Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2024 N 371 "О предоставлении в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и профессиональную подготовку инвалидов в Санкт-Петербурге"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23.05.2024

N 371

 

 

О предоставлении в 2024 году субсидий на финансовое

обеспечение затрат по созданию, модернизации рабочих мест,

в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов,

на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим

местам и объектам производственной инфраструктуры,

на образование и профессиональную подготовку инвалидов

в Санкт-Петербурге

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и профессиональную подготовку инвалидов в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.

2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:

2.1. Форму заявления на участие в отборе на право получения субсидий, проводимом в форме конкурса на предоставление субсидий (далее - заявление), включающего согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора на право получения субсидий, проводимого в форме конкурса на предоставление субсидий (далее - отбор), о подаваемом участником отбора заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.

2.2. Сроки размещения на официальном сайте Комитета http://rspb.ru (далее - официальный сайт Комитета) и на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - веб-страница Комитета) объявления о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:

сроков проведения отбора;

дат начала подачи и окончания приема заявлений и документов, представляемых в Комитет для участия в отборе (далее - документы), при этом дата окончания приема заявлений и документов не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

целей предоставления субсидий, а также результата предоставления субсидий и его характеристик;

доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Комитета и веб-страницы Комитета, на которых обеспечивается проведение отбора;

условий предоставления субсидий, требований к участникам отбора и перечня документов;

категории получателей субсидий и критериев определения победителей отбора;

порядка подачи заявлений и документов участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов;

порядка отзыва заявлений и документов участниками отбора, порядка возврата заявлений и документов участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядка внесения изменений в заявления и документы;

правил рассмотрения и оценки заявлений и документов;

порядка возврата заявлений и документов на доработку;

порядка отклонения заявлений и документов, а также информации об основаниях их отклонения;

порядка оценки заявлений и документов, включающего критерии оценки заявлений и документов и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки заявлений и документов, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, порядок определения количества баллов по критериям оценки заявлений и документов, сроки оценки заявлений и документов, а также информацию об участии комиссии по проведению отбора в оценке заявлений и документов;

объема распределяемых субсидий в рамках отбора, порядка расчета размера субсидий, правил распределения субсидий по результатам отбора, включая предельные размеры предоставляемых субсидий;

порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока представления указанных разъяснений;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения распоряжения Комитета о предоставлении субсидии на официальном сайте Комитета и на веб-странице Комитета, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.3. Порядок проведения отбора и принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной Порядком, устанавливающий в том числе:

сроки проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявлений и документов, при этом дата окончания приема заявлений не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

порядок подачи заявлений и документов участником отбора;

случаи и порядок внесения изменений в заявления и документы, а также случаи и порядок возврата заявлений и документов на доработку;

форму согласия на обработку персональных данных руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера (при наличии) участника отбора и инвалидов, трудоустроенных на модернизируемых участником отбора рабочих местах;

правила рассмотрения и оценки заявлений и документов, которые должны содержать:

порядок рассмотрения заявлений и документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении;

весовое значение критериев отбора в общей оценке заявлений и документов;

порядок определения размера предоставляемых субсидий в случае недостаточности остатка бюджетных ассигнований для предоставления участнику отбора субсидий в размере, определенном в соответствии с Порядком;

порядок определения срока трудоустройства инвалидов на созданные рабочие места;

порядок определения срока контроля замещения инвалидами должностей (профессий) на созданных рабочих местах.

2.4. Порядок формирования конкурсной комиссии на проведение отбора, ее состав и положение о ней.

2.5. Форму технико-экономического обоснования проекта участника отбора по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, образованию и профессиональной подготовке инвалидов.

2.6. Порядок и сроки представления, проверки и принятия отчетности о достижении значений результата, а также характеристик результата, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и дополнительной отчетности в части, не урегулированной Порядком, а также сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидий и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата.

2.7. Порядок и сроки проведения оценки достижения получателем субсидий значений результата предоставления субсидий.

2.8. Порядок и сроки перечисления субсидий.

2.9. Перечень дополнительных отчетных документов, в том числе документов, подтверждающих трудоустройство инвалидов на постоянную работу.

2.10. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в случае недостижения значений результата.

