Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2023 N 1068 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.10.2023 | N 1068 |
Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году
субсидии некоммерческой унитарной организации
"Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга"
в виде имущественного взноса на осуществление
уставной деятельности
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", Законом Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 221-47 "О промышленной политике в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общими требованиями:
2.1. В месячный срок утвердить порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения значений результата предоставления субсидии (далее - результат).
2.2. Не позднее 01.10.2024 утвердить перечень документов, подтверждающих достижение результата и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата) в 2024 и 2025 годах.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17.10.2023 N 1068
Порядок предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон о бюджете), сводной бюджетной росписью Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - сводная бюджетная роспись) по статье расходов "Субсидия на реализацию региональных программ развития промышленности" (код целевой статьи 12100R5910), в соответствии с приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 (далее - Государственная программа), пунктом 1.5 процессной части подраздела 2.2 раздела 2 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - субсидия).
Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2. Получателем субсидии является некоммерческая унитарная организация "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга".
1.3. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины) применяются в следующих значениях:
субъекты деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге - юридические лица - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность в сфере промышленности в Санкт-Петербурге по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга (далее - субъекты ДСП);
займы - форма финансовой поддержки деятельности субъектов ДСП со стороны получателя субсидии, осуществляемой путем заключения договоров займа и выдачи займов за счет средств субсидии;
договор займа - договор о предоставлении целевого займа в соответствии с положениями параграфа первого главы 42 раздела IV Гражданского кодекса Российской Федерации, заключенный в 2023 году получателем субсидии с субъектом ДСП, целью которого в том числе является способствование увеличению полной учетной стоимости основных фондов субъекта ДСП за счет создания новой стоимости, увеличения объема инвестиций в основной капитал субъекта ДСП и объема отгруженных субъектом ДСП товаров собственного производства, выполненных субъектом ДСП работ и услуг собственными силами;
заемщик - субъект ДСП, получающий средства за счет субсидии на основании договора займа, заключенного в 2023 году с получателем субсидии;
заемные средства - средства, полученные заемщиком, из средств субсидии на основании договора займа, заключенного в 2023 году с получателем субсидии.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в том числе приложением N 3 к Государственной программе.
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения в 2023 году затрат, связанных с осуществлением им уставной деятельности, направленной на предоставление займов субъектам ДСП (далее - затраты).
1.5. Субсидия предоставляется в размере средств, предусмотренных Комитету Законом о бюджете и сводной бюджетной росписью по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербург в целях софинансирования расходных обязательств города федерального значения Санкт-Петербург, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, от 29.12.2022 N 020-09-2023-029 (далее - Соглашение от 29.12.2022 N 020-09-2023-029).
1.6. Субсидия не может быть направлена на финансирование административно-хозяйственной деятельности получателя субсидии и инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заемщика и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
1.7. Заемные средства, возвращенные получателю субсидии в рамках исполнения заемщиками обязательств по договорам займа или в порядке взыскания, в том числе в форме штрафов и пени, в дальнейшем могут быть использованы получателем субсидии исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов ДСП в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом получателя субсидии.
2. Условия предоставления субсидии
Условиями предоставления субсидии являются:
2.1. Осуществление получателем субсидии деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга в соответствии с уставом получателя субсидии.
2.2. Согласие получателя субсидии и заемщиков (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения получателем субсидии и заемщиками условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение таких условий в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.3. Неприобретение получателем субсидии и заемщиками - юридическими лицами за счет заемных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.4. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате субсидии и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
2.5. Наличие обязательства получателя субсидии о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата) (далее - характеристики), установленных в пунктах 3.8, 3.9 и 3.9.1-3.9.3 настоящего Порядка.
2.6. Наличие обязательства получателя субсидии возвратить средства субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, а также не позднее 15.02.2024 возвратить в бюджет Санкт-Петербурга остатки средств субсидии, не использованные в 2023 году на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка, при отсутствии решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с абзацем пятым пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.7. Наличие обязательства получателя субсидии использовать возвращенные заемщиками заемные средства, проценты по ним и иные доходы в форме штрафов и пеней исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектам ДСП в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом получателя субсидии.
