Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2024 N 544 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.07.2024 | N 544 |
Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году
субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности
в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций,
связанных с проведением энергетического обследования,
и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением
энергосберегающего оборудования в рамках реализации
мероприятий или программ по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 221-47 "О промышленной политике в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями в целях реализации Порядка в месячный срок принять нормативный правовой акт Комитета, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить срок размещения на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" объявления о проведении отбора на право получения субсидий с указанием информации в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 02.07.2024 N 544
Порядок предоставления в 2024 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов бюджета Санкт-Петербурга "Субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" (код целевой статьи 1250065410) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете), в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины), включая их сокращения, применяются в следующих значениях:
субъекты деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге (далее - субъекты ДСП) - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Санкт-Петербурга по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга;
затраты - расходы субъектов ДСП за вычетом суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), связанные с проведением энергетического обследования и (или) приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, введенного в эксплуатацию, понесенные с 01.10.2023 по 30.09.2024;
отбор - конкурентные процедуры, урегулированные настоящим Порядком, по результатам которых определяется кандидат (определяются кандидаты) на предоставление субсидий;
участники отбора - субъекты ДСП, подавшие в Комитет заявления для участия в отборе (далее - заявления) и принявшие в нем участие в соответствии с настоящим Порядком в целях получения субсидий;
победители отбора - участники отбора, соответствующие условиям предоставления субсидий и требованиям к участникам отбора, в отношении которых по итогам отбора принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
получатели субсидий - победители отбора, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашения) в соответствии с настоящим Порядком;
скан-образ - электронный образ документа, полученный в результате цифрового копирования (сканирования) его оригинального экземпляра с сохранением аутентичной визуализации.
1.3. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам ДСП, не являющимся субъектами малого предпринимательства, осуществляющим виды экономической деятельности, относящиеся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) к разделу С "Обрабатывающие производства", за исключением:
класса 11 "Производство напитков" (кроме группы 11.07 "Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды");
класса 12 "Производство табачных изделий";
класса 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации";
класса 19 "Производство кокса и нефтепродуктов";
подкласса 32.1 "Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров" класса 32 "Производство прочих готовых изделий";
класса 33 "Ремонт и монтаж машин и оборудования" (далее - организации), в целях возмещения им затрат в размере, не превышающем 80 процентов от общей суммы произведенных затрат (далее также - часть затрат), в рамках достижения целевых показателей Государственной программы при реализации мероприятия, предусмотренного в процессной части подраздела 2.2 Государственной программы.
1.5. Максимальный размер субсидии одной организации составляет 5 млн.руб., при этом не может превышать:
1 млн.руб. - при возмещении части затрат по направлению, определенному в пункте 1.6.1 настоящего Порядка;
4 млн.руб. - при возмещении части затрат по направлению, определенному в пункте 1.6.2 настоящего Порядка.
1.6. Возмещению за счет средств субсидий подлежат затраты организаций по следующим направлениям:
1.6.1. Проведение в отношении организации и (или) принадлежащего ей имущества энергетического обследования на основании договоров выполнения работ (оказания услуг).
1.6.2. Приобретение энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на основании договоров поставки.
Затраты, связанные с транспортировкой, монтажом и пуско-наладкой приобретенного оборудования, возмещению не подлежат.
1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, направленных организациями в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Победители отбора определяются исходя из соответствия организаций как участников отбора условиям предоставления субсидий и требованиям к участникам отбора, установленным в разделе 3 настоящего Порядка (далее - критерии отбора), согласно очередности поступления от них заявлений и документов до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии со сроком, установленным в объявлении о проведении отбора (далее - объявление) согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
1.9. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на основании рассмотрения (проверки и оценки) поданных организациями заявлений по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и прилагаемых к ним документов, подтверждающих их соответствие критериям отбора (далее - документы), в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
2.2. Объявление размещается на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в разделе Комитета по адресу: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу: www.cipit.gov.spb.ru (далее совместно - сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, с указанием сведений, перечисленных в пункте 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, определенных в соответствии с положениями настоящего Порядка и нормативного правового акта Комитета, регулирующего вопросы предоставления субсидий.
Дата размещения объявления на сайте Комитета является датой начала приема заявлений и документов.
Дата окончания приема заявлений и документов не может быть ранее десяти календарных дней, следующих за днем размещения объявления.
Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора, публикуется на Едином портале.
Размещение объявления на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на Едином портале в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.3. Организация не позднее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявлений и документов вправе направить в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного руководителем организации или иным лицом, действующим от имени и в интересах организации на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом организации и законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ), в том числе на адрес электронной почты Комитета info@cipit.gov.spb.ru, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении.
Комитет в ответ на указанный запрос в течение четырех рабочих дней с даты его поступления обязан направить в адрес организации в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении.
2.4. Отбор подлежит отмене в случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий. Объявление об отмене отбора размещается на сайте Комитета и содержит информацию о причинах отмены отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте Комитета.
