Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2025 N 45 "О Порядке предоставления в 2025-2027 годах субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03.02.2025

N 45

 

 

О Порядке предоставления в 2025-2027 годах

субсидий, в том числе грантов в форме

субсидий, теплоснабжающим организациям

на компенсацию выпадающих доходов,

возникающих в результате применения

льготных тарифов на тепловую энергию

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 02.03.2016 N 111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга" и в целях реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491, Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2025-2027 годах субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Жилищному комитету (далее - Комитет) в 2025 году в месячный срок, далее ежегодно в месячный срок после утверждения закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями и в целях реализации Порядка утвердить правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, в соответствии с Порядком (далее - субсидии (гранты), устанавливающий (утверждающий):

2.1. Перечень документов, представляемых участниками отбора на предоставление субсидий (грантов) (далее - отбор) для подтверждения соответствия требованиям к участникам отбора, установленным Порядком (далее - документы), и требования к ним.

2.2. Дату размещения на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета), а также дату публикации посредством Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (далее - АИС БП-ЭК) объявления о проведении отбора (далее - объявление) с указанием в объявлении:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи заявок на участие в отборе (далее - заявки) и даты окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

результата предоставления субсидий (грантов), а также характеристики результата предоставления субсидий (грантов) (дополнительного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидий (грантов);

доменного имени и(или) указателей страниц АИС БП-ЭК;

требований к участникам отбора, установленных Порядком, и к перечню документов;

категорий и(или) критериев отбора;

порядка формирования и подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, включая информацию об основаниях их отклонения;

объема распределяемых в рамках отбора субсидий (грантов), порядка расчета размера субсидий (грантов), правил распределения субсидий (грантов) по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;

порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и даты окончания срока такого представления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (грантов) (далее - соглашение);

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора посредством АИС БП-ЭК и на официальном сайте Комитета, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.

2.3. Порядок распределения субсидий (грантов) между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения.

2.4. Сроки для заключения соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, включая сроки для их подписания со стороны получателя субсидий (грантов).

2.5. Форму заявления на предоставление субсидий (грантов).

2.6. Перечень документов, представляемых получателями субсидий (грантов) в Комитет для принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий (грантов), и требования к указанным документам.

2.7. Формы расчетов величины выпадающих доходов для предоставления субсидий (грантов), расчетов объемов потребленных коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, актов сверки объемов тепловой энергии, отпущенной потребителям, и отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию.

2.8. Порядок и сроки проверки и принятия отчетов о достижении значений результата предоставления субсидий (грантов) и характеристики результата предоставления субсидий (грантов).

2.9. Порядок и сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидий (грантов) условий и порядка предоставления субсидий (грантов), в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (грантов), в части, не урегулированной Порядком.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Разумишкина Е.Н.

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 03.02.2025 N 45

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025-2027 ГОДАХ СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ

НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2025-2027 годах субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из бюджета Санкт-Петербурга теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, предусмотренных Жилищному комитету (далее - Комитет) законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 (далее соответственно - субсидии (гранты), Государственная программа).

1.2. Субсидии (гранты) предоставляются в целях компенсации (возмещения) выпадающих доходов, возникающих в результате применения теплоснабжающими организациями льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга, установленных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.03.2016 N 111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга" (далее - Закон о льготных тарифах) Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (далее - льготные тарифы), в расчетах за тепловую энергию с лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах (далее - потребители), в рамках достижения целевых показателей Государственной программы при реализации мероприятий, предусмотренных в пунктах 1 и 2 процессной части подраздела 11.3 Государственной программы, в размере, определяемом в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

1.3. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов (далее - выпадающие доходы), относятся теплоснабжающие организации любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющие (предоставляющие) потребителям тепловую энергию (мощность) в целях теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях (далее - получатели субсидий).

К категории юридических лиц, имеющих право на получение грантов в форме субсидий на компенсацию выпадающих доходов, относятся государственные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющие (предоставляющие) потребителям тепловую энергию (мощность) в целях теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях (далее - получатели грантов).

1.4. Субсидии (гранты) предоставляются получателям субсидий и получателям грантов (далее - получатели субсидий (грантов) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Комитету как главному распорядителю бюджетных средств.

Средства субсидий (грантов) не подлежат казначейскому сопровождению.

1.5. Информация о субсидиях (грантах) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.6. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии (гранты), являются затраты получателя субсидий (грантов), связанные с производством и передачей тепловой энергии потребителям.

