Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.06.2023 N 603 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.06.2023

N 603

 

 

О Порядке предоставления в 2023 году

субсидий, в том числе грантов в форме

субсидий, теплоснабжающим организациям

на компенсацию выпадающих доходов,

возникающих в результате применения

льготных тарифов на тепловую энергию

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Жилищному комитету (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями и в целях реализации Порядка утвердить нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, в соответствии с Порядком (далее - субсидии (гранты), которым установить:

2.1. Порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий (грантов) теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию, в части, не урегулированной Порядком.

2.2. Перечень документов на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, представляемых теплоснабжающими организациями в Комитет, и требования к указанным документам.

2.3. Форму заявления на предоставление субсидий (грантов).

2.4. Формы расчетов величины выпадающих доходов для предоставления субсидий (грантов) на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию, актов сверки объемов тепловой энергии, отпущенной потребителям, и отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию.

2.5. Порядок и сроки представления теплоснабжающими организациями отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий (грантов) и характеристики результата предоставления субсидий (грантов).

2.6. Порядок и сроки проведения Комитетом проверок соблюдения теплоснабжающими организациями порядка и условий предоставления субсидий (грантов).

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 19.06.2023 N 603

 

 

Порядок предоставления в 2023 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, предусмотренных Жилищному комитету Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 (далее - субсидии (гранты).

1.2. Субсидии (гранты) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях компенсации (возмещения) выпадающих доходов, возникающих в результате применения теплоснабжающими организациями льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга, установленных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.03.2016 N 111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга" (далее - Закон о льготных тарифах) Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (далее - льготные тарифы), в расчетах за тепловую энергию с лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона о льготных тарифах (далее - потребители), в целях реализации подпрограммы "Обеспечение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам" государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491, в части, касающейся обеспечения потребителей тепловой энергией по доступной цене в соответствии с установленными тарифами.

1.3. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов (далее - выпадающие доходы), относятся теплоснабжающие организации любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющие (предоставляющие) потребителям тепловую энергию (мощность) в целях теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях (далее - получатели субсидий).

К категории юридических лиц, имеющих право на получение грантов в форме субсидий на компенсацию выпадающих доходов, относятся государственные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющие (предоставляющие) потребителям тепловую энергию (мощность) в целях теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях (далее - получатели грантов).

1.4. Субсидии (гранты) предоставляются получателям субсидий и получателям грантов (далее - получатели субсидий (грантов) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год в пределах бюджетных ассигнований по статьям расходов "Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, предоставляемую на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческих мастерских" (код целевой статьи 0930083350) и (или) "Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов прошлых лет, связанных с применением регулируемых и (или) льготных тарифов на тепловую энергию, предоставляемую на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческих мастерских" (код целевой статьи 0930083400), в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Жилищному комитету (далее - Комитет).

Субсидии (гранты) не подлежат казначейскому сопровождению.

1.5. За счет средств статьи расходов "Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, предоставляемую на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческих мастерских" (код целевой статьи 0930083350) обеспечивается компенсация выпадающих доходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за период с декабря 2022 года по ноябрь 2023 года.

1.6. За счет средств статьи расходов "Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов прошлых лет, связанных с применением регулируемых и (или) льготных тарифов на тепловую энергию, предоставляемую на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческих мастерских" (код целевой статьи 0930083400) обеспечивается компенсация выпадающих доходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за период с января 2021 года по ноябрь 2022 года.

1.7. Сведения о субсидиях (грантах) размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

2. Условия предоставления субсидий (грантов)

 

2.1. Условиями предоставления субсидий (грантов) являются:

оказание получателем субсидий (грантов) услуг теплоснабжения потребителям по льготным тарифам;

отсутствие у получателя субсидий (грантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на момент принятия решения о перечислении субсидий (грантов) или их частей на счета получателей субсидий (грантов) (нарушение указанного условия влечет отказ в перечислении субсидий (грантов);

отсутствие у получателя субсидий (грантов) просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);

получатель субсидий (грантов) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий (грантов) другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий (грантов) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий (грантов);

