Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2021 N 153 "О порядке предоставления в 2021 году субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26.03.2021

N 153

 

 

О порядке предоставления в 2021 году субсидии

организациям воздушного транспорта

на осуществление региональных

воздушных перевозок пассажиров на территории

Российской Федерации

 

 

(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2021 г. N 777)

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети", Законом Санкт-Петербурга от 14.03.2018 N 159-35 "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2021 году субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации (далее - Порядок) согласно приложению.

2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Комитету по транспорту в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления в 2021 году субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить:

перечень субсидируемых маршрутов, по которым будут осуществляться регулярные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса;

перечень документов, необходимых для получения субсидии, представляемых организациями воздушного транспорта, в том числе документов, подтверждающих затраты, и требования к ним;

форму заявки на предоставление субсидии (далее - заявка), включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора на получение субсидии (далее - отбор), о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

порядок проведения отбора в части, не урегулированной Порядком, в том числе сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки, порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, порядок возврата заявок;

сроки проверки Комитетом по транспорту отчетных документов, указанных в пункте 3.13 Порядка, и принятия решения о перечислении либо отказе в перечислении субсидии.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Соколова М.Ю.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 26.03.2021 N 153

 

 

Порядок

предоставления в 2021 году субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации

 

(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2021 г. N 777)

 

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления в 2021 году субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации (далее - Порядок) устанавливает правила и условия предоставления субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия авиакомпаниям на осуществление региональных авиаперевозок" (код целевой статьи 0530060950) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон о бюджете), в целях осуществления государственной финансовой поддержки организаций воздушного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).

1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:

авиаперевозчик - российское юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), оказывающее услуги по осуществлению регулярных региональных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемому маршруту;

отбор - отбор на право получения субсидии;

участник отбора - авиаперевозчик, который подал в Комитет заявку для участия в отборе (далее - заявка);

получатель субсидии - участник отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении субсидии и с которым Комитетом заключено (заключен) соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);

субсидируемый маршрут - маршрут, протяженность которого составляет не более 3500 км в одном направлении, с пунктом отправления (назначения) Санкт-Петербург, включенный в перечень субсидируемых маршрутов, по которым будут осуществляться регулярные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса, утверждаемый Комитетом;

услуги по авиаперевозке - осуществление авиаперевозчиком регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемому маршруту;

недополученные доходы - разница между суммой затрат получателя субсидии, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке, и суммой доходов получателя субсидии, полученных от оказания услуг по авиаперевозке по специальному тарифу, установленному в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Правила).

Иные понятия, термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения получателю субсидии части (не более 30 процентов) недополученных доходов, возникших в 2021 году в связи с оказанием услуг по авиаперевозке, в рамках исполнения мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552.

1.4. Категория участников отбора - авиаперевозчики, заключившие договор о предоставлении субсидии на осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров по субсидируемому маршруту с Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - договор с Федеральным агентством воздушного транспорта) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" и соглашение с иным субъектом Российской Федерации о предоставлении получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации (далее - соглашение с иным субъектом Российской Федерации), в размере более 30 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам, или имеющие письменное подтверждение иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации, в размере более 30 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в приложении N 1 к Правилам, а также соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка.

1.5. Способ проведения отбора - запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе.

2. Порядок проведения отбора

2.1. Отбор проводится Комитетом на основании заявок исходя из соответствия участника отбора категории участников отбора и очередности поступления заявок в Комитет.

2.2. В течение 60 рабочих дней с даты вступления в силу Порядка Комитет размещает на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/ объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

целей предоставления субсидии, а также результатов предоставления субсидии;

доменного имени, и(или) сетевого адреса, и(или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

дату размещения результатов отбора на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:

у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

у участника отбора отсутствуют сведения в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные в пункте 1.3 Порядка.

2.4. Для участия в отборе авиаперевозчики представляют в Комитет заявку, включающую согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором (далее - согласие на публикацию), по форме, утвержденной Комитетом, а также документы в соответствии с перечнем документов и требованиями к ним, утвержденными Комитетом.

2.5. Участник отбора может подать одну заявку в отношении одного субсидируемого маршрута.

2.6. Правила рассмотрения и оценки заявок.

2.6.1. Заявка и представленные документы регистрируются в порядке очередности, определенной датой и временем их поступления в Комитет.

Порядок рассмотрения Комитетом заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям установлен в пункте 3.3 Порядка.

2.6.2. В течение десяти рабочих дней с даты рассмотрения заявок Комитет размещает на веб-странице Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.6.3. Комитет в течение десяти дней с даты вступления в силу Порядка формирует и утверждает комиссию для рассмотрения и оценки заявок участников отбора, состоящую не менее чем из трех представителей Комитета (далее - Комиссия).

