Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2023 N 497 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.05.2023 | N 497 |
О Порядке предоставления в 2023 году субсидий
на поддержку научных проектов высокой степени
готовности, разработанных в интересах
отечественного здравоохранения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Законом Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга", Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 и абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
2.1. Порядок и сроки проведения конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) в части, не урегулированной Порядком, включающие сроки размещения на информационном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора.
2.2. Порядок рассмотрения отчетности о достижении результата предоставления субсидий (далее - результат) и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - характеристика).
2.3. Форму сметы затрат на финансирование инновационного научного проекта высокой степени готовности, разработанного в интересах отечественного здравоохранения, на возмещение затрат в связи с реализацией которого запрашиваются субсидии.
2.4. Сроки и порядок осуществления проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата.
2.5. Состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора и положение о ней.
2.6. Сроки и порядок представления получателями субсидий в Комитет отчетов о достижении результата и характеристики и прилагаемых к нему документов.
2.7. Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24.05.2023 N 497
Порядок предоставления в 2023 году субсидий на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов статьей расходов "Субсидии на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения" (код целевой статьи 1130096350) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, осуществляющим научные исследования и разработки в качестве одного из видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) ОКВЭД) в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и подготовку кадров высшей квалификации.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат получателей субсидий, возникших в 2023 году в связи с выполнением научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения (далее - затраты), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидий в установленном порядке.
1.4. Субсидии предоставляются лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, по результатам отбора на предоставление субсидий (далее - конкурсный отбор).
Способом проведения конкурсного отбора является конкурс, который проводится в целях определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий (далее - результат). Субсидии предоставляются лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, признанным победителями конкурсного отбора.
1.5. Под проектами в настоящем Порядке понимаются научные проекты высокой степени готовности, реализуемые юридическими лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках осуществления ими научной и (или) научно-технической деятельности в интересах отечественного здравоохранения, в связи с реализацией которых запрашиваются субсидии, отвечающие хотя бы одному из следующих требований:
наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие, разрабатываемого в рамках проекта;
наличие поданной заявки на получение регистрационного удостоверения на медицинское изделие, разрабатываемого в рамках проекта;
наличие патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, разрабатываемые в рамках проекта;
наличие решения о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, разрабатываемые в рамках проекта;
опытно-промышленной серии диагностического, лечебного или профилактического препарата, разрабатываемого в рамках проекта.
Под интересами отечественного здравоохранения понимается сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации.
Под участниками конкурсного отбора в настоящем Порядке понимаются юридические лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).
Под претендентами на получение субсидий в настоящем Порядке понимаются участники конкурсного отбора, которым по решению конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия), указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка, могут быть предоставлены субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.6. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат:
оплата труда работников получателя субсидий, участвующих в реализации проекта в соответствии с заявкой, с начислениями на выплаты по оплате труда - не более 30 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
приобретение материальных запасов, необходимых для реализации проекта, - до 100 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта, - до 100 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
оплата услуг, работ привлекаемых организаций, необходимых для реализации проекта, в том числе связанных с публикацией результатов проекта, подачей заявлений на получение патентов, - не более 50 процентов от суммы запрашиваемой субсидии.
Предельный объем возмещения затрат на реализацию одного проекта составляет 1,0 млн.руб.
1.7. Конкурсный отбор проводится Комитетом, расположенным по адресу: 191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д.20, литера А, адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки у юридического лица (индивидуального предпринимателя) услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - сопровождающая организация).
Порядок и сроки проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, в том числе сроки размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет) объявления о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) и порядок определения количества баллов по критериям оценки заявок, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка и в приложении N 4 к настоящему Порядку, утверждаются Комитетом.
1.8. В целях проведения конкурсного отбора Комитетом создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются Комитетом. В состав конкурсной комиссии включаются представители научных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также члены общественных советов при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
1.9. Критериями оценки заявок являются:
степень научной новизны проекта;
степень соответствия проекта целям и задачам Концепции научно-технологического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной Губернатором Санкт-Петербурга 22.03.2021 (далее - Концепция);
степень проработки проекта и (или) организационно-технической готовности продукта (услуги), который планируется получить в результате реализации проекта;
возможность коммерциализации результатов проекта;
планируемый социально-экономический эффект от реализации проекта;
риски реализации проекта;
квалификация руководителя и исполнителей проекта;
количество публикаций и патентов по теме проекта у участника конкурсного отбора;
количество публикаций и (или) патентов по теме проекта, авторами и (или) соавторами которых (объектов охраны которых) являются лица, участвующие в реализации проекта в соответствии с заявкой, планируемых к опубликованию в рецензируемых изданиях и (или) получению в период с 01.01.2023 до срока представления отчетности о достижении значений результата и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - характеристика), которые указаны в пункте 2.25 настоящего Порядка.
1.10. Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет".
2. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Объявление размещается Комитетом на информационном портале Комитета в сети "Интернет" http://knvsh.gov.spb.ru/contests (далее - сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, не позднее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок.
2.2. В объявлении указываются:
сроки проведения конкурсного отбора, включая даты начала и окончания приема заявок (не ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета и сопровождающей организации;
результат и его характеристика;
указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
условия предоставления субсидий, требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, прилагаемых к заявке (далее - документы);
порядок подачи заявок и документов участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки и документов в соответствии с настоящим Порядком;
порядок отзыва заявок и документов участниками конкурсного отбора, порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, и порядок внесения изменений в заявки и документы;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на сайте в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора, и на сайте Комитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора;
иная информация (в случае необходимости).
2.3. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора в порядке и в сроки, которые указаны в объявлении, представляют в Комитет в соответствии с порядком подачи заявок и документов, указанным в объявлении, заявки и документы, включая смету затрат на финансирование проекта (далее - смета), и согласий на обработку персональных данных представителей участников конкурсного отбора, уполномоченных на взаимодействие с Комитетом по вопросам предоставления субсидий, и лиц, участвующих в реализации проекта.
Форма заявки представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Перечень документов и требования к ним представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.4. Каждый участник конкурсного отбора может подать не более трех заявок.
Материалы проекта, представленные в составе заявки и документов, должны быть оригинальными. Использование участниками конкурсного отбора материалов, полученных другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также повторное представление материалов, ранее подававшихся на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число заявок, победивших по результатам таких конкурсов, не допускаются.
Не допускается представление на конкурсный отбор материалов, составляющих основу заявки, направляемой для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
2.5. Субсидии предоставляются при условии соответствия участников конкурсного отбора следующим условиям предоставления субсидий:
2.5.1. Соответствие участников конкурсного отбора условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.5.2. Реализация проекта на территории Санкт-Петербурга в 2023 году, но не позднее 01.12.2023.
2.5.3. Документальное подтверждение затрат, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.5.4. Наличие обязательства участника конкурсного отбора о достижении результата и характеристики, указанных в пункте 2.25 настоящего Порядка.
2.5.5. Требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления заявки и документов в Комитет:
у участников конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участников конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);
участники конкурсного отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора;
участники конкурсного отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники конкурсного отбора не должны получать иные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявка;
участники конкурсного отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.5.6. Отсутствие у участников конкурсного отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате субсидий и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
2.5.7. Наличие согласия участников конкурсного отбора в случае признания их получателями субсидий на осуществление в отношении их Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение условия о проведении проверок в соглашение, заключаемое между Комитетом и получателем субсидий.
2.5.8. Отсутствие у участника конкурсного отбора в случае признания его получателем субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.5.9. Наличие обязательства участника конкурсного отбора в случае признания его получателем субсидий о представлении справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.5.10. Размер средней заработной платы каждого работника участника конкурсного отбора (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.
2.5.11. Размер средней заработной платы каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), являющейся получателем субсидий, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и характеристики, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период.
2.5.12. Наличие обязательства участника конкурсного отбора в случае признания его получателем субсидий о представлении справки, подтверждающей, что размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, за период со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и характеристики, будет не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, составленного в свободной форме, заверенного подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
2.5.13. Признание конкурсной комиссией участников конкурсного отбора получателями субсидий.
2.5.14. Наличие согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, являющегося бюджетным или автономным учреждением, на участие в конкурсном отборе, оформленного на бланке указанного органа, в том числе согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.6. Заявка и документы могут быть отозваны участниками конкурсного отбора до окончания срока приема заявок и документов путем направления участниками конкурсного отбора соответствующего обращения в Комитет. Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня отзыва заявки и документов направляются уведомления участникам конкурсного отбора о том, что их заявка и документы признаны отозванными. Возврат отозванных заявок и документов Комитетом не осуществляется. После отзыва заявки и документов и получения соответствующего уведомления от Комитета участник конкурсного отбора вправе подать новую заявку и документы до срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении.
Внесение участниками конкурсного отбора изменений в представленные в Комитет заявки и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявок и документов не допускается.
Участники конкурсного отбора вправе направить в письменной форме в Комитет, в том числе на адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.
2.7. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок и документов Комитет организует рассмотрение заявок и документов на предмет соответствия установленным в объявлении требованиям к ним и условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком, а также проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках и документах.
