Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2024 N 52 "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31.01.2024

52

 

 

О Порядке предоставления в 2024 году субсидий

социально ориентированным некоммерческим

организациям в целях финансового обеспечения

затрат в связи с оказанием услуг при выполнении

общественно полезных программ

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее Общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:

состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;

форму заявления на предоставление субсидий (далее - заявление), перечень документов, представляемых в Комитет социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - организации) для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий (далее конкурсный отбор), требования к документам, представляемым в Комитет организациями для участия в конкурсном отборе (далее - документы), порядок и сроки представления организациями в Комитет заявления и документов;

дату размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета информационного сообщения о проведении конкурсного отбора;

порядок отзыва заявлений и документов организациями, порядок возврата Комитетом заявлений и документов, порядок внесения организациями изменений в заявления и документы, порядок возврата заявлений и документов на доработку;

порядок рассмотрения, оценки и отклонения заявлений организаций конкурсной комиссией по предоставлению субсидий в части, не урегулированной Порядком;

значение критериев конкурсного отбора, а также количество баллов, которое может быть присуждено по каждому из них;

перечень документов, представляемых в Комитет победителями конкурсного отбора для заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

порядок заключения соглашений с победителями конкурсного отбора;

порядок определения значений характеристик результата предоставления субсидий (далее - характеристики);

порядок и сроки возврата получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;

порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий и характеристик, а также порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности, представляемой получателями субсидий;

сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидий и лицами, получающими средства на основании договоров с получателями субсидий, условий и порядка предоставления субсидий;

порядок и сроки возврата субсидий получателями субсидий в случае недостижения результата предоставления субсидий и характеристик;

порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения результата предоставления субсидий;

условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашений.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Чечину Н.В.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д. Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 31.01.2024 N 52

 

 

Порядок предоставления в 2024 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных программ" (код целевой статьи 0350041390) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и государственной программой Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 (далее - субсидии).

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим на территории Санкт-Петербурга один из следующих видов деятельности:

социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

деятельность, направленная на социальную адаптацию и психологическую поддержку ветеранов боевых действий и членов их семей;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);

деятельность в области пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, а также содействие духовному развитию личности;

оказание информационной, консультационной, методической, образовательной и иной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникающих с 01.01.2024 по 31.12.2024 при выполнении общественно полезных программ - комплекса мероприятий по оказанию гражданам услуг в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности (за исключением услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге"), а также мероприятий по оказанию ресурсной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - общественно полезные программы), по следующим приоритетным направлениям:

профилактика социального сиротства;

популяризация семейных ценностей, поддержка и защита семьи, материнства, отцовства и детства;

предоставление услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

поддержка женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации;

предоставление услуг лицам без определенного места жительства;

социальная реабилитация, ресоциализация и социальная адаптация граждан, затронутых алкоголизмом и наркоманией, включая созависимых лиц;

социальная реабилитация и адаптация ветеранов Вооруженных сил, ветеранов боевых действий и членов их семей;

организация добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере социальной защиты населения;

ресурсная поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (оказание информационной, консультационной, образовательной, методической и иной поддержки).

1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий, проводимого Комитетом в форме конкурса путем определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии (далее - конкурсный отбор).

1.5. Субсидии предоставляются организациям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - организации), признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".

1.6. Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на право получения субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

1.7. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ, устанавливается в приложении N 2 к настоящему Порядку.

 

2. Условия предоставления субсидий

 

Условиями предоставления субсидий, включая требования к организациям, являются:

2.1. Наличие у организаций государственной регистрации в качестве юридического лица с местом нахождения в Санкт-Петербурге в течение не менее одного календарного года и осуществление на территории Санкт-Петербурга мероприятий по приоритетным направлениям общественно полезных программ, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.2. Документальное обоснование затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий (далее - затраты).

2.3. Отсутствие у организаций на едином налоговом счете или не превышение размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.4. Отсутствие у организаций просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.

2.5. Организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность организаций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.6. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организаций.

2.7. Организации не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

2.8. Организации не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

2.9. Организации не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

2.10. Организации не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.11. Организации не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

2.12. Организации должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 2.3-2.11 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора.

2.13. Отсутствие информации об организациях в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.14. Согласие организации на осуществление в отношении ее Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - проверки), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение положений о проверках в соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение), а также наличие письменного обязательства организации обеспечить представление согласия лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.15. Отсутствие у организаций иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.

2.16. Наличие расчета планируемых затрат (сметы расходов).

2.17. Наличие согласия организаций в случае признания их получателями субсидий на возврат получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

2.18. Достижение получателями субсидий результата предоставления субсидий (далее - результат) и значений характеристик результата предоставления субсидии (далее - характеристики), определенных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

2.19. Наличие согласия на публикацию на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, заявлении и иной информации, связанной с отбором, а также согласий на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых предоставляются Комитету.

2.20. Среднемесячный доход от трудовой деятельности работников организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников организации за соответствующий период, должен быть не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года:

в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик (для получателя субсидии);

в течение календарного года, предшествующего году, в котором объявлен конкурсный отбор (для участника отбора).

2.21. Отсутствие у организаций нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.

2.22. Отсутствие у организаций на едином налоговом счете или не превышение размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на момент принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (для получателя субсидии).

2.23. Отсутствие у организаций просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на момент принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (для получателя субсидии).

2.24. Организации, а также контрагенты - юридические лица за счет средств, полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, не должны приобретать средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях выполнения общественно полезных программ у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

 

3. Порядок предоставления субсидий

 

3.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.

3.2. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Соглашения должны содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, а также условия о согласии получателя субсидий и наличии обязательства получателя субсидий по представлению согласий контрагентов на проведение в отношении них проверок.

Соглашение должно быть заключено не позднее 30 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора. Порядок заключения соглашений с победителями конкурсного отбора и условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашений устанавливаются Комитетом.

Результатом в соответствии с Таблицей соотношения типов субсидий, результатов предоставления субсидий, контрольных точек, являющейся приложением N 1 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, является оказание услуг (выполнение работ) посредством реализации получателями субсидий в 2024 году мероприятий общественно полезных программ в соответствии со значениями характеристик, установленными в соглашениях.

Характеристиками являются:

количество граждан, участвовавших в мероприятиях общественно полезной программы;

количество проведенных мероприятий при выполнении общественно полезной программы;

объем финансирования общественно полезной программы;

численность добровольцев, привлеченных к выполнению общественно полезной программы.

Порядок определения значений характеристик утверждается Комитетом.

Значения характеристик устанавливаются в соглашениях.

Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.

3.3. Заключение соглашения осуществляется при условии:

представления получателями субсидий в Комитет документов для заключения соглашения в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом (далее - документы);

соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидий.

3.4. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчетность о достижении значений результата и характеристик представляются получателями субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в порядке и сроки, которые установлены Комитетом (но не реже одного раза в квартал). К отчетности о достижении значений результата и характеристик прилагается справка получателя субсидий, составленная в свободной форме, подтверждающая соответствие получателя субсидий условию предоставления субсидий, указанному в абзацах первом и втором пункта 2.20 настоящего Порядка.

Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата представляется получателями субсидий в сроки и по форме, которые установлены в соглашении в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности, представляемой получателями субсидий в соответствии с настоящим пунктом, утверждаются Комитетом.

Ответственность получателя субсидии за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов, - возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.

3.5. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных организациями документов требованиям, определенным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

отклонение заявления на предоставление субсидий и принятие решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе;

непризнание организации победителем конкурсного отбора;

нарушение условий предоставления субсидий, включая требования к организациям, установленные в пунктах 2.1-2.23 настоящего Порядка.

3.6. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется единовременно в размере, рассчитанном в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, на расчетный счет получателей субсидий, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения. Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.

3.7. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

3.8. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

 

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

 

4.1. Комитет в сроки, установленные Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).

4.1.1. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и (или) контрагентами условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий и (или) контрагентами.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

4.1.2. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и (или) средств, полученных контрагентами за счет средств субсидий (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.

4.1.3. Получатели субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.1.2 настоящего Порядка.

4.1.4. Порядок и сроки возврата субсидий получателями субсидий в случае недостижения результата и характеристик утверждаются Комитетом.

4.2. Проверка осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.3. Не использованные получателями субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в сроки и порядке, которые установлены Комитетом.

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий.

4.4. В случае если субсидии и (или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий и (или) контрагентами в установленные в пунктах 4.1.3 и 4.3 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленных в пунктах 4.1.3 и 4.3 настоящего Порядка сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.

