Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2025 N 61 "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на реализацию проектов в сфере молодежной политики в Санкт-Петербурге"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.02.2025

N 61

 

 

О Порядке предоставления в 2025 году

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям в целях

финансового обеспечения затрат на

реализацию проектов в сфере молодежной

политики в Санкт-Петербурге

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на реализацию проектов в сфере молодежной политики в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Комитет) в двухмесячный срок в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:

форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения в 2025 году субсидий (далее - конкурсный отбор);

порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) и требования к их содержанию;

перечень документов, подаваемых для участия в конкурсном отборе (далее - документы), и требования к их содержанию;

порядок отзыва заявок и документов, возврата заявок и документов, в том числе возврата заявок и документов на доработку, порядок внесения изменений в заявки и документы;

порядок и сроки размещения объявления о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), а также порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания предоставления указанных разъяснений;

положение о рабочей группе Комитета по проверке заявок (далее - рабочая группа), порядок и сроки проведения проверки рабочей группой заявок;

состав рабочей группы;

положение о конкурсной комиссии, создаваемой для проведения конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), включающее порядок формирования конкурсной комиссии;

состав конкурсной комиссии;

порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявок, в том числе проверки на соответствие требованиям к претендентам на получение субсидий, включая правила рассмотрения и оценки заявок и документов, порядок принятия решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе;

количество этапов конкурсного отбора и сроки их проведения;

порядок оценки конкурсной комиссией проектов социально ориентированных некоммерческих организаций и порядок расчета баллов в целях определения победителей конкурсного отбора с учетом положений подпункта "а" пункта 22 общих требований;

порядок отмены конкурсного отбора и порядок признания конкурсного отбора несостоявшимся;

перечни документов, подтверждающих использование субсидий, а также документов, подтверждающих достижение результата предоставления субсидий (далее - результат) и его характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат) (далее - характеристики), в соответствии с Порядком;

порядок и сроки возврата получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;

порядок представления отчетности получателями субсидий о достижении значений результата и его характеристик и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и дополнительной отчетности (далее совместно - отчетность);

порядок и сроки возврата получателем субсидий средств субсидий и(или) средств, полученных лицами на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты), в бюджет Санкт-Петербурга в случаях непредставления отчетности и(или) недостижения результата и(или) его характеристик;

порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности и дополнительной отчетности;

форму акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидий в соответствии с Порядком;

срок проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидий и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата и его характеристик;

порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Чечину Н.В.

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 10.02.2025 N 61

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО

ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ

В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2025 году субсидий, предусмотренных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Комитет) по статье расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, проведение фестивалей и конкурсов в сфере молодежной политики Санкт-Петербурга" в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - Закон о бюджете) в целях финансового обеспечения затрат социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных компаний, государственных корпораций, социально ориентированных некоммерческих организаций, в состав учредителей которых входят органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также молодежных и детских общественных объединений, указанных в пункте 2 статьи 1 Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", общественных объединений, являющихся политическими партиями, религиозных организаций, профессиональных союзов, некоммерческих организаций, созданных или учрежденных политическими партиями), осуществляющих в соответствии с их учредительными документами деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, и виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 153-41), зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга (далее - СО НКО), на реализацию проектов в сфере молодежной политики в Санкт-Петербурге (далее - проекты) по основным направлениям молодежной политики, указанным в статье 6 Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации" (далее - Закон о молодежной политике), в соответствии с подпрограммой 1 государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются СО НКО, признанным победителями конкурсного отбора на получение субсидий (далее - получатели субсидий), в целях финансового обеспечения затрат, возникших не ранее даты начала конкурсного отбора, на реализацию в период с 01.12.2024 по 30.11.2025 проектов в соответствии с видами затрат, перечень которых устанавливается настоящим Порядком (далее - затраты). Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых получателем субсидий и соответствующих одному из основных направлений реализации молодежной политики, указанных в статье 6 Закона о молодежной политике. Проект должен соответствовать Основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809.

