Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 10.09.2021 N 66-пг "Об утверждении устава станичного казачьего общества "Станица Крестовоздвиженская"

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.09.2021

N 66-пг

 

 

Об утверждении устава станичного казачьего

общества "Станица Крестовоздвиженская"

 

 

В соответствии с Федеральным законом "О государственной службе российского казачества", Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества " и Порядком согласования и утверждения уставов казачьих обществ в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.07.2021 N 55-пг,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить устав станичного казачьего общества "Станица Крестовоздвиженская".

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бельского А.Н.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Санкт-Петербурга

от 10.09.2021 N 66-пг

 

 

Устав станичного казачьего общества "Станица Крестовоздвиженская"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Устав распространяется на станичное казачье общество "Станица Крестовоздвиженская" - первичное объединение граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (далее - казачье общество).

1.2. Казачье общество имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.

Полное наименование - станичное казачье общество "Станица Крестовоздвиженская".

Сокращенное наименование - СКО "Станица Крестовоздвиженская".

1.3. Местонахождение органов управления казачьего общества - Санкт-Петербург.

1.4. Казачье общество осуществляет свою деятельность на территориях внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Полюстрово, внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Ржевка и внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Пороховые.

1.5. Деятельность казачьего общества осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Правовую основу деятельности казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам российского казачества, Устав Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга, иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга по вопросам казачества, муниципальные правовые акты Санкт-Петербурга, уставы казачьих обществ, в состав которых входит казачье общество, а также настоящий Устав.

1.7. Казачье общество является юридическим лицом - некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Лицо, срок полномочий которого как атамана казачьего общества истек или полномочия которого как атамана казачьего общества досрочно прекращены, обязано передать по акту приема-передачи вновь избранному и утвержденному в установленном порядке атаману казачьего общества либо временно исполняющему обязанности атамана казачьего общества все имеющиеся в распоряжении этого лица документы, касающиеся деятельности казачьего общества, включая документы, подтверждающие государственную регистрацию, постановку на налоговый учет и внесение казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в течение пяти календарных дней со дня вступления в должность вновь избранного атамана казачьего общества или назначения временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества.

До даты передачи указанных выше документов казачьего общества ответственность, в том числе имущественную, за сохранность и соблюдение порядка их использования несет лицо, срок полномочий которого как атамана казачьего общества истек или полномочия которого как атамана казачьего общества досрочно прекращены.

 

2. Деятельность казачьего общества

 

2.1. Целями деятельности казачьего общества являются:

2.1.1. Становление, развитие и консолидация российского казачества.

2.1.2. Сохранение традиционных образа жизни и форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества.

2.1.3. Повышение роли российского казачества в решении государственных и муниципальных задач.

2.1.4. Совершенствование механизма взаимодействия российского казачества с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

2.2. Для достижения указанных целей казачье общество вправе осуществлять следующие виды деятельности (предмет деятельности казачьего общества):

2.2.1. Участвовать в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

2.2.2. Взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, казачьими обществами и организациями по вопросам развития российского казачества.

2.2.3. Участвовать в реализации государственных и муниципальных программ и проектов в части, касающейся российского казачества.

2.2.4. Обеспечивать информационную открытость деятельности российского казачества.

2.2.5. Организовывать деятельность казачьего общества, осуществляемую на основе договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.6. Принимать меры, направленные на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов казачьего общества.

2.2.7. Оказывать необходимую материальную и иную помощь семьям членов казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам.

2.2.8. Содействовать развитию межнациональных и межрелигиозных отношений.

2.2.9. Участвовать в развитии казачьих кадетских корпусов.

2.2.10. Обеспечивать культурное, духовное и нравственное воспитание членов казачьего общества, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, организовывать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, вести культурно-массовую и спортивную работу.

2.2.11. Участвовать в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах проживания российского казачества.

2.2.12. Участвовать в поддержании и развитии международных связей с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом.

2.2.13. Оказывать содействие проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в Российскую Федерацию.

2.2.14. Участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев.

2.2.15. Оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.

2.2.16. Участвовать в охране окружающей среды и защите животных.

2.2.17. Участвовать в охране и содержании в соответствии с установленными требованиями объектов, в том числе зданий, сооружений, и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений.

2.2.18. Участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведения граждан.

2.2.19. Осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества (волонтерства).

