Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2023 N 247 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий некоммерческим организациям на выпуск, распространение и тиражирование общественно-политических газет Санкт-Петербурга"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03.04.2023

N 247

 

 

О Порядке предоставления в 2023 году субсидий

некоммерческим организациям на выпуск,

распространение и тиражирование

общественно-политических газет Санкт-Петербурга

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий некоммерческим организациям на выпуск, распространение и тиражирование общественно-политических газет Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:

сроки размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета извещения о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор);

порядок и сроки предоставления разъяснений положений извещения о проведении конкурсного отбора;

срок проведения конкурсного отбора и подведения его итогов в части, не урегулированной Порядком;

срок представления получателем субсидий отчетности о достижении результата предоставления субсидий (далее - результат) и характеристик результата (показателей, необходимых для достижения результата) и их значений;

порядок и сроки представления заявлений и документов для участия в конкурсном отборе и порядок их регистрации в части, не урегулированной Порядком;

положение о конкурсной комиссии в целях проведения конкурсного отбора и ее состав.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Пиотровского Б.М.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 03.04.2023 N 247

 

 

Порядок предоставления в 2023 году субсидий некоммерческим организациям на выпуск, распространение и тиражирование общественно-политических газет Санкт-Петербурга

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, бюджетные ассигнования на которые предусмотрены Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии некоммерческим организациям на выпуск, распространение и тиражирование общественно-политических газет Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1740098738) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и подразделом 12.3.1 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

документы - материалы и документы, в том числе на электронном носителе, представляемые для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор), перечень которых и требования к которым установлены в пункте 3.3 настоящего Порядка;

заявление - заявление на участие в конкурсном отборе, представляемое претендентом на получение субсидий;

конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Комитетом в целях определения победителей конкурсного отбора, принятия решений о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий; положение о конкурсной комиссии, предусматривающее порядок формирования конкурсной комиссии, и ее состав утверждаются Комитетом;

претенденты на получение субсидий - некоммерческие организации (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), осуществляющие выпуск, распространение и тиражирование общественно-политических газет Санкт-Петербурга, в соответствии с учредительными документами осуществляющие данные виды деятельности на территории Санкт-Петербурга и подавшие заявление и документы в Комитет;

получатели субсидий - претенденты на получение субсидий, признанные победителями конкурсного отбора, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий;

размер субсидий - размер предоставляемых субсидий, который определяется Комитетом на основании представляемого претендентами на получение субсидий расчета размера субсидий по направлениям затрат, указанным в пункте 3.3.1.14 настоящего Порядка;

соглашение - соглашение между Комитетом и получателем субсидий о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга;

контрагенты - физические и юридические лица, получающие средства на основании договоров с получателями субсидий;

общественно-политические газеты Санкт-Петербурга (далее - газеты) - газеты, распространяемые на территории Санкт-Петербурга и содержащие статьи актуальной общественно-политической тематики, предназначенные для широких кругов читателей;

проект - деятельность претендента на получение субсидий по выпуску, распространению и тиражированию газет;

выпуск - осуществление подписки (формирование списков) и административное кураторство проекта;

тираж - количество экземпляров газеты;

основной подписной тираж - число подписчиков газеты;

дополнительный подписной тираж - количество экземпляров газеты, получатели которых подписаны претендентом на получение субсидий за счет собственных средств претендента на получение субсидий, дополнительный подписной тираж изготавливается в пределах года выпуска основного подписного тиража;

граждане, получающие социальную поддержку (далее - льготные категории граждан), - граждане, относящиеся к следующим категориям лиц в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга": инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, граждане, проживавшие (родившиеся) в Ленинграде в период его блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, ветераны труда, пенсионеры, многодетные семьи, лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, и лица, пострадавшие от политических репрессий, социальные работники государственных учреждений социального обслуживания населения, доноры, лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветераны военной службы, женщины, которым присвоено почетное звание "Мать-героиня";

технический отчет - список льготных категорий граждан с указанием фамилии, имени, отчества, индекса и адреса проживания, телефона и наименования льготной категории граждан (в свободной форме).

1.3. Субсидии предоставляются получателям субсидий в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452, в целях возмещения затрат, возникших в 2023 году в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по выпуску, распространению и тиражированию газет (далее - затраты), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2023 год, доведенных в установленном порядке Комитету. Предельный размер субсидий в 2023 году составляет 45000 тыс.руб.

