Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.03.2024 N 135 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04.03.2024

N 135

 

 

Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году

субсидии некоммерческой организации "Фонд развития

субъектов малого и среднего предпринимательства

в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса

на осуществление уставной деятельности, за исключением

уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации

региональных проектов, обеспечивающих достижение целей,

показателей и результатов федеральных проектов, входящих

в состав национального проекта "Малое и среднее

предпринимательство и поддержка индивидуальной

предпринимательской инициативы"

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д. Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 04.03.2024 N 135

 

 

Порядок предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидии, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 1450067720) в соответствии с приложением 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете), и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее соответственно - субсидия, Государственная программа).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины) применяются в следующих значениях:

субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга (далее - субъекты МСП);

индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - ИП);

самозанятые граждане - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

проект - объединенный общей целью или тематикой комплекс мероприятий, направленных на оказание содействия развитию в Санкт-Петербурге субъектов МСП, обеспечение благоприятных условий для развития в Санкт-Петербурге субъектов МСП, на поддержку в Санкт-Петербурге самозанятых граждан, не связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", осуществляемых и (или) организуемых некоммерческой организацией "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" (далее - Фонд) в соответствии с перечнем проектов и показателями результативности их реализации, утверждаемыми Комитетом;

получатель субсидии - некоммерческая организация "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге";

заявление - заявление на предоставление в 2024 году субсидии, представляемое получателем субсидии в Комитет по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;

документы - материалы и документы, перечень которых и требования к которым установлены в приложении N 2 к настоящему Порядку, представляемые получателем субсидии в Комитет вместе с заявлением.

1.3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.

1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением в 2024 году уставной деятельности получателя субсидии, направленной на оказание содействия развитию в Санкт-Петербурге субъектов МСП, обеспечение благоприятных условий для развития в Санкт-Петербурге субъектов МСП, а также на поддержку в Санкт-Петербурге самозанятых граждан, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - затраты), в рамках достижения целевых показателей Государственной программы при реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 3.1 Таблицы 8 процессной части подраздела 9.3 Государственной программы.

В целях настоящего Порядка физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями или самозанятыми гражданами, пользующиеся услугами получателя субсидии как лица, заинтересованные в начале осуществления предпринимательской деятельности, приравниваются к субъектам МСП и самозанятым гражданам.

1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникших в период с 01.01.2024 по 31.12.2024, по следующим направлениям расходов:

реализация проектов;

осуществление выплат заработной платы в соответствии с трудовым законодательством;

осуществление выплат страховых взносов, начисленных на сумму заработной платы, а также налогов, сборов, подлежащих обязательной уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

внесение платы за содержание помещений, используемых получателем субсидии для осуществления уставной деятельности (далее - помещения), в том числе внесение коммунальных платежей, платежей за охрану, платы за обслуживание охранно-пожарной сигнализации, оплаты текущего ремонта помещений, платы за эксплуатацию (обслуживания) помещений и обязательное страхование помещений;

оплата организационного и технического обслуживания сайта получателя субсидии в сети "Интернет";

накладные расходы (закупка канцтоваров, обслуживание оргтехники, закупка и продление прав пользования программным обеспечением, прав доступа к электронным сервисам, доработка, надстройка, сопровождение программных продуктов, получение сертификатов безопасности, получение квалифицированных электронных подписей, получение услуг связи, включая почтовые услуги, нотариальных услуг, банковских услуг, образовательных и обучающих услуг в целях повышения квалификации работников получателя субсидии, аудиторских услуг и услуг по размещению обязательных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещение объявлений о вакансиях, проведение специальной оценки труда и оценки профессиональных рисков, командировочные расходы, подписка на профессиональные периодические издания, транспортные расходы).

1.6. Размер субсидии определяется Комитетом как сумма планируемых затрат получателя субсидии по направлениям расходов, определенным в пункте 1.5 настоящего Порядка, на основании расчета размера субсидии, произведенного в соответствии с формой, установленной в приложении N 2 к настоящему Порядку.

1.7. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных Комитету в рамках целевой статьи, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

 

2. Условия предоставления субсидии, требования к получателю субсидии

 

2.1. Требования к получателю субсидии:

2.1.1. На день подачи в Комитет заявления и документов:

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатель субсидии осуществляет на территории Санкт-Петербурга деятельность, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с уставом получателя субсидии;

в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о получателе субсидии;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

у получателя субсидии отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.

