Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2021 N 790 "Об одобрении проекта соглашения между Российским научным фондом и Правительством Санкт-Петербурга о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.10.2021 | N 790 |
Об одобрении проекта соглашения между
Российским научным фондом и Правительством
Санкт-Петербурга о сотрудничестве в сфере
поддержки фундаментальных научных исследований
и поисковых научных исследований
Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить проект соглашения между Российским научным фондом и Правительством Санкт-Петербурга о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований (далее - Соглашение) согласно приложению.
2. Установить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на реализацию Соглашения, за исключением его подписания, является Комитет по науке и высшей школе.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 19.10.2021 N 790
Соглашение
между Российским научным фондом и Правительством Санкт-Петербурга о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований
г. Москва
"__" ________ 2021 г.
Правительство Санкт-Петербурга, в дальнейшем именуемое "Регион", в лице Губернатора Санкт-Петербурга Беглова Александра Дмитриевича, действующего на основании Устава Санкт-Петербурга, с одной стороны, и Российский научный фонд, именуемый в дальнейшем "РНФ", в лице генерального директора РНФ Хлунова Александра Витальевича, действующего на основании Указа Президента Российской Федерации от 10.11.2018 N 645 "О генеральном директоре Российского научного фонда", с другой стороны, в дальнейшем именуемые Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
1.1. Стороны объединяют усилия в целях поддержки фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, направленных на решение задач социально-экономического развития Региона по приоритетным направлениям исследований, поддерживаемых Регионом.
Перечень приоритетных направлений исследований, поддерживаемых Регионом, указан в приложении к настоящему Соглашению.
1.2. Стороны в своих взаимоотношениях руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе Федеральным законом Российской Федерации "О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Региона, нормативными документами РНФ, а также настоящим Соглашением.
Деятельность Сторон направлена на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 377.
Статья 2
2.1. Для достижения целей, указанных в пункте 1.1 настоящего Соглашения, РНФ совместно с Регионом проводит конкурсные отборы в рамках поддержки фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в целях эффективного использования и развития научного потенциала субъектов Российской Федерации (региональные конкурсы) в соответствии с программой деятельности РНФ, Концепцией научно-технологического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной Губернатором Санкт-Петербурга 22.03.2021 и государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - Конкурсы).
2.2. Регион сообщает РНФ об участии в Конкурсах, о планируемом объеме средств, выделяемых для осуществления поддержки отобранных по результатам Конкурсов проектов (далее - поддерживаемые проекты); о поддерживаемых приоритетных направлениях исследований; о порядке финансирования поддерживаемых проектов; об установлении ограничений (в том числе связанных с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга) на организации, на базе которых будут выполняться поддерживаемые проекты (далее - организации).
В 2022 году и в последующие годы проведение Конкурсов с участием Региона возможно только в случае направления Регионом информации, указанной в настоящем пункте, в сроки, установленные конкурсной документацией о проведении Конкурсов.
2.3. В 2021 году Регион примет участие в совместном с РНФ проведении открытого публичного конкурса на получение грантов по приоритетным направлениям деятельности РНФ "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами" (региональный конкурс).
В 2021 году в Конкурсах могут принимать участие проекты, реализуемые на базе находящихся на территории Санкт-Петербурга российских научных организаций, российских образовательных организаций высшего образования, в том числе имеющих филиалы на территории Санкт-Петербурга.
2.4. В сроки, установленные конкурсной документацией о проведении Конкурсов (в 2021 году - с 15 октября по 1 ноября 2021 года), РНФ направляет в Регион информацию о заявках, поступивших на Конкурсы, а Регион подтверждает:
соответствие организаций ограничениям, установленным конкурсной документацией в отношении организаций;
соответствие тематики проектов, поданных на Конкурсы, приоритетным направлениям исследований, поддерживаемых Регионом.
2.5. В сроки, установленные конкурсной документацией о проведении Конкурсов, РНФ информирует Регион о принятом правлением РНФ решении о победителях Конкурсов.
2.6. В течение 15 рабочих дней с даты утверждения результатов Конкурса руководителям поддерживаемых проектов направляются через Информационно-аналитическую систему РНФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://grant.rscf.ru (далее - ИАС) для оформления и подписания тексты соглашений для получения гранта, в части финансируемой РНФ (далее - грантовые соглашения).