Основаниями отклонения заявок и документов являются:
несоответствие участников конкурсного отбора требованиям, установленным в пунктах 2.5.1, 2.5.4-2.5.6, 2.5.7, 2.5.9, 2.5.10, 2.5.12 и 2.5.14 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участниками конкурного отбора заявки и документов;
несоответствие представленных заявок и (или) документов требованиям к ним, установленным в объявлении;
недостоверность информации, представленной участниками конкурсного отбора в заявке и (или) документах, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурсного отбора;
подача заявки, сроки реализации проекта в которой выходят за пределы 01.12.2023;
подача заявки, в которой размер запрашиваемой субсидии превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 1.6 настоящего Порядка;
подача участниками конкурсного отбора заявок и (или) документов после окончания срока подачи заявок и документов, указанного в объявлении;
подача участником конкурсного отбора четырех и более заявок;
подача участником конкурсного отбора заявки и (или) документов, в которых отсутствуют оригинальные материалы в отношении проекта, заявки и (или) документов, в которых используются материалы, полученные другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также заявки и (или) документы, материалы которых ранее были поданы участником конкурсного отбора на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число победителей таких конкурсов;
подача заявки и (или) документов, материалы которых составляют основу заявки, направленной для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
По итогам рассмотрения заявок и документов в соответствии с настоящим пунктом Комитет формирует список заявок и документов, не соответствующих требованиям к заявкам и документам, по которым имеются основания для отклонения с указанием причин отклонения (далее - список).
2.8. В течение 30 дней со дня окончания срока представления заявок и документов Комитет с привлечением сопровождающей организации организует экспертизу (оценку) представленных заявок и документов в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в пункте 1.9 настоящего Порядка и в приложении N 4 к настоящему Порядку (далее - экспертиза), за исключением заявок, включенных в список.
В соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" в экспертизе не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результатах. Члены конкурсной комиссии не могут выступать в роли экспертов. Экспертиза проводится независимо двумя экспертами, ее результаты фиксируются каждым экспертом отдельно. В случае значительных отклонений рейтингов в экспертных оценках двух независимых экспертов (более чем на 30 процентов) проводится дополнительная экспертная оценка с привлечением третьего независимого эксперта. Информация об экспертах, оценивающих материалы по предоставлению субсидий, не подлежит разглашению участникам конкурсного отбора.
2.9. Оценка каждого критерия оценки заявок, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка и в приложении N 4 к настоящему Порядку, осуществляется по десятибалльной шкале.
По итогам оценки критериев оценки заявок рассчитывается обобщенный рейтинг каждой заявки (далее - рейтинг заявки).
При расчете рейтинга заявки учитывается сумма оценок каждого критерия оценки заявок, представленных в заключениях экспертов, с учетом весовых значений критериев оценки заявок, установленных в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Обобщенный рейтинг заявки (Р) определяется по следующей формуле:
,
где:
- оценка i-го критерия оценки заявок первым экспертом;
- оценка i-го критерия оценки заявок вторым экспертом;
- весовой коэффициент i-го критерия оценки заявок в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
n - число критериев оценки заявок в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
В случае привлечения к экспертизе третьего эксперта при расчете рейтинга заявки принимаются во внимание только две экспертные оценки, наиболее близкие по величине рейтинга заявки.
По результатам экспертизы и расчета обобщенных рейтингов заявок осуществляется подготовка ранжированного списка участников конкурсного отбора, где каждой заявке, за исключением заявок, включенных в список, присваивается порядковый номер (далее - ранжированный список).
Заявке и документам, набравшим наибольший балл, присваивается номер один. Порядковые номера от второго и далее присваиваются заявкам и документам по мере уменьшения количества набранных баллов.
В случае равенства баллов, набранных отдельными заявками и документами, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
Список и ранжированный список Комитет не позднее 35 дней со дня окончания срока представления заявок и документов направляет в конкурсную комиссию.
2.10. После получения списка и ранжированного списка в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявок и документов, в отношении которых выявлены основания отклонения заявок и документов, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия определяет предельные размеры субсидий по каждому участнику конкурсного отбора, за исключением заявок, которые были отклонены (С), по следующей формуле:
,
где:
С - предельный размер субсидий;
, , ... - суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, указанные в смете, представленной участником конкурсного отбора.
При определении предельного размера субсидий в его расчет не включается налог на добавленную стоимость, за исключением случая, если участник конкурсного отбора применяет систему налогообложения, при которой налог на добавленную стоимость не уплачивается, или освобожден от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьями 145 и 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае, если размер субсидий, запрашиваемых участником конкурсного отбора, меньше или равен установленному в пункте 1.6 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат и указанные в смете суммы затрат соответствуют установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка требованиям, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидий.
В случае включения в смету затрат, не подлежащих возмещению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидий за вычетом суммы затрат, не подлежащих возмещению.
В случае включения в смету суммы соответствующего вида затрат, превышающей установленный в пункте 1.6 настоящего Порядка размер процентов от суммы запрашиваемой субсидии, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.
Согласно ранжированному списку, предельным размерам субсидий по каждому участнику конкурсного отбора и лимитам бюджетных обязательств, доведенным Комитету на предоставление субсидий в установленном порядке, конкурсная комиссия определяет перечень претендентов на получение субсидий, предельные размеры субсидий по каждому претенденту на получение субсидий и значения характеристики для каждого претендента на получение субсидий в соответствии с заявкой (далее - перечень претендентов). Решение конкурсной комиссии о перечне претендентов на получение субсидий и предельных размеров субсидий принимается в течение 30 дней со дня поступления списка и ранжированного списка в конкурсную комиссию и оформляется протоколом.
