Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.12.2021 N 965 "О муниципальном контроле в сфере благоустройства в Санкт-Петербург"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.12.2021 | N 965 |
О муниципальном контроле в сфере
благоустройства в Санкт-Петербурге
(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге.
2. Утвердить Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге согласно приложению N 1. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
2-1. Утвердить ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге и их целевые значения согласно приложению N 2. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
2-2. Утвердить индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге согласно приложению N 3 (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
3. Внести в Положение о Государственной административно-технической инспекции, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О Государственной административно-технической инспекции" (далее - Положение), следующие изменения:
3.1. В пункте 1.2 Положения слова "в сфере регионального государственного контроля в области" заменить словами "в области муниципального контроля в сфере".
3.2. Пункт 1.2-1 Положения исключить.
3.3. В пункте 2.1 Положения слова "регионального государственного контроля в области" заменить словами "муниципального контроля в сфере".
3.4. Пункт 3.26-2 Положения изложить в следующей редакции:
"3.26-2. Осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 N 1091 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге";
пункты 2 и 2.1 - 2.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2017 N 542 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Санкт-Петербурга";
пункт 10 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2018 N 866 "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход на территории Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2019 N 708 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2013 N 1091, от 08.11.2018 N 866".
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 10.12.2021 N 965
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля являются:
соблюдение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется Государственной административно-технической инспекцией (далее - Инспекция).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Инспекции и его заместители.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее - должностные лица), являются специалисты 1-й категории, ведущие специалисты, главные специалисты, начальники секторов, начальники и заместители начальников следующих отделов: отдела контроля содержания фасадов нежилых зданий, отдела контроля содержания плоскостных объектов и элементов благоустройства, отдела контроля аварийных работ и исполнения гарантийных обязательств, отдела контроля северных районов, отдела контроля южных районов, структурных подразделений организационно-аналитического управления, начальник организационно-аналитического управления, заместители начальника Инспекции, начальник Инспекции.
1.6. Объектами муниципального контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования;
территория, земельный участок, а также фасад нежилого некапитального нестационарного строения и сооружения, объекта капитального строительства и расположенные на них элементы благоустройства, которыми граждане и организации владеют и(или) пользуются.
1.7. Учет объектов муниципального контроля обеспечивается Инспекцией путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе информации, содержащейся в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система Государственной административно-технической инспекции".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется Инспекцией на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Инспекция относит объекты муниципального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля утверждены настоящим постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия, проводимые
при осуществлении муниципального контроля
При осуществлении муниципального контроля Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
меры стимулирования добросовестности;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предупреждение);
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
3.2. Информирование
Информирование граждан и организаций, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и(или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю (далее - контролируемые лица), и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Инспекции на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
Инспекция ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции по осуществлению муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. Мера стимулирования добросовестности
3.4.1. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований Инспекция проводит мероприятие, направленное на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - мера стимулирования добросовестности), в виде вручения сертификата Инспекции о добросовестном соблюдении контролируемым лицом требований правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
3.4.2. Критериями оценки добросовестности контролируемых лиц являются:
3.4.2.1. Выполнение ремонта объекта (объектов) муниципального контроля в соответствии с проектной документацией, утвержденной Комитетом по градостроительству и архитектуре, по которому за период ремонтных работ не выявлены нарушения обязательных требований.
3.4.2.2. Включение в координационный график комплексного проектирования (далее - График) планируемых к производству земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, требующих ордера Инспекции, получение ордера на сроки производства работ, определенные Графиком, и их выполнение в сроки, определенные условиями ордера.
3.4.2.3. Выполнение земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, в соответствии с обязательными требованиями в части обеспечения свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ, ограждения зоны производства работ и содержания зоны производства работ и прилегающей территории.
3.4.2.4. Исполнение обязанности по направлению уведомления о проведении работ по ликвидации аварии на инженерных коммуникациях и иных объектах, при повреждении которых может возникнуть необходимость производства аварийных работ и их выполнение в установленные сроки.
