Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2022 N 58 "О порядке предоставления в 2022 году субсидии санкт-петербургскому государственному унитарному предприятию по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти "Пиларн" на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.01.2022 | N 58 |
О порядке предоставления в 2022 году субсидии
санкт-петербургскому государственному унитарному
предприятию по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти "Пиларн" на возмещение
затрат по содержанию, эксплуатации
и капитальному ремонту имущества, находящегося
в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного
за ним на праве хозяйственного ведения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2022 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти "Пиларн" на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (далее - Порядок), согласно приложению.
2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка принять правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить:
форму заявления на предоставление субсидии (далее - заявление);
перечень документов, представляемых в Комитет для предоставления субсидии (далее - документы), а также перечень документов, подтверждающих фактически понесенные затраты получателя субсидии, и требования к ним;
порядок, сроки и форму представления отчета о понесенных затратах;
порядок рассмотрения Комитетом заявления и документов, в том числе порядок проведения проверки получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 Порядка;
порядок и сроки представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
сроки и период проведения Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 31.01.2022 N 58
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти "Пиларн" на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидии, предусмотренной Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) по статье расходов "Субсидия Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти "Пиларн" на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения" (код целевой статьи 1010088180) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с подпрограммой 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины и принятые сокращения:
содержание и эксплуатация имущества - комплекс мероприятий, необходимых и достаточных для поддержания имущества, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - имущество), в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением состоянии, включая все виды ремонта, кроме капитального;
текущий ремонт - ремонт имущества, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов;
капитальный ремонт - ремонт имущества, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным, с заменой и(или) восстановлением любых элементов, включая базовые;
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
Иные понятия, термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Результатом предоставления субсидии является обеспечение в период с 26.12.2021 по 25.12.2022 технически исправного состояния имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве хозяйственного ведения за Санкт-Петербургским природоохранным государственным унитарным предприятием по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти "Пиларн" (далее - получатель субсидии).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), является выраженное в процентах отношение количества проведенных очередных освидетельствований имущества, подтвержденных актами федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр", либо федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства", либо иного классификационного общества, к общему количеству единиц имущества.
Значение показателя устанавливается соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2. Цели, условия предоставления субсидии и требования
к получателю субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии в целях возмещения затрат, возникших в период с 26.12.2021 по 25.12.2022, в связи с содержанием, эксплуатацией и капитальным ремонтом следующего имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве хозяйственного ведения за получателем субсидии (далее - затраты):
нефтесборщики "Редут" (реестровый номер в Реестре собственности Санкт-Петербурга (далее - реестровый номер) 0459В001200000);
нефтемусоросборщик "НМС-23" (реестровый номер 0459В000800000);
нефтесборщик - станция приема нефтесодержащих вод "ОС-331" (реестровый номер 0459В000200000);
дебаркадер "Форт Риф" (реестровый номер 0459ВДО0000022).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
осуществление деятельности по выполнению работ, оказанию услуг по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту имущества, в том числе обеспечение его безопасного эксплуатационного состояния в период с 26.12.2021 по 25.12.2022;
ведение получателем субсидии раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств субсидии;
достижение получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателя, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом и КГФК проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки);
отсутствие иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
2.3. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии не ранее чем за 15 дней до дня подачи заявления на предоставление субсидии (далее - заявление):
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатель субсидии не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получатель субсидии не должен получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, на основании иных правовых актов;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функцию единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление и документы, указанные в перечне документов, представляемых в Комитет для предоставления субсидии (далее - документы для предоставления субсидии).
Форма заявления, перечень документов для предоставления субсидии, перечень документов, подтверждающих фактически понесенные затраты (далее - документы, подтверждающие затраты), и требования к ним утверждаются Комитетом.
3.2. Ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении и документах для предоставления субсидии, возлагается на получателя субсидии.
3.3. Комитет рассматривает представленные получателем субсидии заявление и документы для предоставления субсидии в срок, не превышающий 15 рабочих дней после их представления в Комитет.
