Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.08.2021 N 568 "О выделении средств"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.08.2021 | N 568 |
О выделении средств
В соответствии с Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Комитету финансов Санкт-Петербурга выделить Комитету по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) 191483,0 тыс. руб. для предоставления субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных статьей расходов "Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 9900000200) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
2. Утвердить Порядок предоставления субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Порядок), согласно приложению .
3. В соответствии с пунктом 2 подпункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Комитету в трехдневный срок в целях реализации Порядка принять правовой акт, регулирующий предоставление субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить:
форму заявки на предоставление субсидии;
перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление субсидии, и требования к ним;
перечень документов, обосновывающих планируемые затраты, подлежащие финансовому обеспечению за счет средств субсидии;
срок проведения проверки обращения о перечислении части субсидии и документов, обосновывающих планируемые затраты, подлежащие финансовому обеспечению за счет средств субсидии;
порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии;
порядок и сроки представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 05.08.2021 N 568
Порядок
предоставления субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных статьей расходов "Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 9900000200) вприложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов " (далее - субсидия) Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" (далее - получатель субсидии) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - коронавирусная инфекция).
2. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов, доведенных до Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет).
3. Предельный размер субсидии составляет 191483,0 тыс.руб.
4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, по следующим направлениям затрат:
погашение текущей и просроченной кредиторской задолженности по оплате труда, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору у получателя субсидии, иной задолженности перед указанными лицами;
погашение текущей и просроченной кредиторской задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
погашение просроченной кредиторской задолженности получателя субсидии по гражданско-правовым договорам, подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами;
оплата штрафов, пени и иных расходов за неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем субсидии обязательств по гражданско-правовым договорам, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами, а также оплата исполнительского сбора по текущим исполнительным листам, выданным в отношении получателя субсидии;
оплата коммунальных услуг, в том числе погашение задолженности за коммунальные услуги по выставленным счетам, оплата задолженности за услуги связи по выставленным счетам, при условии отсутствия денежных средств на счетах получателя субсидии в объеме, необходимом для погашения указанной задолженности;
оплата работ по ремонту газовой котельной, расположенной в здании по адресу: Кузнецовская ул., д.52, корп.1, литера А.
5. Результатом предоставления субсидии является проведение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, указанных в пункте 4 настоящего Порядка , не позднее 15.12.2021.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
6.1. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также наличие обязательства получателя субсидии по представлению согласия лиц, получающих за счет средств субсидии средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом и КГФК проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
6.2. Отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц.
6.3. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
6.4. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6.5. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка , в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
6.6. Наличие согласия на возврат получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году, в срок не позднее 31.12.2021.
6.7. Наличие обязательства о неприобретении получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидии в целях проведения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, указанных в пункте 4 настоящего Порядка , у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" .
6.8. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 6.2-6.5 настоящего Порядка , на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением необходимых для предоставления субсидии документов (далее - документы). Форма заявки, перечень документов и требования к ним утверждаются Комитетом.
8. Порядок и сроки рассмотрения заявки и документов, предоставленных в Комитет:
8.1. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.
8.2. Комитет в течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:
проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки;
рассматривает документы на соответствие установленному Комитетом перечню документов и требованиям к ним, а также на предмет соответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии.
8.3. По истечении срока, указанного в пункте 8.2 настоящего Порядка , Комитет в течение двух рабочих дней готовит заключение о результатах проверки заявки.
8.4. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения о результатах проверки заявки и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета о предоставлении субсидии, в котором указываются получатель субсидии и предельный размер предоставляемой субсидии. Копия распоряжения Комитета о предоставлении субсидии передается получателю субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
9. Комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
несоответствия представленных получателем субсидии заявки и документов форме заявки, перечню документов и требованиям к документам, определенным Комитетом, или непредставления, представления в неполном объеме указанных документов;
несоответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии;
недостоверности представленной получателем субсидии информации.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между Комитетом и получателем субсидии соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
11. Соглашение должно быть заключено не позднее пяти рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии. Порядок заключения соглашения утверждается Комитетом.
12. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии и соглашении, Комитет направляет получателям субсидии проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии к соглашению (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения. В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению.
13. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, указанный в соглашении.
Субсидия перечисляется частями. Размер каждой части субсидии рассчитывается получателем субсидии и указывается в его обращении о перечислении соответствующей части субсидии. Получатель субсидии прилагает к обращению о перечислении части субсидии документы, обосновывающие планируемые затраты получателя субсидии по направлениям затрат, указанным в пункте 4 настоящего Порядка , в соответствии с перечнем указанных документов, утвержденным Комитетом.
Размер перечисляемой части субсидии определяется как сумма документально обоснованных планируемых затрат получателя субсидии, указанных в обращении о перечислении соответствующей части субсидии, включенных в смету расходов получателя субсидии, утвержденную Комитетом. Сумма частей субсидии не должна превышать предельный размер субсидии, установленный в пункте 3 настоящего Порядка .
Комитет в срок, установленный Комитетом, проводит проверку обращения о перечислении части субсидии и документов, обосновывающих планируемые затраты получателя субсидии. По результатам указанной проверки в случае отсутствия замечаний Комитет в течение пяти рабочих дней перечисляет получателю субсидии часть субсидии. В случае наличия замечаний к обращению о перечислении части субсидии и (или) документам, обосновывающим планируемые затраты получателя субсидии, Комитет возвращает указанные обращение и документы получателю субсидии для устранения выявленных замечаний.
14. Порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, утверждаются Комитетом. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляются по типовой форме, определенной Комитетом финансов Санкт-Петербурга в типовой форме соглашения.
15. Комитет в установленный им срок осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также проверки соблюдения лицами, получающими за счет средств субсидии средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее совместно - проверки), по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
16. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии и (или) лицами, получающими за счет средств субсидии средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты), условий предоставления субсидии и (или) недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии (контрагенту) уведомление о нарушении условий предоставления субсидии и (или) недостижении получателем субсидии результата предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения (недостижение получателем субсидии результата предоставления субсидии) и сроки их устранения получателем субсидии (контрагентом).
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
17. В случае, если выявленные нарушения и (или) недостижение получателем субсидии результата предоставления субсидии в установленные в уведомлении сроки не устранены, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, средств, полученных контрагентами за счет средств субсидии (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии (контрагенту) и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (средств).
18. Размер субсидии (средств), которые подлежат возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка , ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
19. Получатель субсидии (контрагент) обязан осуществить возврат субсидии (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 17 настоящего Порядка .
20. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
21. Не использованный получателем субсидии в отчетном финансовом году остаток средств субсидии подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 31.12.2021.
22. Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявления получателя субсидии.
23. В случае, если средства субсидии (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии (контрагентом) в сроки, установленные в пунктах 19 и 21 настоящего Порядка , Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 19 и 21 настоящего Порядка , направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.