2.5. Для участия в отборе организация в лице руководителя (иного уполномоченного лица) в срок и время, которые указаны в объявлении, заполняет в электронном виде в личном кабинете участника отбора на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" в сети "Интернет" (далее соответственно - личный кабинет, ГБУ "ЦРПП") электронную форму заявления, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП).
К заявлению в личном кабинете прилагаются документы в соответствии с Перечнем документов с учетом требований к ним, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Организация с момента подачи через личный кабинет заявления и документов становится участником отбора и несет ответственность за достоверность сведений и информации, которые представлены в Комитет в связи с участием в отборе и предоставлением субсидии.
2.6. При подаче заявления и документов на сайте ГБУ "ЦРПП" осуществляется их регистрация с автоматическим присвоением номера в реестре заявлений (далее - автоматическая регистрация). Присвоение номера при автоматической регистрации свидетельствует о факте подачи заявления и документов в Комитет.
2.7. После автоматической регистрации дополнительные документы от участников отбора не принимаются, а также не допускается внесение изменений в поданные заявление и документы.
2.8. При необходимости доработки заявления и (или) документов и (или) представления новых (изъятия поданных) документов участником отбора осуществляется процедура отзыва поданных заявления и (или) документов.
Отзыв заявления и (или) документов осуществляется участником отбора через личный кабинет путем направления соответствующего запроса (далее - запрос об отзыве), подписанного УКЭП руководителя участника отбора (иного уполномоченного лица).
Комитет рассматривает запрос об отзыве в течение трех рабочих дней с даты его поступления через личный кабинет.
Процедура рассмотрения запроса об отзыве является основанием для изменения статуса заявления в личном кабинете с "На рассмотрении" на "Отозвано", что считается возвратом заявления и документов участнику отбора, при этом их фактический возврат не производится.
Отзыв участником отбора заявления и (или) документов не лишает его права повторно подать заявление и документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Поданные повторно заявления и документы подлежат автоматической регистрации в порядке очередности, соответствующей их повторной подаче.
2.9. ГБУ "ЦРПП" после автоматической регистрации:
2.9.1. Уведомляет Комитет о поступлении заявления и документов и обеспечивает к ним доступ через личный кабинет не позднее одного рабочего дня с даты автоматической регистрации.
2.9.2. Обеспечивает предварительную проверку заявления и документов, в том числе:
проверяет заявление на предмет соответствия форме, размещенной в личном кабинете, полноты и корректности заполнения указанной формы (корректность заполнения означает, что информация, внесенная в разделы формы, подлежащие заполнению, должна соответствовать им по смыслу);
проверяет документы на соответствие Перечню документов, на предмет полноты их представления (полнота представления означает, что представлены все документы, указанные в заявлении и расчете размера субсидии), а также возможности визуального распознавания их содержания (возможность визуального распознавания содержания означает качество скан-образов документов, достаточное для осуществления их анализа);
проверяет соответствие участника отбора критериям отбора, установленным в пунктах 3.1.1, 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Порядка, в том числе запрашивает информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.3. По результатам проверки заявления и документов формирует информацию о соответствии (несоответствии) заявления и документов требованиям, установленным в настоящем Порядке, а участника отбора - критериям отбора, установленным в пунктах 3.1.1, 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Порядка, а также размещает указанную информацию в личном кабинете в целях учета ее Комитетом при рассмотрении (проверке и оценке) заявления и документов.
Общий срок действий, указанных в пунктах 2.9.2 и 2.9.3 настоящего Порядка, не должен превышать десяти рабочих дней с даты автоматической регистрации.
2.10. На основании информации, размещенной ГБУ "ЦРПП" в личном кабинете в соответствии с пунктом 2.9.3 настоящего Порядка, Комитет, минуя процедуру рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов по существу, принимает решение об отклонении заявления в случае, если имеется хотя бы одно из следующих оснований:
участник отбора не соответствует критерию отбора, установленному в пункте 3.2.1 настоящего Порядка;
заявление не соответствует форме, размещенной в личном кабинете (в том числе, если для заполнения в личном кабинете выбрана другая форма заявления, либо заявление представлено не в формате заполнения электронной формы, а в виде скан-образа);
заявление заполнено не полностью и (или) некорректно;
к заявлению не приложены (приложены не в полном объеме) документы согласно Перечню документов либо представленные документы не соответствуют Перечню документов и (или) визуальное распознавание их содержания, в том числе реквизитов, невозможно;
заявление и документы поданы с нарушением срока, времени и (или) способа, установленных для их подачи.
Решение Комитета об отклонении заявления и документов принимается не позднее трех рабочих дней со дня размещения соответствующей информации в личном кабинете путем направления участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявлении, письма с указанием причин отклонения заявления и разъяснением прав участника отбора на повторную подачу заявления и документов в период проведения отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Рассмотрение (проверка и оценка) заявления и документов по существу осуществляется отделом развития промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета (далее - Отдел) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня автоматической регистрации, с учетом полученной от ГБУ "ЦРПП" информации.
