Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2024 N 778 "Об одобрении проекта соглашения"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06.09.2024

N 778

 

 

Об одобрении проекта соглашения

 

 

Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Одобрить проект соглашения между Федеральным агентством по делам национальностей и Правительством Санкт-Петербурга об информационном взаимодействии в области профилактики и предупреждения экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов, достижения межнационального и межконфессионального согласия (далее - Соглашение) согласно приложению.

2. Установить, что исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на реализацию Соглашения, за исключением его подписания, является Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга оказывать в пределах компетенции содействие Комитету по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге в реализации Соглашения.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д. Беглов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 06.09.2024 N 778

 

 

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

ЭКСТРЕМИЗМА И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ (МЕЖЭТНИЧЕСКИХ) КОНФЛИКТОВ,

ДОСТИЖЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ

"___" ____________ 2024 года

 

Федеральное агентство по делам национальностей, именуемое в дальнейшем "ФАДН России", в лице руководителя ФАДН России Баринова Игоря Вячеславовича, действующего на основании Положения о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2015 N 368, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 N 566-р "О руководителе Федерального агентства по делам национальностей", с одной стороны, и Правительство Санкт-Петербурга, именуемое в дальнейшем "Субъект", в лице Губернатора Санкт-Петербурга Беглова Александра Дмитриевича, действующего на основании Устава Санкт-Петербурга, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", исходя из принципов сотрудничества и взаимной ответственности за осуществление совместной деятельности, в целях повышения эффективности решения вопросов в области профилактики и предупреждения экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов, достижения межнационального и межконфессионального согласия заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предметом настоящего Соглашения является информационное взаимодействие Сторон при представлении следующей информации:

о выявленных межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтах;

об угрозах возникновения межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;

о предпосылках к обострению ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

о факторах, оказывающих негативное влияние на состояние межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

о мерах по урегулированию межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтных ситуаций и устранению их последствий;

о реализованных и запланированных профилактических мероприятиях по предупреждению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

2. ФАДН России:

оперативно информирует Субъект об угрозах возникновения межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;

направляет в адрес Субъекта информацию о выявленных межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтах, а также о предпосылках к обострению ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

учитывает и систематизирует информацию, представленную Субъектом в рамках предмета настоящего Соглашения;

запрашивает информацию о принятых Субъектом мерах по урегулированию межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтных ситуаций и устранению их последствий;

направляет Субъекту рекомендации по урегулированию межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтных ситуаций и устранению их последствий.

3. Субъект:

оперативно реагирует на выявленные межнациональные (межэтнические) и межконфессиональные конфликты и на угрозы их возникновения;

проводит мероприятия по урегулированию межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтных ситуаций и устранению их последствий;

направляет в ФАДН России информацию:

о факторах, оказывающих негативное влияние на состояние межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

о выявленных межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтах;

об угрозах возникновения межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;

о предпосылках к обострению ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

о принятых мерах по урегулированию межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтных ситуаций и устранению их последствий;

о реализованных и запланированных профилактических мероприятиях по предупреждению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

4. Субъект вправе в инициативном порядке направлять в адрес ФАДН России информацию по существу выявленных информационных поводов, оказывающих негативное влияние на межнациональные (межэтнические) и межконфессиональные отношения, давать их оценку, сообщать о содержащейся в средствах массовой информации недостоверной (искаженной) информации о ситуации в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, а также иную информацию.

5. Стороны обязаны обеспечивать защиту информации, полученной в рамках настоящего Соглашения, принимать меры по обеспечению достоверности и полноты информации каждой из Сторон.

6. Информационное взаимодействие осуществляется Сторонами на безвозмездной основе с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также иными нормативными правовыми актами.

7. Информационное взаимодействие Сторон осуществляется путем обмена информацией с применением электронной почты, аудио- и видеосвязи, сервисов обмена мгновенными сообщениями.

В случае если информация содержит сведения, доступ к которым ограничен федеральным законодательством, информационное взаимодействие Сторон осуществляется с учетом требований законодательства о защите информации ограниченного доступа.

8. Стороны осуществляют информационное взаимодействие через уполномоченных представителей, ответственных в рамках реализации настоящего Соглашения за информационное взаимодействие в области профилактики и предупреждения экстремизма в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.

9. Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия Федерального агентства по делам национальностей и Правительства Санкт-Петербурга в области профилактики и предупреждения экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов, достижения межнационального и межконфессионального согласия.

