Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2023 N 649 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.06.2023

N 649

 

 

О внесении изменений в некоторые постановления

Правительства Санкт-Петербурга

 

 

Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Положение о Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 N 44 "О Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации" (далее - Положение 1), следующие изменения:

1.1. Дополнить Положение 1 пунктом 2.4 следующего содержания:

"2.4. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".

1.2. Дополнить Положение 1 пунктом 3.23-7 следующего содержания:

"3.23-7. Осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга".

2. Внести изменение в Положение о Государственной административно-технической инспекции, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О Государственной административно-технической инспекции" (далее - Положение 2), дополнив пункт 3.26-2 Положения 2 словами "в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга".

3. Внести в Положение о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1679 "О Комитете по градостроительству и архитектуре" (далее - Положение 3), следующие изменения:

3.1. Дополнить Положение 3 пунктом 2.3 следующего содержания:

"2.3. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".

3.2. Дополнить Положение 3 пунктом 3.4-13 следующего содержания:

"3.4-13. Осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга".

4. Внести в Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 N 1849 "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга" (далее - Положение 4), следующие изменения:

4.1. Дополнить Положение 4 пунктом 2.5 следующего содержания:

"2.5. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".

4.2. Дополнить Положение 4 пунктами 3.2-4 - 3.2-6 следующего содержания:

"3.2-4. Осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

3.2-5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".

3.2-6. Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга".

4.3. В пункте 3.6-1 Положения 4 слова "и рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга" исключить.

5. Внести изменение в Положение о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге", дополнив его пунктом 3.25-2 следующего содержания:

"3.25-2. Осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга".

6. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.12.2021 N 965 "О муниципальном контроле в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

6.1. Пункт 6 постановления дополнить словами ", вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В., вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Пиотровского Б.М. по принадлежности вопросов".

6.2. Пункты 1.2-1.4 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге, утвержденного указанным постановлением (далее - Положение 5), изложить в следующей редакции:

"1.2. Предметом муниципального контроля являются:

соблюдение обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875), Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961), Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 N 40 (далее - Правила N 40), Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002 (далее - Положение N 1002), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Муниципальный контроль осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - контролирующие органы):

1.3.1. Государственная административно-техническая инспекция (далее - ГАТИ) - в части соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Правилами N 875, а также соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Правилами N 961 в отношении объектов нежилого фонда, а также территорий, не являющихся придомовыми территориями, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 1.3.5 настоящего Положения.

1.3.2. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ) - в части соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Правилами N 961 в отношении жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также на придомовых территориях, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 1.3.5 настоящего Положения.

1.3.3. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - КВЗПБ) - в части соблюдения гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, обязательных требований, установленных Правилами N 875 и Правилами N 961, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 1.3.5 настоящего Положения.

1.3.4. Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) - в части соблюдения обязательных требований, установленных Правилами N 40.

1.3.5. Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - КПВСМИ) - в части соблюдения обязательных требований, установленных Правилами N 961 и Положением N 1002 в отношении проектирования и размещения наружной информации, за исключением знаков адресации.

1.4. Должностными лицами ГАТИ, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

начальник ГАТИ;

первый заместитель начальника ГАТИ;

заместитель начальника ГАТИ;

начальник Организационно-аналитического управления ГАТИ;

начальники и заместители начальников, начальники секторов следующих отделов ГАТИ: отдел контроля содержания фасадов нежилых зданий, отдел контроля содержания плоскостных объектов и элементов благоустройства, отдел контроля аварийных работ и исполнения гарантийных обязательств, отдел контроля северных районов, отдел контроля южных районов".

6.3. Дополнить Положение 5 пунктами 1.4-1 - 1.4-4 следующего содержания:

"1.4-1. Должностными лицами ГЖИ, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

начальник ГЖИ - главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга (далее - начальник ГЖИ);

заместители начальника ГЖИ - заместители главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга (далее - заместители начальника ГЖИ).

1.4-2. Должностными лицами КВЗПБ, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель КВЗПБ;

заместители председателя КВЗПБ;

начальник и заместитель начальника Управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга КВЗПБ.

