Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2024 N 271 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.04.2024

N 271

 

 

Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году

субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия

кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга"

в виде имущественного взноса на осуществление уставной

деятельности в рамках реализации регионального проекта

"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства",

обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов

одноименного федерального проекта, входящего в состав

национального проекта "Малое и среднее предпринимательство

и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д. Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 25.04.2024 N 271

 

 

Порядок предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидии, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 141I555277) в соответствии с приложением 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете) и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины), включая их сокращения, применяются в следующих значениях:

субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга;

в целях настоящего Порядка к субъектам МСП согласно статье 14.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подпункту 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 142), приравниваются физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при этом не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

поручительство (гарантия) - основанные на договорах о предоставлении поручительств (гарантий) (далее - договоры поручительства), заключенных получателем субсидии в период с 2020 по 2024 год в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обязательства получателя субсидии перед кредиторами субъектов МСП по заключенным ими кредитным договорам, договорам займа, договорам о предоставлении банковской гарантии и договорам финансовой аренды (лизинга) отвечать полностью или в части за исполнение обязательств по этим договорам;

получатель субсидии - некоммерческая организация "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга";

заявление - заявление на предоставление в 2024 году субсидии, представляемое получателем субсидии в Комитет по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;

документы - материалы и документы, перечень которых и требования к которым установлены в приложении N 2 к настоящему Порядку, представляемые получателем субсидии в Комитет вместе с заявлением.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением им уставной деятельности, направленной на исполнение обязательств по поручительствам (гарантиям), предоставленным субъектам МСП, в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 25.12.2020 N 139-09-2021-048 (с учетом дополнительных соглашений) (далее - затраты).

1.5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, возникших у получателя субсидии в 2024 году по направлению расходов, связанному с исполнением обязательств перед кредиторами субъектов МСП в рамках заключенных между получателем субсидии, субъектами МСП и их кредиторами в период 2020-2024 годы договоров поручительства по кредитным договорам, договорам займа, договорам о предоставлении банковской гарантии и (или) договорам финансовой аренды (лизинга).

1.6. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных Комитету Законом о бюджете, в рамках целевой статьи, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

 

2. Условия предоставления субсидии, требования к получателю субсидии

 

2.1. Требования к получателю субсидии:

2.1.1. На день подачи в Комитет заявления и документов:

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатель субсидии осуществляет на территории Санкт-Петербурга деятельность в соответствии с уставом получателя субсидии, в том числе деятельность, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;

в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о получателе субсидии;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

у получателя субсидии отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;

получатель субсидии соответствует требованиям к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств), установленным Приказом Минэкономразвития России N 142.

2.1.2. На 1 число месяца подачи в Комитет заявления и документов:

у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам);

у получателя субсидии отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - налоговая задолженность) или размер налоговой задолженности не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - допустимая налоговая задолженность).

2.1.3. У получателя субсидии в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности получателя субсидии за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2.1.4. У получателя субсидии среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии за соответствующий период, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка (далее - результат), и характеристик результата (далее - характеристики) не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной Региональным соглашением на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной Региональным соглашением, действующим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2.2. Условия предоставления субсидии:

2.2.1. Использование субсидии исключительно в соответствии с целями, определенными в пункте 1.4 настоящего Порядка.

2.2.2. Недопустимость приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими за счет средств субсидии средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты), средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата иных операций, определенных настоящим Порядком.

2.2.3. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 17 Закона о бюджете.

2.2.4. Наличие согласия получателя субсидии и контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

2.2.5. Наличие письменного обязательства получателя субсидии (в том числе последующее исполнение получателем субсидии соответствующего обязательства):

на момент принятия решения о перечислении субсидии или ее частей на счета получателя субсидии соответствовать требованию об отсутствии задолженности по денежным обязательствам, а также не иметь налоговой задолженности в размере, превышающем допустимую налоговую задолженность;

обеспечить наличие согласий контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них со стороны Комитета проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, а также проверок со стороны органов государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

достичь результата исходя из его характеристики (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат), установленной в пункте 3.8 настоящего Порядка (далее - характеристика);

использовать субсидию исключительно в соответствии с целями ее предоставления, определенными в пункте 1.4 настоящего Порядка;

возвратить в бюджет Санкт-Петербурга:

средства субсидии - в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка;

остатки средств субсидии, не использованные в 2024 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах - не позднее 01.03.2025 в соответствии с абзацем шестым пункта 3.5 настоящего Порядка;

обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 4.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход работников получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2.2.6. Письменное подтверждение получателем субсидии полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с предоставлением ему субсидии.