1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс (далее - конкурсный отбор). Порядок проведения конкурсного отбора установлен в разделе 4 настоящего Порядка.

 

2. Условия предоставления субсидий

 

2.1. Претенденты на получение субсидий должны соответствовать категориям, установленным в абзаце пятом пункта 1.2 настоящего Порядка.

2.2. Условиями предоставления субсидий являются:

2.2.1. Достижение результата предоставления субсидий (далее - результат), характеристик результата (показателей, необходимых для достижения результата (далее - характеристики) и их значений. Значение результата устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий (далее - соглашение). Результатом является реализация проектов.

Характеристиками и их значениями являются:

выпуск и организация подписки дополнительного подписного тиража и его распространение льготным категориям граждан, значение характеристики - увеличение подписного тиража не менее чем на 50 процентов от основного подписного тиража в 2023 году (далее - характеристика 1);

сроки подписки на газеты, значение характеристики - подписка на любой период 2023 года, но не менее чем на три месяца (далее - характеристика 2).

Значение характеристики 1 в части осуществления организации подписки дополнительного подписного тиража и значение характеристики 2 достигаются претендентами на получение субсидий на стадии подачи заявления. Значение характеристики 1 в части распространения дополнительного подписного тиража по адресатам достигается ежеквартально.

2.2.2. Наличие действительного свидетельства о регистрации газеты (или выписки из реестра средств массовой информации) в качестве средства массовой информации, распространяемого в Санкт-Петербурге, которая подлежит выпуску, распространению и тиражированию.

2.2.3. Наличие устава редакции средства массовой информации (или заменяющего его договора учредителей издания с редакцией (главным редактором) средства массовой информации) и (или) договора претендента на получение субсидий с редакцией средства массовой информации на выпуск, распространение и тиражирование газеты.

2.2.4. Наличие согласия претендентов на получение субсидий на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).

2.2.5. Наличие обязательств о возврате получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в порядке, определенном в разделе 7 настоящего Порядка.

2.2.6. Отсутствие у претендента на получение субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, а также на дату принятия решения о перечислении субсидий или их частей на счета получателей субсидий.

2.2.7. Претендент на получение субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту на получение субсидий иного юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.

2.2.8. Претендент на получение субсидий по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ).

2.2.9. Отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента на получение субсидий в реестре дисквалифицированных лиц по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.

2.2.10. Претендент на получение субсидий не должен быть признан иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.

2.2.11. Неполучение претендентом на получение субсидий иных средств из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию проекта, предоставляемых (предоставленных) на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.

2.2.12. Претендент на получение субсидий не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на дату подачи заявления.

2.2.13. Согласование получателями субсидий с Комитетом привлечения контрагентов, не указанных в заявлении, к реализации проектов.

2.2.14. Размер средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.

2.2.15. Отсутствие у претендента на получение субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам) по состоянию на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.

2.2.16. Размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении результата и характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период (нарушение указанного требования влечет отказ в предоставлении субсидий).

 

3. Порядок и сроки представления заявлений и документов

 

3.1. Для участия в конкурсном отборе претенденты на получение субсидий представляют в Комитет заявление и документы.

3.2. Заявление составляется в свободной форме и должно содержать следующую информацию:

3.2.1. Сведения о претенденте на получение субсидий: информация о руководителе претендента на получение субсидий (фамилия, имя, отчество, должность в соответствии с учредительными документами, контактный телефон), юридический и фактический адрес (место нахождения) претендента на получение субсидий, контактные данные, реквизиты претендента на получение субсидий, виды деятельности претендента на получение субсидий (указывается вид деятельности "Издание газет" в соответствии с учредительными документами).

3.2.2. Сведения о проекте, представляемом на конкурсный отбор: размер запрашиваемых субсидий, подробная информация о проекте.

3.2.3. Обязательство о представлении сведений о привлекаемых к реализации проектов контрагентах, не указанных в заявлении (наименование, юридический и фактический адрес (место нахождения), контактные данные).

3.2.4. Согласие претендента на получение субсидий на осуществление Комитетом проверок, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с БК РФ (в свободной форме), подписанное руководителем или доверенным лицом претендента на получение субсидий.