2.11. Перечень заявок, которые были отклонены, и перечень претендентов в течение трех рабочих дней со дня его определения в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка направляются в Комитет.
2.12. В течение пяти рабочих дней со дня получения перечня заявок, которые были отклонены, и перечня претендентов Комитет размещает на официальном сайте Комитета информацию о результатах рассмотрения заявок, включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы;
последовательность оценки заявок и документов, присвоенные заявкам обобщенные рейтинги заявок и присвоенные экспертами баллы по критериям оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок и документов решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование претендентов на получение субсидий с указанием предельных размеров предоставляемых субсидий и характеристик;
сроки представления претендентами на получение субсидий в Комитет документов для получения субсидий, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка (далее - документы для получения субсидий), перечень документов для получения субсидий и требования к ним.
2.13. Претенденты на получение субсидий в сроки, указанные в информации о результатах рассмотрения заявок, представляют в Комитет следующие документы для получения субсидий:
аналитический отчет о реализации проекта, общие требования к структуре и оформлению которого установлены ГОСТ 7.32-2017 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления", в котором должна быть отражена в том числе следующая информация о проекте: актуальность проекта, его цель и задачи, полученные результаты реализации проекта, научная новизна проекта, степень соответствия результатов проекта целям и задачам Концепции, возможность коммерциализации результатов проекта, планируемый социально-экономический эффект от реализации проекта, объем софинансирования проекта, заверенный подписью руководителя (уполномоченного лица) претендента на получение субсидий и оттиском печати претендента на получение субсидий (при наличии печати);
финансовый отчет о фактическом расходовании средств на реализацию проекта по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные претендентом на получение субсидий затраты, в соответствии с перечнем документов и требованиям к ним, указанным в приложении N 6 к настоящему Порядку. В финансовый отчет о фактическом расходовании средств на реализацию проекта включаются затраты, предусмотренные сметой, в размере, не превышающем сумму, указанную в смете по соответствующей статье затрат.
Для претендентов на получение субсидий, являющихся плательщиками НДС, в финансовый отчет о фактическом расходовании средств на реализацию проекта включаются суммы затрат без учета НДС.
2.14. В течение 30 дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, Комитет обеспечивает рассмотрение документов для получения субсидий на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Порядка, а также выполнения претендентами на получение субсидий условий предоставления субсидий.
2.15. В срок не более пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, Комитет передает документы для получения субсидий и результаты их рассмотрения в конкурсную комиссию.
2.16. Конкурсная комиссия в срок не более 30 рабочих дней проводит оценку документов для получения субсидий с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и определяет перечень получателей субсидий, в котором указываются размеры предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий. Критерием принятия решения о получателях субсидий является отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных в пункте 2.20 настоящего Порядка.
Размер предоставляемых субсидий (П) определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:
П=С-Н,
где:
П - размер предоставляемых субсидий;
С - предельный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
Н - размер документально не подтвержденных затрат.
2.17. Перечень получателей субсидий в течение трех рабочих дней направляется в Комитет.
2.18. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Комитета (далее - распоряжение Комитета) в течение 10 рабочих дней со дня получения перечня получателей субсидий.
2.19. Перечень получателей субсидий, сведения о размерах предоставляемых им субсидий и проект соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии, по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в течение одного рабочего дня после подписания распоряжения Комитета размещаются Комитетом на сайте Комитета. Соглашение при наличии технической возможности формируется в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
2.20. Основаниями для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
несоответствие претендентов на получение субсидии условиям предоставления субсидий;
непредставление (представление не в полном объеме) претендентами на получение субсидии документов для получения субсидий;
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий документов для получения субсидий требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Порядка;
недостоверность представленной претендентом на получение субсидии информации;
непредставление претендентом на получение субсидий в Комитет справки (в свободной форме), подтверждающей отсутствие на дату принятия решения о перечислении субсидий на счет получателя субсидий (дату подписания распоряжения Комитета) неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанной руководителем получателя субсидий (заместителем руководителя) либо уполномоченным лицом и заверенной печатью получателя субсидий (при наличии), в сроки, указанные в пункте 2.22 настоящего Порядка;
подача претендентом на получение субсидии документов для получения субсидий, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, после окончания срока приема документов для получения субсидий, указанного в информации о результатах рассмотрения заявок.
2.21. Проект соглашения, подписанный получателем субсидий, представляется получателем субсидий в Комитет не позднее двух рабочих дней после размещения формы соглашения на сайте Комитета в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
2.22. Одновременно с проектом соглашения получатели субсидий представляют в Комитет справку получателя субсидий (в свободной форме), подтверждающую отсутствие на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (дату подписания распоряжения Комитета) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом и заверенную печатью получателя субсидий (при наличии).