 

3. Порядок предоставления субсидии

 

3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением документов, перечень которых и требования к которым определены в приложении N 2 к настоящему Порядку.

3.2. Порядок и сроки представления и рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов определены в приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.3. По результатам рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов на основании распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Типовая форма).

Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС).

3.4. Комитет не позднее трех рабочих дней с даты издания Распоряжения направляет получателю субсидии посредством ГИИС проект соглашения, который подлежит подписанию в ГИИС со стороны получателя субсидии в течение трех рабочих дней с даты получения.

В случае неподписания проекта соглашения со стороны получателя субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение подлежит признанию утратившим силу.

Подписанный со стороны получателя субсидии проект соглашения подлежит подписанию в ГИИС со стороны Комитета, после чего соглашение считается заключенным.

Срок заключения соглашения не должен превышать семи рабочих дней с даты издания Распоряжения.

3.5. В соглашение подлежат включению следующие условия:

о казначейском сопровождении средств субсидии в соответствии с правилами казначейского сопровождения, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

о перечислении субсидии в соответствии с настоящим Порядком на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, по платежным реквизитам получателя субсидии, указанным в соглашении, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в части правил казначейского сопровождения;

о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии со стороны Комитета и проверок со стороны органов государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также об обязательстве получателя субсидии обеспечить согласие контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них указанных проверок;

в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства направляет получателю субсидии посредством ГИИС проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям (далее - дополнительное соглашение), которое подлежит подписанию в порядке, установленном для подписания соглашения в пункте 3.4 настоящего Порядка. В случае неподписания со стороны получателя субсидии проекта дополнительного соглашения в установленный срок, соглашение подлежит расторжению;

об обязательстве получателя субсидии осуществить не позднее 01.03.2025 возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков средств субсидии, не использованных в 2024 году, при отсутствии решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах, принимаемого в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительством Санкт-Петербурга;

об обязательстве получателя субсидии при реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования вносить в соглашение изменения путем заключения к нему дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, а при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также ликвидации - расторгать соглашение на основании сформированного Комитетом уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

3.6. Субсидия перечисляется единовременно не позднее 10 рабочих дней после подписания соглашения на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, по платежным реквизитам получателя субсидии, указанным в соглашении, но не позднее 25.12.2024.

Затраты, понесенные получателем субсидии в 2024 году с расчетного счета, открытого в кредитной организации, и соответствующие направлениям затрат, указанным в настоящем Порядке, подлежат возмещению путем проведения операций с денежными средствами, предусмотренных для финансового обеспечения затрат (казначейское сопровождение), с учетом особенностей, предусмотренных в абзаце пятом подпункта 3 пункта 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. Результатом является оказание получателем субсидии в 2024 году услуг по предоставлению поручительств (гарантий) субъектам МСП в соответствии с характеристикой, установленной в пункте 3.8 настоящего Порядка.

Типом результата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является оказание услуг.

3.8. Характеристикой является объем финансовой поддержки, оказанной получателем субсидии субъектам МСП в 2024 году в виде гарантийной поддержки путем предоставления поручительств (гарантий), - не менее 16906,0261 млн.руб.

 

4. Требования к предоставлению отчетности

 

4.1. Получатель субсидии ежеквартально со дня перечисления субсидии не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 15.01.2025 (далее - итоговая отчетность) представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет о достижении значений результата и характеристики (с накопительным итогом с начала года), а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным Типовой формой (далее совместно - отчетность), с приложением документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).

Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата представляется получателем субсидии в сроки и по форме, которые установлены Типовой формой в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее - дополнительная отчетность).

4.2. Отчетность, отчетные документы и дополнительная отчетность представляются на бумажном и электронном носителях.

Отчетность, отчетные документы и дополнительная отчетность, представленные на бумажном носителе, должны быть оформлены (за исключением требований к формам отчетности) в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 2 и 3 приложения N 4 к настоящему Порядку.

Отчетность в течение трех рабочих дней после даты представления в Комитет также подлежит формированию в ГИИС в форме электронного документа, подписываемого получателем субсидии.