2.11. Срок возврата в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д. Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 23.05.2024 N 371

 

 

Порядок предоставления в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и профессиональную подготовку инвалидов в Санкт-Петербурге

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и подготовку инвалидов" (код целевой статьи 1350048300) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон) и в подразделе 13.4 раздела 13 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, признанным победителями отбора на предоставление в 2024 году субсидий на создание, модернизацию рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечение доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, организацию образования и профессиональной подготовки инвалидов в Санкт-Петербурге (далее - получатели субсидий).

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2024 году в связи с созданием, модернизацией рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечением доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, организацией образования и профессиональной подготовки инвалидов в Санкт-Петербурге (далее - затраты).

За счет средств субсидий осуществляется финансовое обеспечение следующих затрат:

1.3.1. При создании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов:

на приобретение основного и вспомогательного оборудования, в том числе медико-реабилитационного характера, обеспечивающего безопасные условия труда, инвентаря, рабочей мебели, в том числе специальной, инструмента, программного обеспечения, технологической и организационной оснастки, автотранспорта, а также затраты на установку, монтаж и наладку данного оборудования.

1.3.2. При модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов:

на приобретение основного и вспомогательного оборудования, в том числе медико-реабилитационного характера, обеспечивающего безопасные условия труда, инвентаря, рабочей мебели, в том числе специальной, инструмента, программного обеспечения, технологической и организационной оснастки, автотранспорта, а также затраты на установку, монтаж данного оборудования (демонтаж старого оборудования при необходимости) и наладку данного оборудования.

1.3.3. При обеспечении доступа инвалидов к рабочим местам, в том числе специальным, и объектам производственной инфраструктуры:

на приобретение оборудования медико-реабилитационного и санитарно-гигиенического назначения для соответствия рабочих мест индивидуальным особенностям инвалида;

на обустройство прилегающей к организации территории для беспрепятственного перемещения по ней инвалидов;

на обустройство внутренних помещений для беспрепятственного перемещения по ним инвалидов (оборудование пандусов, подъемников, лестничных маршей, освещения и др.).

1.3.4. При организации образования и профессиональной подготовки инвалидов:

на заработную плату и (или) оплату услуг преподавателей;

на разработку и изготовление учебных пособий;

на приобретение методических и расходных материалов для учебного процесса.

1.4. В целях настоящего Порядка под рабочим местом понимается часть производственного пространства со всеми расположенными на нем основным и вспомогательным технологическим оборудованием, оснасткой, инвентарем, инструментом, рабочей мебелью и специальными приспособлениями, необходимыми для производства определенного вида работ. Рабочее место считается созданным (модернизированным), когда все необходимое оборудование установлено на штатных местах и введено в эксплуатацию.

Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

1.5. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, предусмотренных Законом на их предоставление Комитету.

1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Комитетом в форме конкурса на предоставление субсидий, проводимого Комитетом путем определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий (далее - отбор).

В случае наличия остатка средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных Законом на предоставление субсидий, отбор может проводиться повторно.

В целях проведения отбора Комитетом создается конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о ней утверждаются Комитетом. Порядок проведения отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.

1.7. При определении победителей отбора комиссия исходит из следующих критериев:

1.7.1. При создании (модернизации) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечении доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры:

размер заработной платы, обеспечиваемый участником отбора на создаваемом (модернизируемом) рабочем месте, - от 1 до 10 баллов;

количество создаваемых (модернизируемых) рабочих мест, в том числе специальных, - от 2 до 10 баллов;

срок создания (модернизации) рабочих мест, обеспечения доступа к рабочим местам, в том числе специальным, и объектам производственной инфраструктуры - от 4 до 10 баллов;

наличие и объем софинансирования на создание (модернизацию) рабочих мест, в том числе специальных, из внебюджетных источников, предоставление которого гарантируется участником отбора, - от 1 до 10 баллов.

1.7.2. При организации образования и профессиональной подготовки инвалидов:

наличие у участника отбора опыта оказания услуг по образованию и профессиональной подготовке инвалидов - от 4 до 10 баллов;

уровень квалификации и стабильности состава преподавателей, участвующих в оказании участником отбора услуг по образованию и профессиональной подготовке инвалидов, - от 0 до 10 баллов.

