Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2024 N 968 "Об утверждении регионального стандарта транспортного обслуживания населения на 2025-2029 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01.11.2024

N 968

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Санкт-Петербурга

от 26.03.2021 N 160

 

 

В соответствии с пунктом 27.2 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить региональный стандарт транспортного обслуживания населения на 2025-2029 годы согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д. Беглов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 01.11.2024 N 968

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА 2025-2029 ГОДЫ

 



N п/п

Наименование показателя

Порядок расчета целевого значения показателя

Единица измерения

Значение показателя на 2024 год и целевые значения показателя на 2025-2029 годы, по годам

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Показатели, характеризующие доступность Регулярных перевозок

1.1

Доля населения Санкт-Петербурга, для которого пешеходная доступность Регулярных перевозок до остановочных пунктов находится в пределах нормативного расстояния, в общей численности постоянного населения Санкт-Петербурга

П1.1 = Нi / Н x 100%,

где:

П1.1 - планируемое значение доли населения Санкт-Петербурга, для которого пешеходная доступность Регулярных перевозок до остановочных пунктов находится в пределах нормативного расстояния;

Н - прогнозируемая численность постоянного населения Санкт-Петербурга по состоянию на 31 декабря года расчета;

Нi - прогнозируемая численность постоянного населения Санкт-Петербурга, для которого пешеходная доступность Регулярных перевозок до остановочных пунктов находится в пределах нормативного расстояния, установленного в пунктах 1.1.1 и 1.1.2 настоящего приложения, по состоянию на 31 декабря года расчета

%

93,5

94

94,5

95

95,5

96

1.1.1

Нормативное расстояние пешеходной доступности остановочных пунктов от индивидуальных жилых домов

Целевые значения показателя установлены в соответствии с таблицей 1 подпункта 3.1.1 Социального стандарта

м

800

800

800

800

800

800

1.1.2

Нормативное расстояние пешеходной доступности остановочных пунктов от многоквартирных жилых домов

Целевые значения показателя установлены в соответствии с таблицей 1 подпункта 3.1.1 Социального стандарта

м

500

500

500

500

500

500

1.1.3

Нормативное расстояние пешеходной доступности остановочных пунктов от поликлиник и больниц региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан

Целевые значения показателя установлены в соответствии с таблицей 1 подпункта 3.1.1 Социального стандарта

м

300

300

300

300

300

300

1.1.4

Нормативное расстояние пешеходной доступности остановочных пунктов от терминалов воздушного, железнодорожного, водного транспорта, междугородного и международного автотранспорта

Целевые значения показателя установлены в соответствии с таблицей 1 подпункта 3.1.1 Социального стандарта

м

300

300

300

300

300

300

1.2

Совокупные расходы населения на осуществление поездок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном

Целевые значения показателя установлены в соответствии с таблицей 1 Методических рекомендаций

%

менее 7

менее 7

менее 7

менее 7

менее 7

менее 7

1.3

Доля маршрутов Регулярных перевозок, на которых предусмотрен единый тариф, в общем количестве маршрутов Регулярных перевозок

П1.3 = Мi / М x 100%,

где:

П1.3 - планируемое значение доли маршрутов Регулярных перевозок, на которых предусмотрен единый тариф, в общем количестве маршрутов Регулярных перевозок;

М - планируемое количество маршрутов Регулярных перевозок по состоянию на 31 декабря года расчета;

Мi - планируемое количество маршрутов Регулярных перевозок, перевозка пассажиров по которым осуществляется по единому тарифу при оплате проезда разовым проездным билетом (гостевым), установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, по состоянию на 31 декабря года расчета

%

100

100

100

100

100

100

1.4

Доля маршрутов Регулярных перевозок и маршрутов регулярных перевозок метрополитеном, установленных Комитетом по транспорту, на которых предусмотрена возможность оплаты проезда посредством единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, в общем количестве таких маршрутов

П1.4 = Мy / М x 100%,

где:

П1.4 - планируемое значение доли маршрутов Регулярных перевозок и маршрутов регулярных перевозок метрополитеном, установленных Комитетом по транспорту, на которых предусмотрена возможность оплаты проезда посредством единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, в общем количестве таких маршрутов;

М - планируемое количество маршрутов Регулярных перевозок и маршрутов регулярных перевозок метрополитеном, установленных Комитетом по транспорту, по состоянию на 31 декабря года расчета;