2.8. Наличие письменного согласия получателя субсидии на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 18 Закона о бюджете.
2.9. Размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) в течение 2022 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - региональное соглашение) на соответствующий период 2022 года.
2.10. Размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии будет формироваться отчетность о достижении значений результата и характеристик, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением на соответствующий период.
2.11. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день, предшествующий дню подачи в Комитет заявления на предоставление субсидии (далее - заявление):
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность его не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должна отсутствовать информация о получателе субсидии;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, необходимых для предоставления субсидии (далее - документы), перечень которых и требования к которым установлены в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
3.2. Порядок и сроки подачи и рассмотрения заявления и документов установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.3. На основании распоряжения о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - Типовая форма соглашения, ГИИС).
3.4. Комитет не позднее трех рабочих дней с даты издания Распоряжения направляет получателю субсидии посредством ГИИС проект соглашения.
В течение трех рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель субсидии подписывает его в ГИИС со своей стороны.
В случае неподписания проекта соглашения со стороны получателя субсидии в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
3.5. Подписанный со стороны получателя субсидии проект соглашения подлежит подписанию в ГИИС со стороны Комитета, после чего соглашение считается заключенным.
Срок заключения соглашения не должен превышать семи рабочих дней от даты издания Распоряжения.
3.6. В соглашение подлежат включению следующие условия:
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обязательство получателя субсидии представить согласия заемщиков на осуществление в отношении них проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства направляет получателю субсидии посредством ГИИС проект дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения (далее - дополнительное соглашение), которое подлежит подписанию в порядке, установленном для подписания соглашения в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Порядка. В случае непредставления получателем субсидии подписанного с его стороны проекта дополнительного соглашения в установленный срок соглашение подлежит расторжению;
обязательств получателя субсидии о включении в договоры о предоставлении займов, заключаемые в 2023 году с заемщиками, обязательств о достижении заемщиками значений результатов использования займа, соответствующих характеристикам, указанным в пунктах 3.9.2 и 3.9.3 настоящего Порядка;
обязанность получателя субсидии использовать в 2023 финансовом году полный объем средств субсидии на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка, а в случае наличия остатка средств субсидии, не использованного по состоянию на 31.12.2023, - осуществить возврат указанных средств в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 15.02.2024 при отсутствии решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах, принимаемого в соответствии с Порядком согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799;
обязанность получателя субсидии использовать возвращенные заемщиками заемные средства, проценты по ним и иные доходы в форме штрафов и пени исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов ДСП в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом получателя субсидии.
3.7. Субсидия перечисляется единовременно в соответствии с настоящим Порядком на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, по платежным реквизитам получателя субсидий, указанным в соглашении, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подписания соглашения, но не позднее 25.12.2023.
3.8. Результатом является оказание финансовой поддержки субъектам ДСП в соответствии с характеристиками, указанными в пунктах 3.9 и 3.9.1-3.9.3 настоящего Порядка.
3.9. Характеристиками являются:
3.9.1. По итогам 2023 года:
заключение получателем субсидии договоров займа - на общую сумму не менее 49180 тыс.руб.
3.9.2. По итогам 2024 года:
увеличение полной учетной стоимости основных фондов заемщиков за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (накопленным с даты предоставления займа итогом), - не менее 61500 тыс.руб.;
объем инвестиций в основной капитал заемщиков по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (накопленным с даты предоставления займа итогом), - не менее 61500 тыс.руб.;
объем отгруженных товаров собственного производства заемщиков, выполненных собственными силами заемщиков работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (накопленным с даты предоставления займа итогом), - не менее 20000 тыс.руб.