4.5. Комитет проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата утверждаются Комитетом.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям

в целях финансового обеспечения затрат

в связи с оказанием услуг при выполнении

общественно полезных программ

 

 

Порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения конкурсного отбора на право получения в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных программ" (код целевой статьи 0350041390) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - субсидии).

2. Информационное сообщение о проведении отбора на право получения субсидий, проводимого Комитетом в форме конкурса (далее - конкурсный отбор), размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета (далее - сайт Комитета) в дату, утвержденную Комитетом, но не ранее чем за 30 календарных дней до начала срока приема заявлений на предоставление субсидий (далее - заявления) и документов для участия в конкурсном отборе (далее - документы) в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом. В данном информационном сообщении указываются:

сроки проведения конкурсного отбора;

цели предоставления субсидий;

перечень приоритетных направлений по выполнению общественно полезных программ, указанных в пункте 1.3 Порядка предоставления в 2024 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок предоставления субсидий);

условия предоставления субсидий, включая требования к социально ориентированным некоммерческим организациям, указанным в пункте 1.2 Порядка предоставления субсидий (далее - организации):

категории организаций в соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления субсидий и критерии конкурсного отбора:

результат предоставления субсидий и его характеристики, указанные в пункте 3.2 Порядка предоставления субсидий:

перечень затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;

место приема заявлений и документов, дата и время начала и окончания приема заявлений и документов, при этом дата окончания приема заявлений и документов не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения информационного сообщения о проведении конкурсного отбора;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора:

перечень документов;

порядок подачи заявлений и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений и документов;

порядок отзыва заявлений и документов, порядок возврата заявлений и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядок внесения изменений в заявления и документы;

правила рассмотрения и оценки заявлений и документов;

порядок возврата заявлений и документов на доработку;

порядок отклонения заявлений, а также информация об основаниях их отклонения;

весовое значение критериев конкурсного отбора в общей оценке, необходимая для представления участником отбора информация по каждому критерию конкурсного отбора, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявлений и документов, а также информация об участии конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия) в проведении конкурсного отбора;

объем распределяемых субсидий в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам конкурсного отбора;

порядок предоставления разъяснений положений информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;

срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;

дата размещения результатов конкурсного отбора на сайте Комитета в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.

3. Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается информационное сообщение о проведении конкурсного отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах конкурсного отбора, публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал). При этом размещение информационного сообщения о проведении конкурсного отбора на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидиях на едином портале в соответствии с пунктом 1.1 Порядка предоставления субсидий.

Организации представляют в Комитет заявление и документы в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.

4. Форма заявления, включающая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемом организацией заявлении, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором, а также перечень документов утверждаются Комитетом.

5. Одна организация может подать только одно заявление. В состав заявления может быть включена только одна общественно полезная программа.

6. Заявления регистрируются Комитетом в соответствии с правилами организации документооборота. Порядок отзыва заявлений и документов организациями, порядок возврата Комитетом заявлений и документов, порядок внесения организациями изменений в заявления и документы, а также порядок возврата заявлений и документов на доработку утверждаются Комитетом.

Организация вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты Комитета, указанный в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора, о даче разъяснений положений, содержащихся в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.

7. Рассмотрение заявлений, включая проверку заявлений и документов на соответствие условиям предоставления субсидий, в том числе требованиям к организациям, допуск к участию в конкурсном отборе и конкурсный отбор осуществляются конкурсной комиссией. Конкурсный отбор осуществляется на основе анализа и оценки представленных на конкурсный отбор заявлений.

8. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом. В состав конкурсной комиссии включаются в том числе члены Общественного совета при Комитете, созданного в соответствии с распоряжением Комитета от 17.11.2017 N 708-р.

9. Решение о победителях конкурсного отбора принимается в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.

10. Основаниями для отклонения заявления организации и отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:

10.1. Представление заявления и документов позже установленного срока окончания приема документов.

10.2. Несоответствие организации условиям предоставления субсидий, включая требования к организациям.

10.3. Непредставление (представление не в полном объеме) документов.

10.4. Недостоверность информации, содержащейся в заявлении и документах, представленных организацией, в том числе о месте нахождения и адресе организации.

10.5. Несоответствие заявления и документов форме и требованиям, установленным Комитетом.