3.4.2.5. Обеспечение устранения просадок, провалов, вспучиваний покрытий, трещин, отклонений бортового камня от нормативного горизонтального и вертикального положений, отклонений плитки от нормативного горизонтального и вертикального положений, выкрашиваний и разрушений шва на сопряжении нового и старого покрытий, возникших на месте производства работ в течение трех лет после их завершения, в установленные сроки.
3.4.3. Оценка соответствия контролируемого лица критериям добросовестности осуществляется для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории значительного риска, - за период одного года, для объектов муниципального контроля, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, - за период двух лет.
3.4.4. Мера стимулирования добросовестности в виде вручения сертификата Инспекции осуществляется при соблюдении критерия, указанного в пункте 3.4.2.1 настоящего Положения, или соблюдении критериев, указанных в пунктах 3.4.2.2 - 3.4.2.5 настоящего Положения одновременно.
3.4.5. Оценка соответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности осуществляется Инспекцией как по имеющейся информации, полученной без взаимодействия с контролируемым лицом, так и по результатам рассмотрения заявления контролируемого лица.
3.4.6. Оценка соответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности осуществляется Инспекцией не реже одного раза в год без взаимодействия с контролируемым лицом на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе данных, содержащихся в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система Государственной административно-технической инспекции".
3.4.7. Контролируемым лицом может быть направлено заявление о применении меры стимулирования добросовестности в Инспекцию по электронной почте gati@gati.gov.spb.ru.
К заявлению контролируемого лица о применении меры стимулирования добросовестности прилагаются документы, подтверждающие соблюдение критериев оценки добросовестности контролируемых лиц, предусмотренных пунктами 3.4.2.1 - 3.4.2.5 настоящего Положения.
3.4.8. По результатам рассмотрения заявления контролируемого лица и оценки соблюдения условий, указанных в пункте 3.4.4 настоящего Положения, Инспекция принимает одно из следующих решений:
о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности;
об отказе в применении в отношении него меры стимулирования добросовестности.
Решение Инспекции направляется контролируемому лицу письмом в течение 30 календарных дней со дня регистрации в Инспекции его заявления.
Решение о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности подлежит отмене Инспекцией в случае выявления фактов несоответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.5. Объявление предостережения
3.5.1. В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и(или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.2. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Инспекцию возражение в отношении предостережения по адресу электронной почты Инспекции, указанному в предостережении.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, вправе направить в Инспекцию документы на бумажном носителе.
3.5.3. В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Документы, обосновывающие позицию, изложенную в возражении, прикладываются к возражению контролируемым лицом.
3.5.4. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении предостережения Инспекция рассматривает указанное возражение в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
3.5.5. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения Инспекция принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
3.6. Консультирование
3.6.1. Должностные лица Инспекции осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
по телефону - в часы работы Инспекции по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Инспекции, графика ее работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным начальником Инспекции. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии должностного лица с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии должностного лица с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением муниципального контроля;
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением муниципального контроля.
3.6.2. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 3.6.1 настоящего Положения.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Инспекция подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается заместителем начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.7. Самообследование
3.7.1. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.7.2. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований (далее - декларация).
Декларация направляется контролируемым лицом в Инспекцию, которая осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в Инспекцию.
Срок действия декларации составляет два года со дня ее регистрации в Инспекции.
В случае аннулирования декларации по решению Инспекции контролируемое лицо может вновь принять декларацию по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года со дня принятия решения о ее аннулировании.
3.8. Обязательный профилактический визит
3.8.1. Инспекция предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
3.8.2. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов (далее - уведомление). В уведомлении указываются:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование Инспекции и наименование муниципального контроля;
цель проведения обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
3.8.3. Уведомления подписываются начальником Инспекции или его заместителями.