4.3. При инициировании в отношении получателя субсидии процедуры банкротства до установленного срока представления отчетности направление ее в Комитет (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом. Отчетность направляется с сопроводительным письмом, содержащим информацию о данном обстоятельстве.

4.4. Отчетность, отчетные документы и дополнительная отчетность вместе с сопроводительным письмом представляются непосредственно в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета, который осуществляет их входящую регистрацию в порядке, установленном Регламентом Комитета, утвержденным правовым актом Комитета, и в течение одного рабочего дня с даты регистрации передает в Управление развития инфраструктуры Комитета (далее - Управление).

4.5. Проверка отчетности, отчетных документов и дополнительная отчетность осуществляется Управлением в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетности, отчетных документов и дополнительной отчетности в порядке, установленном в пункте 4 приложения N 4 к настоящему Порядку.

По окончании проверки отчетность подлежит подписанию в ГИИС со стороны Комитета, что свидетельствует об отсутствии к ней замечаний.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

5.1. Комитет в рамках проверки отчетности, отчетных документов и дополнительной отчетности, сроки проведения которой установлены в пункте 4.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.

В ходе осуществления проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в рамках проверки итоговой отчетности, отчетных документов и дополнительной отчетности также осуществляется проверка достижения получателем субсидии результата.

В случае непредставления получателем субсидии отчетности и отчетных документов в сроки, установленные в пункте 4.1 настоящего Порядка, проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков (аналогичный срок проведения указанной проверки устанавливается при непредоставлении получателем субсидии отчетности, отчетных документов и дополнительной отчетности в срок, установленный в пункте 4.3 настоящего Порядка, если Комитет располагает полученной из официальных источников информацией о вынесении арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом).

5.2. По результатам проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии составляется акт проведения проверки (далее - акт).

Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.

Копия акта в течение пяти рабочих дней после подписания подлежит направлению в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).

5.3. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии нарушений получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии, а контрагентами - средств, источником которых являлась субсидия (далее - нарушения), Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагентам уведомление о соответствующих нарушениях (далее - уведомление о нарушениях) на бумажном носителе, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии и (или) контрагентами в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях.

В случае, если при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися замечаниями к отчету и (или) отчетным документам (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний (далее - уведомление о замечаниях), в котором указываются имеющиеся замечания и сроки их устранения, а также сроки для подачи повторной отчетности с приложением отчетных документов (при необходимости). После устранения замечаний и (или) подачи повторной отчетности Комитет проводит повторную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в срок, установленный в пункте 4.5 настоящего Порядка.

Копия уведомления о нарушениях (уведомления о замечаниях) в течение пяти рабочих дней после подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.4. В случае неустранения выявленных нарушений (замечаний) в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях (уведомлении о замечаниях), Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии (полученных средств) и не позднее пяти рабочих дней со дня издания указанного распоряжения направляет его копии получателю субсидии и (или) контрагентам, а также в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии и (или) контрагентам, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии (полученных средств), а также сроки ее (их) возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии (полученных средств).

5.5. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутому результату исходя из недостигнутого значения характеристики, и не позднее пяти рабочих дней с даты издания указанного распоряжения направляет его копии получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.

Размер субсидии, подлежащий возврату в бюджет Санкт-Петербурга при недостижении значений результата, рассчитывается в соответствии с расчетом, указанным в приложении N 5 к настоящему Порядку.

5.6. Получатель субсидии и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат средств субсидии (полученных средств) в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка.

5.7. В случае, если средства субсидии (полученные средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) контрагентами в установленные в абзаце шестом пункта 3.5 и пункте 5.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков:

направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга;

обеспечивает перечисление средств субсидии (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

5.8. Проверка органами государственного финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.9. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения характеристики, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка) (далее - мониторинг), осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, по формам, определенным Типовой формой.

Оценка достижения результата осуществляются Комитетом в порядке, установленном в пункте 5 приложения N 4 к настоящему Порядку.

Примечание.

Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии в них собственной терминологии (в том числе сокращенных понятий) используются в значениях, установленных настоящим Порядком.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидии некоммерческой организации

"Фонд содействия кредитованию малого

и среднего бизнеса Санкт-Петербурга"

в виде имущественного взноса

на осуществление уставной деятельности

в рамках реализации регионального

проекта "Акселерация субъектов малого

и среднего предпринимательства",

обеспечивающего достижение целей,

показателей и результатов одноименного

федерального проекта, входящего

в состав национального проекта

"Малое и среднее предпринимательство

и поддержка индивидуальной

предпринимательской инициативы"

 

 

 

 

В Комитет по промышленной политике,

инновациям и торговле Санкт-Петербурга

от некоммерческой организации

"Фонд содействия кредитованию малого

и среднего бизнеса Санкт-Петербурга"

 

Заявление

на предоставление в 2024 субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

В соответствии с Порядком предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской

инициативы", утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от

 

N

 

(далее - Порядок), некоммерческая организация "Фонд содействия кредитованию малого

и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" (далее - Фонд) просит предоставить в 2024 году субсидию в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной

предпринимательской инициативы" (далее - субсидия), в размере

 

 

(Цифрами)

(

 

) руб.

 

коп.

 

(Прописью)

 

 

 

 

Фонд представляет следующие документы:

 

N п/п

 

Наименование документа

Количество листов

Примечания

1

 

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Указываются документы в соответствии с приложением N 2 к Порядку)

 

В дополнение Фонд представляет следующую информацию:

 

1. ИНН/КПП

 

 

2. ОГРН

 

 

3. Место нахождения (юридический адрес)

 

 

4. Фактический адрес

 

 

5. Контактный телефон, факс

 

 

6. Адрес электронной почты

 

 

7. Контактное лицо

 

 

Также Фонд:

1) подтверждает, что:

на день подачи настоящего заявления соответствует следующим требованиям:

Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

Фонд не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 Порядка;

Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

Фонд не находится в процессе реорганизации*, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

Фонд осуществляет на территории Санкт-Петербурга деятельность в соответствии с уставом Фонда, в том числе деятельность, указанную в пункте 1.4 Порядка;

в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о Фонде;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;

у Фонда отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;

Фонд соответствует требованиям к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств), установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";

на 1 число месяца подачи настоящего заявления соответствует следующим требованиям:

у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам);

у Фонда на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации размер задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у Фонда не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (выбрать нужное)**;

также соответствует следующему требованию:

у Фонда в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности получателя субсидии за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий год***;

2) дает согласие на:

осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";

осуществление в отношении Фонда Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

3) обязуется (гарантирует):

не приобретать за счет средств субсидии средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных Порядком, а также проинформировать об указанном запрете иных юридических лиц, получающих за счет средств субсидии средства на основании договоров, заключенных с Фондом (далее - контрагенты);

обеспечить наличие согласий контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом условий и порядка предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

на момент принятия Комитетом решения о перечислении субсидии или ее частей на счета Фонда как получателя субсидии не иметь задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо не иметь указанной задолженности в размере, превышающем размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;

использовать субсидию исключительно в соответствии с целями ее предоставления, определенными в пункте 1.4 Порядка;

достичь результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.7 Порядка, исходя из его характеристики (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии), установленной в пункте 3.8 Порядка;

возвратить в бюджет Санкт-Петербурга:

остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях и сроки, установленные в абзаце шестом пункта 3.5 Порядка;

средства субсидии при нарушении условий и порядка их предоставления и (или) недостижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктами 5.4-5.6 Порядка;

обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую Фондом как получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 4.1 Порядка, среднемесячный доход работников от трудовой деятельности Фонда (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности получателя субсидии за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.

 

 

 

 

 

 

(Должность руководителя Фонда в соответствии с учредительными документами****)

 

(Подпись)

М.П.

(при наличии)

 

(Расшифровка подписи)

________________

* За исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица.

** Выбрать нужное.

*** При отсутствии Регионального соглашения на соответствующий год среднемесячный доход работников от трудовой деятельности Фонд должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря календарного года, предшествовавшего указанному году.

**** При подписании заявления лицом, не имеющим права действовать от имени Фонда без доверенности или иного документа в соответствии с уставом Фонда и (или) законодательством Российской Федерации (далее - уполномочивающий документ), и (или) при подаче таким лицом в Комитет заявления и документов, предъявляется документ, подтверждающий полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени Фонда, а также документ, удостоверяющий личность этого лица.

