Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2022 N 498 "О Порядке предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" в Санкт-Петербурге"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.06.2022

N 498

 

 

О Порядке предоставления в 2022 году субсидий

социально ориентированным некоммерческим

организациям на реализацию практик поддержки

добровольчества (волонтерства) по итогам проведения

ежегодного Всероссийского конкурса лучших

региональных практик поддержки и развития

добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел"

в Санкт-Петербурге

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", Положением о проведении Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" 2021 года, утвержденным приказом Федерального агентства по делам молодежи от 05.04.2021 N 109 "О проведении Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" 2021 года", Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербурга на реализацию федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и в целях реализации регионального проекта "Социальная активность (город федерального значения Санкт-Петербург)" от 29.12.2021 N 091-09-2022-004 Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которыми установить:

форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения в 2022 году субсидий (далее - конкурсный отбор);

порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) в части, не урегулированной Порядком, и требования к их содержанию;

перечень документов, подаваемых для участия в конкурсном отборе (далее - документы), и требования к их содержанию;

перечень видов затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;

порядок и сроки размещения объявления о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), а также порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания предоставления указанных разъяснений;

положение о рабочей группе по проверке заявок (далее - рабочая группа), порядок и сроки проведения проверки рабочей группой заявок;

состав рабочей группы;

положение о конкурсной комиссии, создаваемой для проведения конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), включающее порядок формирования конкурсной комиссии;

состав конкурсной комиссии;

порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявок, включая правила рассмотрения и оценки заявок и документов, порядок принятия решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе в части, не урегулированной Порядком;

порядок проведения конкурсного отбора, включая количество этапов и сроки их проведения, и порядок оценки конкурсной комиссией практик поддержки добровольчества (волонтерства) в части, не урегулированной Порядком;

порядок расчета баллов в целях определения победителей конкурсного отбора (далее - баллы) в части, не урегулированной Порядком, минимальные и максимальные значения баллов по критериям определения победителей конкурсного отбора;

перечень документов, подтверждающих использование субсидий в соответствии с Порядком;

порядок и сроки возврата получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий в соответствии с Порядком, не использованных в отчетном финансовом году;

порядок представления отчетности получателями субсидий о достижении значений результата предоставления субсидий (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результата, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчетность), в части, не урегулированной Порядком;

порядок и сроки проверки и утверждения Комитетом отчетности в части, не урегулированной Порядком;

срок проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидий и (или) лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мейксина М.С.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Санкт-Петербурга

от 8 июня 2022 года N 498

 

 

Порядок

предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" в Санкт-Петербурге

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий, предусмотренных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Комитет) по статье расходов "Расходы на проведение Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" (код целевой статьи 171Е854120) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон N 558-119) в целях финансового обеспечения затрат социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, в состав учредителей которых входят органы государственной власти и органы местного самоуправления), осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - СО НКО), на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" в соответствии с подпрограммой 1 государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452, и в целях реализации регионального проекта "Социальная активность (город федерального значения Санкт-Петербург)" (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий на безвозмездной основе в целях финансового обеспечения затрат на реализацию с 10.01.2022 по 30.11.2022 практик поддержки добровольчества (волонтерства) (далее - затраты) в соответствии с видами затрат, перечень которых устанавливается Комитетом, СО НКО, осуществляющим виды деятельности, указанные в Законе Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", по основным направлениям молодежной политики в Санкт-Петербурге, указанным в Законе Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 425-62 "О реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге".

Под практикой поддержки добровольчества (волонтерства) подразумевается комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых получателем субсидий в целях реализации проектов (практик), включенных в заявку Правительства Санкт-Петербурга на участие во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" 2021 года от 28.05.2021, признанную победителем указанного конкурса, на реализацию которых бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета предоставлена субсидия в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербурга на реализацию федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" от 29.12.2021 N 091-09-2022-004.

1.3. Субсидии предоставляются по результатам отбора в форме конкурса, проводимого в соответствии с настоящим Порядком (далее - конкурсный отбор), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом N 558-119 по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.4. Конкурсный отбор проводится в целях принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) в 2022 году субсидий и размерах предоставляемых субсидий.

1.5. В целях принятия решений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, Комитетом создается конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).

