Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.02.2022 N 81 "О порядке принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Санкт-Петербургу, и(или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядке их предоставления"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.02.2022 | N 81 |
О порядках принятия решений
о предоставлении субсидий из бюджета
Санкт-Петербурга на осуществление
капитальных вложений в объекты
капитального строительства
и порядках их предоставления
(Наименование в редакции Постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 г. N 718)
(В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
от 09.08.2022 г. N 718; от 31.05.2023 г. N 529)
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 г. N 718)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Санкт-Петербургу, и(или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядке порядок их предоставления согласно приложению N 1. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 г. N 718)
1-1. Утвердить Порядок принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга и порядок их предоставления согласно приложению N 2 (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 г. N 718)
2. Комитету финансов Санкт-Петербурга в двухмесячный срок разработать и утвердить типовую форму соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Санкт-Петербургу, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и(или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дополнительных соглашений к указанным соглашениям и соглашений об их расторжении.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 08.02.2022 N 81
(В редакции Постановления
Правительства Санкт-Петербурга
от 09.08.2022 г. N 718)
Порядок
принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Санкт-Петербургу, и(или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядок их предоставления
(В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
от 09.08.2022 г. N 718; от 31.05.2023 г. N 529)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Санкт-Петербургу (далее - юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и(или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидии) и порядок предоставления субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий (далее - соглашение), срокам и условиям их предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам в целях проектирования, строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц (далее - объекты капитального строительства), и(или) приобретения ими объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков.
2. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий
2.1. Решения о предоставлении субсидий принимаются в форме правовых актов Правительства Санкт-Петербурга об утверждении государственных программ Санкт-Петербурга или о внесении изменений в государственные программы Санкт-Петербурга, в соответствии с которыми планируется предоставление субсидий (далее - правовой акт Правительства Санкт-Петербурга), разработанных согласно Порядку принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" (далее - Порядок принятия решений).
2.2. Подготовку проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, проводящий государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющий государственное регулирование в соответствующей сфере (далее - распорядитель бюджетных средств) или исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, определенный Правительством Санкт-Петербурга в качестве ответственного исполнителя государственной программы Санкт-Петербурга, в соответствии с которой планируется предоставление субсидий (далее - ответственный исполнитель).
2.3. Проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга должен содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, которому предоставляются субсидии (далее - получатель субсидий);
цели предоставления субсидий (проектирование, строительство, реконструкция, приспособление для современного использования, техническое перевооружение, приобретение);
наименование и адрес объекта капитального строительства и(или) объекта недвижимого имущества;
объем субсидий с разбивкой по годам их предоставления;
срок, на который заключается соглашение (в случае если срок предоставления субсидий, установленный правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, превышает срок действия утвержденных распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств);
наименование распорядителя бюджетных средств, уполномоченного на заключение соглашения;
значения результатов предоставления субсидий, значения показателей результативности предоставления субсидий (при необходимости);
иная информация, предусмотренная Порядком принятия решений.
2.4. Проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга подлежит согласованию в том числе со следующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга:
Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК);
Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО);
Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП);
Комитетом по градостроительству и архитектуре (далее - КГА);
Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - КПООС);
Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭИО);
Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - КФ);
Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 г. N 718)
ответственным исполнителем.
2.5. К согласованию КИО прилагаются сведения об имущественно-правовом статусе земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также информация об обременениях и(или) ограничениях в использовании земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, с приложением схемы размещения земельных участков в масштабе 1:2000.
К согласованию КГИОП прилагается информация об отнесении объектов капитального строительства к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, о границах зон охраны таких объектов, а также об отнесении земельных участков, предназначенных для капитального строительства, к земельным участкам, расположенным в границах территорий объектов культурного наследия.