10. Стороны вправе привлекать для реализации настоящего Соглашения третьих лиц.

11. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.

12. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто в любой момент по инициативе любой из Сторон, при этом Сторона, инициировавшая расторжение настоящего Соглашения, обязана предварительно письменно уведомить об этом другую Сторону не позднее чем за три месяца до предполагаемой даты расторжения настоящего Соглашения.

13. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

14. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется в письменном виде по взаимному согласию Сторон путем заключения дополнительного соглашения.

15. В случае принятия законодательных или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, являющиеся предметом настоящего Соглашения, Стороны руководствуются в своей деятельности такими актами с последующим заключением нового соглашения.

 

Федеральное агентство

по делам национальностей

Правительство

Санкт-Петербурга

Пресненская наб., д. 10, стр. 2,

Москва, 125039

Смольный проезд, д. 1, литера Б,

Санкт-Петербург, 191060

Руководитель Федерального агентства

по делам национальностей

Губернатор

Санкт-Петербурга

_______________ И.В.Баринов

_______________ А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к Соглашению между Федеральным агентством

по делам национальностей и Правительством

Санкт-Петербурга об информационном взаимодействии

в области профилактики и предупреждения экстремизма

и межнациональных (межэтнических) конфликтов,

достижения межнационального и межконфессионального

согласия от _______________

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЭКСТРЕМИЗМА

И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ (МЕЖЭТНИЧЕСКИХ) КОНФЛИКТОВ, ДОСТИЖЕНИЯ

МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ

 

1. Общие положения

 

1. Регламент информационного взаимодействия Федерального агентства по делам национальностей и Правительства Санкт-Петербурга в области профилактики и предупреждения экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов, достижения межнационального и межконфессионального согласия (далее - Регламент) определяет порядок информационного взаимодействия в области профилактики и предупреждения экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов, достижения межнационального и межконфессионального согласия (далее - информационное взаимодействие) между Федеральным агентством по делам национальностей (далее - ФАДН России), осуществляющим свою деятельность через Ситуационный центр Федерального агентства по делам национальностей, действующий в составе федерального государственного бюджетного учреждения "Дом народов России", в отношении которого ФАДН России осуществляет функции учредителя, и Правительством Санкт-Петербурга, осуществляющим свою деятельность через исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на реализацию Соглашения между Федеральным агентством по делам национальностей и Правительством Санкт-Петербурга об информационном взаимодействии в области профилактики и предупреждения экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов, достижения межнационального и межконфессионального согласия от ______________ (далее - Субъект).

2. Регламент предусматривает оперативное информирование о выявленных межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтах (далее - конфликты), об угрозах возникновения конфликтов, а также о предпосылках к обострению ситуации в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, сбор и обмен информацией о факторах, оказывающих негативное влияние на состояние межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и принятие мер оперативного реагирования на выявленные конфликты и на угрозы их возникновения.

3. Основные понятия, используемые в Регламенте:

Ситуационный центр - Ситуационный центр ФАДН России, действующий в составе федерального государственного бюджетного учреждения "Дом народов России" (далее - СЦ).

Мониторинг информационного пространства - процесс, направленный на обнаружение информационных поводов в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в информационном пространстве.

Информационный повод - информация о возникающих конфликтах, способных негативно повлиять на состояние межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений. К информационным поводам относится информация о следующих ситуациях:

публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или группами граждан, которым придается межнациональный (межэтнический) или межконфессиональный характер;

конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими или конфессиональными общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации (далее - СМИ);

деятельность экстремистски настроенных групп, использующих национальный или религиозный фактор;

акции протеста, в которых усматривается использование национального или религиозного фактора;

публичные мероприятия с участием представителей национальных или религиозных объединений, мигрантских сообществ, направленных на продвижение деструктивной информации:

происшествия техногенного характера, способные оказать негативное влияние на состояние межнациональных (межэтнических) отношений;

конфликтные ситуации в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и административным границам субъектов Российской Федерации;

распространение в открытом (публичном) пространстве материалов (в том числе содержащих недостоверную или искаженную информацию), направленных на обострение межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

иные события, имеющие конфликтный характер и оказывающие влияние на межнациональные (межэтнические) и межконфессиональные отношения.

Конфликтная ситуация - наличие явных или скрытых противоречий и социальной напряженности в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо некоммерческих организаций, представляющих интересы граждан.

