Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2021 N 986 "О региональном государственном контроле (надзоре)за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.12.2021 | N 986 |
О региональном государственном контроле (надзоре)
за деятельностью жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств членов кооператива
для строительства многоквартирного дома
на территории Санкт-Петербурга
(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга.
2. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению N 1. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3 (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
3. Внести в Положение о Комитете по строительству, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 650 "О Комитете по строительству" (далее - Положение), следующие изменения:
3.1. Пункт 3.14-1 Положения изложить в следующей редакции:
"3.14-1. Осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга, региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга".
3.2. Пункт 1.2-1 Положения исключить.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2018 N 411 "Об утверждении Перечня документов и информации, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома".
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.12.2021 N 986
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
соблюдение жилищно-строительным кооперативом (далее - контролируемое лицо) обязательных требований, установленных в части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и в статье 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по строительству (далее - Комитет).
1.4. От имени Комитета региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета;
заместители председателя Комитета, в ведении которых находятся управление долевого строительства, управление сопровождения и контроля строительных проектов Комитета (далее - заместители председателя Комитета);
начальник управления долевого строительства Комитета;
начальник, главные специалисты-юрисконсульты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела реестра пострадавших граждан и отдела финансово-экономического контроля управления долевого строительства Комитета;
начальник управления сопровождения и контроля строительных проектов Комитета;
начальник, главные специалисты, ведущие специалисты отдела сопровождения строительных проектов и отдела контроля графиков строительства управления сопровождения и контроля строительных проектов Комитета.
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета;
заместители председателя Комитета.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.
1.7. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" с учетом информации, содержащейся в единой информационной системе жилищного строительства.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактические мероприятия, проводимые
при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
меры стимулирования добросовестности;
объявление предостережения;
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
2.2. Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации через личные кабинеты контролируемых лиц в единой информационной системе жилищного строительства, а также в иных формах.
2.3. Обобщение правоприменительной практики
Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
2.4. Меры стимулирования добросовестности
2.4.1. Комитет проводит следующие мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности):
выдача контролируемому лицу уведомления о соответствии его деятельности критериям оценки добросовестности контролируемого лица (далее соответственно - уведомление о соответствии, критерии оценки добросовестности).
2.4.2. Оценка добросовестности контролируемого лица в целях применения мер стимулирования добросовестности осуществляется за два года до дня направления контролируемым лицом заявления о применении мер стимулирования добросовестности (далее - оцениваемый период).
2.4.3. Критериями оценки добросовестности являются:
2.4.3.1. Осуществление контролируемым лицом деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля (надзора), в течение всего оцениваемого периода.
2.4.3.2. Отсутствие в течение оцениваемого периода случаев вступления в силу в отношении контролируемого лица постановлений о назначении административных наказаний по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Комитетом.
2.4.3.3. Принятие контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предложенных в предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережения), в случае их объявления Комитетом соответствующему контролируемому лицу в течение оцениваемого периода, за исключением случаев, при которых предостережение отозвано Комитетом полностью либо в части соответствующих предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.4.3.4. Исполнение контролируемым лицом в срок предписаний, выданных Комитетом контролируемому лицу в течение оцениваемого периода.
2.4.3.5. Ежегодная регистрация Комитетом декларации соблюдения обязательных требований (далее - декларация), принятой соответствующим контролируемым лицом.
2.4.4. Меры стимулирования добросовестности применяются к контролируемому лицу на основании критериев оценки добросовестности.
2.4.5. Меры стимулирования добросовестности применяются по заявлению контролируемого лица о применении мер стимулирования добросовестности.
К заявлению о применении мер стимулирования добросовестности могут прилагаться документы, подтверждающие соответствие контролируемого лица критериям оценки добросовестности.
В случае отсутствия у Комитета сведений (документов), позволяющих установить соответствие контролируемого лица критериям оценки добросовестности, а также в случае, если указанные сведения (документы) не могут быть получены Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия, Комитет запрашивает указанные сведения (документы) у контролируемого лица, обратившегося с заявлением о применении мер стимулирования добросовестности.
Заявление о применении мер стимулирования добросовестности рассматривается Комитетом в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Комитете.
2.4.6. По результатам рассмотрения заявления о применении мер стимулирования добросовестности Комитет принимает одно из следующих решений:
о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности и применении в отношении его меры стимулирования добросовестности, если контролируемое лицо соответствует всем критериям оценки добросовестности;
о несоответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности, если контролируемое лицо не соответствует хотя бы одному из критериев оценки добросовестности.
В случае принятия Комитетом решения о несоответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности меры стимулирования добросовестности к контролируемому лицу не применяются и контролируемому лицу выдается уведомление о несоответствии его деятельности критериям оценки добросовестности (далее - уведомление о несоответствии).
Уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии направляется контролируемому лицу не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Комитете заявления о применении мер стимулирования добросовестности.
2.4.7. Решение о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности и применении в отношении его меры стимулирования добросовестности отменяется Комитетом в случае выявления фактов несоответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Объявление предостережения
2.5.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении объявленного предостережения возражение (далее - возражение).