К согласованию КГА прилагается информация в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524, и документацией по планировке территории (при наличии):
о виде разрешенного использования земельного участка, предназначенного для капитального строительства объектов социальной инфраструктуры (объекты капитального строительства, расходы развития в отношении которых предусматриваются в следующих государственных программах Санкт-Петербурга: "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге", "Развитие образования в Санкт-Петербурге", "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге", "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге", "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге", "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге", "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" (за исключением объектов дорожной, инженерной, транспортной инфраструктур), дорожной инфраструктуры (автомобильные дороги регионального значения в Санкт-Петербурге), инженерной инфраструктуры (объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, водоотведения, наружного освещения и художественной подсветки, а также фонтаны, относящиеся к объектам капитального строительства, включая инженерную подготовку территории), транспортной инфраструктуры (объекты капитального строительства, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса наземного пассажирского и электрического транспорта (в том числе троллейбусные линии и трамвайные пути, не относящиеся к объектам дорожной инфраструктуры), метрополитена), на проектирование, строительство, реконструкцию, приспособление для современного использования которых предполагается предоставление субсидий (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 г. N 718)
о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и функциональном назначении объектов социальной, дорожной, инженерной и транспортной инфраструктур, в отношении которых предполагается предоставление субсидий.
К согласованию КПООС прилагается информация о нахождении земельных участков, предназначенных для капитального строительства, или планируемых к приобретению объектов недвижимого имущества в границах особо охраняемых природных территорий, включая сведения о статусе указанных земельных участков и режиме их охраны.
К согласованию КЭИО прилагается информация о возможности подключения планируемых к строительству объектов капитального строительства к инженерным сетям.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
3.1.1. Наличие согласия получателя субсидий на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в течение отчетного финансового года, в срок, установленный соглашением.
3.1.2. Неприобретение получателем субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.1.3. Достижение получателем субсидий результата предоставления субсидий, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии).
3.1.4. Наличие согласия получателя субсидий на осуществление распорядителем бюджетных средств проверок порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - проверки).
3.1.5. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидий на последнее число месяца, предшествующего месяцу представления распорядителю бюджетных средств заявления и документов:
3.1.5.1. Отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.1.5.2. Отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
3.1.5.3. Получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, которому предоставляются субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.1.5.4. Получатель субсидий не должен получать иные средства бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, установленные правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Для получения субсидий получатель субсидий представляет распорядителю бюджетных средств заявление на предоставление субсидий в свободной форме (далее - заявление) и следующие документы (далее - документы):
4.1.1. Справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.1.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о получателе субсидий.
4.1.3. Справка, подтверждающая соответствие получателя субсидий требованиям, предусмотренным в пункте 3.1.5.2 настоящего Порядка.
4.1.4. Согласие на неприобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4.1.5. Согласие на достижение получателем субсидий результата предоставления субсидий, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии).
4.1.6. Согласие на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидий, не использованного в течение отчетного финансового года, в срок, установленный соглашением.
4.1.7. Согласие получателя субсидий на осуществление в отношении него распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок.
4.1.8. Заявление и документы, указанные в пунктах 4.1.3 - 4.1.7 настоящего Порядка, подписываются руководителем получателя субсидий (иным уполномоченным лицом).
4.2. Распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней после регистрации заявления и документов рассматривает их на соответствие перечню документов, предусмотренному в пункте 4.1 настоящего Порядка, условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также проверяет достоверность представленных получателем субсидий документов. По результатам рассмотрения заявления и документов распорядителем бюджетных средств готовится заключение о результатах рассмотрения заявления и документов (далее - заключение).
4.3. На основании заключения распорядителем бюджетных средств в течение 15 рабочих дней с даты подготовки заключения принимается одно из следующих решений:
о подписании с получателем субсидий соглашения при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий;
об отказе в предоставлении субсидий при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий.
Основаниями для заключения с получателем субсидий соглашения являются:
соблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
соответствие представленных документов перечню, предусмотренному в пункте 4.1 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий, являются:
несоблюдение в полном объеме условий предоставления субсидий, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидий документов перечню документов, определенному в пункте 4.1 настоящего Порядка, или непредставление документов (представление документов не в полном объеме);
установление факта недостоверности представленных получателем субсидий информации и документов.
О принятом решении получателю субсидий направляется уведомление.
4.4. Решение о заключении с получателем субсидий соглашения утверждается распоряжением распорядителя бюджетных средств.
