Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2024 N 502 "О выделении средств"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21.06.2024

502

 

 

О выделении средств

 

 

Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Предоставить Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" субсидию на финансовое обеспечение затрат на реализацию в 2024 году мероприятий по сохранности имущества Санкт-Петербурга и предупреждению банкротства.

2. Комитету финансов Санкт-Петербурга выделить Комитету по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) 11978,2 тыс.руб. для предоставления субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" на финансовое обеспечение затрат на реализацию в 2024 году мероприятий по сохранности имущества Санкт-Петербурга и предупреждению банкротства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных статьей расходов "Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 9950000200) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".

3. Утвердить Порядок предоставления субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" на финансовое обеспечение затрат на реализацию в 2024 году мероприятий по сохранности имущества Санкт-Петербурга и предупреждению банкротства (далее - Порядок) согласно приложению.

4. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, Комитету в двухнедельный срок в целях реализации Порядка принять правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить:

форму заявления на предоставление субсидии (далее - заявление), а также требования к нему;

перечень документов, прилагаемых к заявлению (далее - документы для предоставления субсидии), а также требования к ним;

порядок и срок представления в Комитет заявления и документов для предоставления субсидии;

порядок проведения Комитетом проверки заявления и документов для предоставления субсидии, включая проведение проверки получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.1 Порядка;

порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной Порядком;

порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении субсидии;

форму расчета планируемых документально обоснованных расходов по направлениям затрат, указанным в пункте 1.2 Порядка, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств субсидии (далее - затраты);

перечень документов, обосновывающих затраты, порядок и сроки проведения проверки документов, обосновывающих затраты;

порядок представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии (далее соответственно - отчетность, результат);

порядок и сроки принятия и проверки Комитетом отчетности;

сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата;

порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д. Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 21.06.2024 N 502

 

 

Порядок предоставления субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" на финансовое обеспечение затрат на реализацию в 2024 году мероприятий по сохранности имущества Санкт-Петербурга и предупреждению банкротства

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных статьей расходов "Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 9950000200) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - субсидия) Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" (далее - получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат на реализацию в 2024 году мероприятий по сохранности имущества Санкт-Петербурга и предупреждению банкротства (далее - затраты).

Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения расходов на реализацию в 2024 году получателем субсидии мероприятий по сохранности имущества Санкт-Петербурга и предупреждению банкротства по следующим направлениям затрат:

оплата расходов по оплате труда, выплате выходных пособий и иных выплат в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

оплата расходов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплата расходов по коммунальным услугам, по текущему содержанию получателя субсидии, по аренде земельных участков, сопровождению бухгалтерских программ, комиссии банка и услугам связи.

1.3. Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим функции главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга, до которого как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов, доведенных до Комитета.

1.5. Предельный размер субсидии составляет 11978,2 тыс.руб.

1.6. Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

2.1.1. Наличие расчета планируемых документально обоснованных расходов по направлениям затрат, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, по форме, установленной Комитетом.

2.1.2. Наличие согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на проведение в отношении них Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка (далее соответственно - проверки, результат), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.1.3. Наличие письменного обязательства получателя субсидии обеспечить предоставление согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.1.4. Наличие письменного обязательства о неприобретении получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.1.5. Наличие письменного обязательства получателя субсидии возвратить в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 31.12.2024 остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году.

2.1.6. Наличие письменного обязательства получателя субсидии о достижении получателем субсидии результата.

2.1.7. Наличие согласий на обработку персональных данных лиц, указанных в пункте 2.1.8.6 настоящего Порядка.

2.1.8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

2.1.8.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.1.8.2. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.1.8.3. Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.1.8.4. Получатель субсидии не является получателем средств из бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.1.8.5. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

2.1.8.6. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.

2.2. Для получения субсидии получатель субсидии в порядке и срок, которые установлены Комитетом, представляет в Комитет заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) с приложением необходимых для предоставления субсидии документов (далее - документы для предоставления субсидии).

Форма заявления, требования к нему, перечень документов для предоставления субсидии и требования к ним, а также порядок и срок представления в Комитет получателем субсидии заявления и документов для предоставления субсидии утверждаются Комитетом.