получатель субсидий (грантов) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидий (грантов) не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

получатель субсидий (грантов) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

наличие согласия получателя субсидий (грантов) на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий (грантов), в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (грантов), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий (грантов), заключаемое между Комитетом и получателем субсидий (грантов) (далее - Соглашение);

отсутствие у получателя субсидий (грантов) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2022 год;

размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (грантов) (за исключением работников обособленных структурных подразделений получателя субсидий (грантов), осуществляющих деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года;

размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (грантов) (за исключением работников обособленных структурных подразделений получателя субсидий (грантов), осуществляющих деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий (грантов) до даты, по состоянию на которую получателем субсидий (грантов) формируется отчетность о достижении значения результата предоставления субсидий (грантов) и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий (грантов), не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период;

составление получателем субсидий (грантов) актов сверок объемов тепловой энергии по форме, утверждаемой Комитетом, и их подписание в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских, с потребителями, за исключением собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом и заключивших договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией (далее - собственники жилых помещений, осуществляющие непосредственное управление МКД), или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом), а также собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключившим от своего имени договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией в случаях, предусмотренных в статье 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Акты сверок 1);

составление получателем субсидий (грантов) актов сверок объемов тепловой энергии по форме, утверждаемой Комитетом, и их подписание с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом (далее - лицо, осуществляющее управление МКД) в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, заключившим от своего имени договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией в случаях, предусмотренных в статье 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - прямые договоры теплоснабжения), а также в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной на общедомовые нужды (далее - Акты сверок 2).

2.2. Получатель субсидий (грантов) должен соответствовать условиям предоставления субсидий (грантов), установленным в абзацах четвертом-девятом пункта 2.1 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.

 

3. Порядок предоставления субсидий (грантов)

 

3.1. Расчетный период для определения размера субсидий (грантов) устанавливается равным календарному месяцу.

Субсидии (гранты) могут предоставляться частями за один или несколько расчетных периодов в соответствии с представляемыми получателями субсидий (грантов) заявлениями на предоставление субсидий (грантов) (далее - Заявления), в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.

3.2. Размер предоставляемых субсидий (грантов) в отношении каждого месяца за период с декабря 2022 года по ноябрь 2023 года определяется по следующим формулам:

3.2.1. Для получателя субсидий (грантов), являющегося плательщиком НДС:

 

С = (О х ТЭбез НДС) - (О х ТЛбез НДС),

 

где:

С - сумма субсидий (грантов);

ТЭбез НДС - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для группы потребителей "население", установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - экономически обоснованный тариф) на соответствующий календарный год (без НДС);

ТЛбез НДС - льготный тариф потребителям на соответствующий календарный год (без НДС);

О - фактически отпущенный потребителям получателями субсидий (грантов) объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с декабря 2022 года по ноябрь 2023 года, подтвержденный Актами сверок 1, а при отсутствии согласованных потребителями Актов сверок 1 - подтвержденный судебными актами по искам получателей субсидий (грантов) к потребителям (далее - судебные акты), Актами сверок 2 либо документами, указанными в пункте 3.9.3 настоящего Порядка.

3.2.2 Для получателя субсидий (грантов), не являющегося плательщиком НДС:

 

С = (О х ТЭс НДС) - (О х ТЛс НДС),

 

где:

С - сумма субсидий (грантов);

ТЭс НДС - экономически обоснованный тариф на соответствующий календарный год (с НДС);

ТЛс НДС - льготный тариф потребителям на соответствующий календарный год (с НДС);

О - фактически отпущенный потребителям получателем субсидий (грантов) объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с декабря 2022 года по ноябрь 2023 года, подтвержденный Актами сверок 1, Актами сверок 2 или судебными актами, либо документами, указанными в пункте 3.9.3 настоящего Порядка.