4.5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между распорядителем бюджетных средств и получателем субсидий на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
4.6. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и(или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:
цели предоставления субсидий и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства и(или) объекта недвижимого имущества, указанием их наименований и адресов, мощности, сроков проектирования, строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, технического перевооружения, приобретения, соответствующих правовому акту Правительства Санкт-Петербурга;
результаты предоставления субсидий, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии), а также условие об их достижении получателем субсидий;
сроки и порядок предоставления субсидий;
положения о перечислении субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга казначейскому сопровождению); (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2023 г. N 529)
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (если субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга подлежат казначейскому сопровождению); (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2023 г. N 529)
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
положения, определяющие обязанность получателя субсидий осуществлять закупки за счет средств субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положение о запрете на приобретение получателем субсидий за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
положение о возврате получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидий, не использованного в отчетном финансовом году, если распорядителем бюджетных средств не принято в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидий в текущем финансовом году;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии; а также о достижении результатов предоставления субсидий и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии);
положения, устанавливающие право распорядителя бюджетных средств и органов государственного финансового контроля на проведение проверок;
ответственность получателя субсидий за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий, установленных соглашением (далее - нарушения);
порядок возврата субсидий в бюджет Санкт-Петербурга, использованных получателем субсидий, в случае установления по результатам проверок фактов нарушений;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение, а также случаи и порядок расторжения соглашения;
иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
4.7. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми КФ.
4.8. Проект соглашения в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения распорядителя бюджетных средств о заключении с получателем субсидий соглашения направляется распорядителем бюджетных средств получателю субсидий. Получатель субсидий в течение двух рабочих дней со дня регистрации поступления проекта соглашения подписывает и направляет проект соглашения распорядителю бюджетных средств.
4.9. В случае отказа получателя субсидий от подписания проекта соглашения распоряжение распорядителя бюджетных средств о заключении с получателем субсидий соглашения признается утратившим силу.
5. Порядок и сроки представления получателем субсидий
отчетности о расходах, источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, а также о достижении результатов
предоставления субсидий и значений показателей, необходимых
для достижения результатов предоставления субсидий
(при их наличии)
Получатель субсидий в порядке, по форме и в сроки, которые установлены соглашением, но не реже одного раза в год представляет распорядителю бюджетных средств отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении результатов предоставления субсидий и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии).
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
порядка и условий предоставления субсидий, в том числе
в части достижения результатов предоставления субсидий,
а также условий, установленных соглашением,
и ответственность за их нарушение
6.1. Проверка и реализация ее результатов проводятся органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Распорядитель бюджетных средств в течение одного месяца со дня представления получателем субсидий отчетности осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется распорядителем бюджетных средств в КГФК.
6.3. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений распорядитель бюджетных средств одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о выявленных нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется распорядителем бюджетных средств в КГФК.
6.4. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащий возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
6.5. Не использованный в течение отчетного финансового года остаток субсидий подлежит возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением, если распорядителем бюджетных средств не принято решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидий в текущем финансовом году.
Возврат неиспользованного остатка субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном распорядителем бюджетных средств в адрес получателя субсидий.
6.6. Решение о наличии потребности в использовании средств, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, на цели предоставления субсидий в текущем финансовом году принимается распорядителем бюджетных средств по согласованию с КГФК и КФ на основании заявления на использование остатка субсидий в текущем финансовом году при представлении документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 г. N 718)
6.7. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка.
6.8. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленные в пунктах 6.5 и 6.7 настоящего Порядка сроки, распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 6.5 и 6.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
6.9. За несвоевременный возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в установленные в пунктах 6.5 и 6.7 настоящего Порядка сроки предусматривается уплата получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 08.02.2022 N 81
Порядок
принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга и порядок их предоставления
(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2023 г. N 529)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга (далее - предприятия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - объекты капитального строительства) и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга (далее - субсидии) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у предприятий, а также уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и порядок предоставления субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий (далее - соглашение), срокам и условиям их предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются учреждениям, предприятиям в целях проектирования, строительства, реконструкции, приспособления для современного использования объектов капитального строительства, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга.
2. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий
2.1. Решения о предоставлении субсидий принимаются в форме правовых актов Правительства Санкт-Петербурга об утверждении государственных программ Санкт-Петербурга или о внесении изменений в государственные программы Санкт-Петербурга, в соответствии с которыми планируется предоставление субсидий (далее - правовой акт Правительства Санкт-Петербурга), разработанных согласно Порядку принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации".
2.2. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
2.3. Подготовку проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения или полномочия собственника имущества предприятия (далее - распорядитель бюджетных средств) или исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, определенный Правительством Санкт-Петербурга в качестве ответственного исполнителя государственной программы Санкт-Петербурга, в соответствии с которой планируется предоставление субсидий.
