Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2022 N 1058 "О Порядке предоставления в 2022 году грантов в форме субсидий государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга в целях поддержания высокого уровня оказания медицинской помощи и усиления кадрового потенциала в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.11.2022

N 1058

 

 

О Порядке предоставления в 2022 году

грантов в форме субсидий государственным

учреждениям здравоохранения Санкт-

Петербурга в целях поддержания высокого

уровня оказания медицинской помощи и

усиления кадрового потенциала в

государственных учреждениях

здравоохранения Санкт-Петербурга

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году грантов в форме субсидий государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга в целях поддержания высокого уровня оказания медицинской помощи и усиления кадрового потенциала в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по здравоохранению (далее - Комитет) в семидневный срок в соответствии с частью 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления грантов в форме субсидий в соответствии с Порядком (далее - гранты), которым установить:

2.1. Порядок подачи заявок на участие в отборе на право получения в 2022 году грантов (далее - отбор), требования к их содержанию, форму заявки на участие в отборе (далее - заявка).

2.2. Срок размещения на официальном сайте Комитета объявления о проведении отбора.

2.3. Порядок отзыва заявок и документов, подаваемых для участия в отборе (далее - документы), внесения в них изменений.

2.4. Порядок разъяснений положений объявления о проведении отбора.

2.5. Перечень документов для участия в отборе и требования к ним.

2.6. Перечень видов затрат государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, в целях финансового обеспечения которых предоставляются гранты, согласованный Комитетом финансов Санкт-Петербурга и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

2.7. Положение о комиссии по вопросам повышения эффективности мер по обеспечению качества и доступности медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия), создаваемой для проведения отбора в соответствии с Порядком.

2.8. Состав Комиссии.

2.9. Порядок рассмотрения Комиссией заявок, включая правила рассмотрения и оценки заявок и документов, порядок принятия решения о допуске (недопуске) претендентов на получение грантов к участию в отборе в части, не урегулированной Порядком.

2.10. Перечень документов, подтверждающих использование грантов.

2.11. Порядок представления отчетности получателями грантов о достижении значений результата предоставления грантов и показателя, необходимого для достижения результата предоставления грантов, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты (далее - отчетность), в части, не урегулированной Порядком.

2.12. Порядок и сроки проверки и утверждения Комитетом отчетности в части, не урегулированной Порядком.

2.13. Срок проведения Комитетом проверок соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления грантов.

2.14. Перечень организаций, участвующих в отборе.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Эргашева О.Н.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

 

Н.В.Линченко

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 25.11.2022 N 1058

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И УСИЛЕНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году грантов в форме субсидий, предусмотренных Комитету по здравоохранению (далее - Комитет) статьей расходов "Расходы на прочие мероприятия в области здравоохранения" (код целевой статьи 0150010540) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон N 558-119), сводной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в целях финансового обеспечения затрат государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету или администрациям районов Санкт-Петербурга, за исключением государственных казенных учреждений (далее - учреждения), для поддержания высокого уровня оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге и усиления кадрового потенциала в учреждениях в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 (далее - гранты).

1.2. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе учреждениям на финансовое обеспечение затрат, сформированных в 2022 году, включающих расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников получателей грантов в целях достижения целевых значений показателей заработной платы категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2019 N 12-рп "О мерах по реализации в Санкт-Петербурге Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019" (далее - затраты).

Не подлежат возмещению (финансовому обеспечению) за счет средств гранта расходы на содержание зданий (помещений) и оплату коммунальных услуг.

Расчет размера гранта (далее - расчет) производится по форме, установленной формой заявки на участие в отборе, утвержденной Комитетом (далее - заявка).

Общий размер гранта определяется по следующей формуле:

 

Г = Рцп + З,

 

где:

Г - общий размер гранта, предоставляемого учреждениям;

Рцп - расходы, необходимые для достижения целевых значений показателей заработной платы категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2019 N 12-рп "О мерах по реализации в Санкт-Петербурге Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019";

З - затраты учреждений, установленные перечнем видов затрат учреждений, в целях финансового обеспечения которых предоставляются гранты, предварительно согласованным Комитетом финансов Санкт-Петербурга и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, за исключением затрат, не подлежащих возмещению (финансовому обеспечению) за счет средств гранта.

Грант предоставляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является грант.

