Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2023 N 495 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2021 N 735, от 30.09.2021 N 736"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24.05.2023

495

 

 

О внесении изменений в постановления

Правительства Санкт-Петербурга

от 30.09.2021 N 735, от 30.09.2021 N 736

 

 

Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2021 N 735 "О региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее - Положение 1), следующие изменения:

1.1. Дополнить Положение 1 пунктом 2.4 следующего содержания:

"2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) утвержден настоящим постановлением".

1.2. В абзацах шестом и седьмом пункта 3.5.1 Положения 1 слово "любым" исключить.

1.3. Пункт 3.7.1 Положения 1 исключить.

1.4. В пункте 3.7.4 Положения 1:

абзац первый дополнить словами "в присутствии контролируемого лица либо его представителя";

в абзаце втором слово "отсутствует" заменить словами "и его представители отсутствуют".

1.5. Пункты 4.1, 4.2 и 4.4 Положения 1 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"инспекционный визит;".

1.6. Абзацы второй и третий пункта 4.3 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в пункте 4.2 настоящего Положения - один раз в три года;

для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в пункте 4.2 настоящего Положения - один раз в шесть лет;".

1.7. Пункт 4.5 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"4.5. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.4 настоящего Положения.

Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если указанные виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.4 настоящего Положения.

В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:

инспекционный визит в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки;

документарная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки;

выездная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки".

1.8. Абзац второй пункта 4.6 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров;".

1.9. Дополнить Положение 1 пунктом 5.3 следующего содержания:

"5.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора)".

1.10. Пункт 6.1 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"6.1. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия".

1.11. Дополнить Положение 1 пунктом 6.5 следующего содержания:

"6.5. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио-, видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.

При использовании фотосъемки, аудио-, видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.

Фотографии, аудио-, видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио-, видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио-, видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио-, видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица".

1.12. Пункт 7.4 Положения 1 изложить в следующей редакции:

"7.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Комитета, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются председателем Комитета".

2. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2021 N 736 "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе" (далее - Положение 2), следующие изменения:

2.1. Дополнить Положение 2 пунктом 2.4 следующего содержания:

"2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) утвержден настоящим постановлением".

2.2. В абзацах шестом и седьмом пункта 3.5.1 Положения 2 слово "любым" исключить.

2.3. Пункт 3.7.1 Положения 2 исключить.

2.4. В пункте 3.7.4 Положения 2:

абзац первый дополнить словами "в присутствии контролируемого лица либо его представителя";

в абзаце втором слово "отсутствует" заменить словами "и его представители отсутствуют".

2.5. Пункты 4.1, 4.2 и 4.4 Положения 2 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"инспекционный визит;".

2.6. Абзацы второй и третий пункта 4.3 Положения 2 изложить в следующей редакции:

"для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в пункте 4.2 настоящего Положения - один раз в три года;

для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, одно контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в пункте 4.2 настоящего Положения - один раз в шесть лет;".

2.7. Пункт 4.5 Положения 2 изложить в следующей редакции:

"4.5. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.4 настоящего Положения.

Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если указанные виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.4 настоящего Положения.

В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:

инспекционный визит в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки;

документарная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки;

выездная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки".

2.8. Абзац второй пункта 4.6 Положения 2 изложить в следующей редакции:

"в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров;".

2.9. Дополнить Положение 2 пунктом 5.3 следующего содержания:

"5.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора)".

2.10. Пункт 6.1 Положения 2 изложить в следующей редакции:

"6.1. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия".

2.11. Дополнить Положение 2 пунктом 6.5 следующего содержания:

"6.5. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио-, видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.

При использовании фотосъемки, аудио-, видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.

Фотографии, аудио-, видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио-, видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио-, видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио-, видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица".

2.12. Пункт 7.4 Положения 2 изложить в следующей редакции:

"7.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Комитета, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются председателем Комитета".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2021 N 735, от 30.09.2021 N 736" от 24.05.2023 N 495