2.4. Проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга должен содержать следующую информацию:
наименование учреждения, предприятия, которому предоставляются субсидии (далее - получатель субсидий);
цели предоставления субсидий (проектирование, строительство, реконструкция, приспособление для современного использования, в том числе подготовка обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, приобретение объектов недвижимого имущества);
наименование, а также адрес объекта капитального строительства, за исключением объектов инженерной инфраструктуры (объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, водоотведения, наружного освещения и художественной подсветки, а также фонтаны, относящиеся к объектам капитального строительства, включая инженерную подготовку территории (осуществление комплекса работ по подготовке территории, необходимой для строительства (реконструкции) объектов)) и (или) объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению, их кадастровый номер;
объем субсидий с разбивкой по годам их предоставления (при наличии);
срок, на который заключается соглашение (в случае, если срок реализации соответствующего решения, установленного правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, превышает срок действия утвержденных распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств);
наименование распорядителя бюджетных средств;
значения результатов предоставления субсидий, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при необходимости).
2.5. Проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга подлежит согласованию в том числе со следующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга:
Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК);
Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО);
Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП);
Комитетом по градостроительству и архитектуре (далее - КГА);
Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - КПООС);
Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - КЭПиСП);
Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭИО);
Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - КФ).
2.6. К согласованию КИО прилагаются сведения об имущественно-правовом статусе земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования объектов капитального строительства, информация об обременениях и (или) ограничениях в использовании земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, с приложением схемы размещения земельных участков в масштабе 1:2000, а также информация об обременениях и (или) ограничениях в использовании объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в отношении которых планируется реконструкция и приспособление для современного использования.
К согласованию КГИОП прилагается информация об отнесении объектов капитального строительства к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, о границах зон охраны таких объектов, а также об отнесении земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга либо государственная собственность на которые не разграничена, предназначенных для размещения объектов капитального строительства, к земельным участкам, расположенным в границах территорий объектов культурного наследия.
К согласованию КГА прилагается информация в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524, и документацией по планировке территории и (или) документацией по планировке территории, предусматривающей размещение соответствующего линейного объекта (при наличии):
о виде разрешенного использования земельного участка, предназначенного для капитального строительства объектов социальной инфраструктуры (объекты капитального строительства, расходы развития в отношении которых предусматриваются в следующих государственных программах Санкт-Петербурга: "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге", "Развитие образования в Санкт-Петербурге", "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге", "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге", "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге", "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге", "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" (за исключением объектов дорожной, инженерной, транспортной инфраструктур), дорожной инфраструктуры (автомобильные дороги регионального значения в Санкт-Петербурге), инженерной инфраструктуры (объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, водоотведения, наружного освещения и художественной подсветки, а также фонтаны, относящиеся к объектам капитального строительства, включая инженерную подготовку территории), транспортной инфраструктуры (объекты капитального строительства, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса наземного пассажирского и электрического транспорта (в том числе троллейбусные линии и трамвайные пути, не относящиеся к объектам дорожной инфраструктуры), метрополитена), на проектирование, строительство, реконструкцию, приспособление для современного использования которых предполагается предоставление субсидий;
о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и функциональном назначении объектов капитального строительства, в отношении которых предполагается предоставление субсидий.
К согласованию КПООС прилагается информация о нахождении земельных участков, предназначенных для капитального строительства, или планируемых к приобретению объектов недвижимого имущества в границах особо охраняемых природных территорий, включая сведения о статусе указанных земельных участков и режиме их охраны.
К согласованию КЭИО прилагается информация о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции, приспособлению для современного использования.
Сведения, предусмотренные абзацами первым - седьмым настоящего пункта, не представляются, в случае если в отношении объекта капитального строительства в проекте правового акта Правительства Санкт-Петербурга не указан адрес.