3.9.3. По итогам 2025 года:
увеличение полной учетной стоимости основных фондов заемщиков за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (накопленным с даты предоставления займа итогом), - не менее 61500 тыс.руб.;
объем инвестиций в основной капитал заемщиков по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (накопленным с даты предоставления займа итогом), - не менее 61500 тыс.руб.;
объем отгруженных товаров собственного производства заемщиков, выполненных собственными силами заемщиков работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства", за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (накопленным с даты предоставления займа итогом), - не менее 40000 тыс.руб.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчетность в следующем порядке:
не позднее 12.01.2024 - о достижении результата и характеристик, исходя из достижения значений характеристик, установленных в пункте 3.9.1 настоящего Порядка, а также отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным Типовой формой соглашения, с приложением подтверждающих документов (копий заключенных договоров займа с субъектами ДСП, копий платежных поручений о перечислении суммы займа);
не позднее 30.01.2025 - о достижении результата и характеристик, исходя из достижения значений характеристик, установленных в пункте 3.9.2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 4 к Соглашению от 29.12.2022 N 020-09-2023-029 с приложением подтверждающих документов, перечень которых утверждается правовым актом Комитета;
не позднее 30.01.2026 - о достижении результата и характеристик, исходя из достижения значений характеристик, установленных в пункте 3.9.3 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 4 к Соглашению от 29.12.2022 N 020-09-2023-029 с приложением подтверждающих документов, перечень которых утверждается правовым актом Комитета.
Указанные в настоящем пункте отчеты с подтверждающими документами (далее - отчетные документы) должны быть представлены на бумажном и электронном носителях и оформлены в соответствии с требованиями к оформлению документов, указанными в пунктах 2 и 3 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
4.2. Отчетные документы представляются в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, утвержденным правовым актом Комитета, и в течение одного рабочего дня с даты регистрации передаются в отдел развития промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня поступления от получателя субсидии отчетных документов или со дня истечения сроков, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 4.1 настоящего Порядка, при непоступлении отчетов и подтверждающих документов осуществляет проверку.
5.2. По результатам проверки Комитет не позднее трех рабочих дней со дня окончания ее проведения составляет акт проведения проверки (далее - акт), копия которого в течение пяти рабочих дней после подписания акта должна быть направлена в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а заемщиками - заемных средств Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) заемщикам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (заемных средств) (далее - уведомление, нарушения) на бумажном носителе, в котором указываются нарушения и сроки их устранения. Нарушения должны быть устранены получателем субсидии и (или) заемщиками в сроки, указанные в уведомлении.
В случае, если при проведении проверки невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися замечаниями к отчету и (или) отчетным документам (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний, в котором указываются замечания и сроки их устранения, а также сроки для подачи повторной отчетности с приложением отчетных документов (при необходимости). После устранения замечаний и (или) подачи повторной отчетности Комитет проводит повторную проверку в сроки, установленные в пункте 5.1 настоящего Порядка.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.4. В случае неустранения нарушений или замечаний в сроки, установленные в уведомлении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет средств субсидии (заемных средств) и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и (или) заемщикам вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии (заемных средств), а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии (заемных средств).
Копия распоряжения в течение пяти рабочих дней после его издания должна быть направлена Комитетом в КГФК.
5.5. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии значения результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств, вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
Возврату в бюджет Санкт-Петербурга по итогам 2023 года подлежит остаток субсидии, не использованный получателем субсидии на предоставление займов субъектам ДСП в 2023 году.
Сумма средств субсидии (заемных средств), подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга по итогам 2024 и 2025 годов, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем финансового обеспечения расходных обязательств, приходящийся на i характеристику результата использования субсидии (равный 16193333,33 руб. в соответствии с приложением 1 к Соглашению от 29.12.2022 N 020-09-2023-029);
- коэффициент возврата, приходящийся на i характеристику результата использования субсидии;
,
где:
- фактически достигнутый на конец года уровень i характеристики результата использования субсидии;
- плановый уровень i характеристики результата использования субсидии.
5.6. Получатель субсидии и (или) заемщики обязаны осуществить возврат средств субсидии (заемных средств) в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка.