2.12. По результатам рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов Отдел подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления участнику отбора субсидии (далее - положительное заключение) либо об отсутствии таких оснований (далее - отрицательное заключение).
2.13. Основаниями для подготовки отрицательного заключения, если они не стали основаниями для отклонения заявления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, являются:
несоответствие участника отбора критериям отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявления и документов форме заявления и требованиям к документам, установленным в настоящем Порядке, (в том числе некорректное заполнение формы заявления), непредставление (представление не в полном объеме) документов либо представление документов, в отношении которых невозможно осуществить визуальное распознавание их содержания, в том числе реквизитов;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участнике отбора;
подача заявления и документов с нарушением срока, времени и (или) способа, установленных для их подачи;
отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии на дату рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов.
2.14. Основанием для подготовки положительного заключения является отсутствие оснований для подготовки отрицательного заключения, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
В случае представления участником отбора в составе документов наряду с документами, имеющими надлежащее обоснование размера субсидии, документов в части затрат, не подлежащих возмещению за счет средств субсидии, и(или) непредставления документов на указанную в заявлении часть затрат, и(или) в случае наличия арифметических ошибок в расчете размера субсидии, Отдел также подготавливает положительное заключение в части затрат, подлежащих возмещению за счет средств субсидии, имеющих надлежащее обоснование ее размера.
2.15. Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения в течение одного рабочего дня с даты его подписания. Данное решение оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа, которое направляется участнику отбора через ГБУ "ЦРПП" на адрес электронной почты, указанный в заявлении, не позднее трех рабочих дней с даты принятия Комитетом данного решения.
2.16. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения путем издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) не позднее пяти рабочих дней с даты подписания положительного заключения.
В Распоряжении указываются победитель отбора как получатель субсидии, размер предоставляемой субсидии, а также последствия, наступающие в случае неподписания соглашения со стороны получателя субсидии в срок, установленный в настоящем Порядке.
2.17. Комитет принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
если по окончании срока подачи заявлений и документов не зарегистрировано ни одного заявления;
все заявления отозваны или отклонены.
Объявление о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета и содержит информацию о причинах признания отбора несостоявшимся. Отбор считается несостоявшимся со дня размещения объявления о признании отбора несостоявшимся на сайте Комитета.
2.18. Информация о результатах рассмотрения (проверки и оценки) заявлений и документов оформляется протоколом подведения итогов отбора, который размещается на сайте Комитета не позднее 14 календарных дней, следующих за днем издания Распоряжения, и включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения (проверки и оценки) заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены (проверены и оценены);
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование победителей отбора (получателей субсидий), с которыми подлежат заключению (заключены) соглашения, и размер предоставляемых им субсидий;
информация о признании отбора несостоявшимся в случае, если он был признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3. Условия предоставления субсидий, требования к участникам отбора
3.1. Для получения субсидий участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
3.1.1. На день подачи в Комитет заявления и документов:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.6 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора осуществляет на территории Санкт-Петербурга хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация об участнике отбора;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
у участника отбора отсутствует задолженность по выплате заработной платы, подтвержденная вступившими в законную силу судебными актами;
у участника отбора отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году предоставления субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или ее размер не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
3.1.2. У участника отбора в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период 2023 года.
3.1.3. У участника отбора в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую им как получателем субсидии формируется отчетность, предусмотренная пунктом 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
3.2. Условия предоставления субсидий являются:
3.2.1. Соответствие участника отбора категории, установленной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2.2. Осуществление участником отбора в период возникновения затрат на территории Санкт-Петербурга хозяйственной деятельности в соответствии со своим уставом, в том числе деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2.3. Соответствие понесенных участником отбора затрат направлениям, определенным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
3.2.4. Документальное подтверждение понесенных участником отбора затрат, на возмещение которых он претендует за счет средств субсидий.
3.2.5. Наличие письменного согласия участника отбора на:
осуществление в отношении него как получателя субсидии Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
публикацию на сайте Комитета в отношении него информации, связанной с отбором и (или) предоставлением субсидии.
3.2.6. Наличие письменного обязательства участника отбора (в том числе последующее исполнение им как получателем субсидии соответствующего обязательства):
достичь результата предоставления субсидии, установленного в пункте 4.5 настоящего Порядка (далее - результат), исходя из его характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат), установленных в пунктах 4.6.1 и 4.6.2 настоящего Порядка (далее - характеристики);
возвратить средства субсидии в бюджет Санкт-Петербурга при нарушении условий и (или) порядка их предоставления и (или) недостижении результата в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 и 6.7 настоящего Порядка;
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую участником отбора как получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная пунктом 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга) рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
3.2.7. Письменное подтверждение участником отбора полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с участием в отборе и (или) предоставлением ему субсидии.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Основанием для предоставления субсидии является Распоряжение и соглашение, заключенное между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Типовая форма).
Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС).
