Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2022 N 892 "О Порядке предоставления в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.09.2022

N 892

 

 

О Порядке предоставления в 2022 году субсидий

субъектам деятельности в сфере промышленности

в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат

организаций, связанных с проведением энергетического

обследования, и (или) части затрат организаций,

связанных с приобретением энергосберегающего

оборудования в рамках реализации мероприятий

или программ по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в двухмесячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления в 2022 году субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:

форму заявления на предоставление субсидий;

форму расчета размера субсидий;

перечень документов, подтверждающих достижение результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, и требования к ним;

сроки размещения на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявлений о проведении отборов на право получения субсидий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 28.09.2022 N 892

 

 

Порядок

предоставления в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов бюджета Санкт-Петербурга "Субсидии субъектам промышленной деятельности в рамках проведения мероприятий по развитию промышленности Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1210065010) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с подпрограммой "Развитие промышленности Санкт-Петербурга" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), (далее - организации), не являющимся субъектами малого предпринимательства, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга и осуществляющим виды экономической деятельности, относящиеся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) к разделу С "Обрабатывающие производства", за исключением:

класса 11 "Производство напитков" (кроме группы 11.07 "Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды");

класса 12 "Производство табачных изделий";

класса 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации";

класса 19 "Производство кокса и нефтепродуктов";

подкласса 32.1 "Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров" класса 32 "Производство прочих готовых изделий";

класса 33 "Ремонт и монтаж машин и оборудования".

1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения 80 процентов от общей суммы затрат, связанных с проведением энергетического обследования, но не более 1 млн. руб., и (или) 80 процентов от общей суммы затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, но не более 4 млн. руб.

Максимальный размер субсидий одной организации составляет не более 5 млн. руб.

1.4. Под затратами в целях настоящего Порядка понимаются затраты (за вычетом суммы налога на добавленную стоимость), понесенные организациями в связи с проведением энергетического обследования в период с 01.10.2021 по 30.09.2022, и (или) затраты организаций, связанные с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, введенного в эксплуатацию в период с 01.10.2021 по 30.09.2022 (далее - затраты).

1.5. Возмещению подлежат следующие затраты:

1.5.1. На услуги, связанные с проведением в отношении организации и (или) принадлежащего ей имущества энергетического обследования.

1.5.2. На приобретение энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Затраты, связанные с транспортировкой, монтажом и пуско-наладкой приобретенного оборудования, возмещению не подлежат.

1.6. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий (далее - отбор).

Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных организациями для участия в отборе (далее - участники отбора).

1.8. Субсидии предоставляются участникам отбора исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и очередности поступления заявлений участников отбора на предоставление в 2022 году субсидий (далее - заявления) в Комитет до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии со сроком, установленным в объявлении о проведении отбора (далее - объявление) в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Отбор проводится на основании заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление субсидий в 2022 году и требований к ним в соответствии с перечнем документов согласно приложению к настоящему Порядку (далее - документы).

2.2. Объявление о начале приема заявок для проведения отбора на право получения в 2022 году субсидий размещается на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/, а также на информационном портале Комитета в сети "Интернет" по адресу: www.cipit.gov.spb.ru (далее совместно - официальный сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, с указанием:

срока проведения отбора;

даты окончания приема заявлений и документов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня со дня, следующего за днем размещения объявления о начале приема заявок для проведения отбора на право получения в 2022 году субсидий;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

результата предоставления субсидий (далее - результат);

доменного имени, и (или) указателей страниц сайта Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету (далее - ГБУ "ЦРПП"), в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

условий предоставления субсидий, требований к участникам отбора и перечня документов;

порядка подачи заявлений и документов участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов;

порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядка внесения изменений в заявления и документы;

правил рассмотрения и оценки заявлений и документов;

порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на официальном сайте Комитета.

2.3. Для участия в отборе участники отбора направляют в Комитет через личный кабинет участника отбора на сайте ГБУ "ЦРПП" в сети "Интернет" (далее - личный кабинет) заявление, заполненное в электронной форме в личном кабинете и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) руководителя или иного уполномоченного лица участника отбора (далее - уполномоченное лицо), с приложением документов, подписанных УКЭП руководителя или иного уполномоченного лица.

2.4. Заявления и документы направляются участниками отбора в срок и время, которые указаны в объявлении для приема документов.