Положение о конкурсной комиссии, включая порядок ее формирования, а также состав конкурсной комиссии утверждаются Комитетом.

 

2. Условия предоставления субсидий

 

2.1. Для получения субсидий претенденты на получение субсидий подают в Комитет заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) по форме, утвержденной Комитетом, с приложением документов, подаваемых для участия в конкурсном отборе, перечень которых утверждается Комитетом (далее - документы).

2.2. Условия предоставления субсидий, включающие требования к претенденту на получение субсидий:

2.2.1. Наличие обязательства о достижении получателем субсидий результата предоставления субсидий (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результата (далее - показатели), которые определены в пункте 7.4 настоящего Порядка.

2.2.2. Наличие согласия получателя субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2.3. Обоснование планируемых затрат.

2.2.4. Признание конкурсной комиссией претендента на получение субсидий прошедшим конкурсный отбор.

2.2.5. Наличие обязательства о представлении получателем субсидий отчетности о достижении значений результата и показателей и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, утвержденном Комитетом.

2.2.6. Наличие обязательства получателя субсидий о неприобретении за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях реализации практик поддержки добровольчества (волонтерства) у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

2.2.7. Наличие обязательства получателя субсидий об обеспечении неприобретения контрагентами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ, услуг, приобретаемых в целях реализации практик поддержки добровольчества (волонтерства) у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

2.2.8. Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).

2.2.9. Согласие получателя субсидий на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

2.2.10. Уровень средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и показателей, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.

2.2.11. Отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб. на дату принятия решения о перечислении субсидий или их частей на счета получателей субсидий.

2.2.12. Требования, которым должен соответствовать претендент на получение субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором начинается прием заявок и документов:

2.2.12.1. Отсутствие у претендента на получение субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб.

2.2.12.2. Отсутствие у претендента на получение субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) претендентами на получение субсидий физическим лицам), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед Санкт-Петербургом.

2.2.12.3. Претендент на получение субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту на получение субсидий другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.12.4. Претендент на получение субсидий не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение затрат на реализацию (проведение) практик поддержки добровольчества (волонтерства), в отношении которых им поданы на конкурсный отбор заявка и документы, на основании иных нормативных правовых актов.

2.2.12.5. Претендент на получение субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

2.2.12.6. Претендент на получение субсидий не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

2.2.12.7. Уровень средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2021 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.

2.2.13. Участниками конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком могут быть:

2.2.13.1. Победители конкурсного отбора, проведенного в соответствии с распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 11.05.2021 N 37-р "О проведении открытого конкурсного отбора в Санкт-Петербурге в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" 2021 года", за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - победители конкурса).

2.2.13.2. Организации - партнеры победителей конкурса, соответствующие условиям предоставления субсидий и требованиям, предъявляемым к претендентам на получение субсидий, указанным в пунктах 2.2.1 - 2.2.12, 2.2.12.1 - 2.2.12.7 настоящего Порядка, заключившие соглашения с победителями конкурса в целях реализации практик поддержки волонтерства (добровольчества), предложенных победителями конкурса, в том числе партнеры победителей конкурса, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями.

2.2.13.3. Ресурсный центр добровольчества (волонтерства) на территории Санкт-Петербурга, с которым Ассоциацией волонтерских центров заключено соглашение о сотрудничестве.

 

3. Порядок подачи заявок

 

3.1. Заявки подаются претендентами на получение субсидий в соответствии со сроком и местом, которые установлены Комитетом в объявлении о проведении конкурсного отбора (далее - объявление). Объявление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга https://www. gov.spb.ru/gov/otrasl/kpmp (далее - сайт Администрации) с указанием:

сроков проведения конкурсного отбора;

дат и времени начала и окончания приема заявок и документов;

наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Комитета;

доменного имени сайта Администрации и (или) иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

условий предоставления субсидий;

требований к результату;

перечня прилагаемых к заявке документов;

порядка подачи заявок и документов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов;

порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявок и документов, и порядка внесения изменений в заявки и документы;

правил рассмотрения и оценки заявок и документов;

порядка представления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока указанного представления;

срока, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

условий признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;

даты размещения результатов конкурсного отбора на сайте Администрации.

Порядок и сроки размещения объявления, а также порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания предоставления указанных разъяснений устанавливаются Комитетом.