3.3. Размер предоставляемых субсидий (грантов) в отношении каждого месяца за период с января 2021 года по ноябрь 2022 года определяется по следующим формулам:

3.3.1. Для получателя субсидий (грантов), являющегося плательщиком НДС:

 

С = (О х ТЭбез НДС) - (О х ТЛбез НДС),

 

где:

С - сумма субсидий (грантов);

ТЭбез НДС - экономически обоснованный тариф на соответствующий календарный год (без НДС);

ТЛбез НДС - льготный тариф потребителям на соответствующий календарный год (без НДС);

О - фактически отпущенный потребителям получателями субсидий (грантов) объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с января 2021 года по ноябрь 2022 года, подтвержденный Актами сверок 1, Актами сверок 2 или судебными актами.

3.3.2. Для получателя субсидий (грантов), не являющегося плательщиком НДС:

 

С = (О х ТЭс НДС) - (О х ТЛс НДС),

 

где:

С - сумма субсидий (грантов);

ТЭс НДС - экономически обоснованный тариф на соответствующий календарный год (с НДС);

ТЛс НДС - льготный тариф потребителям на соответствующий календарный год (с НДС);

О - фактически отпущенный потребителям получателем субсидий (грантов) объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с января 2021 года по ноябрь 2022 года, подтвержденный Актами сверок 1, Актами сверок 2 или судебными актами.

3.4. Объемы тепловой энергии, применяемые для расчета размера субсидий (грантов) в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, определяются на основании Актов сверок, которые не были подписаны с обеих сторон и не были представлены в Комитет в период с января 2021 года по декабрь 2022 года.

3.5. Предоставление субсидий (грантов) осуществляется в два этапа:

3.5.1. Первый этап - на основании расчетов величины выпадающих доходов для предоставления субсидий (грантов) на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию (далее - Расчеты ТСО), предусмотренных в пункте 3.9 настоящего Порядка, в размере:

95 процентов субсидий (грантов) от общей суммы, указанной в Расчетах ТСО, в отношении потребителей, за исключением собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление МКД, или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и лицом, осуществляющим управление МКД, а также собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключивших прямые договоры теплоснабжения (далее - потребители 1);

95 процентов субсидий (грантов) от общей суммы, указанной в Расчетах ТСО, в отношении собственников жилых помещений в многоквартирном доме, заключивших прямые договоры теплоснабжения (далее - потребители 2);

100 процентов субсидий (грантов) от общей суммы, указанной в Расчетах ТСО, в отношении собственников жилых помещений, осуществляющих непосредственное управление МКД, или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и лицом, осуществляющим управление МКД (далее - потребители 3).

3.5.2. Второй этап - последующее перечисление остатка субсидий (грантов) на основании отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов, составленных на основании Актов сверок 1 и Актов сверок 2.

3.6. Для получения субсидий (грантов) получатель субсидий (грантов) представляет в Комитет Заявление по форме, утверждаемой Комитетом, и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (далее - Перечень документов).

Получатель грантов должен также представить согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении него, на компенсацию выпадающих доходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

3.7. Комитет после представления Заявления и документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка (далее - Документы), рассматривает их в следующие сроки:

за расчетные периоды с декабря 2022 года по ноябрь 2023 года по первому этапу рассматриваются не более 10 рабочих дней с даты поступления в Комитет;

за расчетные периоды с декабря 2022 года по ноябрь 2023 года по второму этапу рассматриваются не более 30 рабочих дней с даты поступления в Комитет;

за расчетные периоды с января 2021 года по ноябрь 2022 года рассматриваются в течение трех месяцев с даты поступления в Комитет.

3.8. Комитет рассматривает Заявление и Документы в следующем порядке:

3.8.1. Рассматривает Заявление и Документы на соответствие получателя субсидий (грантов) категориям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий (грантов), установленным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку Документов на предмет соответствия Перечню документов и достоверности сведений, содержащихся в Документах.

3.8.2. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о получателе субсидий (грантов).

3.8.3. Проверяет в реестре дисквалифицированных лиц наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере получателя субсидий (грантов).

3.8.4. Запрашивает у Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) сведения о возможном наличии у получателя субсидий (грантов) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2022 год.