2.5. Участники отбора до даты принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) вправе отозвать заявление и документы через личный кабинет запросом, подписанным УКЭП руководителя или иного уполномоченного лица.

2.6. После подписания УКЭП руководителя или иного уполномоченного лица заявления и документов дополнительные документы от участников отбора не принимаются.

Внесение изменений в заявление и документы осуществляется путем отзыва заявления и документов через личный кабинет запросом, подписанным УКЭП руководителя или иного уполномоченного лица, и направления через личный кабинет нового заявления, подписанного УКЭП руководителя или иного уполномоченного лица, с приложением документов.

2.7. ГБУ "ЦРПП" в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов:

2.7.1. Обеспечивает Комитету доступ к заявлению и документам участника отбора с целью их проверки после подачи заявления и документов участниками отбора.

2.7.2. Проверяет заявление на соответствие установленной форме заявления и полноту его заполнения.

2.7.3. Рассматривает документы на соответствие перечню документов и требованиям к ним, которые установлены в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень).

2.7.4. Проверяет заявление и документы на соответствие участника отбора условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.9, 2.9.1-2.9.6, 2.9.8, 2.9.8.1-2.9.8.8 настоящего Порядка, в том числе запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию в целях подтверждения соответствия участников отбора условию предоставления субсидий, установленному в пункте 2.9.8.1 настоящего Порядка.

2.7.5. По результатам рассмотрения заявления и документов формирует информацию о соответствии (несоответствии) заявления и документов форме заявления и Перечню, соответствии (несоответствии) участника отбора условию предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.9, 2.9.1-2.9.6, 2.9.8, 2.9.8.1-2.9.8.8 настоящего Порядка, и размещает информацию в личном кабинете.

2.8. В случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на официальном сайте Комитета размещается соответствующая информация.

2.9. Условиями предоставления субсидий являются:

2.9.1. Соответствие участника отбора категории отбора, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.9.2. Документальное подтверждение затрат, направления которых указаны в пункте 1.5 настоящего Порядка, понесенных участником отбора.

2.9.3. Осуществление участником отбора хозяйственной деятельности на дату подачи заявления.

2.9.4. Наличие согласия участника отбора на публикацию на официальном сайте Комитета информации об участнике отбора, заявлении и иной информации, связанной с отбором.

2.9.5. Наличие согласия участника отбора на осуществление Комитетом в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение таких положений в соглашение.

2.9.6. Наличие обязательства о достижении участником отбора результата и показателей, необходимых для достижения результата (далее - показатели), указанных в пунктах 3.7 и 3.8 настоящего Порядка.

2.9.7. Размер средней заработной платы каждого работника получателей субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата и показателей, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.

2.9.8. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату представления заявления:

2.9.8.1. Отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб.

2.9.8.2. Участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.9.8.3. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.9.8.4 Участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.9.8.5. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.

2.9.8.6. Участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

2.9.8.7. Размер средней заработной платы каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2021 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.

2.9.8.8. Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.10. Ответственность за достоверность сведений, представленных для получения субсидий, несут участники отбора, представившие документы.

2.11. Участник отбора вправе направить в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного УКЭП руководителя или иного уполномоченного лица, в том числе на адрес электронной почты Комитета iN fo@cipit.gov.spb.ru, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении.

В течение четырех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.

2.12. Рассмотрение заявления и документов осуществляется отделом развития промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета (далее соответственно - Отдел, Управление) в срок не более 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов" с учетом полученной от ГБУ "ЦРПП" информации.

2.13. После проведения проверки заявления и документов Отдел обеспечивает подготовку положительного (отрицательного) заключения.

2.14. Основаниями для подготовки отрицательного заключения являются:

несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.9, 2.9.1-2.9.6, 2.9.8, 2.9.8.1-2.9.8.8 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявления и документов форме заявления и (или) требованиям к документам, установленным настоящим Порядком и Перечнем, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;

подача участником отбора заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;

отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидий на дату рассмотрения заявления.

Основанием для подготовки положительного заключения Отдела является отсутствие оснований для подготовки отрицательного заключения Отдела.

