Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.02.2024 N 101 "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.02.2024 | N 101 |
О Порядке предоставления в 2024 году субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим
организациям на компенсацию выпадающих доходов,
возникающих в результате применения льготных тарифов
на тепловую энергию
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Жилищному комитету (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями и в целях реализации Порядка утвердить нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, в соответствии с Порядком (далее - субсидии (гранты), которым установить:
2.1. Форму заявки на участие в отборе на предоставление субсидий (грантов) (далее - отбор), проводимом в форме запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, содержащую согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям к участникам отбора, установленным Порядком.
2.2. Дату размещения объявления о проведении отбора на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета) с указанием в объявлении о проведении отбора (далее - объявление):
сроков проведения отбора;
даты начала подачи заявок на участие в отборе (далее - заявки) и даты окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результата предоставления субсидий (грантов), а также характеристики результата предоставления субсидий (грантов) (дополнительного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидий (грантов) (далее - характеристика);
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Комитета;
требований к участникам отбора, установленных Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категорий и (или) критериев отбора;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемых в рамках отбора субсидий (грантов), порядка расчета размера субсидий (грантов), правил распределения субсидий (грантов) по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и даты окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (грантов) (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения документа об итогах проведения отбора на официальном сайте Комитета.
2.3. Порядок проведения отбора в части, не урегулированной Порядком, предусматривающий в том числе:
дату начала подачи и окончания приема заявок;
правила рассмотрения и оценки заявок, в том числе на предмет их соответствия установленным Комитетом требованиям;
порядок и случаи отмены проведения отбора;
порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и даты окончания срока такого представления;
случаи признания отбора несостоявшимся;
случаи заключения соглашений по итогам отбора;
сроки размещения на официальном сайте Комитета протокола подведения итогов отбора, включающего следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидий (грантов), с которым заключается соглашение, и порядок расчета размера предоставляемых ему субсидий (грантов).
2.4. Порядок распределения субсидий (грантов) между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения.
2.5. Порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий (грантов) в части, не урегулированной Порядком.
2.6. Перечень документов на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, представляемых теплоснабжающими организациями в Комитет, и требования к указанным документам.
2.7. Форму заявления на предоставление субсидий (грантов).
2.8. Формы расчетов величины выпадающих доходов для предоставления субсидий (грантов) на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, актов сверки объемов тепловой энергии, отпущенной потребителям, и отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию.
2.9. Порядок и сроки представления получателями субсидий (грантов) отчетности о достижении значения результата предоставления субсидий (грантов) и характеристики (далее - отчетность), порядок и сроки проверки и принятия отчетности.
2.10. Порядок и сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидий (грантов) условий и порядка предоставления субсидий (грантов) в части, не урегулированной Порядком.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Разумишкина Е.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.02.2024 N 101
Порядок предоставления в 2024 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, предусмотренных Жилищному комитету Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 (далее - субсидии (гранты).
1.2. Субсидии (гранты) предоставляются в целях компенсации (возмещения) выпадающих доходов, возникающих в результате применения теплоснабжающими организациями льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга, установленных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.03.2016 N 111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга" (далее - Закон о льготных тарифах) Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (далее - льготные тарифы), в расчетах за тепловую энергию с лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах (далее - потребители), в целях реализации подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам" государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491, в части, касающейся обеспечения потребителей тепловой энергией по доступной цене в соответствии с установленными тарифами.
1.3. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов (далее - выпадающие доходы), относятся теплоснабжающие организации любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющие (предоставляющие) потребителям тепловую энергию (мощность) в целях теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях (далее - получатели субсидий).
К категории юридических лиц, имеющих право на получение грантов в форме субсидий на компенсацию выпадающих доходов, относятся государственные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющие (предоставляющие) потребителям тепловую энергию (мощность) в целях теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях (далее соответственно - получатели грантов, гранты).
1.4. Субсидии (гранты) предоставляются получателям субсидий и получателям грантов (далее - получатели субсидий (грантов) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга на 2024 год в пределах бюджетных ассигнований по статье расходов "Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, предоставляемую на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческих мастерских" (код целевой статьи 0950083350) и (или) статье расходов "Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов прошлых лет, связанных с применением регулируемых и (или) льготных тарифов на тепловую энергию, предоставляемую на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческих мастерских" (код целевой статьи 0950083400), в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Жилищному комитету (далее - Комитет).
Субсидии (гранты) не подлежат казначейскому сопровождению.
