Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2023 N 12 "О выделении средств"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.01.2023 | N 12 |
О выделении средств
(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 30.10.2023 г. N 1136)
Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Предоставить Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" субсидию на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по предупреждению банкротства.
2. Комитету финансов Санкт-Петербурга выделить Комитету по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) 201809,3 тыс. руб. для предоставления субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по предупреждению банкротства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных статьей расходов "Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 9900000200) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
3. Утвердить Порядок предоставления субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по предупреждению банкротства (далее - Порядок) согласно приложению.
4. В соответствии с пунктом 2 подпункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Комитету в трехдневный срок в целях реализации Порядка принять правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить:
форму заявки на предоставление субсидии, перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление субсидии (далее - документы), требования к ним и порядок и сроки проведения проверки документов;
перечень документов, обосновывающих затраты, подлежащие финансовому обеспечению за счет средств субсидии, порядок и сроки проведения проверки указанных документов;
порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат);
сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата;
порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.01.2023 N 12
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГОРОДСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ "ЛЕНГИПРОИНЖПРОЕКТ" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА
(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 30.10.2023 г. N 1136)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных статьей расходов "Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 9900000200) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - субсидия) Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" (далее - Предприятие) на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по предупреждению банкротства.
1.2. Предприятие является получателем субсидии (далее - получатель субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на реализацию Предприятием мероприятий по предупреждению банкротства по следующим направлениям затрат:
погашение просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
погашение просроченной кредиторской задолженности, подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами (в том числе штрафы, пени, неустойки, прочие расходы, подтвержденные судебными актами);
погашение текущей и просроченной кредиторской задолженности по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору у получателя субсидии, иной задолженности перед указанными лицами;
погашение текущей и просроченной кредиторской задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
погашение просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам и услугам связи;
оплата труда, выплата выходных пособий и (или) оплата труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2023 г. N 1136)
оплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2023 г. N 1136)
оплата коммунальных услуг, услуг связи. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2023 г. N 1136)
1.4. Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга, до которого как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов, доведенных до Комитета.
1.6. Предельный размер субсидии составляет 201809,3 тыс. руб.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2. Условия предоставления субсидии.
2.1.1. Получатель субсидии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем субсидии физическим лицам);
отсутствие информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.1.2. Наличие согласия получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - результат), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.3. Наличие обязательств о запрете приобретения получателем субсидий, а также контрагентами - юридическими лицами за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидии в связи с достижением результата.
2.1.4. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о возврате субсидий и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
2.1.5. Наличие согласия на возврат получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году, в срок не позднее 31.12.2023.
2.2. Размер субсидии определяется как сумма документально обоснованных планируемых затрат получателя субсидии, включенных в смету расходов получателя субсидии, утвержденную Комитетом (далее - смета расходов).
2.3. Направления затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указаны в пункте 1.3 настоящего Порядка и детализированы сметой расходов.
2.4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Комитетом и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Порядок и сроки заключения соглашения утверждаются Комитетом.
2.5. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в правовом акте Комитета о предоставлении субсидии и соглашении, Комитет направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения. В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению.
2.6. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением необходимых для предоставления субсидии документов (далее - документы). Форма заявки, перечень документов, требования к ним и порядок и сроки проведения Комитетом проверки документов утверждаются правовым актом Комитета.
Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения о результатах проверки документов и в течение трех рабочих дней оформляется правовым актом Комитета о предоставлении субсидии, в котором указываются получатель субсидии и предельный размер предоставляемой субсидии. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Комитет передает получателю субсидии копию правового акта Комитета о предоставлении субсидии.
2.7. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Комитетом на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитных организациях, установленной Комитетом. Субсидия перечисляется частями. Размер каждой части субсидии рассчитывается получателем субсидии и указывается в его обращении о перечислении части субсидии, составляемом в свободной форме, с приложением реестра документов на перечисление части субсидии по форме, указанной в соглашении, и документов, обосновывающих затраты, подлежащие финансовому обеспечению за счет средств субсидии, перечень которых утверждается Комитетом.
Размер перечисляемой части субсидии определяется как сумма документально обоснованных затрат получателя субсидии, указанных в обращении о перечислении соответствующей части субсидии, включенных в смету расходов. Сумма частей субсидии не должна превышать предельный размер субсидии, установленный в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Субсидия перечисляется получателю субсидии в течение пяти рабочих дней после проведения Комитетом в порядке и сроки, которые устанавливаются Комитетом, проверки представленных документов, обосновывающих затраты, подлежащие финансовому обеспечению за счет средств субсидии.
2.8. Комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
несоответствия представленных получателем субсидии документов условиям предоставления субсидии, перечню документов и требованиям, определенным Комитетом, или непредставления, представления в неполном объеме документов;
несоответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии;
недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
2.9. Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений результата устанавливаются правовым актом Комитета.
3.2. Указанная отчетность за соответствующий финансовый год представляется получателем субсидии не реже одного раза в квартал по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
3.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
4. Результат предоставления субсидии
4.1. Результатом предоставления субсидии является проведение мероприятий по предупреждению банкротства и полное погашение задолженности по направлениям затрат, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, не позднее 30.12.2023.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата, по итогам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидии и(или) недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и(или) контрагенту уведомление о нарушении условий и(или) недостижении получателем субсидии результата (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения (недостижение получателем субсидии результата) и сроки их устранения получателем субсидии и(или) контрагентом.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
5.3. В случае если выявленные нарушения и(или) недостижение получателем субсидии результата в установленные в уведомлении сроки не устранены, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, и(или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии (контрагенту) и в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (средств).
5.4. Размер субсидии (средств), которые подлежат возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.5. Получатель субсидии и(или) контрагент обязан осуществить возврат субсидии (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.6. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.7. Не использованный получателем субсидии в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 31.12.2023.
5.8. Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявления получателя субсидии.
5.9. В случае если средства субсидии (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и(или) контрагентами в сроки, установленные в пунктах 5.5 и 5.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 5.5 и 5.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
5.10. Комитет проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата утверждаются Комитетом.