1.3. Гранты предоставляются по результатам отбора в форме запроса предложений, проводимого в соответствии с настоящим Порядком (далее - отбор), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом N 558-119 по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

Гранты предоставляются учреждениям, включенным в перечень организаций, которые участвуют в отборе (далее - Перечень), который утверждается Комитетом не позднее 15 декабря. Перечень подлежит предварительному согласованию с Комиссией по вопросам повышения эффективности мер по обеспечению качества и доступности медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, создаваемой Комитетом в целях принятия решений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее - Комиссия).

Положение о Комиссии, включая порядок ее формирования, а также состав Комиссии утверждаются Комитетом.

1.4. Запрос предложений проводится в целях принятия решений о предоставлении (непредоставлении) грантов в 2022 году и размерах предоставляемых грантов.

 

2. Условия предоставления грантов

 

2.1. Для получения грантов учреждения (далее - претенденты на получение грантов) подают в Комитет заявки с приложением документов для участия в отборе (далее - документы). Перечень документов и требования к ним утверждаются Комитетом.

Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об участнике отбора, подаваемой им заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.

2.2. Условия предоставления грантов, включающие требования к претенденту на получение гранта:

2.2.1. Наличие обязательства о достижении претендентом на получение гранта, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении гранта (далее - получатель гранта), результата предоставления гранта (далее - результат) и показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель), которые определены в пункте 7.4 настоящего Порядка.

2.2.2. Наличие согласия на участие в отборе претендента на получение гранта от органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении претендентов на получение грантов (за исключением находящихся в ведении Комитета), оформленного на официальном бланке указанного органа.

2.2.3. Наличие согласия получателя грантов и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (далее - контрагенты) на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения получателем грантов порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.2.4. Документальное обоснование планируемых затрат.

2.2.5. Признание Комиссией претендента на получение грантов прошедшим отбор.

2.2.6. Наличие обязательства о представлении получателем гранта - юридическим лицом отчетности о достижении значений результата и показателя и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты (далее - отчетность), в порядке, утвержденном Комитетом в части, не урегулированной настоящим Порядком.

2.2.7. Наличие обязательства получателя гранта о неприобретении за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях реализации заявок, у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

2.2.8. Наличие обязательства получателя гранта об обеспечении неприобретения контрагентами за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях реализации заявок, у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

2.2.9. Требования, которым должен соответствовать претендент на получение грантов на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором начинается прием заявок и документов:

2.2.9.1. Отсутствие у претендента на получение грантов просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

2.2.9.2. Претендент на получение грантов не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом на получение грантов, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.9.3. Претендент на получение грантов не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

2.2.9.4. Претендент на получение грантов не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и(или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и(или) союзами и(или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и(или) союзов мер ограничительного характера.

2.2.9.5. Претендент на получение грантов не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности в экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.2.10. Размер средней заработной платы каждого работника получателя гранта, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2021 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.

2.2.11. Размер средней заработной платы каждого работника получателей гранта (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении гранта до даты, по состоянию на которую получателем гранта формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и показателей, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.

 

3. Порядок подачи заявок и документов

 

3.1. Заявки и документы подаются претендентами на получение грантов в соответствии со сроком и местом, установленными в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Объявление размещается в сети "Интернет" на сайте Комитета по адресу: kzdrav@gov.spb.ru (далее - сайт Комитета) с указанием:

сроков проведения отбора;

даты и времени начала и окончания приема заявок и документов;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

доменного имени сайта Комитета и(или) иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

условий предоставления грантов, включающих требования к претенденту на получение гранта, перечню документов;

результата;

порядка подачи заявок и документов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов;

порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявок и документов, и порядка внесения изменений в заявки и документы;

правил рассмотрения и оценки заявок и документов;

порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока указанного представления;

срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении грантов (далее - соглашение); условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на сайте Комитета.

Срок окончания приема заявок от участников отбора не может быть менее пяти календарных дней с даты размещения объявления.

3.2. Заявки и документы регистрируются посредством присвоения порядковых номеров с указанием даты и времени их подачи.

3.3. Порядок подачи заявок и документов, требования к их содержанию и форма заявки, порядок разъяснения положений объявления, порядок отзыва заявок и документов, внесения в них изменений, порядок и сроки размещения объявления утверждаются Комитетом.

3.4. Каждым претендентом на получение грантов может быть подано не более одной заявки и комплекта документов.

3.5. Заявки и документы по истечении срока, указанного в объявлении, не принимаются и не рассматриваются.

 

4. Порядок проведения проверки заявок и документов

 

4.1. Комиссия проверяет заявки и документы на их соответствие (несоответствие) критериям принятия решения о допуске (недопуске) претендентов на получение грантов к участию в отборе, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка.