Весовое значение критериев отбора в общей оценке заявлений и документов устанавливается Комитетом.

 

 2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Для получения субсидий участники отбора представляют в Комитет заявление на участие в отборе по форме, установленной Комитетом (далее - заявление), и документы в соответствии с Перечнем документов, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее - документы).

Форма заявления должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом заявлении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.

2.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, а также листы заявления должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть односторонними, подписаны, а копии документов заверены подписью участника отбора и оттиском печати участника отбора (при ее наличии).

В случае, если документы представляются представителем участника отбора, дополнительно представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя, или договор, в том числе договор между доверителем и доверенным лицом, либо решение общего собрания юридического лица, в котором содержатся соответствующие полномочия, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.

В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

2.3. Заявления и документы представляются участниками отбора в сроки и месте, которые указаны в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Объявление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) (далее - веб-страница Комитета) и на сайте Комитета: http://www.rspb.ru (далее - сайт Комитета) в сроки, устанавливаемые Комитетом.

Информация о странице сайта Комитета и веб-странице Комитета, на которых размещается объявление, объявления об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора, публикуется на едином портале. Размещение объявления на сайте Комитета и веб-странице Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на едином портале в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.4. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие обязательства участника отбора о достижении результата предоставления субсидий и его характеристик;

наличие обязательства участника отбора в случае признания его получателем субсидии возвратить в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий;

выполнение участником отбора квоты по трудоустройству инвалидов, если участник отбора законодательно не освобожден от квотирования рабочих мест;

создание, модернизация рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечение доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры (только при создании и (или) модернизации рабочих мест в организации), организация образования и профессиональной подготовки инвалидов в Санкт-Петербурге;

осуществление софинансирования мероприятий по созданию (модернизации) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов из внебюджетных источников, предоставление которого гарантируется участником отбора в объеме, указанном в заявлении, но не менее пяти процентов от суммы запрашиваемых субсидий;

обеспечение замещения инвалидом должности (профессии) на созданном рабочем месте, в том числе специальном (при условии установления нормальной продолжительности рабочего времени в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации, если иное не указано в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида), не менее срока, установленного Комитетом в распоряжении о предоставлении субсидий;

установление и поддержание на создаваемых (модернизируемых) рабочих местах, в том числе специальных, заработной платы не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, и не менее размера заработной платы, указанного участником отбора в заявлении;

наличие у участника отбора помещений для создания рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов;

при создании или модернизации рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе специальных, соответственно заключение или наличие заключенных с такими инвалидами трудовых договоров на неопределенный срок;

соответствие цены оборудования, указанного в заявлении, его среднерыночной стоимости (допускается отклонение не больше чем на 10 процентов на дату подачи заявления);

соответствие приобретаемого за счет средств субсидий оборудования и средств труда трудовым функциям работника, выполняемым им на создаваемом (модернизируемом) рабочем месте, в том числе специальном;

наличие у участника отбора лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае финансового обеспечения затрат при организации образования и профессиональной подготовки инвалидов);

осуществление участником отбора хозяйственной деятельности за период не менее двух календарных лет, предшествующих году подачи заявления;

участник отбора должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не менее чем за два календарных года до года подачи заявления;

неприобретение за счет средств субсидий оборудования с износом более 20 процентов;

неосуществление за счет средств субсидий модернизации рабочих мест, если износ заменяемого оборудования на таких рабочих местах составляет менее чем 50 процентов;

неосуществление участником отбора за счет средств субсидий модернизации рабочих мест, созданных в текущем году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых в целях финансового обеспечения затрат;

документальное обоснование и подтверждение затрат;

представление получателем субсидий в Комитет отчетности об осуществлении расходов, источником которых являются субсидии, и отчетности о достижении значений результата и характеристик в порядке и сроки, которые установлены Комитетом;

согласие участника отбора в случае признания его получателем субсидии на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обязательства получателя субсидии о представлении согласий лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств, полученных из бюджета Санкт-Петербурга (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

неприобретение получателями субсидий и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";

соответствие участника отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявления и документов требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

наличие обязательства участника отбора в случае признания его получателем субсидии по документальному подтверждению затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;

у участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидии или части субсидии;

отсутствие у получателя субсидии (участника отбора) просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату принятия решения о перечислении субсидии или части субсидии;

размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2023 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года;

размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидий и его характеристики, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2.5. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления в Комитет заявления и документов:

у участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствие у получателя субсидии (участника отбора) просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;

участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие у участника отбора средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое или косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

отсутствие информации об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.6. Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора.

Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты ktzn@gov.spb.ru о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.

Участник отбора вправе получить устную консультацию по вопросу оформления и подачи заявления в порядке, предусмотренном регламентом работы Комитета по приему представителей организаций, предприятий и граждан (дни и часы приема указаны на сайте Комитета).

2.7. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов передает все представленные документы в комиссию для проведения отбора.

Отбор осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов в комиссию.

Комиссия рассматривает заявление и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, на соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, проводит проверку обоснованности представленного участником отбора расчета размера субсидий и принимает решение об отклонении заявлений и документов или об их допуске к отбору.

Основаниями для принятия решения об отклонении заявлений и документов на стадии их рассмотрения и оценки являются:

несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидий, указанным в абзацах втором, четвертом, девятом, одиннадцатом - пятнадцатом, девятнадцатом, двадцать третьем, двадцать четвертом и двадцать седьмом пункта 2.4 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;

несоответствие заявлений и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;

подача участником отбора заявления и (или) документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;

несоответствие цены оборудования, указанной в заявлении, его среднерыночной стоимости более чем на 10 процентов на день подачи заявления;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления и документов.

В целях проверки соответствия цены оборудования, указанного в заявлении, его среднерыночной стоимости комиссией проводится выборочное определение среднерыночной стоимости оборудования в отношении не менее чем 5 процентов оборудования, указанного в заявлении, на основании информации о стоимости оборудования, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством Российской Федерации (не менее трех источников информации).

В случае принятия решения об отклонении заявлений и документов Комитет в течение пяти рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявлений и документов посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю участника отбора с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом возврат заявления и документов не осуществляется.

Случаи и порядок внесения изменений в заявления и документы, а также случаи и порядок возврата заявлений и документов на доработку устанавливаются Комитетом.

2.8. Заявления и документы по итогам отбора ранжируются комиссией по критериям определения победителей отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявления и документов комиссия определяет:

баллы по каждому критерию определения победителей отбора, указанному в пункте 1.7 настоящего Порядка;

победителей отбора.

Заявлениям и документам присваиваются порядковые номера. Заявлениям и документам, набравшим наибольший балл, присваивается номер один. Порядковые номера от второго и далее присваиваются заявлениям и документам по мере уменьшения количества присужденных баллов. Определение победителей отбора осуществляется на основании количества набранных баллов.

В случае равенства баллов, набранных отдельными заявлениями, меньший порядковый номер присваивается заявлению и документам, поданным ранее.

В случае поступления на отбор одного заявления и отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий участник отбора, подавший такое заявление, признается получателем субсидий.

Если по окончании срока подачи заявлений и документов не зарегистрировано ни одного заявления, либо все заявления отозваны или отклонены, либо все претенденты не допущены к отбору, отбор признается несостоявшимся.

Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета и на веб-странице Комитета.

Комитет может отменить отбор в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Объявление об отмене отбора размещается на сайте Комитета и на веб-странице Комитета и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявления, информируются об отмене проведения отбора в письменной форме по адресу, указанному в заявлении.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте Комитета и на веб-странице Комитета, содержащего информацию о причинах отмены отбора.

2.9. Комиссия принимает решение о получателях субсидий и размере субсидий, предоставляемых каждому получателю субсидий.

Размер предоставляемых субсидий определяется по следующей формуле:

 

С=З1 + З2 + … +3n ,

 

где:

С - сумма предоставляемых субсидий;

З1, З2, 3n  - суммы планируемых затрат по видам затрат, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Размеры финансового обеспечения затрат определяются Комитетом в соответствии с документами, обосновывающими затраты участников отбора.