Заявки и документы регистрируются посредством присвоения порядковых номеров с указанием даты и времени их подачи.

3.2. Порядок подачи заявок в части, не урегулированной настоящим Порядком, требования к их содержанию и форма заявки утверждаются Комитетом.

Заявки по истечении срока, указанного в объявлении, не принимаются и не рассматриваются.

3.3. Период приема заявок должен составлять не менее 10 дней.

3.4. Количество заявок, подаваемых одним претендентом на получение субсидий, не ограничено.

 

4. Порядок проведения проверки заявок рабочей группой по проверке заявок

 

4.1. Рабочая группа по проверке заявок (далее - рабочая группа) проверяет заявки и прилагаемые к ним документы на их соответствие критериям принятия решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка.

4.2. Положение о рабочей группе, ее состав, порядок и сроки проведения проверки ею заявок утверждаются Комитетом.

 

5. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией. Принятие решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе

 

5.1. Порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявок, включая правила рассмотрения и оценки заявок и документов (далее - правила), порядок принятия решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

Критериями принятия указанного решения являются:

соблюдение (несоблюдение) претендентом на получение субсидий условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;

достоверность (недостоверность) сведений, содержащихся в заявке;

соответствие (несоответствие) поданных документов утвержденному Комитетом перечню документов и установленным в нем требованиям к документам, соответствие (несоответствие) заявки форме заявки, утвержденной Комитетом;

наличие (отсутствие) бюджетных ассигнований (свободного остатка бюджетных ассигнований) на предоставление субсидий на день рассмотрения заявок;

подача заявки и документов в срок или после даты и (или) времени, определенных для их подачи;

наличие (отсутствие) обоснования планируемых затрат;

соответствие (несоответствие) планируемых затрат перечню видов затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии в соответствии с настоящим Порядком, установленным Комитетом;

превышение (непревышение) суммы необоснованных затрат, в том числе затрат, обоснование которых отсутствует, а также затрат, не связанных с реализацией практик поддержки добровольчества (волонтерства), над суммой денежных средств, составляющей 50 процентов размера затрат, указанных в расчете размера субсидий, представленном претендентом на получение субсидий.

5.2. Правила должны содержать:

порядок рассмотрения заявок и документов на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;

порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения;

сроки оценки заявок;

сроки размещения на сайте Администрации информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют указанные заявки;

последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятого на основании результатов оценки указанных заявок решения о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размера предоставляемых им субсидий.

5.3. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия на своем заседании принимает решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе.

5.4. Решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе принимаются в случае соответствия (несоответствия) претендентов на получение субсидий, подписанных ими заявок и документов критериям принятия решений, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка.

5.5. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии.

5.6. Решение конкурсной комиссии о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол 1). Протокол 1 подписывается членами конкурсной комиссии в день заседания.

Выписка из протокола 1 размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Администрации не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола 1 всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии.

Дата размещения выписки из протокола 1 является датой уведомления претендентов на получение субсидий о допуске (недопуске) к участию в конкурсном отборе.

В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе 1 либо приобщается к протоколу 1 в виде отдельного документа.

 

6. Порядок проведения конкурсного отбора

 

6.1. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в целях принятия решения о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий в отношении претендентов на получение субсидий, допущенных к участию в конкурсном отборе. Количество проводимых конкурсных отборов и сроки их проведения устанавливаются Комитетом,

6.2. Для принятия решений о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий конкурсная комиссия осуществляет оценку практик поддержки добровольчества (волонтерства), представленных претендентами на получение субсидий, допущенными к участию в конкурсном отборе, по следующим критериям определения победителей конкурсного отбора:

актуальность и социальная значимость;

экономическая обоснованность затрат;

эффективность и реалистичность;

соответствие опыта и компетенций команды проекта по реализации практик поддержки добровольчества (волонтерства) в сфере планируемой деятельности;

информационная открытость организации.

Минимальное и максимальное значения баллов, присваиваемых практикам поддержки добровольчества (волонтерства) по каждому из критериев, указанных в настоящем пункте (далее - критерии), утверждаются Комитетом.