5.7. В случае, если средства субсидии (заемные средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) заемщиками в сроки, установленные в абзаце пятом пункта 3.6 и пункте 5.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии (заемных средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
5.8. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.9. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений характеристик и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка) (далее - мониторинг), осуществляется Комитетом в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата утверждаются Комитетом.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии введенных в них собственных понятий и сокращений используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидии некоммерческой унитарной
организации "Фонд развития
промышленности Санкт-Петербурга"
в виде имущественного взноса на
осуществление уставной деятельности
| В Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" | ||||||||
|
| ||||||||
Заявление на предоставление в 2023 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности | |||||||||
| |||||||||
В соответствии с Порядком предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности", утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга | |||||||||
от |
| N |
| (далее - Порядок), некоммерческая унитарная организация "Фонд | |||||
развития промышленности Санкт-Петербурга" (далее - Фонд) просит предоставить в 2023 году субсидию в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности (далее - субсидия) в размере | |||||||||
| ( |
| ) руб. |
| копеек. | ||||
(Цифрами) |
| (Прописью) |
|
|
| ||||
Фонд представляет следующие документы: | |||||||||
N п/п | Наименование документа | Количество листов | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Указываются документы в соответствии с приложением N 2 к Порядку) |
В дополнение Фонд представляет следующую информацию: | |||||||
| |||||||
1. ИНН/КПП |
| ||||||
| |||||||
2. ОГРН |
| ||||||
| |||||||
3. Место нахождения (юридический адрес) |
| ||||||
| |||||||
4. Фактический адрес |
| ||||||
| |||||||
5. Контактный телефон, факс |
| ||||||
| |||||||
6. Адрес электронной почты |
| ||||||
| |||||||
7. Контактное лицо |
| ||||||
Фонд:
1) подтверждает, что:
осуществляет деятельность, указанную в пункте 1.4 Порядка, на территории Санкт-Петербурга в соответствии с уставом Фонда;
не имеет нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году предоставления субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
размер средней заработной платы каждого работника Фонда (включая обособленные подразделения Фонда, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) в течение 2022 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - региональное соглашение) на соответствующий период 2022 года;
2) также подтверждает, что на день, предшествующий дню представления в Комитет настоящего заявления, Фонд соответствует следующим требованиям:
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации Фонда в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не получал и не получает средства из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.4 Порядка;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового поражения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о Фонде;
3) обязуется (гарантирует):
достичь результата предоставления субсидии и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата), установленных в пунктах 3.8, 3.9 и 3.9.1-3.9.3 Порядка (далее - результат, характеристики);
сохранить размер средней заработной платы каждого работника Фонда (включая обособленные подразделения Фонда, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую Фондом как получателем субсидии будет формироваться отчетность о достижении значений результата и характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением на соответствующий период;
не приобретать и обеспечить неприобретение субъектами ДСП, с которыми после предоставления субсидии будут заключаться договоры займа за счет средств субсидии (далее соответственно - заемщики, заемные средства), являющимися юридическими лицами, за счет средств субсидии и заемных средств (иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
обеспечить согласие заемщиков (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение таких положений в соглашение;
использовать возвращенные заемщиками заемные средства, проценты по ним и иные доходы в форме штрафов и пени исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов ДСП в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом получателя субсидии;
использовать в 2023 финансовом году средства субсидии в полном объеме на цели, установленные в пункте 1.4 Порядка, а в случае наличия неиспользованного остатка средств субсидии на 31.12.2023 осуществить его возврат в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 15.02.2024 при отсутствии решения Комитета, принятого в соответствии с Порядком согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799;
4) дает согласие:
на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 18 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
на осуществление Комитетом в отношении Фонда проверок, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение таких положений в соглашение.
Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.
|
|
|
|
| |||||
(Должность руководителя Фонда в соответствии с учредительными документами) |
| (Подпись) М.П. (при наличии) |
| (Расшифровка подписи) | |||||
" |
| " |
| 20 |
| года | |||
_______________
1 При подписании заявления лицом, не имеющим права действовать от имени Фонда без доверенности или иного документа в соответствии с уставом Фонда и (или) законодательством Российской Федерации (далее - уполномочивающий документ), и (или) при подаче таким лицом в Комитет заявления и документов предъявляется уполномочивающий документ, подтверждающий полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени Фонда, а также документ, удостоверяющий его личность.