2.2.20. Осуществлять деятельность в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитию личности.

2.2.21. Участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка.

2.2.22. Организовывать мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, и участвовать в таких мероприятиях.

2.3. Казачье общество представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в соответствующие государственные органы в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

2.4. Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, в казачьем обществе не допускается.

 

3. Члены казачьего общества, их права и обязанности

 

3.1. Членами казачьего общества являются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в установленном порядке в казачье общество.

3.2. Члены казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Казачье общество ведет учет своих членов в порядке, установленном высшим органом управления казачьего общества - казачьим кругом (далее - высший орган управления).

3.3. Основанием для вступления в казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана казачьего общества.

Порядок приема граждан в казачье общество определяется правилами приема граждан в казачье общество, устанавливаемыми высшим органом управления.

В случае вхождения казачьего общества в состав вышестоящего казачьего общества порядок приема граждан в казачье общество определяется в соответствии с уставом вышестоящего казачьего общества, в состав которого входит казачье общество (далее - вышестоящее казачье общество).

Гражданин является членом казачьего общества со дня принятия решения о приеме гражданина в казачье общество.

Решения о приеме граждан в казачье общество и исключении из него принимаются высшим органом управления на основании их письменных заявлений, а также в случаях, установленных настоящим Уставом.

Гражданам, изъявившим желание вступить в казачье общество, устанавливается испытательный срок.

В период испытательного срока указанные граждане имеют право в определенных настоящим Уставом случаях участвовать в деятельности коллегиальных органов казачьего общества с правом совещательного голоса, на них распространяются права и обязанности члена казачьего общества, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением права входить в состав органов управления казачьего общества.

Если гражданин, изъявивший желание вступить в казачье общество, успешно выполняет возложенные на него обязанности, он может быть признан высшим органом управления выдержавшим испытание. Ограничения, связанные с испытательным сроком, прекращаются со дня признания гражданина, изъявившего желание вступить в казачье общество, выдержавшим испытание.

В случае, если гражданин, изъявивший желание вступить в казачье общество, в течение испытательного срока ненадлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности, высший орган управления по представлению атамана казачьего общества принимает решение об отказе в приеме гражданина в казачье общество как не выдержавшего испытание.

3.4. Члены казачьего общества могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана казачьего общества.

Права и обязанности члена казачьего общества прекращаются со дня подачи указанного заявления, за исключением случая, когда сведения о лице, выходящем из казачьего общества, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. В таком случае права и обязанности члена казачьего общества прекращаются со дня внесения изменений в сведения о казачьем обществе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

3.5. Члены казачьего общества имеют право:

3.5.1. Избирать и быть избранными на выборную должность в органы казачьего общества.

3.5.2. Участвовать в уставной деятельности казачьего общества.

3.5.3. Носить в установленном порядке форму одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

3.5.4. Выступать в порядке, установленном настоящим Уставом, с инициативой о созыве заседаний органов казачьего общества.

3.5.5. Реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

3.6. Члены казачьего общества обязаны:

3.6.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, уставы вышестоящих казачьих обществ, настоящий Устав.

3.6.2. Точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:

решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;

приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);

решения высшего органа управления;

приказы и распоряжения атамана казачьего общества, а также решения правления казачьего общества (далее - правление) (если они не противоречат решениям высшего органа управления).

3.6.3. Обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке.

3.6.4. Личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьего общества.

3.6.5. Активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы.

3.6.6. Хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества.

3.6.7. Приумножать собственность казачьего общества и обеспечивать ее сохранность.

3.6.8. Выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

3.7. Члены казачьего общества, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.

3.8. Атаман казачьего общества обязан:

3.8.1. Обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами казачьего общества.

3.8.2. Обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов вышестоящих казачьих обществ.

3.8.3. Точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:

решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;

приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);

решения высшего органа управления;

решения правления.

3.8.4. Быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества.

3.8.5. Обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами вышестоящих казачьих обществ.

3.9. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.

3.10. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами казачьего общества на заседании его коллегиального органа или исключен из казачьего общества.

3.11. Решение об исключении члена казачьего общества из казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса.

3.12. Решение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в казачьем обществе или в вышестоящем казачьем обществе, принимается на заседании высшего органа управления казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии обязательного уведомления этого члена казачьего общества о вынесении данного вопроса на заседание высшего органа управления казачьего общества.