6.3. Порядок проведения конкурсного отбора, порядок оценки практик поддержки добровольчества (волонтерства) и порядок расчета баллов на основании критериев в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявок, начиная с заявки, в которой заявлен наибольший размер запрашиваемых субсидий и далее по мере уменьшения указанного размера. Каждой заявке каждым членом конкурсной комиссии по каждому критерию присваивается балл в пределах значений, установленных Комитетом, после него вычисляется средний балл и заявки ранжируются по убыванию значения среднего балла.

На основании расчета баллов формируется рейтинг заявок по убыванию полученного ими среднего балла. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора, начиная с претендентов на получение субсидий, получивших наибольший средний балл, и далее в порядке убывания значения среднего балла в пределах остатка объема бюджетных ассигнований, предусмотренных статьей расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

6.4. Размер предоставляемых субсидий рассчитывается конкурсной комиссией по следующей формуле:

 

Рс = Рз - Сн,

 

где:

Рс - размер предоставляемых субсидий;

Рз - размер планируемых затрат, указанный в расчете размера субсидий, представленном претендентом на получение субсидий, который формируется в соответствии с видами затрат, перечень которых утверждается Комитетом, и не может превышать 10000000 руб. на одну заявку, а также не может превышать размер софинансирования за счет бюджетных средств, указанный в заявке на участие в конкурсном отборе, проведенном в соответствии с распоряжением Комитета от 11.05.2021 N 37-р "О проведении открытого конкурсного отбора в Санкт-Петербурге в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" 2021 года", для участников конкурсного отбора, указанных в пунктах 2.2.13.1 и 2.2.13.2 настоящего Порядка;

Сн - определяемая конкурсной комиссией сумма необоснованных затрат, в том числе затрат, обоснование которых отсутствует или не соответствует требованиям, установленным Комитетом, а также затрат, не связанных с практикой поддержки добровольчества (волонтерства).

6.5. Решение конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора, предоставлении им субсидий и размерах предоставляемых субсидий или о непризнании победителями конкурсного отбора и непредоставлении субсидий оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол 2). Протокол 2 подписывается членами конкурсной комиссии в день заседания.

Выписка из протокола 2 размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Администрации не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола 2 всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии.

Дата размещения выписки из протокола 2 является датой уведомления претендентов на получение субсидий о предоставлении субсидий и размерах предоставляемых субсидий.

В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе 2 либо приобщается к протоколу 2 в виде отдельного документа.

 

7. Порядок заключения (отказа от заключения) соглашения и предоставления (отказа в предоставлении) субсидий

 

7.1. Решение о недопуске претендента на получение субсидий к участию в конкурсном отборе или решение о непризнании победителем конкурсного отбора, принятое конкурсной комиссией, является основанием для отказа в предоставлении субсидий.

7.2. После размещения выписки из протокола 2 на сайте Администрации претендент на получение субсидий может выбрать один из следующих вариантов:

согласиться с суммой предоставляемых субсидий;

отказаться от предоставления субсидий.

О принятом решении претендент на получение субсидий обязан проинформировать Комитет в течение трех рабочих дней со дня размещения выписки из протокола 2 на сайте Администрации письмом на электронную почту, указанную в объявлении.

В случае непоступления в Комитет в установленный в настоящем пункте срок письма претендента на получение субсидий о согласии с суммой предоставляемых субсидий считается, что претендент на получение субсидий отказался от предоставляемых субсидий, размер которых определен решением конкурсной комиссии.

7.3. Не позднее 15 рабочих дней со дня получения протокола 1 и протокола 2, подписанных всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии, Комитет принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидий, которое издается в форме распоряжения в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, утвержденным распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 01.02.2016 N 3-р (далее - распоряжение о предоставлении субсидий).

7.4. Комитетом с каждым получателем субсидий заключается соглашение. Соглашение должно быть заключено не позднее 20 рабочих дней после подписания распоряжения о предоставлении субсидий. В целях заключения соглашения Комитет не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения о предоставлении субсидий вручает уполномоченному представителю получателя субсидий проект соглашения, подписанный уполномоченным лицом Комитета, который в течение 10 рабочих дней со дня его получения подписывается получателем субсидий и направляется в Комитет.

В случае неподписания получателем субсидий соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения.

Результатом является реализация получателями субсидий до 30.11.2022 практик поддержки добровольчества (волонтерства).