Информационное сообщение - перечень информационных поводов, прошедших верификацию, предназначенный для внутреннего использования и отправки Субъектом в СЦ и СЦ в Субъект.

Информационная сводка - документ, содержащий систематизированные по заранее определенным критериям (временному интервалу, основным факторам, кругу участников, субъектам Российской Федерации и федеральным округам, иным параметрам) информационные сообщения.

Календарь событий - систематизированная информация о памятных датах и исторических событиях, способствующих возникновению информационного повода.

Карта угроз - систематизированная информация о краткосрочных и долгосрочных угрозах возникновения конфликтов.

Объекты мониторинга - сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", группы и каналы в социальных сетях и иные электронные информационные ресурсы, сбор информации с которых осуществляется государственной информационной системой мониторинга в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.

Уровень угрозы информационного повода - оценка СЦ потенциальной степени угрозы информационного повода.

Верификация информации - процесс, направленный на подтверждение или опровержение угрозы, содержащейся в информационном поводе, и определение потенциальной сферы воздействия (дату и время события, субъект Российской Федерации и муниципальное образование, национальный и конфессиональный состав участников, основные источники распространения информации, их активность, вероятные негативные последствия и иные существенные данные).

Меры оперативного реагирования (мероприятия профилактического характера) - осуществление мероприятий и принятие решений, направленных на стабилизацию ситуации в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и минимизации последствий конфликта.

3.1. К мерам оперативного реагирования относятся:

направление информации, полученной от СЦ, в правоохранительные органы Санкт-Петербурга и последующая организация межведомственного взаимодействия для стабилизации ситуации в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и минимизации последствий конфликта;

организация пресечения распространения ложной или недостоверной информации в СМИ и социальных сетях, в том числе путем публикации официальной информации по существу конфликта;

привлечение лидеров национально-культурных автономий, религиозных объединений или общественных организаций для их содействия по стабилизации ситуации в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и минимизации последствий конфликта;

иные меры, способствующие стабилизации ситуации в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и минимизации последствий конфликта, указанные в методических рекомендациях, разрабатываемых ФАДН России.

3.2. Меры оперативного реагирования принимаются в соответствии с уровнями угроз информационного повода, которые разделяются на следующие виды:

"белый" - информационный повод не содержит эмоциональных и негативных высказываний, его актуальность низкая; охват информационного повода не превышает 3 тыс. просмотров; количество дополнительных индикаторов (знаков одобрения и комментариев) в совокупности не превышает 3 тыс.; комментарии провокационного или экстремистского характера, а также призывы экстремистского или террористического характера отсутствуют; источник, который публикует сообщение, не является значимым или несущим дополнительную информационную нагрузку; экспертная оценка от работников СЦ или Субъекта не характеризует информационный повод как способный оказать негативное влияние; отсутствует конфликтная ситуация; отсутствует фактор применения насилия или угрозы применения насилия; отсутствуют дополнительные факторы, осложняющие конфликтную ситуацию;

"зеленый" - информационный повод не содержит или содержит малое количество эмоциональных или негативных высказываний, его актуальность средняя; охват информационного повода не превышает 10 тыс. просмотров; количество дополнительных индикаторов в совокупности не превышает 10 тыс.; комментарии провокационного или экстремистского характера, а также призывы экстремистского или террористического характера отсутствуют; источник, который публикует сообщение, не является значимым или несущим дополнительную информационную нагрузку; экспертная оценка от работников СЦ или Субъекта не характеризует конфликтную ситуацию как способную оказать значительное негативное влияние; участники конфликтной ситуации отсутствуют или их количество не превышает 10 человек; факторы применения насилия или угрозы применения насилия не привели к значимым последствиям; отсутствуют дополнительные факторы, осложняющие конфликтную ситуацию;

"желтый" - информационный повод содержит малое или среднее количество эмоциональных или негативных высказываний, его актуальность средняя или высокая; охват информационного повода в совокупности не превышает 50 тыс. просмотров; количество дополнительных индикаторов в совокупности не превышает 15 тыс. комментариев провокационного или экстремистского характера; призывы экстремистского или террористического характера присутствуют в малых количествах, а сами призывы не имеют конкретной направленности; источник, который публикует сообщение, несет дополнительную информационную нагрузку, способную оказать влияние на ситуацию; экспертная оценка от работников СЦ или Субъекта характеризует конфликтную ситуацию как способную оказать значимое негативное влияние; количество участников конфликтной ситуации не превышает 30 человек; факторы применения насилия или угрозы его применения привели к значимым последствиям (пострадавших не более трех человек); присутствуют дополнительные факторы, осложняющие конфликтную ситуацию (не более двух таких факторов). Ситуация требует выработки мер оперативного реагирования;