3.13. Предложение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего должность в казачьем обществе, инициируется:

атаманом окружного казачьего общества в случае вхождения казачьего общества в состав окружного казачьего общества (далее - окружной атаман) - в отношении атамана казачьего общества;

правлением - в отношении члена казачьего общества, занимающего иную выборную должность.

3.14. Решение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в казачьем обществе или в вышестоящем казачьем обществе, влечет за собой прекращение полномочий выборного лица.

 

4. Органы управления казачьего общества

 

4.1. Органами управления казачьего общества являются:

высший орган управления;

правление;

атаман казачьего общества;

ревизор (контрольно-ревизионная комиссия) казачьего общества;

совещательные органы управления казачьего общества.

4.2. Высший орган управления является общим собранием членов казачьего общества.

4.3. Заседания высшего органа управления созываются атаманом казачьего общества не реже одного раза в год.

Внеочередное заседание высшего органа управления созывается по инициативе:

не менее чем двух третей членов правления;

окружного атамана;

атамана районного (юртового) казачьего общества в случае вхождения казачьего общества в состав районного (юртового) казачьего общества (далее - районный (юртовый) атаман);

атамана казачьего общества;

не менее чем одной трети членов казачьего общества.

4.4. Решение о созыве заседания высшего органа управления, дате созыва и месте проведения такого заседания должно быть принято атаманом казачьего общества по согласованию с окружным атаманом и районным (юртовым) атаманом не менее чем за два месяца до его проведения.

4.5. На открытие заседания высшего органа управления может приглашаться уполномоченный представитель религиозной организации Русской православной церкви. Открытие заседания высшего органа управления казачьего общества может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.

Ответственность за организационное обеспечение заседания высшего органа управления возлагается на правление.

Высшим органом управления избирается дежурный есаул для обеспечения порядка на заседании высшего органа управления.

4.6. К компетенции высшего органа управления относятся следующие вопросы:

4.6.1. Принятие и внесение изменений в настоящий Устав.

4.6.2. Определение приоритетных направлений деятельности казачьего общества.

4.6.3. Назначение ревизора (контрольно-ревизионной комиссии) казачьего общества и досрочное прекращение его (ее) полномочий.

4.6.4. Прекращение полномочий атамана казачьего общества по предложению окружного атамана и (или) атамана районного (юртового) казачьего общества.

4.6.5. Реорганизация казачьего общества.

4.6.6. Ликвидация казачьего общества, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации казачьего общества, утверждение промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, определение судьбы оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества казачьего общества.

4.6.7. Определение в соответствии с законодательством Российской Федерации принципов формирования и использования имущества казачьего общества.

4.6.8. Распределение полномочий по распоряжению имуществом казачьего общества между органами управления казачьего общества, в том числе между высшим органом управления и атаманом казачьего общества.

4.6.9. Решение иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6.10. Рассмотрение и утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности казачьего общества, иных отчетов о деятельности казачьего общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы.

4.6.11. Рассмотрение и утверждение отчетов атамана казачьего общества, правления, ревизора (контрольно-ревизионной комиссии) казачьего общества, иных органов управления казачьего общества.

4.6.12. Контроль за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке казачьим обществом.

4.6.13. Принятие мер по обеспечению исполнения членами казачьего общества принятых обязательств по несению государственной или иной службы.

4.6.14. Контроль за ходом осуществления членами казачьего общества иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьего общества с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4.6.15. Соблюдение установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьего общества.

4.6.16. Утверждение аудитора казачьего общества, определение размера оплаты его услуг.

4.6.17. Определение порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу.

4.6.18. Рассмотрение предложений и ходатайств членов казачьего общества, а также атамана казачьего общества, принятие по ним решений.

4.6.19. Принятие решений о создании казачьим обществом других юридических лиц, об участии казачьего общества в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств казачьего общества.

4.7. Высший орган управления рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью казачьего общества.

4.8. К исключительной компетенции высшего органа управления относятся вопросы, указанные в пунктах 4.6.1-4.6.11, 4.6.16, 4.6.18 и 4.6.19 настоящего Устава.

4.9. Заседание высшего органа управления правомочно, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа членов казачьего общества.

Решения высшего органа управления принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым лицом, председательствующим на заседании высшего органа управления, писарем, а также дежурным есаулом.

