Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2022 N 102 "О предоставлении в 2022 году субсидий на содержание на территории Санкт-Петербурга приютов для животных без владельцев"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.02.2022 | N 102 |
О предоставлении в 2022 году субсидий на содержание
на территории Санкт-Петербурга приютов
для животных без владельцев
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году субсидий на содержание на территории Санкт-Петербурга приютов для животных без владельцев (далее - Порядок) согласно приложению.
2. В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями Управлению ветеринарии Санкт-Петербурга (далее - Управление) в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - организации) в целях финансового обеспечения затрат на содержание на территории Санкт-Петербурга приютов для животных без владельцев (далее - субсидии), которым установить:
2.1. Форму заявления на участие в отборе на право получения в 2022 году субсидий (далее - отбор), включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемом организацией заявлении на участие в отборе (далее - заявление), иной информации об организации, связанной с отбором.
2.2. Перечень документов для получения субсидий, представляемых в Управление организациями, участвующими в отборе (далее - документы), и требования к документам.
2.3. Порядок проведения отбора и принятия Управлением решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной Порядком, содержащий в том числе:
срок размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Управления (далее - официальный сайт Управления) объявления о проведении отбора;
сроки проведения отбора;
порядок подачи организациями заявлений и документов, а также требования, предъявляемые к форме и содержанию заявления и документов;
порядок отзыва заявлений и документов организациями, порядок возврата Управлением заявлений и документов, порядок внесения организациями изменений в заявления и документы;
правила рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядок представления организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого представления;
условия признания победителей отбора (далее - получатели субсидий) уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
срок размещения результатов отбора на официальном сайте Управления.
2.4. Порядок формирования комиссии по проведению отбора, ее состав и положение о ней.
2.5. Порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также отчетности о достижении результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий.
2.6. Срок проведения Управлением проверок соблюдения получателями субсидий и лицами, получающими средства на основании договоров с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.7. Порядок и сроки возврата субсидий и (или) средств, полученных получателями субсидий и (или) контрагентами, в случае недостижения результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий.
2.8. Срок возврата получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Эргашева О.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 11.02.2022 N 102
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий на содержание на территории Санкт-Петербурга приютов для животных без владельцев
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий, предусмотренных Управлению ветеринарии Санкт-Петербурга (далее - Управление) статьей расходов "Субсидии на содержание на территории Санкт-Петербурга приютов для животных без владельцев" (код целевой статьи 1040087330) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон Санкт-Петербурга ) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и пунктом 3 таблицы процессной части подраздела 11.2 раздела 11 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным в качестве юридического лица на территории Российской Федерации (далее - организации), в целях финансового обеспечения затрат, возникших в связи с осуществлением организациями деятельности по содержанию на территории Санкт-Петербурга приютов для животных без владельцев в 2022 году (далее - затраты).
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на оплату коммунальных ресурсов (электроэнергии, отопления, потребления газа, водоснабжения и водоотведения) (далее - коммунальные ресурсы).
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных организациями, исходя из соответствия организаций - участников отбора критериям отбора, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, требованиям к организациям - участникам отбора, указанным в пунктах 2.1-2.11 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявлений) на участие в отборе (далее - заявления).
1.5. Объявление о проведении отбора в срок, установленный Управлением, размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Управления (далее - официальный сайт Управления), но не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявлений и документов, представляемых организациями - участниками отбора для получения субсидий, с указанием:
сроков проведения отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления;
целей предоставления субсидий, а также результата предоставления субсидий;
страницы официального сайта Управления, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к организациям и перечня документов, представляемых организациями -участниками отбора для получения субсидий (далее - документы);
порядка подачи заявлений и документов организациями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявления и документов;
порядка отзыва заявлений и документов организациями, порядка возврата Управлением заявлений и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядка внесения организациями изменений в заявления и документы;
правил рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядка представления организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора (далее - объявление), дат начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора (далее - получатели субсидий) уклонившимися от заключения соглашения;
срока размещения результатов отбора на официальном сайте Управления.
1.6. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению Законом Санкт-Петербурга по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий, включая требования к организациям, являются:
2.1. Осуществление организациями деятельности по содержанию на территории Санкт-Петербурга приютов для животных без владельцев.
2.2. Документальное обоснование затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Наличие согласия получателей субсидий и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты), на осуществление в отношении них Управлением проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - проверки).
2.4. Наличие согласия на публикацию на официальном сайте Управления информации об организации, заявлении и иной информации, связанной с отбором.
2.5. Наличие обязательства получателей субсидий возвратить в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Управлением, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году.
2.6. Соответствие организаций критериям отбора, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
2.7. Неприобретение получателями субсидий и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.8. Обязательство о достижении получателями субсидий значений результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий (далее - показатели), определенных в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.9. Требования, которым должны соответствовать организации на 1 число месяца, предшествующего месяцу представления в Управление заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка:
2.9.1. Отсутствие у организаций неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.9.2. Отсутствие у организаций просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
2.9.3. Организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность организаций не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.9.4. Отсутствие информации об организациях в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.9.5. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организаций.
2.9.6. Организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.9.7. Организации не должны являться получателями средств из бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных на основании иных правовых актов, на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Результатом предоставления субсидий является осуществление в 2022 году на территории Санкт-Петербурга получателями субсидий деятельности по содержанию приютов для животных без владельцев.