3.2.5. Согласие претендента на получение субсидий на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru в разделе Комитета (далее - сайт Комитета) информации о нем, поданном заявлении и иной информации о претенденте на получение субсидий, связанной с конкурсным отбором (в свободной форме), подписанное руководителем или доверенным лицом претендента на получение субсидий.

3.2.6. Опись документов, прилагаемых к заявлению.

3.3. Претенденты на получение субсидий представляют в Комитет вместе с заявлением следующие документы:

3.3.1. Комплект документов, содержащий документы, отражающие деятельность претендента на получение субсидий:

3.3.1.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на получение субсидий (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента на получение субсидий без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени претендента на получение субсидий действует иное лицо (далее - доверенное лицо), комплект документов к заявлению должен содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента на получение субсидий, подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. При этом доверенным лицом может быть только сотрудник организации претендента на получение субсидий.

3.3.1.2. Копии учредительных документов претендента на получение субсидий, заверенные руководителем или доверенным лицом. Прилагается копия действительного свидетельства о регистрации газеты в качестве средства массовой информации, распространяемого в Санкт-Петербурге (или выписка из реестра средств массовой информации) и копия устава редакции средства массовой информации, и (или) договора учредителя средства массовой информации с редакцией средства массовой информации, и (или) договора претендента на получение субсидий с редакцией средства массовой информации на выпуск, распространение и тиражирование газеты.

3.3.1.3. Справка, подтверждающая, что уровень средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2022 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года (в свободной форме), подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента на получение субсидий.

3.3.1.4. Обязательство претендента на получение субсидий обеспечить в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении результата и его характеристик, уровень средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период (в свободной форме), подписанное руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента на получение субсидий.

3.3.1.5. Справка, выданная налоговым органом, об отсутствии по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, у претендента на получение субсидий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме". Представляется оригинал справки или полученная в электронной форме справка, представленная на бумажном носителе и заверенная руководителем или доверенным лицом претендента на получение субсидий.

3.3.1.6. Справка, подтверждающая, что претендент на получение субсидий по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту на получение субсидий иного юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента на получение субсидий (в свободной форме).

3.3.1.7. Справка, подтверждающая, что претендент на получение субсидий по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, подписанная руководителем или доверенным лицом претендента на получение субсидий (в свободной форме).

3.3.1.8. Справка, подтверждающая, что у претендента на получение субсидий по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, отсутствуют средства из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию проекта на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента на получение субсидий (в свободной форме).

3.3.1.9. Справка претендента на получение субсидий об отсутствии по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента на получение субсидий, подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента на получение субсидий (в свободной форме).

3.3.1.10. Справка претендента на получение субсидий о том, что он не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату подачи заявления (в свободной форме).

3.3.1.11. Справка претендента на получение субсидий о том, что он не признан иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления (в свободной форме), подписанная руководителем или доверенным лицом претендента на получение субсидий.

3.3.1.12. Справка претендента на получение субсидий об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам) по состоянию на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента на получение субсидий (в свободной форме).

3.3.1.13. Обязательство о согласии претендента на получение субсидий на возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в порядке и сроки, которые установлены в разделе 7 настоящего Порядка, подписанное руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером претендента на получение субсидий (в свободной форме).

3.3.1.14. Расчет размера субсидий, который должен быть представлен получателем субсидий в составе документов, прилагаемых к заявлению, в форме сметы расходов, подписанной уполномоченным лицом получателя субсидий (в свободной форме). Планируемый размер субсидий должен исходить из максимально подробной, точной и обоснованной стоимости одного комплекта подписки на газеты на любой период 2023 года, но не менее трех месяцев.

В расчете размера субсидий должен быть указан дополнительный подписной тираж, который должен составлять не менее 50 процентов от основного подписного тиража (за любой период 2023 года, но не менее чем три месяца).