Решения высшего органа управления по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции высшего органа управления, принимаются не менее чем двумя третями голосов членов казачьего общества, присутствующих на заседании высшего органа управления, по иным вопросам - большинством голосов от общего числа членов казачьего общества, присутствующих на заседании высшего органа управления.

4.10. Руководящим коллегиальным органом казачьего общества в период между заседаниями высшего органа управления является правление с численным составом не менее трех человек.

В правление входят: атаман казачьего общества и первый заместитель (товарищ) атамана казачьего общества. В правление могут входить заместители атамана казачьего общества. В работе правления могут принимать участие иные члены казачьего общества.

Состав правления утверждается высшим органом управления на пять лет.

Изменения в состав правления вносятся высшим органом управления.

Обязанности членов правления утверждаются приказом атамана казачьего общества.

4.11. Правление проводит заседания не реже одного раза в три месяца либо в случае необходимости по решению атамана казачьего общества или по требованию не менее чем одной трети членов правления.

Порядок работы правления, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым высшим органом управления.

4.12. К основным полномочиям правления относится решение следующих вопросов:

4.12.1. Утверждение по согласованию с районным (юртовым) атаманом, окружным атаманом даты созыва и места проведения заседаний высшего органа управления.

4.12.2. Рассмотрение предложений казачьего общества, представляемых в районное (юртовое) казачье общество, окружное казачье общество, в случае если казачье общество входит в состав соответствующего районного (юртового), окружного казачьего общества.

4.12.3. Выдвижение кандидатуры на должность атамана казачьего общества, в том числе по представлению совета стариков казачьего общества (далее - совет стариков).

4.12.4. Принятие по согласованию с районным (юртовым) атаманом, окружным атаманом решений о внесении на рассмотрение высшего органа управления вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества, первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества, ревизора (контрольно-ревизионной комиссии) казачьего общества, в том числе по представлению суда чести казачьего общества (далее - суд чести).

4.12.5. Иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию высшего органа управления.

4.13. Правление вправе отменять решения атамана казачьего общества, в случае если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, решениям высшего органа управления или правления либо могут повлечь неисполнение решений высшего органа управления или правления.

Об отмене решений атамана казачьего общества правление уведомляет районное (юртовое) казачье общество, окружное казачье общество в случае, если казачье общество входит в состав соответствующего районного (юртового), окружного казачьего общества.

4.14. Решения правления по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов правления, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обмена документами, содержащими сведения об их голосовании.

Проекты решений правления, предполагаемых к принятию в заочной форме, могут быть обсуждены на совещании членов правления, проводимом путем использования видео-конференц-связи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, а также голосование по проектам решений правления, принимаемых в заочной форме, осуществляются посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

4.15. Заседание правления считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения правления принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов правления, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

В случае прекращения полномочий атамана казачьего общества, первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества по основаниям, не связанным с нарушением ими законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Устава, указанные лица имеют право принимать участие в работе правления с правом совещательного голоса.

4.16. Решение о внесении на рассмотрение высшего органа управления вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества, первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества, ревизора (контрольно-ревизионной комиссии) казачьего общества принимается не менее чем двумя третями голосов членов правления.

4.17. Атаман казачьего общества является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью казачьего общества в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями высшего органа управления и правления. Атаман казачьего общества несет персональную ответственность за деятельность казачьего общества. Атаман казачьего общества не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.

4.18. Атаман казачьего общества избирается высшим органом управления на пять лет.

Кандидатом на должность атамана казачьего общества может быть гражданин Российской Федерации - член казачьего общества не моложе 25 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы.

Кандидат на должность атамана казачьего общества получает благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви.

4.19. Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность атамана казачьего общества лица:

4.19.1. Имеющие неснятую или непогашенную судимость.

4.19.2. Содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4.19.3. Которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления.

4.19.4. Подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию).

4.19.5. Признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

4.19.6. Полномочия которых досрочно прекращены на основании пунктов 4.26.1, 4.26.4, 4.26.5, 4.27.3 и 4.27.4 настоящего Устава.

4.19.7. Замещающие должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации, если это повлечет за собой конфликт интересов.

4.19.8. Ранее освобожденные от должности атамана иного казачьего общества по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Кандидатуры членов казачьего общества, выдвигаемые на должность атамана казачьего общества, должны быть согласованы районным (юртовым) атаманом, окружным атаманом.

