Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2021 N 29 "О порядке осуществления отдельных операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.01.2021

N 29

 

 

О порядке осуществления отдельных операций

по управлению остатками средств на едином счете

бюджета Санкт-Петербурга и признании

утратившими силу отдельных постановлений

Правительства Санкт-Петербурга

 

 

(В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга

 от 14.04.2021 г. N 201; от 24.03.2022 г. N 235)

 

 

В соответствии со статьей 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями к порядку привлечения остатков средств на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возврата привлеченных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2020 N 368 "Об утверждении Правил привлечения Федеральным казначейством остатков средств на единый счет федерального бюджета и возврата привлеченных средств и общих требований к порядку привлечения остатков средств на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возврата привлеченных средств", Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ

 

1. Установить, что Комитет финансов Санкт-Петербурга осуществляет следующие операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга:

размещение средств с единого счета бюджета Санкт-Петербурга на банковских депозитах;

привлечение на единый счет бюджета Санкт-Петербурга остатков средств на казначейских счетах, открытых Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (далее - казначейские счета) для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Санкт-Петербурга, денежными средствами бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, денежными средствами получателей средств из бюджета Санкт-Петербурга, денежными средствами участников казначейского сопровождения, и возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, в соответствии с пунктами 8 и 11 - 13 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2022 г. N 235)

покупку (продажу) ценных бумаг по договорам репо;

заключение договоров банковского вклада (депозита) с центральным контрагентом.

2. Утвердить:

2.1. Порядок размещения средств с единого счета бюджета Санкт-Петербурга на банковских депозитах согласно приложению N 1.

2.2. Порядок привлечения Комитетом финансов Санкт-Петербурга на единый счет бюджета Санкт-Петербурга остатков средств на казначейских счетах и возврата привлеченных средств с единого счета бюджета Санкт-Петербурга на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены согласно приложению N 2.

2.3. Порядок осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо согласно приложению N 3.

2.4. Порядок осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга в части заключения договоров банковского вклада (депозита) с центральным контрагентом согласно приложению N 4.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374 "О Порядке размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2009 N 308 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374";

пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 N 941 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721 и от 23.10.2007 N 1374";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2010 N 1541 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2011 N 798 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2012 N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 517 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2015 N 492 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 N 653 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2016 N 752 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.09.2017 N 761 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2018 N 684 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2016 N 1035 "О порядке осуществления отдельных операций по управлению остатками средств бюджета Санкт-Петербурга";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2018 N 638 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2016 N 1035";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2019 N 928 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2016 N 1035".

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2022 г. N 235)

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 27.01.2021 N 29

 

 

Порядок

размещения средств с единого счета бюджета Санкт-Петербурга

на банковских депозитах

 

(В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга

 от 14.04.2021 г. N 201;от 24.03.2022 г. N 235)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия размещения Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) средств с единого счета бюджета Санкт-Петербурга (далее - средства бюджета) на банковских депозитах в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком.

2. Размещение средств бюджета на банковские депозиты осуществляется посредством заключения договоров банковского депозита в соответствии с настоящим Порядком и Положением об условиях размещения средств бюджета на банковские депозиты, утверждаемым Комитетом финансов, с учетом настоящего Порядка (далее - Положение).

3. Кредитные организации, в которых могут размещаться средства бюджета на банковские депозиты, должны соответствовать следующим требованиям (далее - требования):

3.1. Кредитная организация является банком с универсальной лицензией.

3.2. Наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд руб., рассчитанных в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, на день проверки соответствия кредитной организации требованиям.

3.3. Соответствие одному из следующих требований:

наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 100 млрд руб. и нахождение под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации (кредитная организация включена в перечень кредитных организаций, размещаемый Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".

3.4. Отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней Комитетом финансов за счет средств бюджета.

3.5. Участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов в банках Российской Федерации".