10.6. Несоответствие мероприятий общественно полезной программы, представляемой на конкурсный отбор, приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка предоставления субсидий.

11. Порядки рассмотрения, оценки и отклонения заявлений конкурсной комиссией в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

Решение об отклонении заявлений и отказе в допуске к участию в конкурсном отборе оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. Отклонение заявления и отказ организации в допуске к участию в конкурсном отборе являются основаниями для отказа в предоставлении субсидий.

12. Информация о дате, времени и месте рассмотрения заявлений и документов организаций, заявления которых были рассмотрены конкурсной комиссией, а также организаций, чьи заявления были отклонены, с указанием причин отклонения, организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, дате, времени и месте оценки общественно полезных программ размещается на сайте Комитета не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.

13. Оценка общественно полезных программ организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участники конкурсного отбора), осуществляется в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора:

актуальность и социальная значимость общественно полезной программы;

логическая связность и реализуемость общественно полезной программы, соответствие мероприятий общественно полезной программы ее целям, задачам и ожидаемым результатам;

инновационнность, уникальность общественно полезной программы;

соотношение планируемых расходов на реализацию общественно полезной программы и ее ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов:

реалистичность бюджета общественно полезной программы и обоснованность планируемых расходов на реализацию общественно полезной программы;

масштаб реализации общественно полезной программы:

собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию общественно полезной программы, перспективы ее дальнейшего развития;

опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности;

соответствие опыта и компетенций команды общественно полезной программы планируемой деятельности;

информационная открытость организации.

Значение указанных в настоящем пункте критериев конкурсного отбора, а также количество баллов, которое может быть присуждено по каждому из них, устанавливается Комитетом.

Максимальное количество баллов, которое может быть присуждено общественно полезной программе по результатам конкурсного отбора, составляет 100 баллов.

14. Итоговый балл определяется как соотношение суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому из критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, к количеству членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке общественно полезных программ участников конкурсного отбора. Участникам конкурсного отбора, получившим наибольший итоговый балл, присваивается наименьший порядковый номер. В случае равенства итоговых баллов, полученных участниками конкурсного отбора, порядковые номера присваиваются участникам конкурсного отбора, получившим равный итоговый балл, в соответствии с очередностью поступления заявлений и документов указанных участников конкурсного отбора в Комитет.

15. Размер субсидий для каждого участника конкурсного отбора определяется в соответствии с Порядком определения размера субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ согласно приложению N 3 к Порядку предоставления субсидий, и не может превышать 3 млн.руб.

16. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании итоговых баллов общественно полезных программ исходя из размера субсидий, определенного для каждого участника конкурсного отбора в соответствии с приложением N 3 к Порядку предоставления субсидий, в пределах объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор.

Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора начиная с участников конкурсного отбора, имеющих наименьший порядковый номер, в порядке увеличения порядкового номера участников конкурсного отбора в пределах остатка объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор.

Непризнание победителем конкурсного отбора участника конкурсного отбора является основанием для отказа в предоставлении субсидий.

17. Решение о победителях конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. На основании указанного решения в течение трех рабочих дней Комитетом издается распоряжение об организациях, признанных победителями конкурсного отбора, в котором указывается размер предоставляемых субсидий.

18. Протокол конкурсной комиссии, содержащий решение о победителях конкурсного отбора, и распоряжение Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора, содержащие сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявлений и документов, дате, времени и месте оценки заявлений и документов, об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены, об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявления и документы, о последовательности оценки заявлений и документов организаций, присвоенных заявлениям и документам организаций значениях по каждому из критериев конкурсного отбора, принятом на основании результатов оценки заявлений и документов решении о присвоении заявлениям и документам порядковых номеров, об организациях, признанных победителями конкурсного отбора, с которыми заключаются соглашения, и размерах предоставляемых им субсидий, размещаются на сайте Комитета не позднее 14 календарных дней, следующих за днем издания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.

19. Если по окончании срока подачи заявлений и документов не зарегистрировано ни одного заявления, либо все заявления отозваны или отклонены, либо все организации не допущены к конкурсному отбору, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета.

Комитет принимает решение об отмене конкурсного отбора в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий.

Объявление об отмене конкурсного отбора размещается на сайте Комитета и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора.

Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

Принятое сокращение.