2.1.2. На 1 число месяца подачи в Комитет заявления и документов:

у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам);

у получателя субсидии отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - налоговая задолженность) или размер налоговой задолженности не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - допустимая налоговая задолженность).

2.1.3. У получателя субсидии в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой пенсии работников (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности получателя субсидии за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2.1.4. У получателя субсидии среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии за соответствующий период, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии, до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и характеристик результата (далее - характеристики) не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действующим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2.2. Условия предоставления субсидии:

2.2.1. Недопустимость приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими за счет средств субсидии средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты), средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата иных операций, определенных настоящим Порядком.

2.2.2. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 17 Закона о бюджете.

2.2.3. Наличие согласия получателя субсидии и контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

2.2.4. Наличие письменного обязательства получателя субсидии (в том числе последующее исполнение получателем субсидии указанного обязательства):

на момент принятия решения о перечислении субсидии или ее частей на счета получателя субсидии соответствовать требованию об отсутствии задолженности по денежным обязательствам, а также не иметь налоговой задолженности в размере, превышающем допустимую налоговую задолженность;

обеспечить наличие согласий контрагентов на осуществление в отношении них со стороны Комитета проверок условий и порядка предоставления субсидии, а также со стороны органов государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

использовать субсидию исключительно на цели, соответствующие целям ее предоставления, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

достичь результата, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка, исходя из его характеристики, установленной в пункте 3.8 настоящего Порядка;

возвратить в бюджет Санкт-Петербурга:

средства субсидии - в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка;

остатки средств субсидии, не использованные в 2024 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах - не позднее 01.03.2025 в соответствии с абзацем шестым пункта 3.5 настоящего Порядка;

обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 4.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности получателя субсидии за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2.2.5. Письменное подтверждение получателем субсидии полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с предоставлением субсидии.

 

3. Порядок предоставления субсидии

 

3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление и документы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.

3.2. Порядок и сроки представления и рассмотрения (проверки и оценки) заявлений и документов установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.3. По результатам рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов на основании распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Типовая форма).

Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС).

3.4. Комитет не позднее одного рабочего дня с даты издания Распоряжения направляет получателю субсидии посредством АИС проект соглашения, который подлежит подписанию в АИС со стороны получателя субсидии в течение трех рабочих дней с даты его получения.

В случае неподписания проекта соглашения со стороны получателя субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение подлежит признанию утратившим силу.

Подписанный со стороны получателя субсидии проект соглашения подлежит подписанию в АИС со стороны Комитета, после чего соглашение считается заключенным.

Срок заключения соглашения не должен превышать семи рабочих дней с даты издания Распоряжения.

3.5. В соглашение подлежат включению следующие условия:

о казначейском сопровождении в соответствии с правилами казначейского сопровождения, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

о перечислении субсидии на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, по платежным реквизитам получателя субсидии, указанным в соглашении, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в части правил казначейского сопровождения;

о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок условий и порядка предоставления субсидии со стороны Комитета и проверок со стороны органов государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также об обязательстве получателя субсидии обеспечить согласие контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них указанных проверок;

о том, что в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства посредством АИС направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям (далее - дополнительное соглашение), которое подлежит подписанию в порядке, установленном для подписания соглашения в пункте 3.4 настоящего Порядка. В случае неподписания со стороны получателя субсидии проекта дополнительного соглашения в установленный срок соглашение подлежит расторжению;

об обязательстве получателя субсидии осуществить не позднее 01.03.2025 возврат бюджет Санкт-Петербурга остатков средств субсидии, не использованных в 2024 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах, принимаемого в соответствии с порядком утвержденным Правительством Санкт-Петербурга;

об обязательстве получателя субсидии при реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования вносить в соглашение изменения путем заключения к нему дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, а при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также ликвидации - расторгать соглашение на основании сформированного Комитетом уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

3.6. Затраты, понесенные получателем субсидии в 2024 году с расчетного счета, открытого в кредитной организации, и соответствующие направлениям расходов, определенным в настоящем Порядке, подлежат возмещению путем проведения операций с денежными средствами, предусмотренных для финансового обеспечения затрат (казначейское сопровождение), с учетом особенностей, предусмотренных в абзаце пятом подпункта 3 пункта 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. Результатом является оказание услуг (выполнение работ) получателем субсидии в рамках осуществления уставной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, путем реализации проектов в соответствии с характеристикой, установленной в пункте 3.8 настоящего Порядка.