1.3. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме конкурса в соответствии с настоящим Порядком (далее - конкурсный отбор), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.4. Конкурсный отбор осуществляется в электронном виде посредством использования государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство" (далее - АИС БП-ЭК).

1.5. Конкурсный отбор проводится в целях принятия решений о предоставлении (непредоставлении) в 2025 году субсидий и размерах предоставляемых субсидий.

1.6. В целях принятия решений, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, Комитетом создается конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).

Положение о конкурсной комиссии, включая порядок ее формирования, а также состав конкурсной комиссии утверждаются Комитетом.

 

2. Условия предоставления субсидий

 

2.1. Для получения субсидий участники конкурсного отбора - претенденты на получение субсидий (далее - претенденты) в установленный в объявлении о проведении конкурсного отбора срок формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса АИС БП-ЭК и прикрепляют к ним электронные копии документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования (далее соответственно - заявка, документы). Перечень документов и требования к их содержанию утверждаются Комитетом.

2.2. Условия предоставления субсидий, включающие требования к претенденту:

2.2.1. Наличие обязательства о достижении претендентом результата предоставления субсидий (далее - результат) и характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат) (далее - характеристики), которые определены в пункте 8.4 настоящего Порядка.

2.2.2. Наличие согласия претендента на осуществление в отношении его Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; наличие обязательства получателя субсидий предоставить согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их Комитетом проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).

2.2.3. Обоснование планируемых затрат в соответствии с требованиями, утвержденными Комитетом.

2.2.4. Признание конкурсной комиссией претендента победителем конкурсного отбора.

2.2.5. Наличие обязательства о представлении получателем субсидий отчетности о достижении результата и его характеристик, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчетность), в порядке, утвержденном Комитетом.

2.2.6. Наличие обязательства претендента о неприобретении за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях реализации проектов у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", а также наличие обязательства претендента об обеспечении неприобретения контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, указанных в настоящем пункте.

2.2.7. Согласие претендента на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, остатков субсидий, не использованных в целях реализации проектов, в отношении которых с Комитетом заключены соглашения, в отчетном финансовом году.

2.2.8. Требования, которым должен соответствовать претендент на дату окончания приема заявок и документов:

2.2.8.1. Претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.2.8.2. Претендент не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.2.8.3. Претендент не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.2.8.4. Претендент не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на реализацию проектов, в отношении которых им поданы на конкурсный отбор заявки и документы, на основании иных нормативных правовых актов.

2.2.8.5. Претендент не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

2.2.8.6. У претендента на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.8.7. У претендента отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.

2.2.8.8. Претендент не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.8.9. В реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) претендента, являющегося юридическим лицом.

2.2.8.10. У претендента размер средней заработной платы каждого работника (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при условии отсутствия такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествующего календарного года, в течение календарного года, предшествующего году, в котором объявлен конкурсный отбор.

2.2.8.11. Претендент должен относиться к категориям СО НКО, которые могут быть получателями субсидии в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.2.9. У получателя субсидий размер средней заработной платы каждого работника (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при условии отсутствия такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении результата и его характеристик.

 

3. Порядок подачи заявок

 

3.1. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Информация о странице сайта Администрации Санкт-Петербурга https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kpmp (далее - сайт Администрации), на которой размещается объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), о его отмене, информация о ходе и результатах конкурсного отбора, публикуется на едином портале. При этом дата размещения объявления о проведении конкурсного отбора на сайте Администрации и в АИС БП-ЭК не должна быть ранее даты размещения сведений о субсидиях на едином портале в соответствии с настоящим пунктом.

3.2. Заявки подаются претендентами в электронном виде соответствии со сроком и порядком, которые установлены Комитетом в объявлении. Заявка в комплекте с прилагаемыми документами, утвержденными Комитетом, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) руководителя организации или уполномоченного им лица.