2.23. Субсидии предоставляются на основании соглашения, которое заключается не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета.
В случае неподписания получателями субсидий проекта соглашения в срок, указанный в пункте 2.21 настоящего Порядка, получатели субсидий признаются уклонившимися от заключения соглашения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашениях, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидий проекты дополнительных соглашений к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительные соглашения) по электронной почте, указанной в заявке.
Получатели субсидий подписывают дополнительные соглашения и направляют их в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
В случае неподписания получателями субсидий проектов дополнительных соглашений в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашения подлежат расторжению.
2.24. Субсидии перечисляются единовременно на расчетный или корреспондентский счет (для юридических лиц), открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета.
2.25. Результатом является выполнение получателем субсидии не позднее 01.12.2023 проекта.
Характеристикой является количество публикаций и (или) патентов по теме проекта, авторами и (или) соавторами которых (объектов охраны которых) являются лица, участвующие в реализации проекта, опубликованных в рецензируемых изданиях и (или) полученных в 2023 году до срока представления отчетности о достижении значений результата и характеристики.
Значение характеристики устанавливается в соглашении в соответствии с заявкой и не может быть меньше 5.
Информацию о достижении результата получатель субсидий отражает в отчетах о достижении значений результата и характеристики.
3. Требования к отчетности о достижении значений результата и характеристики и порядок ее представления
3.1. Получатель субсидии в качестве отчетности о достижении значений результата и характеристики в порядке и срок, которые установлены Комитетом, представляет в Комитет отчеты о достижении значений результата и характеристики по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. К отчетам о достижении значений результата и характеристики прилагается оформленный в свободной форме с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" список публикаций и (или) патентов по теме проекта, авторами и (или) соавторами которых (объектов охраны которых) являются лица, участвующие в реализации проекта в соответствии с заявкой получателя субсидии, опубликованных в рецензируемых изданиях и (или) полученных в 2023 году и указанных в отчете о достижении значений результата и характеристики (далее - список), а также копии публикаций и (или) патентов, указанных в списке. В случае, если публикация (публикации) издана (изданы) на иностранном языке, к списку прилагается перевод на русский язык краткой аннотации публикации (публикаций), заверенный получателем субсидий либо организацией, выполнившей перевод. В случае публикации монографии прилагаются копии ее первой страницы, аннотации и выходных данных (в случае, если монография издана на иностранном языке, к списку прилагаются копия ее первой страницы, перевод на русский язык аннотации монографии и выходных данных монографии, заверенный получателем субсидий либо организацией, выполнившей перевод аннотации).
3.2. Получатель субсидий одновременно с представлением отчета о достижении значений результата и характеристики представляет справку, подтверждающую, что размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, за период со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата и характеристики, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, составленную в свободной форме, заверенную подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати получателя субсидий (при наличии печати).
3.3. Порядок рассмотрения отчетности о достижении результата и характеристики устанавливается Комитетом.
3.4. Формы и сроки представления дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, а также за достижением результата и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в сроки и в порядке, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание осуществляются не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
4.2. В случае выявления при осуществлении проверок нарушений получателями субсидий условий предоставления субсидий и (или) обязанности достижения результата (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомления о нарушениях (далее - уведомления), в которых указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копии уведомления и акта в течение трех рабочих дней после подписания уведомления направляются Комитетом в КГФК.
Комитет направляет в КГФК информацию о результатах устранения нарушений получателями субсидий или о принятии решения о возврате средств субсидий в течение пяти рабочих дней после получения такой информации, принятия такого решения.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлениях сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлениях сроков принимает решение в форме распоряжения Комитета о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием о возврате субсидий, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в срок, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
4.7. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые утверждены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения результата утверждаются Комитетом.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения в приложениях к настоящему Порядку используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий на поддержку научных проектов
высокой степени готовности,
разработанных в интересах
отечественного здравоохранения
ЗАЯВКА на участие в конкурсном отборе на право получения в 2023 году субсидий на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения |
| |
|
| |
1. Полное и сокращенное наименование юридического лица (включая организационно-правовую форму): |
| |
|
| |
|
| |
2. Место нахождения юридического лица в соответствии с уставом: |
| |
|
| |
|
| |
3. Адрес юридического лица: |
| |
|
| |
|
| |
4. Наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица: |
| |
|
| |
|
| |
5. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): |
| |
|
| |
|
| |
6. Дата государственной регистрации юридического лица: |
| |
|
| |
|
| |
7. Название проекта: |
| |
|
| |
|
| |
8. Размер запрашиваемой субсидии (руб.): |
| |
|
| |
|
| |
9. Срок реализации проекта: |