Один и тот же член казачьего общества не может быть избран на должность атамана казачьего общества более чем два срока подряд.

4.20. Кандидатуру на должность атамана казачьего общества могут выдвигать:

правление, в том числе по представлению совета стариков;

районный (юртовый) атаман, окружной атаман.

4.21. Члены казачьего общества в порядке самовыдвижения могут выдвигать свою кандидатуру на должность атамана казачьего общества.

В случае, если кандидатура указанного члена казачьего общества не согласована в установленном порядке с районным (юртовым) атаманом, окружным атаманом до его избрания высшим органом управления на должность атамана казачьего общества, то такая кандидатура подлежит согласованию в установленном порядке в месячный срок после избрания.

В случае несогласования (отказа в согласовании) кандидатуры, выдвинутой в порядке самовыдвижения и избранной высшим органом управления на должность атамана казачьего общества, вопрос об избрании атамана казачьего общества повторно выносится на рассмотрение высшего органа управления.

4.22. Избрание атамана казачьего общества может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем религиозной организации Русской православной церкви.

4.23. В случае истечения срока полномочий атамана казачьего общества правление вправе назначить временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке атамана казачьего общества.

4.24. Избранный атаман казачьего общества вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры районным (юртовым) атаманом, окружным атаманом.

4.25. Полномочия атамана казачьего общества прекращаются со дня вступления в должность избранного и утвержденного в установленном порядке атамана казачьего общества, назначения временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества в соответствии с пунктами 4.23 и 4.29 настоящего Устава или истечения срока его полномочий.

4.26. Полномочия атамана казачьего общества досрочно прекращаются со дня наступления следующих событий:

4.26.1. Вступления в законную силу решения суда о привлечении атамана казачьего общества к уголовной ответственности.

4.26.2. Вступления в законную силу решения судьи о привлечении атамана казачьего общества к административной ответственности за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.26.3. Вступления в законную силу решения суда о признании атамана казачьего общества недееспособным или ограниченно дееспособным.

4.26.4. Смерти атамана казачьего общества (вступления в законную силу решения суда об объявлении атамана казачьего общества умершим или признании безвестно отсутствующим).

4.26.5. Утраты атаманом казачьего общества гражданства Российской Федерации.

4.27. Полномочия атамана казачьего общества досрочно прекращаются решением высшего органа управления в случае:

4.27.1. Подачи атаманом казачьего общества письменного заявления о сложении своих полномочий.

4.27.2. Утраты доверия со стороны членов казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения обязанностей атамана казачьего общества.

4.27.3. Неоднократного неисполнения атаманом казачьего общества законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления или правления, если такое неисполнение привело или могло привести к дезорганизации деятельности казачьего общества и если этот факт установлен решением высшего органа управления, правления, районным (юртовым) казачьим обществом, окружным казачьим обществом, в случае если казачье общество входит в состав соответствующего районного (юртового), окружного казачьего общества.

4.27.4. Возникновения конфликта интересов в случае замещения атаманом казачьего общества должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации.

4.28. Полномочия атамана казачьего общества могут быть досрочно прекращены решением высшего органа управления в связи с достижением им 65-летнего возраста.

4.29. В случае прекращения полномочий атамана казачьего общества по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, правление казачьего общества назначает временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества до избрания нового атамана казачьего общества и его утверждения в установленном порядке.

4.30. Правление в течение дня, следующего за днем принятия высшим органом управления решения о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества либо днем принятия правлением решения о назначении временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества, письменно уведомляет об этом районного (юртового) атамана, окружного атамана.

4.31. Решение о проведении выборов атамана казачьего общества должно быть принято не позднее чем за один месяц до даты истечения срока, на который атаман казачьего общества был избран.

Выборы атамана казачьего общества должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который атаман казачьего общества был избран.

Решение о проведении выборов атамана казачьего общества в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества.

Выборы атамана казачьего общества в связи с досрочным прекращением полномочий атамана казачьего общества должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пунктах 4.26.1-4.26.5 настоящего Устава.

4.32. Атаман казачьего общества:

4.32.1. Действует без доверенности от имени казачьего общества.

4.32.2. Представляет в установленном порядке казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

4.32.3. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности казачьего общества.

4.32.4. Организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности казачьего общества.

4.32.5. Обеспечивает выполнение казачьим обществом законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления, правления.

4.32.6. Обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей.

