Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2024 N 288 "О Порядке предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2024 году субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.04.2024 | N 288 |
О Порядке предоставления государственному
унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга"
в 2024 году субсидии на возмещение затрат на содержание
снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2024 году субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями и в целях реализации Порядка в части регулирования отдельных вопросов предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия):
2.1. В месячный срок установить форму протокола о выплате части субсидии.
2.2. Не позднее 01.10.2024 определить сроки и период проведения проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кропачева С.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.04.2024 N 288
Порядок предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2024 году субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидии, предусмотренной Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1050088040) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с разделом 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины и принятые сокращения:
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;
НДС - налог на добавленную стоимость;
отчетный период - период, исчисляемый календарными месяцами, указанный получателем субсидии в проекте протокола о выплате части субсидии (далее - протокол);
стационарные снегоплавильные пункты Санкт-Петербурга - объекты приема, учета, переработки и утилизации снежных масс, осуществляющие утилизацию снега методом принудительного таяния снежных масс, где топление снега происходит за счет смешивания снежных масс с канализационными водами, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданные на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее соответственно - снегоплавильные пункты, ГУП "Водоканал");
стационарные инженерно-оборудованные снегоприемные пункты Санкт-Петербурга - объекты приема, учета, размещения и утилизации снежных масс в виде специальных площадок, устроенных с учетом санитарных и экологических требований, для последующей утилизации снежных масс в результате естественного таяния, а также площадки для складирования снега, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданные на праве хозяйственного ведения ГУП "Водоканал" (далее - снегоприемные пункты).
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе ГУП "Водоканал" (далее - получатель субсидии) в соответствии со статьей 7-2 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург".
1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, возникших с 01.12.2023 по 30.11.2024, на содержание снегоплавильных пунктов и снегоприемных пунктов (далее - затраты).
1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных КЭиИО Законом о бюджете и (или) доведенных до КЭиИО лимитов бюджетных обязательств по целевой статье, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
осуществление деятельности по выполнению работ, оказанию услуг по содержанию снегоплавильных пунктов и снегоприемных пунктов (далее - снегоплавильные и снегоприемные пункты) с 01.12.2023 по 30.11.2024;
документальное подтверждение затрат;
представление расчета планируемого размера субсидии с расшифровкой затрат по статьям затрат в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - расчет затрат);
ведение раздельного учета затрат и доходов от осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг по содержанию снегоплавильных и снегоприемных пунктов;
наличие согласия получателя субсидии на осуществление КЭиИО проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка (далее - результат), и его характеристик, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее совместно - проверки) и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка:
у получателя субсидии должна отсутствовать на едином налоговом счете или не превышать размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления представляет в КЭиИО заявление на предоставление субсидии по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), и документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидии, включая расчет планируемого размера субсидии, в соответствии с пунктом 1 Перечня документов, представляемых в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению для предоставления субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидии, и требований к ним согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы, Перечень).
3.2. КЭиИО в течение 15 рабочих дней со дня представления заявления и документов осуществляет проверку документов.
3.3. По результатам проверки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, КЭиИО принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в Перечне, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации и (или) расчета планируемого размера субсидии.
3.5. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением КЭиИО, в котором указываются получатель субсидии и предельный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка (далее - Распоряжение).
3.6. Предельный размер субсидии (Спред) рассчитывается исходя из ставок суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов, которые определены распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 12.11.2021 N 111-р "Об определении тарифов на прием и утилизацию снежных масс с дальнейшей транспортировкой и очисткой образовавшихся сточных вод и ставок суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" на территории Санкт-Петербурга на 2022-2024 годы", количества дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга и в межсезонный период, количества снегоплавильных и снегоприемных пунктов по следующей формуле:
Спред = (Ст1 х К ССП х К1) + (Ст2 х К ССП х К2) + (Ст3 х К ССП х К3),
где:
Спред - предельный размер субсидии;
KССП - количество снегоплавильных и снегоприемных пунктов;
Ст1 - ставка суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга в текущем году;
Ст2 - ставка суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов в межсезонный период в текущем году;
Ст3 - ставка суточных расходов на содержание одного объекта снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга в предшествующем году;
К1 - количество дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (с 1 января по 15 апреля и с 16 октября по 30 ноября текущего года);
К2 - количество дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в межсезонный период (с 16 апреля по 15 октября текущего года);
К3 - количество дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (с 1 декабря по 31 декабря предшествующего года).