4.2. Комитет не позднее пяти рабочих дней дня с даты издания Распоряжения направляет победителю отбора посредством АИС проект соглашения, который подлежит подписанию в АИС со стороны победителя отбора в течение трех рабочих дней с даты его получения.
В случае неподписания проекта соглашения со стороны победителя отбора в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение подлежит признанию утратившим силу полностью либо в части победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения (если Распоряжение издано в отношении нескольких победителей отбора).
Подписанный со стороны победителя отбора проект соглашения подлежит подписанию в АИС со стороны Комитета, после чего соглашение считается заключенным, а победитель отбора - получателем субсидии.
Срок заключения соглашения не должен превышать десяти рабочих дней с даты издания Распоряжения.
4.3. В соглашение подлежат включению следующие условия (информация):
размер субсидии, а также порядок и условия ее предоставления (перечисления);
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии со стороны Комитета и проверок со стороны органов государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о том, что в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства направляет получателю субсидии посредством АИС проект дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям (далее - дополнительное соглашение). Порядок и сроки подписания дополнительного соглашения со стороны получателя субсидии соответствуют порядку заключения соглашения, установленному в пункте 4.2 настоящего Порядка. В случае неподписания со стороны получателя субсидии проекта дополнительного соглашения в установленный срок соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке;
условие о том, что при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, а при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения и при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга;
иные условия (информация), предусмотренные Типовой формой, если они соответствуют настоящему Порядку.
4.4. Субсидии перечисляются Комитетом получателям субсидий единовременно не позднее десяти рабочих дней после заключения соглашения, но не позднее 25.12.2024, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
4.5. Результатом является проведение в отношении получателя субсидий и (или) принадлежащего ему имущества работ по энергетическому обследованию в период с 01.10.2023 по 30.09.2024 и (или) ввод в указанный период в эксплуатацию приобретенного получателем субсидий энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в соответствии с характеристиками, достижение значений которых оценивается по итогам 2024 года.
4.6. Характеристиками являются:
4.6.1. При возмещении части затрат, связанных с проведением энергетического обследования - определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности посредством сбора и обработки информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
4.6.2. При возмещении части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности - снижение объема потребления энергоресурсов на участке, где установлено приобретенное оборудование, не менее чем на 10 процентов по отношению к аналогичному периоду года, предшествующего году ввода оборудования в эксплуатацию.
Значения характеристик для каждого получателя субсидии устанавливаются в заключенном с ним соглашении.
4.7. Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
4.7.1. В целях возмещения части затрат по направлениям, определенным в пункте 1.6.1 настоящего Порядка:
Сс = (А1 + А2 + …Ап) х 80%, (при этом Сс<=Сз),
где:
Сс - размер предоставляемой субсидии, но не более 1 млн.руб.;
Сз - размер субсидии согласно заявлению;
А1 + А2 + …Ап - сумма документально подтвержденных затрат (без учета НДС) по направлениям, определенным в пункте 1.6.1 настоящего Порядка.
4.7.2. В целях возмещения части затрат по направлениям, определенным в пункте 1.6.2 настоящего Порядка:
Сс = (З1 + З2 + …Зп) х 80% (при этом Сс<=Сз),
где:
Сс - размер предоставляемой субсидии, но не более 4 млн.руб.;
Сз - размер субсидии согласно заявлению;
З1 + З2 + …Зп - суммы документально подтвержденных фактически понесенных затрат (без учета НДС) по направлениям, определенным в пункте 1.6.2 настоящего Порядка.
В случае, если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, субсидия предоставляется получателю субсидии в размере нераспределенного остатка бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
В случае несоответствия размеров затрат, указанных в расчете размера субсидии, размерам документально подтвержденных затрат размер предоставляемой субсидии определяется на основании документально подтвержденных затрат, при этом размер предоставляемой субсидии не может превышать размера субсидии, указанного в заявлении.
5. Требования к представлению отчетности
5.1. Получатели субсидий по итогам 2024 года не позднее 30.04.2025 представляют через АИС отчет о достижении значений результата и характеристик по формам, определенным Типовой формой (далее - отчетность), а также путем электронного подгружения представляют через личный кабинет отчетность и документы, перечень которых и требования к которым установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
5.2. Требования к оформлению отчетности (за исключением форм отчетности) и отчетных документов установлены в пункте 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
5.3. При инициировании в отношении получателя субсидии процедуры банкротства до установленного срока представления отчетности направление ее в Комитет (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом. Отчетность направляется с сопроводительным письмом, содержащим информацию о данном обстоятельстве.
5.4. ГБУ "ЦРПП" при поступлении отчетности и отчетных документов через личный кабинет автоматически регистрирует дату и время их поступления, уведомляет Комитет и обеспечивает к ним доступ Комитета не позднее одного рабочего дня с даты поступления.
5.5. Проверка отчетности и отчетных документов осуществляется Отделом в течение 30 рабочих дней со дня их поступления через личный кабинет в порядке, определенном в пункте 3 приложения N 3 к настоящему Порядку.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Комитет в рамках проверки отчетности и отчетных документов, срок проведения которой установлен в пункте 5.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения получателем субсидии результата.