Объявление размещается на странице Комитета на официальном сайте Администрации и на платформе проведения конкурсного отбора в АИС БП-ЭК с указанием:

даты размещения объявления;

сроков проведения конкурсного отбора, а также при необходимости информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

дат и времени начала и окончания приема заявок и документов, при этом дата окончания приема заявок и документов не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

результата и характеристик;

доменного имени и(или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

условий предоставления субсидий, включая требования к претендентам, которым претенденты должны соответствовать на дату окончания приема заявок и документов, и перечня прилагаемых к заявке документов, в том числе подтверждающих соответствие претендента указанным требованиям;

категорий претендентов в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка и критериев оценки заявок и документов;

порядка подачи заявок и документов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов;

порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявок и документов, и порядка внесения изменений в заявки и документы;

правил рассмотрения и оценки заявок и документов;

порядка возврата заявок и документов на доработку порядка отклонения заявок и документов, а также информации об основаниях их отклонения;

критериев принятия решения о допуске (недопуске);

порядка оценки заявок и документов, включающего критерии определения победителей конкурсного отбора и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления претендентом информацию, по каждому критерию определения победителей конкурсного отбора, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок и документов, а также информацию об участии конкурсной комиссии в оценке заявок и документов;

объема распределяемых субсидий в рамках конкурсного отбора, порядка расчета размера субсидий, правил распределения субсидий по результатам конкурсного отбора;

порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания представления указанных разъяснений;

срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение;

условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;

срока размещения документов о промежуточных итогах проведения конкурсного отбора на сайте Администрации и в АИС БП-ЭК в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка (о допуске (недопуске) претендентов), который не может быть позднее седьмого календарного дня, следующего за днем принятия решения о допуске (недопуске) претендентов;

срока размещения документов об итогах проведения конкурсного отбора на сайте Администрации и в АИС БП-ЭК в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Порядка об определении победителей конкурсного отбора, предоставлении им субсидий и размерах предоставляемых субсидий или о непризнании победителями конкурсного отбора и непредоставлении субсидий претендентам, который не может быть позднее седьмого календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.

Порядок и сроки размещения объявления, а также порядок представления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока представления указанных разъяснений устанавливаются Комитетом.

Датой представления организацией заявки считается день подписания УКЭП руководителя организации или уполномоченного им лица заявки с присвоением ей регистрационного номера в АИС БП-ЭК.

3.3. Порядок подачи заявок, требования к их содержанию и форма заявки утверждаются Комитетом. Порядок отзыва заявок и документов, порядок возврата заявок и документов, в том числе возврата заявок и документов на доработку, порядок внесения изменений в заявки и документы утверждаются Комитетом.

Заявки по истечении срока, указанного в объявлении, не принимаются и не рассматриваются.

 

4. Перечень видов затрат социально ориентированных

некоммерческих организаций, на финансовое обеспечение

которых предоставляются субсидии и требования

к обоснованию затрат

 

4.1. Оплата труда и начисления на оплату труда привлеченных в связи с реализацией проекта в сфере молодежной политики в Санкт-Петербурге (далее - проект) специалистов1, кроме затрат, указанных в пункте 2 настоящего Перечня.

4.2. Оплата услуг артистов, участников творческих коллективов, творческих специалистов, в том числе хедлайнеров, режиссеров, ведущих, привлекаемых в связи с реализацией проекта.

4.3. Аренда имущества (в том числе территорий, помещений, сценических площадок (в том числе транспорта в качестве площадки), биотуалетов, животных и иного имущества), необходимого для реализации проекта.

4.4. Оплата услуг по обеспечению проекта сценическими и другими конструкциями (аренда, изготовление, монтаж и демонтаж, доставка, обслуживание).

4.5. Оплата услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок, организации светового, звукового, музыкального сопровождения, видеосопровождения, проведению спецэффектов (аренда технического и технологического оборудования, доставка, монтаж (демонтаж), погрузо-разгрузочные работы, обслуживание), необходимых для реализации проекта.