Показателями являются:

количество благополучателей практики поддержки добровольчества (волонтерства);

численность граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность в 2022 году по результатам реализации практики поддержки добровольчества (волонтерства);

количество публикаций в сети "Интернет" и (или) средствах массовой информации о практике поддержки добровольчества (волонтерства).

При заключении соглашения допускается обоснованное получателем субсидий в письменном виде (в произвольной форме) по согласованию с Комитетом изменение сроков реализации практики поддержки добровольчества (волонтерства) и расчета размера затрат, указанных в заявке, если указанные изменения не повлияют на достижение заявленных показателей и позволят реализовать практику поддержки добровольчества (волонтерства) в заявленном объеме. При этом сроки реализации практики поддержки добровольчества (волонтерства) не могут быть позднее 30.11.2022.

В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение) посредством электронной почты, указанной в заявке. Получатель субсидий подписывает дополнительное соглашение и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения. В случае неподписания получателем субсидий дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.

В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя субсидий на проведение в отношении него проверок и об обязанности получателя субсидий представить согласие контрагентов на проведение в отношении них проверок.

В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения результата и показателя в срок, и определенные соглашением, Комитет по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий.

В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидий Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателей.

Внесение в соглашение изменений, указанных в абзацах одиннадцатом и двенадцатом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".

7.5. Субсидии перечисляются единовременно на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидий, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 20 рабочих дней после подписания соглашения. Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.

7.6. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

7.7. В случае отказа претендента на получение субсидий от предоставления субсидий или уклонения от заключения соглашения субсидии не предоставляются иному претенденту на получение субсидий.

 

8. Требования к отчетности

 

8.1. Получатели субсидий представляют в Комитет отчетность о достижении значений результата и показателей, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчетность), в течение 10 календарных дней после завершения отчетного квартала, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, по квартал, в котором получателем субсидий завершена реализация практики поддержки добровольчества (волонтерства) и понесены все затраты, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств субсидий. В случае завершения реализации практики до окончания квартала, квартальная отчетность не предоставляется. Получателем субсидий предоставляется отчетность за весь период реализации практики поддержки добровольчества (волонтерства) в течение 10 календарных дней после завершения реализации практики поддержки добровольчества (волонтерства) в порядке, установленном Комитетом.

8.2. Порядок представления отчетности в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.

Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

8.3. Получатели субсидий составляют отчетность на основании документов, подтверждающих использование субсидий, перечень которых утверждается Комитетом, и с приложением указанных документов,

8.4. Порядок и сроки проверки отчетности и утверждения Комитетом отчетности утверждаются Комитетом.

8.5. После проверки отчетности и утверждения Комитетом отчетности Комитет составляет акт об исполнении обязательств (далее - акт), который подписывается Комитетом и получателем субсидий.

В случае, если размер подтвержденных фактически произведенных затрат меньше размера затрат, указанных в соглашении, данная информация отражается в акте. Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в порядке, указанном в пункте 9.6 настоящего Порядка.

8.6. В случае, если получатель субсидий не представил в Комитет отчетность в соответствии с пунктами 8.1 - 8.3 настоящего Порядка в сроки, указанные в настоящем Порядке, Комитет направляет получателям субсидий уведомление об отсутствии отчетности.

Комитет в течение 10 рабочих дней со дня направления указанного уведомления принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в полном объеме в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

8.7. В случае недостижения значений результата и показателей получатель субсидий осуществляет возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые утверждены Комитетом.

 

9. Требования об осуществлении контроля за соблюдением получателем субсидий условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

9.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок.

9.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и (или) контрагентами условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием актов проведения проверок направляет получателям субсидий и (или) контрагентам уведомление об указанных нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

9.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 9.4 настоящего Порядка;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.

Размер субсидий и (или) средств, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

9.4. Получатели субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 9.3 настоящего Порядка.

9.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9.6. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные Комитетом. Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий.

9.7. В случае, если средства субсидий и (или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий и (или) контрагентами в установленные в пунктах 8.6, 8.7, 9.4 и 9.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.

9.8. Порядок и сроки возврата субсидий получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в случае недостижения значений результата и показателей утверждаются Комитетом.

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О Порядке предоставления в 2022 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" в Санкт-Петербурге" от 08.06.2022 N 498