Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2022 N 887 "Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.09.2022 | N 887 |
Об утверждении Порядка предоставления
в 2022 году субсидий субъектам деятельности
в сфере промышленности Санкт-Петербурга
в целях возмещения части затрат организаций,
связанных с уплатой лизинговых платежей
за приобретаемое технологическое оборудование
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в двухмесячный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления в 2022 году субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
срок размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора на право получения субсидий;
форму заявления на предоставление субсидий;
форму расчета размера субсидий;
форму перечня приобретаемого в лизинг технологического оборудования в соответствии с пунктом 1.12 приложения к Порядку ;
перечень документов, подтверждающих достижение значений результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, и требования к ним.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.09.2022 N 887
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов бюджета Санкт-Петербурга "Субсидии субъектам промышленной деятельности в рамках проведения мероприятий по развитию промышленности Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1210065010) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с подпрограммой "Развитие промышленности Санкт-Петербурга" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - субсидии).
1.2. Используемое в настоящем Порядке понятие "аффилированные лица" применяется в значении, определенном Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Используемое в настоящем Порядке понятие "технологическое оборудование" применяется в значении, определенном в пункте 2.197 ГОСТ Р 56828.15-2016. "Национальный стандарт Российской Федерации. Наилучшие доступные технологии. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.10.2016 N 1519-ст.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), не являющимся субъектами малого предпринимательства, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга и осуществляющим виды экономической деятельности, относящиеся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) к разделу C "Обрабатывающие производства", за исключением:
класса 11 "Производство напитков" (кроме группы 11.07 "Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках");
класса 12 "Производство табачных изделий";
класса 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации";
класса 19 "Производство кокса и нефтепродуктов";
подкласса 32.1 "Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров" класса 32 "Производство прочих готовых изделий";
класса 33 "Ремонт и монтаж машин и оборудования" (далее - организации).
1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (далее - затраты), в размере 50 процентов затрат.
Максимальный размер субсидий одной организации составляет не более 20 млн. руб.
1.5. Под затратами в целях настоящего Порядка понимаются затраты на уплату лизинговых платежей, понесенные за период с 21.11.2021 по 20.11.2022 (за вычетом суммы налога на добавленную стоимость), за исключением авансового платежа. Авансовые платежи за приобретаемое технологическое оборудование в лизинг возмещению не подлежат.
1.6. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных организациями для участия в отборе (далее - участники отбора).
1.8. Субсидии предоставляются участникам отбора исходя из соответствия участника отбора категории отбора, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и в порядке очередности поступления заявлений на предоставление в 2022 году субсидий, содержащих предложения участников отбора (далее - заявления), в Комитет до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии со сроком, установленным в объявлении о проведении отбора (далее - объявление) в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на основании заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление в 2022 году субсидий (далее - документы) в соответствии с Перечнем документов и требованиями к ним, установленными в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.2. Объявление размещается на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/, а также на информационном портале Комитета в сети "Интернет" по адресу: www.cipit.gov.spb.ru (далее совместно - официальный сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, с указанием:
сроков проведения отбора;
даты окончания приема заявлений и документов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результата предоставления субсидий (далее - результат);
доменного имени и (или) указателей страниц сайта Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету (далее - ГБУ "ЦРПП"), в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
условий предоставления субсидий, требований к участникам отбора и перечня документов;
порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов;
порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявлений и документов;
правил рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Комитета.
2.3. Для участия в отборе участники отбора направляют в Комитет через личный кабинет участника отбора на сайте ГБУ "ЦРПП" в сети "Интернет" (далее - личный кабинет) заявление, заполненное в электронной форме в личном кабинете и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) руководителя или иного уполномоченного лица участника отбора (далее - уполномоченное лицо), с приложением документов, подписанных УКЭП руководителя или уполномоченного лица.
2.4. Заявление и документы направляются участниками отбора в срок и время, которые указаны в объявлении.