4.6. Затраты на приобретение, изготовление, аренду предметов реквизита, аренду костюмов, форменной одежды, бутафории, выставочных предметов, предметов мебели, необходимых в связи с реализацией проекта.

4.7. Оплата транспортных услуг2.

4.8. Оплата расходов на питание3 лиц, прибывающих в Санкт-Петербург для участия в проекте, а также на питание участников мероприятий, организованных в рамках реализации проекта, проводимого на территории Санкт-Петербурга и за его пределами4.

4.9. Оплата расходов на проживание5 лиц, прибывающих в Санкт-Петербург для участия в проекте.

4.10. Затраты на разработку, изготовление и размещение материалов в средствах массовой информации, продвижение информации в сети "Интернет", полиграфические услуги по изготовлению рекламных и информационных материалов.

4.11. Выплата вознаграждений за использование объектов авторских и смежных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации при реализации проекта.

4.12. Оплата экипировки, необходимой для реализации проекта.

4.13. Оплата инвентаря, необходимого для реализации проекта.

4.14. Оплата услуг по фото- и видеосъемке в рамках проекта.

4.15. Затраты, связанные с содержанием имущества и оплатой коммунальных услуг, оплатой услуг связи, возникших в связи с реализацией проекта.

4.16. Оплата организационных взносов за участие в проектах межрегионального, федерального и международного уровня в связи с реализацией проекта.

4.17. Затраты на приобретение канцелярских товаров и расходных материалов, в том числе топлива, используемого для непосредственной реализации проекта.

4.18. Затраты на приобретение, изготовление сувенирной, представительской и призовой продукции, необходимой для реализации проекта, а также на обеспечение питьевой водой участников проекта6.

4.19. Оплата услуг по обеспечению безопасности участников проекта.

4.20. Оплата услуг по уборке территорий, помещений, используемых для реализации проекта.

4.21. Оплата услуг (работ) по организации в рамках проекта оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи, и(или) спасателя (бригады спасателей), аварийно-спасательной службы (формирования), в связи с реализацией проекта.

4.22. Затраты на страхование жизни и здоровья привлекаемых добровольцев (волонтеров) при осуществлении ими добровольческой (волонтерской) деятельности в рамках реализации проекта.

Требованиями к обоснованию затрат на реализацию являются полнота, конкретность, точность, экономическая оправданность и целесообразность затрат в рамках проекта.

_____________________

1 Максимальный размер оплаты труда привлеченного специалиста в месяц не должен превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Санкт-Петербурге за 2024 год, определенного на основании статистических данных Федеральной службы государственной статистики, а при их отсутствии на основании прогнозных значений, указанных в Прогнозе социального экономического развития Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, одобренном на заседании Правительства Санкт-Петербурга 04.09.2024 (протокол N 8). В рамках указанного в 4.9 настоящего Порядка вида затрат могут также учитываться затраты на оказание услуг (выполнение работ) иными лицами на основании договоров гражданско-правового характера.

2 В том числе оплата проезда не выше экономического класса.

3 Предельный объем финансирования по оплате расходов на питание одного из лиц, участвующих в проекте, - до 1000 руб. в сутки.

4 Питание лиц, участвующих в проекте, за пределами территории Санкт-Петербурга, но в пределах других субъектов Российской Федерации допускается для проектов, реализуемых для благополучателей из числа молодежи Санкт-Петербурга, если проведение мероприятия в рамках реализации проекта за пределами Санкт-Петербурга необходимо для обеспечения его результативности, и такая необходимость обоснована в заявке.

5 Из расчета проживания одного человека в гостинице категории не выше чем "три звезды", или не более 3500 руб. в сутки.

6 Предельный объем финансирования на приобретение, изготовление сувенирной, представительской и призовой продукции не может превышать 4000 рублей на одно физическое лицо.