Размер субсидий, указываемый претендентами на получение субсидий в расчете размера субсидий, определяется по следующей формуле:

 

РС = Затраты по подписке + Затраты типографии + Затраты по выдаче тиража + Затраты доставки тиража адресатам,

 

где:

РС - размер предоставляемых субсидий;

Затраты по подписке - затраты, связанные с осуществлением подписной кампании по увеличению подписного тиража (оплата услуг менеджеров, осуществляющих подписку);

Затраты типографии - затраты, связанные с печатью дополнительного подписного тиража (оплата услуг по допечатной подготовке, а также печати дополнительного подписного тиража в типографии);

Затраты по выдаче тиража - затраты по выдаче дополнительного подписного тиража из типографии заказчику и доставка дополнительного подписного тиража до почты или другого распространителя;

Затраты доставки тиража адресатам - затраты по доставке дополнительного подписного тиража почтой или иным лицом, осуществляющим доставку дополнительного подписного тиража до адресата.

3.3.2. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть сформированы следующим образом:

3.3.2.1. Все страницы заявления и прилагаемый к нему комплект документов, указанный в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, должны быть представлены на бумажном носителе. Все страницы комплекта документов должны быть пронумерованы, прошиты единым комплектом и заверены подписью руководителя или доверенного лица и оттиском печати (при ее наличии).

3.3.2.2. Комплект документов должен включать список подписчиков из числа льготных категорий граждан, который представляется в двух видах: на бумажном и электронном носителях, с учетом соблюдения норм Федерального закона "О персональных данных".

3.3.3. Заявления и документы регистрируются в порядке, утвержденном Комитетом. Номер, полученный при их регистрации, ставится на конверте с заявлением.

3.3.4. Внесение изменений в заявления и документы после регистрации заявления не допускается.

3.3.5. Документы, прилагаемые к заявлению, после окончания срока приема заявлений претенденту на получение субсидий не возвращаются, за исключением случая, предусмотренного в пункте 3.3.6 настоящего Порядка.

3.3.6. Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления претендентом на получение субсидий соответствующего обращения в Комитет в письменном виде в свободной форме. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты получения обращения возвращает заявление и документы претенденту на получение субсидий с сопроводительным письмом.

3.3.7. Заявления и документы представляются претендентами на получение субсидий в срок и место, которые установлены в извещении о проведении конкурсного отбора (далее - извещение). Представление заявления и документов почтовым отправлением не допускается.

3.3.8. Извещение должно содержать следующую информацию:

дата и время начала (окончания) приема заявлений и документов;

сроки проведения конкурсного отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

цель и результат предоставления субсидий;

направления проектов;

условия предоставления субсидий и перечень документов;

порядок представления заявлений и документов, порядок отзыва и возврата заявлений и документов;

требования к содержанию заявления;

порядок и сроки представления разъяснений положений извещения;

правила рассмотрения и оценки заявлений и документов;

порядок и сроки заключения соглашения, условия признания получателя субсидий уклонившимся от заключения соглашения;

сроки размещения результатов конкурсного отбора на сайте Комитета.

3.3.9. Извещение размещается на сайте Комитета в срок, утвержденный Комитетом, не превышающий трех месяцев со дня утверждения настоящего Порядка.

3.3.10. Срок представления заявления и документов не должен быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем опубликования извещения. Заявления и документы по истечении срока, указанного в извещении, не принимаются и не рассматриваются.

3.3.11. Порядок и сроки представления разъяснений положений извещения устанавливаются Комитетом.

 

4. Порядок проведения конкурсного отбора

 

4.1. Конкурсный отбор проводится в целях определения победителя конкурсного отбора и принятия решений о предоставлении (непредоставлении) субсидий.

Сроки проведения конкурсного отбора и подведения его итогов в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом, но не должны превышать трех месяцев со дня размещения на сайте Комитета извещения.

4.2. В целях проведения конкурсного отбора Комитетом создается конкурсная комиссия.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами.

4.3. Конкурсный отбор проводится в следующем порядке:

4.3.1. Конкурсная комиссия осуществляет проверку заявлений и документов:

на соответствие претендентов на получение субсидий категориям, указанным в абзаце пятом пункта 1.2 настоящего Порядка;

на соответствие претендентов на получение субсидий условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

на соответствие требованиям, установленным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка и в извещении.

По результатам указанной проверки конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов на получение субсидий к дальнейшему участию в конкурсном отборе.