В случае непредставления получателем субсидии отчетности и отчетных документов в сроки, установленные в пункте 5.1 настоящего Порядка, проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков (аналогичный срок проведения указанной проверки устанавливается при непредставлении получателем субсидии отчетности и отчетных документов в срок, установленный в пункте 5.3 настоящего Порядка, если Комитет располагает информацией, полученной из официальных источников, о вынесении арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом).
6.2. По результатам проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания подлежит направлению в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
6.3. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии нарушений получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет не позднее трех рабочих дней с даты подписания акта направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о нарушениях, в котором указываются выявленные нарушения и сроки для их устранения, которые не должны превышать 20 рабочих дней с даты направления указанного уведомления.
Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях.
В случае, если при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися несоответствиями отчетности и отчетных документов требованиям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 3 приложение N 3 к настоящему Порядку (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о замечаниях, в котором указываются замечания и сроки для их устранения, а также сроки для повторной подачи отчетности с приложением отчетных документов (при необходимости). После устранения замечаний и (или) повторной подачи отчетности Комитет проводит повторную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в срок, установленный в пункте 5.5 настоящего Порядка.
Копия уведомления о нарушениях (уведомления о замечаниях) в течение пяти рабочих дней с даты его подписания направляется Комитетом в КГФК.
6.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений (замечаний) в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях (уведомлении о замечаниях), Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в полном объеме и не позднее пяти рабочих дней со дня издания указанного распоряжения направляет его копии получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.5. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутому результату исходя из недостигнутых значений характеристик, рассчитанном в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.6. Размер средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет Санкт-Петербурга (P) в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка (P), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
V - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
n - количество характеристик;
Fi - фактическое значение i-й характеристики;
Pi - плановое значение i-й характеристики согласно соглашению.
6.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
6.8. В случае если средства субсидии не возвращены получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный в пункте 6.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока, обращается в установленном порядке в суд с требованием к получателю субсидии о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
6.9. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии в них собственной терминологии (в том числе сокращенных понятий) используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий субъектам деятельности в сфере
промышленности в Санкт-Петербурге
в целях возмещения части затрат
организаций, связанных с проведением
энергетического обследования, и (или) части
затрат организаций, связанных с приобретением
энергосберегающего оборудования в рамках
реализации мероприятий или программ
по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности
(Форма)
| В Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга | |||||||||||
| от |
| ||||||||||
|
| (Полное наименование организации в соответствии с учредительными документами) | ||||||||||
|
| |||||||||||
ЗАЯВЛЕНИЕ на участие в отборе на право получения в 2024 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | ||||||||||||
| ||||||||||||
В соответствии с Порядком предоставления в 2024 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и(или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической | ||||||||||||
эффективности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от |
| |||||||||||
N |
| (далее - Порядок), | ||||||||||
| ||||||||||||
(Полное наименование организации в соответствии с учредительными документами) | ||||||||||||
| ||||||||||||
(далее - Заявитель), являясь субъектом деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге, просит предоставить в 2024 году субсидию в целях возмещения части затрат, | ||||||||||||
связанных с |
| (далее - субсидия), в размере: | ||||||||||
| ( |
| ) рублей |
| копеек. | |||||||
(Цифрами) |
| (Прописью) |
|
|
| |||||||
| ||||||||||||
Заявитель представляет следующие документы: | ||||||||||||
N п/п | Наименование документа | Количество листов |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
(Указываются документы в соответствии с приложением N 2 к Порядку)
В дополнение Заявитель представляет следующую информацию: | ||||||
| ||||||
1. ИНН: |
| |||||
|
| |||||
2. КПП: |
| |||||
| ||||||
3. ОГРН: |
| |||||
| ||||||
4. Юридический адрес: |
| |||||
| ||||||
5. Фактический адрес: |
| |||||
| ||||||
6. Контактное лицо (Ф.И.О., должность): |
| |||||
| ||||||
7. Контактный телефон, факс |
| |||||
| ||||||
8. Адрес электронной почты: |
| |||||
| ||||||
9. Основной вид деятельности организации по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2): | ||||||
| ||||||
| ||||||
10. Дополнительные виды деятельности организации, относящиеся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) к разделу C "Обрабатывающие производства": | ||||||
| ||||||
Заявитель:
1) подтверждает, что:
на день подачи настоящего Заявления соответствует следующим требованиям к участникам отбора:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.6 Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не находится в процессе реорганизации1, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
осуществляет на территории Санкт-Петербурга хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о Заявителе;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Заявителя;
не имеет задолженности по выплате заработной платы, подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами;
не имеет нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
не имеет на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или ее размер не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
также соответствует следующим требованиям к участникам отбора и условиям предоставления субсидий:
соответствует категории, установленной в пункте 1.4 Порядка;
затраты, на возмещение которых претендует Заявитель за счет средств субсидии, понесены им в период с 01.10.2023 по 30.09.2024 (далее - период возникновения затрат) и соответствуют направлениям, определенным в пункте 1.6 Порядка;
в период возникновения затрат осуществлял на территории Санкт-Петербурга хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом, в том числе деятельность, указанную в пункте 1.4 Порядка;
в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников Заявителя (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период 2023 года;
2) обязуется (гарантирует):
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую Заявителем как получателем субсидии будет формироваться отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и его характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат) (далее - характеристики), среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года;
достичь результата, установленного в пункте 4.5 Порядка, исходя из характеристик, установленных в пунктах 4.6.1 и 4.6.2 Порядка;
возвратить в бюджет Санкт-Петербурга средства субсидии при нарушении условий и (или) порядка их предоставления и (или) недостижении результата в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 и 6.7 Порядка;
3) дает согласие:
на осуществление в отношении него как получателя субсидии Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
на публикацию на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информации о Заявителе, заявлении и иной информации, связанной с отбором и (или) предоставлением субсидии;
на то, что при реорганизации Заявителя как получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение будут внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, а при реорганизации Заявителя как получателя субсидии в форме разделения, выделения и при ликвидации Заявителя как получателя субсидии соглашение будет расторгнуто с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Заявителем как получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Полноту и достоверность представленных документов и сведений подтверждаем.