 

 

5. Порядок проведения проверки заявок

 

5.1. Рабочая группа Комитета проверяет заявки и документы на их соответствие критериям принятия решения о допуске (недопуске) претендентов к участию в конкурсном отборе, указанным в пункте 6.1 настоящего Порядка (далее - рабочая группа).

5.2. Положение о рабочей группе, ее состав, порядок и сроки проведения проверки ею заявок утверждаются Комитетом.

5.3. Рабочая группа по итогам проверки заявок и документов составляет заключение, которое утверждается председателем Комитета или его заместителем. Утвержденное заключение рабочей группы является результатом проверки заявок и документов Комитетом.

 

6. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией. Принятие

решения о допуске (недопуске) претендентов к участию

в конкурсном отборе

 

6.1. Порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявок, в том числе проверки на соответствие требованиям к претендентам, включая правила рассмотрения и оценки заявок и документов (далее - правила), порядок принятия решения о допуске (недопуске) претендентов к участию в конкурсном отборе (далее - решение о допуске (недопуске) утверждаются Комитетом.

Критериями принятия решения о допуске (недопуске) являются:

соответствие (несоответствие) претендента условиям предоставления субсидий, включающим требования к претенденту, установленных настоящим Порядком, в том числе наличие (отсутствие) обоснования планируемых затрат, в соответствии с требованиями, утвержденными Комитетом;

достоверность (недостоверность) информации, содержащейся в заявке и документах, в том числе подтверждающих соответствие установленным требованиям;

соответствие (несоответствие) представленных документов утвержденному Комитетом перечню документов и установленным в нем требованиям к документам, соответствие (несоответствие) заявки форме заявки, утвержденной Комитетом;

наличие (отсутствие) бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на день рассмотрения заявок;

непревышение (превышение) суммы необоснованных затрат, в том числе затрат, обоснование которых отсутствует, а также затрат, не связанных с проектом, над суммой денежных средств, составляющей 50 процентов размера затрат, указанных в расчете размера субсидий, представленном претендентом.

6.2. Правила должны содержать:

порядок рассмотрения заявок и документов на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

сроки оценки заявок, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки;

сроки размещения документов об итогах проведения конкурсного отбора (в том числе промежуточных) на платформе проведения конкурсного отбора АИС БП-ЭК, а также на сайте Администрации, в том числе решения о допуске (недопуске) в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка, а также решения конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора, предоставлении им субсидий и размерах предоставляемых субсидий или о непризнании победителями конкурсного отбора и непредоставлении субсидий в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Порядка.

6.3. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия на своем заседании принимает решения о допуске (недопуске).

6.4. Решения о допуске (недопуске) принимаются в случае соответствия (несоответствия) претендентов и поданных ими заявок и документов критериям принятия решений о допуске (недопуске), указанным в пункте 6.1 настоящего Порядка.

6.5. Решения о допуске (недопуске) принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии.

6.6. Решение о допуске (недопуске) оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол 1) и включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют указанные заявки.

Протокол 1 подписывается членами конкурсной комиссии, указанными в пункте 6.5 настоящего Порядка, в день заседания конкурсной комиссии.

После подписания всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии, протокол 1 размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Администрации и в АИС БП-ЭК не позднее семи календарных дней после принятия решения о допуске (недопуске).

Дата размещения протокола 1 является датой уведомления претендентов о допуске (недопуске) к участию в конкурсном отборе.

В случае несогласия с решением о допуске (недопуске) любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе 1 либо приобщается к протоколу 1 в виде отдельного документа.

 

7. Порядок проведения оценки заявок конкурсной комиссией

 

7.1. Оценка заявок проводится конкурсной комиссией в целях принятия решения о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий в отношении претендентов, допущенных к участию в конкурсном отборе.

