Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2023 N 715 "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга в целях подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга, в целях применения мер государственной поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.07.2023 | N 715 |
Об утверждении Порядка оценки инвестиционного
проекта, в отношении которого планируется заключение
соглашения о защите и поощрении капиталовложений,
на предмет эффективного использования средств бюджета
Санкт-Петербурга в целях подготовки заключения,
содержащего вывод о соответствии или несоответствии
инвестиционного проекта критериям эффективного
использования средств бюджета Санкт-Петербурга,
в целях применения мер государственной поддержки,
осуществляемых в рамках соглашений о защите
и поощрении капиталовложений
В соответствии с пунктом 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", подпунктом "в" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" и подпунктом 6 пункта 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.12.2020 N 639-145 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга в целях подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга, в целях применения мер государственной поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 11.07.2023 N 715
Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга в целях подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга, в целях применения мер государственной поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - Инвестиционный проект), на предмет эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга в целях подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии или несоответствии Инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Заключение), в целях применения предусмотренных в статье 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) мер государственной поддержки, предоставляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - Соглашения).
1.2. В настоящем Порядке используются основные понятия и термины, определенные Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и Порядком заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2023 N 712 (далее - Порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений).
Понятия и термины, используемые в приложении к настоящему Порядку, используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
1.3. Оценка Инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга в целях предоставления предусмотренных в статье 15 Федерального закона мер государственной поддержки включает оценку социально-экономической и бюджетной эффективности (далее - Оценка).
1.4. Результатом Оценки является подготовка Заключения:
положительного - в случае соответствия Инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком критериям (далее - положительное заключение);
отрицательного - в случае несоответствия Инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком критериям, требованиям к комплекту документов, а также отсутствия данных, необходимых для проведения Оценки (далее - отрицательное заключение). При этом отрицательное заключение должно содержать обоснование несоответствия Инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком критериям и (или) указание на отсутствие информации, необходимой для проведения Оценки.
2. Порядок подготовки Заключения в отношении Соглашения, стороной которого не является Российская Федерация
2.1. Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - КЭПиСП) в течение пяти рабочих дней со дня получения документов и материалов, направленных Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - КИ) в соответствии с Порядком заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, проводит их Оценку, по результатам которой подготавливает и направляет Заключение в КИ.
2.2. КИ не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 3.1 Порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, направляет уведомление о результатах Оценки заявителю и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, с приложением к указанному уведомлению копии Заключения.
2.3. Если в установленный срок КИ не направил указанное в пункте 2.2 настоящего Порядка уведомление заявителю и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, либо не приложил к уведомлению копию Заключения, Инвестиционный проект считается получившим положительное заключение.
2.4. В случае внесения заявителем изменений в документы и материалы в соответствии с Порядком заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений КЭПиСП проводит повторную Оценку в порядке, установленном в пункте 2.1 настоящего Порядка.
3. Порядок подготовки Заключения в отношении Соглашения, стороной которого является Российская Федерация
3.1. КИ:
направляет документы и материалы, приложенные к заявлению, предусмотренному в пункте 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона (далее - Заявление) и поданному в порядке, установленном в абзаце четвертом пункта 7 и пункте 16 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Федеральные правила), в КЭПиСП не позднее одного рабочего дня с момента их получения;
после получения документов и материалов, приложенных к Заявлению, не позднее следующего рабочего дня уведомляет об их поступлении федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
3.2. КЭПиСП:
осуществляет Оценку полученных от КИ в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка документов и материалов, по результатам которой подготавливает Заключение;
не позднее 20 рабочих дней с момента получения указанных документов и материалов направляет подготовленное Заключение в КИ.
3.3. КИ после получения Заключения в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка не позднее следующего рабочего дня направляет уведомление о результатах Оценки и копию Заключения заявителю и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
3.4. Комплект документов и материалов, прилагаемых к Заявлению, должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 16 Федеральных правил.