4. Средства бюджета могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, соответствующих требованиям, за исключением требований, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка, если в отношении кредитных организаций или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находятся кредитные организации, по состоянию на 01.01.2015 действуют международные санкции и указанные кредитные организации определены отдельным решением Правительства Российской Федерации.

5. Средства бюджета не могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, соответствующих требованиям, в случае применения кредитной организацией ограничений по осуществлению банковских операций в отношении отдельных отраслей, отдельных предприятий (организаций) в связи с применением к Российской Федерации мер санкционного воздействия или наличия рисков (угроз) применения кредитной организацией таких ограничений. Указанные кредитные организации определяются отдельным решением Правительства Российской Федерации.

6. Средства бюджета могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, соответствующих требованиям, за исключением требований, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка, если кредитные организации отнесены к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" и указанные кредитные организации определены отдельным решением Правительства Российской Федерации.

7. Размещение средств бюджета на банковские депозиты осуществляется в кредитных организациях, соответствующих требованиям с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящего Порядка и заключивших с Комитетом финансов генеральное депозитное соглашение о размещении средств бюджета на банковские депозиты (далее - уполномоченные банки).

Для заключения генерального депозитного соглашения о размещении средств бюджета на банковские депозиты (далее - генеральное депозитное соглашение):

Комитет финансов утверждает типовую форму генерального депозитного соглашения, а также регламент его заключения (далее - регламент);

кредитная организация, намеревающаяся привлекать средства бюджета на банковские депозиты, в установленном регламентом порядке направляет в Комитет финансов обращение, форма которого устанавливается регламентом (далее - обращение), и копии документов, перечень которых устанавливается регламентом (далее - документы);

Комитет финансов рассматривает обращение и документы, проверяет соответствие кредитной организации требованиям с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящего Порядка и не позднее семи рабочих дней со дня получения обращения:

в случае соответствия кредитной организации требованиям с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящего Порядка - направляет в кредитную организацию подписанное со своей стороны генеральное депозитное соглашение,

в случае выявления несоответствия кредитной организации требованиям с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящего Порядка и(или) несоответствия обращения и документов условиям, установленным в абзаце третьем настоящего пункта, - информирует в письменной форме кредитную организацию об отказе в заключении генерального депозитного соглашения.

8. При осуществлении операций по управлению остатками средств бюджета в части размещения средств бюджета на банковских депозитах Комитет финансов:

заключает с уполномоченными банками генеральные депозитные соглашения и договоры банковского депозита;

определяет объемы операций, сроки исполнения обязательств по договорам банковского депозита и иные существенные условия заключения договоров банковского депозита;

устанавливает в соответствии с настоящим Порядком лимиты на уполномоченные банки и разрабатывает методологию расчета лимитов на уполномоченные банки;

привлекает организаторов торговли (биржу), небанковские кредитные организации, осуществляющие расчеты по договорам банковского депозита для организатора торговли на рынке ценных бумаг (биржи), и клиринговые организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

представляет интересы Правительства Санкт-Петербурга при взаимодействии с уполномоченными банками.

9. Размещение средств бюджета на банковских депозитах осуществляется в пределах остатков средств бюджета. Комитет финансов при определении объема средств бюджета, размещаемых на банковских депозитах, учитывает необходимость своевременного выполнения денежных обязательств получателей средств бюджета Санкт-Петербурга.

10. Отбор уполномоченных банков, с которыми заключаются договоры банковского депозита, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и Положением с использованием информационных программно-технических средств в том числе организатора торгов (биржи), привлекаемого Комитетом финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11. Информационные программно-технические средства должны обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации об электронной цифровой подписи электронное взаимодействие между Комитетом финансов и уполномоченными банками в процессе заключения договоров банковского депозита.

12. Договоры банковского депозита заключаются на срок не более 12 месяцев.

