Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2023 N 1215 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16.11.2023

N 1215

 

 

Об оценке регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Санкт-Петербурга,

экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга

и оценке фактического воздействия нормативных

правовых актов, принимаемых органами государственной

власти Санкт-Петербурга

 

 

В соответствии со статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьей 2 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2022 N 621-99 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга" и статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2022 N 325-41 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга согласно приложению N 2.

3. Утвердить Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга, согласно приложению N 3.

4. Внести в Положение о Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 482 "О Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Положение), следующие изменения:

4.1. Абзац пятый пункта 1.3 Положения изложить в следующей редакции:

"в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга (далее - ОРВ), экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ОФВ);".

4.2. Пункт 2.10 Положения изложить в следующей редакции:

"2.10. Организация и осуществление процедур проведения ОРВ, экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и ОФВ".

4.3. Пункт 3.78 Положения изложить в следующей редакции:

"3.78. Проводит ОРВ в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2022 N 621-99 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга" (далее - Закон N 621-99)".

4.4. Дополнить Положение пунктами 3.78-1 и 3.78-2 следующего содержания:

"3.78-1. Проводит экспертизу нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 621-99.

3.78-2. Проводит ОФВ, устанавливающих обязательные требования, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 07.06.2022 N 325-41 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Санкт-Петербурга".

5. Внести в Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент), следующие изменения:

5.1. Пункт 3.9-2 Регламента изложить в следующей редакции:

"3.9-2. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - ОРВ) проводится в случаях, установленных в пункте 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2022 N 621-99 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга" (далее - Закон N 621-99), и в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга".

5.2. Абзацы восьмой и девятый пункта 3.30 Регламента изложить в следующей редакции:

"К тексту проекта нормативного правового акта, в отношении которого в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 621-99 проводилась ОРВ, прилагается положительное заключение об ОРВ уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сфере проведения ОРВ в Санкт-Петербурге или протокол согласительного совещания в случаях, установленных Правительством.

В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в пояснительной записке к тексту проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, разработчик указывает на отсутствие необходимости проведения ОРВ и приводит правовое обоснование отсутствия такой необходимости".

6. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга в двухмесячный срок со дня издания постановления разработать и утвердить документы, предусмотренные приложениями к постановлению.

7. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2014 N 244 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге";

пункты 2, 2.1-2.17 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.2017 N 650 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100, от 10.04.2014 N 244";

пункт 2.9 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 482 "О Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2020 N 171 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2014 N 244".

8. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 16.11.2023 N 1215

 

 

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которые подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2022 N 621-99 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга" (далее - нормативные правовые акты Санкт-Петербурга).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

разработчик - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, структурное подразделение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, которые разрабатывают (планируют разработать) проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

уполномоченный орган - уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.

1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, подлежащих оценке регулирующего воздействия, и при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга учитываются положения методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2022 N 733 (далее - Методические рекомендации).

 

2. Проведение оценки регулирующего воздействия

 

2.1. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:

2.1.1. Размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга (далее - уведомление) и проведение публичных консультаций в отношении уведомления.

2.1.2. Разработка проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга, формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга (далее - сводный отчет) и проведение публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

2.1.3. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

2.2. Разработчик после принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга размещает уведомление на официальном сайте для размещения информации о разработке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и результатов их обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (доменное имя сайта в сети "Интернет" - regulation.cipit.gov.spb.ru) (далее - единый ресурс) и организует проведение публичных консультаций в отношении уведомления.

2.3. Уведомление должно содержать:

2.3.1. Наименование разработчика, его местонахождение и адрес официального сайта в сети "Интернет".

2.3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

2.3.3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого нормативного правового регулирования.

2.3.4. Цели предлагаемого нормативного правового регулирования.

2.3.5. Описание предлагаемого варианта решения проблемы и иных возможных способов решения проблемы и оценку их соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований, если предлагаемое нормативное правовое регулирование предполагает введение обязательных требований.

2.3.6. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на едином ресурсе, и способ их представления.