4.3.1.1. Основаниями для отклонения заявлений претендентов на получение субсидий являются:

представление заявления и документов по истечении срока приема заявлений и документов, указанного в извещении;

несоответствие претендентов на получение субсидий категориям отбора, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

несоответствие претендентов на получение субсидий условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие заявления и документов требованиям, установленным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка и извещении, и (или) представление указанных документов не в полном объеме;

недостоверность информации, содержащейся в заявлении и (или) документах.

4.3.2. Конкурсная комиссия проводит оценку и сопоставление заявлений и документов, которые не были отклонены, по следующим критериям:

4.3.2.1. Объем дополнительного подписного тиража (весовое значение критерия составляет 40 процентов).

По данному критерию каждому предложению выставляется оценка в баллах (не более 10 баллов) (далее - Баллы "Объем"i ).

Заявлению с максимальным значением выраженного в процентах отношения дополнительного подписного тиража к основному подписному тиражу присуждается максимальное количество баллов - 10.

В целях расчета баллов по указанному критерию для остальных претендентов на получение субсидий максимальное количество баллов по данному критерию умножается на коэффициент отклонения, рассчитываемый по формуле:

 

Кi=Пi/Пmax,

где:

Кi - коэффициент отклонения;

Пi - предложение по i-ому заявлению (количество экземпляров дополнительного подписного тиража);

Пmax - предложение с максимальным количеством баллов (количество экземпляров дополнительного подписного тиража).

4.3.2.2. Охват читательской аудитории (весовое значение критерия составляет 40 процентов).

Максимальный охват читательской аудитории зависит от размера тиража. Члены конкурсной комиссии оценивают первоначальный размер подписного тиража. Наивысшую оценку получает газета, обладающая наибольшим первоначальным тиражом (10 баллов). Газеты, изначально обладающие меньшим первоначальным тиражом, получают оценку в следующем порядке: от 75 процентов включительно и выше от наибольшего первоначального тиража - 8 баллов; от 50 процентов включительно до 75 процентов - 6 баллов; от 25 процентов включительно до 50 процентов - 4 балла; до 25 процентов - 2 балла (далее - Баллы "Охват"i).

4.3.2.3. Способы доставки дополнительного подписного тиража (весовое значение критерия составляет 20 процентов): по почтовым ящикам до адресата, до востребования, на абонентский ящик. Количество баллов присваивается в зависимости от предложенного способа доставки: "до адресата" - наивысший балл (10), "на абонентский ящик" - средний балл (7), "до востребования" - наименьший балл (3) (далее - Баллы "Доставка"i).

4.3.3. По итогам оценки по критериям, указанным в пункте 4.3.2 настоящего Порядка, формируется рейтинг заявлений, который представляет собой ранжирование заявлений по количеству баллов, полученных заявлением по критериям с учетом коэффициента значимости каждого критерия.

Коэффициент значимости критерия равен весовому значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Расчет итогового рейтинга (Рi) по каждому заявлению осуществляется путем сложения баллов по каждому критерию, умноженных на коэффициент их значимости, по формуле:

 

Рi = Баллы "Объем"i х 0,40 + Баллы "Охват"i х 0,40 + Баллы "Доставка"i х 0,20

 

Присуждение каждому заявлению порядкового номера производится по мере уменьшения степени соответствия заявления критериям по результатам расчета итогового рейтинга.

Победителем признается участник конкурсного отбора, заявлению которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявлению такого участника конкурсного отбора присваивается первый порядковый номер.

При равном максимальном итоговом количестве баллов одинаковый итоговый рейтинг присваивается нескольким претендентам на получение субсидий. Заявления, получившие одинаковое максимальное количество баллов, ранжируются по дате их подачи (от более ранней к более поздней).

Субсидии предоставляются претендентам на получение субсидий, заявления которых получили меньшее количество баллов, поочередно, в порядке уменьшения итогового рейтинга по каждому заявлению и с учетом очередности поступления заявлений в Комитет (при равенстве итогового рейтинга) до исчерпания объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". При этом победителю конкурсного отбора, получившему наименьшее количество баллов, субсидии предоставляются в размере оставшихся на целевой статье бюджетных средств (размер субсидий уменьшается по сравнению с указанной в заявлении суммой).

Если лимит бюджетного финансирования позволяет в полном объеме предоставить субсидии всем участникам конкурсного отбора, оценка и сопоставление заявлений не проводятся.