Для принятия решений о предоставлении субсидий в целях реконструкции объектов капитального строительства, необходимых для жизнеобеспечения детей, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на вещном праве за государственными организациями (государственными учреждениями, деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга), либо переданных им по договорам безвозмездного пользования, представляются положительные заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, о реорганизации или ликвидации государственных организаций Санкт-Петербурга, образующих социальную инфраструктуру для детей, а также последствий заключения государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности, принятых в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2016 N 494 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах по реализации статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
2.7. В случае отсутствия в проекте правового акта Правительства Санкт-Петербурга адреса объекта капитального строительства распорядитель бюджетных средств в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, по согласованию с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, указанными в абзаце втором настоящего пункта, утверждает адресный перечень объектов капитального строительства, если иное не установлено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
Адресный перечень объектов капитального строительства подлежит согласованию с КИО, КГИОП, КГА, КПООС, КЭПиСП и КЭИО.
Срок рассмотрения адресного перечня объектов капитального строительства и изменений в указанный перечень в согласующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга не должен превышать 10 рабочих дней.
Включение новых объектов капитального строительства в адресный перечень объектов капитального строительства подлежит согласованию с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
3. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
3.1. Наличие согласия получателя субсидий на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в течение отчетного финансового года, в срок, установленный соглашением.
3.2. Достижение получателем субсидий результата предоставления субсидий, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии).
3.3. Наличие согласия получателя субсидий на осуществление распорядителем бюджетных средств проверок порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - проверки).
3.4. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидий на дату не ранее 30 календарных дней до дня предоставления распорядителю бюджетных средств заявления и документов:
3.4.1. Отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4.2. Отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
3.4.3. Получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к учреждению, предприятию другого юридического лица или слияния с другим юридическим лицом), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.4.4. Получатель субсидий не должен получать иные средства бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, установленные правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, за исключением случая изменения в установленном порядке типа государственного казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на учреждение или изменения его организационно-правовой формы на предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные государственным казенным учреждением государственные контракты в части замены стороны договора - государственного казенного учреждения на учреждение, предприятие и вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор учреждения, предприятия.
3.4.5. Неприобретение получателем субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита предоставляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
4.2. Для получения субсидий получатели субсидий представляют распорядителю бюджетных средств заявление на предоставление субсидий в свободной форме (далее - заявление) и следующие документы (далее - документы):
4.2.1. Согласие на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидий, не использованного в течение отчетного финансового года, в срок, установленный соглашением.
4.2.2. Согласие на достижение получателем субсидий результата предоставления субсидий, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии).
4.2.3. Согласие на неприобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4.3. Заявление и документы, указанные в пунктах 4.2.1-4.2.3 настоящего Порядка подписываются руководителем получателя субсидий (иным уполномоченным лицом).
4.4. Для получения субсидий на приобретение объектов недвижимого имущества получатели субсидий дополнительно к документам, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляют распорядителю бюджетных средств следующие документы:
4.4.1. Заявление (согласие) юридического (физического) лица, являющегося собственником объекта недвижимого имущества, о передаче в государственную собственность Санкт-Петербурга объекта недвижимого имущества в соответствии с типовой формой, утвержденной КИО.
4.4.2. Отчет об оценке объекта оценки, за исключением случаев приобретения объектов недвижимого имущества по предельной цене, установленной Правительством Санкт-Петербурга.
4.4.3. Справка, подтверждающая соответствие юридического (физического) лица требованиям, предъявляемым к участнику закупки на приобретение объекта недвижимого имущества, указанным в пунктах 1, 3, 4, 7, 7.1 и 9-11 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в свободной форме).
4.4.4. Справка юридического лица, являющегося собственником объекта недвижимого имущества, о балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, составленная в свободной форме с учетом требований к первичным учетным документам, указанных в части 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
4.4.5. Справка о применяемой системе налогообложения (в свободной форме).
4.4.6. Документы, указанные в пунктах 4.4.1-4.4.5 настоящего Порядка, подписываются руководителем получателя субсидий (иным уполномоченным лицом). Ответственность за достоверность и актуальность представленных документов несет получатель субсидий.
4.5. Распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней после регистрации заявления и документов рассматривает заявление и документы на соответствие перечню документов, предусмотренному в пунктах 4.2, 4.2.1-4.2.3, 4.4 и 4.4.1-4.4.5 настоящего Порядка, условиям предоставления субсидий, предусмотренным в разделе 3 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявления и документов распорядителем бюджетных средств готовится заключение о результатах рассмотрения заявления и документов (далее - заключение).
4.6. На основании заключения распорядителем бюджетных средств в течение 15 рабочих дней с даты подготовки заключения принимается одно из следующих решений:
о подписании с получателем субсидий соглашения при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий;
об отказе в предоставлении субсидий при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий.