1.5. За счет средств статьи расходов "Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, предоставляемую на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческих мастерских" (код целевой статьи 0950083350) обеспечивается компенсация выпадающих доходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за период с декабря 2023 года по ноябрь 2024 года.
1.6. За счет средств статьи расходов "Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов прошлых лет, связанных с применением регулируемых и (или) льготных тарифов на тепловую энергию, предоставляемую на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческих мастерских" (код целевой статьи 0950083400) обеспечивается компенсация выпадающих доходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за период с января 2022 года по ноябрь 2023 года.
1.7. Субсидии (гранты) предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидий (грантов) (далее - отбор), проводимого в сроки, установленные Комитетом.
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и требованиям к участникам отбора, определенным в пункте 1.9 настоящего Порядка.
1.8. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается Комитетом на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (https://www.gov.spb.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета) в срок, установленный Комитетом.
Объявление размещается на официальном сайте Комитета не ранее размещения информации о субсидиях (грантах) в соответствии с пунктом 1.17 настоящего Порядка.
1.9. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
оказание участником отбора услуг теплоснабжения по льготным тарифам;
соответствие участника отбора категориям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица, а также в форме преобразования в акционерное общество в силу требований Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции"), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
участник отбора, претендующий на получение грантов, должен представить согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении него, на участие в отборе;
у участника отбора среднемесячный доход от трудовой деятельности работников организации, включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга (за исключением работников обособленных структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников организации, в течение 2023 года должен быть не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2023 год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действовавшим на 31.12.2022.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным в абзацах четвертом-одиннадцатом настоящего пункта, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
1.10. Для участия в отборе участник отбора представляет в Комитет:
заявку на участие в отборе (далее - заявка), по форме и содержанию соответствующую требованиям, утвержденным Комитетом;
документы в соответствии с перечнем документов для участия в отборе, утвержденным Комитетом (далее - документы).
Даты начала подачи и окончания приема заявок и документов устанавливаются Комитетом, при этом прием заявок прекращается не ранее пяти календарных дней после размещения объявления на официальном сайте Комитета.
Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока приема заявок путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет в связи с отказом участника отбора от участия в отборе или в связи с необходимостью доработки. Возврат отозванной заявки, в том числе на доработку, осуществляется Комитетом в течение одного рабочего дня со дня получения обращения об отзыве заявки путем ее вручения уполномоченному представителю участника отбора.
Внесение участником отбора изменений в представленную в Комитет заявку, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявки осуществляется в срок не позднее даты окончания приема заявок, установленной Комитетом, в порядке, предусмотренном для подачи заявок, указанном в объявлении.
1.11. После поступления в Комитет заявки и документов Комитет в соответствии с правилами рассмотрения и оценки заявок, утвержденными Комитетом, рассматривает заявку на соответствие участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявке, в том числе на предмет достоверности представленной участником отбора информации, и принимает решение:
о признании участника отбора получателем субсидий (грантов);
об отклонении заявки участника отбора.
Информация о дате, времени, месте проведения отбора, об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки, о получателях субсидий (грантов), с которыми заключается соглашение о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий (грантов) (далее - Соглашение), порядок расчета размера предоставляемых субсидий (грантов) указываются в протоколе подведения итогов отбора.
Отбор осуществляется в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок.
Порядок проведения в 2024 году отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, в том числе правила рассмотрения и оценки заявок, включая рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным Комитетом требованиям, порядок и случаи отмены проведения отбора, порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и даты окончания срока такого представления, случаи признания отбора несостоявшимся, случаи заключения Соглашений, утверждаются Комитетом.
1.12. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 1.9 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным в объявлении, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
недостоверность информации, представленной участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 1.9 настоящего Порядка;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи в объявлении.
1.13. В случае принятия решения об отклонении заявки Комитет в течение трех рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявки посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю участника отбора, при этом возврат заявки не осуществляется.
1.14. Участник отбора, прошедший отбор, признается получателем субсидий (грантов).
С получателем субсидий (грантов) заключается Соглашение в срок, установленный Комитетом.
В случае неподписания получателем субсидий (грантов) Соглашения в срок, установленный Комитетом, получатель субсидий (грантов) признается уклонившимся от заключения Соглашения.
1.15. Порядок распределения субсидий (грантов) между победителями отбора, порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения устанавливаются Комитетом.
1.16. Протокол подведения итогов отбора размещается на официальном сайте Комитета в срок, установленный Комитетом.