В случае несоответствия Заявления требованиям, установленным в пункте 16 Федеральных правил, КЭПиСП оставляет такое Заявление без рассмотрения, о чем не позднее следующего рабочего дня уведомляет КИ.
КИ не позднее следующего рабочего дня информирует об оставлении Заявления без рассмотрения заявителя и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
4. Критерии оценки эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга в целях предоставления предусмотренных в статье 15 Федерального закона мер государственной поддержки
4.1. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их социально-экономической и бюджетной эффективности.
4.2. Социально-экономическим эффектом от реализации Инвестиционного проекта являются последствия реализации Инвестиционного проекта для экономики Санкт-Петербурга, которые выражаются в создании новых производственных фондов, модернизации, реконструкции производства, выпуске новых видов продукции или увеличении объемов выпуска продукции, создании новых рабочих мест, увеличении среднемесячной заработной платы по Инвестиционному проекту.
Расчет социально-экономической эффективности Инвестиционного проекта проводится по формуле:
Ксэ=И1+И2+И3+И4,
где:
Ксэ - оценка социально-экономической эффективности Инвестиционного проекта;
И1 - индикатор соответствия отрасли, в которой реализуется Инвестиционный проект, включенной в перечень перспективной экономической специализации для Санкт-Петербурга, предусмотренный Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р (далее - Стратегия пространственного развития);
И2 - индикатор прироста количества рабочих мест, обусловленного реализацией Инвестиционного проекта;
И3 - индикатор уровня соотношения средней заработной платы сотрудников организации, реализующей Инвестиционный проект, к уровню средней заработной платы в Санкт-Петербурге в отрасли, к которой относится реализуемый Инвестиционный проект.
Анализ индикатора И3 осуществляется путем соотношения прогнозируемого значения размера заработной платы (средней заработной платы на одного сотрудника организации) за каждый год деятельности организации в рамках Инвестиционного проекта с величиной среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника по видам экономической деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, предусмотренного в пункте 3.1 Порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений или абзаце четвертом пункта 7 и пункте 16 Федеральных правил;
И4 - индикатор, отражающий вклад Инвестиционного проекта в достижение одного и (или) нескольких целевых показателей, индикаторов государственных программ Санкт-Петербурга (далее - индикаторы) в сфере экономической деятельности, в которой осуществляется реализация Инвестиционного проекта.
В случае, если в результате реализации Инвестиционного проекта:
создается (приобретается) объект регионального значения, в отношении которого установлен расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения, - применяется индикатор, характеризующий сокращение отклонения фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня;
создается, реконструируется, модернизируется объект инженерной инфраструктуры регионального значения (энергетики) - применяется индикатор, характеризующий сокращение степени износа коммунальной инфраструктуры;
создается (приобретается) объект транспортной инфраструктуры регионального значения - применяется индикатор, характеризующий увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;
создается, реконструируется, модернизируется объект промышленности - применяется индикатор, характеризующий создание высокопроизводительных рабочих мест;
создается, реконструируется, модернизируется объект транспортно-логистической инфраструктуры - применяется индикатор, характеризующий создание новых рабочих мест;
создается, реконструируется, модернизируется объект туризма - применяется индикатор, характеризующий создание новых рабочих мест, а также создание новых мест временного проживания туристов по категориям туристов.
Значение индикаторов социально-экономической эффективности Инвестиционных проектов определяется как сумма условных единиц, соответствующих совокупности значений индикаторов, указанных в приложении к настоящему Порядку.
Расчет и оценка социально-экономической эффективности Инвестиционного проекта по указанной формуле проводится на основе сведений, представленных заявителем.
Положительное заключение по Инвестиционному проекту дается при условии значения социально-экономической эффективности (Ксэ)3.
4.3. Бюджетная эффективность рассчитывается как отношение величины, полученной в виде разницы двух значений (объема планируемых к уплате и (или) уплаченных (если применимо) налогов в бюджет Санкт-Петербурга по Инвестиционному проекту и объема мер государственной поддержки, предусмотренных в статье 15 Федерального закона), к объему мер государственной поддержки на период с даты начала действия Соглашения до окончания срока предоставления мер государственной поддержки.