Вместе с уведомлением размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций в отношении уведомления. Перечень вопросов для участников публичных консультаций в отношении уведомления составляется разработчиком с учетом специфики предлагаемого нормативного правового регулирования, а также с учетом положений методических рекомендаций.

Форма уведомления утверждается уполномоченным органом.

2.4. Разработчик извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения, а также о проведении публичных консультаций в отношении уведомления следующих заинтересованных лиц:

2.4.1. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в сфере общественных отношений, которую затрагивает предлагаемое нормативное правовое регулирование.

2.4.2. Уполномоченный орган и иные заинтересованные государственные органы Санкт-Петербурга.

2.4.3. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

2.4.4. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге.

2.4.5. Иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям в отношении уведомления, исходя из содержания проблемы, цели и предмета нормативного правового регулирования.

2.5. Поступившие разработчику предложения включаются им в свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном в пункте 2.6 настоящего Порядка.

Предложения лиц, перечисленных в пунктах 2.4.1-2.4.5 настоящего Порядка (далее - заинтересованные лица), могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов, совещательных и консультативных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц.

2.6. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный в соответствии с пунктом 2.3.6 настоящего Порядка, и составить в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в соответствии с пунктом 2.3.6 настоящего Порядка, свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

В своде предложений указывается следующая информация:

автор и содержание предложения;

результат рассмотрения предложения (информация об использовании предложения при разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга или об отказе в использовании предложения при разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга с указанием причин отказа);

перечень заинтересованных лиц, которым было направлено извещение о размещении уведомления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

В случае поступления значительного (10 и более) количества предложений разработчик вправе продлить срок составления свода предложений не более чем на три рабочих дня.

Свод предложений публикуется разработчиком на едином ресурсе в течение двух рабочих дней со дня его составления.

Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом.

2.7. По результатам проведения публичных консультаций в отношении уведомления разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

Основанием для отказа от разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.

2.8. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга по результатам проведения публичных консультаций в отношении уведомления разработчик в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию.

После размещения информации об отказе разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга разработчик в течение одного рабочего дня представляет ссылку на доменное имя единого ресурса, где размещена информация об отказе, в уполномоченный орган, а также заинтересованным лицам, которые ранее извещались о размещении уведомления.

2.9. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга по результатам проведения публичных консультаций в отношении уведомления разработчик разрабатывает проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга и формирует сводный отчет по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

2.10. В сводном отчете указываются следующие сведения:

описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

цели предлагаемого нормативного правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

описание предлагаемого нормативного правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым нормативным правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

оценка соответствующих расходов бюджета Санкт-Петербурга (возможных поступлений в него);

новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;

оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;

риски решения проблемы предложенным способом нормативного правового регулирования и риски негативных последствий;

описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели нормативного правового регулирования;

необходимые для достижения заявленных целей нормативного правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей нормативного правового регулирования;

предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика.

Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей.

2.11. После разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга и формирования сводного отчета разработчиком проводятся публичные консультации в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

2.11.1. Для проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга разработчик в течение пяти рабочих дней с даты завершения разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга размещает на едином ресурсе следующие материалы и сведения:

текст проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга и сводный отчет;

пояснительную записку с кратким изложением содержания проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое нормативное правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты в связи с изданием (принятием) данного нормативного правового акта Санкт-Петербурга, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий издания (принятия) нормативного правового акта Санкт-Петербурга, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

информацию о сроках проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

информацию о сроке приема предложений и способах их представления;

перечень вопросов для участников публичных консультаций.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга составляется разработчиком исходя из специфики предлагаемого нормативного правового регулирования, а также с учетом методических рекомендаций.

Под датой завершения разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга в настоящем Порядке понимается дата визирования проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга руководителем разработчика на обратной стороне проекта с указанием даты визирования.

2.11.2. Разработчик в срок не более двух рабочих дней со дня размещения материалов и сведений, указанных в пункте 2.11.1 настоящего Порядка, на едином ресурсе направляет информацию о месте размещения заинтересованным лицам, указанным в пунктах 2.4.1-2.4.5 настоящего Порядка.

Дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как совещания, заседания экспертных групп, общественных советов при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, проведение опросов представителей групп заинтересованных лиц. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются разработчиком в свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном в пункте 2.11.4 настоящего Порядка.

2.11.3. Срок проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга определяется разработчиком и должен составлять не менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе.

В случае отсутствия предложений заинтересованных лиц в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга разработчик может принять решение о продлении срока их проведения не более чем на 10 рабочих дней.

2.11.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.11.1 настоящего Порядка и составить в течение 14 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга свод предложений.

В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга значительного (10 и более) количества предложений от заинтересованных лиц разработчик вправе продлить срок составления свода предложений не более чем на пять рабочих дней.

Свод предложений публикуется разработчиком на едином ресурсе в течение двух рабочих дней со дня его составления.

Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом.

В своде предложений указывается следующая информация:

автор и содержание предложения;

результат рассмотрения предложения (информация об использовании предложения при разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга или об отказе в использовании предложения при разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга с указанием причин отказа).

2.11.5. По итогам публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга разработчик принимает решение о дальнейшей разработке либо об отказе от дальнейшей разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

Основанием для отказа от дальнейшей разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.

2.11.6. В случае принятия решения об отказе от дальнейшей разработки проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга по итогам публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга разработчик в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию.

После размещения информации об отказе в дальнейшей разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга разработчик в течение одного рабочего дня предоставляет ссылку на доменное имя единого ресурса, где размещена информация об отказе, в уполномоченный орган, а также заинтересованным лицам, которые ранее извещались о размещении материалов и сведений, указанных в пункте 2.11.1 настоящего Порядка.

2.12. В случае принятия решения о дальнейшей разработке проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга по итогам проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга разработчик дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга. В сводный отчет включаются сведения о проведении публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга. После доработки сводный отчет подписывается руководителем разработчика или заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей и публикуется разработчиком на едином ресурсе. Вместе с доработанным сводным отчетом разработчик публикует на едином ресурсе проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

Срок доработки, подписания и опубликования сводного отчета на едином ресурсе, а также срок доработки и опубликования проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга на едином ресурсе составляет не более 10 рабочих дней со дня составления свода предложений.

 

3. Подготовка заключения

 

3.1. Разработчик в течение трех рабочих дней со дня опубликования сводного отчета и проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга на едином ресурсе направляет проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга, сводный отчет, свод предложений, указанный в пункте 2.11.4 настоящего Порядка, пояснительную записку к проекту нормативного правового акта Санкт-Петербурга в уполномоченный орган для подготовки заключения.

3.2. Уполномоченный орган возвращает документы разработчику не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их поступления, с указанием причин, послуживших основанием для их возврата, в следующих случаях:

представление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному представлению разработчиком в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;

составление сводного отчета не по форме, утвержденной уполномоченным органом, или заполнение не всех разделов сводного отчета.

Разработчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно в течение семи рабочих дней со дня возврата ему документов направляет документы, перечисленные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения.

В случае возврата документов по основанию, установленному в абзаце третьем настоящего пункта, доработанный сводный отчет подписывается руководителем разработчика или заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей и повторно публикуется разработчиком на едином ресурсе.

3.3. При отсутствии предложений от участников публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пунктах 2.4.1-2.4.5 настоящего Порядка.

Дополнительные публичные консультации проводятся посредством направления уполномоченным органом перечня вопросов участникам дополнительных публичных консультаций и получения от них предложений по проекту нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

Уполномоченный орган может использовать такие формы дополнительных публичных консультаций, как совещания и заседания экспертных групп.

Дополнительные публичные консультации проводятся в пределах сроков, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.4. В зависимости от наличия либо отсутствия в проекте нормативного правового акта Санкт-Петербурга положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Санкт-Петербурга, уполномоченный орган подготавливает отрицательное либо положительное заключение.

3.5. Заключение готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем (лицом, его замещающим) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.

В заключении указываются следующие сведения:

наименование проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга и наименование разработчика;

сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках;

основные положения предлагаемого нормативного правового регулирования;

содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого нормативного правового регулирования, результаты публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга и (или) дополнительных публичных консультаций, а также позицию относительно учета принципов установления обязательных требований, указанных в Законе Санкт-Петербурга от 07.06.2022 N 325-41 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Санкт-Петербурга";

позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого нормативного правового регулирования;

анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценку результатов дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения);

предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

выводы уполномоченного органа о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта Санкт-Петербурга положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.

В случае наличия в проекте нормативного правового акта Санкт-Петербурга положений, содержащих обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, дублирующих положения федеральных нормативных правовых актов, в заключении делается вывод о наличии в проекте нормативного правового акта избыточных обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Форма заключения утверждается уполномоченным органом.

Заключение направляется разработчику в течение двух рабочих дней со дня его подписания.

3.6. При получении отрицательного заключения разработчик:

3.6.1. В случае согласия с содержащимися в заключении выводами осуществляет одно из следующих действий:

прекращает работу по проекту нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

дорабатывает проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга и сводный отчет, после чего повторно направляет доработанные проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

3.6.2. В случае несогласия с содержащимися в заключении выводами разработчик:

в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга разработчика принимает решение о проведении согласительного совещания. Согласительное совещание проводится в целях урегулирования разногласий с уполномоченным органом. Согласительное совещание проводится в течение 15 рабочих дней со дня получения разработчиком заключения. Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом;

в отношении проекта закона Санкт-Петербурга, проекта нормативного правового акта Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга направляет соответствующий проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга для урегулирования разногласий вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга или вице-губернатору Санкт-Петербурга в соответствии с распределением обязанностей или временным возложением обязанностей на вице-губернаторов Санкт-Петербурга (далее - вице-губернатор). Рассмотрение и урегулирование разногласий производится на совещании у вице-губернатора в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100.

3.7. Заключение не позднее трех рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на едином ресурсе, а также на официальных сайтах уполномоченного органа и Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет".

3.8. В случае, если после получения заключения разработчиком в проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга внесены изменения (за исключением изменений редакционно-технического характера), проект нормативного правового акта Санкт-Петербурга направляется разработчиком в уполномоченный орган для принятия решения о необходимости повторного проведения оценки регулирующего воздействия.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления доработанного проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга рассматривает указанный проект, по результатам рассмотрения подготавливает письменное мотивированное мнение о необходимости или отсутствии необходимости повторного проведения оценки регулирующего воздействия и направляет подготовленное мнение разработчику.

Разработчик в случае наличия мнения уполномоченного органа о необходимости повторного проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга выполняет процедуры, установленные пунктами 2.9-3.1 настоящего Порядка.

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 16.11.2023 N 1215

 

 

Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга

 

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), принятых в пределах их полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга (далее соответственно - экспертиза, нормативные правовые акты Санкт-Петербурга), а также порядок принятия решения о проведении экспертизы.

2. Экспертиза проводится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в сфере проведения экспертизы (далее - уполномоченный орган).

3. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз.

Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).

Форма Плана утверждается уполномоченным органом.

5. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов (далее - заинтересованные лица). Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты Санкт-Петербурга в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.

6. Уполномоченный орган в срок до 20 ноября текущего года формирует проект Плана и направляет его в осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и запрашивает их мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов Санкт-Петербурга с учетом сложившейся правоприменительной практики.

Организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляют в уполномоченный орган свое мнение в сроки, установленные уполномоченным органом.

На основании полученных от указанных в абзаце первом настоящего пункта организаций мнений уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных мнений вправе скорректировать проект Плана.

7. План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа), а также на официальном сайте для размещения информации о разработке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и результатов их обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (доменное имя сайта в сети "Интернет" - regulation.cipit.gov.spb.ru) (далее - единый ресурс) и направляется:

в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

в ИОГВ (либо в структурное подразделение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга), являющиеся разработчиками нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, включенных в План;

в ИОГВ, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере, к которой относятся нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, включенные в План (далее - заинтересованные органы), в случае если разработчиком являлся субъект права законодательной инициативы, указанный в Уставе Санкт-Петербурга (за исключением Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга).

