Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2024 N 357 "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий в целях оплаты соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в Санкт-Петербурге в соответствии с социальным сертификатом"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17.05.2024

N 357

 

 

О Порядке предоставления в 2024 году субсидий

в целях оплаты соглашений о финансовом обеспечении

(возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных

услуг в социальной сфере по направлению "реализация

дополнительных образовательных программ (за исключением

дополнительных предпрофессиональных программ в области

искусств)" в Санкт-Петербурге в соответствии

с социальным сертификатом

 

 

В соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации части 2 статьи 22 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидий в целях оплаты соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в Санкт-Петербурге в соответствии с социальным сертификатом (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Комитету по образованию в месячный срок утвердить:

2.1. По согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга типовую форму соглашения о возмещении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в Санкт-Петербурге в соответствии с социальным сертификатом (далее - услуги), заключенного по результатам отбора исполнителей услуг.

2.2. Порядок и сроки заключения соглашения, указанного в пункте 2.1 постановления (далее - соглашение).

2.3. Форму отчета об оказанных услугах.

2.4. Перечень документов, подтверждающих произведенные затраты на оказание услуг.

2.5. Порядок формирования комиссии по рассмотрению и проверке отчетных документов, указанных в пункте 7 Порядка, а также принятию решения о заключении соглашений.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д. Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 17.05.2024 N 357

 

 

 Порядок предоставления в 2024 году субсидий в целях оплаты соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в Санкт-Петербурге в соответствии с социальным сертификатом

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий в целях оплаты соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в Санкт-Петербурге в соответствии с социальным сертификатом (далее - услуги) по результатам отбора исполнителей услуг (далее - субсидия).

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

исполнитель услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, которые осуществляют образовательную деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по виду образования "Дополнительное образование детей и взрослых", а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, включенные в реестр исполнителей образовательных услуг на текущий календарный год, утвержденный правовым актом Комитета по образованию (далее - реестр);

потребитель услуги - ребенок в возрасте от 5 до 18 лет, проживающий на территории Санкт-Петербурга и имеющий регистрацию по месту пребывания или по месту жительства на территории Санкт-Петербурга;

социальный сертификат - именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения услуги в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" из реестра сертифицированных программ, указанного в пункте 1.12 Концепции по внедрению системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2023 N 14-рп (далее - Концепция), в текущем финансовом году в определенном объеме и на определенных условиях, а также определенного качества и право исполнителя (исполнителей) образовательных услуг получить из бюджета Санкт-Петербурга средства на возмещение (финансовое обеспечение) затрат, связанных с оказанием соответствующей услуги;

уполномоченный орган - Комитет по образованию, являющийся исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ) из числа ИОГВ, указанных в пункте 1 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2020 N 1221 "Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга", который в целях исполнения государственного социального заказа обеспечивает осуществление отбора исполнителей услуг и заключает с исполнителями услуг соглашения о предоставлении субсидии.

Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон).

Способом отбора исполнителей услуг является отбор исполнителя услуг из реестра, указанного в пункте 1.14 Концепции, осуществляемый законным представителем указанного в социальном сертификате потребителя услуг (далее - отбор).

3. По результатам отбора субсидии предоставляются:

3.1. Государственным образовательным учреждениям, находящимся в ведении уполномоченного органа и осуществляющим образовательную деятельность по виду образования "Дополнительное образование детей и взрослых" (далее - образовательные учреждения, находящиеся в ведении уполномоченного органа), в части увеличения государственного задания в объеме предъявляемых социальных сертификатов путем заключения соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 N 1271 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".

Указанные соглашения заключаются в соответствии с формами, утвержденными распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.03.2017 N 21-р "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга" (далее - соглашения N 1).

3.2. Прочим исполнителям услуг, включенным в реестр (далее - прочие исполнители), на основании соглашений о возмещении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в соответствии с социальным сертификатом, заключенных между уполномоченным органом и исполнителем услуг на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным органом (далее - соглашения N 2).

Соглашения N 1 и соглашения N 2 формируются уполномоченным органом в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК) и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон указанных соглашений.

Соглашения N 2 заключаются в сроки, установленные уполномоченным органом, с учетом срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

В случае неподписания исполнителем услуг соглашения N 1 или соглашения N 2 в течение пяти рабочих дней с даты их формирования и направления исполнителю услуг в электронном виде в АИС БП-ЭК исполнитель услуг признается уклонившимся от заключения соглашения N 1 или соглашения N 2.