Мy - планируемое количество маршрутов Регулярных перевозок и маршрутов регулярных перевозок метрополитеном, установленных Комитетом по транспорту, на которых предусмотрена возможность оплаты проезда посредством единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, по состоянию на 31 декабря года расчета

%

100

100

100

100

100

100

1.5

Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, подключенных к государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Автоматизированная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге", в общем количестве маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

П1.5 = Тi / Т x 100%,

где:

П1.5 - планируемое значение доли маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, подключенных к государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Автоматизированная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге", в общем количестве маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

Т - планируемое количество маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, эксплуатируемых на маршрутах Регулярных перевозок по состоянию на 31 декабря года расчета;

Тi - планируемое количество маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, эксплуатируемых на маршрутах Регулярных перевозок, информация о месте нахождения которых передается в государственную информационную систему Санкт-Петербурга "Автоматизированная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге", по состоянию на 31 декабря года расчета

%

100

100

100

100

100

100

1.6

Доля маршрутов Регулярных перевозок, обеспечивающих связь со станциями метрополитена, с окончанием движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта после 22:00 в общем количестве таких маршрутов

П1.6 = Мu / М x 100%,

где:

П1.6 - планируемое значение доли маршрутов Регулярных перевозок, обеспечивающих связь со станциями метрополитена, с окончанием движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта после 22:00 в общем количестве таких маршрутов;

М - планируемое количество маршрутов Регулярных перевозок, не менее одного остановочного пункта которых находятся в пешеходной доступности от станций метрополитена, по состоянию на 31 декабря года расчета;

Мu - планируемое количество маршрутов Регулярных перевозок, не менее одного остановочного пункта которых находятся в пешеходной доступности от станций метрополитена с окончанием движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта после 22:00, по состоянию на 31 декабря года расчета

%

97

97

97

97

97

97

1.7

Средний интервал движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в пиковые периоды суток

П1.7 = (k1 + k2 +... + kn) / n,

где:

П1.7 - планируемый средний интервал движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в пиковые периоды суток;

n - планируемое количество маршрутов Регулярных перевозок, расписанием которых предусмотрены интервалы прибытия транспортных средств в остановочные пункты, по состоянию на 31 декабря года расчета;

kn - планируемое среднее значение интервалов движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в пиковые периоды суток на каждом из маршрутов Регулярных перевозок N (в минутах), по состоянию на 31 декабря года расчета

мин.

14,5

14,0

13,5

13

12,5

12

1.8

Средний интервал движения поездов метрополитена в пиковые периоды суток

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2024 N 968 "Об утверждении регионального стандарта транспортного обслуживания населения на 2025-2029 годы"

где:

П1.8 - планируемый средний интервал движения поездов метрополитена в пиковые периоды суток;

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2024 N 968 "Об утверждении регионального стандарта транспортного обслуживания населения на 2025-2029 годы" - планируемые размеры движения поездов в пиковые периоды суток на i-м маршруте регулярных перевозок метрополитеном, установленном Комитетом по транспорту, по состоянию на 31 декабря года расчета (пар поездов в час);

R - планируемое количество маршрутов регулярных перевозок метрополитеном, установленных Комитетом по транспорту, по состоянию на 31 декабря года расчета;

i - номер маршрута регулярных перевозок метрополитеном, установленного Комитетом по транспорту

мин.

2,16

2,16

2,16

2,16

2,16

2,16

1.9

Среднее время поездки с трудовыми целями

Целевое значение определяется на основании прогнозного пассажиропотока

мин.

59

58

57,8

57,2

56,9

56,8

1.10

Доля межостановочных перегонов со средней скоростью движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта менее 15 км/ч в пиковые периоды суток в общем количестве таких перегонов на маршрутной сети в границах Санкт-Петербурга

П1.10 = Мo / М x 100%,

где:

П1.10 - планируемое значение доли межостановочных перегонов со средней скоростью движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта менее 15 км/ч в пиковые периоды суток в общем количестве таких перегонов на маршрутной сети в границах Санкт-Петербурга;

М - планируемое количество межостановочных перегонов на маршрутной сети в границах Санкт-Петербурга по состоянию на 31 декабря года расчета;