Порядок рассмотрения Комитетом заявления и документов для предоставления субсидии, в том числе порядок проверки получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, утверждается Комитетом.
3.4. По результатам проверки заявления и документов для предоставления субсидии Комитет принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии (далее - отказ) являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, требованиям, утвержденным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателя субсидии условиям и требованиям предоставления субсидии;
недостоверность представленной получателем субсидии информации и(или) расчета затрат для определения годового размера субсидии.
Отказ не препятствует повторной подаче заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, после устранения причины отказа.
3.6. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и предельный годовой размер субсидии, который равен размеру средств, предусмотренных Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1 настоящего Порядка.
3.7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга.
Комитет в течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии проект соглашения. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Комитет.
3.8. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и направляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
3.9. Возмещению подлежат затраты получателя субсидии по следующим направлениям:
оплата труда, страховых взносов, налогов и сборов с фонда оплаты труда работников получателя субсидий, задействованных в обеспечении содержания и эксплуатации или капитальном ремонте имущества;
приобретение и монтаж запасных частей, материалов и оборудования для поддержания имущества в работоспособном состоянии;
приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды и прочих материалов для комплектации персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации или капитальном ремонте имущества;
приобретение топлива, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели для обеспечения содержания и эксплуатации или капитального ремонта имущества;
оплата работ и(или) услуг, в том числе по текущему ремонту и(или) капитальному ремонту, выполняемых или оказываемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, для поддержания имущества в работоспособном состоянии или проведения очередного освидетельствования;
оплата обучения персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации имущества, в соответствии с действующим законодательством;
расходы на проведение обязательных медицинских обследований персонала, участвующего в обеспечении содержания и эксплуатации имущества, в соответствии с действующим законодательством;
уплата налога на имущество, транспортного налога и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности;
уплата сборов, пошлин и иных обязательных платежей, необходимых для обеспечения содержания и эксплуатации или капитального ремонта имущества, в соответствии с действующим законодательством;
утилизация, обработка и обезвреживание отходов, образовавшихся в процессе эксплуатации имущества;
расходы на лицензирование деятельности, необходимой для обеспечения содержания и эксплуатации имущества;
сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком товаров, исполнителем работ, услуг получателю субсидии в связи с реализацией товаров, работ, услуг по вышеуказанным направлениям затрат;
накладные расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией, а также капитальным ремонтом имущества, в соответствии с утвержденной учетной политикой получателя субсидии.
3.10. Субсидия перечисляется получателю субсидии частями ежемесячно по мере представления получателем субсидии отчета о понесенных затратах с приложением документов, подтверждающих затраты, в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 3.9 настоящего Порядка (далее - отчетные документы).
Общий размер предоставленной субсидии не может превышать предельного годового размера субсидии.
3.11. Порядок, сроки и формы представления отчетных документов и требования к ним утверждаются Комитетом.
3.12. Размер перечисляемой части субсидии определяется как сумма затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка, фактически понесенных получателем субсидии за отчетный период, за который предоставляется часть субсидии, определяемая в соответствии с документами, подтверждающими затраты.
3.13. Комитет в течение 15 рабочих дней с даты представления отчетных документов осуществляет их проверку.
3.14. По результатам проведения проверки отчетных документов Комитет принимает решение о перечислении части субсидии получателю субсидии или об отказе в ее перечислении.
В случае принятия положительного решения часть субсидии перечисляется на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения, оформленного соответствующим распоряжением Комитета, с указанием размера субсидии, получателя субсидии и отчетного периода, за который производится ее выплата.
В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Комитет направляет в адрес получателя субсидии письмо-уведомление о выявленных при проверке отчета нарушениях (недостатках).
3.15. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.
3.16. Отчетность о достижении получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателя представляется в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, но не реже одного раза в квартал, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидий в сроки и за период, которые установлены распоряжением Комитета о проведении проверки, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии и(или) недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае если нарушения в установленные в уведомлении сроки не устранены, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения с указанием суммы, подлежащей возврату, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. В случае недостижения значений показателя, установленного в соглашении, возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 4.2 - 4.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, установленные в пункте 4.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.