4.4. По итогам рассмотрения, оценки и сопоставления заявлений Комитет принимает решение о победителе (победителях) конкурсного отбора (получателе (получателях) субсидий) и размерах предоставляемой (предоставляемых) субсидии (субсидий). Конкурсная комиссия подписывает протокол о результатах рассмотрения заявлений, оценки и сопоставления заявлений, в который включаются следующие сведения: дата рассмотрения, победители конкурсного отбора (получатели субсидий), размеры предоставляемых субсидий.

4.5. Решение, указанное в пункте 4.4 настоящего Порядка, утверждается распоряжением Комитета (далее - распоряжение) в течение семи календарных дней со дня подведения итогов конкурсного отбора.

4.6. Информация о результатах конкурсного отбора подлежит обязательному размещению на сайте Комитета не позднее 14 календарных дней после определения победителя (победителей) конкурсного отбора и содержит следующие сведения:

дату, время и место рассмотрения и оценки заявлений и документов;

информацию о претендентах на получение субсидий, заявления и документы которых были рассмотрены конкурсной комиссией;

информацию о претендентах на получение субсидий, чьи заявления были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым они не соответствуют;

последовательность оценки заявлений, присвоенные заявлениям значения по каждому из критериев оценки;

итоговые рейтинги заявлений и присвоенные на их основе порядковые номера;

наименование получателя (получателей) субсидий и размер (размеры) предоставляемой (предоставляемых) субсидии (субсидий).

4.7. Участник конкурсного отбора считается надлежащим образом уведомленным о признании его победителем конкурсного отбора (получателем субсидий) с даты размещения на сайте Комитета информации о результатах конкурсного отбора.

4.8. Извещение участнику конкурсного отбора о признании его победителем конкурсного отбора (получателем субсидий) дополнительно для сведения направляется уполномоченным лицом Комитета по факсу или электронной почте, указанным в заявлении.

 

5. Порядок заключения соглашения и предоставления (отказа в предоставлении) субсидий

 

5.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя субсидий на проведение Комитетом проверок, в том числе в части достижения результата, а также проведение проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с БК РФ.

Копия распоряжения о предоставлении субсидий с проектом соглашения передается получателям субсидий в течение пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения о предоставлении субсидий.

5.2. Получатели субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и представляют в Комитет с сопроводительным письмом.

Если по истечении указанного срока получатель субсидий не подписал соглашение и не направил его в Комитет с сопроводительным письмом, он признается уклонившимся от заключения соглашения и ему будет отказано в предоставлении субсидий.

Комитет подписывает соглашение в течение 10 рабочих дней со дня получения его от получателя субсидий.

Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению. Расчетный счет, на который перечисляются субсидии, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указывается в соглашении.

Если размер субсидий согласно решению Комитета (в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка) о предоставлении субсидий меньше указанной в заявлении запрашиваемой суммы, получатель субсидий принимает решение о привлечении дополнительных внебюджетных средств в целях осуществления проектов либо об отказе от заключения соглашения и получения субсидий. О принятом решении получатель субсидий должен информировать Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения копии распоряжения о предоставлении субсидий.

5.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных получателем субсидий заявления и документов требованиям, установленным в настоящем Порядке, и (или) требованиям, установленным в соглашении, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;

недостоверность представленной получателем субсидий информации;

несоответствие получателя субсидий условиям предоставления субсидий;

неподписание соглашения получателем субсидий в установленный срок или мотивированный отказ получателя субсидий от подписания соглашения;

нарушение получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, а также недостижение результата;

непризнание претендента на получение субсидий победителем конкурсного отбора.

5.4. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение).

Получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и направляет в Комитет с сопроводительным письмом.

Дополнительное соглашение должно быть заключено между Комитетом и получателем субсидий в течение 10 рабочих дней после представления получателем субсидий в Комитет подписанного дополнительного соглашения.

В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.

5.5. Не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения получатель субсидий представляет в Комитет с сопроводительным письмом документы, подтверждающие затраты, за отчетный период с 01.01.2023 по последнее число квартала, предшествующего кварталу, в котором заключено соглашение, а также отчетность о достижении значений результата и характеристик, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка, по типовым формам, утвержденным в типовой форме соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - отчетность), за указанный период.