В случае, если на дату подачи заявления период зимней уборки территории Санкт-Петербурга в текущем или предшествующем году изменен на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 4.1 Перечня мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требований к осуществлению данных мероприятий, являющегося приложением N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", при определении количества дней содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов в период зимней уборки территории Санкт-Петербурга и в межсезонный период учитывается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга, установленный распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.
Предельный размер субсидии определяется с учетом положения пункта 1.5 настоящего Порядка.
3.7. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между КЭиИО и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК), которое подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня издания Распоряжения формирует проект соглашения в форме электронного документа в АИС БП-ЭК и направляет уведомление о принятом решении получателю субсидии (далее - Уведомление 1).
Соглашение подлежит заключению в течение семи рабочих дней со дня получения получателем субсидии Уведомления 1.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается между КЭиИО и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в АИС БП-ЭК и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, определяются в соглашении.
В соглашение подлежит включению условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных КЭиИО на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия на новые условия.
КЭиИО в течение семи рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств формирует проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в АИС БП-ЭК (далее - дополнительное соглашение) и направляет получателю субсидии уведомление о согласовании новых условий соглашения (далее - Уведомление 2).
Дополнительное соглашение подлежит заключению в течение семи рабочих дней со дня получения Получателем субсидии Уведомления 2. В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение считается расторгнутым.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии или прекращении деятельности получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
3.8. Возмещению подлежат затраты получателя субсидии без включения в состав таких затрат сумм НДС по следующим направлениям:
материальные затраты;
затраты на оплату труда и страховые взносы;
затраты на оплату услуг, необходимых для обеспечения содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов.
3.9. Расчет размера затрат, возмещаемых за счет субсидии (С), осуществляется по следующей формуле:
С=Зм+Зтр+Зпр,
где:
С - размер возмещаемых затрат;
Зм - размер материальных затрат, рассчитанных без включения в состав таких затрат суммы НДС, предъявленный получателю субсидии исполнителем работ, услуг, поставщиком материалов, исходя из планируемого потребления при содержании снегоплавильных и снегоприемных пунктов материалов, топлива, электроэнергии;
Зтр - размер затрат на оплату труда, рассчитанный с учетом численности работников получателя субсидии, осуществляющих организацию и контроль процесса содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов, управление транспортными средствами, и возмещения страховых взносов, определяемых в соответствии со статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации и со статьей 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", затрат на оплату первых трех дней нетрудоспособности;
Зпр - размер затрат на оплату услуг, необходимых для обеспечения содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов, рассчитанный без включения в состав таких затрат суммы НДС, предъявленный получателю субсидии исполнителем работ, услуг, исходя из размера арендной платы за земельные участки, транспортного налога, налога на имущество организаций, размера арендной платы за имущество, необходимое для осуществления санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обеспечения для работников снегоплавильных и снегоприемных пунктов безопасных условий труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами, стоимости охранных, коммунальных и прочих услуг, не учтенных при расчете материальных затрат.
3.10. Субсидия предоставляется частями за отчетный период при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих затраты, в соответствии с пунктом 2 Перечня (далее - документы, подтверждающие затраты) и расчета фактически произведенных затрат по статьям затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга за отчетный период согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Размер предоставляемой части субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка по направлениям затрат, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, фактически понесенных получателем субсидии за отчетный период, на основании документов, подтверждающих затраты.
Получатель субсидии осуществляет подготовку проекта протокола с указанием периода, за который перечисляется часть субсидии, и размера подлежащей перечислению части субсидии, подписанного руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом, и направляет в КЭиИО протокол с приложением документов, подтверждающих затраты.
Форма протокола утверждается распоряжением КЭиИО.
3.11. КЭиИО в течение десяти рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих затраты, и расчета фактически произведенных затрат за отчетный период проверяет их и подписывает протокол либо возвращает указанные документы получателю субсидии в случае отсутствия подтверждения затрат получателя субсидии или неправильного расчета размера части субсидии.
3.12. Субсидия перечисляется частями на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания КЭиИО протокола. Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.