| |
|
| |
|
| |
10. Руководитель проекта (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученое звание (в случае наличия), ученая степень (в случае наличия): |
| |
|
| |
|
| |
11. Исполнители проекта (с указанием для каждого исполнителя фамилии, имени, отчества, должности, места работы, ученого звания (в случае наличия), ученой степени (в случае наличия): |
| |
|
| |
|
| |
12. Срок реализации проекта: |
| |
|
| |
|
| |
13. Количество публикаций и (или) патентов, авторами и (или) соавторами которых (объектов охраны которых) будут являться лица, участвующие в реализации проекта, указанные в пунктах 10-11 настоящей Заявки, по теме проекта, планируемые к опубликованию в рецензируемых изданиях (получению) по теме проекта в период с 01.01.2023 до срока представления отчетности о достижении значений результата и характеристики, штук |
| |
(значение показателя не может быть меньше 5) |
| |
|
| |
|
| |
14. Перечень документов, прилагаемых к настоящей Заявке: |
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
Контактная информация представителя участника конкурсного отбора, уполномоченного на взаимодействие с Комитетом по вопросам предоставления субсидий: |
| |
Фамилия, имя, отчество |
| |
Телефон |
| |
Адрес электронной почты |
| |
Настоящей Заявкой даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о | |||||
| , | ||||
(Полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами в предложном падеже) |
| ||||
| |||||
о подаваемой | |||||
| |||||
(Полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами в творительном падеже) | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
заявке и иной информации о |
| , | |||
| (Полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами в предложном падеже) |
| |||
| |||||
связанной с конкурсным отбором. | |||||
| |||||
Достоверность представленных документов и сведений подтверждаю. | |||||
| |||||
Руководитель (уполномоченное лицо) участника конкурсного отбора |
|
|
| ||
| (Подпись) |
| (Расшифровка подписи) | ||
|
| МП |
| ||
Примечание.
Печать ставится при ее наличии.
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий на поддержку научных
проектов высокой степени готовности,
разработанных в интересах
отечественного здравоохранения
Перечень документов для участия в конкурсном отборе на право получения в 2023 году субсидий на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения, и требования к ним
Для участия в конкурсном отборе на право получения в 2023 году субсидий на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения, представляются электронные графические образы (документы, преобразованные в электронную форму путем сканирования документов на бумажном носителе с сохранением их реквизитов) следующих документов:
1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора (далее - руководитель): решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурсного отбора без доверенности, для уполномоченного лица - доверенность на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора, заверенная руководителем, или иной документ, предусмотренный в пункте 4 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, подтверждающий соответствующие полномочия.
2. Свидетельство о государственной регистрации участника конкурсного отбора, в случае, если участник конкурсного отбора зарегистрирован после 01.01.2017, представляется копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
3. Учредительные документы участника конкурсного отбора.
4. Справка об отнесении участника конкурсного отбора к юридическим лицам, в том числе к социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, осуществляющим научные исследования и разработки в качестве одного из видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) ОКВЭД) в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и подготовку кадров высшей квалификации, в свободной форме, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
5. Описание проекта в свободной форме, заверенное подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати), содержащее в том числе следующую информацию о проекте, реализуемом на территории Санкт-Петербурга в 2023 году: степень научной новизны проекта; степень соответствия проекта целям и задачам Концепции; степень начальной проработки проекта и (или) организационно-технической готовности продукта (услуги), который планируется получить в результате реализации; возможность коммерциализации результатов проекта; планируемый социально-экономический эффект от реализации проекта; риски реализации проекта; квалификация исполнителей проекта; количество публикаций и патентов по теме проекта у участника конкурсного отбора; количество публикаций и (или) патентов, авторами и (или) соавторами которых (объектов охраны которых) являются лица, участвующие в реализации проекта в соответствии с заявкой участника конкурсного отбора, планируемых к опубликованию (получению) по теме проекта в период с 01.01.2023 до срока представления отчетности о достижении результата.
6. Список исполнителей проекта в свободной форме с указанием руководителя проекта, который должен содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество, образование, ученое звание (в случае наличия), ученая степень (в случае наличия), должность, место работы исполнителей проекта, перечень публикаций по теме проекта за последние три года в индексируемых журналах, наличие патентов (или иных форм защиты авторского права на объекты интеллектуальной собственности), а также подписи всех исполнителей проекта, включая руководителя проекта, и согласия на обработку персональных данных для всех исполнителей проекта, включая руководителя проекта, по форме, представленной в приложении N 3 к Порядку предоставления в 2023 году субсидий на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения, утвержденному настоявшим постановлением (далее - Порядок).
7. Смета затрат на финансирование проекта по форме, установленной Комитетом, с экономическим обоснованием и расшифровкой статей расходов, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица), подписью главного бухгалтера и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати), в соответствии с перечнем затрат и предельными объемами их возмещения, указанными в пункте 1.6 Порядка. В случае, если участник конкурсного отбора является плательщиком НДС, в смету затрат на финансирование проекта, в связи с реализацией которого запрашиваются субсидии, включаются суммы затрат без учета НДС.