Типом результата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является оказание услуг.

3.8. Характеристикой является реализация в 2024 году не менее четырех проектов при 100%-ном достижении показателей их результативности, утверждаемых правовым актом Комитета, при этом количество участников таких проектов должно составить не менее 2200 единиц.

 

4. Требования к представлению отчетности

 

4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее пятого рабочего дня первого месяца квартала, следующего за отчетным, а по итогам IV квартала - не позднее 15.01.2025 (далее - итоговая отчетность) представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет о достижении значений результата и характеристики, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным Типовой формой (далее совместно - отчетность), с приложением отчетных документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).

Отчет о реализации плана мероприятий по достижении результата представления получателей субсидии в сроки и по форме, которые установлены Типовой формой в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Отчетность и отчетные документы должны быть представлены на бумажном и электронном носителях.

Отчетность и отчетные документы, представленные на бумажном носителе, должны быть оформлены (за исключением требований к формам отчетности) в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 2 и 3 приложения N 4 к настоящему Порядку.

4.3. При инициировании в отношении получателя субсидии процедуры банкротства до установленного срока представления отчетности направление ее в Комитет (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом. Отчетность направляется с сопроводительным письмом, содержащим информацию о данном обстоятельстве.

4.4. Отчетность и отчетные документы вместе с сопроводительным письмом представляются непосредственно в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета, который осуществляет их входящую регистрацию в порядке, установленном Регламентом Комитета, утвержденным правовым актом Комитета, и в течение одного рабочего дня с даты регистрации передает в Управление развития предпринимательства Комитета (далее - Управление).

4.5. Проверка отчетности и отчетных документов осуществляется Управлением в течение 15 рабочих дней со дня их поступления от получателя субсидии в соответствии с пунктом 4 приложения N 4 к настоящему Порядку.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

5.1. Комитет в рамках проверки отчетности и отчетных документов, сроки проведения которой установлены в пункте 4.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.

В ходе проведения проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в рамках проверки итоговой отчетности и отчетных документов также осуществляется проверка достижения получателем субсидии результата.

В случае непредставления получателем субсидии отчетности и отчетных документов в сроки, установленные в пункте 4.1 настоящего Порядка, проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков (аналогичный срок проведения указанной проверки устанавливается при непредставлении получателем субсидии отчетности и отчетных документов, в срок, установленный в пункте 4.3 настоящего Порядка, если Комитет располагает информацией, полученной из официальных источников, о вынесении арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом).

5.2. По результатам проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии составляется акт проведения проверки (далее - акт).

Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки условий и порядка предоставления субсидии.

Копия акта в течение пяти рабочих дней после подписания подлежит направлению в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).

5.3. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии нарушений получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии, а контрагентами - средств, источником которых являлась субсидия (далее - полученные средства), Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагентам на бумажном носителе уведомление о соответствующих нарушениях (далее - уведомление о нарушениях), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии и (или) контрагентами в сроки, указанные в уведомлении о нарушениях.

В случае, если при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися замечаниями к отчету и (или) отчетным документам (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний (далее - уведомление о замечаниях), в котором указываются замечания и сроки их устранения, а также сроки для повторной подачи отчетности с приложением отчетных документов (при необходимости). После устранения замечаний и (или) повторной подачи отчетности Комитет проводит повторную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в сроки, установленные в пункте 4.5 настоящего Порядка.

Копия уведомления о нарушениях (уведомления о замечаниях) в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.4. В случае неустранения выявленных нарушений (замечаний) в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях (уведомлении о замечаниях), Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии (полученных средств) в размере выявленных нарушений и не позднее пяти рабочих дней со дня его издания направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам, а также в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии и (или) контрагентам, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии (полученных средств), а также сроки ее (их) возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии (полученных средств).

5.5. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутому результату, исходя из недостигнутого значения характеристики и не позднее пяти рабочих дней после издания указанного распоряжения направляет его копии получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.

Расчет размера суммы средств субсидии, подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга при недостижении результата, производится в соответствии с расчетом, указанным в приложении N 5 к настоящему Порядку.

5.6. Получатель субсидии и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат средств субсидии (полученных средств) в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка.