1.7. Получатели субсидий (грантов) определяются по результатам отбора на предоставление субсидий (грантов) (далее - отбор), проводимого ежегодно.

Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и требованиям к участникам отбора, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка.

1.8. Информация о проведении отбора размещается Комитетом на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/gilfond/ (далее - сайт Комитета) в разделе "Сведения о бюджете".

Информация о странице сайта Комитета, на котором размещается объявление о проведении отбора (далее - объявление), объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора публикуются на Едином портале.

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Отбор осуществляется посредством Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (далее - АИС БП-ЭК) в подсистеме "Площадка отбора получателей субсидий" (далее - Площадка отбора).

2.2. Объявление формируется Комитетом на Площадке отбора, подписывается руководителем Комитета или иным уполномоченным лицом и публикуется на Площадке отбора, а также размещается на сайте Комитета в срок, установленный Комитетом, но не ранее размещения информации о субсидиях (грантах) на Едином портале в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.

2.3. Срок проведения отбора, дата начала подачи и дата окончания приема заявок на участие в отборе (далее - заявки) устанавливаются Комитетом в объявлении, при этом прием заявок прекращается не ранее чем через пять календарных дней после размещения объявления на Площадке отбора и на сайте Комитета.

2.4. Для участия в отборе участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

2.4.1. На дату подачи заявки:

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица, а также в форме преобразования в акционерное общество в силу требований Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции"), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.

2.4.2. У участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом или такая задолженность не должна превышать 1 процента от суммы субсидий (грантов), полученной участником отбора на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в году, предшествующем финансовому году, в котором предоставляются субсидии (гранты), на дату не ранее 30 календарных дней до 1-го числа месяца, в котором планируется проведение отбора.

2.4.3. У участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или такая задолженность не должна превышать размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки.

2.4.4. У участника отбора среднемесячный доход от трудовой деятельности его работников, включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга (за исключением работников обособленных подразделений, осуществляющих деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднемесячной численности работников, в течение года, предшествующего текущему финансовому году (далее - отчетный финансовый год), должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период отчетного года, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря года, предшествующего отчетному финансовому году.

2.4.5. Участник отбора, претендующий на получение грантов, должен представить согласие органа государственной власти (государственного органа) и(или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении него, на участие в отборе.

2.5. Комитет не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в пунктах 2.4.1, 2.4.2 и 2.4.3 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). Участник отбора вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

2.6. Для участия в отборе участник отбора формирует заявку на Площадке отбора с одновременным представлением в АИС БП-ЭК электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) в соответствии с перечнем документов для участия в отборе, утвержденным Комитетом (далее - документы), с соблюдением требований к документам, установленных Комитетом, которая подписывается руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом.

Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.

Датой представления (подачи) заявки считается день подписания участником отбора заявки на Площадке отбора, в отношении которой на Площадке отбора одновременно осуществляется автоматическая регистрация с присвоением регистрационного номера (далее - автоматическая регистрация).

После автоматической регистрации дополнительные документы от участника отбора не принимаются, внесение изменений в заявки не допускается.

Участник отбора до окончания срока приема заявок вправе отозвать поданную заявку в связи с отказом от участия в отборе или в связи с необходимостью в доработке заявки.

Отзыв заявки осуществляется участником отбора посредством Площадки отбора с указанием основания для отзыва заявки.

Отзыв участником отбора заявки не лишает его права повторно подать заявку в соответствии с настоящим Порядком до даты окончания приема заявок.

2.7. Открытие Комитету доступа на Площадке отбора к заявкам и документам для их рассмотрения осуществляется автоматически с момента автоматической регистрации заявок.

2.8. Участник отбора вправе с даты начала приема заявок до даты окончания приема заявок получить устное разъяснение положений объявления в порядке, указанном в объявлении.

2.9. Комитет не позднее 1-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, размещает на Площадке отбора протокол вскрытия заявок, который подписывается руководителем Комитета или иным уполномоченным лицом.

2.10. Рассмотрение заявок осуществляется Комитетом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок.

Комитет:

осуществляет оценку соответствия участников отбора категориям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

проверяет документы, представленные в составе заявки, на предмет соответствия перечню документов, утвержденному Комитетом;

осуществляет оценку соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в том числе на основании данных государственных информационных систем и с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.11. По результатам рассмотрения заявок и документов Комитет принимает решение о признании участника отбора получателем субсидий (грантов) или об отклонении заявки участника отбора.

