Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2022 N 641 "О Порядке предоставления в 2022 году субсидий религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.07.2022 | N 641 |
О Порядке предоставления в 2022 году
субсидий религиозным организациям
на конкурсной основе на выполнение
мероприятий по сохранению объектов
культурного наследия, расположенных
на территории Санкт-Петербурга и находящихся
в собственности религиозных организаций
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году субсидий религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет) в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
форму заявки на предоставление субсидий (далее - заявка);
сроки опубликования на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kgiop.ru) объявления о проведении отбора, осуществляемого посредством конкурса на право получения субсидий;
порядок и сроки рассмотрения Комитетом и экспертным советом по предоставлению субсидий (далее - экспертный совет) заявок с прилагаемыми документами на предоставление субсидий;
положение об экспертном совете и его состав;
сроки и порядок проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий (далее - результаты), а также проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в отношении лиц, получающих средства за счет субсидии на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
сроки представления в Комитет получателями субсидий отчетности о достижении результатов и значений показателей, необходимых для достижения результатов, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 12.07.2022 N 641
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2022 году субсидий религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий, предусмотренных Комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций" (код целевой статьи 0810071410) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон N 558-119) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 153-41) и подпрограммой 1 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге" (далее - Государственная программа).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
ОКН - объект культурного наследия, расположенный на территории Санкт-Петербурга и находящийся в собственности религиозных организаций;
религиозная организация - религиозная организация, являющаяся российским юридическим лицом, состоящим на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществляющим на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Санкт-Петербурга N 153-41;
субсидии - субсидии религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению ОКН;
конкурсный отбор - отбор, осуществляемый посредством проведения конкурса на право получения субсидий;
заявка - заявка, подаваемая в Комитет претендентом для участия в конкурсном отборе;
документы - документы, представляемые претендентом для участия в конкурсном отборе;
претендент - религиозная организация, имеющая в собственности ОКН, претендующая на получение субсидий и подавшая заявку и документы в Комитет для участия в конкурсном отборе;
победитель конкурсного отбора - претендент, признанный победителем конкурсного отбора;
получатели субсидий - победители конкурсного отбора, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий;
экспертный совет - совещательный коллегиальный орган, создаваемый Комитетом в целях определения победителей конкурсного отбора и размеров предоставляемых субсидий;
контрагенты - лица, получающие средства за счет субсидий на основании договоров, заключенных с получателями субсидий;
соглашение - заключенное между Комитетом и получателем субсидий соглашение о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга;
приказ Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 - приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы".
1.3. Субсидии предоставляются претендентам, признанным победителями конкурсного отбора, на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, возникших в 2022 году в связи с выполнением мероприятий по сохранению ОКН в рамках реализации мероприятия 1.3-2 подпрограммы 1 Государственной программы (далее - затраты) в соответствии с направлениями затрат, установленными пунктом 2.1.1 настоящего Порядка.
1.5. Мероприятия по сохранению ОКН подразделяются на завершенные и планируемые к выполнению в 2022 году.
Завершенное мероприятие - это мероприятие, завершенное на дату подачи заявки, в отношении которого оформлен акт приемки выполненных работ по сохранению ОКН в соответствии с требованиями Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и приказа Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 (далее - акт приемки выполненных работ по сохранению ОКН).
Планируемое к выполнению мероприятие - это мероприятие, планируемое к выполнению в 2022 году, или мероприятие, частично завершенное на дату подачи заявки, в отношении которого не оформлен акт приемки выполненных работ по сохранению ОКН.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, следующим направлениям:
консервация ОКН;
ремонт памятника;
реставрация памятника или ансамбля;
приспособление ОКН для современного использования в части инженерных систем и оборудования;
технический надзор за проведением работ по сохранению ОКН;
авторский надзор за проведением работ по сохранению ОКН.
2.1.2. Наличие письменного согласия претендента (в случае признания претендента получателем субсидий) и контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
2.1.3. Наличие согласия претендента на возврат в случае признания его получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 01.06.2023.
