Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2021 N 438 "О Порядке предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий государственным общеобразовательным организациям Санкт-Петербурга на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.06.2021 | N 438 |
О Порядке предоставления в 2021 году грантов
в форме субсидий государственным
общеобразовательным организациям
Санкт-Петербурга на оснащение базовых
общеобразовательных организаций современными
средствами обучения и воспитания в целях
повышения качества общего образования,
в том числе через использование сетевой
формы реализации образовательных программ
(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2021 г. N 889)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации , Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий государственным общеобразовательным организациям Санкт-Петербурга на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ (далее - Порядок), согласно приложению .
2. Комитету по образованию (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления грантов в форме субсидий в соответствии с Порядком (далее - гранты), которым установить:
форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения в 2021 году грантов (далее - конкурсный отбор), а также порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) в части, не урегулированной Порядком ;
перечень документов, подаваемых для участия в конкурсном отборе (далее - документы), и требования к их содержанию;
перечень видов затрат государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, в целях финансового обеспечения которых в связи с реализацией проекта по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания с целью повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ, предоставляются гранты;
порядок и сроки размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
положение о конкурсной комиссии по предоставлению грантов (далее - конкурсная комиссия) и ее состав;
порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявок и документов, порядок принятия решения о допуске (отклонении) к участию в конкурсном отборе, порядок проведения конкурсного отбора, порядок оценки конкурсной комиссией заявок и документов и порядок расчета баллов в целях определения победителей конкурсного отбора в части, не урегулированной Порядком ;
перечень документов, подтверждающих использование грантов;
порядок и сроки представления отчетности о достижении результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
срок возврата в бюджет Санкт-Петербурга остатков грантов, не использованных в отчетном финансовом году;
срок проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями грантов и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, условий, целей и порядка предоставления грантов.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.06.2021 N 438
Порядок
предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий государственным общеобразовательным организациям Санкт-Петербурга на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ
(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2021 г. N 889)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий, предусмотренных Комитету по образованию (далее - Комитет) статьей расходов "Расходы на оснащение образовательных организаций общего образования предметными кабинетами" (код целевой статьи 0220020110) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон N 549-114) в целях финансового обеспечения затрат государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в связи с реализацией проекта по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ, в соответствии с разделом 9.3 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" , утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 (далее - гранты).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
документы - документы, в том числе в электронном виде, представляемые в Комитет для участия в конкурсном отборе на право получения грантов в 2021 году (далее - конкурсный отбор), перечень которых и требования к которым утверждены Комитетом;
заявка - заявка на участие в конкурсном отборе, подаваемая претендентом на получение грантов для участия в конкурсном отборе по форме и в порядке, которые утверждены Комитетом, а также согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный распоряжением Комитета в целях определения победителей конкурсного отбора на право получения грантов в 2021 году, принятия решения о предоставления грантов и размерах предоставляемых грантов;
конкурсный отбор - отбор, осуществляемый посредством конкурса на право получения грантов в 2021 году государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией проекта по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ;
получатели грантов - претенденты на получение грантов, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении грантов;
претенденты на получение грантов - государственные бюджетные или автономные учреждения Санкт-Петербурга, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, подавшие заявку и документы в Комитет для участия в конкурсном отборе;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых получателем гранта по оснащению общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования по следующим направлениям: инженерно-технологическое, гуманитарно-технологическое, химико-биологическое, IT- и цифровые системы, конвергентные науки;
соглашение - соглашение между Комитетом и получателем гранта о предоставлении гранта по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
1.3. Гранты предоставляются получателям грантов на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат, возникших в связи с реализацией проектов по видам затрат, перечень которых устанавливается Комитетом (далее - затраты).
1.4. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом N 549-114 по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.5. Конкурсный отбор проводится в целях принятия решений о предоставлении (непредоставлении) грантов в 2021 году и размерах предоставляемых грантов.
2. Условия предоставления грантов
2.1. Для получения грантов претенденты на получение грантов подают в Комитет заявки и документы.
2.2. Условиями предоставления гранта являются:
2.2.1. Наличие обязательства о достижении получателем гранта результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (далее - показатели результативности), которые определены в пункте 6.4 настоящего Порядка, в срок до 30.11.2021.
2.2.2. Наличие согласия на участие в конкурсном отборе от органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении претендентов на получение грантов (за исключением находящихся в ведении Комитета), оформленного на официальном бланке указанного органа.