7.2. Для принятия решений о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий конкурсная комиссия осуществляет оценку проектов претендентов, допущенных к участию в конкурсном отборе, по следующим критериям определения победителей конкурсного отбора:

актуальность и социальная значимость проекта;

экономическая обоснованность затрат на реализацию проекта;

эффективность и реалистичность проекта;

инновационность, уникальность проекта;

информационное сопровождение проекта.

Начисление баллов по критериям оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки.

7.3. Комитетом утверждаются:

количество этапов конкурсного отбора и сроки их проведения;

порядок оценки конкурсной комиссией проектов и порядок расчета баллов в целях определения победителей конкурсного отбора в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 общих требований к нормативно-правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782;

порядок отмены конкурсного отбора;

порядок признания конкурсного отбора несостоявшимся.

Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявок начиная с заявки, поступившей первой, и далее по мере поступления заявок. Каждой заявке каждым членом конкурсной комиссии, принимающим участие в оценке заявок, по каждому критерию присваивается промежуточный балл в пределах значений, установленных Комитетом, после чего вычисляются итоговый и средний баллы.

На основании расчета средних баллов формируется рейтинг заявок по убыванию полученного ими среднего балла (далее - рейтинг). Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора по рейтингу, начиная с претендентов, получивших наибольший средний балл, и далее в порядке убывания значения среднего балла в пределах остатка объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор.

В соответствии с рейтингом участникам конкурсного отбора, получившим наибольший средний балл, присваивается наименьший порядковый номер. В случае равенства средних баллов, полученных участниками конкурсного отбора, порядковые номера присваиваются участникам конкурсного отбора, получившим равный средний балл, в соответствии с их оценкой председателем конкурсной комиссии, начиная с заявки, получившей наибольший итоговый балл.

7.4. Размер предоставляемых субсидий рассчитывается конкурсной комиссией по следующей формуле:

 

Рс = Рз - Сн,

 

где:

Рс - размер предоставляемых субсидий;

Рз - размер планируемых затрат, указанный в расчете размера субсидий, представленном претендентом, который формируется в соответствии с видами затрат, перечень которых утверждается Комитетом, и не может превышать 5000000 руб.;

Сн - определяемая конкурсной комиссией сумма необоснованных затрат, в том числе затрат, обоснование которых отсутствует или не соответствует требованиям, установленным Комитетом, а также затрат, не связанных с проектом.

7.5. Решение конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора, предоставлении им субсидий и размерах предоставляемых субсидий или о непризнании победителями конкурсного отбора и непредоставлении субсидий оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол 2) и включает в себя следующие сведения:

дата, время и место оценки заявок;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев определения победителей конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемых ему (им) субсидий.

Протокол 2 подписывается членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, в день заседания конкурсной комиссии.

После подписания всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии, протокол 2 размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Администрации и в АИС БП-ЭК не позднее семи календарных дней после определения победителей конкурсного отбора.

Дата размещения протокола 2 является датой уведомления претендентов о предоставлении и размерах предоставляемых субсидий.

В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе 2 либо приобщается к протоколу 2 в виде отдельного документа.

Скан-копии протоколов, содержащих информацию о принятых конкурсной комиссией решениях, прикрепляются в АИС БП-ЭК и подписываются УКЭП председателя Комитета (уполномоченного им лица).

 

8. Порядок заключения (отказа от заключения) соглашения

и предоставления (отказа в предоставлении) субсидий

 

8.1. Решение о недопуске претендента к участию в конкурсном отборе или решение о непредоставлении субсидий, принятое конкурсной комиссией, является основанием для отказа в предоставлении субсидий.

8.2. После размещения протокола 2 на сайте Администрации претендент может выбрать один из следующих вариантов:

согласиться с суммой предоставляемых субсидий;

отказаться от предоставления субсидий.

О принятом решении претендент обязан проинформировать Комитет в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола 2 на сайте Администрации письмом на электронную почту, указанную в объявлении.