Уполномоченный орган вправе внести дополнения в План в течение календарного года в случае выявления в нормативных правовых актах Санкт-Петербурга положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. В течение пяти рабочих дней со дня внесения дополнений План публикуется на официальном сайте уполномоченного органа, а также на едином ресурсе и направляется в органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта.

8. В Плане для каждого нормативного правового акта Санкт-Петербурга предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать четырех месяцев с даты начала экспертизы.

9. Экспертиза включает в себя:

проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

исследование нормативного правового акта Санкт-Петербурга на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);

составление мотивированного заключения об экспертизе нормативного правового акта Санкт-Петербурга (далее - заключение).

10. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала экспертизы. На официальном сайте уполномоченного органа и едином ресурсе размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, порядка представления замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчетов, обоснований), информационно-аналитических материалов участниками публичных консультаций, а также контактных данных лиц, ответственных за проведение экспертизы.

11. Уполномоченный орган за 20 рабочих дней до начала проведения экспертизы нормативного правового акта Санкт-Петербурга:

запрашивает у разработчика проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга и у заинтересованного органа информацию, необходимую для проведения экспертизы, содержащую сведения, на которых основывается необходимость нормативного правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;

обращается к иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.

В случае, если разработчиком проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга или заинтересованным органом на запрос уполномоченного органа в срок, установленный в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не представлена необходимая для проведения экспертизы информация, соответствующие сведения подлежат указанию в тексте заключения.

12. К информации, необходимой для проведения экспертизы, указанной в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка, относятся:

сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного нормативного правового регулирования;

сведения о достижении (недостижении) заявленных целей нормативного правового регулирования;

сведения об объеме расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом Санкт-Петербурга обязанностей или ограничений;

сведения об изменении объема расходов и доходов бюджета Санкт-Петербурга, связанном с установлением нормативного правового регулирования.

13. Исследование проводится уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

14. При проведении исследования уполномоченным органом:

рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, а также информация и информационно-аналитические материалы по предмету экспертизы, поступившие в уполномоченный орган в порядке, установленном в пункте 11 настоящего Порядка;

анализируются положения нормативного правового акта Санкт-Петербурга во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта Санкт-Петербурга на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта Санкт-Петербурга, а также их обоснованность и целесообразность для целей нормативного правового регулирования соответствующих отношений;

устанавливается факт достижения или недостижения целей введения нормативного правового регулирования (для нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия).

15. По результатам исследования в течение пяти рабочих дней со дня его окончания уполномоченный орган готовит проект заключения.

Проект заключения должен содержать следующие сведения:

сведения о нормативном правовом акте Санкт-Петербурга, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Санкт-Петербурга, издавшем (принявшем) нормативный правовой акт Санкт-Петербурга, и заинтересованном органе;

сведения о выявленных положениях нормативного правового акта Санкт-Петербурга, которые исходя из анализа их применения для нормативного правового регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

обоснование сделанных выводов;

сведения о проведенных публичных консультациях, а также позициях органов, лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

сведения о достижении или недостижении целей введения правового регулирования (для нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия).

Форма заключения утверждается уполномоченным органом.

16. Проект заключения направляется уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня его составления:

разработчику, заинтересованному органу для подготовки возможных замечаний и предложений;

Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, а также иным заинтересованным лицам для подготовки возможного отзыва с указанием срока его представления.

Отзывы, замечания и предложения направляются в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа проекта заключения.

Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня их поступления.

Доработанный проект заключения в течение двух рабочих дней со дня его подготовки подписывается руководителем уполномоченного органа.

17. В течение двух рабочих дней со дня подписания заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа, едином ресурсе и направляется разработчику, заинтересованному органу и лицу, обратившемуся с предложением проведения экспертизы данного нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

Разработчик (в случае, если разработчиком нормативного правового акта Санкт-Петербурга являлся ИОГВ или структурное подразделение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга), заинтересованный орган (в случае, если разработчиком нормативного правового акта Санкт-Петербурга не являлся ИОГВ или структурное подразделение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга) в течение 20 рабочих дней рассматривает заключение и направляет в уполномоченный орган информацию о результатах рассмотрения заключения.