Предельный размер предоставляемых субсидий не может превышать:

при создании одного рабочего места, за исключением специального, для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге - 296,1 тыс.руб. (500,0 тыс.руб. - для специального рабочего места);

при модернизации одного рабочего места для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге - 221,7 тыс.руб.;

при обеспечении доступа инвалидов к одному рабочему месту и объектам производственной инфраструктуры в Санкт-Петербурге - 55,7 тыс.руб. (специальному рабочему месту инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата ("колясочника") - 300,0 тыс.руб.);

при организации образования и профессиональной подготовки одного инвалида в Санкт-Петербурге - 25,5 тыс.руб.

Определение размера субсидий, предоставляемых победителям отбора, осуществляется комиссией в пределах объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в порядке увеличения порядковых номеров заявлений и документов участников отбора. Порядок определения размера предоставляемых субсидий в случае недостаточности остатка бюджетных ассигнований для предоставления участнику отбора субсидий в размере, определенном в соответствии с настоящим пунктом, утверждается Комитетом.

2.10. Результаты работы комиссии оформляются протоколом в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии.

Протокол должен содержать следующую информацию:

список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;

сведения о рассмотренных заявлениях и набранных ими баллах;

наименование участников отбора, индивидуальный номер налогоплательщиков участников отбора и наименование победителей отбора;

размер субсидий, предоставленных каждому победителю отбора, определяемый с учетом размера запрашиваемых субсидий, указанного в заявлении, но не более предельного размера предоставляемых субсидий, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка;

процент софинансирования (по заявлению);

сроки осуществления контроля замещения инвалидами должностей (профессий) на созданных рабочих местах.

Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и в течение двух рабочих дней передается в Комитет.

2.11. В течение 10 дней со дня определения победителя (победителей) отбора получатели субсидий представляют сведения, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 2.16 настоящего Порядка.

2.12. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения Комитета на основании решения комиссии.

Распоряжение Комитета о предоставлении субсидии является документом, в котором подводятся итоги проведения отбора и которым определяется получатель субсидии.

Распоряжение Комитета о предоставлении субсидии принимается в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола комиссии. Порядок проведения отбора и порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

2.13. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжение Комитета о предоставлении субсидии размещается на сайте Комитета и на веб-странице Комитета.

Распоряжение Комитета о предоставлении субсидии должно включать следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;

дату, время и место оценки заявлений и документов;

информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;

последовательность оценки заявлений и документов, присвоенные заявлениям и документам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявлений и документов, принятое на основании результатов оценки заявлений и документов решение о присвоении заявлениям порядковых номеров;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и размер предоставляемой ему субсидии.

2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

основания, предусмотренные в абзацах пятом - одиннадцатом пункта 2.7 настоящего Порядка;

непризнание комиссией участника отбора победителем отбора.

2.15. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии. Соглашение формируется в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК) и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.

Комитет формирует проект соглашения в АИС БП-ЭК в течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии для подписания его получателем субсидии в течение пяти рабочих дней.

В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.

Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Комитетом финансов Санкт-Петербурга, посредством АИС БП-ЭК и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.

В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и об обязательстве получателя субсидии представить согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств формирует в АИС БП-ЭК проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение) для подписания его получателем субсидии в течение пяти рабочих дней.

В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце шестом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.

В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение в порядке, указанном в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

2.16. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в договоре.

Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона Санкт-Петербурга 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".

Перечисление субсидий осуществляется при условии представления получателями субсидий:

справки налогового органа о наличии на дату формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ "Об утверждении формы справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме" (представляется оригинал справки или полученная в электронной форме справка, представленная на бумажном носителе и заверенная руководителем получателя субсидий и печатью получателя субсидий (при наличии), подтверждающей, что у участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию не ранее чем за 10 дней до даты перечисления субсидии;

справки получателя субсидий в свободной форме о том, что у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату не ранее 10 дней до даты перечисления субсидии.

2.17. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является осуществление получателями субсидий мероприятий:

по созданию (модернизации) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в срок до 30.12.2024;

по трудоустройству инвалидов на созданные рабочие места в срок до 01.05.2025;

по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам, в том числе специальным, и объектам производственной инфраструктуры в срок до 30.12.2024;

по организации обучения и профессиональной подготовки инвалидов в срок до 30.12.2024.

