Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2022 N 700 "О предоставлении в 2022 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03.08.2022

N 700

 

 

О предоставлении в 2022 году субсидии

на финансирование оказания услуг и (или) выполнения

работ по капитальному ремонту общего имущества

в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге

 

(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга

от 15.12.2022 г. N 1227)

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" и Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Жилищному комитету (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями и в целях реализации Порядка утвердить нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить:

2.1. Форму заявления на участие в отборе на предоставление субсидии, проводимом в форме запроса предложений, направленных участниками отбора на предоставление субсидии (далее - отбор) для участия в отборе, в соответствии с Порядком, содержащую согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также перечень документов для участия в отборе (далее - документы).

2.2. Сроки размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) объявления о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема заявлений на участие в отборе (далее - заявление) и документов, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

результатов предоставления субсидии;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора, установленных Порядком, и перечня документов;

порядка подачи заявлений и документов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов;

порядка отзыва заявлений и документов участниками отбора, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядка внесения изменений в заявления и документы;

правил рассмотрения и оценки заявлений и документов;

порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого представления;

срока, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

условий признания участников отбора уклонившимися от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на сайте Комитета.

2.3. Порядок проведения отбора в части, не урегулированной Порядком, и порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии, предусматривающие в том числе правила рассмотрения и оценки заявлений и документов, содержащие:

порядок рассмотрения заявлений и документов на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;

порядок отклонения заявлений, а также информацию о причинах их отклонения;

сроки размещения на сайте Комитета информации о результатах рассмотрения заявлений, включающей следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;

информацию об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается (заключаются) соглашение (соглашения), и размер предоставляемой (предоставляемых) ему (им) субсидии (субсидий).

2.4. Форму заявления на предоставление субсидии.

2.5. Перечень документов на предоставление субсидии.

2.6. Порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

2.7. Порядок и сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидии и (или) лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

2.8. Размер, порядок и срок возврата получателями субсидии средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии.

2.9. Срок возврата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидии, не использованного в течение отчетного финансового года.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 03.08.2022 N 700

 

 

Порядок

предоставления в 2022 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге

 

(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга

от 15.12.2022 г. N 1227)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии, предусмотренной Жилищному комитету (далее - Комитет) по статье расходов "Субсидия на финансирование выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта" (код целевой статьи 0920083100) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 558-119 ) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 690-120) и государственной программой Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 (далее - субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84 (далее - региональная программа), частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ ), Законом Санкт-Петербурга N 690-120 и принятым в соответствии с региональной программой Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2020, 2021 и 2022 годах, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 31.12.2019 N 2421-р (далее - краткосрочный план).

1.3. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся:

некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - региональный оператор) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор (далее - получатель субсидии 1);

управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, за исключением случаев, когда владельцем специального счета является региональный оператор (далее - получатель субсидии 2).

1.4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в 2022 году, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - затраты), перечень которых установлен в части 1 статьи 166 ЖК РФ и пункте 4 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга N 690-120, в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом в размере, составляющем:

70 процентов сметной стоимости услуг и (или) работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и (или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ;

100 процентов сметной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и (или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ, которые требовалось оказать и (или) выполнить на дату приватизации первого жилого помещения в таких многоквартирных домах в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, из числа установленных в части 1 статьи 166 ЖК РФ.

Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2022 N 700 "О предоставлении в 2022 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге,

где:

С - сумма предоставляемой субсидии;

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2022 N 700 "О предоставлении в 2022 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2022 N 700 "О предоставлении в 2022 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2022 N 700 "О предоставлении в 2022 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге- суммы затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, по видам услуг и (или) работ, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При расчете размера субсидии применяются суммы затрат, указанные в договорах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - договор подряда), финансируемых с использованием субсидии, и краткосрочном плане. При расхождении сумм затрат, указанных в договорах подряда и краткосрочном плане, для определения размера субсидии применяется наименьшее значение.

1.5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга N 558-119 по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидии (далее - отбор).

Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявлений на участие в отборе по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявления).

Заявление должно содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.

1.7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:

1.7.1. Размер средней заработной платы каждого работника участника отбора, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2021 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.

1.7.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу окончания приема заявлений и документов для участия в отборе в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом (далее - документы):

соответствие участника отбора категории, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка;

отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб.;

отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);

участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие информации о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

1.8. Для участия в отборе участники отбора представляют в Комитет заявление и документы.

Заявление и документы представляются участниками отбора в сроки и по адресу, которые указаны в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Объявление размещается на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга https://www.gov.spb.ru/ (далее - сайт Комитета) в сроки, устанавливаемые Комитетом.

Заявление и документы могут быть отозваны участниками отбора до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявлений и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора.

Внесение участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявления и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления и документов не допускается.

1.9. После поступления в Комитет заявлений и документов Комитет в соответствии с правилами рассмотрения и оценки заявлений и документов, утвержденными Комитетом, рассматривает заявления и документы на соответствие участников отбора категории отбора, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлениях и документах, в том числе на предмет достоверности представленной участником отбора информации, и принимает решение о результатах отбора.

Отбор осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем начала представления заявлений и документов в Комитет, указанных в объявлении.

Порядок проведения отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.

1.10. Основаниями для принятия решения об отклонении заявления и документов являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявления и документов требованиям, установленным в объявлении (форме заявления и перечню документов, утвержденным Комитетом);

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;

подача заявления и (или) документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи в объявлении.

1.11. В случае принятия решения об отклонении заявления и документов Комитет в течение трех рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявления и документов посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю участника отбора. При этом возврат заявления и документов не осуществляется.

1.12. Участники отбора, прошедшие отбор, признаются получателями субсидии. Получатели субсидии указываются в решении Комитета о результатах отбора.

1.13. В течение семи рабочих дней после принятия решения о результатах отбора Комитет размещает информацию о результатах рассмотрения заявлений на сайте Комитета.

 

2. Условия предоставления субсидии

 

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и (или) работ, предусмотренным региональной программой и краткосрочным планом;

отсутствие у получателя субсидии 1 и получателя субсидии 2 (далее - получатели субсидий) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб., на момент принятия решения о перечислении субсидии или ее частей на счет получателя субсидии (нарушение указанного условия влечет отказ в перечислении субсидии или ее части на счет получателя субсидии);

отсутствие у получателей субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);

получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа или лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа получателя субсидии;

получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов;

получатели субсидии не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

получатели субсидии не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

размер средней заработной платы каждого работника получателей субсидии, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года;

наличие согласия получателей субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателями субсидии и (или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

отсутствие у получателей субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии;

соблюдение условия о запрете на приобретение получателями субсидии, а также контрагентами - юридическими лицами за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателями субсидии (контрагентами) в связи с осуществлением получателями субсидии деятельности по капитальному ремонту (выполнением контрагентами договоров, заключенных с получателями субсидии) у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";

согласие на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидии, не использованного в течение отчетного финансового года, в срок, установленный Комитетом, в случае непринятия Комитетом решения о наличии потребности в средствах субсидии в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка;

соблюдение получателями субсидии требований к оформлению документов, форма которых утверждена Комитетом;

наличие принятого в установленном порядке решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта;

наличие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, предусмотренных в частях 5 и 5.1 статьи 189 ЖК РФ, а в случае отсутствия таких решений собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, - наличие распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора;

привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации (для получателя субсидии 1), и в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2014 N 1206 "О Положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (для получателя субсидии 2);

наличие соглашений, заключенных между получателем субсидии 2 и администрациями районов Санкт-Петербурга, о выполнении администрациями районов Санкт-Петербурга функций организаторов конкурсных процедур по отбору подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии;

заключение до 15.03.2022 с подрядной организацией договора подряда; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2022 г. N 1227)

заключение договоров с санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга на безвозмездное осуществление функций строительного контроля по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (для получателя субсидии 2);

многоквартирный дом до даты приватизации первого жилого помещения в нем был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения в нем проведен не был, и капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения в нем до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу не проводился за счет средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга в отношении элементов общего имущества в многоквартирном доме, в отношении капитального ремонта которых осуществляется финансовое обеспечение затрат (в случае предоставления субсидии в размере, предусмотренном в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка );

на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме наймодателем, уполномоченным выступать от имени Санкт-Петербурга в качестве собственника государственного жилищного фонда, являлся орган государственной власти Санкт-Петербурга (в случае предоставления субсидии в размере, предусмотренном в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка ).

2.2. Получатели субсидии должны соответствовать условиям предоставления субсидии, установленным в абзацах четвертом - девятом пункта 2.1 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

2.3. Получатели субсидии обязаны:

представить в Комитет по окончании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление на предоставление субсидии), и документы на предоставление субсидии, предусмотренные перечнем документов, утверждаемым Комитетом (далее - документы на предоставление субсидии), в том числе документы о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, для проверки на соответствие краткосрочному плану стоимости и объемов услуг и (или) работ;

перечислять средства по договорам подряда на основании документов о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, согласованных с администрациями районов Санкт-Петербурга (на соответствие краткосрочному плану адреса многоквартирного дома, вида, стоимости и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), а также согласованных с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме при приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);

представить справку, подтверждающую, что размер средней заработной платы каждого работника получателей субсидии, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель), не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года (в свободной форме), составленную не ранее дня формирования указанной отчетности.

 

3. Порядок предоставления субсидии

 

3.1. Для получения субсидии и в целях заключения соглашения получатели субсидии представляют в Комитет заявление на предоставление субсидии и документы на предоставление субсидии.

Рассмотрение представленных получателями субсидии заявлений на предоставление субсидии и документов на предоставление субсидии осуществляется Комитетом в срок не более 30 календарных дней со дня приема заявления на предоставление субсидии и документов на предоставление субсидии.

Уведомление получателей субсидии о наличии замечаний к документам на предоставление субсидии осуществляется Комитетом способом, указанным получателями субсидии в заявлении на предоставление субсидии.

3.2. Решения Комитета о предоставлении субсидии принимаются в порядке, установленном Комитетом, и утверждаются распоряжениями Комитета.

Основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии является:

несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных в разделе 2 настоящего Порядка;

непредставление (представление неполного комплекта) документов на предоставление субсидии или несоответствие представленных документов на предоставление субсидии формам и требованиям, установленным Комитетом;

недостоверность представленной получателями субсидии информации;

наличие в документах на предоставление субсидии несоответствия адреса многоквартирного дома, вида работ (услуг), стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональной программе и краткосрочному плану;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на дату рассмотрения заявления и документов.

В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии документы на предоставление субсидии возвращаются в полном объеме в порядке, установленном Комитетом для принятия решения о предоставлении субсидии.

3.3. Результатом является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии, проведение которых предусмотрено в 2022 году в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом.

Показателем является выраженное в процентах отношение фактического количества завершенных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии, к планируемому количеству видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии.

Показатель рассчитывается в отношении каждого получателя субсидии отдельно с учетом только тех многоквартирных домов, проведение капитального ремонта которых обеспечивается получателями субсидии.

Значение показателя устанавливается соглашением.

При недостижении значений результата и показателя, установленных в соглашении, получатели субсидии осуществляют возврат средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в размере, порядке и в срок, которые установлены Комитетом.

3.4. Порядок, сроки и условия заключения соглашения.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии.

Соглашение заключается в срок, предусмотренный порядком принятия решения о предоставлении субсидии, установленным Комитетом.

В случае неподписания получателем субсидии соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения. Решение о предоставлении субсидии в отношении получателя субсидии, признанного уклонившимся, подлежит признанию утратившим силу.

В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению о согласовании новых условий соглашения (далее - дополнительное соглашение).

Получатели субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывают его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.

В случае неподписания получателями субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.

В соглашение подлежит включению условие о согласии получателей субсидии и контрагентов, указанных в абзаце двенадцатом пункта 2.1 настоящего Порядка, на проведение Комитетом проверок соблюдения получателями субсидии и (или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также на проведение проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата и показателя в сроки, определенные соглашением, Комитет по согласованию с получателями субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии.

В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидии Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателя.

Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".

3.5. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется в порядке и сроки, которые установлены соглашением:

3.5.1. Получателю субсидии 1 - на расчетный счет, открытый получателю субсидии 1 в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на оплату затрат, указанных в договорах подряда и подтвержденных документами о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.

3.5.2. Получателю субсидии 2 - на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения на оплату затрат, указанных в договорах подряда и подтвержденных документами о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту.

В случае, указанном в настоящем пункте, в соглашение подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.6. Перечисление субсидии осуществляется при условии представления получателем субсидии справки об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб. (в свободной форме), составленной на дату не ранее чем за десять дней до дня перечисления субсидии.

 

4. Требования к отчетности

 

Порядок и сроки представления получателями субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений результата и показателя устанавливаются Комитетом.

Отчетность о достижении значений результата и показателя, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за соответствующий финансовый год представляется получателями субсидии не реже одного раза в квартал по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, с приложением справки, указанной в абзаце четвертом пункта 2.3 настоящего Порядка.

Сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.

 

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

5.1. Комитетом осуществляется контроль соблюдения получателями субсидии и (или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, путем проведения проверок соблюдения получателями субсидии и (или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.

5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидии и (или) контрагентами условий ее предоставления Комитетом составляется акт, а также в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, получателям субсидии и (или) контрагентам направляется уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидии и (или) контрагентами (далее - уведомление).

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).

5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателями субсидии, и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии 1 или получателем субсидии 2 (далее - средства), и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидии и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии и (или) средств.

5.4. Получатели субсидии и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидии и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.

5.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.6. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные Комитетом, если Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга не принято решение о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799 "О порядке согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году".

Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателей субсидии.

5.7. В случае, если субсидия и (или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидии и (или) контрагентами в установленные в пунктах 3.3 и 5.4 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 3.3 и 5.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О предоставлении в 2022 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге от 03.08.2022 N 700