4.2. Сроки проведения Комиссией проверки заявок утверждаются Комитетом.

 

5. Рассмотрение заявок и документов Комиссией.

Принятие решения о допуске (недопуске) претендентов

на получение грантов к участию в отборе

 

5.1. Порядок рассмотрения Комиссией заявок, включая правила рассмотрения и оценки заявок и документов (далее - правила), порядок принятия решения о допуске (недопуске) претендентов на получение грантов к участию в отборе (далее - решение о допуске (недопуске) в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

Критериями принятия решения о допуске (недопуске) являются:

соблюдение (несоблюдение) претендентом на получение грантов условий предоставления грантов, установленных настоящим Порядком;

достоверность (недостоверность) сведений, содержащихся в заявке;

соответствие (несоответствие) поданных документов утвержденному Комитетом перечню документов, требованиям к документам, соответствие (несоответствие) заявки форме заявки, утвержденной Комитетом;

подача заявки и документов в надлежащий срок (после даты и(или) времени, определенных для их подачи);

наличие (отсутствие) документального обоснования планируемых затрат;

превышение (непревышение) суммы необоснованных затрат, в том числе затрат, обоснование которых отсутствует, а также затрат, не связанных с целями предоставления гранта, над суммой денежных средств, составляющее 50 процентов размера затрат, указанных в расчете.

5.2. Правила должны содержать:

порядок рассмотрения заявок и документов на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;

порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения;

критерии оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки заявок;

сроки оценки заявок;

сроки размещения на сайте Комитета информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют указанные заявки;

последовательность оценки заявок по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок в целях решения о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименования получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им грантов.

5.3. По результатам рассмотрения заявок Комиссия на своем заседании принимает решения о допуске (недопуске).

5.4. Решения о допуске (недопуске) принимаются в случае соответствия (несоответствия) претендентов на получение грантов и поданных ими заявок и документов критериям принятия решений о допуске (недопуске), указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка.

5.5. Решения о допуске (недопуске) принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

5.6. Решение о допуске (недопуске) оформляется протоколом заседания Комиссии (далее - протокол 1).

Выписка из протокола 1 размещается секретарем Комиссии на сайте Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола 1 всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.

Дата размещения выписки из протокола 1 является датой уведомления претендентов на получение грантов о допуске (недопуске) к участию в отборе.

 

6. Порядок проведения отбора

 

6.1. Отбор проводится Комиссией в целях принятия решения о предоставлении (непредоставлении) грантов в отношении претендентов на получение грантов, допущенных к участию в отборе. Количество проводимых отборов и сроки их проведения устанавливаются Комитетом.

6.2. Для принятия решений о предоставлении (непредоставлении) грантов Комиссия осуществляет оценку заявок претендентов на получение грантов, допущенных к участию в отборе, по следующим критериям определения победителей отбора:

обоснование потребности в реализации заявок и степень их детализации;

наличие у претендента на получение гранта достаточных организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов, необходимых для достижения целей предоставления гранта.

6.3. Решение Комиссии об определении получателей гранта по результатам отбора, предоставлении или непредоставлении им грантов, а также о размерах предоставляемых грантов, оформляется протоколом заседания Комиссии (далее - протокол 2).

Выписка из протокола 2 размещается секретарем Комиссии на сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола 2 всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.

Дата размещения выписки из протокола 2 является датой уведомления претендентов на получение грантов о предоставлении грантов и размерах предоставляемых грантов.

 

7. Порядок заключения (отказа от заключения) соглашения

и предоставления (отказа в предоставлении) грантов

 

7.1. Решение о недопуске претендента на получение грантов к участию в отборе или решение о непризнании победителем отбора, принятое Комиссией, является основанием для отказа в предоставлении гранта.

7.2. После размещения выписки из протокола 2 на сайте Комитета претендент на получение грантов может выбрать один из следующих вариантов:

согласиться с суммой предоставляемого гранта;

отказаться от предоставления гранта.

О принятом решении претендент на получение грантов обязан проинформировать Комитет в течение трех рабочих дней со дня размещения выписки из протокола 2 на сайте Комитета письмом на адрес электронной почты, указанной в объявлении.

В случае непоступления в Комитет в установленный в настоящем пункте срок письма претендента на получение грантов о согласии с суммой предоставляемого гранта считается, что претендент на получение гранта отказался от предоставляемого гранта, размер которого определен решением Комиссии.