 

 

"

 

"

 

20

 

года

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидии некоммерческой организации

"Фонд содействия кредитованию малого

и среднего бизнеса Санкт-Петербурга"

в виде имущественного взноса

на осуществление уставной деятельности

в рамках реализации регионального

проекта "Акселерация субъектов малого

и среднего предпринимательства",

обеспечивающего достижение целей,

показателей и результатов одноименного

федерального проекта, входящего

в состав национального проекта

"Малое и среднее предпринимательство

и поддержка индивидуальной

предпринимательской инициативы"

 

 

Перечень документов, представляемых некоммерческой организацией "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" для получения в 2024 году субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к ним

 

1. Для получения в 2024 году некоммерческой организацией "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия), получатель субсидии вместе с заявлением на предоставление субсидии (далее - заявление) представляет в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) следующие документы:

1.1. Копия устава получателя субсидии в актуальной редакции.

1.2. Копия свидетельства о государственной регистрации получателя субсидии.

1.3. Копия свидетельства о постановке получателя субсидии на учет в налоговом органе по месту нахождения получателя субсидии.

1.4. Копии документов, подтверждающих назначение (избрание) на должность руководителя получателя субсидии.

1.5. Сведения о действующем портфеле поручительств (гарантий) за период 2020-2024 годов (с указанием информации о количестве действующих договоров поручительства, объеме обязательств получателя субсидии по действующим договорам поручительства (гарантии) и объеме выданных кредитов (займов), обеспеченных поручительством).

1.6. Помесячный кассовый план на 2024 год.

1.7. Пояснительная записка о направлениях расходов по субсидии, планируемой к предоставлению, включая количество, единицы измерения, стоимость единицы и объемы их финансирования в финансовом году, в котором предоставляется субсидия.

1.8. Справка по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ "Об утверждении формы справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме", выданная налоговым органом по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи в Комитет заявления и документов.

1.9. Копия расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 2023 год по форме, направленной письмом Федеральной налоговой службой Российской Федерации от 04.12.2023 N БС-4-11/15166, с отметкой принявшего налогового органа.

При невозможности на основании указанного расчета определить среднемесячный доход каждого работника получателя субсидии за 2023 год дополнительно представляется справка получателя субсидии (в свободной форме) о том, что в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений получателя субсидии, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

1.10. Справка получателя субсидии (в свободной форме) об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на 1 число месяца подачи в Комитет заявления и документов.

2. Документы, указанные в настоящем Перечне, представляются на бумажном и электронном носителях.

Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты, листы пронумерованы и на оборотной стороне последнего листа заверены подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии.

Если объем представленных документов составляет более 300 листов, то они должны быть скомплектованы в несколько томов, каждый из которых не превышает указанный объем, с внутренней (только для этого тома) нумерацией страниц при наличии титульного листа с порядковым номером тома и оформлен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

3. При подписании (заверении) документов лицом, не имеющим права действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии, прикладывается копия соответствующего уполномочивающего документа.

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидии некоммерческой организации

"Фонд содействия кредитованию малого

и среднего бизнеса Санкт-Петербурга"

в виде имущественного взноса

на осуществление уставной деятельности

в рамках реализации регионального

проекта "Акселерация субъектов малого

и среднего предпринимательства",

обеспечивающего достижение целей,

показателей и результатов одноименного

федерального проекта, входящего

в состав национального проекта

"Малое и среднее предпринимательство

и поддержка индивидуальной

предпринимательской инициативы"

 

 

Порядок и сроки представления и рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов на предоставление в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

 

1. Для получения в 2024 году субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - субсидия), некоммерческая организация "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" (далее - получатель субсидии) не позднее 01.09.2024 представляет в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) с приложением необходимых для предоставления субсидии документов согласно Перечню документов для получения в 2024 году субсидии, и требованиям к ним (далее соответственно - документы, Перечень документов), указанных в приложении N 2 к Порядку предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного настоящим постановлением, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - Порядок), по адресу: Санкт-Петербург, Новгородская ул., д.20, литера А, помещение 2Н, по рабочим дням с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00.

2. Заявление должно соответствовать форме, а документы - Перечню документов и требованиям к ним, утвержденным (установленным) Порядком в приложениях N 1 и N 2 к Порядку соответственно.

3. Заявление и документы подаются в Комитет единым пакетом с сопроводительным письмом за подписью руководителя получателя субсидии с приложением описи документов непосредственно в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета (далее - отдел), который осуществляет их входящую регистрацию в порядке, установленном регламентом Комитета, утвержденным правовым актом Комитета (далее - регистрация).

При подписании (заверении) и (или) подаче заявления и документов лицом, не имеющим право действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии, представляется соответствующий уполномочивающий документ, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность этого лица.

Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений.