2.3. Ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении и документах для предоставления субсидии, возлагается на получателя субсидии.

2.4. Комитет рассматривает заявление и документы для предоставления субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем их представления в Комитет.

Проверка заявления и документов для предоставления субсидии, включая проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, проводится Комитетом при рассмотрении заявления и документов для предоставления субсидии в порядке, установленном Комитетом.

2.5. По результатам проверки заявления и документов для предоставления субсидии Комитет готовит заключение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (далее - заключение).

2.6. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов для предоставления субсидии форме заявления и (или) требованиям к заявлению и документам для предоставления субсидии, установленным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов для предоставления субсидии;

несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии, установленных (установленным) в пункте 2.1 настоящего Порядка;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.

Отказ не препятствует повторной подаче заявления и документов на получение субсидии после устранения причины отказа.

2.7. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения о результатах проверки заявления и документов для предоставления субсидии, включая результаты проверки получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и оформляется правовым актом Комитета о предоставлении субсидии, в котором указываются получатель субсидии и предельный годовой размер предоставляемой субсидии.

2.8. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.

2.9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в правовом акте Комитета о предоставлении субсидии.

Соглашение формируется в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - УКЭП) лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.

Порядок и сроки заключения Соглашения утверждаются Комитетом.

2.10. В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в срок, установленный Комитетом, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения. Правовой акт Комитета о предоставлении субсидии в отношении получателя субсидии, признанного уклонившимся от заключения Соглашения, подлежит признанию утратившим силу.

Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), формируются в форме электронных документов в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе и подписываются УКЭП лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

2.11. В Соглашение подлежат включению следующие условия:

2.11.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.11.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

2.11.3. В случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Комитет направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к Соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения. В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, Соглашение подлежит расторжению.

2.11.4. Условие об обязательстве получателя субсидии представить согласия контрагентов на проведение проверок, а также проведение проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.12. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Комитетом на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитных организациях. Субсидия перечисляется частями.

Размер каждой части субсидии рассчитывается получателем субсидии и указывается в его обращении о перечислении части субсидии, составляемом в свободной форме, с приложением расчета и документов, обосновывающих планируемые затраты, перечень которых утверждается Комитетом.

Размер перечисляемой части субсидии определяется как сумма документально обоснованных (планируемых) затрат получателя субсидии, указанных в обращении о перечислении соответствующей части субсидии, включенных в расчет.

Сумма частей субсидии не должна превышать предельный размер субсидии, установленный в пункте 1.5 настоящего Порядка.

2.13. Субсидия перечисляется получателю субсидии в течение семи рабочих дней после проведения Комитетом в порядке и сроки, которые устанавливаются Комитетом, проверки документов, обосновывающих затраты.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатель субсидии ежеквартально в течение десяти рабочих дней после окончания последнего месяца квартала представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчетность о достижении значений результата и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - отчетность).

3.2. Порядок представления получателем субсидии отчетности устанавливается Комитетом.

 

4. Результат предоставления субсидии

 

4.1. Результатом предоставления субсидии является проведение в 2024 году мероприятий по сохранности имущества Санкт-Петербурга и предупреждению банкротства по направлениям затрат, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, не позднее 30.12.2024.

4.2. Типом результата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является приобретение товаров, работ, услуг.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

5.1. Порядок и сроки принятия и проверки Комитетом отчетности, представленной получателем субсидии утверждаются Комитетом.

По результатам проверки Комитет составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).

5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии и (или) контрагентами условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения получателем субсидии результата (далее совместно - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагенту уведомление о нарушении (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.3. В случае, если выявленные нарушения и (или) недостижение получателем субсидии результата в установленные в уведомлении сроки не устранены, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии (контрагенту) и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (средств).

5.4. Размер субсидии (средств), которые подлежат возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

5.5. Получатель субсидии и (или) контрагент обязан осуществить возврат субсидии (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.

5.6. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.7. Не использованный получателем субсидии в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 31.12.2024.

5.8. Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявления получателя субсидии.

5.9. В случае, если средства субсидии (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) контрагентами в сроки, установленные в пунктах 5.5 и 5.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 5.5 и 5.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.

5.10. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата утверждаются Комитетом.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О выделении средств" от 21.06.2024 N 502