8. Справка о применяемой системе налогообложения в свободной форме, содержащая информацию о выбранном участником конкурсного отбора в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации режиме налогового обременения в качестве основного, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица), подписью главного бухгалтера (или иного лица, на которое претендентом возложено ведение бухгалтерского учета) и оттиском печати претендента (при наличии печати).
9. Обязательство участника конкурсного отбора в случае признания его получателем субсидий о достижении получателем субсидий результата и характеристики, составленное в свободной форме, заверенное подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
10. Справка налогового органа по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", подтверждающая отсутствие у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, подписанная руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверенная печатью или сформированная в электронной форме и подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
11. Справка участника конкурсного отбора о том, что участник конкурсного отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурсного отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурсного отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, составленная в свободной форме, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
12. Справка, составленная участником конкурсного отбора в свободной форме, об отсутствии на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
13. Справка, подтверждающая, что участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, составленная в свободной форме, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
14. Справка об отсутствии у участника конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявка, составленная в свободной форме, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
15. Справка, составленная участником конкурсного отбора в свободной форме, об отсутствии на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки участника конкурсного отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, заверенная подписью участника конкурсного отбора.
16. Справка об отсутствии у участника конкурсного отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидий и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания, составленная в свободной форме, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
17. Согласие участника конкурсного отбора в случае признания его получателям субсидии на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18. Справка об отсутствии у участника конкурсного отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам), составленная в свободной форме на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
19. Обязательство участника конкурсного отбора в случае признания его получателем субсидий представить справку (в свободной форме) об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий, составленное в свободной форме, заверенное подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
20. Справка подтверждающая, что размер средней заработной платы каждого работника претендента (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2022 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года, составленная в свободной форме, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
21. Обязательство участника конкурсного отбора в случае признания его получателем субсидий представить справку, подтверждающую, что размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и характеристики, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, составленное в свободной форме, заверенное подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати претендента (при наличии печати).
22. Согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, являющегося бюджетным или автономным учреждением, на участие в конкурсном отборе, оформленное на бланке указанного органа, в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Приложение N 3
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий на поддержку научных
проектов высокой степени готовности,
разработанных в интересах
отечественного здравоохранения
Согласие на обработку персональных данных | ||||
| ||||
Я, |
| , | ||
| (Фамилия, имя, отчество) |
| ||
| ||||
| , | |||
(Реквизиты документа, удостоверяющего личность, включая дату выдачи и сведения о выдавшем его органе) |
| |||
| ||||
зарегистрированный по адресу: |
| , | ||
в соответствии со статьями 6 и 9 Федерального закона "О персональных данных" свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие должностным лицам Комитета по науке и высшей школе (далее - Комитет), расположенного по адресу: 191144, Санкт-Петербург, | ||||
Новгородская ул., д.20, литера А, а также |
| |||
(Указывается наименование сопровождающей организации, привлекаемой Комитетом путем закупки услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для организационно-технического сопровождения конкурсного отбора на право получения в 2023 году субсидий на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения) на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, представление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных (фамилии, имени, отчества, номера телефона, адреса электронной почты), иных сведений, содержащихся в заявке и документах, направляемых для участия в конкурсном отборе на право получения в 2023 году субсидий на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения (далее соответственно - субсидии, конкурсный отбор). | ||||
Настоящее Согласие действует со дня его подписания до 31.12.2023.
Даю свое согласие использовать представленные в заявке на участие в конкурсном отборе данные в целях проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с Порядком предоставления в 2023 году субсидий на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения, утвержденным настоящим постановлением, и осуществления взаимодействия с Комитетом по вопросам предоставления субсидий.
Оставляю за собой право отозвать настоящее Согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мною в адрес Комитета по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично или через законного представителя под расписку уполномоченному представителю Комитета.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего Согласия Комитет обязан уничтожить мои персональные данные, но не ранее срока, необходимого для достижения целей обработки моих персональных данных.
