Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2022 N 359 "О государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Информационно-аналитическая система тарифного регулирования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.04.2022 | N 359 |
О государственной информационной системе
Санкт-Петербурга "Информационно-аналитическая
система тарифного регулирования"
В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2009 N 371-70 "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2016 N 928 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Преобразовать государственную информационную систему Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургский региональный сегмент Единой информационно-аналитической системы" (регистрационный номер в Реестре государственных информационных систем Санкт-Петербурга N 2250) в государственную информационную систему Санкт-Петербурга "Информационно-аналитическая система тарифного регулирования" (далее - ИАС ТР).
2. Утвердить Положение о государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Информационно-аналитическая система тарифного регулирования".
3. Установить, что:
3.1. Оператором ИАС ТР является Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
3.2. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ИАС ТР, от имени Санкт-Петербурга осуществляет Комитет.
3.3. Сопровождение и развитие ИАС ТР обеспечивает Комитет по информатизации и связи.
4. Внести в Положение о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" (далее - Положение), следующие изменения:
4.1. Пункт 2.2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственное регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, и розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, в соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 (далее - Основные положения)".
4.2. Пункт 3.6 Положения изложить в следующей редакции:
"3.6. Утверждать розничные цены на газ, реализуемый населению, и розничную цену на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, в соответствии с Основными положениями".
4.3. Дополнить Положение пунктами 3.48-3.51 следующего содержания:
"3.48. Обеспечивать в пределах своей компетенции эксплуатацию государственных информационных систем Санкт-Петербурга.
3.49. Обеспечивать в пределах своей компетенции предоставление и распространение информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга.
3.50. Осуществлять от имени Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных действующим законодательством, правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.
3.51. Обеспечивать защиту информации, обладателем которой является Комитет, от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 27.04.2022 N 359
Положение
о государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Информационно-аналитическая система тарифного регулирования"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели создания, функции, полномочия оператора, состав и описание государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Информационно-аналитическая система тарифного регулирования" (далее - ИАС ТР), а также порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в ИАС ТР, порядок доступа к информации, содержащейся в ИАС ТР, и правовые основания обработки персональных данных.
1.2. ИАС ТР предназначена для автоматизации следующих полномочий Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
устанавливать тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
устанавливать сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
устанавливать тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными ФАС России предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
устанавливать тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
устанавливать плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
устанавливать плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
устанавливать тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
устанавливать тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными ФАС России предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
устанавливать цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
утверждать розничные цены на газ, реализуемый населению, и розничную цену на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, в соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021;
утверждать специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - специальные надбавки), по согласованию с газораспределительными организациями и осуществлять контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок;
устанавливать плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы, обеспечивающей оперативный сбор и обработку информации об устанавливаемых тарифах организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг;
устанавливать предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
осуществлять в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов), включающий в себя:
региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО);
региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
устанавливать плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
устанавливать по согласованию с Комитетом по транспорту тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
устанавливать тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
утверждать инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Санкт-Петербурга;
осуществлять контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Санкт-Петербурга;
устанавливать цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
осуществлять мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении;
определять плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
утверждать инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Комитетом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
осуществлять контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
в области обращения с ТКО: утверждать предельные тарифы в области обращения с ТКО; утверждать инвестиционные программы в области обращения с ТКО; утверждать производственные программы в области обращения с ТКО;
устанавливать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждать инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
осуществлять контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
утверждать производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
осуществлять контроль за выполнением производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
принимать участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Санкт-Петербургу;
запрашивать и получать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной Комитетом;
запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и сроки, которые определяются Комитетом.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
оператор ИАС ТР - Комитет;
регулируемые организации - организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.4. Целями создания ИАС ТР являются:
реализация полномочий Комитета, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения ;
обеспечение обмена информацией между Комитетом и федеральными органами исполнительной власти, Комитетом и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, Комитетом и регулируемыми организациями.
1.5. Функции ИАС ТР:
сбор информации для включения в ИАС ТР;
хранение информации, содержащейся в ИАС ТР;
обработка информации, содержащейся в ИАС ТР;
предоставление информации, содержащейся в ИАС ТР;
распространение информации, содержащейся в ИАС ТР;
защита информации, содержащейся в ИАС ТР;
взаимодействие с государственными информационными системами Санкт-Петербурга и иными информационными системами.
