Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2020 N 767 "Об утверждении порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.09.2020 | N 767 |
Об утверждении порядка разработки прогноза
баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга
Во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2020 N 9 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2011 N 555" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга в двухмесячный срок разработать и утвердить методику прогнозирования баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга.
3. Рекомендовать государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управлению Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществлять взаимодействие с Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по представлению информации для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2021.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23.09.2020 N 767
Порядок
разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности (далее - прогноз).
2. Цели разработки прогноза:
оценка сбалансированности потенциального предложения на рынке труда Санкт-Петербурга и потенциального спроса на рабочую силу;
определение структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда Санкт-Петербурга;
выявление перспективных направлений развития рынка труда Санкт-Петербурга с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики;
повышение эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.
3. Прогноз разрабатывается в целом по Санкт-Петербургу по видам экономической деятельности на уровне разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период.
4. Прогноз баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и прогноз баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) разрабатываются в соответствии с методикой прогнозирования баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга, утверждаемой Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - КТЗН).
Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на 18 лет, следующих за годом разработки долгосрочного прогноза.
Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Основой для разработки прогноза являются:
статистическая информация Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, формируемая в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р (далее - Федеральный план статистических работ);
прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период;
прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
данные федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных государственных организаций и государственных организаций Санкт-Петербурга;
иные источники, определенные методикой, предусмотренной в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Прогноз содержит следующие основные показатели:
общая численность трудовых ресурсов;
численность иностранных трудовых мигрантов;
общая среднегодовая численность занятых в экономике;
численность занятых в экономике, включая иностранных трудовых мигрантов, по видам экономической деятельности;
численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;
численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике;
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
иные показатели прогноза, определенные методикой, предусмотренной в пункте 4 настоящего Порядка.
7. В целях разработки среднесрочного прогноза в КТЗН представляют:
7.1. Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - КЭПСП) - не позднее 1 июня текущего года на бумажном носителе и в электронном виде:
индекс физического валового регионального продукта и индекс производительности труда за текущий год и на прогнозный период.
7.2. Комитет по науке и высшей школе не позднее 20 июня текущего года:
данные о численности студентов образовательных организаций высшего образования (на начало учебного года), из них:
государственных образовательных организаций, в том числе очной формы обучения;
частных организаций, в том числе очной формы обучения.
Данные, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе и в электронном виде за предыдущий год, текущий год (оценка) и на прогнозный период. Значения показателей в текущем году и в прогнозном периоде рассчитываются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период, утвержденными распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 31.01.2017 N 4-р.
7.3. Комитет по образованию не позднее 1 июня текущего года на бумажном носителе и в электронном виде:
данные о численности лиц трудоспособного возраста, обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе лиц, совмещающих обучение с трудовой деятельностью, за предыдущий год, текущий год (оценка) и на прогнозный период.
8. В целях разработки среднесрочного прогноза КТЗН направляет запросы:
8.1. В государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о представлении не позднее 1 июня текущего года на бумажном носителе и в электронном виде:
данных о численности пенсионеров, состоящих на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации, за три года: на начало текущего года и двух предшествующих лет, в том числе:
в трудоспособном возрасте (получающих пенсии на льготных условиях и по инвалидности), в том числе занятых в экономике;
в возрасте старше трудоспособного, в том числе занятых в экономике.
8.2. В Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о представлении не позднее 1 июня текущего года на бумажном носителе и в электронном виде следующих данных за предыдущий год, текущий год (оценка) и прогнозный период:
о численности иностранных граждан, которым выдано разрешение на работу или патент, и численности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешения на работу или патента, в Санкт-Петербурге по следующим видам экономической деятельности:
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
добыча полезных ископаемых;
обрабатывающие производства;
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
водоснабжение;
водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;
строительство;
торговля оптовая и розничная;
ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;
транспортировка и хранение;
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
деятельность в области информации и связи;
деятельность финансовая и страховая;
деятельность по операциям с недвижимым имуществом;
деятельность профессиональная, научная и техническая;
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги;
государственное управление и обеспечение военной безопасности;
социальное обеспечение;
образование;
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
предоставление прочих видов услуг;
деятельность домашних хозяйств как работодателей;
недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления;
деятельность экстерриториальных организаций и органов.
9. В целях разработки и корректировки среднесрочного прогноза КТЗН направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о представлении в течение 10 рабочих дней после получения указанного запроса на бумажном носителе и в электронном виде отчетных данных по балансу трудовых ресурсов и оценке затрат труда, подготовленных в сроки, установленные в пункте 1.4.2 Федерального плана статистических работ и в соответствии со следующими данными таблиц приложения N 2 к приказу Федеральной службы государственной статистики от 29.09.2017 N 647 "Об утверждении Методики расчета баланса трудовых ресурсов и оценки затрат труда":
баланс трудовых ресурсов в среднем за год (таблица 1бтр);
среднегодовая численность занятых на основной работе по типам экономических единиц в разрезе видов деятельности (таблица 3бтр);
расчет численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в среднем за год (таблица 4бтр);
расчет численности лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, в среднем за год (таблица 8бтр);
рабочие места работников списочного состава в организациях (по сведениям организаций) (таблица 1пр);
количество рабочих мест в малых и микропредприятиях (включая фермерские хозяйства) (таблица 1пр (3);
рабочие места внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера в организациях (по сведениям организаций) (таблица 2пр);
численность работающих в бизнесе индивидуальных предпринимателей, имеющих государственную регистрацию (таблица 1ип).
10. В целях корректировки среднесрочного прогноза КТЗН направляет запрос в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о представлении не позднее 1 октября текущего года на бумажном носителе и в электронном виде уточненных данных в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка.
11. В целях корректировки среднесрочного прогноза в КТЗН уточненные данные на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка представляются не позднее 1 октября текущего года, в соответствии с пунктами 7.2 и 7.3 настоящего Порядка - не позднее 20 октября текущего года.
12. Сроки разработки среднесрочного прогноза:
КТЗН до 23 июня текущего года разрабатывает среднесрочный прогноз и направляет в КЭПСП для рассмотрения;
КЭПСП до 30 июня текущего года направляет в КТЗН предложения по уточнению среднесрочного прогноза;
КТЗН до 8 июля текущего года на основе предложений КЭПСП уточняет значения показателей среднесрочного прогноза и направляет среднесрочный прогноз в КЭПСП.
13. Сроки корректировки среднесрочного прогноза:
КТЗН до 23 октября текущего года осуществляет корректировку среднесрочного прогноза и направляет среднесрочный прогноз в КЭПСП для рассмотрения;
КЭПСП до 27 октября текущего года направляет в КТЗН предложения по уточнению результатов корректировки среднесрочного прогноза;
КТЗН не позднее 31 октября текущего года на основе предложений КЭПСП уточняет результаты корректировки среднесрочного прогноза и направляет среднесрочный прогноз в КЭПСП.
14. КТЗН размещает среднесрочный прогноз на официальном сайте КТЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после одобрения Правительством Санкт-Петербурга прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период.
15. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза в целях разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга осуществляется КТЗН по запросу КЭПСП:
КЭПСП направляет в КТЗН запрос о представлении долгосрочного прогноза не позднее чем за 20 рабочих дней до срока представления долгосрочного прогноза;
КЭПСП в течение семи рабочих дней после представления КТЗН долгосрочного прогноза направляет в КТЗН предложения по уточнению значений показателей долгосрочного прогноза;
КТЗН в течение семи рабочих дней на основе предложений КЭПСП уточняет результаты долгосрочного прогноза и направляет долгосрочный прогноз в КЭПСП.