Получатель субсидии вправе получить копию заявления с отметкой о регистрации.

4. Зарегистрированные отделом заявление и документы передаются в Управление развития инфраструктуры Комитета (далее - Управление) в течение одного рабочего дня с даты регистрации.

5. Управление в течение 10 рабочих дней с даты регистрации:

5.1. Осуществляет рассмотрение (проверку и оценку) заявления и документов на соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, а также требованиям к получателю субсидии, определенным (установленным) в Порядке, в том числе проверяет:

заявление на соответствие форме, установленной в приложении N 1 к Порядку, а документы - на соответствие Перечню документов и требованиям к ним, установленным в приложении N 2 к Порядку;

достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, путем их сопоставления между собой, с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации, в том числе путем направления оперативных запросов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

5.2. По результатам рассмотрения (оценки и проверки) заявления и документов подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления субсидии (далее - положительное заключение) или об отсутствии таких оснований (далее - отрицательное заключение).

6. Основаниями для подготовки отрицательного заключения Управления являются:

несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов форме заявления и (или) требованиям к документам, установленным в приложениях N 1 и N 2 к Порядку соответственно, непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов, наличие неполной информации в заявлении и (или) несоответствие информации, содержащейся в заявлении, форме заявления;

несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии и (или) несоответствие требованиям к получателю субсидии, установленных (установленным) в разделе 2 Порядка;

недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;

нарушение получателем субсидии порядка подачи заявления и документов, установленного в пунктах 1-3 настоящего Порядка;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.

7. Основанием для подготовки положительного заключения является отсутствие оснований для подготовки отрицательного заключения, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

8. Отрицательное заключение является основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии, которое в течение трех рабочих дней со дня подписания отрицательного заключения оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа, направляемого в адрес получателя субсидии.

9. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания путем издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии, в котором указываются получатель субсидии, размер предоставляемой субсидии, а также последствия, наступающие при неподписании со стороны получателя субсидии соглашения о предоставлении субсидии в сроки, установленные Порядком, в соответствии с пунктом 3.4 Порядка.

 

 

 

Приложение N 4

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидии некоммерческой организации

"Фонд содействия кредитованию малого

и среднего бизнеса Санкт-Петербурга"

в виде имущественного взноса

на осуществление уставной деятельности

в рамках реализации регионального

проекта "Акселерация субъектов малого

и среднего предпринимательства",

обеспечивающего достижение целей,

показателей и результатов одноименного

федерального проекта, входящего

в состав национального проекта

"Малое и среднее предпринимательство

и поддержка индивидуальной

предпринимательской инициативы"

 

 

Перечень отчетных документов, требования к ним, порядок проверки отчетности и отчетных документов, а также проведения оценки достижения результата предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

 

1. В целях исполнения пункта 4.1 Порядка предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного настоящим постановлением (далее соответственно - Порядок, субсидия, получатель субсидии), к отчетности, представляемой в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет), получателем субсидии прилагаются следующие отчетные документы:

1.1. Пояснительная записка с описанием понесенных получателем субсидии затрат по направлениям расходов, определенным в пункте 1.5 Порядка (далее - затраты).

Пояснительная записка должна содержать в том числе сведения о действующем портфеле поручительств (гарантий) за период 2020-2024 годов, информацию об исполнении помесячного кассового плана 2024 года, включая количество, единицы измерения, стоимость единицы и объемы их финансирования в финансовом году, а также (при необходимости) предложения по внесению изменений в кассовый план 2024 года, иную информацию, связанную с понесенными затратами.

1.2. Реестр поручительств (гарантий), по которым принято решение удовлетворить требования бенефициаров за счет средств субсидии, с указанием размера субсидии и даты принятия получателем субсидии заявки принципала и российской кредитной организации (иной финансовой организации) (далее - кредитная организация) на получение поручительства (гарантии) с приложением копий соответствующих договоров поручительств (гарантий).

1.3. Копия требования кредитной организации об уплате денежной суммы по поручительству (гарантии) или исполнительный лист с указанием сумм, подлежащих взысканию, заверенные получателем субсидии, а также копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист с приложением заявления взыскателя (далее - заявление взыскателя).

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Санкт-Петербурга, производится по правилам, установленным Административным регламентом Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению исполнения судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Санкт-Петербурга, на средства бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, ведению учета и осуществлению хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением", утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 28.06.2018 N 67-р (далее - Административный регламент, Комитет финансов).

