Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 N 153 "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга "

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.02.2022

N 153

 

 

О региональном государственном лицензионном

контроле за осуществлением предпринимательской

деятельности по управлению многоквартирными

домами на территории Санкт-Петербурга

 

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.

3. Утвердить ключевые показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.

4. Утвердить индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.

5. Постановление вступает в силу с 01.03.2022.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Санкт-Петербурга

от 28.02.2022 N 153

 

 

Положение

о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ ), Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга (далее - лицензионный контроль).

1.2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - лицензиаты, лицензия), лицензионных требований, установленных для данного вида деятельности в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования);

1.3. Лицензионный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее - Инспекция).

1.4. От имени Инспекции лицензионный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - Инспекторы):

начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга (далее - начальник Инспекции);

заместители начальника Инспекции - заместители главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга (далее - заместители начальника Инспекции);

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела лицензирования и обеспечения деятельности Лицензионной комиссии Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела плановых проверок и технической экспертизы Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Петроградского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Петродворцового, Центрального районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Красносельского, Московского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Василеостровского, Кировского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Колпинского, Невского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Калининского, Красногвардейского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Пушкинского, Фрунзенского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Выборгского, Курортного районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;

начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Кронштадтского, Приморского районов Инспекции - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга.

1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

начальник Инспекции;

заместители начальника Инспекции.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению лицензионного контроля осуществляют Инспекторы, уполномоченные на проведение соответствующего мероприятия решением Инспекции.

1.7. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) лицензиатов.

1.8. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными в статье 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля

 

2.1. Лицензионный контроль осуществляется Инспекцией на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Инспекция относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

высокий риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении лицензионного контроля

 

При осуществлении лицензионного контроля Инспекция проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

 

3.2. Информирование

 

Информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется Инспекцией посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Инспекции на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга), через личные кабинеты лицензиатов в ГИС ЖКХ, в средствах массовой информации, а также в иных формах, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

3.3. Обобщение правоприменительной практики

 

Инспекция ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции по осуществлению лицензионного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Инспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на сайте Администрации Санкт-Петербурга.

 

3.4. Объявление предостережения

 

3.4.1. В случае объявления Инспекцией лицензиату предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) лицензиат вправе не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Инспекцию в отношении указанного предостережения возражение.

3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:

наименование юридического лица - лицензиата, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - лицензиата;

идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;

дату и номер лицензии лицензиата;

дату и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;

обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.

К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции лицензиата.

3.4.3. Возражение на предостережение лицензиатом может быть подано на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты Инспекции, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.

Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Инспекцией.

3.4.5. По результатам рассмотрения возражений на предостережения Инспекция:

направляет лицензиату ответ об отказе в удовлетворении его возражения на предостережение в случае, если придет к выводу о необоснованности позиции лицензиата. В ответе должно содержаться мотивированное обоснование отказа в удовлетворении возражения лицензиата на предостережение;

направляет лицензиату ответ об удовлетворении возражения на предостережение полностью или частично в случае, если придет к выводу об обоснованности позиции лицензиата. Если возражение на предостережение удовлетворяется частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) лицензиата и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения лицензионных требований удовлетворяется возражение на предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отказа в удовлетворении возражения лицензиата на предостережение.

3.4.6. Ответ лицензиату по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения Инспекцией.

3.4.7. В случае удовлетворения возражения на предостережение данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

 

3.5. Консультирование

 

3.5.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление лицензионного контроля;

порядок проведения профилактических мероприятий;

предмет лицензионного контроля.

3.5.2. Инспекторы осуществляют консультирование:

по телефону в часы работы Инспекции;

посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни и часы, определенные начальником Инспекции. Вопросы из числа указанных в пункте 3.5.1 настоящего Положения, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются на сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии Инспекторов с лицензиатами и их представителями;

в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии Инспекторов с лицензиатами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике;

при направлении лицензиатом в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.5.3. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется лицензиатам и их представителям только по вопросу, указанному в абзаце четвертом пункта 3.5.1 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.

3.5.4. В случае поступления пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, лицензиатов и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на сайте Администрации Санкт-Петербурга письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного заместителем начальника Инспекции.

 

3.6. Профилактический визит

 

3.6.1. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 45 Положения о лицензировании.

3.6.2. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

лицензиатов, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.

Инспекция обязана предложить проведение профилактического визита лицензиатам, приступающим к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.6.3. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов лицензиатам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов (далее - уведомление).

В уведомлении указываются:

полное наименование юридического лица - лицензиата, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - лицензиата;

наименование Инспекции и лицензионного контроля;

цель проведения обязательного профилактического визита;

наименование должности, фамилия и инициалы Инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;

предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;

форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности лицензиата или путем использования видео-конференц-связи);

разъяснение права лицензиата отказаться от проведения обязательного профилактического визита.

Уведомления подписываются начальником Инспекции или заместителями начальника Инспекции.

3.6.4. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии лицензиата и (или) его представителя.

Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата, лицензиат и (или) его представители отсутствуют по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.

Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.

При переносе обязательного профилактического визита лицензиату направляются повторные уведомления.

3.6.5. По результатам обязательного профилактического визита Инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:

дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;

полное наименование юридического лица - лицензиата, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - лицензиата, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит;

фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя лицензиата, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;

наименование должности, фамилия и инициалы Инспектора, проводившего обязательный профилактический визит;

рекомендованные лицензиату способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);

сведения, необходимые для отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе Инспектором).

3.6.6. В один отчет о проведении обязательных профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов.

Отчет о проведении обязательных профилактических визитов составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения обязательного профилактического визита.

 

4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при осуществлении лицензионного контроля

 

4.1. Общие положения

 

4.1.1. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с лицензиатами:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

4.1.2. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с лицензиатами:

наблюдение за соблюдением лицензионных требований;

выездное обследование.