Характеристиками результата являются:

количество созданных и модернизированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

количество трудоустроенных инвалидов на созданные рабочие места;

количество рабочих мест и объектов производственной инфраструктуры, к которым обеспечен доступ инвалидов;

количество инвалидов, прошедших обучение и профессиональную подготовку.

Значения характеристик результата в отношении каждого получателя субсидий устанавливаются в соглашении.

Типом результата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - приказ Минфина России N 138н) является оказание услуг (выполнение работ).

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатель субсидии ежеквартально представляет в Комитет в форме электронного документа в системе АИС БП - ЭК отчетность о достижении значений результата и характеристик результата, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчетность), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга:

отчет о достижении значений результата, а также характеристики результата;

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата.

3.2. Получатель субсидий при осуществлении мероприятий по трудоустройству инвалидов на созданные рабочие места представляет в Комитет на бумажном носителе не позднее 10.05.2025 отчет о трудоустройстве инвалидов на созданные рабочие места по форме, установленной в соглашении, с приложением заверенных руководителем документов, подтверждающих трудоустройство инвалидов на постоянную работу, перечень которых утверждается Комитетом.

3.3. Формы дополнительных отчетных документов, перечень которых утверждается Комитетом, и сроки их представления устанавливаются в соглашении.

3.4. Порядок и сроки представления, проверки и принятия отчетных документов, указанных в настоящем разделе, в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

 

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также за достижением результата предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

4.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки в отношении получателей субсидий и (или) контрагентов, по итогам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).

Копия акта в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).

4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий и (или) контрагентами условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий и (или) контрагентами.

Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.

Размер субсидий и (или) средств, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

4.4. Получатель субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий и (или) средств в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.6. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателя субсидий.

4.7. В случае недостижения значений результата получатель субсидий осуществляет возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.

4.8. В случае, если субсидии и (или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий и (или) контрагентами в сроки, установленные в пунктах 4.4, 4.6 и 4.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.4, 4.6 и 4.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.

4.9. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата утверждаются Комитетом.

Примечание.

Понятия, термины и принятые сокращения, используемые в приложении к настоящему Порядку, применяются в значениях, определенных настоящим Порядком.

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидий на финансовое обеспечение затрат

по созданию, модернизации рабочих мест,

в том числе специальных,

для трудоустройства инвалидов,

на мероприятия по обеспечению доступа

инвалидов к рабочим местам и объектам

производственной инфраструктуры,

на образование и профессиональную

подготовку инвалидов в Санкт-Петербурге

 

 

Перечень документов, представляемых в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга для участия в отборе на получение в 2024 году субсидий в целях финансового обеспечения затрат по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и профессиональную подготовку инвалидов в Санкт-Петербурге

 

1. Технико-экономическое обоснование проекта участника отбора по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, образованию и профессиональной подготовке инвалидов (далее - проект) по форме, утвержденной Комитетом, и проектная документация (при выполнении строительных работ по обеспечению доступа к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры. Проектная документация должна быть подготовлена с учетом требований территориальной сметно-нормативной базы Санкт-Петербурга ("ГОСЭТАЛОН 2012").

2. Копия свидетельства о государственной регистрации участника отбора или копии листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.

3. Копии учредительных документов участника отбора (со всеми изменениями и дополнениями).

4. Копия протокола общего собрания или решения единственного учредителя об образовании исполнительного органа участника отбора.

5. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе участника отбора.

6. Копии акта, подтверждающего назначение руководителя и главного бухгалтера (при наличии) участника отбора.

7. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности участником отбора (при организации обучения).

8. Справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ "Об утверждении формы справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме", выданная на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления. Представляется оригинал справки или полученная в электронной форме справка, представленная на бумажном носителе и заверенная руководителем участника отбора и печатью участника отбора (при наличии).

9. Справка из обслуживающего банка об остатке денежных средств на расчетном счете (счетах), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления участником отбора. Данная справка должна подтверждать наличие и объем средств для софинансирования создания (модернизации) рабочих мест, обеспечения доступа к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры из внебюджетных источников, предоставление которого гарантируется участником отбора в заявлении.

