Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2024 N 341 "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.05.2024 | N 341 |
О Порядке предоставления в 2024 году субсидий
социально ориентированным некоммерческим
организациям в целях возмещения затрат в связи
с оказанием услуг при реализации мероприятий
по совершенствованию профилактики и оказания
медицинской помощи лицам, инфицированным
вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С (далее - Порядок), согласно приложению.
2. В соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;
форму заявления на предоставление субсидий (далее - заявление), перечень документов, представляемых в Комитет социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - организации) для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор), требования к документам, представляемым в Комитет организациями для участия в конкурсном отборе (далее - документы), порядок и сроки представления организациями в Комитет заявлений и документов;
срок размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета объявления о проведении конкурсного отбора;
порядок отзыва заявлений и документов организациями, порядок возврата Комитетом заявлений и документов, определяющий в том числе основания для их возврата, порядок внесения организациями изменений в заявления и документы, а также порядок возврата заявлений и документов на доработку;
порядок рассмотрения, оценки и отклонения заявлений организаций конкурсной комиссией по предоставлению субсидий в части, не урегулированной Порядком;
значение критериев конкурсного отбора, а также количество баллов, которое может быть присуждено по каждому из них;
перечень документов, представляемых в Комитет победителями конкурсного отбора для заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;
порядок заключения соглашений с победителями конкурсного отбора;
порядок определения значений характеристик результата предоставления субсидий (далее - характеристики);
порядок и сроки возврата субсидий получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности, представляемой получателями субсидий, о достижении значений результата предоставления субсидий и характеристик (далее - отчетность);
порядок и сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата субсидий получателями субсидий в случае недостижения результата предоставления субсидий (далее - результат) и характеристик;
сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий;
порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения результата;
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашений.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Чечину Н.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 13.05.2024 N 341
Порядок предоставления в 2024 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Расходы на проведение мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С" (код целевой статьи 0150010130) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и подпрограммой 2 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 (далее - субсидии).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим на территории Санкт-Петербурга один из следующих видов деятельности:
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
социальная поддержка и защита граждан, практикующих социально опасные формы поведения или оказавшихся в трудной жизненной ситуации (социально опасном положении) в связи с заболеванием, вызванным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;
оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам, практикующим социально опасные формы поведения или оказавшимся в трудной жизненной ситуации (социально опасном положении) в связи с заболеванием, вызванным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С.
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, возникших в период с 01.01.2024 по 31.12.2024 в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С (далее - общественно полезная программа), по следующим направлениям:
подготовка консультантов из числа лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией, и обеспечение их деятельности в учреждениях, осуществляющих социальное обслуживание ВИЧ-инфицированных граждан;
социально-психологическое консультирование ВИЧ-инфицированных женщин, находящихся в местах лишения свободы;
профилактика ВИЧ-инфекции среди женщин, вовлеченных в сферу оказания сексуальных услуг;
предоставление социально-правовых услуг лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С.
1.3. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на право получения субсидий, проводимого Комитетом, путем определения получателей субсидий исходя из критериев конкурсного отбора, определенных в пункте 13 приложения N 1 к настоящему Порядку (далее - конкурсный отбор).
1.4. Субсидии предоставляются организациям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - организации), признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
1.5. Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на право получения субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.6. Перечень затрат, возмещаемых за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С, указан в приложении N 2 к настоящему Порядку.
1.7. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С, устанавливается Комитетом.
2. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются при соответствии организаций следующим требованиям:
2.1. Наличие у организаций государственной регистрации в качестве юридического лица в Санкт-Петербурге не менее одного календарного года и осуществление на территории Санкт-Петербурга мероприятий по приоритетным направлениям общественно полезных программ, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. У организаций на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3. Отсутствие у организаций просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
2.4. Организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность организаций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.5. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организаций.
2.6. Организации не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.7. Организации не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.8. Организации не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.9. Организации не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Организации не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.11. Отсутствие информации об организациях в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.12. Организации должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 2.2-2.11 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора.
2.13. Согласие организации на осуществление в отношении нее Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - проверки), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение положений о проверках в соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение), а также наличие письменного обязательства организации обеспечить представление согласия лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.14. Наличие расчета планируемых затрат (сметы расходов).
2.15. Документальное обоснование затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, возмещение которых осуществляется за счет субсидий.
2.16. Наличие согласия организаций в случае признания их получателями субсидий на возврат получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
2.17. Достижение получателями субсидий результата предоставления субсидий (далее - результат), и значений характеристик результата (далее - характеристики), определенных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.18. Наличие согласия на публикацию на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, заявлении и иной информации, связанной с отбором, а также согласий на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых представляются Комитету.
2.19. Среднемесячный доход от трудовой деятельности работников организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников организации за соответствующий период, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при условии отсутствия такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года:
в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результатов, а также характеристик (для получателя субсидии);
в течение календарного года, предшествующего году, в котором объявлен конкурсный отбор (для участника отбора).