2.6.4. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявки после даты и(или) времени, определенных для подачи заявок;

недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Условиями предоставления субсидии авиаперевозчику являются:

оказание авиаперевозчиком услуг по авиаперевозке;

наличие у авиаперевозчика договора о предоставлении субсидии на осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров по субсидируемому маршруту, заключенного между получателем субсидии и Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с Правилами;

достижение авиаперевозчиком результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

наличие согласия авиаперевозчика на проведение Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;

соответствие авиаперевозчика требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор;

наличие согласия на публикацию.

3.2. Порядок проведения отбора в части, не урегулированной Порядком, в том числе сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), порядок отзыва заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора, порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, а также порядок возврата заявок участников отбора утверждаются Комитетом.

3.3. Комиссия в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания сроков проведения отбора, проводит проверку:

соответствия участника отбора категории участников отбора и требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка;

документов, предусмотренных перечнем документов, необходимых для получения субсидии, представляемых организациями воздушного транспорта для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка.

По итогам проверки Комиссия готовит заключение, на основании которого Комитет принимает решение о предоставлении участнику отбора субсидии или об отказе в ее предоставлении, а также указывает причины отклонения заявок.

Решение о предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней с даты представления заключения Комиссией оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и предельный размер предоставляемой субсидии.

3.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.

3.5. Субсидии предоставляются получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 Порядка.

3.6. Предельный размер субсидии на один рейс в одном направлении определяется по формуле:

CFij = Fij x 0,3,

где:

CFij - предельный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) из бюджета Санкт-Петербурга;

Fij - предельный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута в соответствии с приложением N 1 к Правилам.

3.7. Размер субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) определяется по формуле:

Cij = N - (F1 + F2),

 

при этом Cij <= CFij, Cij <= Nij x 0,3,

где:

Cij - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) из бюджета Санкт-Петербурга;

Nij - размер недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг по авиаперевозке, на один рейс (i) в одном направлении (j);

F1 - размер субсидии, подлежащей выплате из федерального бюджета;

F2 - размер субсидии, подлежащей выплате из бюджета иного субъекта Российской Федерации.

Размер недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг по авиаперевозке, на один рейс (i) в одном направлении (j) определяется по формуле:

 

N = Qij - Pij,

 

где:

Qij - размер затрат авиаперевозчика, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке на один рейс (i) в одном направлении (j), определяется как сумма затрат, указанных в пункте 3.10 Порядка;

Pij - размер доходов авиаперевозчика, полученных от оказания услуг по авиаперевозке, на один рейс (i) в одном направлении (j).

3.8. Размер субсидии за отчетный квартал по каждому субсидируемому маршруту (Cj) определяется по формуле:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2021 N 153 "О порядке предоставления в 2021 году субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации"

где:

kj - количество фактически выполненных рейсов в направлении (j) по субсидируемому маршруту в отчетном квартале;

Cij - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один рейс (i) в одном направлении (j) из бюджета Санкт-Петербурга.

3.9. Результатом предоставления субсидии является фактическое выполнение получателем субсидии рейсов по субсидируемому маршруту в отчетном квартале.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество рейсов, выполненных получателем субсидии по субсидируемому маршруту.

Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в отношении каждого получателя субсидии устанавливается в Соглашении.

3.10. За счет средств субсидии обеспечивается возмещение недополученных доходов получателя субсидии, возникших в связи с оказанием услуг по авиаперевозке, обеспечением воздушных судов получателя субсидии горюче-смазочными материалами, регламентным техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов получателя субсидии, аэропортовыми сборами, обеспечением взлета-посадки воздушных судов получателя субсидии, метеообеспечением, аэронавигационными услугами в аэропортах отправки и назначения, обеспечением авиационной безопасности, аэронавигационными услугами на субсидируемом маршруте, оперативным техническим обслуживанием воздушных судов (прием-выпуск) получателя субсидии, уборкой, обработкой, заправкой водой, кислородом, специальными жидкостями, подогревом, запуском и буксировкой воздушных судов получателя субсидии, выплатой заработной платы и начислениями на оплату труда летно-подъемного и инженерно-технического состава и иные затраты получателя субсидии, связанные с оказанием услуг по авиаперевозке.

3.11. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в адрес получателя субсидии проект Соглашения, а в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - уведомление с указанием причин отказа.

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

Получатель субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и представляет в Комитет с сопроводительным письмом.

Комитет в течение пяти рабочих дней подписывает представленное получателем субсидии Соглашение.