2.1.4. Наличие согласия претендента на включение в соглашение положений о казначейском сопровождении в случаях, установленных бюджетным законодательством.
2.1.5. Признание экспертным советом претендента победителем конкурсного отбора.
2.1.6. Неприобретение получателем субсидии и контрагентами за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также для иных операций, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.16 настоящего Порядка.
2.1.7. Наличие документов, подтверждающих право собственности получателя субсидии на ОКН, в отношении которого представляется заявка.
2.1.8. Наличие охранного обязательства, заключенного с правообладателем ОКН либо утвержденного правовым актом Комитета, на ОКН, в отношении которого представляется заявка.
2.1.9. Включение ОКН, в отношении которого представляется заявка, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.1.10. Отсутствие у претендента за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, нарушений бюджетного законодательства, условий договоров (соглашений), на основании которых предоставлялись средства из бюджетной системы Российской Федерации, по которым не исполнены требования о возврате бюджетных средств и (или) вступившие в силу постановления о назначении административного наказания.
2.1.11. Отсутствие информации о претенденте и контрагентах в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
2.1.12. Наличие согласия претендента на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемой им заявке и иной информации, связанной с конкурсным отбором.
2.1.13. Отсутствие у претендента непогашенных нарушений условий (требований) охранного обязательства в отношении ОКН, в отношении которого запрашиваются субсидии, установленных решениями органов государственной власти, уполномоченных в сфере охраны ОКН, или решениями судов, принятыми после 01.01.2021.
2.1.14. Ежемесячный размер средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и показателя, указанного в пункте 3.16 настоящего Порядка и необходимого для достижения результата (далее - показатель), не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.
2.1.15. Претендент по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи в Комитет заявки должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающих 300 тыс.руб.;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) претендентом физическим лицам);
не находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту другого юридического лица), в отношении претендента не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента;
не получать средства из бюджетной системы Российской Федерации и Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявка, на основании иных нормативных правовых актов;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ежемесячный размер средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был в течение 2021 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.
2.1.16. Документальное обоснование затрат, а именно:
2.1.16.1. Для завершенного мероприятия - акт приемки выполненных работ по сохранению ОКН и сметная документация, на основании которой выполнялись работы по сохранению ОКН, с заключением Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр государственной экспертизы" о достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению ОКН, в отношении которого представляется заявка. Акт приемки выполненных работ по сохранению ОКН должен быть оформлен в порядке, установленном приказом приказ Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840.
2.1.16.2. Для планируемого к выполнению мероприятия - предусмотренное действующим законодательством разрешение на выполнение соответствующих видов работ по сохранению ОКН, в отношении которого представляется заявка, и сметная документация, на основании которой планируется выполнять работы по сохранению ОКН, с заключением Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр государственной экспертизы" о достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению ОКН, в отношении которого представляется заявка.
2.1.17. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий представить справку в свободной форме об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб., на дату принятия решения о перечислении субсидий.
3. Порядок и сроки представления и рассмотрения документов
3.1. Комитет, в установленные им сроки, обеспечивает опубликование на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kgiop.ru) (далее - сайт Комитета) объявления о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), в котором указывает:
срок проведения конкурсного отбора, в том числе дата начала подачи и окончания приема заявок претендентов;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
результаты предоставления субсидий;
условия предоставления субсидий и перечень документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку ;
порядок подачи заявок и документов претендентами и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и документов;
порядок отзыва заявок и документов, порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов претендентам, порядок внесения изменений в заявки и документы;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурсного отбора на сайте Комитета, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
3.2. Перечень документов и требования к документам установлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.3. Претенденты в срок, указанный в объявлении, представляют в Комитет заявки по форме, утвержденной Комитетом, и документы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Количество заявок в отношении одного ОКН, представляемых в Комитет претендентом, не ограничено. По каждому виду работ не может быть представлено более одной заявки.
