Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2023 N 209 "О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2023-2034 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.03.2023 | N 209 |
О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга
на долгосрочный период 2023-2034 годов
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14-1 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2015 N 396-75 "О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2015 N 328 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2023-2034 годов согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.03.2023 N 209
Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2023-2034 годов
1. Цели и задачи бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2023-2034 годов
Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2023-2034 годов (далее - бюджетный прогноз) разработан с учетом прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 N 90 (далее - прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга), с учетом Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия).
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Санкт-Петербурге является оценка долгосрочных тенденций изменения объемов доходов и расходов, что позволяет вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Санкт-Петербурга.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования в Санкт-Петербурге состоит во взаимоувязке проводимой бюджетной политики с задачами, определенными Стратегией, - обеспечение развития человеческого капитала, повышение качества городской среды, обеспечение устойчивого экономического роста, обеспечение эффективности управления и развитие гражданского общества.
При формировании бюджетного прогноза были реализованы следующие мероприятия:
сформулированы основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
разработан прогноз финансовых ресурсов Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
определены предельные объемы расходов бюджета Санкт-Петербурга на долгосрочный период, в том числе по государственным программам Санкт-Петербурга;
определены приоритеты бюджетных расходов;
проведена оценка основных рисков и угроз сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга, выработаны механизмы по их минимизации.
2. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период
Бюджетная политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период направлена на обеспечение исполнения существующих обязательств Санкт-Петербурга, обеспечение социальной стабильности в Санкт-Петербурге и подразумевает:
определение основных параметров бюджета Санкт-Петербурга исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета Санкт-Петербурга с последующим выходом на бездефицитный бюджет в долгосрочной перспективе;
постоянный поиск источников увеличения доходной базы бюджета Санкт-Петербурга, в том числе за счет повышения качества администрирования доходов;
использование программно-целевого метода планирования расходов бюджета Санкт-Петербурга с учетом результатов реализации государственных программ Санкт-Петербурга за предыдущий период в увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей;
постоянную работу по повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечению целевого расходования бюджетных средств;
планирование расходов на бюджетные инвестиции на основании детального анализа потребности и фактической обеспеченности объектами инфраструктуры;
повышение эффективности организации финансового менеджмента в органах государственной власти Санкт-Петербурга;
повышение бюджетной грамотности населения Санкт-Петербурга.
Налоговая политика Санкт-Петербурга направлена на сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала Санкт-Петербурга в первую очередь за счет развития предпринимательской и инвестиционной активности, повышения качества налогового администрирования.
Налоговая политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период подразумевает:
обеспечение предсказуемости управленческих решений в налоговой сфере, стабильности регионального налогового законодательства;
поддержание справедливого уровня налоговой нагрузки для физических и юридических лиц;
улучшение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, создание условий и стимулов для развития приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга;
создание условий и стимулов для легализации теневых доходов, уменьшения объема теневой экономики;
поддержку малого бизнеса, стимулирование самозанятости и предпринимательской инициативы;
проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов, сокращение задолженности по платежам в бюджет Санкт-Петербурга;
постоянную работу над повышением эффективности налоговых льгот.
Реализация планируемых мероприятий позволит увеличить доходный потенциал Санкт-Петербурга, поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга и уровень бюджетной обеспеченности.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Санкт-Петербурга в долгосрочном периоде 2023-2034 годов являются:
сохранение в среднесрочной перспективе потребности в финансировании дефицита бюджета Санкт-Петербурга в условиях структурной трансформации экономики Российской Федерации;
влияние рисков ухудшения экономической ситуации вследствие высокой неопределенности относительно среднесрочных тенденций в экономике;
изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленной в том числе неблагоприятными внешнеполитическими факторами;
сохранение потребности в финансировании крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, проектов, направленных на охрану окружающей среды, развитие социальной сферы (проектов устойчивого развития или ESG-проектов) во взаимосвязи с происходящей структурной трансформацией и будущей модернизацией российской экономики;
необходимость поддержания высокой долговой устойчивости в соответствии с системой оценки, реализуемой согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Стратегия управления государственным долгом Санкт-Петербурга сформирована в соответствии с Основными направлениями государственной долговой политики Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2022 N 890, и основывается на следующих принципах:
сохранение объема государственного долга Санкт-Петербурга на экономически безопасном уровне посредством контроля за объемом государственного долга и расходами на его обслуживание;
недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств;
планирование и исполнение программ государственных заимствований Санкт-Петербурга в соответствии с направлениями бюджетной политики Санкт-Петербурга и с учетом оценки и контроля рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее оптимальных форм и сроков заимствований.
Реализация долговой политики Санкт-Петербурга позволит обеспечить умеренный уровень долговой нагрузки на бюджет Санкт-Петербурга, оптимизировать объем и структуру государственного долга Санкт-Петербурга, минимизировать стоимость его обслуживания.
3. Предпосылки формирования бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз сформирован на 12 лет. Показатели бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на период 2023-2025 годов соответствуют параметрам Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". Показатели бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на период 2026-2034 годов сформированы с учетом прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Использование принципа консерватизма, анализ экономических тенденций, рисков и угроз нарушения сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга, а также стремление к достоверности оценки его основных характеристик приводит к необходимости использования при составлении бюджетного прогноза базового варианта прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга (таблица).
Таблица
Основные показатели базового варианта прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2023-2034 годы
(в %, средние за период значения) | |||||
N п/п | Наименование показателя | 2023-2025 гг. | 2026-2028 гг. | 2029-2031 гг. | 2032-2034 гг. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Инфляция (индекс потребительских цен) среднегодовая | 105,9 | 104,3 | 104,1 | 103,9 |
2 | Индекс-дефлятор валового регионального продукта Санкт-Петербурга (далее - ВРП) | 105,5 | 104,3 | 104,1 | 103,9 |
3 | Индекс физического объема ВРП | 102,5 | 103,3 | 103,7 | 103,7 |
4 | Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) | 106,6 | 106,3 | 106,3 | 106,9 |
В долгосрочной перспективе прогнозируется ежегодный рост доходов бюджета Санкт-Петербурга темпами, превышающими прогнозный уровень инфляции.
При этом планируется сокращение доли неналоговых доходов в общем объеме доходов что обусловлено стабилизацией объема доходов от размещения средств бюджета (планируются без роста на уровне порядка 5 млрд.руб. в год); сокращением доходов от продажи имущества; замедлением темпов роста доходов от платных парковок, платы за проезд, а также штрафов за нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД). Кроме того, начиная с 2026 года не планируются поступления части прибыли от государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Санкт-Петербурга (в связи с завершением процесса их реорганизации).
На величину доходов от продажи имущества будет оказывать влияние постепенное сокращение объемов выкупа объектов недвижимости субъектами малого и среднего предпринимательства по преимущественному праву приобретения в связи с сокращением имущества, находящегося в обороте.
По доходам от платных парковок и платы за проезд в 2026-2034 годах закладывается только инфляционный рост. Штрафы за нарушение ПДД прогнозируются на уровне 2025 года без роста, так как установка оборудования фотовидеофиксации правонарушений в дополнение к установленному ранее не планируется.
Безвозмездные перечисления в бюджет Санкт-Петербурга из других бюджетов бюджетной системы в 2026-2034 годах прогнозируются с учетом уровня инфляции, а также усредненной величины объема возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет на основе фактических данных за предыдущие периоды. Поступление дотаций из федерального бюджета в рассматриваемый период не планируется.
Общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга определен исходя из объема доходных источников, выхода на бездефицитный бюджет с 2027 года и долговых обязательств.
Расходы Санкт-Петербурга на долгосрочный период сформированы на основе прогноза доходов бюджета Санкт-Петербурга с учетом необходимости:
финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, оказывающих государственные услуги населению;
обеспечения мер социальной поддержки жителей Санкт-Петербурга с учетом принципов адресности и нуждаемости;
исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 с учетом фактически сложившего в 2022 году уровня инфляции;
обеспечения населения Санкт-Петербурга объектами социальной инфраструктуры в соответствии с потребностью, определенной в прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
исполнения обязательств по заключенным Санкт-Петербургом соглашениям;
наращивания доли расходов развития в общем объеме расходов бюджета.
Муниципальная составляющая бюджетного прогноза разработана с учетом необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Санкт-Петербурга для решения вопросов местного значения, установленных законодательством Санкт-Петербурга, а также финансового обеспечения переданных для исполнения органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга.
4. Основные параметры бюджетного прогноза
Прогноз основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга на долгосрочный период представлен в приложении к бюджетному прогнозу.
Наибольшая доля доходов бюджета Санкт-Петербурга (более 40% от общего объема собственных доходов бюджета Санкт-Петербурга) приходится на налог на доходы физических лиц, объем которого имеет положительную динамику, сохраняя в долгосрочной перспективе ежегодный темп роста в среднем на уровне 108,8%.
Вторым по значимости доходным источником (порядка 35% от общего объема собственных доходов бюджета Санкт-Петербурга) является налог на прибыль организаций, темпы роста которого в бюджетном прогнозе составляют примерно 106,0% ежегодно. На динамику поступлений по данному налогу значительное влияние будет оказывать ситуация на внешних сырьевых рынках, а также возможное изменение подходов к распределению налога между уровнями бюджетной системы и территориями.
Вследствие консервативного подхода к планированию конъюнктурных доходов, а также ожидаемого сокращения поступлений по отдельным видам доходов бюджета Санкт-Петербурга удельный вес собственных доходов в ВРП снижается на 1,1% к 2034 году.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга по отношению к ВРП имеют также тенденцию к сокращению на конец прогнозного периода 15,0% против 19,1% в 2023 году.
Структура расходов бюджета Санкт-Петербурга в программном и отраслевом разрезах приведена в приложении к бюджетному прогнозу.
Дополнительный резерв для увеличения доли программных расходов в долгосрочной перспективе - объем условно утверждаемых расходов, превышающий минимально установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, который будет распределяться при формировании предельных объемов средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ Санкт-Петербурга, с учетом оценки результатов реализации государственных программ Санкт-Петербурга за предыдущие периоды.
В бюджетном прогнозе планируется сохранение высокой доли расходов капитального характера с целью обеспечения населения Санкт-Петербурга объектами социальной инфраструктуры.
В долгосрочном периоде 2023-2034 годов отношение объема государственного долга Санкт-Петербурга к фактическому годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений не превысит 23,3%.
В предстоящем периоде долговая политика Санкт-Петербурга будет направлена на осуществление государственных заимствований Санкт-Петербурга в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.
Уровень дефицита бюджета Санкт-Петербурга согласно бюджетному прогнозу имеет тенденцию к снижению в период до 2024 года с 9,3% до 1,7% к доходам бюджета Санкт-Петербурга. Начиная с 2027 года бюджетный прогноз сформирован с учетом выхода на бездефицитный бюджет.
5. Основные риски, влияющие на сбалансированность бюджета Санкт-Петербурга, и способы их минимизации
Основными рисками реализации бюджетного прогноза, влияющими на сбалансированность бюджета Санкт-Петербурга, являются:
ухудшение экономической конъюнктуры, снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
сокращение доходной базы бюджета Санкт-Петербурга, в том числе в результате управленческих решений, принятых на федеральном уровне;
резкое увеличение расходов бюджета Санкт-Петербурга, в том числе в результате передачи Санкт-Петербургу новых расходных обязательств;
ухудшение условий для рыночных заимствований.
Минимизацию бюджетных рисков планируется осуществлять за счет:
принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Санкт-Петербурга, и роста бюджетной обеспеченности;
ограничения темпов роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга;
тесного взаимодействия с федеральными органами государственной власти в целях предупреждения принятия ими управленческих решений, угрожающих сбалансированности региональных бюджетов;
недопущения необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств;
поддержания экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной стоимости их обслуживания.