"оранжевый" - информационный повод содержит среднее или высокое количество эмоциональных или негативных высказываний, его актуальность высокая; охват информационного повода не превышает 150 тыс. просмотров (в первые сутки, после возникновения информационного повода); количество дополнительных индикаторов в совокупности не превышает 25 тыс.; комментарии провокационного или экстремистского характера, а также призывы экстремистского или террористического характера присутствуют и имеют конкретную направленность; источник, который публикует сообщение, несет значимую дополнительную информационную нагрузку, способную оказать влияние на ситуацию; экспертная оценка от работников СЦ или Субъекта характеризует конфликтную ситуацию как способную оказать значительное негативное влияние; количество участников конфликтной ситуации не превышает 50 человек; факторы применения насилия или угрозы его применения привели к значимым последствиям (пострадавших не более 10 человек); присутствуют дополнительные факторы, осложняющие конфликтную ситуацию (два и более). Ситуация оказывает существенное негативное влияние на состояние межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и требует принятия мер оперативного реагирования;

"красный" - информационный повод содержит среднее или высокое количество эмоциональных или негативных высказываний, его актуальность высокая; охват информационного повода превышает 150 тыс. просмотров (в первые сутки, после фиксации информационного повода); количество дополнительных индикаторов в совокупности превышает 25 тыс.; комментарии провокационного или экстремистского характера, а также призывы экстремистского или террористического характера присутствуют в значительном количестве или имеют конкретную направленность; источник, который публикует сообщение, несет значимую дополнительную информационную нагрузку, способную оказать влияние на ситуацию; экспертная оценка от работников СЦ или Субъекта характеризует конфликтную ситуацию как способную оказать значительное негативное влияние; количество участников конфликтной ситуации превышает 50 человек; факторы применения насилия или угрозы его применения привели к значимым последствиям (пострадавших более 10 человек); присутствуют дополнительные факторы, осложняющие конфликтную ситуацию (два и более). Ситуация способна привести к критическим последствиям в межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношениях и требует принятия мер оперативного реагирования и межведомственного взаимодействия.

4. Целями информационного взаимодействия являются:

своевременное оповещение о выявленных конфликтных ситуациях, об угрозах возникновения конфликта, а также о предпосылках к обострению конфликтной ситуации;

оперативное реагирование на выявленные конфликты и угрозы возникновения конфликтов;

организация взаимодействия по урегулированию конфликтов и устранению их последствий;

сбор и обобщение данных о конфликтах и угрозах их возникновения.

5. Предметом информационного взаимодействия являются электронные документы, содержащие информационные поводы, информационные сообщения, информационные сводки, данные календаря событий и объектов мониторинга, иные информационные и аналитические материалы, сведения о результатах проверки поступившей информации, информация о мерах оперативного реагирования по урегулированию конфликтов, способных повлиять на состояние межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, минимизации их последствий, а также о реализованных и запланированных профилактических мероприятиях.

6. Информационное взаимодействие СЦ и Субъекта осуществляется путем обмена информацией с применением электронной почты, аудио- и видеосвязи, сервисов обмена мгновенными сообщениями. В случае если информация содержит сведения, доступ к которым ограничен федеральным законодательством, информационное взаимодействие СЦ и Субъекта осуществляется с учетом требований законодательства о защите информации ограниченного доступа.

 

2. Порядок взаимодействия

 

7. СЦ осуществляет еженедельное направление (каждый понедельник и четверг вне зависимости от выходных или праздничных дней) в Субъект информационной сводки, содержащей информационные поводы, выявленные за предшествующий период.

7.1. В информационную сводку включаются информационные поводы "белого" и "зеленого" уровней угроз.

7.2. Субъект организует мероприятия профилактического характера по локализации угроз "белого" и "зеленого" уровней угроз.

7.3. Ответ Субъекта в СЦ по существу информационных поводов "белого" и "зеленого" уровней угроз не требуется.

7.4. Субъект может в инициативном порядке направлять в СЦ и ФАДН России ответ по информационным поводам "белого" и "зеленого" уровней угроз, указывая на дополнительные сведения по существу выявленных информационных поводов, содержание недостоверной (искаженной) информации и принимаемых мерах оперативного реагирования.

7.5. Поступившие от Субъекта ответы систематизируются СЦ, учитываются при подготовке информационных сводок, иных аналитических документов и формировании карты угроз.

7.6. СЦ еженедельно направляет в Субъект информацию, отражающую наиболее общие тенденции развития ситуации в сфере профилактики и предупреждения конфликтов, достижения межнационального (межэтнических) и межконфессионального согласия в Российской Федерации. Данная информация отправляется с пометкой "Для сведения" и не требует ответа от Субъекта. Срок отправки - каждый понедельник и четверг вне зависимости от выходных или праздничных дней.

8. При выявлении СЦ информационного повода, содержащего "желтый", "оранжевый" или "красный" уровень угроз, и отнесении его к Санкт-Петербургу, СЦ направляет информационное сообщение в Субъект.

8.1. Срок отправки информационного сообщения, содержащего информационный повод "желтого", "оранжевого" или "красного" уровня угроз, составляет не более 8 часов с момента фиксации информационного повода.

8.2. Субъект организует проверку полученного информационного сообщения и направляет в СЦ ответ, который должен содержать следующую информацию:

8.2.1. Подтверждение излагаемых фактов или распространения недостоверной (искаженной) информации, а также о необходимости дополнительного времени для проверки информационного повода.

8.2.2. Принятые меры оперативного реагирования, в том числе в информационном пространстве.

8.2.3. Иная значимая информация.

8.3. Срок отправки Субъектом уведомления в СЦ должен составлять: для информационного повода "красного" уровня угроз - не более 24 часов с момента поступления в Субъект информационного сообщения; "оранжевого" уровня угроз - не более 72 часов с момента поступления информационного сообщения; "желтого" уровня угроз - не более 10 суток с момента поступления информационного сообщения.

8.4. В случае необходимости дополнительного времени для проверки информационного сообщения, содержащего информационный повод "красного" или "оранжевого" уровня угроз, и принятия по нему мер оперативного реагирования Субъект уведомляет об этом СЦ. Срок отправки информации о проверке информационного сообщения, содержащего информационный повод "красного" или "оранжевого" уровня угроз, и принятых мерах оперативного реагирования должен составлять не более 72 часов с момента уведомления СЦ о необходимости дополнительного времени.

8.5. В случае если СЦ выявляет информационный повод, который может затрагивать все субъекты Российской Федерации, и присваивает ему "желтый", "оранжевый" или "красный" уровень угрозы, СЦ направляет всем субъектам Российской Федерации информационные сообщения.

8.6. Субъект организует проверку полученного информационного сообщения и направляет ответ по его существу в СЦ только в случае наличия указанных тенденций на территории Санкт-Петербурга.

8.7. Поступившие от Субъекта данные учитываются и систематизируются СЦ.

9. При самостоятельном выявлении Субъектом информационных поводов, содержащих "желтый", "оранжевый" или "красный" уровни угроз, Субъект направляет информационное сообщение в СЦ.

9.1. Срок отправки информационного сообщения должен составлять не более 12 часов с момента фиксации информационного повода.

9.2. Информационное сообщение должно содержать ссылку на источник информации, дату и время размещения, если эти данные возможно установить, характеристику информационной активности и результаты верификации информации, имеющей существенное значение, и сведения о принятых мерах оперативного реагирования.

9.3. СЦ в течение 1 часа направляет в Субъект уведомление о получении информационного сообщения.

9.4. СЦ организует верификацию полученного от Субъекта информационного сообщения.

9.5. Полученные от Субъекта информационные сообщения также используются СЦ при формировании информационных сводок, карты угроз и для оценки конфликтной ситуации.

10. Выявленные Субъектом информационные поводы, содержащие "белый" и "зеленый" уровни угроз, могут направляться в СЦ в инициативном порядке не позднее семи суток с момента их фиксации.

11. Полученные от Субъекта информационные сообщения, содержащие информационные поводы "белого" и "зеленого" уровня угроз, используются СЦ при формировании информационных сводок, карты угроз и для оценки конфликтной ситуации.

12. Субъект ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, направляет в СЦ предложения по внесению дополнений и изменений в календарь событий и предложений, направленных на совершенствование мониторинга открытого (публичного) информационного пространства и организации информационного взаимодействия с СЦ.

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "Об одобрении проекта соглашения" от 06.09.2024 N 778