4.32.7. Вносит в высший орган управления представление об избрании первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества.

4.32.8. Обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьего общества обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава, в районное (юртовое) казачье общество, окружное казачье общество в случае если казачье общество входит в состав соответствующего районного (юртового), окружного казачьего общества.

4.32.9. Подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции.

4.32.10. Вносит на рассмотрение высшего органа управления вопросы, относящиеся к уставной деятельности казачьего общества.

4.32.11. Осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных в пункте 2.3 настоящего Устава.

4.32.12. Представляет высшему органу управления кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности членов правления, утверждает должностные обязанности членов правления.

4.33. Первый заместитель (товарищ) атамана казачьего общества - член казачьего общества, должностное лицо, избираемое на пять лет высшим органом управления по представлению атамана казачьего общества, обладает следующими правами:

4.33.1. На основании доверенности, выданной атаманом казачьего общества, действует от имени казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и органах местного самоуправления, осуществляет от имени казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные правлением.

4.33.2. При наличии соответствующих полномочий, переданных правлением, атаманом казачьего общества, осуществляет оперативное руководство деятельностью казачьего общества в соответствии с решениями высшего органа управления, правления.

4.33.3. В период отсутствия атамана казачьего общества, как правило, исполняет обязанности атамана казачьего общества.

4.33.4. Решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции высшего органа управления, атамана казачьего общества, правления.

4.34. Первый заместитель (товарищ) атамана казачьего общества не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.

4.35. Ревизор (контрольно-ревизионная комиссия) казачьего общества осуществляет контроль за деятельностью (в том числе финансово-хозяйственной) казачьего общества.

В особых случаях вместо ревизора казачьего общества высший орган управления имеет право сформировать контрольно-ревизионную комиссию казачьего общества. Контрольно-ревизионная комиссия казачьего общества формируется на основании решения высшего органа управления, который определяет ее структуру, количественный и персональный состав.

Ревизор (контрольно-ревизионная комиссия) казачьего общества подотчетен (подотчетна) только высшему органу управления. Срок действия полномочий ревизора (контрольно-ревизионной комиссии) казачьего общества составляет пять лет.

Не может быть ревизором казачьего общества и не может входить в состав контрольно-ревизионной комиссии казачьего общества член казачьего общества, избранный в иные органы управления казачьего общества.

Порядок работы ревизора (контрольно-ревизионной комиссии) казачьего общества, порядок принятия им (ею) решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым правлением.

4.36. Суд чести - совещательный орган, формируемый на основании решения высшего органа управления, который определяет его структуру и количественный состав.

Суд чести формируется на пять лет.

Персональный состав суда чести утверждается правлением.

Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьего общества, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе суда чести могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.

Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о суде чести, утверждаемым правлением, и подотчетен высшему органу управления.

4.37. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение правления:

4.37.1. Вопросы о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества, первого заместителя (товарища) атамана казачьего общества или ревизора (контрольно-ревизионной комиссии) казачьего общества в случае утраты ими доверия со стороны членов казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.

4.37.2. Вопрос о формировании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда казачьего общества.

4.38. По решению, принятому высшим органом управления, функции суда чести могут передаваться совету стариков.

4.39. Совет стариков - совещательный орган, формируемый на основании решения высшего органа управления, который определяет его структуру и количественный состав.

Совет стариков формируется на три года.

Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьего общества не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе совета стариков могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.

Персональный состав совета стариков утверждается правлением.

Организует работу совета стариков и руководит ею председатель совета стариков.

Порядок работы совета стариков и порядок принятия им решений определяются положением о совете стариков, утверждаемым правлением.

4.40. Совет стариков имеет право в период работы высшего органа управления:

4.40.1. Вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие высшим органом управления.

4.40.2. Приостанавливать работу высшего органа управления в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к атаману казачьего общества или высшему органу управления со стороны членов казачьего общества.

4.41. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение правления кандидатуру на должность атамана казачьего общества.

4.42. По представлению уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви решением высшего органа управления может быть сформирован совет казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями, являющийся совещательным органом казачьего общества. Структуру указанного совета и его количественный состав определяет высший орган управления.

Совет казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями формируется на пять лет.

Персональный состав совета казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями утверждается правлением по представлению уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви.

Порядок работы совета казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями и порядок принятия им решений определяются положением об указанном совете, утверждаемым правлением.