В соглашения N 2 подлежат включению иные существенные условия, определенные в части 1 статьи 21 Федерального закона.

4. Предоставление субсидии в соответствии с соглашением N 1 осуществляется в размере, соответствующем объему субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенному в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63 "О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий".

Предоставление субсидии в соответствии с соглашением N 2 осуществляется в размере, соответствующем объему финансового обеспечения государственного социального заказа, определенному в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", утвержденными распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 20.09.2023 N 227-р.

Направления затрат на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в Санкт-Петербурге в соответствии с социальным сертификатом и предельные объемы финансирования определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

В соглашения N 1 и соглашения N 2 включаются показатели, характеризующие объем и качество оказания услуг (далее - показатели), установленные при формировании государственного социального заказа, допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей, в случае, если федеральными законами не установлен запрет на установление отклонений от показателей, характеризующих качество.

5. Результатом предоставления субсидий является достижение в целях исполнения государственного социального заказа показателей, определенных соглашением N 1 и соглашением N 2, и оказание услуг в соответствии с требованиями к условиям и порядку оказания услуги, устанавливаемыми уполномоченным органом (далее - требования к оказанию услуги).

6. Субсидии в соответствии с соглашением N 2 перечисляются уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней после подписания соглашения N 2, но не позднее 25 декабря текущего календарного года в целях возмещения затрат на оказание услуг (далее - затраты) при отсутствии нарушений исполнителем услуг условий исполнения государственного социального заказа и замечаний к отчетным документам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.

7. Для перечисления субсидий в целях возмещения затрат в соответствии с соглашением N 2 прочие исполнители по факту исполнения услуг, но не позднее 1 числа последнего месяца квартала представляют в уполномоченный орган письменное обращение с приложением следующих отчетных документов (далее - отчетные документы):

расчет и обоснование размера возмещаемых затрат с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по каждому из направлений затрат, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку;

отчет об оказанных услугах по форме, утвержденной уполномоченным органом;

информацию об отсутствии от потребителя услуг или его законного представителя в уполномоченный орган заявления о неоказании услуги или ненадлежащем ее оказании (далее - заявление), которое заключается в недостижении исполнителем услуг надлежащего объема и качества оказания услуги потребителю услуг и (или) требований к оказанию услуги, на дату поступления письменного обращения в уполномоченный орган от исполнителя услуг.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня представления отчетных документов передает отчетные документы на рассмотрение комиссии по рассмотрению и проверке отчетных документов (далее - Комиссия).

Комиссия в течение десяти рабочих дней проводит проверку отчетных документов и при отсутствии замечаний принимает решение о заключении соглашения N 2 и выплате субсидии.

Решение о выплате субсидии отражается в акте проверки отчетных документов (далее - акт), который заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В случае наличия замечаний к представленным отчетным документам в акте указываются замечания и срок их устранения.

8. Нарушение порядка и срока оплаты соглашения N 2, которые установлены соглашением N 2 с учетом срока, установленного в пункте 6 настоящего Порядка, влечет начисление на сумму задолженности перед прочим исполнителем процентов за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем начала просрочки оплаты соглашения N 2, до дня фактической оплаты по соглашению N 2, при этом процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в день начала просрочки.

9. В случае непоступления в уполномоченный орган в установленный в пункте 7 настоящего Порядка срок отчетных документов или поступления от законного представителя потребителя услуг в уполномоченный орган заявления уполномоченный орган не позднее 14 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в пункте 7 настоящего Порядка для представления отчетных документов, проводит проверку исполнения услуги.

В случае наличия замечаний в акте указываются замечания и срок их устранения.

Сроки проведения проверок отчетных документов применяются с учетом срока, установленного в пункте 6 настоящего Порядка.

10. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением исполнителями услуг условий оказания услуг, обеспечивает проведение независимой оценки качества оказания услуг, предусмотренной в части 5 статьи 26 Федерального закона, размещение результатов такой оценки на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и осуществляет мониторинг соблюдения исполнителем услуг требований к оказанию услуг в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения указанного мониторинга.