5.7. В случае, если средства субсидии (полученные средства) не возвращены получателем субсидии и (или) контрагентами в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные в абзаце шестом пункта 3.5 и пункте 5.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков:

направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга;

обеспечивает перечисление средств субсидии (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

5.8. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.9. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения характеристики, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка) (далее - мониторинг), осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, по формам, определенным Типовой формой.

Оценка достижения результата осуществляется Комитетом в рамках мониторинга в порядке, установленном в пункте 5 приложения N 4 к настоящему Порядку.

Примечание.

Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии в них собственной терминологии (в том числе сокращенных понятий) используются в значениях, определенных настоящим Порядком.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидии некоммерческой организации

"Фонд развития субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Санкт-Петербурге" в виде имущественного

взноса на осуществление уставной

деятельности, за исключением уставной

деятельности, осуществляемой в

рамках реализации региональных

проектов, обеспечивающих достижение

целей, показателей и результатов

федеральных проектов, входящих в состав

национального проекта "Малое и среднее

предпринимательство и поддержка

индивидуальной предпринимательской

инициативы"

 

 

В Комитет по промышленной политике,

инновациям и торговле

Санкт-Петербурга

 

от некоммерческой организации

"Фонд развития субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Санкт-Петербурге"

 

 

Заявление

на предоставление в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

В соответствии с Порядком предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской

инициативы", утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от

 

.

 

.2024

 

(далее - Порядок), некоммерческая организация "Фонд развития субъектов малого и среднего

предпринимательства в Санкт-Петербурге" (далее - Фонд) просит предоставить в 2024 году субсидию в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - субсидия), в размере

 

(

 

) руб.

 

коп.

(Цифрами)

 

(Прописью)

 

 

 

 

Фонд представляет следующие документы:

 

N п/п

Наименование документа

Количество листов

Номер страницы

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Указываются документы в соответствии с приложением N 2 к Порядку)

 

 

В дополнение Фонд представляет следующую информацию:

 

1. ИНН/КПП

 

 

 

2. ОГРН

 

 

 

3. Место нахождения (юридический адрес)

 

 

 

4. Фактический адрес

 

 

 

5. Контактный телефон, факс

 

 

 

6. Адрес электронной почты

 

 

 

7. Контактное лицо

 

 

Фонд:

1) подтверждает, что:

на день подачи настоящего заявления соответствует следующим требованиям:

Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

Фонд не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 Порядка;

Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

Фонд осуществляет на территории Санкт-Петербурга деятельность, указанную в пункте 1.4 Порядка, в соответствии с уставом Фонда;

в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствовать информация о Фонде;

в реестре дисквалифицированных отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;

у Фонда отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;

а также соответствует следующим требованиям:

на 1-е число месяца подачи в Комитет настоящего заявления:

у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам);

у Фонда на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации/размер задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у Фонда не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (выбрать нужное);

у Фонда в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности получателя субсидии за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий год. При отсутствии Регионального соглашения на соответствующий год среднемесячный доход работников Фонда должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря календарного года, предшествовавшего указанному году.

2) дает согласие:

на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";

на осуществление в отношении него Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

3) обязуется (гарантирует):

не приобретать за счет средств субсидии средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных Порядком, а также проинформировать об указанном запрете иных юридических лиц, получающих за счет средств субсидии средства на основании договоров, заключенных с Фондом (далее - контрагенты);

обеспечить наличие согласий контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом условий и порядка предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

на момент принятия Комитетом решения о перечислении субсидии или ее частей на счета Фонда как получателя субсидии не иметь задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо не иметь указанной задолженности в размере, превышающем размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;

использовать субсидию исключительно на цели, соответствующие целям ее предоставления, определенным в пункте 1.4 Порядка;

достичь результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.7 Порядка, исходя из его характеристики (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии), установленной в пункте 3.8 Порядка;

возвратить в бюджет Санкт-Петербурга:

остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях и сроки, которые установлены в абзаце шестом пункта 3.5 Порядка;

средства субсидии при нарушении условий и порядка их предоставления и (или) недостижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктами 5.4-5.6 Порядка;

обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую Фондом как получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 4.1 Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников Фонда (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности получателя субсидии за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.

 

 

 

 

 

 

(Должность руководителя Фонда в соответствии с учредительными документами)

 

(Подпись)

 

М.П.