Мo - планируемое количество межостановочных перегонов со средней скоростью движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта менее 15 км/ч в пиковые периоды суток в общем количестве таких перегонов на маршрутной сети в границах Санкт-Петербурга по состоянию на 31 декабря года расчета

%

29

28,5

28

27,5

27

26,5

2. Показатели, характеризующие безопасность Регулярных перевозок

2.1

Доля дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, произошедших по вине водителей маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и учтенных в рамках ведения государственного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

П2.1 = Д / Т x 100%,

где:

П2.1 - планируемое значение доли дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, произошедших по вине водителей маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и учтенных в рамках ведения государственного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

Д - прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, произошедших по вине водителей маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, эксплуатируемых на маршрутах Регулярных перевозок, и учтенных в рамках ведения государственного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", по состоянию на 31 декабря года расчета;

Т - планируемое количество маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, эксплуатируемых на маршрутах Регулярных перевозок, по состоянию на 31 декабря года расчета

%

Менее 2

Менее 2

Менее 2

Менее 2

Менее 2

Менее 2

2.2

Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в пределах нормативного срока эксплуатации в общем количестве маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

П2.2 = Тy / Т x 100%,

где:

П2.2 - планируемое значение доли маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в пределах нормативного срока эксплуатации в общем количестве маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

Т - планируемое количество маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, эксплуатируемых на маршрутах Регулярных перевозок, по состоянию на 31 декабря года расчета;

Тy - планируемое количество маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, эксплуатируемых на маршрутах Регулярных перевозок, срок эксплуатации которых не истек, по состоянию на 31 декабря года расчета

%

80

89

95

98

99

100

2.3

Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта, соответствующих экологическому классу "5" и выше, в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта

П2.3 = Тu / Т x 100%,

где:

П2.3 - планируемое значение доли маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта, соответствующих экологическому классу "5" и выше, в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта;

Т - планируемое общее количество маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта, эксплуатируемых на маршрутах Регулярных перевозок, по состоянию на 31 декабря года расчета;

Тu - планируемое общее количество маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта, эксплуатируемых на маршрутах Регулярных перевозок, соответствующих экологическому классу "5" и выше, по состоянию на 31 декабря года расчета

%

94

97

100

100

100

100

3. Показатели, характеризующие комфортность Регулярных перевозок

3.1

Доля остановочных пунктов, оборудованных павильонами ожидания, в общем количестве остановочных пунктов

N = Nоппо / Nоп x 100%,

где:

N - планируемое значение доли остановочных пунктов, оборудованных павильонами ожидания, в общем количестве остановочных пунктов;

Nоппо - планируемое общее количество остановочных пунктов, оборудованных павильонами ожидания, по состоянию на 31 декабря года расчета;

Nоп - планируемое общее количество остановочных пунктов по состоянию на 31 декабря года расчета

%

70,9

78,9

78,9

78,9

78,9

78,9

3.2

Доля остановочных пунктов, оборудованных указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, в общем количестве остановочных пунктов

П3.2 = Оi / О x 100%,

где:

П3.2 - планируемое значение доли остановочных пунктов, оборудованных указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, в общем количестве остановочных пунктов;

О - планируемое общее количество остановочных пунктов, включенных в маршруты Регулярных перевозок, по состоянию на 31 декабря года расчета;

Оi - планируемое общее количество остановочных пунктов, включенных в маршруты Регулярных перевозок, оборудованных указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, по состоянию на 31 декабря года расчета

%

100

100

100

100

100

100

3.3

Доля выполненных рейсов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в общем количестве рейсов, предусмотренных расписаниями по маршрутам Регулярных перевозок

П3.3 = Рi / Р x 100%,

где:

П3.3 - планируемое значение доли выполненных рейсов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в общем количестве рейсов, предусмотренных расписаниями по маршрутам Регулярных перевозок;

Р - планируемое количество рейсов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предусмотренных расписаниями по маршрутам Регулярных перевозок, по состоянию на 31 декабря года расчета;

Рi - прогнозируемое фактическое количество выполненных рейсов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом из числа рейсов, предусмотренных расписаниями по маршрутам Регулярных перевозок, по состоянию на 31 декабря года расчета

%

95,6

96,1

96,6

97,1

97,6

98,0

3.4

Максимальная фактическая наполняемость маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта пассажирами на 1 кв. м свободной площади пола салона указанных транспортных средств, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров, в пиковые периоды суток