1.17. Информация о субсидиях (грантах) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал).
1.18. Информация о странице официального сайта Комитета, на котором размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора размещается на Едином портале.
2. Условия предоставления субсидий (грантов)
2.1. Субсидии (гранты) предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие получателя субсидий (грантов) категориям, предусмотренным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и требованиям к получателям субсидий (грантов), установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
наличие заключенного между Комитетом и получателем субсидий (грантов) Соглашения, соответствующего требованиям пункта 3.14 настоящего Порядка;
соответствие документов, представленных получателем субсидий (грантов) требованиям, установленным Комитетом.
2.2. Получатель субсидий (грантов) должен соответствовать следующим требованиям:
у получателя субсидий (грантов) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на момент принятия решения о перечислении субсидий (грантов) или их частей на счета получателей субсидий (грантов) (нарушение указанного требования влечет отказ в перечислении (предоставлении) субсидий (грантов);
у получателя субсидий (грантов) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на момент принятия решения о перечислении субсидий (грантов) или их частей на счета получателей субсидий (грантов) (нарушение указанного требования влечет отказ в перечислении (предоставлении) субсидий (грантов);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидий (грантов);
получатель субсидий (грантов) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидий (грантов) не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
получатель субсидий (грантов) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (грантов) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидий (грантов) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
получатель субсидий (грантов) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий (грантов) другого юридического лица, а также в форме преобразования в акционерное общество в силу требований Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции"), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий (грантов) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидий (грантов) должен представить согласие на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий (грантов), в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (грантов), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
у получателя субсидий (грантов) среднемесячный доход от трудовой деятельности работников организации, включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга (за исключением работников обособленных структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации), рассчитываемый на основании данных о фонда оплаты труда и среднесписочной численности работников организации за соответствующий период, должен быть не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2024 год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действовавшим на 31.12.2023, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий (грантов) до даты, по состоянию на которую получателем субсидий (грантов) формируется отчетность о достижении значения результата предоставления субсидий (грантов), а также характеристики результата предоставления субсидий (грантов);
составление получателем субсидий (грантов) актов сверок объемов тепловой энергии по форме, утверждаемой Комитетом, и их подписание в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских, с потребителями, указанными в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах (далее - Акты сверок 1);
составление получателем субсидий (грантов) актов сверок объемов тепловой энергии по форме, утверждаемой Комитетом, и их подписание с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом (далее - лицо, осуществляющее управление МКД) в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной потребителям, указанным в подпункте 2-1 пункта 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах, а также в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной на общедомовые нужды (далее - Акты сверок 2).
Получатель субсидий (грантов) должен соответствовать требованиям, установленным в абзацах четвертом-десятом настоящего пункта, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
3. Порядок предоставления субсидий (грантов)
3.1. Расчетный период для определения размера субсидий (грантов) устанавливается равным календарному месяцу.
Субсидии (гранты) могут предоставляться частями за один или несколько расчетных периодов в соответствии с представляемыми получателями субсидий (грантов) заявлениями на предоставление субсидий (грантов) (далее - Заявления), в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.2. Размер предоставляемых субсидий (грантов) в отношении каждого месяца за период с декабря 2023 года по ноябрь 2024 года определяется по следующим формулам:
3.2.1. Для получателя субсидий (грантов), являющегося плательщиком НДС:
С = (О х ТЭбез НДС) – (О х ТЛбез НДС),
где:
С - сумма субсидий (грантов);
ТЭбез НДС - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для группы потребителей "население", установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - экономически обоснованный тариф) на соответствующий календарный год (без НДС);
ТЛбез НДС - льготный тариф потребителям на соответствующий календарный год (без НДС);
О - фактически отпущенный потребителям получателями субсидий (грантов) объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с декабря 2023 года по ноябрь 2024 года, подтвержденный Актами сверок 1, а при отсутствии согласованных потребителями Актов сверок 1 - подтвержденный судебными актами по искам получателей субсидий (грантов) к потребителям (далее - судебные акты), Актами сверок 2 либо документами, указанными в пункте 3.9.3 настоящего Порядка.
3.2.2. Для получателя субсидий (грантов), не являющегося плательщиком НДС:
С = (О х ТЭбез НДС) – (О х ТЛбез НДС),
где:
С - сумма субсидий (грантов);
ТЭбез НДС- экономически обоснованный тариф на соответствующий календарный год (с НДС);
ТЛбез НДС- льготный тариф потребителям на соответствующий календарный год (с НДС);
О - фактически отпущенный потребителям получателем субсидий (грантов) объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с декабря 2023 года по ноябрь 2024 года, подтвержденный Актами сверок 1 или судебными актами, Актами сверок 2 либо документами, указанными в пункте 3.9.3 настоящего Порядка.