2.11. Показателями являются:
общее количество животных, содержание которых осуществлялось получателем субсидии в течение 2022 года;
величина отношения понесенных затрат на оплату коммунальных ресурсов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, к размеру платы за поставленные коммунальные ресурсы, рассчитанной на основании показаний приборов учета потребления коммунальных ресурсов.
Значения показателей в отношении каждого получателя субсидии устанавливаются в соглашении.
3. Порядок проведения отбора и порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидий организации представляют в Управление:
заявление, содержащее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемом организацией заявлении, иной информации об организации, связанной с отбором, по форме, утвержденной Управлением;
документы в соответствии с перечнем документов, утвержденным Управлением;
расчет планируемых затрат, составленный в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, подписанный уполномоченным лицом организации (далее - расчет затрат).
Одна организация может подать только одно заявление.
3.2. В целях проведения отбора Управлением создается комиссия по проведению отбора (далее - комиссия).
Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о комиссии утверждаются Управлением.
3.3. При определении получателей субсидий комиссия исходит из следующих критериев отбора:
осуществление деятельности по содержанию приютов для животных без владельцев на территории Санкт-Петербурга;
наличие в собственности или на ином законном основании зданий, помещений, сооружений для содержания животных без владельцев и ухода за ними (далее - объект);
наличие приборов учета используемых коммунальных ресурсов на объекте.
3.4. Порядок проведения отбора и принятия Управлением решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком, включающий в том числе правила рассмотрения и оценки заявлений и документов участников отбора (далее - правила), утверждается Управлением.
Правила должны содержать:
порядок рассмотрения заявлений и документов участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;
порядок отклонения заявлений участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
сроки размещения на официальном сайте Управления информации о результатах рассмотрения заявлений участников отбора, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информацию об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3.5. Субсидии предоставляются в размере, определяемом на основании представленного организацией расчета затрат.
Расчет затрат формируется исходя из планируемого на 2022 год объема потребления коммунальных ресурсов и рассчитывается на основании действующих тарифов и сложившихся цен.
3.6. Проверка обоснованности и достоверности расчета затрат осуществляется Управлением при рассмотрении заявлений и документов.
3.7. В случае представления одним или несколькими получателями субсидий расчета затрат, совокупный размер которых не превышает размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению Законом Санкт-Петербурга, размер субсидии конкретному получателю субсидии определяется исходя из объема, указанного получателем субсидии в расчете затрат.
В случае представления несколькими получателями субсидий расчета затрат, совокупный размер которых превышает или равен размеру бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению Законом Санкт-Петербурга, размер субсидии конкретному получателю субсидии определяется по формуле:
,
где:
Рс - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
Рзс - размер затрат согласно расчету затрат, представленному получателем субсидии;
Рос - общий размер затрат согласно расчетам затрат, представленным всеми получателями субсидий;
Рб - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению на предоставление субсидий в Законе Санкт-Петербурга.
3.8. Решение Управления о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Управления на основании решения комиссии (далее - распоряжение) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения комиссии.
3.9. Основаниями для отклонения заявлений и документов и отказа организации в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных заявления и документов форме заявления, утвержденной Управлением, и (или) требованиям, установленным к заявлению и документам, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидий, установленных (установленным) в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
подача заявления и документов после завершения приема заявлений.
3.10. В соответствии с распоряжением между Управлением и получателями субсидий заключается соглашение.
3.11. Соглашение должно быть заключено не позднее семи рабочих дней после издания распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
3.12. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Управлению на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Управление в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и направляет в Управление с сопроводительным письмом, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Управления.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
Дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, утвержденными Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
В соглашение подлежит включению условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2022 году остаток субсидии, в случае принятия Управлением по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799 (далее - Порядок согласования потребности), решения о наличии потребности в указанных средствах.
3.13. Основаниями для перечисления субсидий на расчетный счет получателей субсидий являются распоряжение и соглашение.
3.14. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется единовременно не позднее 10 рабочих дней после утверждения распоряжения на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.15. Счет, на который перечисляются субсидии, указывается в соглашении.
4. Требования к отчетности
Порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (но не реже одного раза в квартал), а также о достижении значений результата предоставления субсидий и показателей (далее - отчетность) утверждаются Управлением.
Отчетность представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Управление в срок, установленный Управлением, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
В ходе проверки также проводится оценка достижения получателями субсидий значений результата предоставления субсидий и показателей.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и (или) контрагентами условий, целей и порядка предоставления субсидий и (или) недостижения значений результата предоставления субсидий и (или) показателей Управление одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидий и (или) недостижении значений результата предоставления субсидий и (или) показателей (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Управлением в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Управление в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и (или) средств, полученных контрагентами, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств, полученных контрагентами.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. В случае недостижения значений результата предоставления субсидий и (или) показателей, установленных в соглашении, возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии и (или) контрагентом в части, пропорциональной недостигнутой доле значений показателей.
5.4. Получатели субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий и (или) средств, полученных контрагентами, в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверка и реализация ее результатов осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Управлением, если Управлением по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком согласования потребности не принято решения о наличии потребности в указанных средствах.
5.7. Возврат неиспользованного остатка субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате неиспользованного остатка субсидии, направленном Управлением в адрес получателей субсидий.
5.8. В случае, если средства субсидий и (или) средства, полученные контрагентами, не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий и (или) контрагентами в указанные в пунктах 5.4 и 5.6 настоящего Порядка сроки, Управление в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 5.4 и 5.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств, полученных контрагентами, в бюджет Санкт-Петербурга.