В течение 15 рабочих дней с даты получения через ИАС проекта грантового соглашения, подписанного руководителем проекта и уполномоченным должностным лицом организации, грантовое соглашение либо мотивированный отказ руководителя проекта или организации от подписания грантового соглашения должны быть представлены в РНФ. При нарушении указанного срока руководитель проекта и организация уведомляются РНФ о недопустимой задержке подписания грантового соглашения. В случае непоступления в РНФ грантового соглашения, подписанного в установленном порядке, соответствующий проект в течение последующих пяти рабочих дней исключается из перечня проектов, поддержанных РНФ, с опубликованием сообщения об этом на официальном сайте РНФ.
Статья 3
3.1. Для финансирования проектов, получивших поддержку по результатам Конкурсов, Стороны выделяют денежные средства на паритетных условиях: Регион - 50 процентов; РНФ - 50 процентов финансового обеспечения каждого проекта (далее соответственно - средства Региона, средства РНФ).
Размер денежных средств, выделяемых в 2022 году каждой Стороной на финансирование проектов, получивших поддержку по результатам всех Конкурсов, объявленных в 2021 году, не будет превышать 50000000 руб.
В 2022 году и в последующие годы Регион информирует РНФ об объеме средств, выделяемых на поддержку проектов на очередной финансовый год.
3.2. РНФ осуществляет финансирование поддерживаемых проектов в следующем порядке:
в первый год реализации поддерживаемого проекта - в течение 24 банковских дней с даты подписания грантового соглашения перечисляются средства гранта в размере 50 процентов от суммы гранта первого года реализации поддерживаемого проекта и не позднее 31 июля первого года реализации поддерживаемого проекта перечисляются оставшиеся 50 процентов от суммы гранта первого года реализации поддерживаемого проекта;
в последующие годы реализации поддерживаемого проекта средства гранта в размере 50 процентов от суммы гранта соответствующего года перечисляются два раза в год: не позднее 28 февраля и 31 июля текущего года реализации поддерживаемого проекта.
РНФ не вправе предоставлять финансовое обеспечение поддерживаемому проекту до момента поступления в организацию финансирования со стороны Региона в соответствующем объеме.
3.3. Регион обеспечивает финансирование проектов, получивших поддержку по результатам Конкурсов, после подписания руководителями проектов и уполномоченными должностными лицами организаций грантовых соглашений с РНФ с учетом следующих условий:
в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении регионального гранта между руководителем проекта, организацией и Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности" (далее - соглашение о предоставлении регионального гранта) средства гранта перечисляются в размере 50 процентов от суммы гранта, подлежащей выплате в соответствии с условиями соглашения о предоставлении регионального гранта в первый год реализации поддерживаемого проекта, и не позднее 20 июля первого года реализации поддерживаемого проекта перечисляются оставшиеся 50 процентов от суммы гранта, подлежащей выплате в соответствии с условиями соглашения о предоставлении регионального гранта в первый год реализации поддерживаемого проекта;
в последующие годы реализации поддерживаемого проекта средства гранта в размере 50 процентов от суммы гранта, подлежащей выплате в соответствии с условиями соглашения о предоставлении регионального гранта в соответствующий год реализации поддерживаемого проекта, перечисляются два раза в год: не позднее 20 февраля и не позднее 20 июля текущего года реализации поддерживаемого проекта при соблюдении условий соглашения о предоставлении регионального гранта.
3.4. Стороны в пределах своей компетенции при формировании соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период обеспечивают выделение бюджетных ассигнований на финансирование поддерживаемых проектов.
3.5. Порядок предоставления денежных средств (грантов) РНФ и Региона на реализацию поддерживаемых проектов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга с учетом актов, принятых РНФ. При этом порядок расходования организацией денежных средств, предоставленных Регионом, не может противоречить требованиям конкурсной документации о проведении Конкурсов.
Статья 4
4.1. Стороны договорились, что РНФ и Регион обеспечивают осуществление контроля, в том числе в форме проверок, за исполнением руководителем проекта и организацией обязанностей, предусмотренных грантовым соглашением и соглашением о предоставлении регионального гранта, в том числе за соблюдением условия предоставления, целевым использованием средств РНФ и средств Региона, выполнением плана работ научного исследования, соответствием представленных отчетов фактическому состоянию дел.