Общественно полезные программы - комплекс мероприятий по оказанию гражданам услуг в целях улучшений условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможности самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности (за исключением услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге"), а также мероприятий по оказанию ресурсной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям

в целях финансового обеспечения затрат

в связи с оказанием услуг при выполнении

общественно полезных программ

 

 

Перечень затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ

 

N п/п

Наименование затрат

Объем финансового обеспечения затрат (% от суммы субсидии)

1

2

3

1

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам, участвующим в выполнении общественно полезных программ*

До 100

2

Оплата услуг, приобретаемых для выполнения общественно полезных программ:

 

2.1

Услуги связи**

До 10

2.2

Транспортные услуги

До 40

2.3

Коммунальные услуги**

До 50

2.4

Арендная плата за пользование имуществом

До 100

2.5

Услуги по содержанию имущества

До 50

2.6

Прочие услуги, их них:

 

2.6.1

Оплата по договорам оказания услуг (за исключением договоров добровольного страхования транспортных средств)*

До 100

2.6.2

Услуги по разработке, изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов, связанных с реализацией мероприятий общественно полезной программы (в том числе телевизионная реклама и радиореклама, создание и продвижение интернет-сайта, издание (печать) брошюр, книг, газет, журналов, изготовление баннеров, буклетов, афиш, CD-, DVD-дисков, флаерсов, приглашений, билетов, каталогов)

До 20

2.6.3

Услуги по созданию визуальных и (или) звуковых эффектов в связи с проведением мероприятий общественно полезной программы

До 10

2.6.4

Услуги по художественному оформлению мероприятий общественно полезной программы (оформление залов, сценического пространства, площадок, в том числе плакатами, баннерами, цветочными композициями, шарами)

До 20

3

Увеличение стоимости материальных запасов, основных средств для выполнения общественно полезных программ:

 

3.1

Для оказания помощи гражданам в натуральной форме

До 100

3.2

Для проведения иных мероприятий общественно полезной программы

До 80

 

_______________

* Финансовое обеспечение затрат на оплату труда на одного работника (оплату услуг на одного исполнителя) в месяц не может быть выше среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу за январь-сентябрь 2023 года - 73457 руб. (оценка Федеральной службы государственной статистики).

** За исключением затрат, возмещаемых за счет субсидий, предоставляемых общественным объединениям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.04.1997 N 76-24 "О государственной поддержке общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга" (не более 100 кв.м на общественное объединение в границах территории одного района Санкт-Петербурга).

 

Принятые сокращения:

затраты - выраженные в денежной форме расходы социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию мероприятий общественно полезной программы

общественно полезные программы - комплекс мероприятий по оказанию гражданам социальных услуг, не включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге", а также мероприятий по оказанию ресурсной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку предоставления в 2024 году

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям

в целях финансового обеспечения затрат

в связи с оказанием услуг при выполнении

общественно полезных программ

 

 

Порядок определения размера субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ

 

Размер субсидии определяется по формуле:

 

Vi = Si x Bi/100,

 

где:

Vi - размер субсидии, предоставляемой i-му победителю конкурсного отбора, руб.*;

Si - стоимость общественно полезной программы, представленной i-й организацией на конкурсный отбор, рассчитанная как сумма затрат организации на выполнение общественно полезной программы (сумма денежных средств, заявленных на финансовое обеспечение затрат, и средств организации на софинансирование выполнения общественно полезной программы, руб.);

Bi - итоговый балл, полученный i-й организацией по результатам оценки общественно полезной программы;

100 - максимальное количество баллов по критериям конкурсного отбора.

_______________

* Максимальный размер субсидий, предоставляемых победителю конкурсного отбора, составляет 3 млн.руб., но не может превышать объем финансовых ресурсов (денежных средств), заявленных получателем субсидии на финансовое обеспечение затрат, в соответствии с приложением N 2 к Порядку предоставления в 2024 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ, утвержденному настоящим постановлением.

 

Принятые сокращения:

конкурсный отбор - отбор, проводимый Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга между организациями на право получения субсидий

критерии конкурсного отбора - совокупность показателей, на основании которых формируется оценка общественно полезных программ организаций

общественно полезная программа - комплекс мероприятий по оказанию гражданам социальных услуг, не включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге", а также мероприятий по оказанию ресурсной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

организации - социально ориентированные некоммерческие организации

субсидии - субсидии организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ" от 31.01.2024 N 52