2.12. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и(или) документов требованиям, указанным в объявлении;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка.

2.13. Отклонение заявки осуществляется Комитетом посредством Площадки отбора с указанием основания для отклонения.

2.14. Протокол подведения итогов отбора размещается Комитетом на Площадке отбора и на сайте Комитета не позднее 1-го рабочего дня, следующего за датой окончания рассмотрения заявок.

Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:

дату, время и место проведения отбора;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют отклоненные заявки;

информацию о получателях субсидий (грантов), с которыми подлежат заключению соглашения о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий (грантов) (далее - Соглашение), и порядок расчета размера предоставляемых им субсидий (грантов).

2.15. В случае отсутствия бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на предоставление субсидии отбор подлежит отмене.

Объявление об отмене проведения отбора формируется Комитетом на Площадке отбора, подписывается руководителем Комитета или иным уполномоченным лицом, публикуется на Площадке отбора, а также размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отмене его проведения.

2.16. В случае отсутствия заявок или при несоответствии всех участников отбора критериям отбора отбор признается несостоявшимся.

Объявление о признании отбора несостоявшимся подписывается руководителем Комитета или иным уполномоченным лицом и размещается на Площадке отбора и на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о признании отбора несостоявшимся.

2.17. С участником отбора, признанным получателем субсидий (грантов), в случае соблюдения им условий и порядка предоставления субсидий (грантов), установленных настоящим Порядком, заключается Соглашение в срок, установленный Комитетом.

2.18. Порядок распределения субсидий (грантов) между победителями отбора, порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения устанавливаются Комитетом.

 

3. Условия предоставления субсидий (грантов)

 

3.1. Условиями предоставления субсидий (грантов) являются:

соответствие получателя субсидий (грантов) категориям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

соответствие документов, представленных получателем субсидий (грантов) в Комитет для принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий (грантов) (далее - Документы), требованиям, установленным Комитетом;

наличие письменного согласия получателя субсидий (грантов) на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий (грантов), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.

3.2. У получателя субсидий (грантов) в течение периода со дня принятия решения о предоставлении ему субсидии (грантов) до даты, по состоянию на которую им формируется отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности его работников, включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга, рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной Региональным соглашением на текущий финансовый год, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря отчетного финансового года.

 

4. Порядок предоставления субсидий (грантов)

 

4.1. В целях получения субсидий (грантов) получатель субсидий (грантов) представляет в Комитет заявление на предоставление субсидий (грантов) по форме, утвержденной Комитетом (далее - Заявление), и Документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем Документов (далее - Перечень документов), вместе с сопроводительным письмом, которое подлежит регистрации в Комитете в установленном порядке.

4.2. Расчетным периодом для целей настоящего Порядка признается один календарный месяц.

Субсидии (гранты) могут предоставляться частями за истекшие один или несколько расчетных периодов в соответствии с условиями настоящего Порядка и представляемыми получателем субсидий (грантов) Заявлениями.

В текущем финансовом году Комитетом принимаются к рассмотрению Заявления за следующие периоды:

с декабря года, предшествующего текущему финансовому году, по ноябрь текущего финансового года (далее - текущий период);

за два года, предшествующих текущему финансовому году, за исключением декабря года, предшествующего текущему финансовому году (далее - период прошлых лет).

4.3. Предоставление субсидий (грантов) осуществляется в два этапа.

4.3.1. В рамках первого этапа осуществляется предоставление субсидий (грантов) за текущий период на основании Заявления получателя субсидий (грантов) на предоставление:

95 процентов субсидий (грантов) от общей суммы, указанной за расчетный период в расчете величины выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию в отношении потребителей, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах (далее - Расчет 1);

95 процентов субсидий (грантов) от общей суммы, указанной за расчетный период в расчете величины выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию в отношении потребителей, указанных в подпункте 2-1 пункта 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах, в части тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения помещений общего имущества в многоквартирных домах (далее - Расчет 2);

100 процентов субсидий (грантов) от общей суммы, указанной в расчете величины выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию в отношении потребителей, указанных в подпункте 2-1 пункта 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах, в части тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения жилых помещений в многоквартирных домах (далее - Расчет 3);

100 процентов субсидий (грантов) от общей суммы, указанной в расчете величины выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию в отношении потребителей, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах (далее - Расчет 4).