 

(при наличии)

 

(Расшифровка подписи)

 

"

 

"

 

20

 

года

 

При подписании заявления лицом, не имеющим права действовать от имени Фонда без доверенности или иного документа в соответствии с уставом Фонда и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах Фонда, и (или) при подаче таким лицом в Комитет заявления и документов, представляется соответствующий уполномочивающий документ, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность этого лица.

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидии некоммерческой организации

"Фонд развития субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Санкт-Петербурге" в виде имущественного

взноса на осуществление уставной

деятельности, за исключением уставной

деятельности, осуществляемой в

рамках реализации региональных

проектов, обеспечивающих достижение

целей, показателей и результатов

федеральных проектов, входящих в состав

национального проекта "Малое и среднее

предпринимательство и поддержка

индивидуальной предпринимательской

инициативы"

 

 

Перечень документов, представляемых некоммерческой организацией "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" для получения в 2024 году субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к указанным документам

 

1. В целях получения в 2024 году некоммерческой организацией "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия), получатель субсидии вместе с заявлением на предоставление субсидии (далее - заявление) представляет в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) следующие документы:

1.1. Копия устава получателя субсидии в актуальной редакции.

1.2. Копии документов, подтверждающих назначение (избрание) на должность руководителя получателя субсидии, или документов, подтверждающих полномочия иного единоличного или коллегиального исполнительного органа получателя субсидии.

1.3. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению к настоящему Перечню.

1.4. Пояснительная записка о направлениях расходов по субсидии, планируемой к предоставлению, включая количество, единицы измерения, стоимость единицы и объемы их финансирования в финансовом году, в котором предоставляется субсидия.

1.5. Пояснительная записка, содержащая информацию о штатном расписании и списочной численности работников получателя субсидии, обеспечивающих достижение результата предоставления субсидии, исходя из его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее соответственно - результат, характеристика).

1.6. План закупок получателя субсидии, реализуемых в рамках достижения результата, исходя из характеристики, сформированный на основании плана закупок получателя субсидии на соответствующий финансовый год, содержащий следующие сведения, соотносящиеся между собой:

наименование закупки в соответствии с планом закупок;

содержание направления расходов в соответствии с расчетом размера субсидии;

показатель результативности реализации проекта (в случае осуществления закупки по направлению расходов "Реализация проектов" или "Прочие затраты, связанные с реализацией проектов");

наименование и код услуги в соответствии с регламентом оказания услуг в Центре "Мой Бизнес" (в случае осуществления закупки в целях оказания получателем субсидии услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и самозанятым гражданам);

иные сведения (при наличии).

1.7. Помесячный кассовый план получателя субсидии на 2024 год в соответствии со сроками осуществления затрат, указанных в расчете.

1.8. План реализации каждого проекта, направленного на оказание содействия развитию в Санкт-Петербурге субъектов МСП, обеспечения благоприятных условий для развития в Санкт-Петербурге субъектов МСП, а также на поддержку в Санкт-Петербурге самозанятых граждан, не связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", перечень которых утвержден Комитетом (далее - проекты), с указанием:

целей и задач проекта;

участников проекта;

развернутого описания проекта;

этапов реализации проекта (при наличии).

1.9. Справка по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службой от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме" (код КНД 1120101), выданная налоговым органом по состоянию не ранее чем на 1 число месяца подачи в Комитет заявления.

1.10. Справка получателя субсидии (в свободной форме) о том, что среднемесячный доход от трудовой деятельности работников получателя субсидии (включая структурные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности получателя субсидии за соответствующий период, в предшествующем календарном году обеспечен не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2. Документы, указанные в настоящем Перечне, представляются на бумажном и электронном носителях.

Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты, листы пронумерованы и на оборотной стороне последнего листа заверены подписью руководителя и оттиском печати (при наличии) получателя субсидии.

Если объем документов составляет более 300 листов, то они должны быть скомплектованы в несколько томов, каждый из которых не превышает указанный объем.

Каждый том должен иметь сквозную (объединяющую тома между собой) нумерацию листов и быть оформлен в соответствии с требованиями, указанными в абзаце втором настоящего пункта.

3. При подписании (заверении) документов лицом, не имеющим права действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии, прикладывается копия соответствующего уполномочивающего документа.