10. Информация участника отбора о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, если участник отбора законодательно не освобожден от квотирования рабочих мест для инвалидов (в свободной форме).

11. Копия штатного расписания участника отбора (при создании рабочих мест).

12. Копии бухгалтерского баланса (без приложений) и отчета о финансовых результатах (без приложений) за два календарных года, предшествующих году подачи заявления, подтверждающих осуществление участником отбора хозяйственной деятельности, с отметкой налогового органа о принятии отчетности (копией квитанции о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности), заверенные руководителем участника отбора.

13. Копии документов, подтверждающих права участника отбора на использование площадей, предлагаемых для реализации проекта (свидетельство о праве собственности, договор аренды (субаренды), в случае субаренды - копий документов, подтверждающих право арендодателя на сдачу площадей в аренду (субаренду), договор безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования). В случае, если указанные договоры заключены на срок менее 12 месяцев, участник отбора представляет гарантийное письмо от собственника (арендодателя) указанных площадей о пролонгации таких договоров до выполнения всех условий договора (при создании рабочих мест).

14. Гарантийное письмо участника отбора о трудоустройстве инвалидов с указанием персональных кандидатур потенциальных работников, их специальностей и принадлежности к категории инвалидов (в случае создания специальных рабочих мест и рабочих мест на дому).

15. Документы, подтверждающие трудоустройство (копия приказа о приеме на работу) и инвалидность работников, рабочие места которых подлежат модернизации (копия справки об инвалидности).

16. Копия паспорта на лифт с результатами обследования аккредитованной организацией (при замене (модернизации) лифта в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011) (при обеспечении доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры).

17. Документы, подтверждающие процент износа оборудования при создании и модернизации рабочих мест (инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме ОС-6), - при наличии соответствующих объектов основных средств на дату подачи заявления.

18. Информационное письмо участника отбора (в свободной форме), содержащее:

информацию о применяемой участником отбора системе налогообложения;

согласие участника отбора о трудоустройстве инвалидов на созданные рабочие места;

подтверждение наличия у участника отбора помещений (при создании рабочих мест, в том числе специальных);

подтверждение заключения или наличия заключенных с инвалидами трудовых договоров на неопределенный срок соответственно при создании или модернизации рабочих мест для трудоустройства таких инвалидов;

подтверждение соответствия цены оборудования, указанного в заявлении, его среднерыночной стоимости;

обязательство участника отбора вернуть в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году.

19. Справка участника отбора (в свободной форме), содержащая:

обязательство о достижении значений результата и его характеристик;

обязательство участника отбора в случае признания его получателем субсидии по документальному подтверждению затрат, указанных в пункте 1.3 Порядка предоставления в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и профессиональную подготовку инвалидов в Санкт-Петербурге, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок);

согласие участника отбора на осуществление в отношении него Комитетом проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обязательство получателя субсидии представить согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

информацию об отсутствии у участника отбора средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

информацию о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

информацию об отсутствии информации об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд", на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

информацию об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Санкт-Петербургом на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

информацию о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

информацию о том, что участник отбора по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

информацию о том, что участник отбора по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

информацию о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью, лиц, находящихся под иностранным влиянием" на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

обязательство участника отбора об обеспечении неприобретения контрагентами за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях, указанных в пункте 1.3 Порядка, у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";

обязательство участника отбора о неприобретении им за счет средств субсидий иностранной валюты за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях, указанных в пункте 1.3 Порядка, у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

20. Согласия на обработку персональных данных руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера (при наличии) участника отбора и инвалидов, трудоустроенных на модернизируемых рабочих местах (трудоустраиваемых на создаваемых специальных рабочих местах и рабочих местах на дому) участником отбора, по форме, утвержденной Комитетом.

21. Обязательство участника отбора о том, что размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае предоставления ему субсидии будет в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и его характеристики, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при условии отсутствия такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соответствующим соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года (в свободной форме).

22. Справка участника отбора о том, что размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был в течение 2023 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года (в свободной форме), с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой (указанные документы представляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных).

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О предоставлении в 2024 году субсидий на финансовое обеспечение затрат по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и профессиональную подготовку инвалидов в Санкт-Петербурге" от 23.05.2024 N 371