2.15. В случае представления в составе документов участником отбора документов в отношении расходов, не подлежащих возмещению, и (или) непредставления документов на часть указанных в заявлении затрат, и (или) в случае наличия арифметических ошибок в расчете размера планируемых к предоставлению субсидий Отдел подготавливает положительное заключение и отражает в нем данную информацию с указанием суммы принимаемых (не принимаемых) к возмещению затрат.

2.16. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается Комитетом на основании отрицательного заключения Отдела по основаниям, установленным в пункте 2.14 настоящего Порядка, оформляется письмом Комитета и направляется участнику отбора ГБУ "ЦРПП" по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комитета об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.

2.17. Отдел в течение трех рабочих дней с даты подготовки положительного заключения готовит проект распоряжения Комитета о предоставлении субсидий (далее - распоряжение Комитета), в котором указываются получатель субсидий и размер предоставляемых субсидий.

Основанием для издания распоряжения Комитета является положительное заключение Отдела.

2.18. Информация о результатах рассмотрения заявлений и документов участников отбора размещается на официальном сайте Комитета в срок не позднее 14 дней, следующих за днем определения победителя (победителей) отбора, и включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;

информация об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;

наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидий.

Днем определения победителя (победителей) отбора считается день принятия распоряжения Комитета.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий на основании распоряжения Комитета и заключенного между Комитетом и получателем субсидий соглашения.

3.2. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

3.3. Копия распоряжения Комитета и проект соглашения, подписанный УКЭП должностного лица Комитета, ответственного за предоставление субсидий, направляются получателю субсидий в личном кабинете не позднее двух рабочих дней после принятия распоряжения Комитета.

3.4. В проект соглашения включается требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении и распоряжении Комитета.

В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата и показателя в сроки, определенные соглашением, Комитет по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий.

В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидий Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателя.

Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".

3.5. Соглашение должно быть подписано УКЭП получателя субсидий или иного уполномоченного лица не позднее пяти рабочих дней с даты получения подписанного Комитетом проекта соглашения.

В случае, если в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидий не подписал проект соглашения и не направил информацию о выставлении счета через личный кабинет для перечисления средств субсидий, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение Комитета подлежит признанию утратившим силу в части получателя субсидий, уклонившегося от заключения соглашения.

3.6. Субсидии перечисляются Комитетом не позднее десяти рабочих дней после утверждения распоряжения Комитета.

Субсидии перечисляются единовременно на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.

3.7. Результатом является проведение в отношении получателя субсидий и (или) принадлежащего ему имущества энергетического обследования в период с 01.10.2021 по 30.09.2022 и (или) ввод в указанный период получателем субсидий в эксплуатацию энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3.8. Показателями являются:

3.8.1. Сохранение в 2022 году среднесписочной численности работников получателя субсидий на уровне не менее 80 процентов от среднесписочной численности работников получателя субсидий в 2021 году.

3.8.2. Снижение объема потребления энергоресурсов на участке, где установлено приобретенное оборудование, не менее чем на 10 процентов по отношению к аналогичному периоду года, предшествующего году ввода оборудования в эксплуатацию, - для получателей субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Значение показателей для каждого получателя субсидий устанавливается в соглашении.

3.9. Размер субсидий, предоставляемых получателю субсидий, определяется по следующей формуле:

3.9.1. Для получателей субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с проведением энергетического обследования:

 

Сс=(А1+А2+...Аn) х 80% (при этом Сс<=Сз),

 

где:

Сс - размер предоставляемых субсидий, но не более 1 млн.руб.;

Сз - размер субсидий согласно заявлению;

А1+А2+…Аn - суммы документально подтвержденных затрат за вычетом суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 1.5.1 настоящего Порядка.

3.9.2. Для получателей субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:

 

Сс=(З1+З2+...Зn ) х 80% (при этом Сс<=Сз),

 

где:

Сс - размер предоставляемых субсидий, но не более 4 млн.руб.;

Сз - размер субсидий согласно заявлению;

З1+З2+...Зn - суммы документально подтвержденных затрат за вычетом суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 1.5.2 настоящего Порядка.

В случае несоответствия размеров затрат, указанных в расчете размера субсидий, прилагаемом к заявлению, размерам документально подтвержденных затрат размер предоставленных субсидий определяется на основании документально подтвержденных затрат. При этом размер предоставляемых субсидий не может превышать размера субсидий, указанного в заявлении.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидий не позднее 30.04.2023 представляет через личный кабинет отчетность о достижении значений результата и показателей по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, с приложением документов в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), подтверждающих достижение значений результатов и показателей, перечень и требования к которым утверждаются Комитетом, заверенных УКЭП руководителя или иного уполномоченного лица (далее - отчетность).