18. Итоги выполнения Плана размещаются на официальном сайте уполномоченного органа и на едином ресурсе не позднее 30 января года, следующего за отчетным.

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 16.11.2023 N 1215

 

 

Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга

 

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки фактического воздействия законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - нормативные правовые акты Санкт-Петербурга), содержащих требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), а также порядок подготовки плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, устанавливающих обязательные требования.

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга (далее - оценка фактического воздействия) проводится в отношении содержащих обязательные требования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ).

3. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на проведение оценки фактического воздействия исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Санкт-Петербурга (далее - План).

Форма Плана утверждается уполномоченным органом.

4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов.

Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.

Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты Санкт-Петербурга в случае наличия данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей нормативного правового регулирования, установленных при проведении ОРВ.

5. План согласовывается уполномоченным органом с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, ответственным за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере, к которой относятся нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, включенные в План (далее - заинтересованный орган).

В случае, если нормативный правовой акт Санкт-Петербурга регулирует общественные отношения, отнесенные к сферам ведения нескольких исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный орган вправе определить исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга - соисполнителей заинтересованного органа. В данном случае уполномоченный орган согласовывает План в том числе с соисполнителями заинтересованного органа. Сведения о заинтересованном органе и соисполнителях заинтересованного органа включаются в План. Координацию деятельности соисполнителей заинтересованного органа осуществляет заинтересованный орган.

План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте для размещения информации о разработке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и результатов их обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (доменное имя сайта в сети "Интернет" regulation.cipit.gov.spb.ru) (далее - единый ресурс), а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа).

6. В Плане для каждого нормативного правового акта Санкт-Петербурга предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать четырех месяцев.

7. Оценка фактического воздействия включает в себя:

подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ) и проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

оценку достижения заявленных целей нормативного правового регулирования, определение и оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

составление заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Санкт-Петербурга (далее - заключение).

8. В отношении нормативного правового акта Санкт-Петербурга заинтересованный орган в установленный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка срок подготавливает отчет об ОФВ, включающий следующие сведения:

реквизиты нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

сведения о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга и ее результатах, включая сводный отчет, формируемый при проведении ОРВ, заключение об ОРВ, свод предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

сведения о целях нормативного правового регулирования, а также сведения о достижении (недостижении) заявленных целей нормативного правового регулирования;

анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного нормативного правового регулирования;

оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;

результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта Санкт-Петербурга (при наличии).

Форма отчета об ОФВ утверждается уполномоченным органом. Отчет об ОФВ подписывается руководителем заинтересованного органа или заместителем руководителя заинтересованного органа в соответствии с распределением обязанностей.

9. В случае, если ОРВ проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга проводилась не в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, уполномоченный орган запрашивает материалы, необходимые для подготовки отчета об ОФВ, у Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и направляет их заинтересованному органу для подготовки им отчета об ОФВ.

10. В случае, если заявленные цели нормативного правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного нормативного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений о сохранении, отмене или изменении нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

11. Отчет об ОФВ в течение трех рабочих дней со дня его подготовки размещается заинтересованным органом на едином ресурсе.

Вместе с отчетом об ОФВ размещаются текст нормативного правового акта Санкт-Петербурга и перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций определяется заинтересованным органом и не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения отчета об ОФВ на едином ресурсе.

12. Заинтересованный орган в срок не более двух рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе отчета об ОФВ направляет информацию о месте размещения уполномоченному органу, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга организациям, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющим деятельность в сфере общественных отношений, которую затрагивает предусмотренное нормативным правовым актом Санкт-Петербурга нормативное правовое регулирование, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

13. В ходе публичных консультаций выявляется позиция участников публичных консультаций с учетом рассмотренных вопросов относительно достижения целей нормативного правового регулирования, необходимости сохранения, отмены или изменения обсуждаемого нормативного правового акта Санкт-Петербурга или его отдельных положений.