13. Комитет финансов разрабатывает единую методологию оценки рисков размещения средств бюджета на банковские депозиты в уполномоченных банках и расчета лимитов на уполномоченные банки, осуществляет оценку рисков размещения средств бюджета в каждом уполномоченном банке и определяет следующие лимиты на уполномоченный банк:

лимит размещения средств бюджета на необеспеченные банковские депозиты;

лимит размещения средств бюджета на банковские депозиты, обеспеченные поручительствами других кредитных организаций (далее - обеспеченные банковские депозиты);

лимит выдачи уполномоченным банком поручительств другим уполномоченным банкам.

14. Сумма средств бюджета, размещенных в одном уполномоченном банке, не может превышать наименьшее из следующих значений: 25 процентов собственного капитала уполномоченного банка или 120 млрд руб. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2022 г. N 235)

15. Лимит выдачи уполномоченным банком поручительств другим уполномоченным банкам не должен превышать наименьшее из следующих значений: 25 процентов собственного капитала уполномоченного банка или 10 млрд руб.

16. Комитет финансов в течение всего срока генерального депозитного соглашения проверяет уполномоченные банки на соответствие требованиям с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящего Порядка.

17. Генеральные депозитные соглашения должны предусматривать право Комитета финансов в случаях выявления в течение всего срока генерального депозитного соглашения несоответствия уполномоченного банка требованиям с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящего Порядка, нарушения уполномоченным банком обязательств по генеральному депозитному соглашению или договору банковского депозита, а также при выявлении по результатам оценки роста рисков размещения средств бюджета в уполномоченном банке:

снизить вплоть до нуля любой из лимитов, установленных на уполномоченный банк, на срок до шести месяцев;

расторгнуть договор банковского депозита и потребовать возврата средств бюджета и причитающихся процентов на дату возврата с сохранением процентной ставки неизменной;

расторгнуть генеральное депозитное соглашение и отказать кредитной организации в заключении нового генерального депозитного соглашения в течение шести месяцев, следующих за днем расторжения действовавшего ранее генерального депозитного соглашения.

18. Перечисление средств в связи с проведением расчетов по договорам банковского депозита с уполномоченными банками осуществляется с использованием счетов, открытых Комитету финансов в небанковской кредитной организации, осуществляющей расчеты для организатора торговли на рынке ценных бумаг (биржи), а также казначейского счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2021 г. N 201)

19. Небанковские кредитные организации, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:

наличие собственных средств (капитала) в размере не менее установленного Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" для небанковских кредитных организаций по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на день проверки соответствия небанковской кредитной организации данному требованию; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2021 г. N 201)

наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд руб. по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на день проверки соответствия кредитной организации данным требованиям.

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 27.01.2021 N 29

 

 

Порядок

привлечения Комитетом финансов Санкт-Петербурга на единый счет бюджета

Санкт-Петербурга остатков средств на казначейских счетах и возврата привлеченных средств с единого счета бюджета Санкт-Петербурга на казначейские счета,

 с которых они были ранее перечислены

 

(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2022 г. N 235)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает с учетом общих требований к порядку привлечения остатков средств на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возврата привлеченных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2020 N 368 "Об утверждении Правил привлечения Федеральным казначейством остатков средств на единый счет федерального бюджета и возврата привлеченных средств и общих требований к порядку привлечения остатков средств на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возврата привлеченных средств", порядок:

1.1. Привлечения Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) остатков средств на казначейских счетах, открытых Комитету финансов в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (далее - казначейские счета), на единый счет бюджета Санкт-Петербурга за счет:

средств на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Санкт-Петербурга;

средств на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга;

средств на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета Санкт-Петербурга;

средств на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2022 г. N 235)

1.2. Возврата Комитетом финансов с единого счета бюджета Санкт-Петербурга привлеченных средств, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены.

2. Комитет финансов обеспечивает привлечение остатков средств на казначейских счетах, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, не позднее 16 часов (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, - до 15 часов) текущего дня.

Определение объема привлекаемых средств, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, обеспечивающего достаточность средств на соответствующем казначейском счете для осуществления выплат с указанного счета в рабочий день, следующий за днем привлечения средств, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка на единый счет бюджета Санкт-Петербурга, на основании распоряжений о совершении казначейских платежей, осуществляется Комитетом финансов в установленном им порядке.