2.5. После подписания УКЭП руководителя или уполномоченного лица заявления и документов дополнительные документы от участников отбора не принимаются.
2.6. Участники отбора до даты принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) вправе отозвать заявление и документы через личный кабинет на сайте ГБУ "ЦРПП" в сети "Интернет" запросом, подписанным УКЭП руководителя или уполномоченного лица.
2.7. ГБУ "ЦРПП" в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления и документов:
2.7.1. Обеспечивает регистрацию заявления и документов в реестре заявлений не позднее одного рабочего дня после их поступления.
2.7.2. Обеспечивает Комитету доступ к зарегистрированным заявлению и документам в целях их проверки после подачи заявления участниками отбора.
2.7.3. Проверяет заявление на соответствие утвержденной форме заявления и полноту его заполнения.
2.7.4. Рассматривает документы на соответствие Перечню.
2.7.5. Проверяет заявление и документы на соответствие условиям предоставления субсидий, в том числе запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию в целях подтверждения соответствия участников отбора условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.7.6. По результатам рассмотрения заявления и документов формирует информацию о соответствии (несоответствии) заявления и документов форме заявления, Перечню и условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.9 настоящего Порядка, и размещает указанную информацию в личном кабинете.
2.8. В случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на официальном сайте Комитета размещается соответствующая информация.
2.9. Условиями предоставления субсидий являются:
2.9.1. Соответствие участника отбора категории отбора, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.9.2. Документальное подтверждение затрат, понесенных участником отбора.
2.9.3. Наличие согласия участника отбора на публикацию на официальном сайте Комитета информации об участнике отбора, заявлении и иной информации, связанной с отбором.
2.9.4. Наличие согласия участника отбора на осуществление Комитетом в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата, а также на осуществление проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - проверки) и включение таких положений в соглашение.
2.9.5. Наличие обязательства о достижении участником отбора результата и показателей, необходимых для достижения результата (далее - показатели), указанных в пунктах 3.6 и 3.7 настоящего Порядка.
2.9.6. Размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении результата и показателей, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период года предоставления субсидий, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2.9.7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату представления в Комитет заявления:
2.9.7.1. Отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб.
2.9.7.2. Участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.9.7.3. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.9.7.4. Участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.9.7.5. Участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.9.7.6. Размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации должен быть в течение 2021 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года (нарушение указанного требования влечет отказ в предоставлении субсидий).
2.9.7.7. Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.9.7.8. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
2.9.8. Участник отбора, учредитель участника отбора, акционер участника отбора либо их аффилированные лица не являются одновременно продавцами и лизингополучателями данного технологического оборудования в пределах одного лизингового правоотношения.
2.9.9. Соответствие приобретаемого в лизинг технологического оборудования требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.10. Требования, которым должно соответствовать технологическое оборудование, приобретаемое в лизинг:
2.10.1. Приобретаемое в лизинг технологическое оборудование находится на территории Санкт-Петербурга, используется участником отбора для осуществления хозяйственной деятельности и соответствует осуществляемому организацией виду экономической деятельности.
2.10.2. Приобретаемое в лизинг технологическое оборудование на момент заключения договора лизинга должно быть не бывшим ранее в эксплуатации и должно иметь неистекший гарантийный срок эксплуатации либо должно быть прошедшим капитальный ремонт на заводе-изготовителе и должно иметь неистекший гарантийный срок эксплуатации со дня завершения капитального ремонта.
2.11. Ответственность за достоверность сведений, представленных для получения субсидий, несут участники отбора, представившие документы.
2.12. Участник отбора вправе направить в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного УКЭП руководителя или уполномоченного лица, в том числе на адрес электронной почты Комитета iN fo@cipit.gov.spb.ru, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении.
В течение четырех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.
2.13. Рассмотрение заявления и документов осуществляются отделом промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета (далее - отдел) не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов ГБУ "ЦРПП" с учетом полученной от ГБУ "ЦРПП" информации.
2.14. После проведения проверки заявления и документов отдел обеспечивает подготовку положительного (отрицательного) заключения.
2.15. Основаниями для подготовки отрицательного заключения отдела являются:
несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.9 настоящего Порядка;
несоответствие приобретаемого в лизинг технологического оборудования требованиям, установленным в пункте 2.10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявления и документов форме заявления и требованиям к документам, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявления;
отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидий на дату рассмотрения заявления.
Основанием для подготовки положительного заключения отдела является отсутствие оснований для принятия отрицательного заключения отдела.
2.16. В случае представления в составе документов участником отбора документов в части затрат, не подлежащих возмещению, и (или) непредставления документов на указанную в заявлении часть затрат, и (или) наличия арифметических ошибок в расчете размера субсидий отдел подготавливает положительное заключение и отражает в нем данную информацию с указанием суммы принимаемых (не принимаемых) к возмещению затрат.
2.17. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в соответствии с отрицательным заключением отдела по основаниям, установленным в пункте 2.15 настоящего Порядка, оформляется письмом Комитета и направляется участнику отбора ГБУ "ЦРПП" по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
2.18. Отдел в течение трех рабочих дней с даты подготовки положительного заключения готовит проект распоряжения Комитета о предоставлении субсидий (далее - распоряжение Комитета), в котором указываются получатель субсидий и размер предоставляемых субсидий.
Основанием для издания распоряжения Комитета является положительное заключение отдела.
2.19. Информация о результатах рассмотрения заявлений и документов размещается на официальном сайте Комитета не позднее 14 рабочих дней после дня определения победителя (победителей) отбора и включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информацию об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (предоставляемых им) субсидий.
Днем определения победителя отбора считается день принятия распоряжения Комитетом.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий на основании распоряжения Комитета и заключенного между Комитетом и получателем субсидий соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
3.2. Копия распоряжения Комитета и проект соглашения, подписанный УКЭП должностного лица Комитета, ответственного за предоставление субсидий, направляются получателю субсидий в личном кабинете не позднее двух рабочих дней после принятия распоряжения Комитета.
3.3. В проект соглашения включается требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата и показателей в сроки, определенные соглашением, Комитет по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий.
В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидий Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателей.
Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
3.4. Соглашение должно быть подписано УКЭП получателя субсидий или иного уполномоченного лица не позднее пяти рабочих дней с даты получения подписанного Комитетом проекта соглашения.
В случае, если в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидий не подписал соглашение в соответствии с настоящим пунктом и не указал реквизиты счета в личном кабинете на сайте ГБУ "ЦРПП" в сети "Интернет" для перечисления средств субсидий, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение Комитета подлежит признанию утратившим силу.
3.5. Субсидии перечисляются Комитетом не позднее 10 рабочих дней после утверждения распоряжения Комитета по результатам рассмотрения документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, при выполнении получателем субсидий условий, установленных настоящим Порядком.
Субсидии перечисляются единовременно на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
3.6. Результатом является повышение эффективности производственно-технологических процессов получателей субсидий посредством их технологического перевооружения и модернизации по истечении года со дня ввода в эксплуатацию приобретенного в лизинг технологического оборудования.
3.7. Показателями являются:
сохранение в 2022 году среднесписочной численности работников получателя субсидий на уровне не менее 80 процентов от среднесписочной численности работников получателя субсидий в 2021 году;
достижение коэффициента обновления основных средств получателей субсидий не менее 0,5 процента по состоянию на 31.12.2022.
Значение показателей по каждому получателю субсидий устанавливается в соглашении.
3.8. Размер субсидий, предоставляемых получателям субсидий, определяется по следующей формуле:
(при этом Сс<=Сз),
где:
Сс - размер предоставляемых субсидий, но не более 20 млн.руб.;
Сз - размер субсидий согласно заявлению;
А1+А2+…Ап - сумма документально подтвержденных затрат за вычетом суммы налога на добавленную стоимость.
В случае несоответствия размеров затрат, указанных в расчете, прилагаемом к заявлению, размерам документально подтвержденных затрат размер предоставленных субсидий определяется на основании документально подтвержденных затрат. При этом размер предоставляемых субсидий не может превышать размер субсидий, указанный в заявлении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидий не позднее 30.04.2023 представляет через личный кабинет отчетность о достижении значений результата и показателей по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, с приложением документов в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), подтверждающих достижение значений результата и показателей, перечень и требования к которым утверждаются Комитетом, а также справки в свободной форме, подтверждающей соответствие получателем субсидий условию предоставления субсидий, указанному в пункте 2.9.6 настоящего Порядка, заверенных УКЭП руководителя или иного уполномоченного лица (далее - отчетность).
4.2. Отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета в течение одного рабочего дня с даты регистрации отчетности направляет ее в отдел в порядке, предусмотренном приказом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 16.02.2021 N 13-п "О Регламенте Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга".
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет осуществляет проверку в течение 40 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетности.
В ходе проверки проводится также оценка достижения получателем субсидий значений показателей и результата.
5.2. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт). Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
5.3. Комитет направляет копию акта в течение трех рабочих дней после его подписания в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения.
Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидий в течение 20 рабочих дней с даты направления уведомления на бумажном носителе. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.5. В случае неустранения нарушений, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидий в электронном виде и на бумажном носителе и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.
5.6. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидий значений результата и (или) показателей Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий в размере, определяемом в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.
5.7. Размер средств субсидий, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга в случае недостижения получателями субсидий значений результата и (или) показателей (Р), определяется по следующей формуле:
,
где:
n - количество показателей;
- фактическое значение i-го показателя;
- плановое значение i-го показателя согласно
соглашению;
V - размер субсидий, предоставленных получателю субсидий.
5.8. Получатель субсидий обязан осуществить возврат средств субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
5.9. Комитет направляет информацию о результатах устранения нарушений или о принятии решения о возврате средств субсидий в КГФК в течение пяти рабочих дней после получения информации о результатах устранения нарушений или принятия решения о возврате средств субсидий.
5.10. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.11. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 5.8 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.8 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Понятия и термины, используемые в приложении к настоящему Порядку, используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Приложение
к Порядку предоставления в 2022 году
субсидий субъектам деятельности в сфере
промышленности Санкт-Петербурга в целях
возмещения части затрат организаций,
связанных с уплатой лизинговых платежей
за приобретаемое технологическое оборудование
Перечень
документов, представляемых в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга для предоставления в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование, и требования к ним
1. Для получения в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (далее - субсидии), юридические лица, указанные в пункте 1.3 Порядка предоставления в 2022 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок), направляют через личный кабинет на сайте подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" (далее - ГБУ "ЦРПП") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет) заявление на предоставление в 2022 году субсидий (далее - заявление), которое заполняется в электронной форме в личном кабинете по форме, утвержденной Комитетом, с приложением следующих документов:
1.1. Расчет размера субсидий, который заполняется в электронной форме в личном кабинете на сайте ГБУ "ЦРПП" по форме, утвержденной Комитетом.
В случае, если от имени организации действует уполномоченное на подписание документов от имени организации лицо (далее - уполномоченное лицо), представляется копия доверенности уполномоченного лица в электронной форме в виде электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) (далее - скан-образ), либо скан-образ договора, в том числе договора между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо скан-образ решения собрания, указанного в статье 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.2. Скан-образы учредительных документов организации.
1.3. Скан-образы документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации.
1.4. Скан-образ справки организации, составленной в свободной форме, заверенной подписью руководителя организации (далее - руководитель) (уполномоченного лица), подтверждающей, что размер средней заработной платы каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2021 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.
1.5. Скан-образ выписки из реестра акционеров с предоставлением информации о количестве ценных бумаг, учтенном на лицевом счете каждого акционера организации (для организации, являющейся акционерным обществом).
1.6. Скан-образы договоров, заключенных организацией с лизинговой компанией, в которых предметом лизинга является технологическое оборудование, обязательным условием которого является переход технологического оборудования по завершении договора лизинга в собственность организации (далее - договор лизинга), с обязательным приложением скан-образов графиков уплаты лизинговых платежей, спецификаций, дополнительных соглашений и актов приема-передачи технического оборудования.
1.7. Скан-образы заключенных договоров на поставку технологического оборудования с приложением скан-образов спецификаций, дополнительных соглашений и актов приема-передачи технического оборудования.
1.8. Скан-образы платежных поручений, подтверждающих фактическое осуществление оплаты лизинговых платежей организацией в период с 21.11.2021 по 20.11.2022 в соответствии с договорами лизинга.
1.9. Скан-образ справки (в свободной форме), подтверждающей исполнение обязательств организацией по перечислению лизинговых платежей в сроки и объемах, которые установлены графиком лизинговых платежей, в соответствии с условиями договора лизинга (с приложением расчета размера субсидий по данному договору лизинга), подписанной уполномоченным представителем лизингодателя и заверенной печатью лизингодателя (при ее наличии).
1.10. Скан-образ справки организации в произвольной форме с обоснованием технико-экономической эффективности приобретаемого технологического оборудования в лизинг.
Указанная справка должна содержать следующую информацию: краткую историю организации; основные направления деятельности; номенклатуру выпускаемой продукции; наиболее значимые достижения (разработки, новая продукция, услуги и т.д.); название приобретаемого технологического оборудования, серию, заводской номер, год выпуска (год завершения капитального ремонта), страну происхождения; информацию о соответствии приобретаемого технологического оборудования осуществляемому организацией виду экономической деятельности; количество приобретаемого технологического оборудования; стоимость приобретаемого технологического оборудования; срок окупаемости приобретаемого технологического оборудования; дату ввода в эксплуатацию приобретаемого технологического оборудования; рост производительности труда на приобретаемом технологическом оборудовании (в процентах); уменьшение себестоимости продукции, произведенной на приобретаемом технологическом оборудовании (в процентах).
Также представляются общие технико-экономические показатели работы организации в табличной форме (динамика за три последних года, включая текущий): среднесписочная численность работников организации (количество человек); средняя заработная плата в организации (в тыс.руб.); объем выпуска продукции (в тыс.руб.); объем налоговых отчислений (в тыс.руб.), в том числе в бюджет Санкт-Петербурга; показатель изменения производительности труда в организации (в процентах); себестоимость продукции в организации (в процентах); общий экономический эффект от приобретаемого технологического оборудования (в тыс.руб.).
1.11. Скан-образы документов, подтверждающих, что приобретаемое в лизинг технологическое оборудование на момент заключения договора лизинга было не бывшим ранее в эксплуатации (до истечения гарантийного срока на технологическое оборудование) либо прошедшим капитальный ремонт на заводе-изготовителе (до истечения гарантийного срока эксплуатации со дня завершения капитального ремонта).
1.12. Перечень приобретаемого в лизинг технологического оборудования согласно форме, утвержденной Комитетом.
2. Заявление и документы на предоставление субсидий, указанные в пункте 1 настоящего Перечня, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного лица.
В случае представления документов на предоставление субсидий на иностранном языке также прилагается перевод данных документов на русский язык.
В случае проведения расчетов (платежей) в иностранной валюте к заявлению (расчету) должна быть приложена справка в произвольной форме о курсе данной валюты по отношению к российскому рублю на дату осуществления платежа по данным Центрального банка Российской Федерации.
3. Скан-образы представляемых документов должны соответствовать рекомендуемому формату, размещенному в личном кабинете, и иметь качество сканирования, достаточное для осуществления анализа документов.