3.9. Предоставление субсидий (грантов) по первому этапу осуществляется на основании:

3.9.1. Расчетов ТСО для предоставления 95 процентов субсидий (грантов) на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию в отношении потребителей 1 (далее - Расчет 1), составленных по форме, утверждаемой Комитетом.

3.9.2. Расчетов ТСО для предоставления 95 процентов субсидий (грантов) на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию в отношении потребителей 2 (далее - Расчет 2), составленных по форме, утверждаемой Комитетом.

3.9.3. Расчетов ТСО для предоставления 100 процентов субсидий (грантов) на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию в отношении потребителей 3 (далее - Расчет 3), составленных по форме, утверждаемой Комитетом.

Одновременно с Расчетом 3 получатель субсидий (грантов) представляет в Комитет копии документов, подтверждающих выпадающие доходы, в том числе:

копии отчетов о теплопотреблении по показаниям общедомовых узлов учета тепловой энергии за расчетный период (при их наличии);

расчеты объемов потребленных коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенные ТСО на основании данных о площадях многоквартирных домов, количестве зарегистрированных граждан в многоквартирных домах и показаний индивидуальных приборов учета.

3.10. Предоставление субсидий (грантов) по второму этапу осуществляется на основании:

3.10.1. Отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов в отношении потребителей 1 (далее - Отчеты 1), составленных по форме, утверждаемой Комитетом.

Формирование Отчетов 1 получателями субсидий (грантов) осуществляется на основании данных, указанных в Актах сверок 1.

При наличии в Актах сверок 1 расхождений между объемами тепловой энергии, указанными получателями субсидий (грантов), и объемами тепловой энергии, подтвержденными потребителями 1, в Отчеты 1 включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в Актах сверок 1 потребителями 1.

При отсутствии согласованных потребителями 1 Актов сверок 1 в Отчеты 1 включаются объемы тепловой энергии, определенные на основании судебных актов.

В целях перечисления субсидий (грантов) получателям субсидий (грантов) Комитет осуществляет проверку представленных Отчетов 1 на их соответствие Актам сверок 1 либо судебным актам.

3.10.2. Отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов в отношении потребителей 2 (далее - Отчеты 2), составленных по форме, утверждаемой Комитетом.

Формирование Отчетов 2 получателями субсидий (грантов) осуществляется на основании данных, указанных в Актах сверок 2.

При наличии в Актах сверок 2 расхождений между объемами тепловой энергии, указанными получателями субсидий (грантов), и объемами тепловой энергии, подтвержденными лицами, осуществляющими управление МКД, в Отчеты 2 включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в Актах сверок 2 лицами, осуществляющими управление МКД.

В целях перечисления субсидий (грантов) получателям субсидий (грантов) Комитет осуществляет проверку Отчетов 2 на их соответствие Актам сверок 2.

3.11. Формы Актов сверок 1, Актов сверок 2, Отчетов 1, Отчетов 2, Расчетов 1, Расчетов 2, Расчетов 3, порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий (грантов) в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

3.12. Комитет по результатам проведенной проверки Заявления и Документов в соответствии с пунктом 3.8.1 настоящего Порядка и после получения информации, указанной в пунктах 3.8.2-3.8.4 настоящего Порядка, в срок не более пяти рабочих дней принимает решение:

о предоставлении субсидий (грантов);

об отказе в предоставлении субсидий (грантов) по основаниям, указанным в пункте 3.13 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении субсидий (грантов) принимается в форме распоряжения Комитета.

Решение об отказе в предоставлении субсидий (грантов) в письменной форме в виде уведомления направляется в адрес получателя субсидий (грантов).

Получатель субсидий (грантов), в отношении которого было принято решение об отказе в предоставлении субсидий (грантов), вправе повторно представить в Комитет Заявление и Документы.

3.13. Основаниями для отказа получателю субсидий (грантов) в предоставлении субсидий (грантов) являются:

несоответствие представленных получателем субсидий (грантов) Документов требованиям, установленным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных Документов;

несоответствие получателя субсидий (грантов) условиям предоставления субсидий (грантов), установленным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидий (грантов) информации;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий (грантов).