3. Для проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Санкт-Петербурга, бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербургаполучателей средств из бюджета Санкт-Петербурга и участников казначейского сопровождения, Комитет финансов осуществляет возврат средств, привлеченных с единого счета бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий казначейский счет с соблюдением требований, установленных в пункте 4 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2022 г. N 235)

4. Возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, осуществляется не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств в объеме, обеспечивающем достаточность средств на соответствующем казначейском счете для осуществления выплат с указанного счета на основании распоряжений о совершении казначейских платежей.

Перечисление средств, необходимых для обеспечения выплат, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка, на соответствующий казначейский счет осуществляется в пределах суммы, не превышающей разницу между объемом средств, поступивших в течение текущего финансового года с этого казначейского счета на единый счет бюджета Санкт-Петербурга, и объемом средств, возвращенных с единого счета бюджета Санкт-Петербурга на данный казначейский счет в указанный период.

5. Учет средств в части сумм, поступивших на единый счет бюджета Санкт-Петербурга с казначейских счетов и перечисленных с единого счета бюджета Санкт-Петербурга на казначейские счета, с которых они были ранее привлечены, осуществляется Комитетом финансов в установленном им порядке.

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 27.01.2021 N 29

 

 

Порядок

осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета

 Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо

 

1. Настоящий Порядок устанавливают порядок осуществления Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо (далее - операции репо).

2. Операции репо осуществляются Комитетом финансов в соответствии с настоящим Порядком и Правилами осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо, утверждаемыми Комитетом финансов в соответствии с настоящим Порядком (далее - Правила).

3. Покупателем ценных бумаг по первой части договора репо и продавцом ценных бумаг по второй части договора репо является Комитет финансов. Продавцом ценных бумаг по первой части договора репо и покупателем ценных бумаг по второй части договора репо является кредитная организация.

4. Настоящий Порядок не распространяется на операции репо с государственными облигациями Санкт-Петербурга, продавцом которых по первой части договора репо и покупателем по второй части договора репо является Комитет финансов, осуществляемые в соответствии с законодательством и условиями их обращения.

5. Операции репо могут осуществляться с государственными облигациями Санкт-Петербурга, облигациями федеральных займов и иными ценными бумагами, перечень которых и предъявляемые к ним требования устанавливаются Комитетом финансов.

6. Операции репо осуществляются с кредитными организациями, соответствующими следующим требованиям (далее - требования):

6.1. Кредитная организация является банком с универсальной лицензией или небанковской кредитной организацией - центральным контрагентом, осуществляющей функции в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (далее - кредитная организация).

6.2. Наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд руб., рассчитанных в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, на день проверки соответствия кредитной организации требованиям.

6.3. Отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, и(или) неисполненных обязательств по договорам репо, заключенным с Комитетом финансов.

7. При осуществлении операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо Комитет финансов:

заключает с кредитными организациями договоры репо;

определяет объемы операций, ценные бумаги, в отношении которых заключаются договоры репо, сроки исполнения обязательств по договорам репо, начальные и предельные значения дисконтов и иные существенные условия заключения договоров репо;

привлекает организаторов торговли, небанковские кредитные организации, клиринговые организации, центральный депозитарий и иных юридических лиц, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в том числе для реализации ценных бумаг, полученных от кредитной организации по первой части договора репо, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

представляет интересы Правительства Санкт-Петербурга при взаимодействии с кредитными организациями.