|
|
| |||||
(Наименование должности руководителя Заявителя в соответствии с учредительными документами/иного уполномоченного лица2) |
| (Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Заявителя/иного уполномоченного лица) | |||||
| |||||||
УКЭП | |||||||
| |||||||
" |
| " |
| 2024 года |
| ||
________________
1За исключением реорганизации в форме присоединения к Заявителю другого юридического лица.
2При подписании заявления лицом, не имеющим права действовать от имени Заявителя без доверенности или иного уполномочивающего документа в соответствии с учредительными документами Заявителя и законодательством Российской Федерации, указываются наименования соответствующего уполномочивающего документа и его реквизиты в сочетании с фразой "действующий(-ая) на основании...".
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий субъектам деятельности в сфере
промышленности в Санкт-Петербурге в целях
возмещения части затрат организаций, связанных
с проведением энергетического обследования,
и (или) части затрат организаций, связанных
с приобретением энергосберегающего
оборудования в рамках реализации
мероприятий или программ по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности
Перечень документов, представляемых в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга для участия в отборе на право получения в 2024 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и требования к указанным документам
1. Для участия в отборе на право получения в 2024 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее соответственно - отбор, субсидии), субъект деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге (далее - участник отбора) вместе с заявлением на участие в отборе (далее - заявление), которое заполняется в электронном виде в личном кабинете участника отбора на сайте подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), в соответствии с пунктом 2.1 Порядка предоставления в 2024 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок), представляет следующие документы:
1.1. Скан-образы1 учредительных документов участника отбора в актуальной редакции.
1.2. Скан-образы документов, подтверждающих назначение (избрание) на должность руководителя участника отбора, или документов, подтверждающих полномочия иного единоличного или коллегиального исполнительного органа участника отбора.
1.3. Скан-образ выписки из реестра всех акционеров с представлением информации о количестве ценных бумаг, учтенном на лицевом счете каждого акционера организации (для участников отбора, являющихся акционерными обществами), выданной не ранее чем за полгода на момент подачи заявления.
1.4. Расчет размера субсидии путем заполнения в личном кабинете электронной формы, установленной в приложении N 1 к настоящему Перечню.
1.5. Скан-образ расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2023 год по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (форма 6-НДФЛ), а также расчета по страховым взносам за 2023 год по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (без приложения разделов, содержащих персонифицированные сведения о физических лицах) с отметками принявшего налогового органа (скан-копиями квитанций о приеме налоговым органом).
При невозможности на основании указанных расчетов определить среднемесячный доход каждого работника участника отбора за 2023 год дополнительно представляется скан-образ справки участника отбора (в свободной форме) о том, что в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года.
1.6. Скан-образы договоров, подтверждающих проведение в отношении организации - участника отбора и (или) принадлежащего ему имущества энергетического обследования (в целях возмещения части затрат по направлению, определенному в пункте 1.6.1 Порядка) и (или) приобретение энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - оборудование) (в целях возмещения части затрат по направлению, определенному в пункте 1.6.2 Порядка) в период с 01.10.2023 по 30.09.2024.
1.7. Скан-образы платежных документов (счетов, платежных поручений с отметкой банка об исполнении), подтверждающих фактическое осуществление участником отбора затрат по направлениям, определенным в пунктах 1.6.1 и 1.6.2 Порядка, в период с 01.10.2023 по 30.09.2024.
В случае отсутствия у участника отбора платежных документов, указанных в настоящем пункте, представляются скан-образы иных документов, подтверждающих осуществление платежей.