5.6. Перечень документов, подтверждающих затраты:

копии договоров аренды, договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с выпуском, распространением и тиражированием газет;

копии расчетных ведомостей по оплате труда штатных и внештатных сотрудников;

копии актов и платежных поручений;

копии иных первичных учетных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете", и финансово-хозяйственных документов, подтверждающих затраты.

 

6. Порядок, сроки и форма представления отчетности

 

6.1. Получатель субсидий осуществляет реализацию проекта в полном объеме в сроки, установленные соглашением, и в соответствии с техническими характеристиками и сметой расходов, являющимися приложением к соглашению.

6.2. Ежеквартально не позднее 10 рабочих дней с начала первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, получатель субсидий представляет в Комитет с сопроводительным письмом следующие документы:

копии договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с выпуском, тиражированием и распространением газет;

копии расчетных ведомостей по оплате труда штатных и внештатных сотрудников (менеджеров, осуществляющих подписку граждан, получающих социальную поддержку);

копии актов и платежных поручений;

копии иных первичных учетных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете", и финансово-хозяйственных документов, подтверждающих затраты;

акты соответствия затрат целям предоставления субсидий;

технический отчет за истекший квартал в свободной форме;

отчеты о достижении значений результата и характеристик по форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга;

справку об основном подписном тираже и дополнительном подписном тираже, подписанную руководителем или доверенным лицом получателя субсидий, заверенную оттиском печати (при наличии), в свободной форме;

справку об отсутствии у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату принятия Комитетом решения о перечислении субсидий на счет получателя субсидий, подписанную руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером получателя субсидий.

Документы, подтверждающие затраты, и отчетность за 2023 год представляются в Комитет не позднее 15.12.2023.

К отчетности прилагается справка, подтверждающая выполнение получателем (получателями) субсидий условия предоставления субсидий, предусмотренного в пункте 2.2.16 настоящего Порядка, подписанная руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером получателя субсидий (в свободной форме).

Субсидия причисляется получателю субсидии единовременно на основании отчетности за 2023 год при условии достижения результата и характеристик в течение 10 дней с даты поступления в Комитет отчетности.

Размер перечисляемой субсидии определяется как сумма документально подтвержденных фактически понесенных затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 3.3.1.14 настоящего Порядка.

Сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности, в том числе форма технического отчета, устанавливаются Комитетом в соглашении.

6.3. Технические отчеты, представляемые в Комитет в составе отчетных документов за каждый квартал, представляются на электронных носителях.

 

7. Требования об осуществлении контроля за достижением значений результата, характеристик и соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

7.1. Комитет не позднее 20 рабочих дней со дня получения отчетности осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

7.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и (или) контрагентами условий их предоставления, а также недостижения значений результата и характеристик (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушении (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

7.3. Копия уведомления и копия акта в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).

Комитет направляет в КГФК информацию о результатах устранения нарушений получателями субсидий в течение пяти рабочих дней после получения такой информации.

7.4. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга в установленном порядке субсидий, полученных получателями субсидий, средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий, контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий, средств, полученных контрагентами.

7.5. В случае нарушения сроков представления документов, подтверждающих затраты, и технического отчета, а также сроков возврата субсидий в бюджет Санкт-Петербурга получатель субсидий уплачивает пени в размере 0,1 процента от суммы субсидий за каждый день просрочки.

В случае расторжения Комитетом в одностороннем порядке соглашения и принятия решения о возврате субсидий получатель субсидий в десятидневный срок после получения соответствующего требования выплачивает Комитету неустойку в размере 20 процентов от суммы субсидий.

7.6. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий (средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателем субсидий) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 7.4 настоящего Порядка.

Размер субсидий, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга по основанию, указанному в пункте 7.4 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

7.7. Проверки органами финансового контроля осуществляются в соответствии с БК РФ.

7.8. В случае, если субсидии, средства, полученные контрагентами, не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 7.6 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 7.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий, средств, полученных контрагентами, в бюджет Санкт-Петербурга.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий некоммерческим организациям на выпуск, распространение и тиражирование общественно-политических газет Санкт-Петербурга" от 03.04.2023 N 247