1.4-3. Должностными лицами КГА, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель КГА;

первый заместитель председателя КГА - главный архитектор Санкт-Петербурга;

первый заместитель председателя КГА и заместители председателя КГА.

1.4-4. Должностными лицами КПВСМИ, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель КПВСМИ;

заместители председателя КПВСМИ".

6.4. Пункт 1.5 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"1.5. Должностными лицами ГАТИ, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:

начальник ГАТИ;

первый заместитель начальника ГАТИ;

заместитель начальника ГАТИ;

начальник Организационно-аналитического управления ГАТИ;

начальники и заместители начальников, начальники секторов, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отделов Организационно-аналитического управления ГАТИ;

начальники и заместители начальников, начальники секторов, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории следующих отделов ГАТИ: отдел контроля содержания фасадов нежилых зданий, отдел контроля содержания плоскостных объектов и элементов благоустройства, отдел контроля аварийных работ и исполнения гарантийных обязательств, отдел контроля северных районов, отдел контроля южных районов".

6.5. Дополнить Положение 5 пунктами 1.5-1 - 1.5-5 следующего содержания:

"1.5-1. Должностными лицами ГЖИ, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:

начальник ГЖИ;

заместители начальника ГЖИ;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела плановых проверок и технической экспертизы ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Петроградского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Петродворцового, Центрального районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Красносельского, Московского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Василеостровского, Кировского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Колпинского, Невского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Калининского, Красногвардейского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Пушкинского, Фрунзенского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Выборгского, Курортного районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Кронштадтского, Приморского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга.

1.5-2. Должностными лицами КВЗПБ, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:

председатель КВЗПБ;

заместители председателя КВЗПБ;

начальник и заместитель начальника Управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга КВЗПБ;

начальники, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории следующих отделов Управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга КВЗПБ: отдел контроля N 1, отдел контроля N 2, отдел контроля N 3, отдел контроля N 4, отдел контроля N 5, отдел контроля N 6, отдел контроля N 7, отдел контроля N 8, отдел контроля N 9, отдел контроля N 10, отдела контроля N 11, отдел контроля N 12.

1.5-3. Должностными лицами КГА, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:

председатель КГА;

первый заместитель председателя КГА - главный архитектор Санкт-Петербурга;

первый заместитель председателя КГА и заместители председателя КГА;

начальник и заместитель начальника Управления городской среды КГА;

начальники и заместители начальников, главные специалисты, ведущие специалисты, и специалисты 1-й категории следующих структурных подразделений Управления городской среды КГА: отдел архитектуры и инженерного оборудования фасадов, сектор колористики и приемки фасадов отдела архитектуры и инженерного оборудования фасадов, отдел рекламы и информации.

1.5-4. Должностными лицами КПВСМИ, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:

председатель КПВСМИ;

заместители председателя КПВСМИ;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела городской рекламы и информации, отдела государственных услуг КПВСМИ.

1.5-5. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению муниципального контроля осуществляют должностные лица контролирующих органов, указанные в пунктах 1.5, 1.5-1 - 1.5-4 настоящего Положения (далее - инспекторы), которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением соответствующего контролирующего органа".

6.6. Пункт 1.7 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"1.7. Учет объектов муниципального контроля обеспечивается контролирующими органами путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система Государственной административно-технической инспекции" и государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Территориальная отраслевая региональная информационная система".

6.7. В пункте 2.1 Положения 5 слово "Инспекцией" заменить словами "контролирующими органами".

6.8. В пункте 2.2 Положения 5 слово "Инспекция" заменить словами "Каждый контролирующий орган отдельно".

6.9. Пункт 2.4 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля утвержден настоящим постановлением".

6.10. В пункте 3.1 Положения 5 слова "Инспекция проводит" заменить словом "проводятся".

6.11. Подразделы 3.2 и 3.3 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"3.2. Информирование

 

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контролирующими органами посредством размещения соответствующих сведений на веб-страницах контролирующих органов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации и иных формах.