2.2.3. Наличие согласия получателя грантов, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем грантов (далее - контрагенты), за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление в отношении них Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями грантов и контрагентами условий, целей и порядка предоставления грантов, а также о включении таких положений в соглашение (далее - проверки).
2.2.4. Наличие согласия получателя грантов на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатков грантов, не использованных в отчетном финансовом году.
2.2.5. Представление получателем грантов отчетности о достижении результатов предоставления гранта и показателей результативности, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчетность), в порядке и сроки, установленные в разделе 7 Порядка.
2.2.6. Документальное обоснование планируемых затрат.
2.2.7. Признание конкурсной комиссией претендента на получение грантов прошедшим конкурсный отбор.
2.2.8. Требования, которым должен соответствовать претендент на получение грантов на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора:
2.2.8.1. У претендента на получение грантов отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.8.2. Претендент на получение грантов не должен получать на основании иных нормативных правовых актов средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией проектов, представленных на конкурсный отбор.
2.2.8.3. Претендент на получение грантов не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом на получение грантов, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.8.4. Претендент на получение грантов не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.8.5. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента на получение гранта.
2.2.8.6. Отсутствие у претендента на получение гранта нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения гранта, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате грантов и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
2.2.9. Неприобретение получателями грантов, а также контрагентами - юридическими лицами иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3. Порядок подачи заявок и документов
3.1. Заявки и документы подаются претендентами на получение грантов в соответствии со сроком и местом, установленными в объявлении о проведении конкурсного отбора (далее - объявление). Объявление размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Комитета http://k-obr.spb.ru/ (далее - сайт Комитета) с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
целей предоставления грантов, а также результатов предоставления грантов;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта Комитета, на которых обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований к участникам конкурсного отбора и перечня документов;
порядка подачи заявок и документов участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявок и документов, порядка внесения изменений в заявки и документы;
правил рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядка предоставления разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока указанного предоставления;
срока, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение;
условий признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на сайте Комитета.
Срок размещения объявления устанавливается Комитетом.
Заявки и документы регистрируются посредством присвоения порядковых номеров с указанием даты и времени их подачи.
3.2. Порядок подачи заявок и документов, требования к их содержанию, форма заявки, порядок и сроки размещения объявления о проведении конкурсного отбора утверждаются Комитетом.
Каждым претендентом на получение грантов может быть подано не более одной заявки и комплекта документов.
Заявки и документы по истечении срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, не принимаются и не рассматриваются.
3.3. Заявка и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявок и документов путем направления участниками конкурсного отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявок и документов осуществляется Комитетом в течение 3 рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченным представителям участников конкурсного отбора.
Внесение участниками конкурсного отбора изменений в представленные в Комитет заявки и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявки не допускаются.
3.4. Участники конкурсного отбора вправе направить в письменной форме в Комитет, в том числе на адрес электронной почты treshchyov@kobr.gov.spb.ru, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.
4. Рассмотрение заявок и документов конкурсной комиссией.
Принятие решения о допуске (отклонении) претендентов на получение грантов к участию в конкурсном отборе
4.1. Порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявок, включая правила рассмотрения и оценки заявок и документов (далее - правила), и принятия решения о допуске (отклонении) претендентов на получение грантов к участию в конкурсном отборе утверждается Комитетом.
Основаниями принятия конкурсной комиссией решений об отклонении претендентов на получение грантов к участию в конкурсном отборе являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
4.2. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия на своем заседании принимает решения о допуске (отклонении) претендентов на получение грантов к участию в конкурсном отборе.
4.3. Решение конкурсной комиссии о допуске (отклонении) претендентов на получение грантов к участию в конкурсном отборе оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол 1). Выписка из протокола 1 размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола 1 всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии. Дата размещения выписки из протокола 1 является датой уведомления претендентов на получение грантов о допуске (отклонении) к участию в конкурсном отборе.
5. Порядок проведения конкурсного отбора
5.1. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в целях принятия решения о предоставлении (непредоставлении) грантов и размерах предоставляемых грантов в отношении претендентов на получение грантов, допущенных к участию в конкурсном отборе. Количество этапов конкурсного отбора и сроки их проведения устанавливаются Комитетом.
5.2. Для принятия решений о предоставлении (непредоставлении) грантов и размерах предоставляемых грантов конкурсная комиссия осуществляет оценку проектов претендентов на получение грантов, допущенных к участию в конкурсном отборе, по следующим критериям определения победителей конкурсного отбора:
наличие обоснования потребности в реализации проекта;
наличие обоснования выбора направления (направлений) реализации проекта;
соответствие мероприятий проекта его целям и задачам;
наличие кадровых ресурсов, необходимых для реализации проекта;
наличие базовых материально-технических ресурсов, необходимых для реализации проекта;
наличие организаций-партнеров (вузы, организации среднего профессионального образования, предприятия реального сектора экономики), с которыми заключены получателем субсидии договоры на реализацию образовательных программ с использованием сетевой формы по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 882, Министерства просвещения Российской Федерации N 391 от 05.08.2020 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ" и описание их роли при реализации проекта;
обеспечение при реализации проекта интеграции общего и дополнительного образования;
наличие достижений обучающихся претендента на получение гранта во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральный и региональный перечень по выбранному направлению (за последние три года);
наличие опыта участника конкурсного отбора в реализации региональных, федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования (за последние три года).
Минимальное и максимальное значения баллов, присваиваемых проектам по каждому из критериев, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка (далее - критерии), а также их весовое значение в общей оценке утверждаются Комитетом.
5.3. Оценка поданных проектов предполагает расчет баллов на основании критериев. Порядок проведения конкурсного отбора, оценки проектов и порядок расчета баллов на основании критериев в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
На основании расчета баллов формируется рейтинг заявок по убыванию полученного ими количества баллов (далее - рейтинг). Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора и размерах грантов, начиная с претендентов на получение грантов, получивших наибольший балл по проекту, и далее в порядке убывания баллов в пределах остатка объема бюджетных ассигнований.
5.4. Распределение грантов осуществляется в следующем порядке:
первым восьми претендентам на получение грантов в соответствии с рейтингом предусматриваются гранты в размере 25000000 руб.;
следующим 25 претендентам на получение грантов в соответствии с рейтингом предусматриваются гранты в размере 10000000 руб.
5.5. Решение конкурсной комиссии об определении победителей конкурного отбора, предоставлении грантов и размерах предоставляемых грантов или о непризнании победителями конкурсного отбора и непредоставлении грантов оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол 2). Выписка из протокола 2 размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола 2 всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии. Дата размещения выписки из протокола 2 является датой уведомления претендентов на получение грантов о предоставлении грантов и размерах предоставляемых грантов.
В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе 2 либо приобщается к протоколу 2 в виде отдельного документа.
5.6. Информация о результатах конкурсного отбора размещается на официальном сайте Комитета в разделе "Направления деятельности" - "Гранты" не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантов после издания распоряжения о предоставлении грантов и должна содержать следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дату, время и место оценки заявок и документов;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы;
последовательность оценки заявок и документов, присвоенное заявкам и документам количество баллов по каждому из критериев отбора, принятое на основании результатов оценки заявок и документов;
наименования получателей грантов, с которыми заключаются соглашения о предоставлении грантов, и размеры предоставляемых им грантов.
Дата размещения информации о результатах конкурсного отбора является датой уведомления претендентов на получение грантов о предоставлении (отказе в предоставлении) грантов и размерах предоставленных грантов.
6. Порядок заключения (отказа от заключения) соглашения и предоставления (отказа в предоставлении) грантов
6.1. Основанием для отказа в предоставлении грантов является решение об отклонении претендента на получение грантов к участию в конкурсном отборе или решение о непризнании победителем конкурсного отбора, принятое конкурсной комиссией, а также установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации, в том числе несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
6.2. После размещения выписки из протокола 2 на сайте Комитета претендент на получение грантов может выбрать один из следующих вариантов:
согласиться с суммой предоставляемого гранта;
отказаться от предоставления гранта.
О принятом решении претендент на получение грантов обязан проинформировать Комитет в течение трех рабочих дней со дня размещения выписки из протокола 2 на сайте Комитета письмом на адрес электронной почты, указанной в объявлении.
В случае непоступления в Комитет в установленный в настоящем пункте срок письма претендента на получение гранта о согласии с суммой предоставляемого гранта считается, что претендент на получение гранта отказался от предоставляемого гранта, размер которого определен решением конкурсной комиссии.
6.3. Не позднее 15 рабочих дней со дня получения протокола 1 и протокола 2, подписанных всеми членами конкурсной комиссии, Комитет принимает решение о предоставлении гранта в форме распоряжения Комитета, в котором указываются получатели грантов и размеры предоставляемых грантов (далее - распоряжение).
6.4. В соответствии с распоряжением Комитетом с каждым получателем грантов заключается соглашение. Соглашение должно быть заключено не позднее 20 рабочих дней после подписания распоряжения.
В случае неподписания получателем гранта соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения.
Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта до 30.04.2022 (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2021 г. N 889)
Показателем результативности является количество обучающихся государственных общеобразовательных организаций, осваивающих образовательную программу на обновленной материально-технической базе получателя субсидии, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ.
Значение показателя результативности в отношении каждого получателя гранта устанавливается в соглашении.
При заключении соглашения допускается обоснованное получателем гранта в письменном виде (в произвольной форме) по согласованию с Комитетом изменение сроков реализации мероприятий проекта и расчета размера затрат, указанных в заявке, если указанные изменения не повлияют на достижение заявленного показателя и позволят реализовать проект в заявленном объеме.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю гранта проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера гранта (далее - дополнительное соглашение) при достижении согласия по новым условиям посредством электронной почты, указанной в заявке.
Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце восьмом настоящего пункта, либо при недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению путем подписания соглашения о расторжении в порядке, установленном абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта.
6.5. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
6.6. Перечисление грантов получателям грантов осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2021 г. N 889)
7. Требования к отчетности
7.1. Получатели грантов представляют в Комитет отчетность о достижении результата предоставления гранта и показателей результативности и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчетность), в течение десяти рабочих дней после завершения реализации проекта.
Комитетом проводится мониторинг достижения результата предоставления гранта и показателей результативности и осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, два раза в год, по 31 января и по 31 марта.
Отчетность, представляемая в Комитет в рамках проведения мониторинга достижения результата предоставления гранта и показателей результативности и осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, должна содержать информацию на 1 января и на 1 марта (при предоставлении по 31 января и по 31 марта) (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2021 г. N 889)
7.2. Порядок и сроки представления отчетности в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
7.3. Получатели грантов составляют отчетность на основании и с приложением документов, подтверждающих использование грантов, перечень которых утверждается Комитетом.
7.4. Порядок и сроки проверки и утверждения Комитетом отчетности утверждаются Комитетом.
7.5. После проверки и утверждения Комитетом отчетности Комитет составляет акт, который подписывается обеими сторонами соглашения.
7.6. В случае, если получатель гранта не представил отчетность, а также документы, подтверждающие произведенные затраты, в сроки, указанные в настоящем Порядке, либо не устранил замечания Комитета к отчетности, Комитет принимает решение о возврате гранта в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме.
7.7. В случае недостижения результата предоставления гранта, значений показателей результативности получатель гранта осуществляет возврат гранта в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
8. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
8.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок.
Копия акта проверки в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
8.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями грантов и (или) контрагентами условий, целей или порядка их предоставления Комитет одновременно с подписанием актов проведения проверок направляет получателям грантов и (или) контрагентам уведомление об указанных нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями грантов и (или) контрагентами.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
8.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга грантов, полученных получателями грантов, и (или) средств, полученных контрагентами, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям грантов, и (или) контрагентам, и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 8.4 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта и (или) средств, полученных контрагентами.
Размер грантов, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
8.4. Комитет направляет информацию о результатах устранения нарушений или о принятии решения о возврате средств субсидий в КГФК в течение 5 рабочих дней после получения такой информации, принятии решения о возврате.
8.5. Получатели грантов и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат грантов и (или) средств, полученных контрагентами, в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 8.3 настоящего Порядка.
8.6. Проверки и реализация результатов проверок проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
8.7. Не использованные в 2021 году остатки грантов (в том числе в размере свыше 10% от суммы предоставленного гранта) могут быть использованы по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга получателями грантов в следующем финансовом году на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ.
Возврат неиспользованных остатков грантов осуществляется получателями грантов в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате грантов, направленном Комитетом в адрес получателей грантов (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2021 г. N 889)
8.8. В случае, если средства грантов не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями грантов и (или) контрагентами в установленные в пунктах 8.3 и 8.5 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате грантов и (или) средств, полученных контрагентами, в бюджет Санкт-Петербурга.