Я ознакомлен (ознакомлена) с правами субъекта персональных данных, предусмотренными в главе 3 Федерального закона "О персональных данных". Все вышеизложенное мною прочитано, мне понятно и подтверждается собственноручной подписью.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Дата) |
| (Подпись) |
| (Расшифровка подписи) |
Приложение N 4
к Порядку предоставления
в 2023 году субсидий на поддержку
научных проектов высокой степени
готовности, разработанных в интересах
отечественного здравоохранения
Номенклатура критериев оценки заявок и их значения
N п/п | Критерии оценки заявок | Значения критериев оценки заявок, баллы | Весовые значения критериев оценки заявок |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Степень научной новизны проекта | 0-10 | 1 |
2 | Степень соответствия проекта целям и задачам Концепции | 0-10 | 1 |
3 | Степень проработки проекта и (или) организационно-технической готовности продукта (услуги), который планируется получить в результате реализации | 0-10 | 1 |
4 | Возможность коммерциализации результатов проекта | 0-10 | 1 |
5 | Планируемый социально-экономический эффект от реализации проекта | 0-10 | 1 |
6 | Риски реализации проекта | 0-10 | 1 |
7 | Квалификация руководителя и исполнителей проекта | 0-10 | 1 |
8 | Количество публикаций и патентов по теме проекта у участника конкурсного отбора | 0-10 | 1 |
9 | Количество публикаций и (или) патентов, авторами и(или) соавторами которых (объектов охраны которых) являются лица, участвующие в реализации проекта в соответствии с заявкой, планируемых к опубликованию в рецензируемых изданиях (получению) по теме проекта в период с 01.01.2023 до срока представления отчетности о достижении результата представления субсидии (далее - результат) и характеристики, необходимой для достижения результата | 0-10 | 1 |
Приложение N 5
к Порядку предоставления
в 2023 году субсидий на поддержку
научных проектов высокой степени
готовности, разработанных в интересах
отечественного здравоохранения
Финансовый отчет о фактическом расходовании средств на реализацию проекта | ||||
| " |
| " |
|
|
| (Наименование проекта) |
|
|
N п/п | Наименование затрат | Ф.И.О. лиц, получающих денежное вознаграждение (для пункта 1 финансового отчета)/ наименование поставщиков материальных запасов, основных средств, услуг, работ | Реквизиты документа - основания для перечисления (платежа) | Реквизиты документа об оплате | Сумма в документе об оплате, руб. | Сумма затрат, на возмещение которых запрашивается субсидия, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оплата труда работников претендента на получение субсидий, участвующих в реализации проекта, и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе: |
|
|
|
|
|
2 | Приобретение материальных запасов, необходимых для реализации проекта, в том числе: |
|
|
|
|
|
3 | Приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта, в том числе: |
|
|
|
|
|
4 | Оплата услуг, работ привлекаемых организаций, необходимых для реализации проекта, в том числе связанных с публикацией результатов проекта, подачей заявлений на получение патентов, в том числе: |
|
|
|
|
|
| ИТОГО |
|
|
|
|
|
Руководитель претендента на получение субсидии или уполномоченное лицо |
|
|
|
| (Подпись) |
| (Расшифровка подписи) |
|
| МП |
|
Примечание.
Печать ставится при наличии.
Приложение N 6
к Порядку предоставления
в 2023 году субсидий
на поддержку научных проектов
высокой степени готовности,
разработанных в интересах
отечественного здравоохранения
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты претендентов на получение субсидий, и требования к ним
Претендентами на получение субсидий к финансовому отчету о фактическом расходовании средств на выполнение проекта прилагаются копии следующих документов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) претендента на получение субсидий и оттиском печати претендента на получение субсидий (при наличии печати), подтверждающие затраты, произведенные претендентом на получение субсидий при выполнении проекта:
1. По затратам на оплату труда работников претендента на получение субсидий, участвующих в реализации проекта, и начислениям на выплаты по оплате труда: документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы: приказы или другие распорядительные документы, используемые в организации по начислению заработной платы; выписка из расчетной ведомости с начислениями и удержаниями; платежные поручения о перечислении денежных средств (с отметкой банка); платежная ведомость (в случае выплаты из кассы); платежные поручения о перечислении налогов, иных обязательных платежей и начислений (с отметкой банка).
2. По затратам на приобретение материальных запасов, необходимых для реализации проекта: счета; счета-фактуры (или универсальные передаточные документы); накладные (товарные чеки - при оплате за наличный расчет); платежные поручения с отметкой банка; чеки контрольно-кассовой машины (при оплате за наличный расчет); авансовые отчеты (при оплате за наличный расчет); акты выдачи (списания) материалов, приобретенных и израсходованных в целях выполнения проекта.
3. По затратам на приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта: счета; счета-фактуры (или универсальные передаточные документы); договоры, накладные (товарные чеки - при оплате за наличный расчет); платежные поручения с отметкой банка; чеки контрольно-кассовой машины (при оплате за наличный расчет); авансовые отчеты (при оплате за наличный расчет); акты ввода в эксплуатацию объектов основных средств и (или) документы о принятии на бухгалтерский учет юридическим лицом основных средств, приобретенных в целях выполнения проекта.
4. По затратам на услуги и работы привлекаемых организаций, необходимых для реализации проекта, в том числе связанным с публикацией результатов проекта, подачей заявлений на получение патентов: договоры; акты выполненных работ (оказанных услуг); счета; счета-фактуры (или универсальные передаточные документы); платежные поручения с отметкой банка; чеки контрольно-кассовой машины (при оплате за наличный расчет); авансовые отчеты (при оплате за наличный расчет).
Претенденты на получение субсидий в расчет затрат не включают НДС, за исключением случая, если претендент на получение субсидий применяет систему налогообложения, при которой НДС не уплачивается, или претендент на получение субсидий освобожден от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со статьями 145 и 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации.