Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2023 N 98 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий на возмещение затрат по содержанию и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, находящейся в собственности Санкт-Петербурга и переданной в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09.02.2023

N 98

 

 

О Порядке предоставления в 2023 году субсидий

на возмещение затрат по содержанию и эксплуатации

специализированной техники, используемой

для предупреждения и ликвидации последствий

аварийных ситуаций, находящейся в собственности

Санкт-Петербурга и переданной в хозяйственное

ведение государственных унитарных предприятий

Санкт-Петербурга

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий на возмещение затрат по содержанию и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, находящейся в собственности Санкт-Петербурга и переданной в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - Порядок), согласно приложению.

2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:

2.1. Форму заявления на предоставление в 2023 году субсидий (далее - заявление), включающую согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) информации об участнике отбора на право получения субсидий (далее - отбор), связанной с отбором.

2.2. Перечень документов, представляемых в Комитет для предоставления субсидий (далее - документы).

2.3. Форму расчета размера субсидий, представляемого в Комитет.

2.4. Срок размещения на сайте Комитета объявления о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:

срока проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема заявлений участников отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

целей предоставления субсидии, а также результатов предоставления субсидии;

страницы сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора и перечня документов;

порядка подачи заявлений и документов участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов;

порядка отзыва заявлений и документов участниками отбора, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядка внесения изменений в заявления и документы;

порядка рассмотрения и оценки заявлений и документов;

порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого представления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

срока размещения результатов отбора на сайте Комитета.

2.5. Срок размещения на сайте Комитета информации о результатах рассмотрения заявлений и документов.

2.6. Перечень документов, подтверждающих понесенные затраты получателя субсидий, форму отчета о понесенных затратах, а также порядок и сроки их представления и требования к ним.

2.7. Сроки и период проведения Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий.

2.8. Порядок и сроки представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий).

2.9. Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата предоставления субсидий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 09.02.2023 N 98

 

 

Порядок предоставления в 2023 году субсидий на возмещение затрат по содержанию и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, находящейся в собственности Санкт-Петербурга и переданной в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на возмещение затрат по содержанию и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций" (код целевой статьи 1010087100) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в соответствии с подпрограммой 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 (далее - субсидии).

1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины и принятые сокращения:

специализированная техника - технические средства, используемые для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга и переданные на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга (далее - предприятия);

судно - специализированная техника в виде самоходного или несамоходного плавучего сооружения;

содержание и эксплуатация специализированной техники - технический осмотр специализированной техники, поддержание в рабочем состоянии, использование ее для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, транспортирование, хранение, страхование, техническое обслуживание, текущий ремонт и прочие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией специализированной техники;

текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности специализированной техники и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей;

аварийная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории Санкт-Петербурга, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, которые связаны:

с загрязнением территории общего пользования Санкт-Петербурга и объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга радиоактивными и химически опасными веществами (в том числе нефтепродуктами, металлической ртутью и ее соединениями);

с разливами нефтепродуктов на акватории водных объектов Санкт-Петербурга в пределах административных границ Санкт-Петербурга;

с заторно-зажорными явлениями на р.Неве, приводящими к подтоплению территории Санкт-Петербурга, иными явлениями, создающими угрозу возникновения опасности на акватории в зимний период;

получатель субсидии - участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий;

КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

Иные понятия, термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, возникших с 26.12.2022 по 25.12.2023 в связи с содержанием и эксплуатацией специализированной техники для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций (далее - затраты) по направлениям затрат, указанным в пункте 3.17 настоящего Порядка.

Максимальный размер субсидий одному предприятию составляет не более 270842,9 тыс.руб.

1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе предприятиям, соответствующим следующим критериям:

нахождение в Перечне сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2009 N 765;

нахождение в ведении Комитета в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127 "О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга".

1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".

1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий (далее - отбор).

Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных предприятиями для участия в отборе (далее - участники отбора), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявлений) на участие в отборе (далее - заявление).

1.7. Результатом предоставления субсидий является нахождение специализированной техники в технически исправном состоянии (далее - результат).

Характеристикой результата (показателем, необходимым для достижения результата) (далее - характеристика) является выраженная в процентах доля выполнения нормативов готовности специализированной техники к выезду и доставке техники, сил и средств к месту проведения аварийных работ после получения аварийного сигнала дежурным диспетчером.

Значения характеристики устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

 

2. Условия предоставления субсидий и требования к участнику отбора

 

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

осуществление участником отбора деятельности по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций с 26.12.2022 по 25.12.2023;

соответствие участника отбора критериям, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

документальное подтверждение затрат;

ведение участником отбора раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств целевого финансирования;

наличие согласия получателя субсидии на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

отсутствие иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;

наличие согласия на публикацию на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/ (далее - сайт Комитета) информации об участнике отбора, заявлении и иной информации, связанной с отбором (далее - согласие на публикацию информации);

достижение участником отбора значений результата и характеристики, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка.

2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора не ранее чем за 15 дней до дня подачи заявления:

отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

участник отбора не должен являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);

участник отбора не должен получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов;

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

 

3. Порядок проведения отбора и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Для получения субсидий участники отбора представляют в Комитет заявление и документы, указанные в перечне документов, представляемых в Комитет для предоставления субсидий (далее - документы), расчет размера субсидий и согласие на публикацию информации.

Форма заявления, включающая согласие на публикацию информации, перечень документов для предоставления субсидий (далее - Перечень документов), форма расчета размера субсидии и требования к ним утверждаются Комитетом.

3.2. Ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении и документах, возлагается на участника отбора.

3.3. Все листы документов и заявления должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица участника отбора (далее - представитель участника отбора) и оттиском печати участника отбора (при наличии).

Заверенная копия заявления не прошивается с остальным пакетом документов.

3.4. Комитет в установленный им срок размещает на сайте Комитета объявление о начале проведения отбора (далее - объявление).

Ответственным за подготовку и организацию размещения объявления на сайте Комитета является отдел координации аварийных работ - мобильная экологическая дежурная служба Комитета (далее - Отдел).

Заявление и документы представляются участниками отбора в Комитет в соответствии с местом и временем приема заявлений и документов, указанными в объявлении. Заявление и документы принимаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия лица на право подачи заявления от имени участника отбора.

Заявление и документы принимаются Комитетом в течение 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления.

После регистрации заявления и документов дополнительные документы от участников отбора не принимаются.

В случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на сайте Комитета размещается объявление об окончании приема заявлений.

Субсидии предоставляются участникам отбора в порядке очередности представления их заявлений в Комитет до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

3.5. Участник отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты Комитета dep@kpoos.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.

3.6. Участники отбора в любой момент вправе отозвать заявление и документы письменным запросом.

Заявления с представленными к нему документами выдаются представителю участника отбора при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия указанного лица на получение документов, в срок, не превышающий трех рабочих дней после регистрации письменного запроса.

О получении документов представитель участника отбора расписывается на копии заявления. Копия заявления, письменный запрос участника отбора и документ, подтверждающий полномочия представителя участника отбора на получение документов, остаются в Комитете. Заявления и документы, по которым были предоставлены субсидии, остаются в Комитете.

3.7. Комитет в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявления и документов:

3.7.1. Обеспечивает регистрацию заявления и документов в реестре заявлений не позднее одного рабочего дня после их поступления.

3.7.2. Проверяет заявление на соответствие установленной Комитетом форме заявления.

3.7.3. Рассматривает документы на соответствие Перечню документов.

3.7.4. Проверяет документы на соответствие участников отбора установленным в объявлении требованиям.

3.7.5. По результатам рассмотрения заявления и документов Комитетом готовится заключение о возможности или невозможности предоставления субсидий (далее соответственно - положительное заключение, отрицательное заключение).

Ответственным подразделением по осуществлению полномочий, предусмотренных в настоящем пункте, является Отдел.

3.8. Рассмотрение заявления и документов и подготовка положительного заключения либо отрицательного заключения осуществляются Отделом в срок не более 30 рабочих дней со дня приема заявления и документов.

3.9. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается на основании отрицательного заключения, оформляется письмом Комитета и направляется участнику отбора в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комитетом об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.

3.10. Основаниями для принятия решения об отклонении заявлений и документов и отказа участнику отбора в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным распоряжением Комитета;

несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидий, установленных (установленным) в разделе 2 настоящего Порядка;

недостоверность представленной участником отбора информации;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;

подача участником отбора заявления и документов после завершения приема заявлений.

3.11. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается на основании положительного заключения и утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидий и размер предоставляемых субсидий (далее - распоряжение).

3.12. Комитет не позднее одного рабочего дня с даты утверждения распоряжения направляет получателю субсидий извещение о предоставлении субсидий в форме письма с копией распоряжения по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

3.13. На основании распоряжения между Комитетом и предприятием заключается соглашение, подготовленное в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

3.14. В соглашение включается требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.

3.15. Соглашение должно быть заключено не позднее шести рабочих дней после подписания распоряжения.

Не позднее одного рабочего дня с даты утверждения распоряжения Комитет передает получателю субсидий проект соглашения.

В случае, если в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель субсидий не представил в Комитет подписанное со своей стороны соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение подлежит признанию утратившим силу.

3.16. В срок, установленный Комитетом, но не позднее 14 календарных дней после определения победителя (победителей) отбора на сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявлений и документов, включающая следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;

информация об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;

наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.

3.17. Возмещению подлежат затраты участника отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий по следующим направлениям:

оплата труда, страховых взносов, налогов и сборов с фонда оплаты труда работников получателя субсидий, задействованных в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники;

приобретение и монтаж (в случае необходимости) запасных частей, материалов и оборудования для поддержания специализированной техники, в работоспособном состоянии;

приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды и прочих материалов для комплектации персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники;

приобретение топлива, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели для обеспечения содержания и эксплуатации специализированной техники, а также оплата транспондеров, используемых для проезда специализированной техники на платных дорогах и автомагистралях при проведении работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций;

оплата работ и (или) услуг, в том числе по текущему ремонту, выполняемых или оказываемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, для поддержания специализированной техники в работоспособном состоянии;

оплата обучения персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, в соответствии с действующим законодательством;

расходы на проведение обязательных медицинских обследований персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, в соответствии с действующим законодательством;

аренда земельных участков, нежилых помещений, сооружений, участков акватории водных объектов, которые являются местом размещения специализированной техники и базирования персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники;

уплата налога на имущество, транспортного налога и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности на специализированную технику;

уплата сборов, пошлин и иных обязательных платежей, необходимых для обеспечения содержания и эксплуатации специализированной техники в соответствии с действующим законодательством;

утилизация, обработка и обезвреживание отходов, образовавшихся при ликвидации аварийных ситуаций, включая отработанные материалы (сорбенты, боны и пр.), в процессе эксплуатации специализированной техники;

расходы на лицензирование деятельности, необходимой для обеспечения содержания и эксплуатации специализированной техники, а также аттестацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в соответствии с действующим законодательством;

амортизационные отчисления по основным средствам - специализированной технике;

сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком товаров, исполнителем работ, услуг получателю субсидии в связи с реализацией товаров, работ, услуг по вышеуказанным направлениям затрат;

накладные расходы в соответствии с утвержденной учетной политикой получателя субсидии.

3.18. Размер субсидий, предоставляемых получателям субсидий, определяется по следующей формуле:

 

РС = Затраты ОТ + Затраты М + Затраты И + Затраты Т + Затраты СО + Затраты ОП + Затраты МО + Затраты АЗУ + Затраты НС + Затраты СП + Затраты У + Затраты Л + Затраты АМ + Затраты НДС + Затраты НР,

 

где:

РС - размер предоставляемых субсидий;

Затраты ОТ - затраты на оплату труда, страховых взносов, налогов и сборов с фонда оплаты труда работников получателя субсидии, задействованных в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники;

Затраты М - затраты на закупку и монтаж запасных частей, материалов и оборудования, необходимых для поддержания специализированной техники в работоспособном состоянии;

Затраты И - затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды и прочих материалов для комплектации персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники;

Затраты Т - затраты на приобретение топлива, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели для обеспечения содержания и эксплуатации специализированной техники, а также оплата транспондеров, используемых для проезда специализированной техники на платных дорогах и автомагистралях при проведении работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций;

Затраты СО - затраты на оплату работ и (или) услуг, в том числе по текущему ремонту, выполняемых или оказываемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, для поддержания специализированной техники в работоспособном состоянии;

Затраты ОП - затраты на обучение персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, в соответствии с действующим законодательством;

Затраты МО - затраты на проведение обязательных медицинских обследований персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством;

Затраты АЗУ - затраты на аренду земельных участков, нежилых помещений, сооружений, участков акватории водных объектов, которые являются местом размещения специализированной техники и базирования персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации специализированной техники;

Затраты НС - затраты на оплату налога на имущество, транспортного налога, осуществление обязательного страхования гражданской ответственности на специализированную технику;

Затраты СП - затраты на уплату сборов, пошлин и иных обязательных платежей, необходимых для обеспечения содержания и эксплуатации специализированной техники, в соответствии с действующим законодательством;

Затраты У - затраты на утилизацию, обработку и обезвреживание отходов, включая отработанные материалы (сорбенты, боны и пр.), образовавшихся при ликвидации аварийных ситуаций в процессе эксплуатации специализированной техники;

Затраты Л - затраты на лицензирование деятельности, необходимой для обеспечения содержания и эксплуатации специализированной техники, в соответствии с действующим законодательством, а также аттестацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в соответствии с действующим законодательством;

Затраты АМ - амортизационные отчисления по основным средствам - специализированной технике;

Затраты НДС - сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком товаров, исполнителем работ, услуг получателю субсидии в связи с реализацией товаров, работ, услуг по вышеуказанным направлениям затрат;

Затраты НР - накладные расходы в соответствии с утвержденной учетной политикой получателя субсидии.

3.19. Субсидии перечисляются получателю субсидий частями по мере представления получателем субсидий отчета о понесенных затратах с приложением документов, подтверждающих затраты, в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 3.17 настоящего Порядка (далее - отчетные документы).

Общий размер предоставленной субсидии не может превышать предельного годового размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Порядка.

3.20. Порядок, сроки и формы представления отчетных документов и требования к ним утверждаются Комитетом.

3.21. Размер перечисляемой части субсидии определяется как сумма затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 3.17 настоящего Порядка, фактически понесенных получателем субсидий за отчетный период, за который предоставляется часть субсидии, определяемая в соответствии с документами, подтверждающими затраты и представляемыми получателем субсидии в Комитет.

3.22. Комитет в течение 15 рабочих дней с даты представления отчетных документов осуществляет их проверку.

3.23. По результатам проведения проверки отчетных документов Комитет принимает решение о перечислении части субсидии получателю субсидии или об отказе в ее перечислении.

В случае принятия положительного решения часть субсидии перечисляется на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, оформленного соответствующим распоряжением Комитета с указанием размера субсидии, получателя субсидий и отчетного периода, за который производится ее выплата.

В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Комитет направляет в адрес получателя субсидии письмо-уведомление о выявленных при проверке отчета нарушениях (недостатках).

3.24. Отчетность о достижении получателем субсидий результата и характеристики представляется в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, но не реже одного раза в квартал, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

Срок и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.

 

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

4.1. Комитет осуществляет проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателями субсидий в сроки и за период, которые установлены распоряжением Комитета о проведении проверки, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).

4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения получателем субсидий результата и характеристики Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.

Копия уведомления в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется Комитетом в КГФК.

4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в пункте 4.2 настоящего Порядка сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.

4.4. Получатель субсидий обязан осуществить возврат средств субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Размер субсидий, подлежащий возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

4.6. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.7. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 4.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

4.8. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата утверждаются Комитетом.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий на возмещение затрат по содержанию и эксплуатации специализированной техники, используемой для предупреждения и ликвидации последствий аварийных ситуаций, находящейся в собственности Санкт-Петербурга и переданной в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга" от 09.02.2023 N 98