Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2021 N 313 "Об утверждении Порядков предоставления в 2021 году субсидий Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен", Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта на увеличение уставного фонда"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.05.2021 | N 313 |
Об утверждении Порядков предоставления
в 2021 году субсидий Санкт-Петербургскому
государственному унитарному предприятию
"Петербургский метрополитен",
Санкт-Петербургскому государственному
унитарному предприятию городского
электрического транспорта и Санкт-Петербургскому
государственному унитарному предприятию
пассажирского автомобильного транспорта
на увеличение уставного фонда
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2021 году субсидий на финансовое обеспечение затрат Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен", Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта на увеличение уставного фонда согласно приложению N 1 (далее - Порядок 1).
2. Утвердить Порядок предоставления в 2021 году субсидий на возмещение затрат Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта на увеличение уставного фонда согласно приложению N 2 (далее - Порядок 2).
3. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Комитету по транспорту (далее - Комитет) в целях реализации порядков, указанных в пунктах 1 и 2 постановления (далее - Порядки), в двухмесячный срок принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядками (далее - субсидии), которым утвердить:
форму заявки на предоставление субсидий (далее - заявка), а также требования к ней;
перечень документов, прилагаемых к заявке (далее - документы), а также требования к ним;
порядок представления и рассмотрения заявки и документов, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной Порядком;
порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности о достижении результатов предоставления субсидий (далее - результаты) и значений показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), а также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидий получателям субсидий;
сроки возврата получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидий;
порядок и сроки возврата получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий в случае недостижения получателями субсидий результатов и значений показателей;
сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с Порядком.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Соколова М.Ю.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24.05.2021 N 313
Порядок
предоставления в 2021 году субсидий на финансовое обеспечение затрат Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен", Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта на увеличение уставного фонда
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьями расходов "Субсидия на увеличение уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен" (код целевой статьи 0530060770), "Субсидия на увеличение уставного фонда СПб ГУП "Горэлектротранс" (код целевой статьи 0540060820) и "Субсидия на увеличение уставного фонда СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (код целевой статьи 0540060970) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов " (далее - Закон о бюджете) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" (далее - ГУП "Петербургский метрополитен"), Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта (далее - ГУП "Горэлектротранс") и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта (далее - ГУП "Пассажиравтотранс") (далее - получатели субсидий).
3. Субсидии предоставляются на увеличение уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен" в целях финансового обеспечения затрат по приобретению (созданию, модернизации) объектов движимого имущества для обеспечения перевозки пассажиров метрополитеном, финансового обеспечения обязательств, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава метрополитена, на увеличение уставного фонда ГУП "Горэлектротранс" в целях финансового обеспечения затрат по приобретению, реконструкции объектов движимого имущества для обеспечения перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом, возникающим по контрактам, заключенным после 01.01.2021, финансового обеспечения обязательств, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава наземного электрического транспорта, возникающим по контрактам, заключенным после 01.01.2021, и на увеличение уставного фонда ГУП "Пассажиравтотранс" в целях финансового обеспечения затрат по приобретению подвижного состава, обеспечения обязательств, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава, возникающим по контрактам, заключенным после 01.01.2021 (далее - затраты).
Под реконструкцией объектов основных средств в целях применения настоящего Порядка понимается реконструкция в значении, определенном в статье 257 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете.
5. Предельные размеры субсидий определяются по следующим формулам:
5.1. Для ГУП "Петербургский метрополитен":
,
где:
- предельный размер субсидий на увеличение уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен";
- планируемые затраты на приобретение (создание, модернизацию) объектов движимого имущества ГУП "Петербургский метрополитен";
- планируемые обязательства, связанные с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава ГУП "Петербургский метрополитен".
5.2. Для ГУП "Горэлектротранс":
,
где:
- предельный размер субсидий на увеличение уставного фонда ГУП "Горэлектротранс";
- планируемые затраты на приобретение, реконструкцию объектов движимого имущества ГУП "Горэлектротранс";
- планируемые обязательства, связанные с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава ГУП "Горэлектротранс".
5.3. Для ГУП "Пассажиравтотранс":
,
где:
- предельный размер субсидий на увеличение уставного фонда ГУП "Пассажиравтотранс";
- планируемые затраты на приобретение подвижного состава ГУП "Пассажиравтотранс";
- планируемые обязательства, связанные с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава ГУП "Пассажиравтотранс".
5.4. Перечень мероприятий, затраты на проведение которых финансируются за счет средств субсидий, утверждается Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности соответствующих получателей субсидий.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
6.1. Наличие заключенных контрактов на приобретение (выполнение работ по созданию, модернизации) объектов движимого имущества, наличие заключенных контрактов финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (для ГУП "Петербургский метрополитен").
6.2. Наличие контрактов на приобретение, реконструкцию объектов движимого имущества, заключенных после 01.01.2021, наличие контрактов финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, заключенных после 01.01.2021 (для ГУП "Горэлектротранс").
6.3. Наличие заключенных контрактов на приобретение подвижного состава, наличие контрактов финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, заключенных после 01.01.2021 (для ГУП "Пассажиравтотранс").
6.4. Отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.5. Планируемые затраты на приобретение, реконструкцию объектов движимого имущества по контрактам, заключенным после 01.01.2021 (для ГУП "Горэлектротранс"), планируемые затраты на приобретение подвижного состава (для ГУП "Пассажиравтотранс").
6.6. Планируемые затраты на приобретение, создание и модернизацию объектов движимого имущества (для ГУП "Петербургский метрополитен").
6.7. Планируемые обязательства, связанные с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава наземного электрического транспорта по контрактам, заключенным после 01.01.2021 (для ГУП "Горэлектротранс"), планируемые обязательства, связанные с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава метрополитена (для ГУП "Петербургский метрополитен") и планируемые обязательства, связанные с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава по контрактам, заключенным после 01.01.2021 (для ГУП "Пассажиравтотранс").
6.8. Наличие согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий и контрагентами условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
6.9. Отсутствие иных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга, ранее выделявшихся и (или) выделяемых в текущем году получателям субсидий на цели, предусмотренные в пункте 3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов.
6.10. Получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.11. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателей субсидий.
6.12. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6.13. Отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Санкт-Петербурга (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
6.14. Отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.15. Наличие обязательства получателей субсидий и контрагентов - юридических лиц о неприобретении за счет средств субсидий (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
6.16. Наличие обязательства получателей субсидий возвратить в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году.
6.17. Получатели субсидий не должны получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов.
6.18. Наличие обязательства получателей субсидий о достижении результатов предоставления субсидий (далее - результаты) и значений показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), установленных в соглашении о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
6.19. Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 6.4, 6.9-6.13 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
7. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Комитет заявку на предоставление субсидий (далее - заявка) с приложением необходимых для предоставления субсидий документов (далее - документы). Форма заявки, требования к ней, перечень документов и требования к ним утверждаются Комитетом (далее - перечень документов).
8. Порядок и сроки рассмотрения заявки и документов:
8.1. Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.
8.2. Комитет в течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:
проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки и требованиям к ней;
рассматривает документы на соответствие перечню документов и требованиям к ним;
проверяет получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в пунктах 6.4, 6.9-6.13 настоящего Порядка.
8.3. По истечении срока, указанного в пункте 8.2 настоящего Порядка, Комитет по результатам рассмотрения заявки и документов в течение двух рабочих дней готовит заключение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (далее - заключение).
8.4. Решение о предоставлении субсидий принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и предельный размер предоставляемых субсидий.
8.5. Порядок представления и рассмотрения заявки и документов, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
непредставление (представление не в полном объеме) заявки и (или) документов или несоответствие заявки и (или) документов предъявляемым к ним требованиям;
несоответствие получателей субсидий требованиям, указанным в пунктах 6.4 и 6.9-6.13 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 N 96-р.
11. Проект соглашения в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки направляется Комитетом получателям субсидий, которые в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и представляют в Комитет.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению о согласовании новых условий соглашения (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
12. Субсидии перечисляются частями. Размер перечисляемой части субсидий определяется в соответствии с размером планируемых затрат, подтвержденных документами, которые подтверждают обязательства получателей субсидий по совершению платежей, представленными получателями субсидий, с учетом пунктов 4 и 5 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется в порядке и сроки, которые определены Комитетом, по результатам рассмотрения представленных получателями субсидий отчетных документов, подтверждающих обязательства получателей субсидий по совершению платежей в рамках исполнения контрактов, указанных в пунктах 6.1-6.3 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются в том числе в рамках исполнения контрактов, указанных в пунктах 6.2-6.3 настоящего Порядка, заключенных после 01.01.2021.
Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленные в соглашении.