1.8. Скан-образы товарных накладных и (или) актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих завершение проведения в отношении организации - участника отбора (в целях возмещения части затрат по направлению, определенному в пункте 1.6.1 Порядка) и (или) принадлежащего ему имущества энергетического обследования и (или) передачу организации - участнику отбора приобретенного оборудования (в целях возмещения части затрат по направлению, определенному в пункте 1.6.2 Порядка).
1.9. Скан-образ энергетического паспорта и отчета, составленного по результатам проведения в отношении организации - участника отбора и (или) принадлежащего ей имущества энергетического обследования в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В случае, если участник отбора претендует на получение субсидии на возмещение части затрат по направлению, определенному в пункте 1.6.1 Порядка, энергетический паспорт должен быть получен в период с 01.10.2023 по 30.09.2024.
В случае, если участник отбора претендует на получение субсидии на возмещение части затрат по направлению, определенному в пункте 1.6.2 Порядка, в энергетическом паспорте и (или) прилагаемом к нему отчете о проведении энергетического обследования должны быть указаны мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в рамках которых приобретено оборудование.
Предоставление скан-образа энергетического паспорта, выданного другой организации (за исключение случаев, если организация является правопреемником), не допускается.
1.10. Скан-образ документов, подтверждающих членство лица, проводившего в отношении организации - участника отбора и (или) принадлежащего ей имущества энергетическое обследование, в саморегулируемой организации в области энергетического обследования.
1.11. Скан-образ справки об организации - участнике отбора (в свободной форме) с указанием следующей информации (на дату подачи заявления):
краткая характеристика и история организации;
сведения о производимой продукции;
среднесписочная численность организации;
средняя заработная плата в организации (в тыс.руб.);
объем выпуска продукции (в тыс.руб.);
объем налоговых отчислений, в том числе в бюджет Санкт-Петербурга (в тыс.руб.).
Количественные показатели указываются в динамике за три последних года, включая текущий год.
1.12. В случае, если участником отбора к возмещению предъявляются затраты по направлению, определенному в пункте 1.6.2 Порядка, в дополнение к документам, указанным в пунктах 1.1-1.11 настоящего Перечня, также представляются следующие документы:
1.12.1. Скан-образ плана мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых организацией по результатам энергетического обследования.
В данных документах должны быть указаны мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в рамках которых приобретено оборудование. Отсутствие в плане мероприятий или программе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности указанных мероприятий является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
1.12.2. Скан-образ справки организации - участника отбора (в свободной форме), подтверждающей, что приобретенное оборудование в соответствии с учетной политикой, принятой в организации, относится к основным средствам организации, находится на территории организации, обеспечивает осуществление организацией хозяйственной деятельности (с приложением скан-образов подтверждающих документов).
1.12.3. Скан-образ акта ввода оборудования в эксплуатацию в период с 01.10.2023 по 30.09.2024.
1.12.4. Скан-образ справки организации (в свободной форме) с обоснованием технико-экономической эффективности приобретенного оборудования. Указанная справка должна содержать:
наименование мероприятия, указанного в энергетическом паспорте, в целях реализации которого приобретено оборудование:
наименование оборудования;
количество оборудования;
стоимость оборудования;
расчет срока окупаемости оборудования;
расчет снижения объема потребляемых энергоресурсов;
расчет экономической эффективности оборудования;
дату ввода оборудования в эксплуатацию.
2. Документы, указанные в пунктах 1.1-1.3, 1.5-1.12.4 настоящего Перечня, помимо имеющихся в них реквизитных подписей (при наличии) также заверяются УКЭП лица, подающего заявление и документы.
Если заявление и документы подаются лицом, действующим от имени и в интересах участника отбора на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом участника отбора и законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий, также представляется скан-образ соответствующего уполномочивающего документа.
В случае представления документов на иностранном языке представляется скан-образ нотариально заверенного перевода данных документов на русский язык и лицензии на право нотариальной деятельности лица, осуществившего данный перевод.
В случае проведения расчетов (платежей) в иностранной валюте представляются скан-образы справок (в свободной форме) о курсе данной валюты по отношению к российскому рублю на дату осуществления платежа по данным Центрального банка Российской Федерации.
3. Скан-образы представляемых документов должны соответствовать рекомендуемому формату в соответствии с инструкцией, размещенной в личном кабинете, и иметь качество сканирования, достаточное для осуществления их анализа.
________________
1Скан-образ - электронный образ документа, полученный в результате цифрового копирования (сканирования) его оригинального экземпляра с сохранением аутентичной визуализации, представляемый через личный кабинет путем электронного подгружения.
Приложение
к Перечню документов, представляемых
в Комитет по промышленной политике,
инновациям и торговле Санкт-Петербурга
для участия в отборе на право получения
в 2024 году субсидий субъектам деятельности
в сфере промышленности в Санкт-Петербурге
в целях возмещения части затрат организаций,
связанных с проведением энергетического
обследования, и (или) части затрат организаций,
связанных с приобретением энергосберегающего
оборудования в рамках реализации мероприятий
или программ по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности,
и требованиям к указанным документам
Расчет размера предоставляемых в 2024 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
1. В целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования
N п/п | Реквизиты договора1 | Предмет договора | Реквизиты платежных документов | Реквизиты энергетического паспорта | Сумма затрат по договору (без учета НДС) руб. | Размер субсидии согласно Заявлению2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
Размер субсидии из расчета 80% от общей суммы затрат (без учета НДС), но не более 1 млн.руб.