Одновременно с Расчетом 3 и Расчетом 4 получатель субсидий (грантов) представляет в Комитет расчеты объемов потребленных коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенные на основании данных о площадях многоквартирных домов, количестве зарегистрированных граждан в многоквартирных домах и показаний индивидуальных приборов учета, составленные по форме, согласованной Комитетом.

В случае осуществления перерасчета объемов тепловой энергии, указанных в Расчете 3 и Расчете 4, за расчетные периоды, за которые субсидии (гранты) предоставлены ранее, одновременно с откорректированными Расчетом 3 и Расчетом 4 получателем субсидий (грантов) представляется пояснительная записка о причинах выполнения перерасчета.

Расчет 1, Расчет 2, Расчет 3 и Расчет 4 составляются получателем субсидий (грантов) по форме, утверждаемой Комитетом.

4.3.2. В рамках второго этапа осуществляется предоставление субсидий (грантов) за текущий период и за период прошлых лет на основании Заявления получателя субсидий (грантов) на получение остатка субсидий (грантов), подтвержденного Отчетами о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов (далее - Отчеты), составленными на основании актов сверок объемов тепловой энергии, подписанными:

потребителями, указанными в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах, в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских (далее - Акты сверок 1);

управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами (далее - лица, осуществляющие управление МКД) в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения помещений общего имущества в многоквартирных домах, собственники жилых помещений в которых заключили от своего имени договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией, в случаях, предусмотренных в статье 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Акты сверок 2);

лицами, осуществляющими управление МКД, в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной в 2023 и 2024 годах для теплоснабжения жилых помещений и помещений общего имущества в многоквартирных домах, собственники жилых помещений в которых заключили от своего имени договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией, в случаях, предусмотренных в статье 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Акты сверок 3).

При наличии в Актах сверок 1, Актах сверок 2 и Актах сверок 3 расхождений между объемами тепловой энергии, указанными получателем субсидий (грантов), и объемами тепловой энергии, подтвержденными потребителями (лицами, осуществляющими управление МКД), в Отчеты включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные потребителями (лицами, осуществляющими управление МКД).

При отсутствии согласованных потребителями Актов сверок 1, Актов сверок 2, Актов сверок 3 в Отчеты включаются объемы тепловой энергии, определенные на основании судебных актов по искам получателей субсидий (грантов) к потребителям (лицам, осуществляющим управление МКД) (далее - судебные акты).

Фактические объемы тепловой энергии, включенные в Отчеты за период прошлых лет, определяются на основании Актов сверок 1, Актов сверок 2 и Актов сверок 3, которые прежде не были представлены в Комитет либо которые были откорректированы в случае необходимости осуществления перерасчета объема тепловой энергии.

Отчеты, Акты сверок 1, Акты сверок 2 и Акты сверок 3 составляются по форме, утверждаемой Комитетом.

4.4. Получатель субсидий (грантов) вправе в рамках первого этапа представить Отчеты, составленные на основании Актов сверок 1 и Актов сверок 2, в целях получения субсидий (грантов) в размере 100 процентов от общей суммы, указанной за расчетный период в Отчетах.

4.5. Расчет размера субсидий (грантов) за расчетный период осуществляется исходя из фактического объема тепловой энергии, подтвержденного Актами сверок 1, Актами сверок 2, Актами сверок 3, судебными актами или документами, указанными в абзаце шестом пункта 4.3.1 настоящего Порядка, по следующим формулам:

4.5.1. Для получателя субсидий (грантов), являющегося плательщиком НДС:

 

С = О x (Тэ - Тл) / (1 + НДС),

 

где:

С - сумма субсидий (грантов);

Тэ - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для группы потребителей "население", установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - экономически обоснованный тариф) на соответствующий календарный год (руб./Гкал с НДС);

Тл - льготный тариф на соответствующий календарный год (руб./Гкал с НДС);

О - фактически отпущенный потребителям получателем субсидий (грантов) объем тепловой энергии за расчетный период;

НДС - размер налога на добавленную стоимость.

4.5.2. Для получателя субсидий (грантов), не являющегося плательщиком НДС:

 

С = О x (Тэ - Тл),

 

где:

С - сумма субсидий (грантов);

Тэ - экономически обоснованный тариф на соответствующий календарный год (руб./Гкал с НДС);

Тл - льготный тариф на соответствующий календарный год (руб./Гкал с НДС);

О - фактически отпущенный потребителям получателем субсидий (грантов) объем тепловой энергии за расчетный период.