11. В соглашении N 1 и соглашении N 2 предусматривается согласие исполнителя услуги на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 26 Федерального закона (далее - проверки).

12. В случае выявления при проведении проверок недостижения исполнителем услуги объема оказания услуги потребителю услуги и (или) нарушений требований к оказанию услуги уполномоченный орган одновременно с подписанием акта проверки направляет исполнителю услуги уведомление о нарушениях и (или) недостижении показателей, определенных соглашением (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

Копия акта проверки и уведомления в течение трех рабочих дней после их подписания направляется уполномоченным органом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).

13. В случаи неустранения исполнителем услуг нарушений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в установленные в уведомлении сроки уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков направляет исполнителю услуг и в КГФК требование о возврате денежных средств в бюджет Санкт-Петербурга, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.

Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

14. Исполнитель услуг обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.

Уполномоченный орган направляет информацию в КГФК о результатах устранения нарушений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, или о принятии решения о возврате субсидии в течение пяти рабочих дней после получения такой информации.

15. В случае, если субсидия не возвращена в бюджет Санкт-Петербурга исполнителем услуг, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в требовании, направленном в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидий в целях оплаты соглашений

о финансовом обеспечении (возмещении)

затрат, связанных с оказанием

государственных услуг в социальной

сфере по направлению "реализация

дополнительных образовательных

программ (за исключением дополнительных

предпрофессиональных программ в

области искусств)" в Санкт-Петербурге

в соответствии с социальным сертификатом

 

 

 Направления затрат на оказание государственных услуг в социальной сфере в Санкт-Петербурге, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в Санкт-Петербурге в соответствии с социальным сертификатом, и предельные объемы финансирования

 

N п/п

Направления затрат

Предельный объем финансирования

1

2

3

1

Выплата заработной платы педагогическому персоналу, реализующему дополнительные образовательные программы

До 80% от суммы субсидии

2

Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с учетом сумм возмещаемых расходов на выплаты заработной платы педагогическому персоналу, реализующему дополнительные образовательные программы

До 30% от суммы субсидии

3

Оплата прочих расходов, связанных с оказанием услуг (в соответствии с пунктом 1.13 Концепции по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2023 N 14-рп)

До 40% от суммы субсидии

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидий в целях оплаты соглашений

о финансовом обеспечении (возмещении)

затрат, связанных с оказанием

государственных услуг в социальной

сфере по направлению "реализация

дополнительных образовательных

программ (за исключением дополнительных

предпрофессиональных программ в

области искусств)" в Санкт-Петербурге

в соответствии с социальным сертификатом

 

 

Акт проверки представленных отчетных документов

 

Санкт-Петербург

"

 

"

 

20

 

г.

 

 

 

 

Комиссия по рассмотрению и проверке отчетных документов в составе:

 

,

(Ф.И.О. членов Комиссии, проводящих проверку)

 

провела документарную проверку оказания государственной услуги в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" (далее - услуга)

 

(Наименование услуги)

 

и составила акт о том, что исполнитель услуги в период с

 

по

 

оказал услугу

 

чел.

 

Общие затраты на оказание услуги составили

 

(прописью) руб.

 

коп., из них:

 

на

 

;

 

 

 

на

 

;

 

 

 

на

 

.

 

 

 

Вывод:

представленные отчетные документы подтверждают фактически понесенные расходы, связанные с оказанием услуги.

 

Сумма произведенных затрат на

 

составляет

 

(прописью) руб.

 

коп.

 

В целях возмещения затрат на оказание услуги перечислить субсидию в размере

 

(прописью) руб.

 

коп. на расчетный

счет исполнителя услуги, указанный в соглашении о возмещении затрат на оказание услуги в Санкт-Петербурге в соответствии с социальным сертификатом.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

(Подпись)

 

(Расшифровка подписи)

 

Члены комиссии:

 

 

 

(Подпись)

 

(Расшифровка подписи)

 

 

 

 

(Подпись)

 

(Расшифровка подписи)

 

 

 

 

(Подпись)

 

(Расшифровка подписи)

 

Исполнитель услуг

 

 

 

 

 

 

(Должность)

 

(Подпись)

 

(Расшифровка подписи)

 

"

 

"

 

20

 

г.

 

МП

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий в целях оплаты соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в Санкт-Петербурге в соответствии с социальным сертификатом" от 17.05.2024 N 357