В случае если получатель субсидии получил составленный проект Соглашения в установленном порядке, однако в установленный срок не представил подписанное Соглашение в Комитет или не направил мотивированный отказ от заключения Соглашения, получатель субсидии признается уклонившимся от его заключения.

3.12. Соглашение должно содержать условие о согласовании Комитетом и получателем субсидии новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

3.13. Субсидия перечисляется получателю субсидии за истекший квартал текущего финансового года при условии:

действия в течение всего периода, за который планируется к перечислению субсидия, Соглашения с Комитетом, соглашения с иным субъектом Российской Федерации и договора с Федеральным агентством воздушного транспорта;

представления в Комитет следующих документов и информации (далее - Отчетность):

отчета о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг по авиаперевозке по специальному тарифу и субсидируемому маршруту;

отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

информации о фактически полученной получателем субсидии сумме денежных средств или сумме денежных средств, подтвержденной плательщиком к выплате по соглашению с иным субъектом Российской Федерации и по договору с Федеральным агентством воздушного транспорта.

3.14. После поступления Отчетности за соответствующий квартал 2021 года Комитет в срок, установленный распоряжением Комитета:

проводит проверку поступивших документов, по итогам которой в случае соответствия затрат целям, указанным в пункте 1.3 Порядка, за отчетный квартал, составляет акт соответствия затрат целям;

принимает решение о перечислении или об отказе в перечислении субсидии;

в случае принятия решения о перечислении субсидии определяет размер субсидии в порядке, установленном в пункте 3.7 Порядка.

3.15. Основаниями для отказа получателю субсидии в перечислении субсидии являются:

несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных в пунктах 3.13 либо 3.16 Порядка, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений;

недостижение получателем субсидии установленного Соглашением показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.

3.16. Для перечисления субсидии за IV квартал 2021 года получатель субсидии не позднее пятого рабочего дня декабря 2021 года подает в Комитет документы, указанные в пункте 3.13 Порядка и подтверждающие фактические затраты и недополученные доходы за октябрь-ноябрь 2021 года, а также расчет-обоснование планируемых затрат и недополученных доходов за декабрь 2021 года.

3.17. В срок не позднее 15.02.2022 получатель субсидии подает в Комитет за декабрь 2021 года Отчетность, а также документы, подтверждающие фактические затраты и недополученные доходы за декабрь 2021 года.

В случае если размер субсидии, полученной в IV квартале 2021 года, превышает размер недополученных доходов, сумма в части такого превышения подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения получателем субсидии распоряжения Комитета о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии.

3.18. Рассмотрение документов, указанных в пунктах 3.13 и 3.16 Порядка, и принятие решения Комитетом по результатам их рассмотрения осуществляются в порядке, указанном в пунктах 3.14 и 3.15 Порядка.

3.19. Субсидия перечисляется на указанный в Соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), не позднее десяти рабочих дней после принятия Комитетом решения о перечислении субсидии.

Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

4. Требования к Отчетности

4.1. Получатель субсидии в срок, установленный в Соглашении, представляет в Комитет Отчетность за I-III кварталы 2021 года (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2021 г. N 777)

4.2. Порядок представления отчетности за IV квартал 2021 года установлен в пунктах 3.16 и 3.17 настоящего Порядка.

4.3. Форма отчета о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг по авиаперевозке по специальному тарифу и субсидируемому маршруту устанавливается в Соглашении; форма отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определена типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

4.4. Документами, подтверждающими затраты получателя субсидии, являются в том числе счета, акты, формы бухгалтерской отчетности и иные отчетные материалы получателя субсидии, подтверждающие указываемые им данные и(или) данные аналитического описания произведенных затрат.

4.5. Отчетность направляется в Комитет на бумажном носителе. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в Отчетности (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2021 г. N 777)

5. Осуществление контроля соблюдения условий, целей

и порядка предоставления субсидии, а также достижения

результата предоставления субсидии и показателя,

необходимого для достижения результата предоставления

субсидии, и ответственность за их нарушение

5.1. Комитет на основании принятого им решения осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенных Порядком (далее - проверка).

5.2. В течение 30 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Комитет осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

5.3. В случае выявления Комитетом при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта проверки направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии, недостижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии, если указанное нарушение возможно к устранению.

5.4. В случае если нарушения в установленные в уведомлении сроки не устранены получателем субсидии, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 5.6 Порядка;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.

5.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

5.6. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.4 Порядка.

5.7. За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в случае, предусмотренном в пункте 5.6 Порядка, предусматривается уплата получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

5.8. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, установленные в пункте 5.6 Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О порядке предоставления в 2021 году субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации" от 26.03.2021 N 153