В составе документов к отчетности получатель субсидий представляет справку в свободной форме, подписанную руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, подтверждающую выполнение получателем субсидии условия предоставления субсидии, указанного в пункте 2.9.7 настоящего Порядка.

4.2. Отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета в течение одного рабочего дня с даты регистрации отчетности направляет ее в Управление в порядке, предусмотренном приказом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 16.02.2021 N 13-п "О Регламенте Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга".

 

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

5.1. Комитет осуществляет проверку в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетности либо с даты истечения срока, установленного в пункте 4.1 настоящего Порядка.

В ходе проверки проводится также оценка достижения получателем субсидий значений показателей и результата.

5.2. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).

Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.

5.3. Комитет направляет копию акта в течение трех рабочих дней после его подписания в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).

5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий соблюдения условий и порядка предоставления субсидий (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения.

Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидий в течение 20 рабочих дней с даты направления уведомления на бумажном носителе.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

5.5. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, полученных получателем субсидий, в полном объеме, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидий, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.

5.6. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидий значений результата и показателей Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидий, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.

5.7. Размер суммы средств субсидий, подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга, определяется применительно к пункту 5.6 настоящего Порядка по следующей формуле:

 

Св=Сс/2 x ((1-P/O)+(1-Y/T)) (при этом Св<=Сс, P<=O, Y<=T),

 

где:

Св - размер суммы средств субсидий, подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга;

Сс - размер предоставленных субсидий;

P - значение показателя, указанного в пункте 3.8.1 настоящего Порядка, выявленное Комитетом по результатам проверки отчетности;

O - значение показателя, указанного в пункте 3.8.1 настоящего Порядка, установленное для получателя субсидий в соглашении;

Y - значение показателя, указанного в пункте 3.8.2 настоящего Порядка, выявленное Комитетом по результатам проверки отчетности;

T - значение показателя, указанного в пункте 3.8.2 настоящего Порядка, установленное для получателя субсидий в соглашении.

5.8. Получатель субсидий обязан осуществить возврат средств субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, на бумажном носителе.

5.9. Комитет направляет информацию о результатах устранения нарушений или о принятии решения о возврате средств субсидий в КГФК в течение пяти рабочих дней после получения такой информации или принятия решения о возврате средств субсидий.

5.10. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.11. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 5.8 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.8 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления в 2022 году

субсидий субъектам деятельности в сфере

промышленности в Санкт-Петербурге в целях

возмещения части затрат организаций,

связанных с проведением энергетического

обследования, и (или) части затрат

организаций, связанных с приобретением

энергосберегающего оборудования в рамках

реализации мероприятий или программ по

энергосбережению и повышению энергетической

эффективности

 

 

Перечень

документов, представляемых в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга для предоставления в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и требования к ним

 

1. Для получения в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - субсидии), юридические лица, указанные в пункте 2.4.2 подраздела 2.4 раздела 2 подпрограммы "Развитие промышленности Санкт-Петербурга" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - организации), направляют через личный кабинет на сайте подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" (далее - ГБУ "ЦРПП") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет) заявление на предоставление в 2022 году субсидий (далее - заявление), которое заполняется в электронной форме в личном кабинете по форме, утвержденной Комитетом, с приложением следующих документов:

1.1. Расчет размера субсидий, который заполняется в электронной форме в личном кабинете по форме, утвержденной Комитетом.

1.2. Учредительные документы организации в виде электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов) (далее - скан-образ).

1.3. Скан-образ документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации.

1.4. Скан-образ справки организации, составленной в свободной форме, заверенной подписью руководителя (уполномочного лица) организации, подтверждающей, что размер средней заработной платы каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2021 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.

1.5. Скан-образ договоров, подтверждающих проведение в отношении юридического лица и (или) принадлежащего ему имущества энергетического обследования и (или) приобретение энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - оборудование).

1.6. Скан-образ платежных документов (счетов, платежных поручений с отметкой банка об исполнении), подтверждающих фактическое осуществление организацией затрат, указанных в пункте 1.4 Порядка предоставления в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок).