4.1.3. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

4.1.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:

для объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в три года;

документарная проверка - один раз в три года;

выездная проверка - один раз в три года;

для объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории среднего риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в четыре года;

документарная проверка - один раз в четыре года;

выездная проверка - один раз в четыре года;

для объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории умеренного риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в пять лет;

документарная проверка - один раз в пять лет;

выездная проверка - один раз в пять лет;

для объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.1.5. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

4.1.6. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.5 настоящего Положения.

Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.5 настоящего Положения.

В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:

инспекционный визит или документарная проверка в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного по итогам документарной проверки, инспекционного визита или выездной проверки;

выездная проверка в случае если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного по итогам выездной проверки.

4.1.7. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:

в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта лицензионного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, или отклонении объекта лицензионного контроля от таких параметров;

в случаях, предусмотренных в части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;

в случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

 

4.2. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках контрольных (надзорных) мероприятий

 

4.2.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.2.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.2.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

экспертиза.

4.2.4. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

испытание.

 

4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям

 

4.3.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.3.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

4.3.3. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".

4.3.4. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

его временной нетрудоспособности;

нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.

По результатам рассмотрения представленной информации Инспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

4.3.5. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением лицензионных требований, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований Инспекторы могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение лицензионных требований.

Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением в акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается Инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

4.3.6. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений лицензионных требований исполнено лицензиатом надлежащим образом, меры по привлечению лицензиата к административной ответственности Инспекцией не принимаются, в случае отсутствия в Инспекции информации о причинении лицензиатом вследствие нарушения им лицензионных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.3.7. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу Инспекцией.

4.3.8. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Инспекция обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в случае, если невозможность транспортировки образца исследования обусловлена его характеристиками (габариты, форма, вес, технологические параметры).

4.3.9. Выездное обследование проводится без информирования лицензиата.

4.3.10. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.

4.3.11. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

4.3.12. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований Инспекция:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную в ГИС ЖКХ информацию о деятельности лицензиата.

 

5. Досудебное обжалование решений Инспекции и действий (бездействия) ее должностных лиц

 

5.1. Лицензиаты, в отношении которых приняты решения Инспекции или совершены действия (бездействие) должностными лицами Инспекции, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Инспекции и (или) действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.

5.2. Жалоба подается в Инспекцию в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.

5.3. Подача в Инспекцию жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.

5.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, подписанные должностными лицами Инспекции, на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются начальником Инспекции.

5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен в следующих исключительных случаях:

при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;

при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;

при проведении в отношении Инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;

при отсутствии Инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).

Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.

 

 

 

Приложение

к Положению о региональном государственном

лицензионном контроле за осуществлением

предпринимательской деятельности по

управлению многоквартирными домами

на территории Санкт-Петербурга

 

 

Критерии

отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты) лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования), объекты регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - объекты лицензионного контроля) относятся к группе тяжести "А" или "Б" (далее соответственно - группа тяжести "А", группа тяжести "Б").

К группе тяжести "А" относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.

В иных случаях объекты лицензионного контроля относятся к группе тяжести "Б".

2. С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований объекты лицензионного контроля относятся к группе вероятности "1" или "2" (далее соответственно - группа вероятности "1", группа вероятности "2").

К группе вероятности "1" относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату - юридическому лицу, его должностным лицам, или лицензиату - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности "2" относится деятельность лицензиатов, у которых в течение последних трех лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований.

Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

 

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий риск

А

1

Средний риск

А

2

Умеренный риск

Б

1

Низкий риск

Б

2

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 28.02.2022 N 153

 

 

Перечень

индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга

 

1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты) лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению лицензиатами в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, которые установлены в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 28.02.2022 N 153

 

 

Ключевые показатели

регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения

 

1. Количество человек, погибших или получивших тяжкий вред здоровью в результате нарушения лицензионных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга, на 100000 населения.

Целевое значение ключевого показателя - 0.

Формула расчета ключевого показателя:

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 N 153 "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга ",

где:

M - количество человек, в отношении которых вступившим в силу решением суда подтверждено причинение смерти или тяжкого вреда здоровью в результате нарушения лицензионных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга;

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 N 153 "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга "- численность жителей Санкт-Петербурга.

2. Доля многоквартирных домов, в которых нарушены установленные сроки начала отопительного периода.

Целевым значением ключевого показателя является величина не более двух процентов.

Формула расчета ключевого показателя:

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 N 153 "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга ",

где:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 N 153 "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга "- количество многоквартирных домов, в которых за отчетный год нарушены установленные сроки начала отопительного периода;

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 N 153 "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга "- общее количество многоквартирных домов в Санкт-Петербурге.

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 28.02.2022 N 153

 

 

Индикативные показатели

регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга

 

1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.

4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.

5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.

7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проведенных за отчетный период.

8. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.

9. Количество предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований, объявленных за отчетный период.

10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований за отчетный период.

11. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях за отчетный период.

12. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.

13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.

14. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании за отчетный период.

15. Общее количество учтенных объектов лицензионного контроля на конец отчетного периода.

16. Количество учтенных объектов лицензионного контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска), по каждой из категории риска на конец отчетного периода.

17. Количество учтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты) на конец отчетного периода.

18. Количество учтенных лицензиатов, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.

19. Общее количество жалоб, поданных лицензиатами в досудебном порядке за отчетный период.

20. Количество жалоб, в отношении которых Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) был нарушен срок рассмотрения за отчетный период.

21. Количество жалоб, поданных лицензиатами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Инспекции либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции недействительными, за отчетный период.

22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, направленных лицензиатами в судебном порядке, за отчетный период.

23. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Инспекции, направленных лицензиатами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.

24. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению лицензионного контроля за отчетный период.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга " от 28.02.2022 N 153