 

 

 

Приложение

к Перечню документов, представляемых

некоммерческой организацией "Фонд

развития субъектов малого и среднего

предпринимательства в Санкт-Петербурге"

для получения в 2024 году субсидии в виде

имущественного взноса на осуществление

уставной деятельности, за исключением

уставной деятельности, осуществляемой в

рамках реализации региональных проектов,

обеспечивающих достижение целей,

показателей и результатов федеральных

проектов, входящих в состав национального

проекта "Малое и среднее предпринимательство

и поддержка индивидуальной предпринимательской

инициативы", и требованиям к указанным

документам

 

 

Расчет

размера субсидии, планируемой к предоставлению в 2024 году некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

 

N п/п

Содержание затрат некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" (далее - получатель субсидии)

Объем средств субсидии, руб.

1

2

3

1

Реализация проектов, направленных на оказание содействия развитию в Санкт-Петербурге субъектов МСП, обеспечение благоприятных условий для развития в Санкт-Петербурге субъектов МСП, а также на поддержку в Санкт-Петербурге самозанятых граждан, не связанных с реализацией национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", перечень которых утверждается Комитетом

 

1.1

Наименование проекта

 

1.1.1

Расшифровка наименований затрат

 

...

 

 

2

Осуществление выплат заработной платы работникам получателя субсидии в соответствии с трудовым законодательством

 

2.1

Расшифровка наименований затрат

 

...

 

 

3

Осуществление выплат страховых взносов, начисленных на сумму заработной платы, а также налогов, сборов, подлежащих обязательной уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

3.1

Расшифровка наименований затрат

 

...

 

 

4

Внесение платы за содержание помещений, используемых получателем субсидии для осуществления уставной деятельности (далее - помещения), в том числе внесение коммунальных платежей, платежей за охрану, платы за обслуживание охранно-пожарной сигнализации, оплаты текущего ремонта помещений, платы за эксплуатацию (обслуживания) помещений и на обязательное страхование помещений

 

4.1

Расшифровка наименований затрат

 

...

 

 

5

Оплата организационного и технического обслуживания сайта получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

 

5.1

 

 

...

 

 

6

Накладные расходы (закупка канцтоваров, обслуживание оргтехники, закупка и продление прав использования программным обеспечением, прав доступа к электронным сервисам, доработка, надстройка, сопровождение программных продуктов, получение сертификатов безопасности, получение квалифицированных электронных подписей, получение услуг связи, включая почтовые услуги, нотариальных услуг, банковских услуг, образовательных и обучающих услуг в целях повышения квалификации работников Фонда, аудиторских услуг и услуг по размещению обязательных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещение объявлений о вакансиях, проведение специальной оценки труда и оценки профессиональных рисков, командировочные расходы, подписка на профессиональные периодические издания, транспортные расходы)

 

6.1

Расшифровка наименований затрат

 

...

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

(Должность руководителя в соответствии с учредительными документами получателя субсидии/иного уполномоченного лица)

 

(Подпись)

 

(Расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

МП

(при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

Главный бухгалтер:

 

 

 

 

 

 

(Подпись)

 

(Расшифровка подписи)

 

Затраты должны соответствовать направлениям расходов, определенным в пункте 1.5 Порядка предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

При подписании расчета лицом, не имеющим права действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации, уполномочивающим это лицо на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии, в данном реквизите указывается "Иное уполномоченное лицо" со ссылкой на реквизиты соответствующего уполномочивающего документа.

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидии некоммерческой организации

"Фонд развития субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Санкт-Петербурге" в виде имущественного

взноса на осуществление уставной

деятельности, за исключением уставной

деятельности, осуществляемой в

рамках реализации региональных

проектов, обеспечивающих достижение

целей, показателей и результатов

федеральных проектов, входящих в состав

национального проекта "Малое и среднее

предпринимательство и поддержка

индивидуальной предпринимательской

инициативы"

 

 

Порядок и сроки представления и рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов на предоставление в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

 

1. Для получения в 2024 году субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - субсидия), некоммерческая организация "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" (далее - получатель субсидии) представляет в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) с приложением необходимых для предоставления субсидии документов согласно Перечню документов для получения в 2024 году субсидии, и требованиям к ним (далее соответственно - документы, Перечень документов), являющемуся приложением N 2 к Порядку предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденному настоящим постановлением (далее - Порядок):

по адресу: Санкт-Петербург, Новгородская ул., д.20, литера А, помещение 2Н, по рабочим дням с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00;

в срок не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу настоящего постановления либо с даты письменного уведомления Комитетом получателя субсидии о внесении изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Санкт-Петербурга в случае увеличения лимитов, предусмотренных статьей расходов "Субсидия некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 1450067720) (далее - целевая статья), либо со дня письменного уведомления Комитетом получателя субсидии о наличии неиспользованных остатков средств, предусмотренных целевой статьей в пределах объема бюджетных ассигнований.