3.13. Перечисление субсидии (части субсидии) получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.14. Результатом является обеспеченность территории Санкт-Петербурга снегоплавильными и снегоприемными пунктами в соответствии с индикатором, установленным в разделе 5 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - ГП).
Результат подлежит достижению получателем субсидии по 30.11.2024.
Характеристикой, необходимой для достижения результата (далее - показатель), является обеспеченность территории Санкт-Петербурга объектами благоустройства - стационарными снегоплавильными пунктами и стационарными инженерно-оборудованными снегоприемными пунктами.
Типом результата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является оказание услуг (выполнение работ).
3.15. Показатель (Nc) определяется по следующей формуле:
Nc = K/S ,
где:
Nc - показатель, усл.ед.;
Kc- планируемое cреднегодовое количество снегоплавильных и снегоприемных пунктов, подготовленных к приему снежных масс, шт.;
S - площадь Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 N 257 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга", тыс.кв.км.
Плановое количественное значение показателя устанавливается соглашением в соответствии с разделом 5 приложения к ГП.
4. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата и показателей
4.1. Получатель субсидии представляет в КЭиИО отчетность о достижении значений результата и показателей за период с 01.12.2023 по 31.05.2024 не позднее 30.06.2024, за период с 01.12.2023 по 31.08.2024 - не позднее 30.09.2024, за период с 01.12.2023 по 30.11.2024 - не позднее 28.12.2024 (далее - отчетность).
4.2. Представление отчетности осуществляется по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность представления и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
4.4. КЭиИО в течение пяти рабочих дней с даты представления отчетности проверяет ее в том числе на предмет достижения получателем субсидии значений результата и показателя, установленного в соглашении. При наличии замечаний к составу и содержанию отчетности КЭиИО в течение пяти рабочих дней возвращает отчетность получателю субсидии на доработку. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней устраняет полученные замечания и направляет доработанную отчетность в КЭиИО.
КЭиИО при условии отсутствия замечаний подписывает в течение пяти рабочих дней отчетность и в течение трех рабочих дней направляет один экземпляр получателю субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, а также за достижением результата и ответственность за их нарушение
5.1. КЭиИО осуществляет проверки не реже одного раза за 2024 год, не позднее 16.12.2024, в сроки и за период, которые установлены КЭиИО.
По результатам проверки в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты окончания проверки, составляется акт проведения проверки (далее - акт), который подписывается КЭиИО и получателем субсидии.
Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется КЭиИО в КГФК.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий ее предоставления, а также в случае выявления при проведении проверок факта недостижения значений результата и показателей КЭиИО одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (недостижении значений показателей) (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения (недостижение значения показателя) и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется КЭиИО в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений (недостижения значения показателя) в установленные в уведомлении сроки КЭиИО в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии (части субсидии), полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии).
Размер субсидии, подлежащий возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
В случае недостижения значения показателя за период с 01.12.2023 по 30.11.2024, установленного в соглашении, возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии в части, пропорциональной недостигнутой доле показателя.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6. В случае, если средства субсидии (части субсидии) не возвращены получателем субсидии в установленные в пункте 5.4 настоящего Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию КЭиИО в бюджет Санкт-Петербурга в судебном порядке.
5.7. КЭиИО направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня нарушения получателем субсидии сроков, установленных в пункте 5.4 настоящего Порядка.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
государственному унитарному предприятию
"Водоканал Санкт-Петербурга" в 2024 году
субсидии на возмещение затрат на
содержание снегоплавильных и снегоприемных
пунктов Санкт-Петербурга
| В Комитет по энергетике и инженерному обеспечению | ||||||
Заявление | |||||||
| от |
| . |
| .2024 года |
| |
на предоставление субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга |
| ||
1 | Наименование получателя субсидии |
| |
2 | Юридический и почтовый адреса получателя субсидии |
| |
3 | Фамилия, имя, отчество и должность руководителя получателя субсидии |
| |
4 | Наименование субсидии и код целевой статьи Ведомственной структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" |
| |
5 | Предельный размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.6 Порядка предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2024 году субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга", тыс.руб. |
| |
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) получателя субсидии |
|
|
|
| (Подпись) |
| (Расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии)
Приложение.