3.14. Субсидии (гранты) предоставляются на основании Соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий (грантов) в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

Соглашение подлежит заключению не позднее пяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий (грантов), указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка.

Комитет в течение одного рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидий (грантов), указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий (грантов) два экземпляра проекта Соглашения, которые должны быть подписаны и возвращены в Комитет получателем субсидий (грантов) не позднее трех рабочих дней после получения.

В случае неподписания получателем субсидий (грантов) проекта Соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, получатель субсидий (грантов) признается уклонившимся от заключения Соглашения.

В Соглашение включаются условия (требования) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий (грантов) в размере, определенном в Соглашении, в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств.

Соглашение при наличии технической возможности формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.

3.15. Субсидии (гранты) перечисляются Комитетом не позднее 10 рабочих дней после принятия Комитетом решения, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий (грантов) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии представления получателем субсидий (грантов) справки из налогового органа, подтверждающей отсутствие на дату принятия решения о перечислении субсидий (грантов) на счет получателя субсидий (грантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае непредставления получателем субсидий (грантов) указанной справки или наличия у получателя субсидий (грантов) на дату принятия решения о предоставлении субсидий (грантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, решение о предоставлении субсидий (грантов) указанному получателю субсидий (грантов) подлежит признанию утратившим силу.

3.16. Результатом предоставления субсидий (грантов) является обеспечение населения тепловой энергией по доступной цене в соответствии с установленными льготными тарифами посредством компенсации из бюджета Санкт-Петербурга выпадающих доходов теплоснабжающих организаций до стоимости тепловой энергии, рассчитанной с учетом экономически обоснованных тарифов.

Характеристикой результата предоставления субсидии (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является доля бюджетной составляющей в экономически обоснованном тарифе:

 

Д = 1 - (ТЛ / ТЭ),

 

где:

Д - доля бюджетной составляющей в экономически обоснованном тарифе;

ТЛ - льготный тариф потребителям (руб./Гкал с НДС);

ТЭ - экономически обоснованный тариф (руб./Гкал с НДС).

Значение результата предоставления субсидий (грантов) и значение характеристики устанавливаются в Соглашении.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидий (грантов) в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, представляет отчетность о достижении значений результата предоставления субсидий (грантов) и характеристики по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

В составе отчетности представляется справка, составленная в свободной форме, заверенная подписью руководителя получателя субсидий (грантов) или иного уполномоченного лица и оттиском печати получателя субсидий (грантов) (при наличии печати), подтверждающая, что размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (грантов) (за исключением работников обособленных структурных подразделений получателя субсидий (грантов), осуществляющих деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий (грантов) до даты, по состоянию на которую получателем субсидий (грантов) формируется отчетность о достижении значения результата предоставления субсидий (грантов) и характеристики, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период.

4.2. Порядок и сроки проверки отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, утверждаются Комитетом.

 

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий (грантов) и ответственность за их нарушение

 

5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидий (грантов) условий и порядка предоставления субсидий (грантов), в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (грантов), установленных настоящим Порядком и Соглашением, осуществляется Комитетом путем проведения проверок соблюдения получателем субсидий (грантов) условий и порядка предоставления субсидий (грантов), в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (грантов) (далее - проверки), в порядке и сроки, которые устанавливаются Комитетом.

5.2. По результатам проверки Комитетом составляется акт проведения проверки (далее - акт). В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий (грантов) условий их предоставления Комитетом в срок не позднее трех рабочих дней после подписания акта получателю субсидий (грантов) направляется уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий (грантов) (далее - уведомление).

Копии акта и уведомления в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в КГФК.

5.3. В случае неустранения получателем субсидий (грантов) нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий (грантов), предоставленных получателю субсидий (грантов), и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий (грантов) и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (грантов).

Размер субсидий (грантов), подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

5.4. Получатель субсидий (грантов) обязан осуществить возврат субсидий (грантов) в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.

5.5. В случае, если средства субсидий (грантов) не возвращены получателем субсидий (грантов) в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, указанные в пункте 5.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (грантов) в бюджет Санкт-Петербурга.

5.6. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию" от 19.06.2023 N 603