Основаниями для заключения с получателем субсидий соглашения являются:
соблюдение условий, предусмотренных в разделе 3 настоящего Порядка;
соответствие представленных документов перечню, предусмотренному в пунктах 4.2, 4.2.1-4.2.3, 4.4 и 4.4.1-4.4.5 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных в разделе 3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидий документов перечню документов, определенному в пунктах 4.2, 4.2.1-4.2.3, 4.4 и 4.4.1-4.4.5 настоящего Порядка, или непредставление документов (представление документов не в полном объеме);
установление факта недостоверности представленных получателем субсидий информации и документов.
О принятом решении получателю субсидий направляется уведомление.
4.7. Решение о заключении с получателем субсидий соглашения утверждается распоряжением распорядителя бюджетных средств.
4.8. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между распорядителем бюджетных средств и получателем субсидий на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
4.9. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:
цели предоставления субсидий и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, с указанием их наименований и адресов, мощности и (или) площади, сроков проектирования, строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, приобретения, а также общего объема расходов на объект государственной собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих правовому акту Правительства Санкт-Петербурга;
результаты предоставления субсидий, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии), а также условие об их достижении получателем субсидий;
сроки и порядок предоставления субсидий;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
положения, определяющие обязанность получателя субсидий осуществлять закупки за счет средств субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность получателя субсидий по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в КФ; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2023 г. N 529)
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (если субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга подлежат казначейскому сопровождению); (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2023 г. N 529)
положение о возврате получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидий, не использованного в отчетном финансовом году, если распорядителем бюджетных средств не принято в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидий в текущем финансовом году;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении результатов предоставления субсидий и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии);
положения, устанавливающие право распорядителя бюджетных средств и органов государственного финансового контроля Санкт-Петербурга на проведение проверок;
ответственность получателя субсидий за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий, установленных соглашением (далее - нарушения);
порядок возврата в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, использованных получателем субсидий, в случае установления по результатам проверок фактов нарушений;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением получателем субсидий условий о софинансировании капитальных вложений в объект государственной собственности за счет иных источников, в случае, если соглашением предусмотрено указанное условие;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение, а также случаи и порядок расторжения соглашения;
иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
4.10. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми КФ.
4.11. Проект соглашения в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения распорядителя бюджетных средств о заключении с получателем субсидий соглашения направляется распорядителем бюджетных средств получателю субсидий. Получатель субсидий в течение двух рабочих дней со дня регистрации поступления проекта соглашения подписывает и направляет проект соглашения распорядителю бюджетных средств.
4.12. (Исключен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2023 г. N 529)
5. Порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении результатов предоставления субсидий и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии)
Получатель субсидий в порядке, по форме и в сроки, которые установлены соглашением, но не реже одного раза в год представляет распорядителю бюджетных средств отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении результатов предоставления субсидий и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии) (далее - отчетность).
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также условий, установленных соглашением, и ответственность за их нарушение
6.1. Проверка и реализация ее результатов проводятся органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Распорядитель бюджетных средств в течение одного месяца со дня представления получателем субсидий отчетности осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется распорядителем бюджетных средств в КГФК.
6.3. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений распорядитель бюджетных средств одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о выявленных нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется распорядителем бюджетных средств в КГФК.
6.4. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащий возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
6.5. Не использованный в течение отчетного финансового года остаток субсидий подлежит возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением, если распорядителем бюджетных средств не принято решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидий в текущем финансовом году.
Возврат неиспользованного остатка субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном распорядителем бюджетных средств в адрес получателя субсидий.
6.6. Решение о наличии потребности в использовании средств, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, на цели предоставления субсидий в текущем финансовом году принимается распорядителем бюджетных средств по согласованию с КГФК и КФ на основании заявления на использование остатка субсидий в текущем финансовом году при представлении документов, указанных в пунктах 4.2, 4.2.1-4.2.3, 4.4 и 4.4.1-4.4.5 настоящего Порядка.
6.7. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка.
6.8. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленные в пунктах 6.5 и 6.7 настоящего Порядка сроки, распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 6.5 и 6.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
6.9. За несвоевременный возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в установленные в пунктах 6.5 и 6.7 настоящего Порядка сроки предусматривается уплата получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.