2. Заявление должно соответствовать форме, а документы - Перечню документов и требованиям к ним, утвержденным (установленным) Порядком в приложениях N 1 и N 2 к Порядку соответственно.

3. Заявление и документы подаются в Комитет единым пакетом с сопроводительным письмом за подписью руководителя получателя субсидии с приложением описи документов непосредственно в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета (далее - отдел), который осуществляет их входящую регистрацию в порядке, установленном регламентом Комитета, утвержденным правовым актом Комитета (далее - регистрация).

При подписании (заверении) и (или) подаче заявления и документов лицом, не имеющим право действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии, представляется соответствующий уполномочивающий документ, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность этого лица.

Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений.

Получатель субсидии вправе получить копию заявления с отметкой о регистрации.

4. Зарегистрированные отделом заявление и документы передаются в Управление развития предпринимательства Комитета (далее - Управление) в течение одного рабочего дня с даты регистрации.

5. Управление в течение 10 рабочих дней с даты регистрации:

5.1. Осуществляет рассмотрение (проверку и оценку) заявления и документов на соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, а также требованиям к получателю субсидии, определенным (установленным) в Порядке, в том числе проверяет:

заявление на соответствие форме, установленной в приложении N 1 к Порядку, а документы - на соответствие перечню документов и требованиям к ним, установленному в приложении N 2 к Порядку, в том числе проверяет расчет размера субсидии на предмет соответствия установленной форме, а также правильности и обоснованности расчета;

достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, путем их сопоставления между собой, с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации, в том числе путем направления оперативных запросов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

5.2. По результатам рассмотрения (оценки и проверки) заявления и документов подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления субсидии (далее - положительное заключение) или об отсутствии таких оснований (далее - отрицательное заключение).

6. Основаниями для подготовки отрицательного заключения и отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов форме заявления и (или) требованиям к документам, установленным в приложениях N 1 и N 2 к Порядку, непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов, наличие неполной информации в заявлении или несоответствие информации, содержащейся в заявлении, форме заявления;

несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии и (или) требованиям к получателю субсидии, установленных (установленным) Порядком;

недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;

подача получателем субсидии заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.

7. Основанием для подготовки положительного заключения является отсутствие оснований для подготовки отрицательного заключения, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

8. Отрицательное заключение является основанием для принятия решения Комитета об отказе в предоставлении субсидии, которое в течение пяти рабочих дней со дня подписания отрицательного заключения оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа, направляемого в адрес получателя субсидии.

9. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения не позднее пяти рабочих дней со дня подписания положительного заключения путем издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии, в котором указываются получатель субсидии, размер предоставляемой субсидии, а также последствия, наступающие при неподписании со стороны получателя субсидии соглашения о предоставлении субсидии в сроки, установленные Порядком, в соответствии с пунктом 3.4 Порядка.

 

 

 

Приложение N 4

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидии некоммерческой организации

"Фонд развития субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Санкт-Петербурге" в виде имущественного

взноса на осуществление уставной

деятельности, за исключением уставной

деятельности, осуществляемой в

рамках реализации региональных

проектов, обеспечивающих достижение

целей, показателей и результатов

федеральных проектов, входящих в состав

национального проекта "Малое и среднее

предпринимательство и поддержка

индивидуальной предпринимательской

инициативы"

 

 

Перечень отчетных документов, требования к ним, порядок проверки отчетности и отчетных документов, а также проведения оценки достижения результата предоставления субсидии

 

1. В целях исполнения пункта 4.1 Порядка предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного настоящим постановлением (далее соответственно - Порядок, субсидия), к отчетности, представляемой в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" (далее - получатель субсидии), прилагаются следующие отчетные документы:

1.1. Пояснительная записка с описанием всех понесенных получателем субсидии затрат.

В случае необходимости корректировки распределения объемов финансирования по направлениям расходов к пояснительной записке дополнительно представляются:

уточненный расчет размера субсидии в соответствии с формой, указанной в приложении к Перечню документов для получения в 2024 году субсидии, и требованиям к ним, являющемуся приложением N 2 к Порядку;

уточненный план закупок;

уточненный кассовый план.