13. Результатами являются:
погашение лизинговых платежей и оплата авансовых платежей, по обязательствам, связанным с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава для обеспечения работы на маршрутной сети Санкт-Петербурга;
выполнение работ по реконструкции троллейбусных линий, контактной сети трамвая, кабельной сети городского электрического транспорта для обеспечения перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом;
выполнение работ по оснащению вестибюлей станций метрополитена аппаратурой радиационного контроля и рентгенотелевизионными установками с проведением дозиметрических измерений, оснащение объектов метрополитена пунктами управления обеспечением транспортной безопасности и системами интеллектуального видеонаблюдения для обеспечения транспортной безопасности ГУП "Петербургский метрополитен";
приобретение подвижного состава городского пассажирского транспорта.
Показателями являются:
доля погашения лизинговых платежей и оплаченных авансовых платежей, произведенных до 31.12.2021 по обязательствам, связанным с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава, от лимитов бюджетных ассигнований на указанные цели, предусмотренных бюджетной росписью на 2021 год по целевым статьям "Субсидия на увеличение уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен" (код целевой статьи 0530060770), "Субсидия на увеличение уставного фонда СПб ГУП "Горэлектротранс" (код целевой статьи 0540060820) и "Субсидия на увеличение уставного фонда СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (код целевой статьи 0540060970) соответственно;
количество реконструируемых объектов движимого имущества наземного электрического транспорта по состоянию на 31.12.2021;
количество приобретенных, созданных, модернизированных объектов метрополитена системами интеллектуального видеонаблюдения, пунктами управления обеспечением транспортной безопасности, аппаратурой радиационного контроля и рентгенотелевизионными установками с проведением дозиметрических измерений по состоянию на 31.12.2021;
количество приобретенных единиц пассажирского транспорта по состоянию на 31.12.2021.
Значения показателей устанавливаются в соглашении.
Перечень мероприятий, направленных на достижение результатов, и их объемы финансирования устанавливаются Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности.
14. Порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности о достижении результатов и значений показателей, а также отчетности об осуществлении затрат устанавливаются Комитетом.
Отчетность о достижении результатов и значений показателей, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, за отчетный финансовый год представляются получателями субсидий по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 N 96-р.
Сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
15. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
16. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и (или) контрагентами условий, целей и порядка их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий и (или) контрагентами.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
17. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и (или) средств, полученных контрагентами, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств, полученных контрагентами.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
18. Получатели субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
19. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
20. В случае недостижения получателями субсидий результатов и значений показателей, средства субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и срок, которые установлены Комитетом.
21. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий.
22. В случае, если средства субсидий и (или) средства, полученные контрагентами, не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий и (или) контрагентами в сроки, указанные в пунктах 18, 20 и 21 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 18, 20 и 21 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств, полученных контрагентами, в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в сроки, указанные в пунктах 18, 20 и 21 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24.05.2021 N 313
Порядок
предоставления в 2021 году субсидий на возмещение затрат Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта на увеличение уставного фонда
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьями расходов "Субсидия на увеличение уставного фонда СПб ГУП "Горэлектротранс" (код целевой статьи 0540060820) и "Субсидия на увеличение уставного фонда СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (код целевой статьи 0540060970) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов " (далее - Закон о бюджете) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта (далее - ГУП "Горэлектротранс") и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта (далее - ГУП "Пассажиравтотранс") (далее - получатели субсидий).
3. Субсидии предоставляются на увеличение уставного фонда ГУП "Горэлектротранс" в целях возмещения затрат по реконструкции объектов движимого имущества для обеспечения перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом, возникшим по контрактам, заключенным до 01.01.2021, возмещения затрат, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава наземного электрического транспорта, возникшим по контрактам, заключенным до 01.01.2021, и на увеличение уставного фонда ГУП "Пассажиравтотранс" в целях возмещения затрат, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава, возникшим по контрактам, заключенным до 01.01.2021 (далее - затраты).
Под реконструкцией объектов основных средств в целях применения настоящего Порядка понимается реконструкция в значении, определенном в статье 257 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете.
5. Предельные размеры субсидий определяются по следующим формулам:
5.1. Для ГУП "Горэлектротранс":
,
где:
- предельный размер субсидий на увеличение уставного фонда ГУП "Горэлектротранс";
- документально подтвержденные затраты на реконструкцию объектов движимого имущества ГУП "Горэлектротранс";
- документально подтвержденные затраты, связанные с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава ГУП "Горэлектротранс".