Количество ОКН, в отношении которых претендент представляет в Комитет заявки, не ограничено.
3.4. Комитет рассматривает заявки и документы на соответствие претендентов условиям предоставления субсидий в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, соответствие заявок установленной форме, соответствие документов перечню документов и требованиям к ним, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку, проверяет достоверность информации, представленной претендентами, и принимает решение о допуске претендентов к конкурсному отбору или отклонении заявки и документов претендентов.
3.5. Основаниями для принятия Комитетом решения об отклонении заявок и документов претендентов являются:
установление факта несоответствия претендентов условиям предоставления субсидий, указанным в разделе 2 настоящего Порядка ;
установление факта непредставления (представления не в полном объеме) заявок и документов или несоответствие заявок и документов требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку ;
установление факта недостоверности информации, представленной претендентами, в том числе информации о месте нахождения и адресе претендента;
подача претендентами заявок после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка ;
установление факта того, что ежемесячный уровень средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации в течение 2021 года, был ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.
3.6. Решение об отклонении заявок и документов претендентов принимается в форме уведомления за подписью председателя Комитета либо лица, его замещающего, с указанием оснований отклонения заявок и документов и направляется почтовым (электронным) отправлением или вручается претендентам под подпись.
3.7. В случае доработки претендентом документов и (или) устранения замечаний, указанных в данном уведомлении, претендент вправе повторно обратиться в Комитет в сроки представления заявок.
3.8. Если по окончании срока подачи заявок не зарегистрировано ни одной заявки, либо все заявки отозваны или отклонены, либо все претенденты не допущены к конкурсному отбору, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
3.9. Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета.
3.10. Если по окончании срока подачи заявок представлена одна заявка, Комитет и экспертный совет рассматривают одну представленную для участия в конкурсном отборе заявку.
3.11. Комитет и экспертный совет рассматривают заявки и документы претендентов в соответствии с порядком и сроками рассмотрения заявок и документов, утверждаемыми Комитетом.
3.12. Конкурсный отбор проводит экспертный совет. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются Комитетом. Порядок проведения конкурсного отбора установлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.13. По результатам конкурсного отбора экспертный совет формирует решение о победителях конкурсного отбора (далее - решение экспертного совета).
3.14. Решение о предоставлении субсидий получателям субсидий принимается Комитетом в форме распоряжения Комитета в течение трех рабочих дней со дня получения решения экспертного совета.
3.15. Информация о результатах конкурсного отбора после издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, размещается на сайте Комитета не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информацию о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых субсидий.
3.16. Результатом является надлежащее выполнение работ по сохранению ОКН согласно заявке в соответствии с требованиями статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в сроки, установленные соглашением, но не позднее 09.12.2022.
Показателем является наличие актов приемки выполненных работ по сохранению ОКН, оформленных в порядке, установленном приказом Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840, оформленных в сроки, установленные соглашением.
Значения показателя в части определения видов работ по сохранению ОКН, по которым подлежат оформлению акты приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются в соглашении.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора в пределах средств, предусмотренных Законом N 558-119 Комитету на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, возникших в 2022 году в связи с выполнением мероприятий по сохранению ОКН в рамках реализации мероприятия 1.3-2 подпрограммы 1 Государственной программы в соответствии с направлениями затрат, установленными в пункте 2.1.1 настоящего Порядка.
4.2. Субсидии предоставляются на основании соглашений. Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, (при необходимости) оформляются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.3. В соглашения включаются положения о наличии согласия претендента (в случае признания претендента получателем субсидий) и контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверок, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашениях, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидий проекты дополнительных соглашений к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительные соглашения) по электронной почте, указанной в заявке.
Получатели субсидий подписывают дополнительные соглашения и направляют их в Комитет в течение двух рабочих дней со дня их получения.
В случае неподписания получателями субсидий проектов дополнительных соглашений в установленный срок соглашения подлежат расторжению.
4.5. Срок со дня окончания приема заявок и документов до дня заключения соглашения не должен превышать 60 рабочих дней.
4.6. Соглашения подготавливаются Комитетом не позднее пяти рабочих дней с даты издания Комитетом правового акта о предоставлении субсидий.
4.7. Подготовленные соглашения не позднее семи рабочих дней с даты издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, в двух экземплярах направляются получателям субсидий.
4.8. Получатели субсидий в течение двух рабочих дней после получения соглашения осуществляют его подписание и возвращают два подписанных экземпляра соглашения в Комитет.
4.9. Комитет в течение двух рабочих дней организует подписание соглашений председателем Комитета либо лицом, его замещающим, регистрирует соглашения и ведет их учет.
4.10. После регистрации соглашения Комитет в течение одного рабочего дня направляет один экземпляр соглашения получателям субсидий.
4.11. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в течение семи рабочих дней после заключения соглашения единовременно в полном объеме на расчетные счета получателей субсидий в российских кредитных организациях, указанные в соглашении, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.12. В соглашение также включаются следующие положения:
получатель субсидии принимаем на себя обязательство о том, что ежемесячный размер средней заработной платы каждого работника получателя (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении значений результата и показателя, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года;
победитель конкурсного отбора в течении десяти дней с даты определения победителей конкурсного отбора представляет в Комитет сведения об исполнении им обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (не превышающих 300 тыс.руб. на дату принятия решения о перечислении субсидии на счета получателя субсидии). Указанные сведения представляются в виде справки в свободной форме.
4.13. Основаниями для отказа в предоставлении (перечислении) субсидий являются:
отклонение Комитетом заявок и документов претендентов в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 Порядка в случае, если заявки и документы повторно не направлялись в Комитет в сроки представления заявок;
непризнание претендентов победителями конкурсного отбора;
неподписание соглашения победителями конкурсного отбора в установленный срок;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на дату перечисления субсидий получателям субсидий;
непредставление победителем конкурсного отбора в течении десяти дней с даты определения победителей конкурсного отбора сведений об исполнении им обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (не превышающей 300 тыс.руб. на дату принятия решения о перечислении субсидии на счета получателя субсидии);
непредставление получателем субсидии сведений о ежемесячном уровне средней заработной платы работников (включая ее обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) в течение календарного года, предшествующего году, в котором объявлен конкурсный отбор;
установление факта того, что ежемесячный размер средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации в течение 2021 года, был ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.
4.14. Неподписание соглашений победителями конкурсного отбора в установленный срок или мотивированный отказ победителей конкурсного отбора от подписания соглашений не является основанием для пересмотра решения, принятого экспертным советом в отношении иных победителей конкурсного отбора, и сумм выделяемых им субсидий.
4.15. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата и показателя, в сроки, определенные соглашением, Комитет по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий.
В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидий Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателя.
Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
5. Требования к отчетности
5.1. Получатели субсидий, с которыми заключены соглашения, представляют в Комитет в сроки, установленные Комитетом, но не реже одного раза в квартал, отчетность о достижении результатов и значений показателей, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - отчетность).
Комитет, имеет право установить в соглашении формы дополнительной отчетности (при необходимости).
5.2. Порядок представления получателем субсидий отчетности определены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Комитет в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, но не позднее 01.03.2023, осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов, в отношении получателей субсидий, а также проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в отношении контрагентов (далее - проверки), по результатам которых составляются акты проведения проверок (далее - акты).
Составление актов и их подписание осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверок.
6.2. Копии актов в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
6.3. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и (или) контрагентами условий предоставления субсидий, а также недостижения получателями субсидий значений результатов и показателей (далее совместно - нарушения) Комитет одновременно с подписанием актов направляет получателям субсидий и (или) контрагентам уведомления о нарушениях (далее - уведомления), в которых указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Копии уведомлений в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
6.4. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлениях сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и (или) средств, полученных контрагентами за счет средств субсидий (далее - средства), в форме распоряжений и направляет копии указанных распоряжений получателям субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с информацией о расторжении соглашения и требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидий (средств) и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации для возврата субсидий (средств).
6.5. Получатели субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копий распоряжений, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка.
Размер субсидий (средств), подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
6.6. В случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) получателем субсидий в установленный срок требований Комитета о возврате субсидий на сумму подлежащих возврату денежных средств начисляются пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки.
6.7. В случае невозврата получателем субсидий и (или) контрагентом субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в установленные в пунктах 6.5 и 6.9 настоящего Порядка сроки Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 6.5 и 6.9 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
6.8. Не использованные получателем субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга не позднее срока, установленного в пункте 2.1.3 настоящего Порядка.
6.9. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий и показателей в установленный соглашением срок Комитет направляет получателям субсидий требование об уплате пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, начисляемой со дня, следующего за днем истечения установленного соглашением срока исполнения обязательств, за каждый календарный день просрочки. Пеня начисляется на сумму полученных субсидий до момента достижения значений результатов и показателей и представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидий и показателей или возврата субсидий в соответствии с пунктами 6.4 и 6.5 настоящего Порядка.
6.10. Пени, указанные в пунктах 6.6 и 6.9 настоящего Порядка, начисляются начиная с 01.01.2023.
Пени начисляются в случае, если Комитетом доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, по согласованию с получателем субсидии не принято решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов без изменения размера предоставляемой субсидии.
6.11. Проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий осуществляют органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Примечание.
Понятия, сокращения и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2022 году
субсидий религиозным организациям
на конкурсной основе на выполнение
мероприятий по сохранению объектов
культурного наследия, расположенных
на территории Санкт-Петербурга и
находящихся в собственности религиозных
организаций
Перечень
документов на предоставление субсидий религиозным организациям на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций
N п/п | Наименование документа |
1 | 2 |
1 | Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя претендента на осуществление действий от имени претендента. В случае, если на осуществление действий от имени претендента уполномочено иное лицо, помимо руководителя претендента, также предоставляется доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия указанного лица на осуществление действий от имени претендента, в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
2 | Согласия лиц, уполномоченных на осуществление действий от имени претендента и контрагентов, на обработку персональных данных по форме, установленной Комитетом |
3 | Копии учредительных документов претендента |
4 | Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия листа записи в Единый государственный реестр юридических лиц (выданного до 01.01.2017), а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленная в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@ "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей", или ее заверенная копия, полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки |
5 | Копия свидетельства о постановке на учет претендента в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации |
6 | Справка налогового органа, в котором претендент состоит на учете, об отсутствии у претендента на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи в Комитет заявки неисполненных обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающих 300 тыс.руб. Справка должна быть оформлена на бумажном носителе, подписана руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверена печатью или сформирована в электронной форме и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата). В случае наличия у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, не превышающей 300 тыс.руб., претендентом дополнительно представляется справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, подписанная руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверенная печатью или сформированная в электронной форме и подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата). Обязательство претендента в случае признания его получателем субсидий представить справку в свободной форме об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб., на дату принятия решения о перечислении субсидий |
7 | Справка претендента об отсутствии у претендента по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) претендентом физическим лицам) |
8 | Справка претендента по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в Комитет о том, что претендент не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту другого юридического лица), в отношении претендента не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации |
9 | Справка претендента, подтверждающая, что претендент по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов |
10 | Справка претендента о том, что претендент по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявка, на основании иных нормативных правовых актов |
11 | Справка претендента о том, что претендент по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки отсутствует в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения |
12 | Справка претендента об отсутствии у претендента за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, нарушений бюджетного законодательства, условий договоров (соглашений), на основании которых предоставлялись средства из бюджетной системы Российской Федерации, по которым не исполнены требования о возврате бюджетных средств и (или) вступили в силу постановления о назначении административного наказания |
13 | Справка претендента об отсутствии информации о нем в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера |
14 | Справка об отсутствии у претендента непогашенных нарушений условий (требований) охранных обязательств в отношении ОКН, по которому представляется заявка, установленных решениями органов государственной власти, уполномоченных в сфере охраны объектов культурного наследия, или решениями судов, принятыми после 01.01.2021 |
15 | Справка претендента, подтверждающая, что размер средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2021 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года. Обязательство претендента в случае признания его получателем субсидий предоставить справку, подтверждающую, что размер средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении значений результата и показателей, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года, составленное в свободной форме, заверенное подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати претендента (при наличии печати) |
16 | Письменное согласие претендента (в случае признания претендента получателем субсидий) и контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение |
17 | Письменное согласие претендента на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемой им заявке и иной информации, связанной с конкурсным отбором |
18 | Письменное согласие претендента на включение в соглашение положений о казначейском сопровождении в случаях, установленных бюджетным законодательством |
19 | Справка претендента об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента |
20 | Копия охранного обязательства, заключенного с правообладателем ОКН, либо утвержденного правовым актом Комитета, на ОКН, в отношении которого представляется заявка |
21 | Копия акта технического состояния (обследования) с фотофиксацией памятника, составленного в установленном действующим законодательством порядке не ранее чем за пять лет до дня подачи заявки в Комитет |
22 | Копия документа, подтверждающего право собственности претендента на ОКН, в отношении которого представляется заявка |
23 | Согласия претендента, а также контрагентов, являющихся юридическими лицами, на неприобретение за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств, а именно с надлежащим выполнением работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с требованиями статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" |
24 | Согласие претендента на возврат в случае признания его получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 01.06.2023 |
25 | Справка претендента, подтверждающая софинансирование из внебюджетных источников мероприятий по сохранению ОКН, находящихся в собственности претендента, в отношении которых запрашиваются субсидии, с копиями подтверждающих документов (при наличии указанного софинансирования) |
26 | Документы, обосновывающие планируемые затраты на выполнение мероприятий по сохранению ОКН, в отношении которого представляется заявка: |
26.1 | В случае завершенных на дату подачи заявки мероприятий по сохранению ОКН представляются: копии актов приемки выполненных работ по сохранению ОКН; сметная документация, на основании которой выполнялись работы по сохранению ОКН, с заключением Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр государственной экспертизы" (далее - Центр) о достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению ОКН, в отношении которого представляются заявки |
26.2 | По планируемым к выполнению в 2022 году мероприятиям по сохранению ОКН или частично завершенным на дату подачи заявки представляются: разрешения на выполнение соответствующих видов работ по сохранению ОКН, в отношении которого представляется заявка; сметная документация, на основании которой планируется выполнять работы по сохранению ОКН, с заключением Центра о достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению ОКН, в отношении которого представляются заявки |
Документы, указанные в пунктах 20 и 21, абзаце втором пункта 26.1 и абзаце втором пункта 26.2 настоящего Перечня, представляются претендентом по своему усмотрению.
Документы, указанные в пунктах 7-19 и 23-25 настоящего Перечня, представляются в произвольной форме.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя претендента либо иного лица, уполномоченного на осуществление действий от имени претендента, и скреплены печатью организации (при ее наличии).
Документы, указанные пунктах 1-14 и 16-25 (далее в настоящем приложении - комплект 2) и пункте 26 (далее в настоящем приложении - комплект 3) настоящего Перечня, формируются в два отдельных комплекта, нумеруются, прошиваются, заверяются оттиском печати претендента (при ее наличии) и подписываются руководителем претендента либо иным лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени претендента. Комплект 2 и комплект 3 должны содержать опись документов.
Заявка претендента и комплект 2 и комплект 3 представляются в Комитет на бумажном и электронном носителях (в формате PDF или Excel), сметная документация представляется отдельными файлами в формате Excel.
Акты приемки выполненных работ по сохранению ОКН должны быть оформлены в порядке, установленном приказом Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840.
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2022 году
субсидий религиозным организациям
на конкурсной основе на выполнение
мероприятий по сохранению объектов
культурного наследия, расположенных
на территории Санкт-Петербурга и
находящихся в собственности религиозных
организаций
Порядок
проведения конкурсного отбора на право получения субсидий религиозными организациями на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций
1. Субсидии предоставляются религиозным организациям в целях финансового обеспечения затрат на мероприятия по сохранению ОКН, соответствующим условиям предоставления субсидий в соответствии с разделом 2 Порядка предоставления в 2022 году субсидий религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению ОКН, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок).
2. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого экспертным советом по предоставлению субсидий, создаваемым Комитетом.
3. Экспертный совет по предоставлению субсидий принимает решение о признании религиозных организаций победителями конкурсного отбора по балльной системе на основании следующих критериев:
историко-культурное значение ОКН;
состояние ОКН (его частей) в соответствии с актом технического состояния (обследования) и фотофиксацией, выполненными в установленном действующим законодательством порядке;
наличие и объем софинансирования из внебюджетных источников мероприятий по сохранению ОКН, находящихся в собственности получателей субсидий.
4. Для оценки заявок претендентов используется балльная система по каждому критерию.
4.1. Историко-культурное значение ОКН.
Количество баллов по критерию, указанному в настоящем пункте, определяется по результатам оценки (суммированием) следующих показателей:
доминанта (здание, сооружение, возвышающееся над окружающей застройкой) - 8-10 баллов;
расположение в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга (Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном) - 5-7 баллов;
расположение в других районах Санкт-Петербурга - 2-4 балла.
4.2. Состояние ОКН (его частей) в соответствии с актом технического состояния (обследования) и фотофиксацией, выполненными в установленном действующим законодательством порядке.
Количество баллов по критерию, указанному в настоящем пункте, определяется по результатам оценки следующих показателей:
аварийное и (или) неудовлетворительное состояние ОКН - 9-10 баллов;
неудовлетворительное состояние частей ОКН - 7-8 баллов;
удовлетворительное состояние ОКН - 4-6 балла;
хорошее состояние ОКН - 1-3 балла.
4.3. Наличие и объем финансирования из внебюджетных источников мероприятий по сохранению ОКН.
Количество баллов по критерию, указанному в настоящем пункте, определяется по результатам оценки следующих показателей:
наличие документально подтвержденного факта финансирования в объеме 50 и более процентов от запрашиваемого объема субсидий - 9-10 баллов;
наличие документально подтвержденного факта финансирования в объеме до 50 процентов от запрашиваемого объема субсидий - 6-8 баллов;
отсутствие документально подтвержденного факта финансирования - 0 баллов.
5. Итоговая оценка по каждой заявке претендента определяется по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер заявки претендента;
ОЦi - итоговая оценка по i-й заявке;
(0,5), (0,4), (0,1) - коэффициенты значимости критериев в долях, суммарный вес которых равен единице;
ИКЗi - среднее арифметическое баллов оценки заявки членами экспертного совета по предоставлению субсидий по критерию, указанному в пункте 4.1 настоящего Порядка ;
ССТi - среднее арифметическое баллов оценки заявки членами экспертного совета по предоставлению субсидий по критерию, указанному в пункте 4.2 настоящего Порядка ;
ФИНi - среднее арифметическое баллов оценки заявки членами экспертного совета по предоставлению субсидий по критерию, указанному в пункте 4.3 настоящего Порядка.
6. Победителями конкурсного отбора признаются претенденты, получившие итоговую оценку не менее 4 баллов.
7. Решение экспертного совета о предоставлении субсидий победителям конкурсного отбора оформляется протоколом с указанием перечня победителей конкурсного отбора и размеров предоставляемых им субсидий, определенных в соответствии с приложением N 4 к Порядку (далее - решение).
8. Решение оформляется в течение трех рабочих дней со дня его вынесения и в день его оформления передается в Комитет.
Приложение N 3
к Порядку предоставления в 2022 году
субсидий религиозным организациям
на конкурсной основе на выполнение
мероприятий по сохранению объектов
культурного наследия, расположенных
на территории Санкт-Петербурга и
находящихся в собственности религиозных
организаций
Порядок
и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении результатов предоставления субсидий религиозным организациям на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций, и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии
Получатели субсидии представляют в Комитет отчетность ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Получатели субсидий, с которыми заключены соглашения, по окончании соответствующих работ по сохранению ОКН, но не позднее 09.12.2022, представляют в Комитет отчетность о достижении результатов и значений показателей, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Комитетом финансов Санкт-Петербурга, с приложением следующих документов:
копии актов приемки выполненных работ по сохранению ОКН, оформленные в порядке, установленном приказом Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 (представляется в случае, если не направлялся в Комитет ранее в составе заявки);
документы, подтверждающие произведенные затраты (копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; копии актов выполненных работ, оказанных услуг (в том числе по формам КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"); копии счетов-фактур; копии товарных накладных; копии платежных документов; копии прочих первичных отчетных документов);
документы, подтверждающие, что ежемесячный уровень средней заработной платы работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты предоставления отчетности о достижении результатов и значений показателей, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - минимальной заработной плате, установленной соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествующего календарного года (нарушение требования влечет отказ в предоставлении субсидии);
иную отчетность в случае, если она предусмотрена соглашением.
Приложение N 4
к Порядку предоставления в 2022 году
субсидий религиозным организациям
на конкурсной основе на выполнение
мероприятий по сохранению объектов
культурного наследия, расположенных
на территории Санкт-Петербурга и
находящихся в собственности религиозных
организаций
Порядок
расчета размера субсидий религиозным организациям на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций
1. Размер субсидий, предоставляемых победителям конкурсного отбора, определяется исходя из объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных Комитету в 2022 году статьей расходов "Субсидии религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций" (код целевой статьи 0810071410) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", с учетом полученных победителем конкурсного отбора итоговых оценок.
2. Размер предоставляемых субсидий рассчитывается на основании сметной стоимости соответствующих работ по сохранению ОКН, подтвержденной сметной документацией, представляемой в составе документов, и ограничивается размером средств, указанных в пункте 1.1 Порядка предоставления в 2022 году субсидий религиозным организациям на конкурсной основе на выполнение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в собственности религиозных организаций, утвержденного настоящим постановлением.
3. Размер субсидий, предоставляемых получателям субсидий, определяется по следующей формуле:
,
где:
СУБi - размер субсидий i-му победителю конкурсного отбора для i=1, 2, 3,..., n в рублях с точностью до копеек (округление производится по правилам математического округления);
ЗТРi - сумма документально обоснованных планируемых затрат i-го победителя конкурсного отбора для i=1, 2, 3,..., n в рублях с точностью до копеек (округление производится по правилам математического округления);
ЛИМ - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
Ki - коэффициент, определяемый по итогам оценки заявки и документов для i-го победителя конкурсного отбора по следующей формуле:
,
где:
Kmax=10;
ОЦi - итоговая оценка по i-ой заявке.
4. В случае, если общая сумма субсидий победителей конкурсного отбора, определенная в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, превышает на дату принятия решения о предоставлении субсидий в форме распоряжения Комитета объем бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, окончательный размер предоставляемых субсидий определяется по следующей формуле:
,
где:
СКi - окончательный размер субсидий i-му победителю конкурсного отбора для i=1, 2, 3,..., n в рублях с точностью до копеек (округление производится по правилам математического округления);
ЛИМ - объем бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий (указывается наименьшая из указанных величин);
СУБi - размер субсидий i-му победителю конкурсного отбора для i=1, 2, 3,..., n в рублях с точностью до копеек (округление производится по правилам математического округления).