В случае непоступления в Комитет в установленный в настоящем пункте срок письма претендента о согласии с суммой предоставляемых субсидий считается, что претендент отказался от предоставляемых субсидий, размер которых определен решением конкурсной комиссии.

8.3. После получения протокола 1 и протокола 2, подписанных всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии, Комитет принимает решение о предоставлении субсидий в форме распоряжения Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, утвержденным распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 01.02.2016 N 3-р (далее - распоряжение о предоставлении субсидий). Распоряжение о предоставлении субсидий издается Комитетом не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок и документов от претендентов.

8.4. В целях заключения соглашения Комитет не позднее 20 рабочих дней после подписания распоряжения о предоставлении субсидий направляет руководителю или уполномоченному представителю получателя субсидий проект соглашения, не подписанный уполномоченным лицом Комитета, который в течение 10 рабочих дней со дня его получения подписывается получателем субсидий и направляется в Комитет. Общий срок заключения соглашений составляет не более 40 рабочих дней со дня подписания распоряжения о предоставлении субсидий. Соглашение формируется в форме электронного документа в АИС БП-ЭК.

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

В случае неподписания получателем субсидий соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения.

Результатом является реализация получателем субсидий до 30.11.2025 проекта, направленного на оказание услуг (выполнение работ) для благополучателей.

Благополучатели определяются целевой группой проекта, на решение или смягчение проблемы которой направлен проект. Благополучателями проекта могут выступать:

непосредственные участники проекта, принявшие участие в проекте в очном формате или онлайн-формате (зарегистрированные для участия в проекте каким-либо образом получателем субсидий);

благополучатели, принявшие заочное и(или) опосредованное участие в проекте (зрители, слушатели и другие), лица, узнавшие о реализации проекта (их регистрация получателем субсидий не требуется).

Характеристиками являются:

количество зарегистрированных благополучателей проекта;

количество прочих благополучателей проекта;

количество добровольцев (волонтеров), привлеченных к реализации проекта;

количество публикаций в сети "Интернет" и(или) средствах массовой информации о проекте.

Значения характеристик устанавливаются в соглашении на основании заявки.

Типом результата предоставления субсидий в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, является оказание услуг (выполнение работ).

В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий в форме электронного документа в АИС БП-ЭК. Получатель субсидий подписывает указанное дополнительное соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью в течение пяти рабочих дней со дня его получения. В случае неподписания получателем субсидий указанного дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.

В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя субсидий на проведение в отношении его Комитетом проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и об обязанности получателя субсидий представить согласие контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на проведение в отношении их Комитетом проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.5. Субсидии перечисляются единовременно на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидий, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации с учетом соблюдения получателем субсидий мер по снижению финансовых рисков, возникающих в течение всего периода расчетно-кассового обслуживания в кредитной организации по аналогии с мерами, предусмотренными рекомендациями по снижению финансовых рисков отдельных видов юридических лиц Санкт-Петербурга при закупке у кредитных организаций финансовых услуг, утвержденными распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 19.08.2015 N 49-р, не позднее 40 рабочих дней со дня подписания соглашения. Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.

8.6. В случае отказа претендента от предоставления субсидий, уклонения от заключения соглашения или расторжения соглашения о предоставлении субсидий средства субсидии не предоставляются иному претенденту.

8.7. Дополнительные соглашения к соглашениям заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Дополнительные соглашения формируются в форме электронного документа в АИС БП-ЭК и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью каждой из сторон.

8.8. При реорганизации получателя субсидий в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидий в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

 

9. Требования к отчетности

 

9.1. Получатели субсидий представляют в Комитет отчетность в течение 10 календарных дней после завершения отчетного квартала начиная с квартала, в котором заключено соглашение, по квартал, в котором получателем субсидий завершена реализация проекта и понесены все затраты, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств субсидий.

Сроки и формы представления дополнительной отчетности, в том числе отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.