4.6. Получатели субсидий (грантов) имеют право подать Заявление и Документы на первый и второй этапы предоставления субсидий (грантов), указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, в течение текущего финансового года с учетом ограничений времени рассмотрения Заявлений и Документов, установленных в пункте 4.7 настоящего Порядка.

4.7. Заявления и Документы рассматриваются Комитетом в следующие сроки:

за текущий период по первому этапу, представленные в Комитет до 10 декабря текущего финансового года включительно, - в течение 10 рабочих дней со дня их представления в Комитет;

за текущий период по первому этапу, представленные в Комитет после 10 декабря текущего финансового года, - в течение 10 рабочих дней со дня размещения Комитетом на Площадке отбора протокола подведения итогов отбора в финансовом году, следующем за текущим финансовым годом;

за текущий период по второму этапу, представленные в Комитет до 20 ноября текущего финансового года включительно, - в течение 20 рабочих дней со дня их представления в Комитет;

за текущий период по второму этапу, представленные в Комитет после 20 ноября текущего финансового года, - в течение 20 рабочих дней со дня размещения Комитетом на Площадке отбора протокола подведения итогов отбора в финансовом году, следующем за текущим финансовым годом;

за период прошлых лет по второму этапу, представленные в Комитет до 20 ноября текущего финансового года включительно, - в течение 20 рабочих дней со дня их представления в Комитет;

за период прошлых лет по второму этапу, представленные в Комитет после 20 ноября текущего финансового года, - в течение 20 рабочих дней со дня размещения Комитетом на Площадке отбора протокола подведения итогов отбора в финансовом году, следующем за текущим финансовым годом.

4.8. Комитет при рассмотрении Заявлений и Документов в порядке очередности их представления:

осуществляет проверку соответствия получателя субсидий (грантов) условиям предоставления субсидий (грантов), установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка;

осуществляет проверку Документов на предмет соответствия Перечню документов и достоверности сведений, содержащихся в Документах.

4.9. По результатам проведенной в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка проверки Заявления и Документов Комитет в срок не более пяти рабочих дней с даты окончания проверки принимает решение о предоставлении субсидий (грантов) или об отказе в их предоставлении по основаниям, указанным в пункте 4.10 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении субсидий (грантов) принимается в форме распоряжения Комитета.

Решение об отказе в предоставлении субсидий (грантов) в письменной форме в виде уведомления направляется в адрес получателя субсидий (грантов) в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки Комитетом Заявления и Документов.

Получатель субсидий (грантов), в отношении которого было принято решение об отказе в предоставлении субсидий (грантов), вправе повторно представить в Комитет Заявление и Документы.

4.10. Основаниями для отказа получателю субсидий (грантов) в предоставлении субсидий (грантов) являются:

несоответствие представленных получателем субсидий (грантов) Заявления форме, утвержденной Комитетом, Документов - требованиям, установленным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) Документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидий (грантов) информации;

отсутствие бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных Комитету на цели предоставления субсидий (грантов) на текущий финансовый год на дату рассмотрения Заявления и Документов.

4.11. Субсидии (гранты) предоставляются на основании Соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий (грантов) в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

В Соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий (грантов) на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидий (грантов) в размере, определенном в Соглашении, Комитет направляет получателю субсидий (грантов) в срок, установленный Комитетом, проект дополнительного соглашения к Соглашению о согласовании новых условий Соглашения.

При реорганизации получателя субсидий (грантов) в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидий (грантов) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий (грантов) Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидий (грантов) обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (гранты).

Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), формируются в форме электронного документа в модуле "Реестр соглашений по субсидиям" АИС БП-ЭК и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.

Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в сроки, установленные Комитетом.

В случае неподписания получателем субсидий (грантов) Соглашения в срок, установленный Комитетом, получатель субсидий (грантов) признается уклонившимся от заключения Соглашения. Решение о признании получателя субсидий (грантов) уклонившимся от заключения Соглашения принимается в форме распоряжения Комитета, при этом решение о предоставлении субсидий (грантов) указанному получателю субсидий (грантов) подлежит признанию утратившим силу.

В случае неподписания получателем субсидий (грантов) дополнительного соглашения к Соглашению в срок, установленный Комитетом, Соглашение подлежит расторжению.