8. Операции репо осуществляются с кредитными организациями, заключившими с Комитетом финансов генеральные соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо (далее - генеральные соглашения). Для заключения генерального соглашения:

Комитет финансов утверждает типовую форму генерального соглашения, а также регламент его заключения (далее - регламент);

кредитная организация, намеренная осуществлять с Комитетом финансов операции репо, в установленном регламентом порядке направляет в Комитет финансов обращение, форма которого устанавливается регламентом (далее - обращение), и копии документов, перечень которых устанавливается регламентом (далее - документы);

Комитет финансов рассматривает обращение и документы, проверяет соответствие кредитной организации требованиям и не позднее 20 рабочих дней со дня получения обращения:

в случае соответствия кредитной организации требованиям направляет в кредитную организацию подписанное со своей стороны генеральное соглашение,

в случае выявления несоответствия кредитной организации требованиям и(или) несоответствия обращения и документов условиям, установленным в абзаце третьем настоящего пункта, информирует в письменной форме кредитную организацию об отказе в заключении генерального соглашения.

9. Операции репо с кредитными организациями осуществляются Комитетом финансов путем проведения отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров репо (далее - заявки) и заключения договоров репо с кредитными организациями, заключившими генеральные соглашения.

10. Проведение отбора заявок (оферт) и заключение договоров репо (акцепт оферт) осуществляются с использованием информационных программно-технических средств, в том числе организатора торговли, в порядке, установленном Правилами.

11. Комитет финансов разрабатывает единую методологию оценки рисков и расчета лимитов на кредитные организации по операциям репо.

12. Максимально допустимый совокупный объем средств бюджета Санкт-Петербурга, в пределах которого с кредитной организацией могут заключаться договоры репо, не может превышать наименьшее из следующих значений: 25 процентов собственного капитала кредитной организации или 80 млрд руб.

13. Комитет финансов в течение всего срока действия генерального соглашения проверяет кредитные организации на соответствие требованиям.

14. Генеральные соглашения должны предусматривать право Комитета финансов в случаях выявления в течение всего срока генерального соглашения несоответствия кредитной организации требованиям, нарушения кредитной организацией обязательств по генеральному соглашению или договору репо, а также при выявлении по результатам оценки роста рисков по операциям репо с кредитной организацией:

снизить до нуля лимит на кредитную организацию по операциям репо на срок до шести месяцев;

расторгнуть генеральное соглашение и отказать кредитной организации в заключении нового генерального соглашения в течение шести месяцев, следующих за днем расторжения действовавшего генерального соглашения.

15. В случае нарушения кредитной организацией условий генерального соглашения и договора репо по исполнению первой части договора репо в соответствии с условиями генерального соглашения:

Комитет финансов освобождается от исполнения обязательств по договору репо;

кредитная организация обязана уплатить Комитету финансов неустойку (штраф), которая рассчитывается за один календарный день просрочки исполнения обязательств по исполнению первой части договора репо в размере двойной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения первой части договора репо, от суммы договора репо.

16. В случае нарушения кредитной организацией условий генерального соглашения и договора репо по исполнению второй части договора репо Комитет финансов в соответствии с условиями генерального соглашения вправе осуществить реализацию ценных бумаг, полученных от кредитной организации по первой части договора репо.

17. Договором репо может быть предусмотрена возможность до исполнения второй части договора репо осуществлять замену ценных бумаг, переданных по первой части договора репо, на другие ценные бумаги.

18. В случае снижения в период действия договора репо стоимости ценных бумаг ниже допустимого значения, установленного Комитетом финансов, договор репо подлежит досрочному исполнению во второй части, если условиями договора репо не предусмотрено внесение компенсационного взноса. Досрочное исполнение второй части договора репо осуществляется кредитной организацией в рабочий день, следующий за днем указанного снижения стоимости ценных бумаг.

В случае если условиями договора репо предусмотрено внесение компенсационного взноса:

при снижении в период действия договора репо стоимости ценных бумаг увеличивается количество ценных бумаг, переданных Комитету финансов по договору репо, в порядке, установленном организатором торговли и(или) клиринговой организацией;

при увеличении в период действия договора репо стоимости ценных бумаг уменьшается количество ценных бумаг, переданных Комитету финансов по договору репо, в порядке, установленном организатором торговли и(или) клиринговой организацией.