Приложение
к Бюджетному прогнозу Санкт-Петербурга
на долгосрочный период 2023-2034 годов
Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на период 2023-2034 годов
1. Прогноз основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга на период 2023-2034 годов
млрд.руб. | |||||||||||||||||||||||||
N п/п |
| 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2026 г. | 2027 г. | 2028 г. | 2029 г. | 2030 г. | 2031 г. | 2032 г. | 2033 г. | 2034 г. | ||||||||||||
Консолид. бюджет | Бюджет Санкт- Петербурга | Консолид. бюджет | Бюджет Санкт- Петербурга | Консолид. бюджет | Бюджет Санкт- Петербурга | Консолид. бюджет | Бюджет Санкт- Петербурга | Консолид. бюджет | Бюджет Санкт- Петербурга | Консолид. бюджет | Бюджет Санкт- Петербурга | Кон- солид. бюд- жет | Бюджет Санкт- Петербурга | Консолид. бюджет | Бюджет Санкт- Петербурга | Консолид. бюджет | Бюджет Санкт- Петербурга | Консолид. бюджет | Бюджет Санкт- Петербурга | Консолид. бюджет | Бюджет Санкт- Петербурга | Консолид. бюджет | Бюджет Санкт- Петербурга | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
1 | ДОХОДЫ, в том числе: | 1050,5 | 1048,5 | 1139,1 | 1137,0 | 1189,4 | 1187,1 | 1268,9 | 1266,5 | 1348,9 | 1346,3 | 1435,5 | 1432,8 | 1525,1 | 1522,2 | 1626,6 | 1623,5 | 1728,9 | 1725,6 | 1846,0 | 1842,5 | 1971,0 | 1967,2 | 2104,6 | 2100,6 |
1.1 | Налоговые и неналоговые | 1020,2 | 1018,2 | 1115,1 | 1113,0 | 1173,6 | 1171,3 | 1250,7 | 1248,3 | 1330,2 | 1327,6 | 1416,4 | 1413,7 | 1505,6 | 1502,7 | 1606,7 | 1603,6 | 1708,6 | 1705,3 | 1825,2 | 1821,7 | 1949,8 | 1946,0 | 2083,0 | 2079,0 |
1.2 | Безвозмездные перечисления | 30,3 | 30,3 | 24,0 | 24,0 | 15,8 | 15,8 | 18,2 | 18,2 | 18,7 | 18,7 | 19,1 | 19,1 | 19,5 | 19,5 | 19,9 | 19,9 | 20,3 | 20,3 | 20,8 | 20,8 | 21,2 | 21,2 | 21,6 | 21,6 |
2 | РАСХОДЫ | 1197,3 | 1195,3 | 1178,0 | 1175,9 | 1235,5 | 1233,2 | 1284,9 | 1282,5 | 1348,9 | 1346,3 | 1435,5 | 1432,8 | 1525,1 | 1522,2 | 1626,6 | 1623,5 | 1728,9 | 1725,6 | 1846,0 | 1842,5 | 1971,0 | 1967,2 | 2104,6 | 2100,6 |
3 | ДЕФИЦИТ | -146,8 | -146,8 | -38,9 | -38,9 | -46,1 | -46,1 | -16,0 | -16,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4 | ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, в том числе: | 146,8 | 146,8 | 38,9 | 38,9 | 46,1 | 46,1 | 16,0 | 16,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4.1 | Изменение долга | 100,5 | 100,5 | 38,4 | 38,4 | 45,8 | 45,8 | 15,0 | 15,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4.2 | Использование остатков средств бюджета | 46,2 | 46,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 1,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1.1. Показатели финансового обеспечения государственных программ Санкт-Петербурга
млрд.руб. | |||||||||||||
N п/п | Наименование государственной программы Санкт-Петербурга | Расходы бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение реализации государственных программ Санкт-Петербурга | |||||||||||
2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2026 г. | 2027 г. | 2028 г. | 2029 г. | 2030 г. | 2031 г. | 2032 г. | 2033 г. | 2034 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге | 160086,0 | 162519,1 | 175463,9 | 163704,3 | 170477,5 | 177521,6 | 184908,8 | 195825,5 | 206310,7 | 218376,8 | 230944,9 | 244103,5 |
2 | Развитие образования в Санкт-Петербурге | 240108,5 | 248267,2 | 247563,4 | 258695,0 | 269164,5 | 280269,8 | 291932,6 | 309167,9 | 325721,7 | 344771,6 | 364614,0 | 385388,7 |
3 | Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге | 119844,9 | 122403,3 | 129905,8 | 134387,0 | 141370,0 | 147149,8 | 153273,1 | 162322,2 | 171013,4 | 181015,1 | 191433,0 | 202340,3 |
4 | Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге | 28952,6 | 20716,2 | 26339,8 | 27316,6 | 28554,3 | 29821,4 | 31062,4 | 32896,2 | 34657,6 | 36684,6 | 38795,8 | 41006,3 |
5 | Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга | 274020,2 | 267305,4 | 258315,3 | 276430,0 | 279238,6 | 285307,9 | 297180,4 | 314725,5 | 331576,9 | 350969,2 | 371168,3 | 392316,5 |
6 | Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге | 26788,0 | 25781,6 | 25657,1 | 27149,8 | 28365,3 | 29574,9 | 30805,6 | 32624,3 | 34371,1 | 36381,3 | 38475,2 | 40667,4 |
7 | Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге | 23887,7 | 23897,7 | 29654,6 | 30037,4 | 31583,9 | 33412,2 | 34802,6 | 36857,3 | 38830,7 | 41101,7 | 43467,2 | 45943,9 |
8 | Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге | 43715,6 | 48812,9 | 43626,9 | 47056,7 | 49663,7 | 51995,1 | 54158,8 | 57356,2 | 60427,3 | 63961,4 | 67642,5 | 71496,6 |
9 | Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга | 77987,8 | 75763,6 | 82290,5 | 85955,8 | 90319,0 | 95415,8 | 99386,3 | 105253,9 | 110889,5 | 117374,9 | 124130,1 | 131202,7 |
10 | Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге | 24766,6 | 23892,6 | 24774,1 | 25388,5 | 26529,7 | 27665,9 | 28817,2 | 30518,5 | 32152,6 | 34033,0 | 35991,7 | 38042,4 |
11 | Экономика знаний в Санкт-Петербурге | 634,0 | 641,3 | 610,1 | 665,1 | 691,2 | 718,3 | 748,2 | 792,4 | 834,8 | 883,6 | 934,5 | 987,7 |
12 | Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге | 3296,5 | 2787,6 | 3365,3 | 4264,5 | 4389,4 | 4690,0 | 4885,2 | 5173,6 | 5450,6 | 5769,4 | 6101,4 | 6449,1 |
13 | Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге | 4398,8 | 3743,6 | 3501,3 | 3641,3 | 3787,0 | 3938,5 | 4102,4 | 4344,6 | 4577,2 | 4844,9 | 5123,8 | 5415,7 |
14 | Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге | 4775,6 | 2620,8 | 1809,3 | 2928,6 | 3134,1 | 3271,3 | 3407,4 | 3608,6 | 3801,8 | 4024,2 | 4255,8 | 4498,2 |
15 | Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге | 20197,4 | 18957,3 | 20097,2 | 20364,6 | 21367,9 | 22302,4 | 23230,5 | 24602,0 | 25919,2 | 27435,1 | 29014,1 | 30667,2 |
16 | Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга | 27609,1 | 28402,6 | 22139,8 | 27554,6 | 29381,8 | 31502,1 | 32813,0 | 34750,2 | 36610,9 | 38752,1 | 40982,3 | 43317,4 |
17 | Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге | 9198,2 | 6506,8 | 6886,0 | 8042,8 | 8421,7 | 8767,8 | 9132,6 | 9671,8 | 10189,7 | 10785,6 | 11406,4 | 12056,3 |
18 | Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге | 2011,9 | 2091,9 | 2178,1 | 2265,2 | 2355,8 | 2450,1 | 2552,1 | 2702,7 | 2847,5 | 3014,0 | 3187,4 | 3369,0 |
| ИТОГО | 1092279,4 | 1085111,5 | 1104178,3 | 1145847,8 | 1188795,4 | 1235774,8 | 1287199,2 | 1363193,4 | 1436183,2 | 1520178,5 | 1607668,4 | 1699268,9 |
1.2. Основные подходы к формированию бюджетной политики Санкт-Петербурга на период 2023-2034 годов
% | |||||||||||||
Код раздела | Наименование раздела классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2026 г. | 2027 г. | 2028 г. | 2029 г. | 2030 г. | 2031 г. | 2032 г. | 2033 г. | 2034 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
0100 | Общегосударственные вопросы | 8,46% | 4,44% | 4,53% | 4,51% | 4,51% | 4,52% | 4,52% | 4,53% | 4,53% | 4,53% | 4,53% | 4,53% |
0200 | Национальная оборона | 0,01% | 0,01% | 0,01% | 0,01% | 0,01% | 0,01% | 0,01% | 0,01% | 0,01% | 0,01% | 0,01% | 0,01% |
0300 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0,77% | 0,62% | 0,47% | 0,47% | 0,47% | 0,47% | 0,47% | 0,47% | 0,47% | 0,47% | 0,47% | 0,47% |
0400 | Национальная экономика | 27,26% | 27,72% | 26,28% | 26,18% | 26,18% | 26,20% | 26,24% | 26,26% | 26,35% | 26,47% | 26,58% | 26,68% |
0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 8,94% | 8,93% | 9,89% | 9,85% | 9,85% | 9,86% | 9,87% | 9,88% | 9,89% | 9,89% | 9,89% | 9,89% |
0600 | Охрана окружающей среды | 0,28% | 0,27% | 0,22% | 0,22% | 0,22% | 0,22% | 0,22% | 0,22% | 0,22% | 0,22% | 0,22% | 0,22% |
0700 | Образование | 22,14% | 24,14% | 22,89% | 22,80% | 22,80% | 22,82% | 22,85% | 22,88% | 22,89% | 22,89% | 22,89% | 22,89% |
0800 | Культура, кинематография | 2,97% | 3,42% | 3,04% | 3,03% | 3,03% | 3,03% | 3,04% | 3,04% | 3,04% | 3,04% | 3,04% | 3,04% |
0900 | Здравоохранение | 9,80% | 10,38% | 11,19% | 11,15% | 11,15% | 11,16% | 11,17% | 11,18% | 11,19% | 11,19% | 11,19% | 11,19% |
1000 | Социальная политика | 15,03% | 15,80% | 16,27% | 16,21% | 16,21% | 16,23% | 16,25% | 16,27% | 16,27% | 16,27% | 16,27% | 16,27% |
1100 | Физическая культура и спорт | 2,43% | 1,82% | 2,28% | 2,27% | 2,27% | 2,27% | 2,27% | 2,28% | 2,28% | 2,28% | 2,28% | 2,28% |
1200 | Средства массовой информации | 0,42% | 0,29% | 0,28% | 0,28% | 0,28% | 0,28% | 0,28% | 0,28% | 0,28% | 0,28% | 0,28% | 0,28% |
1300 | Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,58% | 1,20% | 1,67% | 2,04% | 2,04% | 1,95% | 1,83% | 1,72% | 1,60% | 1,48% | 1,37% | 1,27% |
1400 | Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 0,91% | 0,96% | 0,98% | 0,98% | 0,98% | 0,98% | 0,98% | 0,98% | 0,98% | 0,98% | 0,98% | 0,98% |
| ИТОГО РАСХОДОВ | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |