Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2022 N 557 "О Порядке предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.06.2022 | N 557 |
О Порядке предоставления в 2022 году субсидий
социально ориентированным некоммерческим
организациям на реализацию мероприятий, направленных
на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию
мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление
межнационального согласия и гражданского единства
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и государственной программой Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452, Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства (далее - Порядок), согласно приложению.
2. В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями Комитету по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
форму заявления на предоставление субсидий (далее - заявление), порядок подачи заявлений и документов для предоставления субсидий (далее - документы) и требования, предъявляемые к их содержанию, в части, не урегулированной Порядком;
состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;
порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий в части, не урегулированной Порядком, включая правила рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядок и срок размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий;
систему оценки заявлений и документов участников конкурсного отбора на право получения субсидий в части, не урегулированной Порядком;
порядок принятия решения о предоставлении субсидий;
порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчетности о достижении значений результата (далее - результат) предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, в части, не предусмотренной Порядком;
срок возврата получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мейксина М.С.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 27.06.2022 N 557
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий, предусмотренных Комитету по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства" (код целевой статьи 1750079120) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в соответствии с подпрограммой 5 государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 (далее - субсидии).
1.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
документы - документы, представляемые в Комитет для участия в конкурсном отборе;
заявление - заявление, представляемое в Комитет для участия в конкурсном отборе;
конкурсный отбор - отбор на право получения субсидии, проводимый в форме конкурса;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Комитетом в целях определения победителей конкурсного отбора, принятия решения о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий;
участник конкурсного отбора - организация, соответствующая категориям отбора, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, и подавшая заявление в Комитет.
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим в соответствии с учредительными документами один из следующих видов деятельности, предусмотренных в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - организации):
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией на территории Санкт-Петербурга в период с 01.01.2022 по 30.11.2022 мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства (далее - мероприятия), в соответствии с Перечнем затрат на реализацию на территории Санкт-Петербурга мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства, подлежащих финансовому обеспечению в 2022 году, и предельными объемами их финансового обеспечения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - затраты).
4. Субсидии предоставляются участникам конкурсного отбора, признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных целевой статьей, указанной в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Условия предоставления субсидий и требования, которым должен соответствовать получатель субсидий.
5.1. Условиями предоставления субсидий являются:
обязательство о достижении значений результата предоставления субсидий (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результата (далее - показатели), в срок не позднее 30.11.2022;
детализированное обоснование планируемых затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;
отсутствие иных средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
наличие согласия получателя субсидий, лиц, получающих средства за счет субсидий на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий и (или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверка), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обязательство о возврате получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
согласие участника конкурсного отбора на публикацию (размещение) на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемом получателем субсидий заявлении и иной информации, связанной с конкурсным отбором;
уровень средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2021 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года;
уровень средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и показателей не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года;
неприобретение получателем субсидий и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий, а также средств, полученных контрагентами за счет субсидий по договорам с получателем субсидий (далее - полученные средства), иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ, услуг, приобретаемых получателем субсидий в целях проведения мероприятий у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";
соответствие требованиям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Требования, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора:
участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий (далее - договор), не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у участника конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей;
участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
отсутствие у участника конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);
отсутствие на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора;
отсутствие у участника конкурсного отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, информации об участнике конкурсного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у участника конкурсного отбора иных средств из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора;
отсутствие на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, получателя субсидий в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
6. Для получения субсидий организация представляет в Комитет заявление с приложением документов в соответствии с Перечнем документов на предоставление субсидий и требованиями к ним согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - перечень документов). Форма заявления утверждается Комитетом.
Порядок подачи заявлений и документов и требования, предъявляемые к их содержанию в части, не урегулированной настоящим Порядком, определяются Комитетом.
Правила рассмотрения и оценки заявлений и документов утверждаются Комитетом и должны содержать:
порядок рассмотрения заявлений и документов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) требованиям;
порядок отклонения заявлений, а также информацию о причинах их отклонения;
критерии и сроки оценки заявлений, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявлениям по результатам оценки;
сроки размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" http://gov.spb.ru/gov/otrasl/kmormp/ (далее - сайт Комитета) информации о результатах рассмотрения заявлений, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
дату, время и место оценки заявлений;
информацию об организациях, заявления которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявления;
последовательность оценки заявлений, присвоенные заявлениям значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявлений, принятое на основании результатов оценки указанных заявлений решение о присвоении заявлениям порядковых номеров;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются договоры, и размер предоставляемых им субсидий.
6.1. Заявление и документы представляются в срок и по адресу, которые указаны в объявлении. Объявление размещается на официальном сайте Комитета в порядке и сроки, которые утверждены Комитетом, с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора;
дат начала и окончания приема заявлений и документов, которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
целей предоставления субсидий, а также результатов;
страницы сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
условий предоставления субсидий и перечня документов;
порядка подачи заявлений и документов, и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов;
порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявлений и документов, и порядка внесения изменений в заявления и документы;
правил рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока указанного предоставления;
срока, в течение которого получатели субсидий должны подписать договор;
условий признания получателей субсидий уклонившимися от заключения договора;
даты размещения результатов конкурсного отбора на сайте Комитета.
Заявления и документы подписываются руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным доверенностью, подписанной руководителем юридического лица.
6.2. Участники конкурсного отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты Комитета shmeleva@kmormp.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявления и документов.
6.3. Каждым участником конкурсного отбора может быть подано не больше одного заявления и комплекта документов.
6.4. Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником конкурсного отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванного заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения руководителю или уполномоченному лицу организации.
Внесение участниками конкурсного отбора изменений в представленные в Комитет заявления и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления и документов не допускаются.
6.5. Комитет в течение десяти рабочих дней с даты окончания периода представления заявления и документов осуществляет:
проверку соответствия представленных документов описи документов;
проверку соответствия документов перечню документов и требованиям к документам, указанным в перечне документов;
проверку достоверности сведений, указанных в заявлении и документах.
7. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией.
Состав конкурсной комиссии, положение о ней, порядок проведения конкурсного отбора, система оценки заявлений и документов (далее - система оценки) в части, не урегулированной настоящим Порядком, порядок принятия решения о предоставлении субсидий утверждаются Комитетом.
Критериями определения получателя субсидий являются:
актуальность и социальная значимость мероприятий;
наличие у участника конкурсного отбора опыта в реализации аналогичных мероприятий в течение пяти календарных лет, предшествующих году предоставления субсидий;
наличие подробного плана реализации мероприятий;
объем предусмотренного при реализации мероприятий внебюджетного финансирования;
количественный охват целевой аудитории - физических лиц, участвующих в проводимых организацией мероприятиях.
8. Решение о предоставлении субсидий принимается Комитетом не позднее 30 дней после дня окончания приема заявлений и оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.
9. Размер предоставляемых субсидий определяется по следующей формуле:
,
,
,
где:
Vитог - размер субсидий, предоставляемых получателю субсидий, руб.;
Vрасчет - расчетный размер субсидий в соответствии с набранными баллами, руб.;
S - запрашиваемый получателем субсидий размер субсидий в рублях, рассчитанный как сумма планируемых, детализировано обоснованных затрат получателя субсидий;
B - средний балл, полученный получателем субсидий по результатам оценки заявлений и документов. Средний балл рассчитывается как отношение суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии получателю субсидий, к количеству членов конкурсной комиссии;
Bmax - наибольший балл, который может быть получен получателем субсидий в соответствии с системой оценки, равный 100 баллам;
К - понижающий коэффициент, устанавливаемый в случае, если совокупный расчетный размер субсидий всех получателей субсидий без учета указанного коэффициента превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка (расчетный размер "К" округляется до пяти знаков после запятой);
P - размер субсидий, предусмотренных Комитету в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
В случае, если совокупный расчетный размер субсидий всех получателей субсидий превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету целевой статьей, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий по формуле "Vитог" с учетом понижающего коэффициента "К".
В случае, если совокупный расчетный размер субсидий всех получателей субсидий не превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету целевой статьей, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий по формуле "Vрасчет" без учета понижающего коэффициента "К".
10. Основаниями отклонения заявлений являются:
представление участником конкурсного отбора заявления и документов по истечении срока приема заявлений и документов, указанного в объявлении;
несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям, установленным в перечне документов, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, содержащейся в заявлении, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
несоответствие участника конкурсного отбора условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
11. Основаниями для отказа участнику конкурсного отбора в предоставлении субсидии являются:
основания, предусмотренные в абзацах втором - шестом пункта 10 настоящего Порядка;
получение участником конкурсного отбора по результатам оценки среднего балла, составляющего менее 50.
12. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Комитетом и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Договор заключается не позднее семи рабочих дней после принятия распоряжения Комитета, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае неподписания получателем субсидий договора в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидий признается уклонившимся от заключения договора. Договор заключается в срок, указанный в объявлении на официальном сайте Комитета, в соответствии с пунктом 6.1 Порядка.
12.1. Комитет в течение 14 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий единовременно перечисляет субсидии на указанные в договоре расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.
В договор подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в договоре, Комитет в течение трех рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к договору об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение) посредством электронной почты, указанной в заявлении. Получатель субсидий подписывает дополнительное соглашение и направляет его в Комитет в течение трех рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в указанный срок договор подлежит расторжению.
12.2. Получатель субсидии предоставляет в Комитет сведения, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов или сведения, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей на дату принятия Комитетом решения о перечислении субсидий.
Указанные сведения получатель субсидии предоставляет в Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий.
В случае непредставления указанных сведений, Комитет отказывает получателю субсидии в перечислении субсидии.
12.3. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата и показателя, в сроки, определенные договором, Комитет по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в договор в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий.
В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидий Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателей.
Внесение изменений в договор, указанных в пункте 12.3 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
13. Результатом является проведение до 30.11.2022 получателями субсидий мероприятий.
Показателями являются:
консультирование мигрантов и членов их семей в очной форме - не менее 150 консультаций;
консультирование мигрантов и членов их семей в заочной форме - не менее 150 консультаций;
подготовка документов (обращений, запросов) мигрантов и членов их семей в государственные и иные организации - не менее 50 документов;
разработка, печать и распространение информационно-справочных материалов для мигрантов - не менее 5000 экземпляров;
проведение образовательных и научно-практических мероприятий - не менее 50 участников из числа мигрантов.
Значения показателей указываются в договоре.
14. Получатель субсидий представляет в Комитет отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчетность о достижении значений результата и показателей субсидии (далее - отчетность) в течение 10 календарных дней после завершения отчетного квартала (с квартала, в котором заключен договор, по квартал, в котором получателем субсидий завершена реализация (проведение) мероприятия и понесены все затраты, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств субсидий).
Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой договора, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Порядок представления отчетности в части, не предусмотренной настоящим Порядком, утверждается правовым актом Комитета.
Комитет вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
15. Комитет в течение месяца после представления получателем субсидий отчетности осуществляет проверку.
В течение семи календарных дней после окончания указанной проверки Комитет составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется в КГФК.
16. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий (и (или) контрагентами) условий предоставления субсидий, а также недостижения значений результата предоставления субсидий и показателей (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий (и (или) контрагентам) уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий (и (или) контрагентами). Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
17. В случае указания в отчетности документально не подтвержденных затрат получатель субсидий в установленные в уведомлении сроки повторно направляет в Комитет отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
18. Комитет в течение месяца после повторного направления получателем субсидий отчетности с устраненными нарушениями осуществляет ее проверку.
19. Комитет направляет информацию о результатах устранения нарушений в КГФК в течение пяти рабочих дней после повторной проверки отчетности.
В случае неустранения нарушений Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения сроков устранения нарушений или повторной проверки отчетности принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (полученных средств) в форме распоряжения Комитета и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий (и (или) контрагентам) и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидий (полученных средств), а также срок ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (полученных средств).
20. Получатель субсидий (и (или) контрагенты) обязаны осуществить возврат субсидий (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии правового акта, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
21. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателя субсидий.
23. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий и (или) контрагентами в установленные в пунктах 20 и 22 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 20 и 22 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2022 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям на
реализацию мероприятий, направленных
на бытовую, языковую и социокультурную
адаптацию мигрантов, профилактику
экстремизма, укрепление межнационального
согласия и гражданского единства
Перечень
затрат на реализацию на территории Санкт-Петербурга мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства, подлежащих финансовому обеспечению в 2022 году, и предельные объемы их финансового обеспечения
N п/п | Наименование затрат | Предельный объем финансового обеспечения затрат от общей суммы затрат, % |
1 | 2 | 3 |
1 | Затраты на аренду объектов недвижимого имущества, используемых в связи с проведением мероприятий | До 90 |
2 | Затраты на оплату услуг специалистов, в том числе привлекаемых по договору гражданско-правового характера, включая плательщиков налога на профессиональный доход, в связи с реализацией мероприятий | До 80 |
3 | Затраты на разработку, печать и распространение информационно-справочных материалов для мигрантов, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с проведением мероприятий | До 70 |
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2022 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям на
реализацию мероприятий, направленных
на бытовую, языковую и социокультурную
адаптацию мигрантов, профилактику
экстремизма, укрепление межнационального
согласия и гражданского единства
Перечень документов на предоставление субсидий и требования к ним
1. Копии учредительных документов (со всеми изменениями) организации, заверенные подписью руководителя организации (далее - руководитель) и печатью (при наличии) организации.
В случае, если от имени организации на подписание документов, заверение копий документов и подачу документов уполномочено иное лицо, представляется доверенность, подписанная руководителем, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности, подтверждающая полномочия уполномоченного лица.
2. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная выдавшим ее налоговым органом в 2022 году, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации.
3. Копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации.
4. Копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации.
5. Справка по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101) по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий (далее - договор).
Справка по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме" (форма по КНД 1160080), подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствие с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора.
Справка, выданная налоговым органом, об отсутствии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31.12.2014 N НД-7-14/700@.
6. Справки (в свободной форме), заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при наличии) организации, подтверждающие:
отсутствие иных средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
ненахождение организации на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, невведение в отношении него процедуры банкротства, неприостановление деятельности получателя субсидий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие у получателя субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
отсутствие у организации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
отсутствие у организации на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у организации на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, полученных из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с иными нормативными правовыми актами средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок);
согласие организации на осуществление Комитетом в отношении нее проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обязательство о предоставлении согласий контрагентов на осуществление в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие организации на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
отсутствие организации на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
уровень средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2021 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.
7. Гарантийное письмо организации (в свободной форме), подписанное руководителем или уполномоченным лицом и заверенное печатью (при наличии) организации о неприобретении за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ, услуг, приобретаемых получателем субсидий в целях проведения мероприятий у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле". Гарантийное письмо также должно содержать обязательство организации об обеспечении неприобретения контрагентами - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ, услуг, приобретаемых ими в целях проведения мероприятий у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
8. Программа реализации мероприятия, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации (в свободной форме).
9. Документы, подтверждающие реализацию на территории Санкт-Петербурга аналогичных мероприятий в течение пяти календарных лет, предшествующих году предоставления субсидий (в случае наличия опыта проведения аналогичных мероприятий в течение указанного периода), заверенные подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации (в свободной форме).
10. Предварительный расчет затрат и обоснование планируемых затрат, в том числе методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о ценах на идентичные услуги, с указанием источников и приложением информации.
11. Согласие на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, заверенное подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при наличии) организации.
12. Согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидий, подаваемом получателем субсидий заявлении, иной информации о получателе субсидий, связанной с конкурсным отбором на право получения субсидий, заверенное подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при наличии) организации.
13. Обязательство организации о достижении результата предоставления субсидии, указанного в 13 Порядка (в свободной форме), и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
14. Обязательство организации (в свободной форме), о том, что уровень средней зарплаты каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и показателей не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.