4.2. Стороны информируют друг друга о нарушениях, выявленных по результатам контроля, предусмотренного в пункте 4.1 настоящего Соглашения.
4.3. Стороны информируют друг друга о приостановке реализации поддерживаемого проекта и(или) перечисления средств РНФ или средств Региона, сокращении размера средств РНФ или средств Региона, расторжении грантового соглашения или соглашения о предоставлении регионального гранта, в том числе по причине нецелевого использования указанных средств и(или) нарушения условий их предоставления.
Статья 5
5.1. Стороны договорились, что в отношении прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в рамках реализации поддерживаемых проектов (далее - РИД), должно быть обеспечено действие следующих условий.
Права на РИД принадлежат исполнителям этих проектов.
Российская Федерация, Регион могут использовать для государственных нужд РИД на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии, предоставленной правообладателем, с выплатой вознаграждения автору (авторам) РИД, размер, условия и порядок выплаты которого определяются в соответствующем договоре.
Организация, на базе которой выполняется проект, не являющаяся правообладателем РИД, в течение срока действия исключительных прав на РИД имеет право его использования в собственном производстве на условиях простой (неисключительной) лицензии с выплатой правообладателю вознаграждения, размер, условия и порядок выплаты которого определяются в соответствующем договоре.
В случае принятия правообладателем исключительных прав на РИД решения о прекращении поддержания в силе охранного документа на РИД он обязан не позднее трех месяцев до момента прекращения действия охранного документа на РИД письменно уведомить об этом организацию и руководителя проекта с предложением о заключении договора о переуступке им своих исключительных прав.
При отчуждении правообладателем исключительных прав на РИД в соответствующие договоры должно включаться требование, предусмотренное в пункте 2 статьи 9 Федерального закона "О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также требования, предусмотренные абзацами третьим - пятым настоящего пункта.
5.2. Стороны соглашаются, что проведение экспертизы проектов на соответствие их тематики приоритетным направлениям исследований, поддерживаемых Регионом, заключение соглашений о предоставлении региональных грантов и осуществление финансирования проектов в соответствии с соглашениями о предоставлении региональных грантов, осуществление контроля за исполнением руководителем проекта и организацией обязанностей, предусмотренных соглашением о предоставлении регионального гранта, осуществляется Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности".
Статья 6
6.1. Настоящее Соглашение заключается по 31.12.2026 и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
Если за шесть месяцев до истечения срока действия настоящего Соглашения ни одна из Сторон не предложит другой Стороне в письменном виде прекратить его действие, срок действия Соглашения продлевается на пять лет.
6.2. Каждая из Сторон имеет право в одностороннем порядке досрочно прекратить действие настоящего Соглашения. В этом случае Сторона, намеренная прекратить действие настоящего Соглашения, обязана уведомить другую Сторону в письменной форме за шесть месяцев до даты прекращения действия настоящего Соглашения.
Прекращая действие настоящего Соглашения Стороны примут все необходимые меры для выполнения обязательств по финансированию проектов, поддержанных по результатам Конкурсов, и иных обязательств перед третьими лицами, если они возникнут в связи с исполнением Сторонами настоящего Соглашения.
Прекращение действия настоящего Соглашения и обязательств Сторон по настоящему Соглашению не влечет за собой прекращения реализации проектов, которые могут в дальнейшем финансироваться за счет иных источников, в том числе и Сторонами.
6.3. Полномочия и обязанности Сторон, предусмотренные в пунктах 4.1 - 4.3 настоящего Соглашения, действуют до даты истечения указанных полномочий в соответствии с грантовыми соглашениями и соглашениями о предоставлении региональных грантов.
Статья 7
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (далее - форс-мажор).
Для целей настоящего Соглашения "форс-мажор" означает событие, находящееся вне возможности реального контроля любой из Сторон и приводящее к тому, что выполнение Стороной ее обязательств по настоящему Соглашению становится невозможным или настолько бессмысленным, что в данных обстоятельствах считается невозможным.
7.2. Форс-мажор характеризуется, но не ограничивается наличием следующих обстоятельств: война, волнения, общественные беспорядки, землетрясение, пожар, взрыв, буря, наводнение или другие неблагоприятные метеорологические условия и стихийные бедствия, забастовки, эпидемии (эпизоотии).
7.3. Форс-мажором не являются события, вызванные небрежностью или преднамеренным действием Стороны или соисполнителей, агентов или работников Стороны, события, которые Сторона могла бы предусмотреть при должном прилежании, чтобы учесть их при заключении настоящего Соглашения и предотвратить или контролировать их при выполнении обязательств по настоящему Соглашению.
7.4. Сторона, пострадавшая от события форс-мажора, обязана незамедлительно уведомить другую Сторону о возникновении такого события, виде и возможности продолжительности действия форс-мажора. Факт форс-мажора должен быть подтвержден соответствующими компетентными органами или документами.
7.5. Стороны должны принять все разумные меры для сведения к минимуму последствий любого события форс-мажора.
Статья 8
8.1. Споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Соглашения, решаются Сторонами путем переговоров.
8.2. При возникновении спора, связанного с исполнением настоящего Соглашения, включая споры и разногласия по научным, административным, финансовым вопросам (условиям), а также по вопросам нецелевого использования средств проектов, Стороны добросовестно изыскивают возможности их урегулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными актами Сторон путем переговоров с оформлением протокола разногласий, а в случае невозможности достижения согласия руководствуются действующим законодательством Российской Федерации для разрешения возникшего спора.
8.3. Все неурегулированные споры Сторон, связанные с исполнением настоящего Соглашения, могут быть переданы для разрешения в арбитражный суд по месту нахождения (адресу) ответчика только после принятия мер, указанных в пункте 8.1 настоящего Соглашения, по их досудебному урегулированию.
Срок досудебного урегулирования составляет 30 (тридцать) дней с момента получения уведомления в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Соглашения.
8.4. Стороны договорились, что все рабочие уведомления и предложения, связанные с исполнением настоящего Соглашения, адресованные Стороне, в том числе те, итогом рассмотрения которых является (может являться) принятие Стороной решений о финансировании проекта, приостановке и продолжении проекта, сокращении его финансирования или прекращении проекта; о внесении изменений в настоящее Соглашение, заключении нового соглашения, расторжении настоящего Соглашения в одностороннем порядке или по соглашению Сторон, а также уведомления об изменении платежных реквизитов Сторон, об изменении полного наименования Сторон, места нахождения, фактического, почтового адресов и иных идентифицирующих данных Сторон, о реорганизации, не влекущей прекращение юридического лица, должны быть надлежащим образом составлены в простой письменной форме, содержать указание на реквизиты настоящего Соглашения, должны быть подписаны уполномоченным лицом Стороны-отправителя и направлены по адресу электронной почты Стороны.
8.5. Дополнительно указанные рабочие уведомления и предложения могут быть направлены по почтовому адресу Стороны.
8.6. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение являются действительными, если они совершены в письменном виде и подписаны полномочными представителями Сторон.
8.7. Настоящее Соглашение подписано в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.8. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительство Санкт-Петербурга |
| Российский научный фонд |
Губернатор Санкт-Петербурга |
| Генеральный директор |
_______________ А.Д.Беглов |
| _______________ А.В.Хлунов |
Приложение
к Соглашению
между Российским научным фондом
и Правительством Санкт-Петербурга
о сотрудничестве в сфере поддержки
фундаментальных научных исследований
и поисковых научных исследований
Перечень
приоритетных направлений исследований, поддерживаемых Санкт-Петербургом
1. Переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта.
2. Переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии.
3. Переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных).
4. Переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработка и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективная переработка сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания.
5. Противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства.
6. Связанность территории Российской Федерации за счет создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики.
7. Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе за счет применения методов гуманитарных и социальных наук.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в настоящем приложении, используются в значениях, установленных в Указе Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации".
Правительство Санкт-Петербурга |
| Российский научный фонд |
Губернатор Санкт-Петербурга |
| Генеральный директор |
_______________ А.Д.Беглов |
| _______________ А.В.Хлунов |