5.2. Для ГУП "Пассажиравтотранс":
,
где:
- предельный размер субсидий на увеличение уставного фонда ГУП "Пассажиравтотранс";
- документально подтвержденные затраты, связанные с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава ГУП "Пассажиравтотранс".
5.3. Перечень мероприятий, затраты на проведение которых финансируются за счет средств субсидий, утверждается Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности соответствующих получателей субсидий.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
6.1. Наличие контрактов на реконструкцию объектов движимого имущества, заключенных до 01.01.2021, наличие контрактов финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, заключенных до 01.01.2021 (для ГУП "Горэлектротранс").
6.2. Наличие контрактов финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, заключенных до 01.01.2021 (для ГУП "Пассажиравтотранс").
6.3. Отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.4. Документальное подтверждение затрат на реконструкцию объектов движимого имущества (для ГУП "Горэлектротранс").
6.5. Документальное подтверждение затрат, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава (для ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Пассажиравтотранс").
6.6. Наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
6.7. Отсутствие иных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга, ранее выделявшихся и (или) выделяемых в текущем году получателям субсидий на цели, предусмотренные в пункте 3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов.
6.8. Получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.9. Отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидий и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
6.10. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателей субсидий.
6.11. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6.12. Отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Санкт-Петербурга (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
6.13. Отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.14. Получатели субсидий не должны получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов.
6.15. Достижение результатов предоставления субсидий (далее - результаты) и значений показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), установленных в соглашении о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
6.16. Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 6.3, 6.7-6.12 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
7. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Комитет заявку на предоставление субсидий (далее - заявка) с приложением необходимых для предоставления субсидий документов (далее - документы). Форма заявки, перечень документов и требования к ним утверждаются Комитетом (далее - перечень документов).
8. Порядок и сроки рассмотрения заявки и документов:
8.1. Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.
8.2. Комитет в течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:
проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки;
рассматривает документы на соответствие перечню документов и действующему законодательству;
проверяет получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в пунктах 6.3, 6.7-6.12 настоящего Порядка.
8.3. По истечении срока, указанного в пункте 8.2 настоящего Порядка, Комитет по результатам рассмотрения заявки и документов в течение двух рабочих дней готовит заключение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (далее - заключение).
8.4. Решение о предоставлении субсидий принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и предельный размер предоставляемых субсидий.
8.5. Порядок рассмотрения заявки и документов, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
9. Основанием для отказа в предоставлении субсидий являются:
непредставление (представление не в полном объеме) заявки и (или) документов или несоответствие заявки и (или) документов предъявляемым к ним требованиям;
несоответствие получателей субсидий требованиям, указанным в пунктах 6.3 и 6.7-6.12 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 N 96-р.
11. Проект соглашения в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки направляется Комитетом получателям субсидий, которые в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и представляют в Комитет.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению о согласовании новых условий соглашения (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
12. Субсидии перечисляются частями. Размер перечисляемой части субсидий определяется в соответствии с размером затрат, подтвержденных документами, которые подтверждают факт совершения платежей, представленными получателями субсидий, с учетом пунктов 4 и 5 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий по результатам рассмотрения представленных получателями субсидий отчетных документов, подтверждающих обязательства получателей субсидий по совершению платежей в рамках исполнения контрактов, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленные в соглашении.
13. Результатами являются:
работающий на маршрутной сети Санкт-Петербурга подвижной состав;
выполнение работ по реконструкции троллейбусных линий, контактной сети трамвая, кабельной сети городского электрического транспорта для обеспечения перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом.
Показателями являются:
количество работающего на маршрутной сети подвижного состава по состоянию на 31.12.2021;
количество реконструируемых объектов движимого имущества наземного электрического транспорта по состоянию на 31.12.2021.
Значения показателей устанавливаются в соглашении.
Перечень мероприятий, направленных на достижение результатов и их объемы финансирования устанавливаются Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности.
14. Порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности о достижении результатов и значений показателей утверждаются Комитетом.
Отчетность о достижении результатов и значений показателей за отчетный финансовый год представляется получателями субсидий по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 N 96-р.
Сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
15. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
16. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
17. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
18. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
19. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
20. В случае недостижения получателями субсидий результатов и значений показателей, средства субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и срок, которые установлены Комитетом.
21. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в сроки, указанные в пунктах 18 и 20 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 18 и 20 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в сроки, указанные в пунктах 18 и 20 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.