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидии некоммерческой унитарной
организации "Фонд развития
промышленности Санкт-Петербурга"
в виде имущественного взноса на
осуществление уставной деятельности
Перечень документов для получения некоммерческой унитарной организацией "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности и требования к указанным документам
1. В целях получения в 2023 году субсидии унитарной организацией "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии) получатель субсидии представляет в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга заявление на предоставление субсидии по форме в соответствии с приложением N 1 к Порядку предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, утвержденному настоящим постановлением, с приложением следующих документов:
1.1. Копия устава получателя субсидии.
1.2. Копия свидетельства о государственной регистрации получателя субсидии.
1.3. Копия свидетельства о постановке получателя субсидии на учет в налоговом органе по месту нахождения получателя субсидии.
1.4. Копии документов, подтверждающих назначение на должность (избрание) руководителя получателя субсидии.
2. Документы, указанные в настоящем Перечне, представляются на бумажном и электронном носителях.
3. Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя и печатью получателя субсидии (при наличии).
Если объем документов составляет более 200 листов, то они должны быть скомплектованы в несколько томов, при этом объем каждого тома не должен превышать 200 листов с внутренней (только для этого тома) нумерацией листов при наличии титульного листа с порядковым номером тома и оформлены в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
4. При подписании (заверении) документов лицом, не имеющим права действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного уполномочивающего документа в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации, прикладывается копия уполномочивающего документа, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени получателя субсидии.
Приложение N 3
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидии некоммерческой унитарной
организации "Фонд развития
промышленности Санкт-Петербурга"
в виде имущественного взноса на
осуществление уставной деятельности
Порядок и сроки подачи и рассмотрения заявления и документов на предоставление в 2023 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности
1. Для получения в 2023 году субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности (далее - субсидия) некоммерческая унитарная организация "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" (далее - получатель субсидии) подает в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) не позднее 01.12.2023 заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) с приложением документов, необходимых для предоставления субсидии, согласно приложению N 2 к Порядку предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, утвержденному настоящим постановлением (далее соответственно - документы, Порядок), по адресу: Санкт-Петербург, Новгородская ул., д.20, литера А, помещение 2Н, по рабочим дням с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00.
2. Заявление должно соответствовать форме, а документы - Перечню документов и требованиям к ним, утвержденным (установленным) Порядком в приложениях N 1 и N 2 к Порядку соответственно.
Заявление и документы подаются в Комитет единым пакетом с сопроводительным письмом за подписью руководителя получателя субсидии либо иного лица, полномочия которого на совершение соответствующих действий от имени получателя субсидии подтверждены доверенностью или иным уполномочивающим документом в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации (далее - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ), с приложением описи документов.
Заявление и документы с сопроводительным письмом и описью документов представляются в Комитет руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом) непосредственно в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета (далее - отдел делопроизводства), где осуществляется их регистрация в порядке, установленном Регламентом Комитета, утвержденным правовым актом Комитета (далее - регистрация).
Получатель субсидии вправе получить копию заявления с отметкой о регистрации.
3. Зарегистрированные отделом делопроизводства заявление и документы передаются в отдел развития промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета (далее - Отдел) в течение одного рабочего дня с даты регистрации.
4. Отдел в течение пяти рабочих дней с даты регистрации:
проверяет заявление на соответствие форме заявления согласно приложению N 1 к Порядку, а документы - на предмет комплектности и соответствия требованиям согласно приложению N 2 к Порядку;
рассматривает заявление и документы на соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии и требованиям к получателю субсидии, установленным в разделе 2 Порядка;
осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, путем их сопоставления между собой, с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации;
по результатам рассмотрения заявления и документов подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления субсидии получателю субсидии или об отсутствии таких оснований (далее соответственно - положительное заключение, отрицательное заключение).
5. Основаниями для подготовки отрицательного заключения и отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявления форме, установленной в приложении N 1 к Порядку, а документов - требованиям к документам, установленным в приложении N 2 к Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, наличие неполной информации в заявлении или несоответствие информации, содержащейся в заявлении, форме заявления;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии, установленных Порядком;
недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;
подача получателем субсидии заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
6. Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения, оформляется письмом Комитета и направляется получателю субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения с указанием причин отказа.
7. Основанием для подготовки положительного заключения является отсутствие оснований для подготовки отрицательного заключения, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
8. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания Отделом путем издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.