2.20. Отсутствие у организаций нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
2.21. У организаций на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (для получателя субсидии).
2.22. Отсутствие у организаций просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (для получателя субсидии).
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Комитетом и получателями субсидий, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о получателях субсидий.
3.2. Соглашения, дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Соглашения должны содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, а также условия о согласии получателя субсидий и наличии обязательства получателя субсидий по представлению согласий контрагентов на проведение в отношении них проверок.
Соглашение должно быть заключено не позднее 30 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора. Порядок заключения соглашений с победителями конкурсного отбора и условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашений устанавливаются Комитетом.
Результатом в соответствии с Таблицей соотношения типов субсидий, результатов предоставления субсидий, контрольных точек, являющейся приложением N 1 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, является оказание услуг (выполнение работ) посредством реализации получателями субсидий в 2024 году мероприятий общественно полезных программ в соответствии со значениями характеристик, установленными в соглашениях.
Характеристиками являются:
количество граждан, получивших при реализации общественно полезных программ услуги;
объем финансирования общественно полезной программы;
количество проведенных мероприятий при выполнении общественно полезной программы;
численность добровольцев, привлеченных к выполнению общественно полезной программы.
Порядок определения значений характеристик утверждается Комитетом.
Значения характеристик устанавливаются в соглашениях.
Соглашение, дополнительное соглашение формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
3.3. Заключение соглашения осуществляется при условии:
представления получателями субсидий в Комитет документов для заключения соглашения в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом (далее - документы);
соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидий, которые установлены в разделе 2 настоящего Порядка.
3.4. Порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности о достижении значений результата и характеристик (далее - отчетность) устанавливаются Комитетом. Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности, представляемой получателями субсидий, устанавливаются Комитетом.
В составе отчетности получатель субсидии представляет справку о соблюдении им условия предоставления субсидии, предусмотренного в пункте 2.19 настоящего Порядка, составленную в свободной форме, подписанную руководителем или уполномоченным лицом и заверенную оттиском печати получателя субсидии (при наличии печати).
3.5. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:
непредставление (представление не в полном объеме) или несоответствие требованиям, утвержденным Комитетом, документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной организацией информации, содержащейся в документах;
принятие решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе;
непринятие решения о признании победителем конкурсного отбора;
нарушение условий предоставления субсидий, включая требования к организациям, установленные пунктами 2.1 - 2.22 настоящего Порядка.
3.6. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется в размере, рассчитанном в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, на расчетный счет получателей субсидий, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении субсидии в форме распоряжения Комитета, принимаемого по результатам рассмотрения документов, подтверждающих произведенные затраты. Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.
3.7. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.8. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
4.1.1. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и (или) контрагентами условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий и (или) контрагентами.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.1.2. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и (или) средств, полученных контрагентами за счет средств субсидий (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.
4.1.3. Получатели субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.1.2 настоящего Порядка.
4.1.4. Порядок и сроки возврата субсидий получателями субсидий в случае недостижения результата и характеристик утверждается Комитетом.
4.2. Проверка осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Не использованные получателями субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в сроки и порядке, которые установлены Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий.
4.4. В случае, если субсидии и (или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий и (или) контрагентами в установленные в пунктах 4.1.3 и 4.3 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленных в пунктах 4.1.3 и 4.3 настоящего Порядка сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
возмещения затрат в связи с оказанием
услуг при реализации мероприятий по
совершенствованию профилактики
и оказания медицинской помощи лицам,
инфицированным вирусом иммунодефицита
человека, гепатитами В и С
Порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения конкурсного отбора на право получения в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по статье расходов "Расходы на проведение мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С" (код целевой статьи 0150010130) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - субсидии), социально ориентированными некоммерческими организациями в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С.
2. Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета (далее - сайт Комитета) в срок, установленный Комитетом.
В объявлении о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) указываются:
цели предоставления субсидий;
перечень направлений по выполнению общественно полезных программ, указанных в пункте 1.2 Порядка предоставления в 2024 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок предоставления субсидий);
условия предоставления субсидий, включая требования к социально ориентированным некоммерческим организациям, указанным в пункте 1.2 Порядка предоставления субсидий (далее - организации);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
результат предоставления субсидий и его характеристики, указанные в пункте 3.2 Порядка предоставления субсидий;
перечень затрат, возмещаемых за счет субсидий;
дата начала подачи и окончания приема заявлений на предоставления субсидий (далее - заявления) и документов для участия в конкурсном отборе (далее - документы) в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом, при этом дата окончания приема заявлений и документов не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
сроки проведения конкурсного отбора;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявлений участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядок отзыва заявлений участников конкурсного отбора, порядок их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявлений участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявления участников конкурсного отбора;
правила рассмотрения и оценки заявлений участников конкурсного отбора;
срока, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидий;
порядок возврата заявлений и документов на доработку;
порядок отклонения заявлений, а также информация об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявлений и документов, включающий критерии оценки, весовое значение критериев конкурсного отбора в общей оценке, необходимая для представления участником отбора информация по каждому критерию конкурсного отбора, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявлений и документов, а также информация об участии конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия) в проведении конкурсного отбора;
объем распределяемых субсидий в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам конкурсного отбора;
порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
срок размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на сайте Комитета в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
3. Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, о его отмене, информация о ходе и результатах конкурсного отбора публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал). Размещение объявления на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидиях на едином портале в соответствии с пунктом 1.1 Порядка предоставления субсидий.