4.12. Субсидии (гранты) перечисляются Комитетом не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий (грантов) на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий (грантов) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии:

отсутствия у получателя субсидий (грантов) просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом или такая задолженность не превышает 1 процента от суммы субсидий (грантов), полученной получателем субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в году, предшествующем финансовому году, в котором предоставляются субсидии (гранты), на дату не ранее чем за семь рабочих дней до дня перечисления субсидий (грантов) или их частей на счет получателя субсидий (грантов);

отсутствия у получателя субсидий (грантов) на едином налоговом счете получателя субсидий (грантов) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (либо такая задолженность не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) на дату не ранее чем за семь рабочих дней до дня перечисления субсидий (грантов) или их частей на счет получателя субсидий (грантов).

Проверка соответствия получателя субсидий (грантов) требованиям, установленным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, осуществляется Комитетом на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). Получатель субсидий (грантов) вправе представить документы, подтверждающие соответствие получателя субсидий (грантов) требованиям, установленным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, по собственной инициативе.

В случае несоответствия получателя субсидий (грантов) требованиям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, решение о предоставлении субсидий (грантов) указанному получателю субсидий (грантов) подлежит признанию утратившим силу.

4.13. Результатом предоставления субсидий (грантов) (далее - результат) является обеспечение населения тепловой энергией по доступной цене в соответствии с установленными льготными тарифами посредством компенсации из бюджета Санкт-Петербурга выпадающих доходов теплоснабжающих организаций до стоимости тепловой энергии, рассчитанной с учетом экономически обоснованных тарифов.

Характеристикой результата (дополнительным параметром, которому должен соответствовать результат (далее - характеристика), является доля бюджетной составляющей в экономически обоснованном тарифе:

 

Д = 1 - (Тл / Тэ),

 

где:

Д - доля бюджетной составляющей в экономически обоснованном тарифе;

Тл - льготный тариф (руб./Гкал с НДС);

Тэ - экономически обоснованный тариф (руб./Гкал с НДС).

Значения результата и характеристики устанавливаются в Соглашении.

 

5. Требования к отчетности

 

5.1. Получатель субсидий (грантов) в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором были предоставлены субсидии (гранты), представляет отчеты о достижении значений результата и характеристики по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - отчетность), с приложением документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка.

5.2. Одновременно с отчетностью представляется расчет, произведенный на основании расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчета по страховым взносам с приложением указанных расчетов (без разделов, содержащих персональные данные физических лиц), оформленный в свободной форме, подписанный руководителем получателя субсидий (грантов) или иным уполномоченным лицом и заверенный печатью (при наличии), подтверждающий, что среднемесячный доход от трудовой деятельности каждого работника получателя субсидий (грантов), включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга (за исключением работников обособленных подразделений, осуществляющих деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий (грантов) до даты, по состоянию на которую получателем субсидий (грантов) формируется отчетность, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на текущий финансовый год, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря отчетного финансового года.

5.3. Отчетность формируется получателем субсидий (грантов) в электронной форме посредством модуля "Реестр соглашений по субсидиям" АИС БП-ЭК и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидий (грантов) или иного уполномоченного лица.

5.4. Порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности устанавливаются Комитетом.

 

6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий и порядка предоставления субсидий (грантов)

и ответственность за их нарушение

 

6.1. Контроль за соблюдением получателем субсидий (грантов) условий и порядка предоставления субсидий (грантов), установленных в настоящем Порядке и Соглашении, осуществляется Комитетом путем проведения проверок соблюдения получателем субсидий (грантов) условий и порядка предоставления субсидий (грантов), в том числе в части достижения результата (далее - проверки), в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.

6.2. По результатам проверки Комитетом составляется акт проведения проверки (далее - акт). В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий (грантов) условий и(или) порядка их предоставления Комитетом не позднее трех рабочих дней после подписания акта получателю субсидий (грантов) направляется уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения (далее - уведомление).

Копии акта и уведомления в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).

6.3. В случае неустранения получателем субсидий (грантов) нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (грантов), предоставленных получателю субсидий (грантов), и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий (грантов) и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидий (грантов), а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (грантов).

Размер субсидий (грантов), подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

6.4. Получатель субсидий (грантов) обязан осуществить возврат субсидий (грантов) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка.

6.5. В случае если средства субсидий (грантов) не возвращены получателем субсидий (грантов) в бюджет Санкт-Петербурга в срок, указанный в пункте 6.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (грантов) в бюджет Санкт-Петербурга.

6.6. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О Порядке предоставления в 2025-2027 годах субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию" от 03.02.2025 N 45