2.5.2. Возражение должно содержать:
полное наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;
дату и номер объявленного предостережения;
позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и(или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
2.5.3. Возражение может быть подано в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения.
Возражение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении.
Возражения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
2.5.4. Возражения рассматриваются Комитетом.
По результатам рассмотрения возражений Комитет:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения в случае, если Комитет придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться мотивированное обоснование отклонения возражения;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично в случае, если Комитет придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и(или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемому лицу.
2.5.5. Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения должен быть направлен Комитетом в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения Комитетом.
2.6. Консультирование
2.6.1. Инспекторы осуществляют консультирование:
по телефону в часы работы Комитета по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Комитета, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным председателем Комитета. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме согласно графику личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в настоящем пункте, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
2.6.2. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 2.6.1 настоящего Положения.
2.6.3. В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Комитет подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается председателем Комитета, первым заместителем или заместителями председателя Комитета и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
2.7. Самообследование
2.7.1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе осуществлять самостоятельную оценку соблюдения ими обязательных требований (самообследование) в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
2.7.2. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию.
2.7.3. Декларация направляется контролируемым лицом в Комитет, который осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.
2.7.4. Срок действия декларации составляет один год со дня ее регистрации Комитетом.
2.7.5. В случае аннулирования декларации по решению Комитета контролируемое лицо может вновь принять декларацию по результатам самообследования по истечении одного года со дня принятия решения о ее аннулировании.
2.8. Обязательный профилактический визит
2.8.1. Комитет проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля (надзора).
Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
2.8.2. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов.
В уведомлении указываются:
полное наименование контролируемого лица;
наименование Комитета и регионального государственного контроля (надзора);
вид строящегося многоквартирного дома, его местоположение и характеристики;
реквизиты разрешения на строительство;
цель проведения обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
предлагаемые дата, время и место проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомления о проведении обязательных профилактических визитов подписываются председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета или заместителями председателя Комитета.
2.8.3. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица (представителя контролируемого лица).
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемое лицо (представитель контролируемого лица) отсутствует по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на другую дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на другую дату.
При переносе обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляется повторное уведомление.
2.8.4. По результатам проведения обязательного профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование контролируемого лица;
вид строящегося многоквартирного дома, его местоположение и характеристики;
реквизиты разрешения на строительство;
фамилия, имя, отчество представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия, имя, отчество инспектора, который провел обязательный профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска (если такие способы были рекомендованы).
2.8.5. В один отчет о проведении обязательного профилактического визита могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов.
2.8.6. Отчет о проведении обязательных профилактических визитов составляется ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором проводились обязательные профилактические визиты.
3. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые
при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора)
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
3.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.4. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, документарной или выездной проверки;
документарная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, документарной или выездной проверки;
выездная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
3.5. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, сведениями о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров;
в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
в случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках
контрольных (надзорных) мероприятий
4.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
4.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
5. Требования к отдельным контрольным (надзорным)
мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
5.1. Срок проведения выездной проверки составляет десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, по решению инспектора могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, при условии уведомления контролируемого лица о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
6. Досудебное обжалование решений Комитета и действий
(бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения Комитета или совершены действия (бездействие) должностными лицами Комитета, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Комитета и(или) действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и(или) портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", за исключением случаев, указанных в пункте 6.3 настоящего Положения.
6.3. Подача в Комитет жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
6.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Комитета, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются председателем Комитета.
6.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
6.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.12.2021 N 986
(В редакции Постановления
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2022 г. N 155)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга
1. Поступление в Комитет по строительству (далее - Комитет) информации о нарушении жилищно-строительным кооперативом требований, установленных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.07.2017 N 955/пр "Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости".
2. Поступление в Комитет информации о нарушении жилищно-строительным кооперативом требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства", в части, касающейся раскрытия информации, обязанность по раскрытию которой возложена на жилищно-строительные кооперативы, в том числе требований к составу, порядку, способам, срокам и периодичности размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2022 N 155
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга, и их целевые значения
(Дополнено - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
Доля проблемных объектов в общем количестве объектов, строительство которых осуществляется жилищно-строительными кооперативами на территории Санкт-Петербурга.
Целевым значением ключевого показателя является снижение в отчетном году на 0,5 процента значения ключевого показателя по отношению к предыдущему году.
Формула расчета ключевого показателя:
,
где:
-
количество проблемных объектов, строительство которых осуществляется
жилищно-строительными кооперативами на территории Санкт-Петербурга, включенных
в Единый реестр проблемных объектов;
-
общее количество объектов, строительство которых осуществляется
жилищно-строительными кооперативами на территории Санкт-Петербурга.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2022 N 155
Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Санкт-Петербурга
(Дополнено - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проведенных за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Количество постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных по делам об административных правонарушениях, возбужденным по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, по каждому виду назначенного административного наказания, за отчетный период.
12. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
14. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
15. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.