3.8.4. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
3.8.5. По результатам обязательного профилактического визита должностным лицом, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время и форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которого проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, проводившего обязательный профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска (при их сборе должностным лицом).
3.8.6. В один отчет о проведении обязательных профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов.
Отчет о проведении обязательных профилактических визитов составляется в течение десяти рабочих дней со дня проведения обязательного профилактического визита.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые
при осуществлении муниципального контроля
4.1. Общие положения
4.1.1. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.2. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
4.1.3.1. для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории значительного риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года.
4.1.3.2. для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории среднего риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в пять лет;
выездная проверка - один раз в пять лет.
4.1.3.3. для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории умеренного риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в шесть лет;
выездная проверка - один раз в шесть лет.
4.1.3.4. для объектов муниципального контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.1.4. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.5. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.4 настоящего Положения. Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников, содержанием сведений об отклонении объекта муниципального контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, которые приведены в приложении к настоящему постановлению, или о его соответствии таким параметрам.
4.1.6. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если указанные виды контрольных (надзорных) мероприятий не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.4 настоящего Положения. Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора.
4.1.7. В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
документарная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки или выездной проверки;
выездная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
4.2.1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.2.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным)
мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
4.3.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.3.2. При проведении выездной проверки, выездного обследования в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при выявлении нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3.3. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В указанных случаях Инспекция принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в абзаце первом настоящего пункта обращения.
5. Досудебное обжалование решений Инспекции и действий
(бездействия) ее должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения Инспекции или совершены действия (бездействие) должностными лицами Инспекции, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Инспекции и(или) действий (бездействия) ее должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в Инспекцию в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и(или) портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
5.3. Подача в Инспекцию жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
5.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Инспекции, на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются начальником Инспекции.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен Инспекцией в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
при проведении в отношении должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
5.6. Решение Инспекции по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
в Санкт-Петербурге
Критерии
отнесения объектов муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
N п/п | Критерий отнесения объектов муниципального контроля, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1 | 2 | 3 |
1 | Объекты муниципального контроля, по которым в течение последнего месяца на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеются вступившие в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила 1), Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 N 40 (далее - Правила 2), Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила 3) | Значительный риск |
2 | Объекты муниципального контроля, по которым в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, имеется предписание, не исполненное в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований Правил 1, Правил 2, Правил 3 | Средний риск |
3 | Объекты муниципального контроля, по которым в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется предписание, выданное по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия по факту выявленных нарушений за несоблюдение требований Правил 1, Правил 2, Правил 3 без привлечения к административной ответственности | Умеренный риск |
4 | Объекты муниципального контроля, не отнесенные к категориям значительного, среднего и умеренного риска | Низкий риск |
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 10.12.2021 N 965
(В редакции Постановления
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2022 г. N 155)
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге
Наличие у Государственной административно-технической инспекции информации о возможных нарушениях обязательных требований на объекте муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге (далее - муниципальный контроль), находящемся на закрытой для визуального осмотра территории, доступ к которому правообладателем объекта муниципального контроля не предоставляется.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2022 N 155
Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге и их целевые значения
(Дополнено - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
Доля объектов контроля, применительно к которым были установлены факты причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате нарушения обязательных требований в сфере благоустройства.
Целевым значением ключевого показателя является снижение в отчетном году на 0,1 процента значения ключевого показателя по отношению к предыдущему году.
Формула расчета ключевого показателя:
,
где:
-
количество объектов контроля, применительно к которым вступившим в законную
силу решением суда подтверждено причинение вреда жизни или тяжкого вреда
здоровью в результате нарушения обязательных требований в сфере благоустройства;
-
общее количество учтенных объектов контроля.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2022 N 155
Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге
(Дополнено - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проведенных за отчетный период.
8. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
9. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
11. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
12. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых выданы предписания, за отчетный период.
14. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
15. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
16. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
18. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
19. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
20. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
21. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
22. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
23. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
24. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
25. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.