При этом при внесении компенсационного взноса Комитету финансов могут быть переданы любые ценные бумаги, с которыми Комитетом финансов осуществляются операции репо на дату внесения компенсационного взноса.

19. Учет прав на ценные бумаги и их хранение осуществляются на счетах, открытых Комитету финансов и кредитным организациям в центральном депозитарии.

20. Проведение расчетов по договорам репо осуществляется через счета, открытые Комитету финансов и кредитным организациям в небанковской кредитной организации, осуществляющей расчеты по договорам репо, привлекаемой Комитетом финансов в соответствии с абзацем четвертым пункта 7 настоящего Порядка.

21. Небанковские кредитные организации, указанные в абзаце четвертом пункта 7 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:

наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд руб. по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на день проверки соответствия кредитной организации данным требованиям.

22. Счета, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, открываются Комитетом финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, правилами небанковской кредитной организации, осуществляющей расчеты по обязательствам, возникающим по договорам репо.

 

 

 

Приложение N 4

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 27.01.2021 N 29

 

 

Порядок

осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга в части заключения договоров банковского вклада (депозита) с центральными контрагентом

 

(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2021 г. N 201)

 

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) на едином счете бюджета Санкт-Петербурга в части заключения договоров банковского вклада (депозита) (далее - депозитные договоры) с центральным контрагентом, осуществляющим функции в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте". (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2021 г. N 201)

2. Депозитные договоры с центральным контрагентом заключаются в соответствии с Федеральным законом "Об организованных торгах" и правилами организованных торгов организатора торговли.

3. При осуществлении операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга в части заключения депозитных договоров с центральным контрагентом Комитет финансов:

заключает депозитные договоры с центральным контрагентом;

определяет объемы операций, сроки размещения средств бюджета Санкт-Петербурга, минимальную фиксированную ставку или базовую плавающую процентную ставку размещения средств и минимальный размер премии к ней и иные существенные условия заключения депозитных договоров;

устанавливает лимиты на центрального контрагента;

привлекает организаторов торговли, небанковские кредитные организации, клиринговые организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Максимально допустимый совокупный объем средств бюджета Санкт-Петербурга, в пределах которого могут заключаться депозитные договоры с центральным контрагентом, не может превышать наименьшее из следующих значений: 25 процентов собственного капитала центрального контрагента или 80 млрд руб.

5. Проведение расчетов по депозитным договорам с центральным контрагентом осуществляется в соответствии с правилами клиринговой организации путем проведения расчетов по каждой сделке или путем полного или частичного прекращения обязательств, допущенных к клирингу, зачетом взаимных обязательств и(или) иным способом, предусмотренным правилами клиринга (неттинг), через клиринговую организацию, осуществляющую клиринг по депозитным договорам с центральным контрагентом.

6. Перечисление средств в связи с проведением расчетов по депозитным договорам с центральным контрагентом осуществляется с использованием счетов, открытых Комитету финансов в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, в небанковской кредитной организации, осуществляющей расчеты по депозитным договорам с центральным контрагентом, и в небанковской кредитной организации - центральном контрагенте. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2021 г. N 201)

7. Небанковские кредитные организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:

наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд руб. по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на день проверки соответствия небанковской кредитной организации данным требованиям.

8. Счета, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, открываются Комитетом финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, правилами небанковской кредитной организации, осуществляющей расчеты по депозитным договорам с центральным контрагентом, и правилами небанковской кредитной организации - центрального контрагента.

9. Документами, подтверждающими надлежащее заключение депозитного договора с центральным контрагентом в письменной форме, являются реестр сделок организатора торговли и отчет центрального контрагента.

10. Вопросы заключения и исполнения депозитных договоров с центральным контрагентом, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются законодательством Российской Федерации, документами организатора торговли, клиринговой организации и небанковской кредитной организации, осуществляющей расчеты по депозитным договорам с центральным контрагентом.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О порядке осуществления отдельных операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга" от 27.01.2021 N 29