 

5. Обязательства членов казачьего общества по несению государственной и иной службы

 

5.1. Члены казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Члены казачьего общества вправе проходить государственную или иную службу в случае согласования в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке принятых членами казачьего общества обязательств по несению государственной или иной службы с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга в части, отнесенной законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Санкт-Петербурга к ведению этих органов.

5.2. Члены казачьего общества вправе проходить на условиях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации:

5.2.1. Государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга.

5.2.2. Военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах.

5.2.3. Федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.4. Муниципальную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами.

5.3. Для прохождения военной службы члены казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации.

5.4. После внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации члены казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:

5.4.1. Оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьего общества, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников и их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов казачьего общества во время их пребывания в запасе.

5.4.2. Принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях.

5.4.3. Принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.

5.4.4. Осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых казачьим обществом с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Члены казачьего общества приняли на себя обязательства:

5.5.1. По организации и ведению воинского учета членов казачьего общества, организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовке к военной службе и вневойсковой подготовке членов казачьего общества во время их пребывания в запасе.

5.5.2. По предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, осуществлению природоохранных мероприятий.

5.5.3. По охране общественного порядка, обеспечению экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.

5.5.4. По охране объектов животного мира, лесов, объектов обеспечения жизнедеятельности населения, объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов культурного наследия.

 

6. Имущество казачьего общества

 

6.1. Имущество казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.

6.2. Источниками формирования имущества казачьего общества являются:

6.2.1. Взносы (отчисления) членов казачьего общества.

6.2.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

6.3. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются высшим органом управления.

6.4. Полномочия органов управления казачьего общества по распоряжению имуществом казачьего общества определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым высшим органом управления.

 

7. Финансово-хозяйственная деятельность казачьего общества и контроль за ее осуществлением

 

7.1. Финансово-хозяйственная деятельность казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества отвечает атаман казачьего общества.

Казачье общество может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность для достижения целей, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего Устава, и в рамках видов деятельности, предусмотренных в пунктах 2.2.1-2.2.22 настоящего Устава. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям, указанным в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего Устава, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

7.2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества осуществляется по итогам годовой деятельности казачьего общества, а также в любое время - по инициативе ревизора (контрольно-ревизионной комиссии) казачьего общества, решению, принятому высшим органом управления, правлением.

7.3. Высший орган управления вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом казачьего общества.

7.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества, но не позднее чем за один месяц до начала работы высшего органа управления ревизором (контрольно-ревизионной комиссией) казачьего общества, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения высший орган управления не вправе утверждать баланс казачьего общества на соответствующий год.

7.5. Казачье общество ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем размещения на сайте казачьего общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или обеспечивает членам казачьего общества возможность ознакомления с указанным отчетом.

 

8. Заключительные положения

 

8.1. Настоящий Устав принимается на заседании высшего органа управления, утверждается и регистрируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.2. Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется высшим органом управления, созываемым в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов членов казачьего общества.

Изменения в Устав казачьего общества, принятые на заседании высшего органа управления, вступают в силу после их утверждения и регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.3. Казачье общество может быть реорганизовано путем преобразования, слияния, присоединения, выделения, разделения.

Решение о реорганизации казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов членов казачьего общества.

О предполагаемой реорганизации казачьего общества казачье общество уведомляет районное (юртовое) казачье общество, в случае если казачье общество входит в состав соответствующего районного (юртового) казачьего общества, окружное казачье общество.

8.4. Казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также настоящим Уставом.

Решение о ликвидации казачьего общества принимается по согласованию с районным (юртовым) казачьим обществом, в случае если казачье общество входит в состав соответствующего районного (юртового) казачьего общества, окружным казачьим обществом на заседании высшего органа управления, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов членов казачьего общества.

О предполагаемой ликвидации казачьего общества казачье общество уведомляет районное (юртовое) казачье общество, в случае если казачье общество входит в состав соответствующего районного (юртового) казачьего общества, окружное казачье общество.

При ликвидации казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

8.5. Настоящий Устав принят на заседании высшего органа управления 30.07.2021 в Санкт-Петербурге.

Постановление Губернатора Санкт-Петербурга "Об утверждении устава станичного казачьего общества "Станица Крестовоздвиженская" от 10.09.2021 N 66-пг