3.3. Размер предоставляемых субсидий (грантов) в отношении каждого месяца за период с января 2022 года по ноябрь 2023 года определяется по следующим формулам:
3.3.1. Для получателя субсидий (грантов), являющегося плательщиком НДС:
С = (О х ТЭбез НДС) – (О х ТЛбез НДС),
где:
С - сумма субсидий (грантов);
ТЭбез НДС- экономически обоснованный тариф на соответствующий календарный год (без НДС);
ТЛбез НДС- льготный тариф потребителям на соответствующий календарный год (без НДС);
О - фактически отпущенный потребителям получателями субсидий (грантов) объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с января 2022 года по ноябрь 2023 года, подтвержденный Актами сверок 1 или судебными актами, Актами сверок 2.
3.3.2. Для получателя субсидий (грантов), не являющегося плательщиком НДС:
С = (О х ТЭбез НДС) – (О х ТЛбез НДС),
где:
С - сумма субсидий (грантов);
ТЭбез НДС- экономически обоснованный тариф на соответствующий календарный год (с НДС);
ТЛбез НДС- льготный тариф потребителям на соответствующий календарный год (с НДС);
О - фактически отпущенный потребителям получателем субсидий (грантов) объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с января 2022 года по ноябрь 2023 года, подтвержденный Актами сверок 1 или судебными актами, Актами сверок 2.
3.4. Объемы тепловой энергии, применяемые для расчета размера субсидий (грантов) в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, определяются на основании Актов сверок 1 и Актов сверок 2, которые не были представлены в Комитет в период с января 2022 года по декабрь 2023 года, либо были представлены, но не приняты к рассмотрению.
3.5. Предоставление субсидий (грантов) осуществляется в два этапа:
3.5.1. Первый этап - на основании расчетов величины выпадающих доходов для предоставления субсидий (грантов) на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию (далее - Расчеты ТСО), предусмотренных в пункте 3.9 настоящего Порядка, в размере:
95 процентов субсидий (грантов) от общей суммы, указанной в Расчетах ТСО, в отношении потребителей, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах (далее - потребители 1);
95 процентов субсидий (грантов) от общей суммы, указанной в Расчетах ТСО, в отношении потребителей, указанных в подпункте 2-1 пункта 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах (далее - потребители 2);
100 процентов субсидий (грантов) от общей суммы, указанной в Расчетах ТСО, в отношении потребителей, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах (далее - потребители 3).
3.5.2. Второй этап - последующее перечисление остатка субсидий (грантов) на основании отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов, составленных на основании Актов сверок 1 и Актов сверок 2.
3.6. Для получения субсидий (грантов) получатель субсидий (грантов) представляет в Комитет Заявление по форме, утверждаемой Комитетом, и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (далее - Перечень документов).
3.7. Комитет после представления Заявления и документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка (далее - Документы), рассматривает их в следующие сроки:
за период с декабря 2023 года по ноябрь 2024 года:
по первому этапу - не более 10 рабочих дней с даты их поступления в Комитет;
по второму этапу - не более 30 рабочих дней с даты их поступления в Комитет;
за период с января 2022 года по ноябрь 2023 года:
по второму этапу - в течение трех месяцев с даты поступления их в Комитет.
3.8. Комитет рассматривает Заявление и Документы в следующем порядке:
3.8.1. Рассматривает Заявление и Документы на соответствие получателя субсидий (грантов) категориям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку Документов на предмет соответствия Перечню документов и достоверности сведений, содержащихся в Документах.
3.8.2. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о получателе субсидий (грантов).
3.8.3. Проверяет в реестре дисквалифицированных лиц наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидий (грантов).
3.8.4. Проверяет в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, наличие сведений о получателе субсидий (грантов).
3.8.5. Проверяет в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, наличие сведений о получателе субсидий (грантов).
3.8.6. Проверяет в реестре иностранных агентов наличие сведений о получателе субсидий (грантов).
3.8.7. Проверяет в публичном реестре должников Санкт-Петербурга наличие сведений о получателе субсидий (грантов).