В случае отсутствия платежных документов, указанных в настоящем пункте, организацией представляются скан-образы иных документов, являющихся основанием для осуществления платежа.

1.7. Скан-образ товарных накладных и (или) актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих завершение проведения в отношении юридического лица и (или) принадлежащего ему имущества энергетического обследования и (или) передачу юридическому лицу приобретенного оборудования.

1.8. Скан-образ энергетического паспорта, составленного по результатам проведения в отношении организации и (или) принадлежащего ей имущества энергетического обследования в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В случае, если организация претендует на получение субсидий в части возмещения затрат, указанных в пункте 1.5.1 Порядка, энергетический паспорт должен быть получен в период с 01.10.2021 по 30.09.2022.

В случае, если организация претендует на получение субсидий в части возмещения затрат, указанных в пункте 1.5.2 Порядка, в энергетическом паспорте и (или) прилагаемом к нему отчете о проведении энергетического обследования должны быть указаны мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в рамках которых приобретено оборудование. Отсутствие в энергетическом паспорте указанных мероприятий является основанием для отказа в предоставлении субсидий.

Предоставление скан-образа энергетического паспорта, выданного другой организации (за исключением случаев, если организация является правопреемником), не допускается.

1.9. Скан-образ документов, подтверждающих членство лица, проводившего в отношении организации и (или) принадлежащего ей имущества энергетическое обследование, в саморегулируемой организации в области энергетического обследования.

1.10. Справка об организации в произвольной форме с указанием следующей информации (на дату подачи заявления):

краткая характеристика и история организации;

сведения о производимой продукции;

среднесписочная численность организации;

средняя заработная плата в организации (в тыс.руб.);

объем выпуска продукции (в тыс.руб.);

объем налоговых отчислений, в том числе в бюджет Санкт-Петербурга (в тыс.руб.).

Количественные показатели указываются в динамике за три последних года, включая текущий год.

1.11. В случае, если организацией предъявляются к возмещению затраты, указанные в пункте 1.5.2 Порядка, в дополнение к документам, указанным в пунктах 1.1-1.10 настоящего Перечня, также представляются следующие документы:

1.11.1. Скан-образ плана мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых организацией по результатам энергетического обследования.

В данных документах должны быть указаны мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в рамках которых приобретено оборудование. Отсутствие в плане мероприятий или программе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности указанных мероприятий является основанием для отказа в предоставлении субсидий.

1.11.2. Скан-образ справки организации (в произвольной форме), подтверждающей, что приобретенное оборудование в соответствии с учетной политикой, принятой в организации, относится к основным средствам организации, находится на территории организации, обеспечивает осуществление организацией хозяйственной деятельности, с приложением копий подтверждающих документов.

1.11.3. Скан-образ акта ввода оборудования в эксплуатацию в период с 01.10.2021 по 30.09.2022.

1.11.4. Скан-образ справки организации (в произвольной форме) с обоснованием технико-экономической эффективности приобретенного оборудования. Указанная справка должна содержать:

наименование оборудования;

наименование мероприятия, указанного в энергетическом паспорте, в целях реализации которого приобретено оборудование:

количество оборудования;

стоимость оборудования;

расчет срока окупаемости оборудования;

расчет снижения объема потребляемых энергоресурсов;

расчет экономической эффективности оборудования;

дату ввода оборудования в эксплуатацию.

2. Заявление и документы на предоставление субсидий, указанные в пункте 1 настоящего Перечня, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного лица организации.

В случае, если от имени организации действует уполномоченное лицо, не являющееся руководителем организации, представляется скан-образ доверенности уполномоченного лица, либо скан-образ договора, в том числе договора между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо скан-образ решения собрания, указанного в статье 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае представления документов на предоставление субсидий на иностранном языке также прилагается перевод данных документов на русский язык.

В случае проведения расчетов (платежей) в иностранной валюте к заявлению (расчету) должна быть приложена справка в произвольной форме о курсе данной валюты по отношению к российскому рублю на дату осуществления платежа по данным Центрального банка Российской Федерации.

Скан-образы представляемых документов должны соответствовать рекомендуемому формату, размещенному в личном кабинете, и иметь качество сканирования, достаточное для осуществления анализа документов.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О Порядке предоставления в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" от 28.09.2022 N 892