Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 N 850 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 840 и распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2006 N 186-рп"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.10.2020 | N 850 |
О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.09.2016 N 840 и распоряжение
Правительства Санкт-Петербурга
от 13.12.2006 N 186-рп
Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 840 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Методические рекомендации по обоснованию и применению сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга согласно приложению N 1".
1.3. Дополнить постановление пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Утвердить Методические рекомендации по обоснованию и применению расчетного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга согласно приложению N 2".
1.4. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.".
1.5. Приложение к постановлению считать приложением N 1.
1.6. В названии и пункте 1.1 приложения к постановлению слова "по применению сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)," заменить словами "по обоснованию и применению сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок".
1.7. В абзаце третьем пункта 1.3 приложения к постановлению слова "и участки территорий" заменить словами "участки территорий", слова "автомобильные дороги и искусственные сооружения на них" заменить словами "автомобильные дороги регионального значения в Санкт-Петербурге и искусственные сооружения на них, трамвайные пути".
1.8. Абзац четвертый пункта 1.3 приложения к постановлению после слов "капитального и текущего ремонта" дополнить словами ", ремонта автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге и искусственных сооружений на них, трамвайных путей".
1.9. В абзаце третьем пункта 2.1 приложения к постановлению слова "(кроме капитального и текущего ремонта)" исключить.
1.10. Дополнить постановление приложением N 2, изложив его в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Внести в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2006 N 186-рп "О Порядке организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при определении стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, а также ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" следующие изменения:
2.1. В названии и пункте 1 распоряжения слова "при определении стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, а также ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге" заменить словами "при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)".
2.2. Преамбулу распоряжения изложить в следующей редакции:
"В целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по эффективному и экономному использованию средств бюджета Санкт-Петербурга при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр:".
2.3. В пункте 3 распоряжения слова "строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, а также ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, осуществляемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга," заменить словами "при осуществлении закупок подрядных работ по подготовке проектной документации в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
2.4. Пункт 5 распоряжения изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.".
2.5. Приложение к распоряжению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.10.2020 N 850
Методические рекомендации
по обоснованию и применению расчетного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам Санкт-Петербурга в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге и искусственных сооружений на них, трамвайных путей для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - НМЦК на ремонт), а также в обосновании применения расчетного метода определения НМЦК на ремонт (далее - расчетный метод) на основании части 20.1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и в дополнение к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации N 567).
1.2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными казенными учреждениями Санкт-Петербурга, государственными бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, государственными автономными учреждениями Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, иными юридическими лицами, получившими средства из бюджета Санкт-Петербурга, на которые распространяется действие Федерального закона N 44-ФЗ или его отдельных положений (далее - заказчики), при осуществлении заказчиками в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ закупок работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге и искусственных сооружений на них, трамвайных путей для нужд Санкт-Петербурга.
1.3. Настоящие Методические рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в сферах деятельности, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями части 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.4. Для целей применения расчетного метода используются следующие основные понятия:
объекты - автомобильные дороги регионального значения в Санкт-Петербурге и искусственные сооружения на них, трамвайные пути;
ремонт - комплекс работ по восстановлению транспортных, эксплуатационных характеристик объектов, при которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов;
территориальные единичные расценки - сметные нормативы, предназначенные для определения в сметной документации затрат на ремонт в базисном уровне цен;
базисный уровень цен - уровень сметных цен 2001 года на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт или 2011 года на эксплуатацию и содержание объектов в Санкт-Петербурге на трудовые и материально-технические ресурсы;
текущий уровень цен - уровень цен на трудовые и материально-технические ресурсы на соответствующий месяц расчета сметной стоимости ремонта;
индексы изменения стоимости ремонта - индексы пересчета сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта или текущие индексы изменения стоимости работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге из базисного уровня цен в уровень цен на дату определения и обоснования НМЦК на ремонт;
сметная стоимость ремонта - сумма денежных средств, необходимая для ремонта, определенная как сумма учтенных территориальными единичными расценками затрат в текущем уровне цен на соответствующие виды работ, рассчитанных с применением индексов изменения стоимости ремонта, не учтенных территориальными единичными расценками затрат на материалы, изделия и конструкции, накладных расходов и сметной прибыли;
прогнозный индекс-дефлятор - индекс, применяемый при определении НМЦК на ремонт для пересчета сметной стоимости ремонта из уровня цен на дату определения и обоснования НМЦК на ремонт в уровень цен на дату окончания выполнения работ.
1.5. Индексы изменения стоимости ремонта рассчитываются Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр мониторинга и экспертизы цен" и утверждаются Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга.
1.6. Прогнозные индексы-дефляторы утверждаются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
1.7. Индексы изменения стоимости ремонта рассчитываются и утверждаются ежемесячно, а прогнозные индексы-дефляторы рассчитываются и утверждаются ежегодно на текущий финансовый год и на плановый период.
2. Основания применения расчетного метода для определения
начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения
нужд Санкт-Петербурга
2.1. НМЦК на ремонт определяется заказчиками Санкт-Петербурга посредством методов, перечисленных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ расчетный метод может применяться заказчиками Санкт-Петербурга в качестве иного метода определения НМЦК на ремонт.
Расчетный метод заключается в определении НМЦК на ремонт как суммы сметных стоимостей ремонта в первом, ..., N -м финансовом году, рассчитанных с применением прогнозного индекса-дефлятора.
2.2. Основанием для применения расчетного метода является невозможность применения методов, перечисленных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, которая должна быть обоснована заказчиком Санкт-Петербурга в соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
При подготовке такого обоснования заказчикам Санкт-Петербурга рекомендуется, руководствуясь Методическими рекомендациями N 567, устанавливать каждое из следующих обстоятельств:
отсутствие информации, необходимой для применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
отсутствие требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ и предусматривающих установление предельных цен товаров, работ, услуг, а также отсутствие регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
отсутствие оснований для применения проектно-сметного метода, случаи применения которого предусмотрены в частях 9 и 9.1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
отсутствие информации об обычных прямых и косвенных затратах, затратах на транспортировку, хранение, страхование и иных затратах поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, подобных заключаемому контракту, и(или) информации об обычной для данной сферы деятельности прибыли поставщика (исполнителя, подрядчика);
отсутствие правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК на ремонт в соответствии с частью 19 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
отсутствие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми устанавливается порядок определения НМЦК на ремонт в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Порядок применения расчетного метода
3.1. При определении и обосновании НМЦК на ремонт заказчики Санкт-Петербурга могут использовать информацию, содержащуюся в общедоступных изданиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен", об утвержденных территориальных единичных расценках, а также сметных ценах на материалы, изделия и конструкции, рыночных ценах.
3.2. При использовании расчетного метода НМЦК на ремонт определяется по формуле:
где:
НМЦК - НМЦК на ремонт;
Сi...n - сметная стоимость ремонта в первом, ..., n-м финансовом году;
Идеф1...n - прогнозный индекс-дефлятор, приходящийся на декабрь первого, ..., n-го финансового года либо на дату окончания ремонта в году его завершения.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.10.2020 N 850
Порядок
организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1. Порядок организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Порядок) предназначен для применения при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок не применяется в случаях осуществления закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) с привлечением в установленном порядке средств федерального бюджета и внебюджетных источников, если применение иного порядка формирования стоимости указанных работ предусмотрено соответствующими соглашениями с федеральными органами государственной власти и организациями, участвующими в софинансировании указанных работ.
2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
работы в сфере градостроительной деятельности - подрядные работы в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), указанные в подпункте 1 пункта 1 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр (далее - Приказ N 841/пр), кроме подрядных работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации, и по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
сметная стоимость работ в сфере градостроительной деятельности - сумма денежных средств, необходимых для осуществления работ в сфере градостроительной деятельности в соответствии с проектной документацией. Сметная стоимость работ в сфере градостроительной деятельности используется при формировании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), при осуществлении закупок работ в сфере градостроительной деятельности за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
индексы пересчета сметной стоимости строительства объекта - отношение общей стоимости строительно-монтажных работ, оборудования или отдельных элементов прямых затрат по видам объектов капитального строительства, по видам работ, по единичным расценкам в текущем уровне цен к их стоимости в базисном уровне цен;
базисный уровень цен - уровень сметных цен 2001 года на работы в сфере градостроительной деятельности на трудовые и материально-технические ресурсы;
текущий уровень цен - уровень цен на трудовые и материально-технические ресурсы на соответствующий месяц расчета сметной стоимости работ в сфере градостроительной деятельности.
3. Иные понятия, используемые в Порядке, соответствуют определениям, содержащимся в Приказе N 841/пр, а также в иных нормативных правовых актах в сфере закупок.
4. Индексы пересчета сметной стоимости строительства объекта и индексы фактической инфляции рассчитываются Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр мониторинга и экспертизы цен" и утверждаются Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга.
5. Прогнозные индексы инфляции утверждаются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
6. Индексы пересчета сметной стоимости строительства объекта и индексы фактической инфляции рассчитываются и утверждаются ежемесячно, а прогнозные индексы инфляции рассчитываются и утверждаются на текущий финансовый год и на плановый период. В целях заключения контрактов на выполнение работ в сфере градостроительной деятельности на срок, превышающий три года, прогнозные индексы инфляции утверждаются на период, превышающий три года.
7. НМЦК при осуществлении закупок работ в сфере градостроительной деятельности за счет средств бюджета Санкт-Петербурга определяется в соответствии с Приказом N 841/пр с применением индексов фактической инфляции и прогнозных индексов инфляции.
8. Пересчет стоимости работ по инженерным изысканиям и(или) подготовке проектной документации из уровня цен на дату утверждения заказчиком проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК осуществляется с применением официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода.