Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.08.2024 N 709 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.08.2024 | N 709 |
Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году
субсидий субъектам малого предпринимательства в сфере
промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения
части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых
платежей за приобретаемое технологическое оборудование
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 221-47 "О промышленной политике в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями в целях реализации Порядка в месячный срок принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить срок размещения на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" объявления о проведении отбора на право получения субсидий с указанием информации в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.08.2024 N 709
Порядок предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов бюджета Санкт-Петербурга "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование" (код целевой статьи 1450068090) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете), в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины), включая их сокращения, применяются в следующих значениях:
субъекты малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге (далее - субъекты МПСП) - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность в сфере промышленности в Санкт-Петербурге по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга, в отношении которых в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства имеются сведения об их принадлежности к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям;
технологическое оборудование - оборудование, машины и механизмы (включая необходимую оснастку), применяемые субъектом МПСП в своей производственной деятельности в целях осуществления необходимых технологических операций выпуска продукции;
лизинг - приобретение лизингодателем в собственность по договорам лизинга технологического оборудования у продавцов, определенных субъектами МПСП, являющихся лизингополучателями по указанным договорам, и предоставление этого оборудования за плату (далее - лизинговые платежи) во временное владение и пользование субъектам МПСП с последующим правом выкупа ими этого оборудования;
отбор - конкурентные процедуры, урегулированные настоящим Порядком, по результатам которых определяется кандидат (определяются кандидаты) из числа субъектов МПСП на предоставление субсидий;
участники отбора - субъекты МПСП, подавшие в Комитет заявления для участия в отборе (далее - заявления) в соответствии с настоящим Порядком в целях получения субсидий;
победители отбора - участники отбора, соответствующие условиям предоставления субсидий и требованиям к участникам отбора, в отношении которых по итогам отбора принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
получатели субсидий - победители отбора, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашения) в соответствии с настоящим Порядком;
скан-образ - электронный образ, полученный в результате цифрового копирования (сканирования) оригинального экземпляра документа с сохранением его аутентичной визуализации.
Понятие "аффилированные лица" применяется в значении, определенном Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
1.3. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат по направлению, определенному в пункте 1.6 настоящего Порядка (далее - затраты).
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам МПСП, осуществляющим виды экономической деятельности, относящиеся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) к разделу C "Обрабатывающие производства", за исключением:
класса 11 "Производство напитков" (кроме группы 11.07 "Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды");
класса 12 "Производство табачных изделий";
класса 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации";
класса 19 "Производство кокса и нефтепродуктов";
подкласса 32.1 "Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров" класса 32 "Производство прочих готовых изделий";
класса 33 "Ремонт и монтаж машин и оборудования" в целях возмещения затрат в размере, не превышающем 50 процентов от общей суммы произведенных ими затрат (далее - часть затрат), в рамках достижения целевых показателей Государственной программы при реализации мероприятия, предусмотренного в процессной части подраздела 9.3 Государственной программы.
Субсидии не предоставляются субъектам МПСП, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
1.5. Максимальный размер субсидии одному субъекту МПСП составляет 10 млн.руб.
1.6. Возмещению за счет средств субсидий подлежит часть затрат по направлению - лизинговые платежи (без учета НДС), произведенные субъектами МПСП по договорам лизинга в период с 01.01.2022 по 30.06.2024, за исключением авансового платежа.
1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, направленных субъектами МПСП в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Победители отбора определяются исходя из соответствия субъектов МПСП как участников отбора условиям предоставления субсидий и требованиям к участникам отбора, установленным в разделе 3 настоящего Порядка (далее - критерии отбора), согласно очередности поступления от них заявлений в соответствии со сроком, установленным в объявлении о проведении отбора (далее - объявление) согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
1.9. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на основании рассмотрения (проверки и оценки) поданных субъектами МПСП заявлений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и прилагаемых к ним документов, подтверждающих их соответствие критериям отбора (далее - документы), в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
2.2. Объявление размещается на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в разделе Комитета по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу www.cipit.gov.spb.ru (далее совместно - сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, с указанием сведений, перечисленных в пункте 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 25.10.2023 N 1782, определенных в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Дата размещения объявления на сайте Комитета является датой начала приема заявлений и документов.
Дата окончания приема заявлений и документов не может быть ранее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления.
Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора, публикуется на Едином портале.
Размещение объявления на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на Едином портале в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.3. Субъект МПСП не позднее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявлений и документов вправе направить в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного руководителем субъекта МПСП или иным лицом, действующим от имени и в интересах субъекта МПСП на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом субъекта МПСП и законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ), в том числе на адрес электронной почты Комитета info@cipit.gov.spb.ru, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении.
Комитет в ответ на указанный запрос в течение четырех рабочих дней с даты его поступления обязан направить в адрес субъекта МПСП в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении.
2.4. Отбор подлежит отмене на основании решения Комитета в случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Объявление об отмене отбора с указанием причины размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом такого решения. Отбор считается отмененным с даты размещения на сайте Комитета указанного объявления.
2.5. Для участия в отборе субъект МПСП в лице руководителя (иного уполномоченного лица) в срок и время, указанные в объявлении, заполняет в электронном виде в личном кабинете участника отбора на сайте подведомственного Комитету Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" в сети "Интернет" (далее соответственно - личный кабинет, ГБУ "ЦРПП") электронную форму заявления, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) указанного лица.
К заявлению в личном кабинете прилагаются документы в соответствии с Перечнем документов и требованиями к ним, установленными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Субъект МПСП с момента подачи через личный кабинет заявления и документов становится участником отбора и несет ответственность за достоверность сведений и информации, представленных в Комитет в связи с участием в отборе и предоставлением субсидии.
2.6. При подаче заявления и документов на сайте ГБУ "ЦРПП" осуществляется их регистрация с автоматическим присвоением номера в реестре заявлений (далее - автоматическая регистрация). Присвоение номера при автоматической регистрации свидетельствует о факте подачи заявления и документов в Комитет.
2.7. После автоматической регистрации дополнительные документы от участников отбора не принимаются, а также не допускается внесение изменений в поданные заявления и документы.
2.8. При необходимости доработки заявления и (или) документов и (или) представления новых (изъятия поданных) документов участником отбора осуществляется процедура отзыва поданных заявления и (или) документов.
Отзыв заявления и (или) документов осуществляется участником отбора через личный кабинет путем направления соответствующего запроса (далее - запрос об отзыве) в электронном виде, подписанного УКЭП руководителя участника отбора (иного уполномоченного лица).
Комитет рассматривает запрос об отзыве в течение трех рабочих дней с даты его поступления через личный кабинет.
Процедура рассмотрения запроса об отзыве является основанием для изменения статуса заявления в личном кабинете с "На рассмотрении" на "Отозвано", что считается возвратом заявления и документов участнику отбора, при этом их фактический возврат не производится.
Отзыв участником отбора заявления и (или) документов не лишает его права повторно подать заявление и документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Поданные повторно заявления и документы считаются вновь поданными и подлежат автоматической регистрации в порядке очередности, соответствующей их повторной подаче.
2.9. ГБУ "ЦРПП" после автоматической регистрации:
2.9.1. Уведомляет Комитет о поступлении заявления и документов и обеспечивает к ним доступ Комитета через личный кабинет не позднее одного рабочего дня с даты автоматической регистрации.
2.9.2. Обеспечивает предварительную проверку заявления и документов, в том числе:
проверяет заявление на предмет соответствия форме, размещенной в личном кабинете, полноты и корректности заполнения указанной формы (корректность заполнения означает, что информация, внесенная в разделы формы, подлежащие заполнению, соответствует им по смыслу);
проверяет документы на соответствие Перечню документов, на предмет полноты их представления (полнота представления означает, что представлены все документы, указанные в заявлении и расчете размера субсидии), а также возможности визуального распознавания их содержания, в том числе реквизитов (возможность визуального распознавания содержания документов означает качество скан-образов документов, достаточное для осуществления их анализа);
проверяет соответствие участника отбора критериям отбора, установленным в пунктах 3.1.1, 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Порядка, в том числе запрашивает информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.3. По результатам проверки заявления и документов формирует информацию о соответствии (несоответствии) заявления и документов требованиям, установленным в настоящем Порядке, а участника отбора - критериям отбора, установленным в пунктах 3.1.1, 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Порядка, а также размещает указанную информацию в личном кабинете в целях учета ее Комитетом при рассмотрении (проверке и оценке) заявления и документов.
Общий срок действий, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Порядка и абзаце первом настоящего пункта, не должен превышать 10 рабочих дней с даты автоматической регистрации.
2.10. Основаниями для принятия Комитетом решения об отклонении заявления и документов с учетом информации, размещенной ГБУ "ЦРПП" в личном кабинете в соответствии с пунктом 2.9.3 настоящего Порядка, являются:
несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным в настоящем Порядке;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
несоответствие представленных участником отбора заявления и (или) документов требованиям, установленным в настоящем Порядке и указанным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах;
подача участником отбора заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
Решение Комитета об отклонении заявления и документов с учетом информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимается не позднее трех рабочих дней со дня размещения соответствующей информации в личном кабинете путем направления участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявлении, письма с указанием причин отклонения заявления и документов и разъяснением прав участника отбора на повторную подачу заявления и документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Рассмотрение (проверка и оценка) заявления и документов по существу осуществляется отделом развития технологической инфраструктуры Управления развития инфраструктуры Комитета (далее - Отдел) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня автоматической регистрации, с учетом полученной от ГБУ "ЦРПП" информации.
В рамках рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов работники Отдела также осуществляют выезд в место фактического нахождения приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования, в целях осмотра на предмет подтверждения его наличия и факта использования в производственном процессе участника отбора.
2.12. По результатам рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов Отдел подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления участнику отбора субсидии (далее - положительное заключение), либо об отсутствии таких оснований (далее - отрицательное заключение).
2.13. Основаниями для подготовки отрицательного заключения (если они не стали основаниями для отклонения заявления и документов в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка) являются:
несоответствие представленного участником отбора заявления установленной форме (в том числе, если для заполнения заявления в личном кабинете выбрана другая форма, либо форма заявления заполнена не полностью и (или) некорректно, либо заявление представлено не в формате заполнения электронной формы);
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в настоящем Порядке, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, в том числе невозможность визуального распознавания содержания документов, включая их реквизиты;
несоответствие участника отбора критериям отбора;
установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора;
отсутствие у участника отбора приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования либо неиспользование участником отбора указанного оборудования в своем производственном процессе;
подача заявления и документов с нарушением срока, времени и (или) способа, установленных для их подачи;
отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидий на дату рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов.
2.14. Основанием для подготовки положительного заключения является отсутствие оснований для подготовки отрицательного заключения, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
В случае представления участником отбора в составе документов наряду с документами, имеющими надлежащее обоснование размера субсидии, документов в части затрат, не подлежащих возмещению за счет средств субсидии, и (или) непредставления документов на указанную в заявлении часть затрат, и (или) в случае наличия арифметических ошибок в расчете размера субсидии Отдел также подготавливает положительное заключение в части затрат, подлежащих возмещению за счет средств субсидии и имеющих надлежащее обоснование ее размера.
2.15. Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения в течение одного рабочего дня с даты его подписания. Данное решение оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа, которое направляется участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявлении, не позднее трех рабочих дней с даты подписания отрицательного заключения.
2.16. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения путем издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) не позднее пяти рабочих дней с даты подписания положительного заключения.
В Распоряжении указываются победитель отбора, размер предоставляемой субсидии, а также последствия, наступающие в случае неподписания соглашения со стороны получателя субсидии в срок, установленный в настоящем Порядке.
2.17. Комитет принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
если по окончании срока подачи заявлений и документов не зарегистрировано ни одного заявления;
все поданные заявления отозваны или отклонены.
Объявление о признании отбора несостоявшимся с указанием причин размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом такого решения. Отбор считается несостоявшимся со дня размещения на сайте Комитета указанного объявления.
2.18. Результаты проведенного отбора оформляются протоколом подведения итогов отбора, который размещается на сайте Комитета в срок не позднее 14 дней, следующих за днем издания Распоряжения, и включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения (проверки и оценки) заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены (проверены и оценены);
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование победителей отбора (получателей субсидий), с которым подлежат заключению (заключены) соглашения, и размер предоставляемой им субсидии;
информация о признании отбора несостоявшимся в случае, если он был признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3. Условия предоставления субсидий, требования к участникам отбора
3.1. Для получения субсидий участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
3.1.1. На дату подачи в Комитет заявления и документов:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора осуществляет на территории Санкт-Петербурга хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация об участнике отбора;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
у участника отбора отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году предоставления субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или ее размер не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.1.2. У участника отбора в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период 2023 года.
3.1.3. У участника отбора в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую им как получателем субсидии формируется отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
3.2. Условиями предоставления субсидий являются:
3.2.1. Соответствие участника отбора категории, установленной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2.2. Осуществление участником отбора в период возникновения затрат на территории Санкт-Петербурга хозяйственной деятельности в соответствии со своим уставом, в том числе деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2.3. Соответствие понесенных участником отбора затрат направлению, определенному в пункте 1.6 настоящего Порядка.
3.2.4. Документальное подтверждение понесенных участником отбора затрат, на возмещение которых он претендует за счет средств субсидий.
3.2.5. На дату возникновения лизингового правоотношения участник отбора, учредитель участника отбора, акционер участника отбора либо их аффилированные лица не являлись одновременно продавцами и лизингополучателями приобретаемого на условиях лизинга технологического оборудования в пределах одного лизингового правоотношения.
3.2.6. Соответствие приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования следующим требованиям:
оборудование находится на территории Санкт-Петербурга, используется участником отбора для осуществления хозяйственной деятельности и соответствует виду экономической деятельности участника отбора;
оборудование на дату заключения договора лизинга не находилось в эксплуатации и имело неистекший гарантийный срок эксплуатации либо в отношении него был проведен капитальный ремонт на заводе-изготовителе и имелся неистекший гарантийный срок эксплуатации со дня завершения капитального ремонта.
3.2.7. Наличие письменного согласия участника отбора:
на проведение работниками Комитета в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка выездного осмотра места нахождения приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования в целях подтверждения его наличия и факта использования участником отбора в своем производственном процессе;
на осуществление Комитетом в отношении него как получателя субсидии проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
на проведение органами государственного финансового контроля при осуществлении проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации выездного осмотра места нахождения приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования в целях подтверждения его наличия и факта использования в производственном процессе;
на публикацию на сайте Комитета в отношении него информации, связанной с отбором и (или) предоставлением субсидии.
3.2.8. Наличие письменного обязательства участника отбора (в том числе последующее исполнение им как получателем субсидии соответствующего обязательства):
достичь результата, установленного в пункте 4.5 настоящего Порядка, исходя из его характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат), установленных в пунктах 4.6.1-4.6.3 настоящего Порядка (далее - характеристики);
возвратить средства субсидии в бюджет Санкт-Петербурга при нарушении условий и (или) порядка их предоставления и (или) недостижении результата в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 и 6.7 настоящего Порядка;
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую участником отбора как получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход работников от трудовой деятельности (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
3.2.9. Письменное подтверждение участником отбора полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с участием в отборе и (или) предоставлением ему субсидии.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Основанием для предоставления субсидии является Распоряжение и соглашение, заключенное между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Типовая форма).
Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС).
4.2. Комитет не позднее трех рабочих дней дня с даты издания Распоряжения направляет победителю отбора посредством АИС проект соглашения, который подлежит подписанию в АИС со стороны победителя отбора в течение трех рабочих дней с даты его получения.
В случае неподписания проекта соглашения со стороны победителя отбора в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение подлежит признанию утратившим силу полностью либо в части победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения (если Распоряжение издано в отношении нескольких победителей отбора).
Подписанный со стороны победителя отбора проект соглашения подлежит подписанию в АИС со стороны Комитета, после чего соглашение считается заключенным, а победитель отбора - получателем субсидии.
Срок заключения соглашения не должен превышать семи рабочих дней с даты издания Распоряжения.
Порядок и сроки подписания дополнительных соглашений к соглашению соответствуют порядку, установленному в настоящем пункте.
4.3. В соглашение подлежат включению следующие условия (информация):
размер субсидии, а также порядок и условия ее предоставления (перечисления);
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него со стороны Комитета проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии и проверок со стороны органов государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о том, что в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства направляет получателю субсидии посредством АИС проект дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям (далее - дополнительное соглашение) по формам, определенным в Типовой форме. В случае неподписания со стороны получателя субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.2 настоящего Порядка, направленного ему проекта дополнительного соглашения, соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке;
условие о том, что в случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, не достигнуты значения результата и характеристик, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в соответствии с пунктами 6.5-6.7 настоящего Порядка;
условие о том, что при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лиц в обязательстве с указанием в качестве стороны в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, а при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
4.4. Субсидии перечисляются Комитетом получателям субсидий единовременно не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашения, но не позднее 25.12.2024, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
4.5. Типом результата согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является приобретение товаров, работ, услуг.
Результатом является технологическое перевооружение и модернизация производственно-технологических процессов субъектов МПСП - получателей субсидий за счет приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования, в соответствии с характеристиками, достижение значений которых оценивается по итогам 2024 года.
4.6. Характеристиками являются:
4.6.1. Постановка на баланс субъектов МПСП - получателей субсидий приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования по состоянию на 31.12.2024.
4.6.2. Достижение коэффициента обновления основных средств субъектов МПСП - получателей субсидий не менее 0,5 процента по состоянию на 31.12.2024.
4.6.3. Увеличение выручки субъекта МПСП не менее чем на 5 процентов после внедрения в производственный процесс приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования по состоянию на 31.12.2024.
Значения характеристик для каждого получателя субсидии устанавливаются в заключенном с ним соглашении.
4.7. Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
Сс=(A1+A2+...An) х 50% (при этом Сс<=Сз),
где:
Сс - размер предоставляемой субсидии, но не более 10 млн руб.;
Сз - размер субсидии согласно заявлению;
A1+A2+...An - сумма документально подтвержденных затрат (без учета НДС) в соответствии с направлением затрат, определенным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
В случае несоответствия размеров затрат, указанных в расчете размера субсидии, размерам документально подтвержденных затрат, размер предоставляемой субсидии определяется на основании документально подтвержденных затрат, при этом размер предоставляемой субсидии не может превышать размера субсидии, указанного в заявлении.
В случае, если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, субсидия предоставляется получателю субсидии в размере нераспределенного остатка бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
5. Требования к предоставлению отчетности
5.1. Получатели субсидий по итогам 2024 года не позднее 30.04.2025 представляют через АИС отчет о достижении значений результата и характеристик по формам, определенным Типовой формой (далее - отчетность), а также путем электронного подгружения представляют через личный кабинет отчетность и документы, перечень которых и требования к которым установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
5.2. Требования к оформлению отчетности (за исключением форм отчетности) и отчетных документов установлены в пункте 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
5.3. При инициировании в отношении получателя субсидии процедуры банкротства и (или) принятии получателем субсидии решения о ликвидации до установленного срока представления отчетности направление ее в Комитет (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня:
вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом;
принятия решения о ликвидации.
В указанных случаях отчетность направляется в Комитет с сопроводительным письмом, содержащим информацию о соответствующих обстоятельствах.
5.4. ГБУ "ЦРПП" при поступлении отчетности и отчетных документов через личный кабинет автоматически регистрирует дату и время их поступления, уведомляет Комитет и обеспечивает к ним доступ Комитета не позднее одного рабочего дня с даты их поступления.
5.5. Проверка отчетности и отчетных документов осуществляется Отделом в течение 30 рабочих дней со дня их поступления через личный кабинет в порядке, определенном в пункте 3 приложения N 3 к настоящему Порядку.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Комитет в рамках проверки отчетности и отчетных документов, срок проведения которой установлен в пункте 5.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения получателем субсидии результата.
В случае непредставления получателем субсидии отчетности и отчетных документов в сроки, установленные в пункте 5.1 настоящего Порядка, проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков (аналогичный срок проведения указанной проверки устанавливается при непредоставлении получателем субсидии отчетности и отчетных документов в срок, установленный в пункте 5.3 настоящего Порядка, если Комитет располагает полученной из официальных источников информацией о вынесении арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом и (или) информацией о решении о ликвидации получателя субсидии).
6.2. По результатам проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии составляется акт проведения указанной проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Копия акта в течение трех рабочих дней после подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
6.3. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет не позднее трех рабочих дней с даты подписания акта направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о нарушениях, в котором указываются выявленные нарушения и сроки для их устранения, которые не должны превышать 20 рабочих дней с даты направления указанного уведомления.
Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях.
В случае, если при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися несоответствиями отчетности и (или) отчетных документов требованиям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 3 приложения N 3 к настоящему Порядку (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о замечаниях, в котором указываются замечания и сроки для их устранения, а также срок для повторной подачи отчетности с приложением отчетных документов. После устранения замечаний и (или) повторной подачи отчетности Комитет проводит повторную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в срок, установленный в пункте 5.5 настоящего Порядка.
Копия уведомления о нарушениях (уведомления о замечаниях) в течение пяти рабочих дней после подписания направляется Комитетом в КГФК.
6.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений (замечаний) в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях (уведомлении о замечаниях), Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в полном объеме и не позднее пяти рабочих дней со дня издания указанного распоряжения направляет его копии получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.5. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутому результату исходя из недостигнутых значений характеристик, рассчитанном в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка, и не позднее пяти рабочих дней с даты издания указанного распоряжения направляет его копию получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.6. Размер средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет Санкт-Петербурга (Р) применительно к пункту 6.5 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
n - количество характеристик;
Fi - фактическое значение i-й характеристики;
Pi - плановое значение i-й характеристики согласно соглашению;
V - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий.
6.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
6.8. В случае, если средства субсидии не возвращены получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный в пункте 6.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока обращается в установленном порядке в суд с требованием к получателю субсидии о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
6.9. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии в них собственной терминологии (в том числе сокращенных понятий) используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий субъектам малого
предпринимательства в сфере
промышленности в Санкт-Петербурге
в целях возмещения части затрат
организаций, связанных с уплатой
лизинговых платежей за приобретаемое
технологическое оборудование
(Форма)
| В Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга | |
|
| |
| от |
|
| (Полное наименование организации в соответствии с учредительными документами) |
ЗАЯВЛЕНИЕ на участие в отборе на право получения в 2024 году субсидий субъектам малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
В соответствии с Порядком предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое | ||||||||
оборудование, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от |
| |||||||
N |
| (далее - Порядок), | ||||||
| ||||||||
(Полное наименование организации в соответствии с учредительными документами) | ||||||||
| ||||||||
(далее - Заявитель), являясь субъектом малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге, просит предоставить в 2024 году субсидию в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (далее - субсидия), в размере: | ||||||||
| ||||||||
| ( |
| ) | |||||
(Цифрами) |
| (Прописью) |
| |||||
| ||||||||
рублей |
| копеек. | ||||||
| ||||||||
Заявитель представляет следующие документы: | ||||||||
N п/п | Наименование документа | Количество листов |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
(Указываются документы в соответствии с приложением N 2 к Порядку) |
В дополнение Заявитель представляет следующую информацию: | |||||||||
| |||||||||
1. ИНН/КПП: |
| ||||||||
| |||||||||
2. ОГРН: |
| ||||||||
| |||||||||
3. Место нахождения организации (юридический адрес): |
| ||||||||
| |||||||||
4. Фактический адрес: |
| ||||||||
| |||||||||
5. Контактный телефон, факс (при наличии): |
| ||||||||
| |||||||||
6. Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): |
| ||||||||
| |||||||||
7. Адрес электронной почты: |
| ||||||||
| |||||||||
8. Основной вид деятельности организации в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2): | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
9. Дополнительные виды деятельности, относящиеся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС | |||||||||
Ред.2) к разделу C "Обрабатывающие производства": |
| ||||||||
| |||||||||
| |||||||||
10. Адрес места фактического нахождения приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга | |||||||||
технологического оборудования |
| ||||||||
Заявитель:
1) подтверждает, что:
на дату подачи настоящего Заявления соответствует следующим требованиям к участникам отбора:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не находится в процессе реорганизации1, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
осуществляет на территории Санкт-Петербурга хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о Заявителе;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Заявителя;
не имеет нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
не имеет на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или ее размер не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
также соответствует следующим требованиям к участникам отбора и условиям предоставления субсидий:
соответствует категории, установленной в пункте 1.4 Порядка;
затраты, на возмещение которых Заявитель претендует за счет средств субсидии, понесены им в период с 01.01.2022 по 30.06.2024 (далее - период возникновения затрат), соответствуют направлению, определенному в пункте 1.6 Порядка, и документально подтверждены;
в период возникновения затрат осуществлял на территории Санкт-Петербурга хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом, в том числе деятельность, указанную в пункте 1.4 Порядка;
на дату возникновения лизингового правоотношения Заявитель, учредитель Заявителя, акционер Заявителя либо их аффилированные лица не являлись одновременно продавцами и лизингополучателями приобретаемого на условиях лизинга технологического оборудования (далее - оборудование) в пределах одного лизингового правоотношения;
приобретаемое (приобретенное) на условиях лизинга технологическое оборудование соответствует следующим требованиям:
находится на территории Санкт-Петербурга, используется Заявителем для осуществления хозяйственной деятельности и соответствует виду экономической деятельности Заявителя;
на дату заключения договора лизинга не находилось в эксплуатации и имело неистекший гарантийный срок эксплуатации либо в отношении него был проведен капитальный ремонт на заводе-изготовителе и имелся неистекший гарантийный срок эксплуатации со дня завершения капитального ремонта;
в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников Заявителя (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников Заявителя за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период 2023 года;
2) обязуется (гарантирует):
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую Заявителем как получателем субсидии будет формироваться отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и его характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат) (далее - характеристики), среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года;
достичь результата, установленного в пункте 4.5 Порядка, исходя из характеристик, установленных в пунктах 4.6.1-4.6.3 Порядка;
возвратить в бюджет Санкт-Петербурга средства субсидии при нарушении условий и порядка их предоставления и (или) недостижении результата в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 и 6.7 Порядка;
3) дает согласие:
на проведение работниками Комитета в соответствии с пунктом 2.11 Порядка выездного осмотра места нахождения приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования в целях подтверждения его наличия и факта использования Заявителем в своем производственном процессе;
на осуществление в отношении него как получателя субсидии Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
на проведение органами государственного финансового контроля при осуществлении проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации выездного осмотра места нахождения приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования в целях подтверждения его наличия и факта использования в производственном процессе;
на публикацию на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информации о Заявителе, заявлении и иной информации, связанной с отбором и (или) предоставлением субсидии;
на то, что при реорганизации Заявителя как получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение будут внесены изменения путем заключения к нему дополнительного соглашения в части перемены лиц в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, а при реорганизации Заявителя как получателя субсидии в форме разделения, выделения и при ликвидации Заявителя как получателя субсидии соглашение будет расторгнуто с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Заявителем как получателем субсидии обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.
|
|
| ||||
(Наименование должности руководителя Заявителя в соответствии с учредительными документами2) |
| (Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подписавшего заявление) | ||||
________________ ________________ 1За исключением реорганизации в форме присоединения к Заявителю другого юридического лица. 2 При подписании настоящего Заявления лицом, не имеющим права действовать от имени Заявителя без доверенности или иного уполномочивающего документа в соответствии с уставом Заявителя и законодательством Российской Федерации, указываются наименования соответствующего уполномочивающего документа и его реквизиты в сочетании с фразой "действующий(-ая) на основании...". | ||||||
| ||||||
" |
| " |
| 2024 года | ||
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий субъектам малого
предпринимательства в сфере
промышленности в Санкт-Петербурге
в целях возмещения части затрат
организаций, связанных с уплатой
лизинговых платежей за приобретаемое
технологическое оборудование
Перечень документов, представляемых в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга для участия в отборе на право получения в 2024 году субсидии субъектам малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование, и требования к ним
1. Для участия в отборе на право получения в 2024 году субсидий субъектам малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (далее соответственно - отбор, субсидии), субъект малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге (далее - участник отбора) вместе с заявлением на участие в отборе (далее - заявление), которое заполняется в электронном виде в личном кабинете участника отбора на сайте подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), в соответствии с пунктом 2.1 Порядка предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок), представляет:
1.1. Скан-образы1 следующих документов:
_______________
1 Скан-образ - электронный образ, полученный в результате цифрового копирования (сканирования) оригинального экземпляра документа с сохранением его аутентичной визуализации, представляемый через личный кабинет путем электронного подгружения.
1.1.1. Учредительных документов участника отбора в актуальной редакции.
1.1.2. Документов, подтверждающих назначение (избрание) на должность руководителя участника отбора или документов, подтверждающих полномочия иного единоличного или коллегиального исполнительного органа участника отбора: приказ о назначении на должность руководителя юридического лица и протокол избрания на должность руководителя юридического лица или решение единственного участника.
1.1.3. Выписки из реестра акционеров с представлением информации о количестве ценных бумаг, учтенном на лицевом счете каждого акционера организации по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи в Комитет заявления (для организаций - участников отбора, являющихся акционерными обществами).
1.1.4. Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 2023 год по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также расчета по страховым взносам за 2023 год по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, без приложения разделов, содержащих персонифицированные сведения о физических лицах, с отметкой принявшего налогового органа или с приложением скан-образов квитанций о приеме налоговым органом, подтверждающих направление документов в налоговые органы в электронном виде, либо скан-образов уведомлений, подтверждающих направление документов в налоговые органы в виде почтового отправления с описью вложения.
При невозможности на основании указанных расчетов определить среднемесячный доход работников участника отбора за 2023 год дополнительно представляется скан-образ справки участника отбора (в свободной форме) о том, что в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года.
1.1.5. Договоров, заключенных участником отбора с лизингодателем, в которых предметом лизинга является технологическое оборудование, а обязательным условием является переход технологического оборудования по завершении договора лизинга в собственность участника отбора (далее - договор лизинга), с обязательным приложением графиков уплаты лизинговых платежей, спецификаций, дополнительных соглашений и актов приема-передачи.
1.1.6. Договоров на поставку технологического оборудования, заключенных участником отбора, с приложением спецификаций, дополнительных соглашений и актов приема-передачи оборудования.
1.1.7. Платежных документов, подтверждающих фактическое осуществление лизинговых платежей участником отбора в период с 01.01.2022 по 30.06.2024 в соответствии с договорами лизинга.
1.1.8. Справки лизингодателя, подтверждающей исполнение обязательств участника отбора по перечислению лизинговых платежей в сроки и объемах, которые установлены графиком лизинговых платежей, в соответствии с условиями договора лизинга с приложением скан-образа графика расчетов.
1.1.9. Справки организации - участника отбора (в свободной форме) с обоснованием технико-экономической эффективности приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования.
Указанная справка должна содержать следующую информацию:
краткую историческую справку об организации;
основные направления деятельности организации;
номенклатуру выпускаемой организацией продукции;
наиболее значимые достижения (разработки, новая продукция, услуги и так далее);
наименование приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования, серию, заводской номер, год выпуска (год завершения капитального ремонта), страну происхождения, информацию о соответствии технологического оборудования заявленному виду экономической деятельности участника отбора, количество приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования, стоимость приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования, дату ввода в эксплуатацию приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования.
Также представляется скан-образ общих технико-экономические показателей работы участника отбора в табличной форме (динамика за три последних года, включая текущий): среднесписочная численность работников (количество человек); средняя заработная плата (в тыс.руб.); объем выпуска продукции (в тыс.руб.); объем налоговых отчислений (в тыс.руб.), в том числе в бюджет Санкт-Петербурга).
1.1.10. Документов, подтверждающих, что приобретаемое (приобретенное) на условиях лизинга технологическое оборудование на дату заключения договора лизинга было новым, не бывшим ранее в эксплуатации и имело неистекший гарантийный срок эксплуатации, либо в отношении него произведен капитальный ремонт на заводе-изготовителе и на дату заключения договора лизинга имелся неистекший гарантийный срок эксплуатации со дня завершения капитального ремонта.
1.2. Перечень приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования путем заполнения в личном кабинете электронной формы, установленной в приложении N 1 к настоящему Перечню, также подгружается заполненная редактируемая электронная версия в формате Excel.
1.3. Расчет размера субсидии путем заполнения в личном кабинете электронной формы, установленной в приложении N 2 к настоящему Перечню, с приложением в личном кабинете заполненной редактируемой электронной версии в формате Excel.
2. Документы, указанные в пунктах 1.1.1-1.1.10 настоящего Перечня, помимо имеющихся в них реквизитных подписей (при наличии), а также документы, указанные в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Перечня, заверяются УКЭП лица, подающего заявление и документы.
Если заявление и документы подаются лицом, действующим от имени и в интересах участника отбора на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом участника отбора и законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий, также представляется скан-образ соответствующего уполномочивающего документа.
В случае представления документов на иностранном языке представляется скан-образ нотариально заверенного перевода данных документов на русский язык и лицензии на право нотариальной деятельности лица, засвидетельствовавшего верность данного перевода (подлинность подписи переводчика).
В случае проведения расчетов (платежей) в иностранной валюте представляются скан-образы справок (в свободной форме) о курсе данной валюты по отношению к российскому рублю на дату осуществления платежа по данным Центрального банка Российской Федерации.
3. Скан-образы представляемых документов должны соответствовать рекомендуемому формату согласно инструкции, размещенной в личном кабинете, и иметь качество сканирования, достаточное для осуществления анализа документов.
Приложение N 1
к Перечню документов, представляемых
в Комитет по промышленной политике,
инновациям и торговле Санкт-Петербурга
для участия в отборе на право получения
в 2024 году субсидии субъектам малого
предпринимательства в сфере
промышленности в Санкт-Петербурге
в целях возмещения части затрат
организаций, связанных с уплатой
лизинговых платежей за приобретаемое
технологическое оборудование, и
требованиям к ним
Перечень приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования
N п/п | Наименование организации - участника отбора | ИНН организации - участника отбора | Наименование лизингодателя | ИНН лизингодателя | ОГРН лизингодателя | Наименование приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования | Количество технологического оборудования (шт.) | Серия/заводской номер технологического оборудования | Страна - производитель технологического оборудования | Год выпуска технологического оборудования | Год ввода в эксплуатацию технологического оборудования | Стоимость технологического оборудования по договору лизинга (руб.)* | Стоимость технологического оборудования по договору поставки (руб.)* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________
* В случае осуществления платежей в иностранной валюте производится пересчет по курсу данной валюты по отношению к российскому рублю на дату осуществления платежа по данным Центрального банка Российской Федерации.
Приложение N 2
к Перечню документов, представляемых
в Комитет по промышленной политике,
инновациям и торговле Санкт-Петербурга
для участия в отборе на право получения
в 2024 году субсидии субъектам малого
предпринимательства в сфере
промышленности в Санкт-Петербурге
в целях возмещения части затрат
организаций, связанных с уплатой
лизинговых платежей за приобретаемое
технологическое оборудование, и
требованиям к ним
Расчет размера предоставляемых в 2024 году субсидий в соответствии с Порядком предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование
N п/п | Номер и дата договора лизинга | Номер и дата акта приема передачи технологического оборудования | Номер и дата графика лизинговых платежей | Начало периода возмещения затрат по графику лизинговых платежей (период представленных платежных документов к возмещению) | Окончание периода возмещения затрат по графику лизинговых платежей, (период представленных платежных документов к возмещению) | Номер и дата платежного документа | Фактическая сумма оплаты по платежному документу, руб. или иностранная валюта (в случае осуществления лизинговых платежей в иностранной валюте) | Сумма оплаты по графику лизингового платежа, руб. или иностранная валюта (в случае осуществления лизинговых платежей в иностранной валюте) | Разница между суммой оплаты по графику лизинговых платежей и фактической суммой оплаты, руб. или иностранная валюта (в случае осуществления лизинговых платежей в иностранной валюте)* | Номер и дата документа, поясняющего причину возникновения разницы между суммой оплаты по графику лизинговых платежей и фактической суммой оплаты, согласованного с лизингодателем | Иностранная валюта (в случае осуществления лизинговых платежей в иностранной валюте) | Курс Центрального банка Российской Федерации на дату оплаты | Процент конвертации иностранной валюты на дату оплаты | Общая сумма затрат (с учетом НДС), руб. | НДС, руб. | Сумма затрат (без учета НДС), руб. | Размер субсидии из расчета 50 процентов общей суммы затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (без учета НДС), но не более 10 млн.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
________________
* В случае переплаты указывается сумма со знаком "+", в случае недоплаты - со знаком "-".
Расчет размера субсидии, рассчитывается путем умножения суммы затрат на уплату лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (без учета НДС) на 50 процентов.
Приложение N 3
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий субъектам малого
предпринимательства в сфере
промышленности в Санкт-Петербурге
в целях возмещения части затрат
организаций, связанных с уплатой
лизинговых платежей за приобретаемое
технологическое оборудование
Перечень отчетных документов, требования к ним, а также порядок проверки отчетности и отчетных документов
1. В соответствии с пунктом 5.1 Порядка предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование, утвержденного настоящим постановлением (далее соответственно - Порядок, субсидии), к отчетности, представляемой в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) через личный кабинет получателя субсидии на сайте подведомственного Комитету государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет) получателем субсидии прилагаются скан-образы1 следующих отчетных документов:
1.1. Бухгалтерского баланса получателя субсидии за 2024 год и пояснений к нему с приложением расчета коэффициента обновления основных средств получателя субсидии, подтверждающего достижение коэффициента обновления основных средств получателя субсидии не менее 0,5% по состоянию на 31.12.2024, и первичных учетных документов, подтверждающих постановку на баланс получателя субсидии приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования.
1.2. Расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) и расчетов по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой (без приложения разделов, содержащих персонифицированные сведения о физических лицах), за период от даты издания Комитетом распоряжения о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) до даты, по состоянию на которую получателем субсидии сформирована отчетность.
При невозможности на основании указанных расчетов определить среднемесячный доход от трудовой деятельности работников получателя субсидии за период, указанный в абзаце первом настоящего пункта, дополнительно представляется скан-образ справки получателя субсидии (в свободной форме) о том, что среднемесячный доход от трудовой деятельности его работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, в течение периода со дня издания Распоряжения до даты, по состоянию на которую сформирована отчетность, обеспечен не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2. Отчетность и отчетные документы помимо имеющихся в них реквизитных подписей (при наличии) также заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) лица, подающего отчетность и отчетные документы.
Если отчетность и отчетные документы подаются лицом, действующим от имени и в интересах получателя субсидии на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий, также представляется скан-образ соответствующего уполномочивающего документа.
Скан-образы представляемых отчетных документов должны соответствовать рекомендуемому формату согласно инструкции, размещенной в личном кабинете, и иметь качество сканирования, достаточное для осуществления их анализа.
3. Проверка отчетности и отчетных документов в соответствии с пунктом 5.5 Порядка осуществляется отделом развития технологической инфраструктуры Управления инфраструктуры Комитета на предмет:
полноты представления отчетности и правильности ее оформления (правильность оформления означает, что информация, внесенная в разделы, подлежащие заполнению, должна соответствовать им по смыслу);
соответствия отчетных документов настоящему Перечню и соблюдения требований к ним, установленных в настоящем Перечне.
В случае выявления при проведении проверки отчетности и отчетных документов их несоответствия требованиям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, соответствующая информация отражается в уведомлении о замечаниях, подготавливаемом в соответствии с пунктом 6.3 Порядка, а также в акте проведения проверки, подготавливаемом в соответствии с пунктом 6.2 Порядка.
________________
1 Скан-образ - электронный образ, полученный в результате цифрового копирования (сканирования) оригинального экземпляра документа с сохранением его аутентичной визуализации, представляемый через личный кабинет путем электронного подгружения.