Расчет бюджетной эффективности от реализации Инвестиционного проекта производится по формуле:
,
где:
Бэф - бюджетный эффект от реализации Инвестиционного проекта;
Vнп - объем планируемых к уплате налогов и (или) уплаченных (если применимо) в бюджет Санкт-Петербурга без учета налогового вычета, предоставляемого заявителю в связи с реализацией им Соглашения в рамках Федерального закона за i-й год реализации Инвестиционного проекта;
Vрб - объем планируемых расходов бюджета Санкт-Петербурга за каждый год реализации Инвестиционного проекта (субсидии, гранты, налоговые вычеты и иные меры государственной поддержки, предоставляемые в связи с реализацией Соглашения в рамках Федерального закона) за i-й год;
n - период действия Соглашения.
Оценка бюджетной эффективности Инвестиционного проекта проводится на основании расчетов, представленных заявителем.
Положительное заключение по Инвестиционному проекту дается при условии значения бюджетной эффективности:
Бэф0,5 для Инвестиционных проектов, относящихся к сфере обрабатывающего производства;
Бэф1 для Инвестиционных проектов, относящихся к иным сферам деятельности.
Приложение
к Порядку оценки инвестиционного
проекта, в отношении которого
планируется заключение соглашения
о защите и поощрении капиталовложений,
на предмет эффективного использования
средств бюджета Санкт-Петербурга
в целях подготовки заключения,
содержащего вывод о соответствии
или несоответствии инвестиционного
проекта критериям эффективного
использования средств бюджета
Санкт-Петербурга, в целях применения
мер государственной поддержки,
осуществляемых в рамках соглашений
о защите и поощрении капиталовложений
Индикаторы социально-экономической эффективности Инвестиционного проекта
N п/п | Код индикатора | Наименование индикатора, условие | Значение индикатора |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | И1 | Индикатор соответствия отрасли, в которой реализуется Инвестиционный проект | |
|
| Соответствие отрасли, в которой реализуется Инвестиционный проект, включенной в перечень перспективной экономической специализации для Санкт-Петербурга, предусмотренный Стратегией пространственного развития | 1 |
|
| Несоответствие отрасли, в которой реализуется Инвестиционный проект, включенной в перечень перспективной экономической специализации для Санкт-Петербурга, предусмотренный Стратегией пространственного развития | 0 |
2 | И2 | Индикатор прироста рабочих мест в рамках реализации Инвестиционного проекта | |
|
| Инвестиционным проектом предусмотрено создание новых рабочих мест | 1 |
|
| Инвестиционным проектом не предусмотрено создание новых рабочих мест | 0 |
3 | И3 | Индикатор уровня соотношения средней заработной платы сотрудников организации, реализующей Инвестиционный проект, к уровню средней заработной платы в Санкт-Петербурге в отрасли, к которой относится реализуемый Инвестиционный проект | |
|
| Имеется превышение уровня средней заработной платы сотрудников организации, реализующей Инвестиционный проект, к уровню средней заработной платы в Санкт-Петербурге в отрасли, к которой относится реализуемый Инвестиционный проект | 1 |
|
| Отсутствует превышение уровня средней заработной платы сотрудников организации, реализующей Инвестиционный проект, к уровню средней заработной платы в Санкт-Петербурге в отрасли, к которой относится реализуемый Инвестиционный проект | 0 |
4 | И4 | Индикатор влияния результата реализации Инвестиционного проекта на достижение индикаторов государственных программ Санкт-Петербурга в соответствующей сфере реализации проекта | |
|
| Результат реализации Инвестиционного проекта влияет на достижение одного и (или) нескольких целевых показателей, индикаторов государственной программы Санкт-Петербурга в соответствующей сфере реализации проекта | 1 |
|
| Результат реализации Инвестиционного проекта не влияет на достижение целевых показателей, индикаторов государственной программы Санкт-Петербурга в соответствующей сфере реализации проекта | 0 |