Заявление взыскателя, перечень документов, подлежащих направлению взыскателем в Комитет финансов для исполнения судебного акта, порядок предъявления документов в Комитет финансов, требования, предъявляемые к исполнительным документам, срокам их предъявления, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов также установлены Административным регламентом.

1.4. Выписка из решения высшего органа управления или иного уполномоченного органа получателя субсидии об осуществлении выплаты по поручительству (гарантии), заверенная получателем субсидии.

1.5. Регламент исполнения обязательств по поручительствам (гарантиям), предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предоставления поручительств получателем субсидии и исполнения обязательств по договорам поручительства, по договорам о предоставлении банковской гарантии, утвержденный Советом получателя субсидии.

1.6. Справка получателя субсидии (в свободной форме) о том, что со дня издания Комитетом распоряжения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии сформирована отчетность, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников получателя субсидии (включая структурные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности получателя субсидии за соответствующий период, обеспечена не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

1.7. Иные документы (при наличии), подтверждающие затраты получателя субсидии по направлениям расходов, определенным в пункте 1.5 Порядка.

2. Отчетные документы, указанные в настоящем Перечне, представляются на бумажном и электронном носителях.

Отчетные документы, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты, листы пронумерованы и на оборотной стороне последнего листа заверены подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии.

Если объем представляемых отчетных документов составляет более 300 листов, то они должны быть скомплектованы в несколько томов, каждый из которых не должен превышать указанный объем, с внутренней (только для этого тома) нумерацией страниц при наличии титульного листа с порядковым номером тома и оформлен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

3. При подписании (заверении) отчетных документов лицом, не имеющим права действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии, прикладывается копия соответствующего уполномочивающего документа.

4. Проверка отчетности и отчетных документов осуществляется в соответствии с пунктом 4.5 Порядка Управлением развития инфраструктуры Комитета (далее - Управление):

на предмет полноты представления отчетности и правильности ее оформления (правильность оформления означает, что информация, внесенная в разделы отчетности, подлежащие заполнению, должна соответствовать им по смыслу);

на предмет соответствия отчетных документов настоящему Перечню и соблюдения требований к ним, установленных в настоящем Перечне.

В случае наличия при проведении проверки отчетности и отчетных документов замечаний Управление подготавливает заключение о невозможности принятия отчетности и отчетных документов.

Соответствующая информация по результатам проверки указывается в уведомлении о замечаниях, указанном в пункте 5.3 Порядка.

В случае отсутствия замечаний при проведении проверки отчетности и отчетных документов Управление подготавливает заключение о возможности принятия отчетности и отчетных документов.

Соответствующая информация по результатам проверки отражается в акте проведения проверки, указанном в пункте 5.2 Порядка.

5. Комитет на основании документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 1.1-1.7 настоящего Перечня, осуществляет оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.7 Порядка исходя из его характеристики (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии), установленной в пункте 3.8 Порядка, путем сопоставления плановых и фактически достигнутых значений характеристики на отчетную дату.

 

 

 

Приложение N 5

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидии некоммерческой организации

"Фонд содействия кредитованию малого

и среднего бизнеса Санкт-Петербурга"

в виде имущественного взноса

на осуществление уставной деятельности

в рамках реализации регионального

проекта "Акселерация субъектов малого

и среднего предпринимательства",

обеспечивающего достижение целей,

показателей и результатов одноименного

федерального проекта, входящего

в состав национального проекта

"Малое и среднее предпринимательство

и поддержка индивидуальной

предпринимательской инициативы"

 

 

Расчет

размера суммы средств субсидии, предоставленной в 2024 году некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга при недостижении результата ее предоставления субсидии

 

1. Размер суммы средств субсидии, предоставленной в 2024 году некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии), подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга при недостижении результата ее предоставления (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:

 

Vвозврата  = (Vсубсидии х k x m/n) x 0,1,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m - количество результатов использования субсидии (далее - результаты), по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

2. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2024 N 271 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы",

 

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.

3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата (Di), определяется по следующей формуле:

 

Di  = 1 – Ti/Si ,

 

где:

Ti - фактически достигнутый i-ый результат исходя из достигнутого значения его характеристики (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика) на отчетную дату;

Si - плановый i-ый результат, установленный соглашением о предоставлении субсидии, исходя из его характеристики.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" от 25.04.2024 N 271