1.2. Отчет о реализации каждого проекта, направленного на оказание содействия развитию в Санкт-Петербурге субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение благоприятных условий для развития в Санкт-Петербурге субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на поддержку в Санкт-Петербурге самозанятых граждан, не связанных с реализацией национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - проект), с указанием:

информации о достигнутых за отчетный период показателях результативности проекта;

информации о ходе работы по проекту за отчетный период;

информации о возникших рисках при реализации проекта, которые могут повлиять на показатели результативности проекта, с описанием мер по минимизации выявленных рисков.

1.3. Локальный нормативный акт получателя субсидии о порядке ведения учета и формирования информации для представления в Комитет отчетов о реализации проектов.

1.4. Справка получателя субсидии (в свободной форме) о том, что со дня издания Комитетом распоряжения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии сформирована отчетность, средняя заработанная плата работников получателя субсидии (включая структурные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) обеспечена не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

2. Документы, указанные в настоящем Перечне, представляются на бумажном и электронном носителях.

Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты, листы пронумерованы и на оборотной стороне последнего листа заверены подписью руководителя и оттиском печати (при наличии) получателя субсидии.

Если объем документов составляет более 300 листов, то они должны быть скомплектованы в несколько томов, каждый из которых не превышает указанный объем.

Каждый том должен иметь сквозную (объединяющую тома между собой) нумерацию листов и быть оформлен в соответствии с требованиями, указанными в абзаце втором настоящего пункта.

3. При подписании (заверении) документов лицом, не имеющим права действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии, прикладывается копия соответствующего уполномочивающего документа.

4. Проверка отчетности и отчетных документов осуществляется в соответствии с пунктом 4.5 Порядка Управлением развития предпринимательства Комитета:

на предмет полноты представления отчетности и правильности их оформления (правильность оформления означает, что информация, внесенная в разделы, подлежащие заполнению, должна соответствовать им по смыслу);

на предмет соответствия отчетных документов настоящему Перечню и соблюдения требований к ним, установленных в настоящем Перечне.

В случае наличия при проведении проверки отчетности и отчетных документов замечаний Управление подготавливает заключение о невозможности принятия отчетности и отчетных документов.

Соответствующая информация по результатам проверки указывается в уведомлении об устранении замечаний, указанном в пункте 5.3 Порядка.

В случае отсутствия замечаний при проведении проверки отчетности и отчетных документов Управление подготавливает заключение о возможности принятия отчетности и отчетных документов.

Соответствующая информация по результатам проверки отражается в акте проведения проверки, указанном в пункте 5.2 Порядка.

5. Комитет на основании документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 1.1-1.4 настоящего Перечня, осуществляет оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.7 Порядка, исходя из его характеристики (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии), установленной в пункте 3.8 Порядка, путем сопоставления плановых и фактически достигнутых значений характеристики на отчетную дату.

Примечание.

Получателем субсидии обеспечивается наличие согласия субъекта персональных данных (физического лица) на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" при передаче Фондом информации, содержащей персональные данные субъекта персональных данных, в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

 

 

 

Приложение N 5

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидии некоммерческой организации

"Фонд развития субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Санкт-Петербурге" в виде имущественного

взноса на осуществление уставной

деятельности, за исключением уставной

деятельности, осуществляемой в

рамках реализации региональных

проектов, обеспечивающих достижение

целей, показателей и результатов

федеральных проектов, входящих в состав

национального проекта "Малое и среднее

предпринимательство и поддержка

индивидуальной предпринимательской

инициативы"

 

 

Расчет размера суммы средств субсидии, предоставленной в 2024 году некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга при недостижении результата ее предоставления

 

1. Размер суммы средств субсидии, предоставленной в 2024 году некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" (далее - получатель субсидии) в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - субсидия), подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга при недостижении результата ее предоставления (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m/n) x 0,1 ,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m - количество результатов предоставления субсидии (далее - результаты), по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

2. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.03.2024 N 135 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы",

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.

3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата (Di), определяется по следующей формуле:

 

Di = 1 – Ti/Si ,

 

где:

Ti - фактически достигнутый i-ый результат, исходя из достигнутого значения его характеристики (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика) на отчетную дату;

Si - плановый i-ый результат, установленный соглашением о предоставлении субсидии, исходя из его характеристики.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" от 04.03.2024 N 135