Организации представляют в Комитет заявление и документы в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.
4. Форма заявления, включающая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемом организацией заявлении, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором, а также перечень документов утверждаются Комитетом.
5. Одна организация может подать только одно заявление. В состав заявления может быть включена только одна общественно полезная программа, указанная в пункте 1.2 Порядка предоставления субсидий (далее - общественно полезная программа).
6. Заявления регистрируются Комитетом в соответствии с правилами организации документооборота. Порядок отзыва заявлений и документов организациями, порядок возврата Комитетом заявлений и документов, определяющий в том числе основания для их возврата, порядок внесения организациями изменений в заявления и документы, а также порядок возврата заявлений и документов на доработку утверждаются Комитетом.
Организация вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты Комитета, указанный в объявлении, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.
7. Рассмотрение заявлений, включая проверку заявлений и документов на соответствие условиям предоставления субсидий, в том числе требованиям к организациям, допуск к участию в конкурсном отборе и конкурсный отбор осуществляются конкурсной комиссией. Конкурсный отбор осуществляется на основе анализа и оценки представленных на конкурсный отбор заявлений.
8. Состав Конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются распоряжением Комитета.
9. Решение о победителях конкурсного отбора принимается в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема заявлений.
10. Основаниями для отклонения заявления организации и отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
10.1. Представление заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений.
10.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов для участия в конкурсном отборе, указанных в объявлении.
10.3. Недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах.
10.4. Несоответствие заявления и документов форме и требованиям, установленным в объявлении.
10.5. Несоответствие мероприятий общественно полезной программы, включенной в заявление, направлениям, указанным в пункте 1.2 Порядка предоставления субсидий.
10.6. Несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным настоящим Порядком.
11. Решение об организациях, не допущенных к участию в конкурсном отборе, оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии. Отказ организации в допуске к участию в конкурсном отборе является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
12. Информация о дате, времени и месте рассмотрения заявлений и документов организаций, заявления которых были рассмотрены Конкурсной комиссией, а также организаций, чьи заявления были отклонены, с указанием причин отклонения, организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, дате, времени и месте оценки общественно полезных программ размещается на сайте Комитета не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
13. Оценка общественно полезных программ организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участники конкурсного отбора), осуществляется в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора:
актуальность и социальная значимость общественно полезной программы;
наличие опыта в осуществлении мероприятий по оказанию социальных услуг гражданам;
наличие материально-технической базы и трудовых ресурсов для выполнения общественно полезной программы;
количество граждан, участвующих в мероприятиях и получающих услуги при выполнении общественно полезной программы, и количество районов Санкт-Петербурга, на территории которых реализуются мероприятия общественно полезной программы;
объем софинансирования общественно полезной программы за счет внебюджетных источников.
Значение указанных в настоящем пункте критериев конкурсного отбора, а также количество баллов, которое может быть присуждено по каждому из них, устанавливаются Комитетом.
Максимальное количество баллов, которое может быть присуждено общественно полезной программе по результатам конкурсного отбора, составляет 50 баллов.
14. Итоговый балл (далее - рейтинг) определяется как соотношение суммы баллов, выставленных членами Конкурсной комиссии по каждому из критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, к количеству членов Конкурсной комиссии, принявших участие в оценке общественно полезных программ участников конкурсного отбора. Участникам конкурсного отбора, получившим наибольший итоговый балл, присваивается наименьший порядковый номер. В случае равенства итоговых баллов, полученных участниками конкурсного отбора, порядковые номера присваиваются участникам конкурсного отбора, получившим равный итоговый балл, в соответствии с очередностью поступления заявлений и документов указанных участников конкурсного отбора в Комитет.
15. Размер субсидии для каждого участника конкурсного отбора определяется в соответствии с Порядком определения размера субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С, согласно приложению N 3 к Порядку предоставления субсидий.
16. Решение о победителях конкурсного отбора принимается Конкурсной комиссией на основании рейтинга исходя из размера субсидий, определенного для каждого участника конкурсного отбора в соответствии с приложением N 3 к Порядку предоставления субсидий, в пределах объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор.
Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора начиная с участников конкурсного отбора, получивших наибольший итоговый балл, и далее в порядке убывания рейтинга в пределах остатка объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор.
Непризнание победителем конкурсного отбора участника конкурсного отбора является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
17. Решение о победителях конкурсного отбора оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии. На основании указанного решения в течение трех рабочих дней Комитетом издается распоряжение об организациях, признанных победителями конкурсного отбора, в котором указывается размер предоставляемых субсидий.
18. Протокол подведения итогов конкурсного отбора размещается на сайте Комитета не позднее 14 календарных дней, следующих за днем издания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора, и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
последовательность оценки заявлений и документов организаций, присвоенные заявлениям и документам организаций значения по каждому из критериев конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки заявлений и документов решение о присвоении заявлениям и документам порядковых номеров;
наименование победителей отбора (получателей субсидий), с которыми заключены либо подлежат заключению соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
19. Если по окончании срока подачи заявлений и документов не зарегистрировано ни одного заявления, либо все заявления отозваны или отклонены, либо все организации не допущены к конкурсному отбору, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета.
Комитет принимает решение об отмене конкурсного отбора в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий.
Объявление об отмене конкурсного отбора размещается на сайте Комитета и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора.
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
возмещения затрат в связи с оказанием
услуг при реализации мероприятий по
совершенствованию профилактики
и оказания медицинской помощи лицам,
инфицированным вирусом иммунодефицита
человека, гепатитами В и С
Перечень затрат, возмещаемых за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С
N п/п | Наименование затрат | Объем возмещения затрат (% от суммы субсидии) |
1 | 2 | 3 |
1 | Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда в связи с оказанием услуг при реализации общественно полезных программ | до 100% |
2 | Оплата услуг в связи с оказанием услуг при реализации общественно полезных программ: |
|
2.1 | Услуги связи | до 10% |
2.2 | Транспортные услуги | до 40% |
2.3 | Коммунальные услуги | до 50% |
2.4 | Арендная плата за пользование имуществом | до 100% |
2.5 | Услуги по содержанию имущества | до 50% |
2.6 | Услуги по разработке, изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов, связанных с реализацией мероприятий программы (телевизионная реклама и радиореклама, создание и продвижение интернет-сайта, издание (печать) брошюр, книг, газет, журналов, изготовление баннеров, буклетов, афиш, CD-дисков, DVD-дисков, флаерсов, приглашений, билетов, каталогов и т.п.) | до 20% |
2.7 | Иные услуги (услуги добровольцев, специалистов и иных лиц, привлекаемых для реализации общественно полезных программ) | до 100% |
3 | Увеличение стоимости материальных запасов, основных средств в связи с оказанием услуг при реализации общественно полезных программ: |
|
3.1 | Для оказания социальной помощи незащищенным категориям граждан в натуральной форме | до 100% |
3.2 | Для проведения иных мероприятий программы | до 80% |
Примечание.
Возмещение затрат на оплату труда на одного работника в месяц не может быть выше среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу за январь-сентябрь 2023 года - 73457,00 руб. (оценка Федеральной службы государственной статистики).
Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда по оказанию юридической помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С, возмещаются в соответствии с размерами финансирования расходов, связанных с оплатой услуг по оказанию бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.09.2012 N 474-80 "О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге".
Принятые сокращения:
затраты - выраженные в денежной форме расходы социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию мероприятий общественно полезной программы
общественно полезные программы - комплекс мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С
Приложение N 3
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
возмещения затрат в связи с оказанием
услуг при реализации мероприятий по
совершенствованию профилактики
и оказания медицинской помощи лицам,
инфицированным вирусом иммунодефицита
человека, гепатитами В и С
Порядок определения размера субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С
Размер субсидии определяется по формуле:
Vi = Si x Bi/50 ,
где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой i-му победителю конкурсного отбора, руб.*;
Si - базовая стоимость общественно полезной программы, представленной i-й организацией на конкурсный отбор, рассчитанная как сумма затрат организации на реализацию общественно полезной программы без учета софинансирования, руб.;
Bi - итоговый балл, полученный i-й организацией по результатам оценки общественно полезной программы;
50 - максимальное количество баллов по критериям отбора.
Принятые сокращения:
конкурсный отбор - отбор, проводимый Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга между социально ориентированными некоммерческими организациями на право получения субсидий
критерии конкурсного отбора - совокупность показателей, на основании которых формируется оценка общественно полезных программ организаций
общественно полезная программа - комплекс мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С
организации - социально ориентированные некоммерческие организации
субсидия - средства бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемые организациям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С
________________
* Размер субсидии не может превышать объема финансовых ресурсов (денежных средств), заявленных к возмещению получателем субсидии, а также суммы документально подтвержденных затрат получателя субсидии на реализацию общественно полезной программы.