14. По итогам проведения публичных консультаций заинтересованный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет свод предложений с указанием сведений об авторе и содержании предложений, результат их рассмотрения, перечень органов и организаций, которым была направлена информация о размещении отчета об ОФВ в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

Форма свода предложений утверждается уполномоченным органом.

15. По итогам проведения публичных консультаций заинтересованный орган дорабатывает отчет об ОФВ. После доработки отчет об ОФВ подписывается руководителем заинтересованного органа или заместителем руководителя заинтересованного органа в соответствии с распределением обязанностей и публикуется заинтересованным органом на едином ресурсе в течение пяти рабочих дней со составления свода предложений.

16. Заинтересованный орган направляет отчет об ОФВ и свод предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения в течение двух рабочих дней со дня подписания отчета об ОФВ.

17. В случае, если представленный на заключение отчет об ОФВ не соответствует требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает представленный отчет заинтересованному органу на доработку в течение двух рабочих дней со дня получения отчета об ОФВ с указанием причин, послуживших основанием для возврата.

Доработанный по основаниям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, отчет об ОФВ и свод предложений повторно направляются заинтересованным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня возвращения ему документов в уполномоченный орган для подготовки заключения.

18. При отсутствии предложений от участников публичных консультаций, а также в случае необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации с лицами и организациями, указанными в пункте 12 настоящего Порядка.

Дополнительные публичные консультации проводятся посредством направления уполномоченным органом перечня вопросов участникам дополнительных публичных консультаций и получения от них предложений в отношении нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

Уполномоченный орган может использовать такие формы дополнительных публичных консультаций, как совещания и заседания экспертных групп.

19. Уполномоченный орган готовит заключение, которое подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) в течение 10 рабочих дней со дня поступления от заинтересованного органа материалов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.

Форма заключения утверждается уполномоченным органом.

20. В заключении делаются выводы об обоснованности установленных обязательных требований и фактических последствиях принятия нормативного правового акта Санкт-Петербурга, наличии или об отсутствии избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

Заключение должно содержать один из следующих выводов:

о целесообразности сохранения действующего нормативного правового регулирования;

о целесообразности сохранения действующего нормативного правового регулирования при условии внесения изменений в нормативный правовой акт Санкт-Петербурга;

о нецелесообразности сохранения действующего нормативного правового регулирования и о целесообразности признания утратившими силу нормативного правового акта Санкт-Петербурга или его отдельных положений.

21. Вывод о целесообразности сохранения действующего нормативного правового регулирования при условии внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт Санкт-Петербурга или о нецелесообразности сохранения действующего нормативного правового регулирования и о целесообразности признания утратившими силу нормативного правового акта Санкт-Петербурга или его отдельных положений формулируется при выявлении следующих оснований:

отсутствие возможности исполнения обязательных требований, установленной в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах Санкт-Петербурга;

наличие в различных нормативных правовых актах Санкт-Петербурга (в том числе имеющих разную юридическую силу) противоречащих друг другу обязательных требований;

отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;

наличие в нормативном правовом акте Санкт-Петербурга неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

наличие требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

наличие противоречий в практике применения обязательных требований;

несоответствие обязательных требований положениям Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2022 N 325-41 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Санкт-Петербурга", нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, обладающим более высокой юридической силой, и (или) целям и положениям национальных проектов и государственных программ Российской Федерации и государственных программ Санкт-Петербурга;

отсутствие снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в целях защиты которых были установлены обязательные требования.

22. Заключение не позднее двух рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа размещается уполномоченным органом на официальных сайтах уполномоченного органа и Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет", едином ресурсе и направляется заинтересованному органу, соисполнителям заинтересованного органа, а также разработчику нормативного правового акта Санкт-Петербурга.

Заинтересованный орган в течение 20 рабочих дней направляет в уполномоченный орган информацию о результатах рассмотрения заключения.

23. Заключение на закон Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения направляется уполномоченным органом в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

24. Итоги выполнения Плана размещаются уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа не позднее 30 января года, следующего за отчетным.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга" от 16.11.2023 N 1215