 

3.3. Обобщение правоприменительной практики

 

3.3.1. Контролирующие органы ежегодно подготавливают доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики ГАТИ, ГЖИ, КВЗПБ, КГА и КПВСМИ по осуществлению муниципального контроля (далее - доклады о правоприменительной практике).

3.3.2. Доклады о правоприменительной практике размещаются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом".

6.12. В пункте 3.4.1 Положения 5 слова "обязательных требований Инспекция" заменить словами "обязательных требований, предусмотренных в пункте 1.3.1 настоящего Положения, ГАТИ".

6.13. В пунктах 3.4.2.2 и 3.4.4-3.4.8 Положения 5 слово "Инспекция" в соответствующих падежах заменить аббревиатурой "ГАТИ".

6.14. В пункте 3.4.2.1 Положения 5 слова "Комитетом по градостроительству и архитектуре" заменить аббревиатурой "КГА".

6.15. В пункте 3.4.6 Положения 5 слова "на основе данных, содержащихся в" заменить словом "и".

6.16. Подраздел 3.5 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Объявление предостережения

 

3.5.1. Контролируемое лицо, в адрес которого контролирующий орган направил предостережение, вправе в течение 30 календарных дней со дня его получения подать возражение на предостережение (далее - возражение).

3.5.2. Возражение должно содержать:

полное наименование организации или фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

адреса места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;

дату и номер предостережения, наименование контролирующего органа;

позицию о несогласии с тем, что действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований и обоснование данной позиции.

К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

3.5.3. Возражение организации или индивидуального предпринимателя подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.

Возражение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, являющегося контролируемым лицом, подается на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью.

Возражение подается по адресу электронной почты контролирующего органа, указанному в предостережении.

Возражение на бумажном носителе подается лично или почтовым отправлением в контролирующий орган.

Возражение, поданное с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующее требованиям к обращениям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.

3.5.4. Возражение рассматривается контролирующим органом, объявившим соответствующее предостережение.

3.5.5. По результатам рассмотрения возражения контролирующий орган:

направляет ответ об отклонении возражения с обоснованием отклонения возражения в случае, если контролирующий орган придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица;

направляет ответ об отзыве предостережения полностью или частично в случае, если контролирующий орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица.

Если предостережение отзывается частично, в ответе контролирующего органа должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения.

Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения должен быть направлен контролирующим органом в течение 30 календарных дней со дня его поступления".

6.17. Пункт 3.6.1 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"3.6.1. Инспекторы осуществляют консультирование:

по телефону - в часы работы контролирующих органов по вопросам предоставления контактных данных контролирующего органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, которые определены руководителем контролирующего органа (первым заместителем, заместителем руководителя контролирующего органа). Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий;

в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и (или) их представителями по вопросам проведения соответствующего мероприятия;

в ходе публичного обсуждения проектов докладов о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и (или) их представителями в рамках публичного обсуждения проектов докладов о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением муниципального контроля;

при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением муниципального контроля".

6.18. Абзац второй пункта 3.6.2 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, контролирующий орган, в адрес которого поступили указанные обращения, подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается руководителем контролирующего органа (первым заместителем, заместителем руководителя контролирующего органа) и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга".

6.19. Абзацы второй - четвертый пункта 3.7.2 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"Декларация направляется контролируемым лицом в контролирующий орган, к предмету контроля которого согласно пунктам 1.3.1-1.3.5 настоящего Положения относится соблюдение обязательных требований в рамках пройденного самообследования. Данный контролирующий орган регистрирует декларацию и размещает ее на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня поступления.

Срок действия декларации составляет два года со дня ее регистрации в контролирующем органе.

В случае аннулирования декларации по решению контролирующего органа контролируемое лицо может вновь принять декларацию по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года со дня принятия решения о ее аннулировании".

6.20. В пункте 3.8.1 Положения 5 слова "Инспекция предлагает" заменить словами "Контролирующие органы обязаны предложить".