________________
1Договор на выполнение работ (оказания услуг) по проведению энергетического обследования.
2Рассчитывается путем умножения суммы затрат по договору (без учета НДС) на 80%.
2. В целях возмещения части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
N п/п | Реквизиты договора1 | Предмет договора | Реквизиты платежных документов | Наименование оборудования, закупаемого по договору | Дата акта ввода в эксплуатацию оборудования, закупаемого по договору | Реквизиты энергетического паспорта | Сумма затрат по договору (без учета НДС), руб. | Размер субсидии согласно Заявлению2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер субсидии из расчета 80% от общей суммы затрат (без учета НДС), но не более 4 млн.руб.
________________
1Договор поставки энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2Рассчитывается путем умножения суммы затрат по договору (без учета НДС) на 80 %.
Приложение N 3
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий субъектам деятельности в сфере
промышленности в Санкт-Петербурге
в целях возмещения части затрат
организаций, связанных с проведением
энергетического обследования,
и (или) части затрат организаций, связанных
с приобретением энергосберегающего
оборудования в рамках реализации
мероприятий или программ
по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности
Перечень отчетных документов, требования к ним, а также порядок проверки отчетности и отчетных документов
1. В соответствии с пунктом 5.1 Порядка предоставления в 2024 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденного настоящим постановлением (далее соответственно - Порядок, субсидии), к отчетности, предоставляемой в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) через личный кабинет получателя субсидии на сайте подведомственного Комитету Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), получателем субсидии прилагаются скан-образы1 следующих отчетных документов:
1.1. Справки получателя субсидии (в свободной форме), подтверждающей, что:
1.1.1. В период с 01.10.2023 по 30.09.2024 определен потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности посредством сбора и обработки информации об использовании энергетических ресурсов, в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте (для субсидий в целях возмещения части затрат по направлению, определенному в пункте 1.6.1 Порядка).
1.1.2. Объем потребления энергоресурсов на участке, где установлено приобретенное оборудование, снизился не менее чем на 10 процентов по отношению к аналогичному периоду года, предшествующего году ввода в эксплуатацию оборудования, приобретенного в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и введенного в эксплуатацию в период с 01.10.2023 по 30.09.2024 (для субсидий в целях возмещения части затрат по направлению, определенному в пункте 1.6.2 Порядка).
1.2. Скан-образов расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) и расчетов по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, за период от даты издания Комитетом распоряжения о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) до даты, по состоянию на которую получателем субсидии сформирована отчетность, без приложения разделов, содержащих персонифицированные сведения о физических лицах, с отметками принявшего налогового органа (скан-образами квитанций о приеме налоговым органом).
При невозможности на основании указанных расчетов определить среднемесячный доход от трудовой деятельности каждого работника получателя субсидии за период, указанный в абзаце первом настоящего пункта, дополнительно представляется справка получателя субсидии (в свободной форме) о том, что среднемесячный доход от трудовой деятельности его работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, в течение периода со дня издания Распоряжения до даты, по состоянию на которую сформирована отчетность, обеспечен не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2. Отчетность и отчетные документы помимо имеющихся в них реквизитных подписей (при наличии) также заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) лица, подающего отчетность и отчетные документы.
Если отчетность и отчетные документы подаются лицом, действующим от имени и в интересах получателя субсидии на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий, также представляется скан-образ соответствующего уполномочивающего документа.
Скан-образы представляемых отчетных документов должны соответствовать рекомендуемому формату согласно инструкции, размещенной в личном кабинете, и иметь качество сканирования, достаточное для осуществления их анализа.
3. Проверка отчетности и отчетных документов в соответствии с пунктом 5.5 Порядка осуществляется отделом развития промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета на предмет:
полноты представления отчетности и правильности ее оформления (правильность оформления означает, что информация, внесенная в разделы формы отчетности, подлежащие заполнению, должна соответствовать им по смыслу);
соответствия отчетных документов настоящему Перечню и соблюдения требований к ним, установленных в настоящем Перечне.
В случае выявления при проведении проверки отчетности и отчетных документов несоответствия отчетности и отчетных документов требованиям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, соответствующая информация отражается в уведомлении о замечаниях, подготавливаемом в соответствии с пунктом 6.3 Порядка, а также в акте проведения проверки, подготавливаемом в соответствии с пунктом 6.2 Порядка.
________________
1Скан-образ - электронный образ документа, полученный в результате цифрового копирования (сканирования) его оригинального экземпляра с сохранением аутентичной визуализации, представляемый через личный кабинет путем электронного подгружения.