3.9. Предоставление субсидий (грантов) по первому этапу осуществляется на основании:
3.9.1. Расчетов ТСО для предоставления 95 процентов субсидий (грантов) на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию в отношении потребителей 1 (далее - Расчет 1), составленных по форме, утверждаемой Комитетом.
3.9.2. Расчетов ТСО для предоставления 95 процентов субсидий (грантов) на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию в отношении потребителей 2 (далее - Расчет 2), составленных по форме, утверждаемой Комитетом.
3.9.3. Расчетов ТСО для предоставления 100 процентов субсидий (грантов) на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию в отношении потребителей 3 (далее - Расчет 3), составленных по форме, утверждаемой Комитетом.
Одновременно с Расчетом 3 получатель субсидий (грантов) представляет в Комитет копии документов, подтверждающих выпадающие доходы, в том числе:
копии отчетов о теплопотреблении по показаниям общедомовых узлов учета тепловой энергии за расчетный период (при их наличии);
расчеты объемов потребленных коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенные ТСО на основании данных о площадях многоквартирных домов, количестве зарегистрированных граждан в многоквартирных домах и показаний индивидуальных приборов учета.
3.10. Предоставление субсидий (грантов) по второму этапу осуществляется на основании:
3.10.1. Отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов в отношении потребителей 1 (далее - Отчеты 1), составленных по форме, утверждаемой Комитетом.
Формирование Отчетов 1 получателями субсидий (грантов) осуществляется на основании данных, указанных в Актах сверок 1.
При наличии в Актах сверок 1 расхождений между объемами тепловой энергии, указанными получателями субсидий (грантов), и объемами тепловой энергии, подтвержденными потребителями 1, в Отчеты 1 включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в Актах сверок 1 потребителями 1.
При отсутствии согласованных потребителями 1 Актов сверок 1 в Отчеты 1 включаются объемы тепловой энергии, определенные на основании судебных актов.
В целях перечисления субсидий (грантов) получателям субсидий (грантов) Комитет осуществляет проверку представленных Отчетов 1 на их соответствие Актам сверок 1 либо судебным актам.
3.10.2. Отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов в отношении потребителей 2 (далее - Отчеты 2), составленных по форме, утверждаемой Комитетом.
Формирование Отчетов 2 получателями субсидий (грантов) осуществляется на основании данных, указанных в Актах сверок 2.
При наличии в Актах сверок 2 расхождений между объемами тепловой энергии, указанными получателями субсидий (грантов), и объемами тепловой энергии, подтвержденными лицами, осуществляющими управление МКД, в Отчеты 2 включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в Актах сверок 2 лицами, осуществляющими управление МКД.
В целях перечисления субсидий (грантов) получателям субсидий (грантов) Комитет осуществляет проверку Отчетов 2 на их соответствие Актам сверок 2.
3.11. Формы Актов сверок 1, Актов сверок 2, Отчетов 1, Отчетов 2, Расчетов 1, Расчетов 2, Расчетов 3, порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий (грантов) в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
3.12. Комитет по результатам проведенной проверки Заявления и Документов в соответствии с пунктом 3.8.1 настоящего Порядка и после получения информации, указанной в пунктах 3.8.2-3.8.7 настоящего Порядка, в срок не более пяти рабочих дней принимает решение:
о предоставлении субсидий (грантов);
об отказе в предоставлении субсидий (грантов) по основаниям, указанным в пункте 3.13 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидий (грантов) принимается в форме распоряжения Комитета.
Решение об отказе в предоставлении субсидий (грантов) в письменной форме в виде уведомления направляется в адрес получателя субсидий (грантов).
Получатель субсидий (грантов), в отношении которого было принято решение об отказе в предоставлении субсидий (грантов), вправе повторно представить в Комитет Заявление и Документы.
3.13. Основаниями для отказа получателю субсидий (грантов) в предоставлении субсидий (грантов) являются:
несоответствие представленных получателем субсидий (грантов) Документов требованиям, установленным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) Документов;
несоответствие получателя субсидий (грантов) требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидий (грантов) информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий (грантов).
3.14. Субсидии (гранты) предоставляются на основании Соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий (грантов) в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Комитет в течение двух рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий (грантов), указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, формирует в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе проект Соглашения в форме электронного документа, который подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
Соглашение подлежит заключению не позднее пяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий (грантов), указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка.
В случае неподписания получателем субсидий (грантов) проекта Соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, получатель субсидий (грантов) признается уклонившимся от заключения Соглашения. Решение о признании получателя субсидий (грантов) уклонившимся от заключения Соглашения принимается в форме распоряжения Комитета, при этом решение о предоставлении субсидий (грантов) указанному получателю субсидий (грантов) подлежит признанию утратившим силу.