Документы в соответствии с пунктом 1 приложения N 3 к Порядку предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2024 году субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга, утвержденному настоящим постановлением.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
государственному унитарному предприятию
"Водоканал Санкт-Петербурга" в 2024 году
субсидии на возмещение затрат на
содержание снегоплавильных и снегоприемных
пунктов Санкт-Петербурга
Расчет фактически произведенных затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга за отчетный период
N п/п | Наименование затрат | Единица измерения | За отчетный период | В том числе | Нарастающим итогом | В том числе | |||
|
|
|
| период зимней уборки | межсезонный период |
| период зимней уборки | межсезонный период | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | С=Зм+Зтр+Зпр | Возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов | руб. |
|
|
|
|
|
|
2 | Зм | Материальные затраты | руб. |
|
|
|
|
|
|
3 | Зтр | Затраты на оплату труда и страховые взносы | руб. |
|
|
|
|
|
|
4 | Зпр | Затраты на услуги, необходимые для обеспечения содержания снегоплавильных и снегоприемных пунктов | руб. |
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) получателя субсидии |
|
|
|
| (Подпись) |
| (Расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления
государственному унитарному предприятию
"Водоканал Санкт-Петербурга" в 2024 году
субсидии на возмещение затрат на
содержание снегоплавильных и снегоприемных
пунктов Санкт-Петербурга
Перечень документов, представляемых в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению для предоставления субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидии, и требования к ним
1. Документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидии:
1.1. Копия доверенности уполномоченного лица получателя субсидии на осуществление действий от имени получателя субсидии.
1.2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная руководителем получателя субсидии либо уполномоченным им лицом.
1.3. Справка получателя субсидии с указанием номера счета получателя субсидии, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, для перечисления субсидии (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
1.4. Согласие получателя субсидии на осуществление КЭиИО проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (в свободной форме), подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
1.5. Справка получателя субсидии об отсутствии на едином налоговом счете или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.6. Справка получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
1.7. Справка получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
1.8. Справка получателя субсидии об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
1.9. Справка получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (в свободной форме). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
1.10. Справка получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
1.11. Справка получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
1.12. Справка получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
1.13. Справка получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на возмещение затрат, возникших с 01.12.2023 по 30.11.2024 в связи с выполнением работ, оказанием услуг по содержанию снегоплавильных и снегоприемных пунктов, находящихся в хозяйственном ведении получателя субсидии, на основании иных правовых актов (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
1.14. Перечни снегоплавильных и снегоприемных пунктов, находящихся в хозяйственном ведении получателя субсидии по состоянию на 01.12.2023 и на 01.01.2024 (в свободной форме), подписанные руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
1.15. Расчет планируемого размера субсидии на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов за период с 01.12.2023 по 30.11.2024 с расшифровкой затрат по статьям затрат (в свободной форме), подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
2. Документы, подтверждающие затраты получателя субсидии на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов:
2.1. Реестр документов, подтверждающих затраты получателя субсидии на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов, с приложением копий следующих документов:
договоров (контрактов) на оказание услуг сторонними организациями, актов выполненных работ (услуг), требований-накладных, расходных ордеров;
бухгалтерских справок;
первичных учетных документов, подтверждающих затраты на оплату труда, перечень которых определяется соглашением;
иные документы, подтверждающие факт затрат, заверенные руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
2.2. Оборотно-сальдовые ведомости, на которых в соответствии с правилами бухгалтерского учета учитываются затраты на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов за отчетный период.
2.3. Отчет о затратах, возмещаемых за счет субсидии за отчетный период и нарастающим итогом с 01.12.2023, содержащий расчет размера части субсидии, с расшифровками затрат по направлениям затрат по форме, установленной соглашением, с пояснительной запиской.
2.4. Отчет о затратах получателя субсидии пообъектно за отчетный период и нарастающим итогом с 01.12.2023.
2.5. Проект протокола о выплате части субсидии, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом, по форме, утвержденной КЭиИО.
Примечания:
1. Документы (копии документов), указанные в пункте 1 настоящего Перечня, должны содержать информацию на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.5 Порядка предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2024 году субсидии на возмещение затрат на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Санкт-Петербурга, утвержденного настоящим постановлением.
2. Документы, указанные в пункте 2 настоящего Перечня, прошиваются, нумеруются и подписываются руководителем получателя субсидии либо уполномоченным им лицом.
3. Первичная документация, подтверждающая затраты получателя субсидии, подлежит хранению получателем субсидии в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.