Целевые значения показателя установлены в соответствии с таблицей 2 Методических рекомендаций

чел./кв. м

4

4

4

4

4

4

3.5

Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, оснащенных системой безналичной оплаты проезда, с низким полом, оборудованных электронными информационными табло, оборудованием для подсчета пассажиропотоков, местами для перевозки детских колясок, средств индивидуальной мобильности, системами кондиционирования воздуха в салоне, а также оборудованных для инвалидов и других групп маломобильных пассажиров, в общем количестве маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

П3.5 = Тu / Т x 100%,

где:

П3.5 - планируемое значение доли маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, оснащенных системой безналичной оплаты проезда, с низким полом, оборудованных электронными информационными табло, оборудованием для подсчета пассажиропотоков, местами для перевозки детских колясок, средств индивидуальной мобильности, системами кондиционирования воздуха в салоне, а также оборудованных для инвалидов и других групп маломобильных пассажиров, в общем количестве маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

Т - планируемое количество маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, эксплуатируемых на маршрутах Регулярных перевозок, по состоянию на 31 декабря года расчета;

Тu - планируемое количество маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, эксплуатируемых на маршрутах Регулярных перевозок, оснащенных системой безналичной оплаты проезда, с низким полом, оборудованных электронными информационными табло, оборудованием для подсчета пассажиропотоков, местами для перевозки детских колясок, средств индивидуальной мобильности, системами кондиционирования воздуха в салоне, а также оборудованных для инвалидов и других групп маломобильных пассажиров, по состоянию на 31 декабря года расчета

%

78

85

90

90

90

90

3.6

Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, оснащенных системой радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, в общем количестве маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

П3.6 = Тu / Т x 100%,

где:

П3.6 - планируемое значение доли маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, оснащенных системой радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, в общем количестве маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

Т - планируемое количество маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, эксплуатируемых на маршрутах Регулярных перевозок, по состоянию на 31 декабря года расчета;

Тu - планируемое количество маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, эксплуатируемых на маршрутах Регулярных перевозок, оснащенных системой радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, по состоянию на 31 декабря года расчета

%

30

35

40

45

80

80

3.7

Максимальное общее количество пересадок пассажиров в целях перемещения к месту назначения

Целевые значения показателя установлены в соответствии с пунктом 3.3.5 Социального стандарта

ед.

2

2

2

2

2

2

3.8

Доля маршрутов Регулярных перевозок и маршрутов регулярных перевозок метрополитеном, установленных Комитетом по транспорту, на которых предоставляется возможность совершать поездки по пересадочному тарифу, в общем количестве таких маршрутов

П3.7 = Мx / М x 100%,

где:

П3.7 - планируемое значение доли маршрутов Регулярных перевозок и маршрутов регулярных перевозок метрополитеном, установленных Комитетом по транспорту, на которых предоставляется возможность совершать поездки по пересадочному тарифу, в общем количестве таких маршрутов;

М - планируемое общее количество маршрутов Регулярных перевозок и маршрутов регулярных перевозок метрополитеном, установленных Комитетом по транспорту, по состоянию на 31 декабря года расчета;

Мx - количество маршрутов Регулярных перевозок и маршрутов регулярных перевозок метрополитеном, установленных Комитетом по транспорту, на которых предусмотрена возможность оплаты проезда посредством единого (трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен) билета на 90 минут либо единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, по пересадочному тарифу в течение 60 минут, по состоянию на 31 декабря года расчета

%

100

100

100

100

100

100


 

Принятые сокращения:

маршруты Регулярных перевозок - маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемому тарифу, установленные Комитетом по транспорту;

Методические рекомендации - методические рекомендации по оптимизации систем транспортного обслуживания городских агломераций, а также внедрению цифровых технологий оплаты проезда и мониторинга транспортного обслуживания населения, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.12.2021 N 482;

остановочные пункты - остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемому тарифу, установленных Комитетом по транспорту;

показатель - показатель, характеризующий доступность, безопасность или комфортность для населения Санкт-Петербурга регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа иными видами транспорта общего пользования, организация которых отнесена к компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

Регулярные перевозки - регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

Социальный стандарт - социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р.

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "Об утверждении регионального стандарта транспортного обслуживания населения на 2025-2029 годы" от 01.11.2024 N 968