К отчетности прилагаются документы в соответствии с перечнями документов, подтверждающих использование субсидий, а также документов, подтверждающих достижение результата и его характеристик, утверждаемых Комитетом, в соответствии с настоящим Порядком.

В составе отчетности получатель субсидии представляет справку о соблюдении им условия предоставления субсидий, предусмотренного в пункте 2.2.9 настоящего Порядка, составленную в свободной форме, подписанную руководителем или уполномоченным лицом и заверенную оттиском печати получателя субсидии (при наличии печати).

9.2. Порядок представления отчетности и дополнительной отчетности с указанием ее наименования утверждается Комитетом.

Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

9.3. Получатели субсидий составляют отчетность на основании документов, подтверждающих использование субсидий, перечень которых утверждается Комитетом, с приложением указанных документов.

9.4. Порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности и дополнительной отчетности утверждаются Комитетом.

9.5. После проверки и принятия Комитетом отчетности Комитет составляет акт об исполнении обязательств по соглашению по форме, утвержденной Комитетом, который подписывается Комитетом и получателем субсидий.

В случае если размер подтвержденных фактически произведенных затрат меньше размера затрат, указанных в соглашении, данная информация отражается в акте. Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в порядке, указанном в пункте 10.6 настоящего Порядка.

9.6. В случае если получатель субсидий не представил в Комитет отчетность в соответствии с пунктами 9.1 - 9.3 настоящего Порядка в сроки, порядке и в составе согласно настоящему Порядку и(или) соглашению, Комитет направляет получателю субсидий уведомление об отсутствии отчетности с требованием о ее предоставлении в срок до пяти рабочих дней.

Комитет в течение 10 рабочих дней со дня направления указанного уведомления, при условии невыполнения получателем субсидий требований уведомления об отсутствии отчетности, принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий и(или) контрагентами, в полном объеме в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидий и в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) вместе с требованием, в котором предусматриваются:

сумма денежных средств, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга, а также срок их возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

9.7. В случае недостижения результата и(или) его характеристик, а также в случае, указанном в пункте 9.6 настоящего Порядка, получатель субсидий осуществляет возврат субсидий и(или) средств, полученных контрагентами на основании договоров (соглашений) с получателем субсидий, в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме в порядке и сроки, которые утверждены Комитетом.

 

10. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

10.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки соблюдения получателем субсидий и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата и его характеристик, по результатам которых составляет акты проведения проверок.

10.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием актов проведения проверок направляет получателям субсидий и(или) контрагентам уведомление об указанных нарушениях (далее - уведомление о нарушениях), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий, которые не могут быть менее трех рабочих дней и не могут превышать 15 рабочих дней. Копия уведомления о нарушениях в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

10.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении о нарушениях сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, и(или) средств, полученных контрагентами на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (далее - средства) в полном объеме, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и(или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

сумма денежных средств, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга, а также срок их возврата, указанный в пункте 10.4 настоящего Порядка;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и(или) средств.

Размер субсидий и(или) средств, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

10.4. Получатели субсидий и(или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий и(или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 10.3 настоящего Порядка.

10.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10.6. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом. Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий.

10.7. В случае, если средства субсидий и(или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий и(или) контрагентами в установленные в пунктах 9.7, 10.4, 10.6 и 10.8 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и(или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.

10.8. В случае если в Комитет поступит акт проверки органа государственного финансового контроля или иного уполномоченного государственного органа (а равно предписание, представление) по результатам проверки получателя субсидий и(или) контрагента с информацией о нарушении порядка и условий ее предоставления, факт нарушения считается установленным до тех пор, пока иное не установлено судом. В этом случае Комитет не проводит повторную проверку тех же обстоятельств и обращается к получателю субсидий с требованием о возврате средств субсидий согласно указанному документу.

10.9. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые утверждены Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения результата утверждаются Комитетом.

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на реализацию проектов в сфере молодежной политики в Санкт-Петербурге" от 10.02.2025 N 61