6.21. В пункте 3.8.2 Положения 5:

в абзаце третьем слово "Инспекции" заменить словами "контролирующего органа";

в абзаце пятом слова "должностного лица" заменить словом "инспектора".

6.22. Пункт 3.8.3 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"3.8.3. Уведомления подписываются одним из должностных лиц, указанных в пунктах 1.4, 1.4-1 - 1.4.4 настоящего Положения".

6.23. В абзацах первом, пятом и седьмом пункта 3.8.5 Положения 5 слова "должностное лицо" в соответствующих падежах заменить словом "инспектор" в соответствующих падежах.

6.24. Второе предложение пункта 4.1.5 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта муниципального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта муниципального контроля от таких параметров".

6.25. В абзаце пятом пункта 4.1.7 Положения 5 слово "Инспекции" заменить словами "контролирующего органа".

6.26. Пункт 4.2.2 Положения 5 дополнить абзацами следующего содержания:

"отбор проб (образцов);

экспертиза".

6.27. В пункте 4.3.2 Положения 5:

в абзаце первом слова "должностное лицо" заменить словом "инспектор";

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.

Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне".

6.28. Абзац первый пункта 4.3.3 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"4.3.3. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в проводящий его контролирующий орган в следующих случаях:".

6.29. Дополнить Положение 5 пунктами 4.3.4 и 4.3.5 следующего содержания:

"4.3.4. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу контролирующим органом эксперту, экспертной организации, которым поручено осуществление экспертизы.

4.3.5. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта контролирующий орган обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в случае, если образец исследования является крупногабаритным".

6.30. Название подраздела 5 и пункт 5.1 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"5. Досудебное обжалование решений контролирующего органа и действий (бездействия) его должностных лиц

 

5.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения контролирующего органа или совершены действия (бездействие) должностными лицами контролирующего органа, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений контролирующего органа и (или) действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ".

6.31. В пункте 5.2 Положения 5 слово "Инспекцию" заменить словами "контролирующий орган".

6.32. В пункте 5.3 Положения 5 слова "в Инспекцию" исключить.

6.33. В пункте 5.4 Положения 5 слово "Инспекции" заменить словами "контролирующего органа", слова "начальником Инспекции" заменить словами "руководителем контролирующего органа".

6.34. В пункте 5.5 Положения 5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"5.5. Жалоба подлежит рассмотрению контролирующим органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен контролирующим органом в следующих случаях:";

в абзацах четвертом и пятом слова "должностного лица" заменить словом "инспектора".

6.35. Пункт 5.6 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"5.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений".

6.36. Приложение к Положению 5 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 29.06.2023 N 649

 

 

Критерии отнесения объектов муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

N п/п

Критерий отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1

2

3

1

Объекты муниципального контроля, по которым в течение года на дату принятия решения об отнесении к категории риска вступили в законную силу не менее двух постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением обязательных требований, установленных Правилами N 875, Правилами N 961, Правилами N 40 или Положением N 1002

Значительный риск

2

Объекты муниципального контроля, по которым в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска имеются два неотмененных предписания об устранении выявленных нарушений, выданных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения обязательных требований, установленных Правилами N 875, Правилами N 961, Правилами N 40 или Положением N 1002, без привлечения к административной ответственности

Средний риск

3

Объекты муниципального контроля, по которым в течение года на дату принятия решения об отнесении к категории риска объявлено не менее двух предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Правилами N 875, Правилами N 961, Правилами N 40 или Положением N 1002, не отозванных контролирующим органом в соответствии с пунктом 3.5.5 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге

Умеренный риск

4

Объекты муниципального контроля, не отнесенные к категориям значительного, среднего и умеренного риска

Низкий риск

 

Примечания:

1. Понятия, термины и принятые сокращения, указанные в настоящих Критериях, используются в значениях, определенных в Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге.

2. При наличии критериев, позволяющих отнести объект муниципального контроля к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект муниципального контроля к более высокой категории риска.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" от 29.06.2023 N 649