В Соглашение включаются условия (требования) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий (грантов) в размере, определенном в Соглашении, в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств.
При реорганизации получателя субсидий (грантов) в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидий (грантов) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий (грантов) Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии (грантов) обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (гранты), и о возврате неиспользованного остатка субсидий (грантов) в бюджет Санкт-Петербурга.
3.15. Субсидии (гранты) перечисляются Комитетом не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий (грантов) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии представления получателем субсидий (грантов):
справки из налогового органа о том, что у получателя субсидий (грантов) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на момент принятия решения о перечислении субсидий (грантов) или их частей на счет получателя субсидий (грантов);
справки, оформленной в свободной форме, подписанной руководителем получателя субсидии (грантов) и заверенную его печатью (при наличии), подтверждающей отсутствие у получателя субсидий (грантов) просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на момент принятия решения о перечислении субсидий (грантов) или их частей на счет получателя субсидий (грантов).
В случае непредставления получателем субсидий (грантов) указанных справок решение о предоставлении субсидий (грантов) указанному получателю субсидий (грантов) подлежит признанию утратившим силу.
3.16. Средства субсидий (грантов) предоставляются в целях компенсации (возмещения) затрат получателя субсидий (грантов), связанных с производством и передачей тепловой энергии потребителям.
3.17. Результатом предоставления субсидий (грантов) является обеспечение населения тепловой энергией по доступной цене в соответствии с установленными льготными тарифами посредством компенсации из бюджета Санкт-Петербурга выпадающих доходов теплоснабжающих организаций до стоимости тепловой энергии, рассчитанной с учетом экономически обоснованных тарифов.
Характеристикой результата предоставления субсидий (грантов) (дополнительным параметром, которому должен соответствовать результат предоставления субсидий (грантов) (далее - характеристика), является доля бюджетной составляющей в экономически обоснованном тарифе:
Д = 1 – (ТЛ/ТЭ),
где:
Д - доля бюджетной составляющей в экономически обоснованном тарифе;
ТЛ - льготный тариф потребителям (руб./Гкал с НДС);
ТЭ - экономически обоснованный тариф (руб./Гкал с НДС).
Значение результата предоставления субсидий (грантов) и значение характеристики устанавливаются в Соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидий (грантов) в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, представляет отчетность о достижении значений результата предоставления субсидий (грантов) и характеристики по формам, определенным типовой формой Соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Одновременно с указанной отчетностью представляется расчет, произведенный на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидий (грантов), отраженных в форме 6-НДФЛ и расчете по страховым взносам (с приложением соответствующих форм отчетности), оформленный в свободной форме, подписанный руководителем получателя субсидий (грантов) и заверенный его печатью (при наличии печати), подтверждающий, что среднемесячный доход от трудовой деятельности каждого работника получателя субсидий (грантов), включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга (за исключением работников обособленных структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий (грантов) до даты, по состоянию на которую получателем субсидий (грантов) формируется отчетность о достижении значения результата предоставления субсидий (грантов), а также характеристики, не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2024 год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действовавшим на 31.12.2023.
4.2. Порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, утверждаются Комитетом.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий (грантов) и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидий (грантов) условий и порядка предоставления субсидий (грантов), в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (грантов), установленных настоящим Порядком и Соглашением, осуществляется Комитетом путем проведения проверок соблюдения получателем субсидий (грантов) условий и порядка предоставления субсидий (грантов), в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (грантов) (далее - проверки), в порядке и сроки, которые устанавливаются Комитетом.
5.2. По результатам проверки Комитетом составляется акт проведения проверки (далее - акт). В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий (грантов) условий их предоставления Комитетом в срок не позднее трех рабочих дней после подписания акта получателю субсидий (грантов) направляется уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий (грантов) (далее - уведомление).
Копии акта и уведомления в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.3. В случае неустранения получателем субсидий (грантов) нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий (грантов), предоставленных получателю субсидий (грантов), и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий (грантов) и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (грантов).
Размер субсидий (грантов), подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.4. Получатель субсидий (грантов) обязан осуществить возврат субсидий (грантов) в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. В случае, если средства субсидий (грантов) не возвращены получателем субсидий (грантов) в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, указанные в пункте 5.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (грантов) в бюджет Санкт-Петербурга.
5.6. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.