Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2020 N 194 "О предоставлении в 2020 году субсидий на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (город федерального значения Санкт-Петербург)" национального проекта "Демография"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

9.04.2020

N 194

 

 

О предоставлении в 2020 году субсидий на реализацию

мероприятий по организации профессионального обучения

и дополнительного профессионального образования лиц

в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного

возраста в рамках регионального проекта "Разработка

и реализация программы системной поддержки и повышения

качества жизни граждан старшего поколения (город

федерального значения Санкт-Петербург)" национального

проекта "Демография"

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и пунктом 1.2 таблицы 8 подраздела 8.3 раздела 8 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2020 году субсидий на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (город федерального значения Санкт-Петербург)" национального проекта "Демография" (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка утвердить:

форму заявления на предоставление субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии);

перечень документов, представляемых в Комитет, в том числе перечень документов, обосновывающих затраты, подлежащие финансовому обеспечению за счет средств субсидий, а также требования к указанным документам;

порядок и сроки рассмотрения заявлений на предоставление субсидий;

порядок принятия решения о предоставлении субсидий;

порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий и отчетности о достижении результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий;

порядок и сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 09.04.2020 N 194

 

 

Порядок

предоставления в 2020 году субсидий на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц

в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (город федерального значения Санкт-Петербург)" национального проекта "Демография"

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Расходы на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста" (код целевой статьи 131Р352940 в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и пунктом 1.2 таблицы 8 подраздела 8.3 раздела 8 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - получатели субсидий), в целях реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (город федерального значения Санкт-Петербург)" национального проекта "Демография".

3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2020 году, в связи с реализацией мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников получателей субсидий в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (далее - работники получателей субсидий) в целях развития профессиональных навыков (компетенций) работников получателей субсидий, продолжения их трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями (далее - затраты).

За счет средств субсидий осуществляется финансовое обеспечение следующих затрат:

затраты на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников получателей субсидий (далее - обучение), в том числе:

на оплату услуг (труда) педагогических работников и лиц, осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), с учетом оплаты налогов и страховых взносов в соответствии с действующим законодательством;

на оплату услуг (труда) членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение, с учетом оплаты налогов и страховых взносов в соответствии с действующим законодательством;

на оплату услуг (труда) административно-хозяйственного персонала, непосредственно связанного с организацией обучения, с учетом оплаты налогов и страховых взносов в соответствии с действующим законодательством;

на оплату разработки, приобретения, изготовления, экспертизы учебных планов и программ, учебно-методических материалов, средств обучения;

на оплату аренды (на время обучения) и содержания необходимых для обучения учебно-производственных площадей;

на оплату приобретения, аренды, содержания оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;

на оплату стоимости получения разрешений и допусков по полученной профессии (специальности) (при необходимости их получения);

на оплату услуг, необходимых для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой, в том числе с применением сетевой формы реализации образовательных программ.

4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

5. Условиями предоставления субсидий являются:

организация обучения, соответствующего целям и целевым показателям регионального проекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;

соответствие получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;

документальное обоснование затрат;

наличие согласия получателя субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);

неприобретение получателями субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидий в целях обучения у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";

достижение получателями субсидий результатов предоставления субсидий (далее - результаты) и показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели);

возврат получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный договором о предоставлении субсидий (далее - договор), остатков субсидий, не использованных в установленный договором срок.

6. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя субсидий следующим требованиям:

отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления на предоставление субсидий (далее - заявление);

отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления. В целях проверки соблюдения получателем субсидий указанного условия предоставления субсидий Комитет в течение пяти календарных дней со дня представления получателем субсидий заявления направляет запрос в КГФК;

получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

отсутствие у получателя субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий. В целях проверки соблюдения получателем субсидий указанного условия предоставления субсидий Комитет в течение пяти календарных дней со дня представления получателем субсидий заявления направляет запрос в КГФК;

отсутствие информации о получателе субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

отсутствие сумм распоряжений получателя субсидий, не исполненных своевременно, при отсутствии или недостаточности средств на счете получателя субсидий, учтенных по счету N 90902 "Распоряжения, не исполненные в срок" на дату не ранее 30 календарных дней до подачи заявления;

получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

отсутствие у получателя субсидий иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления.

7. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Комитет заявление и документы, необходимые для предоставления субсидий.

Комитет в течение 15 календарных дней после утверждения порядка принятия решения о предоставлении субсидий размещает на официальном сайте Комитета (http://rspb.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение с указанием информации о порядке, сроке подачи и перечне представляемых для получения субсидий документов.

Форма заявления, порядок и срок рассмотрения заявления, перечень документов, представляемых в Комитет, в том числе перечень документов, обосновывающих затраты получателя субсидий, требования к указанным документам, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидий утверждаются Комитетом.

8. Комитет принимает решение о получателях субсидий и размере субсидий, предоставляемых каждому получателю субсидий (далее - решение о предоставлении субсидий).

Размер предоставляемых субсидий определяется по следующей формуле:

 

С = З1 + З2 +... Зn,

 

где:

С - сумма предоставляемых субсидий;

З1, З2, Зn - суммы затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

Размеры финансового обеспечения затрат определяются Комитетом в соответствии с документами, обосновывающими затраты получателя субсидий, представляемыми в соответствии с перечнем, определяемым Комитетом.

Предельный размер предоставляемых субсидий не может превышать 300 тыс. руб. за курс обучения на одного человека.

Решение о предоставлении субсидий принимается Комитетом не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявлений.

9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной получателем субсидий информации;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления;

несоответствие получателя субсидий условиям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка.

10. Решение о предоставлении субсидии утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.

11. Субсидии предоставляются на основании договора, заключаемого не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения распоряжения Комитета о предоставлении субсидий, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

12. Результатами предоставления субсидии являются:

12.1. Численность прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование работников получателей субсидий в целях развития профессиональных навыков (компетенций), повышения конкурентоспособности на рынке труда в количестве не менее 711 человек (далее - результат 1).

Показателем, необходимым для достижения результата 1, является численность работников получателя субсидий, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.

12.2. Доля работников получателей субсидий, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, - не менее 85 процентов (далее - результат 2).

Показателем, необходимым для достижения результата 2, является доля сохранивших занятость работников получателя субсидий в численности работников получателя субсидий, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.

Количественные значения показателей устанавливаются в договоре.

13. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет, указанный в договоре, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, единовременно либо частями (согласно обращениям получателей субсидий) в течение 10 рабочих дней после обращения получателей субсидий в соответствии с условиями, указанными в договоре.

В случае перечисления субсидий частями размер каждой части субсидий определяется получателем субсидий и указывается в его обращении о перечислении соответствующей части субсидий.

14. Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий, а также отчетности о достижении результатов и показателей утверждаются Комитетом.

15. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).

Порядок проведения проверки устанавливается Комитетом.

Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

16. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

17. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

18. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.

19. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

20. Не использованные в установленный договором срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателя субсидий.

21. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в сроки, установленные в пунктах 18 и 20 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 18 и 20 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О предоставлении в 2020 году субсидий на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (город федерального значения Санкт-Петербург)" национального проекта "Демография" от 09.04.2020 N 194