7.3. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения протокола 1 и протокола 2, подписанных всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, Комитет принимает решение о предоставлении (непредоставлении) грантов, которое издается в форме распоряжения Комитета.

7.4. С каждым получателем грантов Комитетом заключается соглашение по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Соглашение должно быть заключено в течение пяти рабочих дней.

В случае неподписания получателем гранта соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения.

Результатом является осуществление в 2022 году получателем гранта деятельности по оказанию медицинской помощи в Санкт-Петербурге при условии выполнения показателя.

Показателем является достижение получателем гранта за 2022 год целевых значений показателей заработной платы категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2019 N 12-рп "О мерах по реализации в Санкт-Петербурге Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019".

Значение показателя в отношении каждого получателя гранта устанавливается в соглашении.

В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата и показателя, в сроки, определенные соглашением, Комитет с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии.

В случае невозможности достижения результата без изменения размера гранта Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателя.

Внесение в соглашение изменений, указанных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".

В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю гранта проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера гранта посредством электронной почты, указанной в заявке.

В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя грантов на проведение в отношении его проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также об обязанности получателя грантов представить согласие контрагентов на проведение Комитетом в отношении их проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.5. Гранты перечисляются единовременно на расчетный счет, открытый получателем грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней после подписания соглашения.

7.6. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.

 

8. Порядок, сроки и форма представления отчетности

 

8.1. Получатели грантов представляют в Комитет отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, о достижении значений результатов и показателей по формам, определенным в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, не позднее седьмого февраля года, следующего за годом предоставления гранта.

В составе отчетности также представляется справка в свободной форме, подтверждающая соблюдение получателем гранта условий предоставления гранта, указанного в пункте 2.2.11 настоящего Порядка, подписанная руководителем получателя гранта или уполномоченным лицом и заверенная оттиском печати получателя гранта.

8.2. Порядок представления отчетности в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.

8.3. Получатели грантов составляют отчетность на основании и с приложением документов, подтверждающих использование грантов, перечень которых утверждается Комитетом.

8.4. Порядок и сроки проверки отчетности и утверждения Комитетом отчетности утверждаются Комитетом.

8.5. После проверки отчетности и утверждения Комитетом отчетности Комитет составляет акт, который подписывается обеими сторонами соглашения.

8.6. В случае если получатель гранта не представил в Комитет отчетность в соответствии с пунктами 8.1 - 8.3 настоящего Порядка в сроки, указанные в настоящем Порядке, Комитет направляет получателю грантов уведомление об отсутствии отчетности.

Комитет в течение 10 рабочих дней со дня направления указанного уведомления принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга грантов, полученных получателями грантов, в полном объеме в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям грантов и в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат грантов.

8.7. В случае недостижения результата и показателя получатель грантов осуществляет возврат грантов в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, объеме и сроки, которые установлены в соглашении.

 

9. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий и порядка предоставления грантов и ответственность

за их нарушение

 

9.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок.

9.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями грантов и(или) контрагентами условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием актов проведения проверок направляет получателям грантов и(или) контрагентам уведомление об указанных нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями грантов.

Копия уведомления и копия акта проведения проверки в течение пяти рабочих дней после их подписания направляется Комитетом в КГФК.

Комитет направляет в КГФК информацию о результатах устранения нарушений получателями грантов в течение пяти рабочих дней после получения такой информации.

9.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга грантов, полученных получателями грантов, и(или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателями грантов (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям грантов и(или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата, указанные в пункте 9.4 настоящего Порядка;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат грантов и(или) средств.

Размер грантов и(или) средств, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга по основанию (основаниям), выявленному (выявленным) в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых был (были) установлен (установлены) факт (факты) нарушения (нарушений).

9.4. Получатели грантов и(или) контрагенты обязаны осуществить возврат грантов и(или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 9.3 настоящего Порядка.

9.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9.6. В случае если гранты и(или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями грантов и(или) контрагентами в установленные в пунктах 8.6, 8.7 и 9.4 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате грантов и(или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.

Комитет направляет в КГФК информацию о возврате грантов и(или) средств в течение пяти рабочих дней с даты такого возврата либо копию искового заявления в суд с требованием о возврате грантов и(или) средств в бюджет Санкт-Петербурга получателями грантов в течение пяти рабочих дней с даты направления искового заявления.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О Порядке предоставления в 2022 году грантов в форме субсидий государственным учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга в целях поддержания высокого уровня оказания медицинской помощи и усиления кадрового потенциала в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга" от 25.11.2022 N 1058