1.6. Оператор ИАС ТР осуществляет следующие действия:
обеспечивает сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение информации, содержащейся в ИАС ТР;
обеспечивает доступ к информации, содержащейся в ИАС ТР;
обеспечивает защиту информации, в том числе персональных данных, содержащихся в ИАС ТР, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
1.7. Обработка персональных данных в ИАС ТР осуществляется на основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных".
2. Состав и описание ИАС ТР
2.1. В состав ИАС ТР входят следующие подсистемы:
подсистема "Внутренний портал";
подсистема "Внешний портал";
подсистема "Функциональное ядро и платформа документооборота";
подсистема "Расчет тарифов и подведение итогов деятельности регулируемых организаций";
подсистема "Расчет размера платы граждан за коммунальные услуги";
подсистема "Мониторинг и контроль исполнения инвестиционных программ и программ энергосбережения";
подсистема "Система защиты информации".
2.2. Назначение подсистем:
2.2.1. Подсистема "Внутренний портал" предназначена для:
автоматизации процессов, связанных с регулированием цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга, в части сбора информации, подлежащей включению в ИАС ТР;
автоматизации процессов, связанных с утверждением производственных программ, инвестиционных программ, программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций, а также для осуществления контроля за выполнением указанных программ;
автоматизации процессов, связанных с осуществлением функций регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), включающего в себя:
региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО;
региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
автоматизации процессов, связанных с осуществлением функций регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
автоматизации процессов, связанных с осуществлением функций регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
автоматизации процессов, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, системам теплоснабжения, газораспределительным сетям;
автоматизации процессов, связанных с участием в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Санкт-Петербургу;
автоматизации процессов, связанных с определением показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
автоматизации процессов, связанных с установлением предельных размеров надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
администрирования ИАС ТР.
2.2.2. Подсистема "Внешний портал" предназначена для:
сбора информации от регулируемых организаций для включения в ИАС ТР;
предоставления информации, содержащейся в ИАС ТР, для регулируемых организаций;
распространения информации, содержащейся в ИАС ТР.
2.2.3. Подсистема "Функциональное ядро и платформа документооборота" предназначена для:
хранения и обработки информации, содержащейся в ИАС ТР;
обеспечения информационного взаимодействия между подсистемами ИАС ТР;
обеспечения информационного взаимодействия между государственными информационными системами.
2.2.4. Подсистема "Расчет тарифов и подведение итогов деятельности регулируемых организаций" предназначена для расчета в пределах компетенции Комитета регулирования тарифов, цен, розничных цен, размера платы за услуги, предельных размеров оптовых надбавок и розничных надбавок.
2.2.5. Подсистема "Расчет размера платы граждан за коммунальные услуги" предназначена для:
аналитической обработки информации, содержащейся в ИАС ТР, о плате граждан за коммунальные услуги;
проверки гражданами размера платы за коммунальные услуги и жилое помещение, проверки корректности применения тарифов на коммунальные ресурсы.
2.2.6. Подсистема "Мониторинг и контроль исполнения инвестиционных программ и программ энергосбережения" предназначена для мониторинга и контроля исполнения регулируемыми организациями инвестиционных программ и программ энергосбережения в пределах компетенции Комитета.
2.2.7. Подсистема "Система защиты информации" предназначена для обеспечения защиты информации, содержащейся в ИАС ТР, от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
3. Порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в ИАС ТР, и порядок доступа к информации, содержащейся в ИАС ТР
3.1 Предоставление информации, содержащейся в ИАС ТР, осуществляется посредством:
электронных сервисов на основании регламента межведомственного электронного взаимодействия;
автоматизированных рабочих мест;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на сайте www.spbeias.ru;
иным способом на основании соглашения об информационном взаимодействии.
3.2. Распространение информации, содержащийся в ИАС ТР, осуществляется:
с использованием автоматизированных рабочих мест;
в сети "Интернет" на сайте www.spbeias.ru;
в форме открытых данных в сети "Интернет" на сайте www.data.gov.spb.ru.
3.3. Доступ к информации, предоставляемой посредством автоматизированных рабочих мест, сайтов в сети "Интернет", осуществляется путем:
аутентификации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" ;
авторизации и аутентификации с использованием логина и пароля в соответствии с установленными оператором ИАС ТР правами доступа.
3.4. Доступ к информации, содержащийся в ИАС ТР, обеспечивает оператор ИАС ТР.
3.5. Состав информации, содержащейся в ИАС ТР, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в ИАС ТР, порядок доступа к информации, содержащейся в ИАС ТР, особенности эксплуатации ИАС ТР в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Комитетом по согласованию с Комитетом по информатизации и связи.
